Выбор качественных подшипников для разных механизмов - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Выбор качественных подшипников для разных механизмов

Как выбрать качественные подшипники?

Немного предыстории.

Сегодня подшипник является неотъемлемой частью многих машин и механизмов. А какова же была история его возникновения? Когда именно его изобрели и какую роль ему отводили? Давайте разберемся в этом вместе.

Согласно достоверным историческим данным, первые подшипники были выполнены из камня. Их относят к эпохе Неолита. По характеру трения данные подшипники относятся к виду скольжения. Они применялись для уменьшения трения в веретенах и сверлильных приспособлениях.

Видовые характеристики подшипника

Подшипник- это важный элемент узла опоры. Он необходим для поддержания в пространстве вращающегося вала или оси. Он воспринимает и передает нагрузку радиального или осевого типа между узлами сборки и обеспечивает качение, линейное движение и скольжение.

Согласно характера трения, данный сборочный узел подразделяют на несколько видов:

качения (шариковые, роликовые, радиальные, линейные, упорные);

скольжения ( магнитные, гидродинамические, гидростатические, газодинамические, газостатические).

Учитывая функциональную значимость данного кинематического соединения, подшипники так же классифицируются по количеству рядов тел качения, по возможности гасить несоосность вала и втулки; по исходному материалу, из которого выполнены тела качения.

Сферы применения подшипников

В настоящее время подшипник является неотъемлемой деталью различных двигателей, машин и механизмов. Например, шариковые чаще используют на валах небольшого диаметра, где действует небольшая нагрузка. Ну а для работы в условиях высокой нагрузки целесообразно выбрать роликоподшипники. В текстильном оборудовании чаще всего устанавливают игольчатые, а при работе в экстремальных условиях прекрасно подходит подшипник сферического типа.

Данное техническое устройство является важным элементом в автомобилях и мотоциклах, поездах и самолетах, в пищевом и нефтегазовом оборудовании, в нефтегазовых установках и подъемном оборудовании. Поэтому к вопросу выбора подшипника необходимо подходить ответственно и серьезно.

Основные критерии выбора качественного подшипника

Подбирая подшипник, специалисты рекомендуют учитывать различные физические и технические параметры детали. Подробная характеристика всех видов и их классификация приведены в действующих стандартах. Но все равно выбор носит достаточно условный принцип, ведь одни и те же подшипники могут удовлетворять различным целям.

Как подобрать подшипник качения?

Так для определения с типоразмером подшипника качения следует учитывать следующие критерии:

направление нагрузки (радиальное, упорное, радиально-упорное) и ее величина;

тип нагрузки ( переменная, ударная, постоянная).

условия, в которых предстоит работать подшипнику и индивидуальные технические требования.

После того как будут определены все приведенные требования, можно произвести расчет коэффициента работоспособности и выбрать соответствующий подшипник из таблиц ISO/DIN и ГОСТ.

Как уже говорилось ранее, для установки на вал небольшого диаметра в условиях работы с низкой нагрузкой, целесообразно применять шарикоподшипник. А роликоподшипник более жесткий, а значит пригоден для валов большего диаметра. В условиях радиальной нагрузки, лучше выбрать игольчатый или с цилиндрическими роликами сборочный узел.

В случае, когда на вал действует осевая нагрузка в одном направлении, то можно устанавливать упорные однорядные подшипники. Если же нагрузка носит переменный характер, то подойдет радиально-упорный или с роликами конической формы.

Сферический шарикоподшипник прекрасно проявил себя в условиях, когда по причине прогиба вала, образуется несоосность деталей.

Как выбрать подшипник скольжения?

Для оборудования и машин основополагающим является характер трения:

Принято применять простой расчет, для выбора подшипника скольжения. Используя сведения о длине и диаметре цапфы, а также о скорости скольжения, можно определить напряженность работы узла. На основании этих вычислений, следует прибегнуть к классификатору ISO/DIN или ГОСТ и выбрать оптимальный подшипник.

Анализируя все вышесказанное, следует сказать, что выбор подшипника – это очень важное и ответственное мероприятие. Ведь от него зависит эффективность и продолжительность срока эксплуатации не только конкретного узла, но и механизма в целом.

