Viatti – самые подходящие для местных условий летние шины - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Viatti – самые подходящие для местных условий летние шины

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

Эксперты «За рулем» протестировали резину размерностью 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса. Выбор богатый — от топовых моделей до бюджетных. А результаты — очень интересные!

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, – Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

15 лучших автомобильных летних шин 2020 года

Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.

Читайте также:  Коробка передач ваз 2109

Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.

Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.

Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2020 года, считаются лучшими?

Рейтинг лучших летних шин 2020 — конца 2019 года

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие летние шины премиум класса1MICHELIN Pilot Sport 49.9 / 1013 220
2Pirelli P Zero New (Luxury saloon)9.6 / 1012 940
3Toyo Proxes ST III9.4 / 105 860
4Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin9.3 / 104 950
Лучшие летние шины средней ценовой категории1Bridgestone Turanza T0059.8 / 103 760
2Continental PremiumContact 69.7 / 104 920
3MICHELIN CrossClimate +9.6 / 104 510
4Kumho Ecsta HS519.4 / 103 250
5Yokohama Advan Fleva V7019.3 / 104 000
Лучшие недорогие летние шины1Dunlop SP Sport FM8009.5 / 102 700
2Pirelli Cinturato P1 Verde9.4 / 103 090
3Cordiant Comfort 29.3 / 102 000
4Viatti Strada Asimmetrico V-1309.2 / 102 400
Лучшие летние шины для внедорожников1Nokian Rockproof9.8 / 108 200
2Toyo Open Country M/T9.7 / 1011 990
3MAXXIS Razr MT MT-7729.6 / 1011 460
4Bridgestone Dueler M/T 6749.5 / 1010 070
5Yokohama Geolandar A/T-S G0129.0 / 107 579

Лучшие летние шины премиум класса

MICHELIN Pilot Sport 4

Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» – это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.

Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» – это быть самому себе злобным Буратино, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.

  • Управляемость
  • Стойкость к аквапланированию
  • Великоват шум
  • Чувствительность к условиям хранения (не стоит складывать на зиму рядом с батареей)
  • MICHELIN Pilot Sport 4 – диаметр 19 дюймов
  • MICHELIN Pilot Sport 4 R17 – диаметр 17 дюймов;
  • MICHELIN Pilot Sport 4 R18 – диаметр 18 дюймов.

Pirelli P Zero New (Luxury saloon)

Выбор типоразмеров в новой линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.

Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.

Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.

Когда менять, где хранить, что запрещено эксплуатировать: 9 вечных вопросов о зимних шинах

Зимние шины – странный предмет: вроде бы, переобуваются все регулярно, каждый год, но тем не менее, каждую осень неизменно возникают вопросы. Кто-то может решить их самостоятельно, а у кого-то достаточного опыта еще нет. Когда по закону надо переобуваться? В какой момент изношенные зимние шины становятся запрещенными к эксплуатации? Какой штраф предусмотрен за езду зимой на летних шинах? Отвечаем на эти и другие вопросы, связанные с сезонной сменой шин.

1. КОГДА НАДО ПЕРЕОБУВАТЬСЯ?

Это один из самых популярных вопросов, и на него есть сразу два ответа: законодательный и логический. Начнем с первого: сезонная смена шин установлена официально, и устанавливает ее технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу с 1 января 2015 года. Согласно ему: «в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств , не укомплектованных зимними шинами . Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств». Таким образом, смена летних шин на зимние обязательна как минимум на период с декабря по февраль. При этом штрафа за нарушение регламента до сих пор не предусмотрено: его необходимость уже давно обсуждают, но принятие решения постоянно откладывается.

Однако на практике руководствоваться в вопросе переобувки стоит не только законом, но и логикой. Пороговая температура, при которой летние шины полностью сохраняют свои сцепные свойства, обычно составляет около 5-7 градусов. То есть, ждать заморозков и тем более первого снега не нужно: когда среднесуточная температура опустится ниже 5-7 градусов, стоит превентивно сменить шины на зимние. Это решит сразу два вопроса: во-первых, вам не придется размышлять о том, как поведут себя летние шины в условиях низкой температуры, а во-вторых, заморозки не застанут вас врасплох – каждый год можно наблюдать очереди на шиномонтаж с участием тех, кто поехал переобуваться по первому снегу.