Выбор подшипников

Выбор подшипников

Выбор подшипников зависит от трех основных факторов: нагрузки, скорости и срока службы. Но при этом следует принимать во внимание и другие условия работы, равно как и затраты на установку, эксплуатационные расходы и доступность на рынке. Необходимо учесть следующие аспекты:

  • Нагрузка: радиальная, осевая или комбинированная? Какова её величина? Какова она по своему характеру: равномерная, легкая ударная или тяжелая ударная?
  • Скорость: постоянная или переменная? Какова её величина? Движение однонаправленное или колебательное? Скорости вращения подшипников ограничены классом точности, используемой смазкой, конструкцией сепаратора и уплотнений.
  • Требуемый срок службы: как долго должен проработать подшипник? Обычно это обозначается количеством часов работы при заданной скорости и нагрузке.
  • Шум и вибрации: будет ли подшипник работать в условиях, где шум нежелателен или при высоких скоростях, когда необходима точная балансировка для предотвращения вибраций?
  • Перекос: присутствует ли он? На какой градус?
  • Температура: каковы температуры рабочей и окружающей среды? На рабочую температуру влияют скорость, нагрузка и внешние источники тепла.
  • Условия среды: присутствуют ли загрязняющие или коррозионные вещества? Если да, то какие и в каком количестве?

Как только эти параметры определены и вычислены, соотнесите возможности различных типов подшипников с требованиями конкретного применения. Чтобы правильно выбрать подшипник, учитывайте не только условия эксплуатации, но и требования по техническому обслуживанию, а также совокупную стоимость.

Читайте также:  Троит двигатель свечи рабочие в чем причина

Подшипники скольжения используются в основном там, где требования к грузоподъемности и максимальной скорости невелики и точность не слишком важна. Среди преимуществ можно назвать малые первоначальные и сборочные затраты.

Подшипники качения могут выдерживать более высокие нагрузки и скорости. Они имеют наименьшее трение и энергозатраты на вращение. Характер нагрузки обычно определяет тип подшипника качения для конкретного применения. Например, при преобладающей осевой нагрузке требуется использование упорного или радиально-упорного подшипника, либо конического роликоподшипника. При больших радиальных нагрузках необходимы роликовые подшипники.

Шариковые подшипники обычно используются для высоких скоростей, в отличие от роликовых подшипников, в том числе, конических и сферических, которые лучше подходят для больших нагрузок. Важно отметить, что сферические роликоподшипники являются динамически самоустанавливающимися, чего нельзя сказать о конических роликоподшипниках, которые, однако, имеют более высокую осевую грузоподъемность.

При выборе подшипникового узла учитывайте размер вала, радиальные и осевые нагрузки, динамические характеристики, скорость вращения, ограничения при установке и условия рабочей среды.

Первый шаг при выборе подшипникового узла – это определение размера вала с учетом изгибающих и скручивающих нагрузок. При этом опрокидывающие усилия или нагрузки, возникающие при больших межцентровых расстояниях, могут потребовать использования валов большого диаметра, даже при небольших нагрузках на подшипники. В таких случаях целесообразно использовать облегченные подшипники или обработать торцы вала под подшипники меньшего размера. Необходимо иметь в виду, что на выбор вала влияют не только технические требования. Его размер может быть продиктован конструктивной унификацией, рыночным ассортиментом и тому подобными факторами.

Способ соединения подшипника с валом выбирается на основе соотношения затрат и рабочих характеристик. Простота установки важна как при проектировании, так и при эксплуатации. В некоторых случая техобслуживание оборудования требует частой разборки подшипника. В таких случаях целесообразно использование подшипниковых узлов, простых в установке и разборке.

Выбирайте подшипниковый узел, учитывая особенности его опорных элементов и окружающих конструкций, равно как прочностные требования. Также принимайте во внимание факторы, влияющие на установку, такие как зазоры и дополнительные детали, требующиеся для монтажа. В большинстве случаев корпус передает нагрузку на монтажную конструкцию через опорную и контактную поверхность, а крепежные болты обеспечивают только крепление и фиксацию. Если с корпуса на крепежные элементы передается нагрузка, внимательно рассчитайте их размер, конфигурацию крепежных отверстий, процедуру установки, прочность корпуса и другие параметры, влияющие на грузоподъемность конструкции в целом.

Также учитывайте прочность материалов корпуса и его конфигурацию. Стационарный подшипниковый узел с толстостенным усиленным корпусом из серого литейного чугуна может оказаться прочнее, чем стальной корпус более легкой конструкции, несмотря на больший предел прочности стали.

podshipnikru › Блог › КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПОДШИПНИКИ ПО КАЧЕСТВУ И РАЗМЕРАМ?

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПОДШИПНИКИ ПО КАЧЕСТВУ И РАЗМЕРАМ?
Подшипник — понятный и простой элемент, но правильно выбрать его получается не у всех. На что обратить внимание при покупке подшипников?