2. КАК ПОНЯТЬ, ГОДЯТСЯ ЛИ ИМЕЮЩИЕСЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ ЕЩЕ НА СЕЗОН?

На этот вопрос тоже помогут ответить и закон, и здравый смысл. Во-первых, требования к зимним шинам установлены в ПДД – они указаны в приложении, содержащем перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Согласно ему, запрещена эксплуатация автомобиля на зимних шинах, у которых остаточная глубина рисунка протектора составляет не более 4 мм. Здесь же указано, что нельзя ездить на шинах, которые имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. То есть, любая из этих проблем сразу переводит ваши шины в разряд «нелегальных», и понять это легко еще до их установки на автомобиль.

При этом езда на шинах с перечисленными выше проблемами не только запрещена, но и наказуема: за их эксплуатацию можно получить штраф. Часть 1 статьи 12.5 КоАП указывает, что «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Ситуация неоднозначная: за езду зимой на летних шинах штраф получить нельзя, а на изношенных зимних – можно. Но этот пробел наверняка будет устранен уже в ближайшие год-два.

Ну а помимо условий, установленных законодательно, при оценке состояния имеющихся шин стоит прислушаться и к голосу разума. Если в шипованных шинах почти не осталось шипов, это не превращает их в «липучку»: несомненно, их специфика с мягким компаундом, глубоким протектором и большим числом поперечных ламелей в чем-то едина, но фрикционные шины все же имеют более мягкий состав, больше ламелей и в целом разрабатываются с учетом отсутствия шипов.

3. КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ – ШИПОВАННЫЕ ИЛИ «ЛИПУЧКУ»?

Ответ на вопрос о выборе между шипованными и неошипованными шинами зависит прежде всего от условий эксплуатации, и еще немного – от личных предпочтений. О том, что такое «липучка», мы рассказывали подробно, но здесь повторим основные тезисы. «Липучка», или фрикционная шина, обеспечивает сцепление с поверхностью за счет более мягкого состава резиновой смеси и большего, чем у шипованных шин, числа тонких поперечных ламелей. Такая шина оптимально работает на рыхлом снегу и в условиях крупных городов, где дороги поливают реагентами или посыпают солью. Мокрый и сухой асфальт, слякоть, жидкая снеговая каша – это те покрытия, где фрикционная шина проявит себя лучше всего за счет хорошего водоотведения и равномерного сцепления. Ну и еще одно очевидное преимущество таких моделей – это более низкий уровень шума.

Читайте также:  Как удалить царапины на лобовом стекле

Шипованные шины имеют свои плюсы: они лучше работают в условиях минимального сцепления с поверхностью, то есть, на льду и укатанном снегу. Рыхлый снег для них – тоже не помеха, но там преимущества шипов уходят на второй план. А вот при переходных околонулевых температурах или при оттепели, когда скользкая дорога покрыта тонким слоем воды, они окажутся значительно эффективнее фрикционных – потеря сцепления будет частично нивелирована шипами.

Резюмируя все эти особенности, можно дать примерные рекомендации. Если вы живете в крупном городе, где дороги чистят и обрабатывают противогололедными реагентами, и при этом почти не ездите по загородным трассам, которые хуже чистятся и зачастую покрыты наледью, то вам больше подойдет «липучка». О ней же можно задуматься, если вы ваш регион отличается очень холодными зимами – надо лишь убедиться, что вы выбрали «скандинавскую липучку», а не «европейскую». Ну а если лед и плотно укатанный снег на дорогах вы встречаете регулярно, а экстремальные морозы – куда реже, то логичнее выбрать шипованные шины. Они же более предпочтительны, если вы регулярно ездите на межгород – обледенелая дорога требует перестраховки в виде металлических шипов, да и перепады температур в дальних поездках возможны.