Подшипник — это опора, которая воспринимает нагрузки и допускает относительное перемещение частей механизма в нужном направлении. Подшипники представляют собой два кольца, между которыми максимально уменьшено трение. Это необходимо, чтобы поддерживаемая деталь могла свободно вращаться. Узел используется в большинстве современных механизмах и машинах.

Со временем любой механизм изнашивается, приходят в негодность и подшипники, которые нужно менять. При выходе из строя этой детали полностью останавливается работа узла. Поэтому важно при покупке отдать предпочтение качественной продукции, которая прослужит долгое время.

При выборе подшипника достаточно сложно визуально определить качество изделия, если под рукой нет специального оборудования. Единственное на что остается ориентироваться — это на производителя. Заводская деталь будет соответствовать установленным стандартам, и в качестве сомневаться не придется. Если нужно купить подшипники в Москве, то сделать это следует в проверенных магазинах. Крупные торговые точки дорожат репутацией и не примут на реализацию некачественную продукцию.

Как проверить качество приобретаемого подшипника?

Перед покупкой желательно тщательно рассмотреть деталь. Важно изучить упаковку, которая должна иметь четкие и ровные надписи. Искривленные линии, потертости, стирающаяся краска говорят о низкокачественном товаре. Производитель всегда упакует свой товар по всем правилам. Как и на упаковке, так и на самом подшипнике не должно быть никаких механических повреждений. Деталь должна иметь блестящую поверхность без намека на коррозионное поражение.

Нужно посмотреть и срок годности, который составляет от 1 до 2 лет. По окончании этого периода деталь проходит процедуру переконсервации, сведения о которой заносят в специальный паспорт. В нем можно проверить соответствие стандартам качества. Это относится только к товарам отечественного производства. Зарубежные производители указывают эту информацию непосредственно на упаковке. Сам подшипник содержит наименование, страну производства и марку компании-изготовителя.

Подбор подшипника по размерам

Подбор по размерам осуществляется по каталогу, где указаны физические параметры подшипника. Все детали стандартизированы и имеют строгую заводскую маркировку. Если по каким-то причинам найти ее не удается, то подбор происходит по базам производителей, но для этого нужно снять размеры с подшипника. Есть три основных размера:

Читайте также:  Фазорегулятор рено меган 2

B – ширина подшипника;

D – внешний диаметр детали;

d – внутренний диаметр изделия.

Обычно в каталогах указывается сначала внутренний диаметр, потом внешний, а затем ширина детали.

Есть определенные особенности измерения внутреннего диаметра подшипника. Некоторые модели имеют конусное посадочное отверстие. В них внутренним диаметром считается меньший по величине показатель. Если подшипник комплектуется втулкой, то внутренним диаметром считается диаметр отверстия самой втулки. Есть детали с квадратным и шестигранным отверстиями. В них внутренний диаметр равен вписанной в отверстие окружности.

Как отличить оригинальный подшипник от подделки?

Чтобы купить подшипники высокого качества, нужно тщательно осмотреть деталь перед покупкой:

Упаковка должна быть целой. Стертые надписи, кривой шрифт, надорванности говорят о некачественном изделии.

Должен присутствовать паспорт детали или указана страна производства, компания, дата изготовления на упаковке. Название товара должно соответствовать продаваемому товару.

Технический паспорт должен содержать сведения о дате упаковке изделия, гарантийном сроке хранения, характеристиках товара.

Поверхность самого подшипника должна быть без изъянов, царапин, следов коррозии.

Если на коробке отсутствует страна-изготовитель или компания-производитель, то приобретаемый товар является поддельным. О подделке будет свидетельствовать и упаковка со следами падения или механическими повреждениями. Подшипник не должен быть изготовлен из податливой мягкой стали — это верный признак некачественного товара. А характерный звук при прокрутке подшипникового узла будет явно говорить о недобросовестности производителя.

Выбор подшипников

Помимо номинального ресурса подшипника при оценке его технических характеристик для конкретной области применения необходимо учитывать ключевые факторы, среди которых:

  • смазочный материал и способ его подачи
  • посадки на валу и в корпусе
  • класс зазора подшипника
  • материал и способ центрирования сепаратора
  • стабильность размеров
  • требования к точности
  • уплотнения подшипника
  • метод монтажа и техобслуживание

Для упрощения оценки этих ключевых факторов SKF рекомендует придерживаться следующей методики выбора:

Методика представляет собой упрощённый пошаговый подход, учитывающий общие взаимосвязи между этапами. Такой способ чёткого определения и обозначения каждого этапа облегчает процесс поиска информации по конкретным темам. Однако на практике приходится сталкиваться с взаимозависимыми параметрами, которые требуют свободного перемещения по этапам.

Техническая поддержка SKF

Техническая служба SKF

Техническая служба SKF предоставляет консультационные услуги и оказывает поддержку в решении технических вопросов.

Опираясь на обширный опыт и поддержку глобальной сети специалистов в различных отраслях промышленности, региональные инженеры SKF по применению тесно взаимодействуют с производителями оборудования и конечными потребителями, оказывая помощь в решении стоящих перед ними задач.

После пошагового прикладного анализа с помощью онлайн-инструментов и специализированных расчётных инструментов, разработанных SKF, инженеры SKF могут подобрать требуемый тип и размер подшипника, а также оценить другие требования, касающиеся смазывания, посадок и уплотнений, с целью поиска оптимального решения и обеспечения надёжной работы узлов вращения. См. «Вспомогательные расчётные инструменты SKF» ниже.

В случае возникновения вопросов при использовании пошагового руководства по выбору подшипников или в отношении информации в разделах продукции обращайтесь в техническую службу через региональное представительство SKF.

Вспомогательные расчётные инструменты SKF

  • поиск технических данных подшипников по обозначению или размерам
  • вычисление различных параметров подшипников, в том числе для конкретных областей применения, включая номинальный ресурс подшипника, расчётный ресурс SKF, величину минимальной нагрузки, допуски и посадки для валов и корпусов, а также интервалы повторного смазывания
  • расчётная оценка простых подшипниковых узлов
  • генерирование чертежей подшипников и корпусов, которые могут использоваться в большинстве современных программ автоматизированного проектирования

SKF SimPro Quick (диаграмма 1) — это программа для моделирования подшипников, позволяющая выполнить быструю оценку конструкции подшипниковых узлов и их эксплуатационных характеристик исходя из соответствующих требований и условий эксплуатации. В дополнение к базовым методам анализа с помощью онлайн-инструментов данная программа позволяет рассчитать распределение нагрузки в подшипнике, а также влияние зазора и жёсткости подшипника.

SKF SimPro Quick — это интуитивно понятная, простая в освоении программа, в которой используется прикладной анализ и методика выбора подшипников SKF. Программа позволяет воспользоваться преимуществами инженерных знаний и технологий SKF. Она полностью совместима с платформой SKF SimPro, что облегчает процесс обмена информацией и обсуждения результатов со специалистами SKF.

SKF SimPro Expert (диаграмма 1) — это основная программа для расчёта условий работы подшипников, используемая инженерами SKF. Это сложный инструмент для моделирования условий эксплуатации подшипников, способный анализировать системы с несколькими валами на более продвинутом уровне, чем SKF SimPro Quick. В этой программе предусмотрено множество полезных функций, включая:

  • моделирование большинства параметров, необходимых для анализа узлов вращения общепромышленного назначения
  • расширенные возможности анализа работы системы, например, анализ влияния зазоров и точного распределения напряжений в зоне качения
  • моделирование экспериментов (DOE)

В SKF SimPro Expert есть возможность добавления модулей для дальнейшего анализа, например, для оценки рабочих характеристик подшипников с подвижной опорой.

Для получения дополнительной информации о программе SKF SimPro Expert и её возможностях обращайтесь в региональное представительство SKF.

SKF BEAST (диаграмма 1) — это программный инструмент для моделирования, который позволяет специалистам SKF подробно исследовать динамические характеристики внутри механических подсистем (например, в подшипниках) практических в любых условиях нагружения.

Читайте также:  Обзор автомобиля ford mondeo

Это многомодульная система, в которой особое внимание уделяется переходным состояниям, геометрическим характеристикам и контактным поверхностям, с возможностью проведения детального анализа, например, параметров работы сепараторов подшипников, а также факторов, влияющих на их износ.

Это позволяет «испытать» новые идеи и конструкции в более сжатые сроки и при этом получить больше данных, чем при проведении традиционных испытаний.

Для получения дополнительной информации о программе SKF BEAST и её возможностях обращайтесь в региональное представительство SKF.

Выбор ступичного подшипника в 2019 году по производителю

Срок службы узла машины после ремонта, напрямую зависит от выбора производителя запчастей. Рейтинг производителей ступичных подшипников представлен в данной статье. Здесь важно найти компанию, обеспечивающую соответствующее качество выпускаемой продукции по адекватной цене.