4. КАК ЧИТАТЬ МАРКИРОВКУ И НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Вся необходимая информация об условиях эксплуатации, допустимых нагрузках, размерах и других параметрах указана на шине в виде буквенных, цифровых или графических обозначений. Но в целом для автомобилиста важны лишь несколько: индекс скорости, нагрузки, типоразмер и сезонность. Здесь обязательно стоит следовать рекомендациям производителя – все допустимые варианты прописаны в сервисной книге конкретного автомобиля.

Рассмотрим основные обозначения на примере зимних шипуемых шин Viatti Bosco Nordico с асимметричным рисунком протектора типоразмера 215/65R16 98T. Значение 215 – ширина шины в миллиметрах, 65 – высота шины в процентах от ее ширины, R – радиальный тип конструкции, 16 – посадочный диаметр в дюймах. Параметры 98 и T (индекс несущей способности и категория скорости) означают, что шина выдержит нагрузку 750 кг при максимально допустимой скорости в 190 км/ч.

На шинах также должны быть обозначения, подтверждающие их пригодность к эксплуатации в зимний сезон – значок в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также буквы «М+S», «M&S» или «M S». Это же касается моделей с расширенным температурным диапазоном использования или, как их еще называют, «всесезонок». Такие шины могут стать приемлемым решением в регионах с мягкой и теплой зимой – можно будет сэкономить деньги на втором комплекте и шиномонтаже. Но если зимы у вас «настоящие», со снегом, льдом и морозами, а стиль езды – не «монашеский», то лучше купить два комплекта: летние и зимние шины.

Если выбранная модель имеет ассиметричный рисунок протектора, то на боковине протектора есть дополнительная маркировка: метки INSIDE и OUTSIDE означают внешнюю и внутреннюю стороны, соответственно. Такие шины устанавливают согласно этим обозначениям. Это важно, так как стороны обладают разными свойствами, и правильный шиномонтаж гарантирует безопасность и комфорт во время езды. Например, внешняя сторона – более жесткая и способствует обеспечению высоких характеристик устойчивости и управляемости, а центральная и внутренняя – тормозных свойств, отведению воды и снежной каши (в случае зимних шин).

5. ПОКУПАТЬ ЛИ НА ЗИМУ БОЛЕЕ УЗКИЕ И ВЫСОКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ?

Даже те, кто меняет шины на единственном комплекте дисков, не говоря уже о тех, кто покупает для зимы отдельный комплект, зачастую меньшего диаметра, задаются вопросом: какой размерности зимние шины предпочесть? Вон, в ралли все ездят на узеньких «докатках», да и цена шин с увеличением профиля, как правило, уменьшается – а уж шины меньшего диаметра почти гарантированно оказываются дешевле.

На самом деле, все эти аргументы вполне справедливы. Уменьшение ширины шины действительно идет на пользу сцеплению: растет удельное давление на поверхность, что хорошо и на льду, и на снегу, и в других условиях, причем как для шипованных, так и для фрикционных шин. Толстый слой слякотной каши тоже легче поддастся более узкой шине: она с меньшей вероятностью «всплывет» на нем. Да и экономию никто не отменял: к примеру, даже шины размерностью 185/65 обычно оказываются заметно дешевле таких же, но 185/60 – эти 5% профиля позволяют сэкономить несколько сотен рублей, да к тому же получить почти сантиметр дополнительной высоты шины, который в зимних условиях может быть нелишним. Главное – не увлекаться: лучше всего соблюдать установленные производителем параметры шин для вашего автомобиля, а если и отклоняться от них, то не более чем на одну размерность – к примеру, 175 мм ширины вместо 185 и/или 65 процентов профиля вместо 60. В противном случае могут «уехать» параметры работы подвески, а слишком высокие шины начнут банально задевать за арки и подкрылки.

6. КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ?

Осенью отправятся на хранение летние шины, весной придет черед зимних – а условия и для тех, и для тех одинаковы, так что этот пункт актуален круглый год. Рекомендаций по правильному хранению шин и колес в сборе хватает, но есть и официальный документ, который содержит основные правила – это ГОСТ Р54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Именно опираясь на него мы писали подробный материал о хранении шин. Здесь мы перечислим все ключевые условия.