Рейтинг заводов-изготовителей

Лидеры ниши – это 16 фирм. Для лучшего понимания картины, анализом охвачена рыночная доля и мнение потребителей посредством голосования за лучший бренд с соотношением положительных отзывов покупателей к отрицательной.

№ п/пНазваниеРейтинг% голосовОтзывы, +/-
1SKF4.22537/3
2SNR3.92237/6
3FAG3.91219/2
4MOOG4.5913/0
5NSK4.5811/0
6NK3.1812/1
7Koyo3.4512/4
8Meyle3.529/5
9FEBI3.0210/6
10GSP2.7111/9
11ESPRA2.74/3
12Stellox2.00/3
13Optimal2.15/10
14FENOX1.75/13
15TORQUE1.33/14
16Febest1.33/18

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

ТОП 5 производителей

Из таблицы можно без труда выбрать популярных производителей подшипников. К ним относятся:

Шведский поставщик SKF работает с 1907года. Занимается производством подшипников, уплотнителей, мехатроники, смазочных систем, прочего. Цены на ступицы начинаются от 1500 рублей.

Фирмой поставляются разные виды запчастей на конвейеры автомобильных концернов. Посетителями форумов автолюбителей, среди преимуществ отмечаются подбор материала, длительный эксплуатационный период, прочность. Среди негативных отзывов большую часть занимает мнение людей, купивших подделку.

Производитель SNR – французская компания, функционирующая с 1916года. портфель фирмы широко представлен в 120 странах. Выпускает составляющие и мехатронику для автомобилей, прочей техники. Ценники, исходя из размещения (передние или задние ступичные), размера или назначения (марка авто) разнятся.

Минимальные расценки начинаются от 500 рублей. Обратная связь от потребителей касательно деталей подтверждает их прочность, бесперебойность. Встречается обратная связь, говорящая о том, что передний тип ступичного подшипника не всегда выдерживает большую нагрузку.

FAG – ведущий европейский производитель, вышедший на рынок запчастей Германии с 1883года. Сегодня количество его заводов вышло далеко за пределы страны происхождения. Фирма производит доступные подшипники с высокими функциональными показателями.

Уровень работы и популярность бренда привела к тому, что к 2001 году 90% акций были выкуплены крупнейшим в мире холдингом машиностроения INA. Потребители отмечают полное соответствие заявленным параметрам, надежность конструкции, а также наличие необходимых крепежей.

MOOG – американский производитель запасных частей и подшипников. Фирма ведет историю с 1919года, когда занималась выпуском рессор. Постепенно включив в ассортимент ступичные детали, рулевые тяги, подвески, стойки стабилизатора и прочие, она стала ведущим поставщиком американского автопрома.

Отзывы водителей о работе ступичных подшипников положительны (длительность срока службы, прочность материалов). При этом многие отмечают, что очень легко столкнуться с низкокачественной копией.

NSK – производитель из Японии, выпускающий подшипники ступиц с 1916 года. Является второй по величине компанией, которая поставляет компоненты на конвейеры автопроизводителей или полки специализированных магазинов. Водители отмечают простоту монтажа, длительность бесперебойной работы, прочность, доступный прайс на подшипниковые позиции.

Как отличить оригинал от подделки

Случаев, когда вместо качественной ступичной детали покупается фальшивка, достаточно много. Это связано с тем, что отыскать различия между поддельным и оригинальным подшипником не всегда просто. Если выводить список основных параметров, на которые стоит обращать внимание перед тем, как купить товар, в него войдут:

  1. Наличие гравировок (лого производителя, страна, код, отклонения диаметров, торцевые обозначения, серия, V-маркировка);
  2. Упаковка – подшипники поставляются в индивидуальных упаковках с эмблемой;
  3. Комплектация включает гайку ступицы (как правило, одноразовую), крепежи (штифт, сальник или болт).

Перед тем, как покупать подшипники определенного производителя, стоит знать, что существуют упаковщики. Это игроки, не обладающие собственными производственными мощностями, но собирающие конструкции из составляющих от разных брендов. Наиболее распространенные названия:

  • Optimal – упаковывает подшипники разного уровня, начиная от FAG и SKF, заканчивая низкокачественными китайскими версиями;
  • NK – бюджетные товары, но с большим процентом подделок;
  • Ruville – занимается упаковкой серьезных торговых марок, но также работает с дешевыми производителями.
Ссылка на основную публикацию