Перед отправкой на хранение шины рекомендуется очистить – подойдет обычная автомобильная мойка с шампунем, да и просто тщательная мойка водой вполне сгодится. Хранить шины допускается при температуре от -30 до +35 градусов – то есть, в гараже или на балконе вполне можно создать приемлемые условия. Правда, на открытом воздухе шины ГОСТ советует хранить не более одного месяца, да и то под навесом или покрывалом. Но тут важнее всего беречь их не столько от воздуха, сколько от ультрафиолета и прямых солнечных лучей – то есть, шины нужно либо тщательно укрыть, либо просто запаковать в специальные мешки. Кроме того, если рядом есть отопительные устройства, между ними и шинами должно быть не менее одного метра. Само собой, шины должны лежать свободно: на них ничего не должно давить и изменять их геометрию. И последнее условие – положение в пространстве: ГОСТ допускает хранить шины шириной до 215 мм штабелями в горизонтальном положении, а свыше – вертикально, поворачивая каждые три месяца. Но не будет ошибкой хранить вертикально и узкие шины, главное – не подвешивать их. А вот колеса в сборе нужно хранить накачанными, и самый удобный допустимый вариант – штабелем, хотя при возможности их можно и подвесить.

Ну и еще один «профильный» вопрос – это услуги по сезонному хранению шин, которые предлагают многие компании. Как мы уже поняли, создать условия для нормального хранения несложно и самому, а всевозможные «шинные отели» не обещают помещений с какими-то особенными условиями – обычно это просто крытые склады или ангары. Поэтому пользование такими услугами – это главным образом вопрос собственного удобства: если у вас нет подходящего места для хранения, или вы готовы доплатить, чтобы избавиться от возни с перетаскиванием шин с балкона на шиномонтаж и обратно, вполне можно сдать их на хранение рядом с любимой шиномонтажной мастерской.

7. КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ, ЕСЛИ Я ЕЗЖУ В ПУТЕШЕСТВИЯ ЗА ГРАНИЦУ?

Планируя заграничные путешествия в зимний период, нужно учитывать, что во многих странах Европы шипованные зимние шины полностью запрещены, хотя в некоторых даже нет обязательного перехода на зимние модели. К примеру, на шипованных шинах нельзя въехать в Бельгию, Германию, Хорватию, Чехию, Португалию, Нидерланды и так далее – но при этом немало государств считают заменой шипам цепи противоскольжения, которые нужно надевать в определенных дорожных условиях. С учетом этих сложностей можно сделать два вывода. Во-первых, заранее прокладывать маршрут путешествий и узнавать особенности местного законодательства в части использования зимних шин. Ну а во-вторых, планируя выезды за границу, проще сразу выбрать неошипованные зимние шины – «липучка» точно нигде не запрещена.

8. НУЖНА ЛИ ЗИМНИМ ШИНАМ ОБКАТКА?

В этом вопросе мнения опытных водителей и производителей шин совпадают: обкатка зимним шинам обязательно нужна. Специалисты KAMA TYRES, к которым мы обратились за комментарием, рекомендуют первые 500 километров, а если речь идет о шипуемой модели, то не менее 800 километров (для «укладки» шипов) плавно разгоняться, избегать резкого торможения и аккуратно входить в повороты. Это поможет избежать раннего износа, и шины в таком случае прослужат вам дольше – конечно, при правильных условиях хранения.

Читайте также:  Проблемы с шаровым клапаном - как это проявляется?

И, кстати, к летним моделям правила «обкатки» тоже относятся. Но здесь все немного проще: для того, чтобы шины «притерлись» к дороге, специалисты советуют аккуратно ездить первые 100 километров.

9. ЗНАК ШИПЫ – ВСЕ-ТАКИ НУЖЕН ИЛИ НЕТ?

Нет, не нужен. Знак «Шипы» вызвал немало споров и возмущений, но теперь он официально отменен: постановление Правительства № 1414 от 24.11.2018 аннулировало соответствующий абзац 3 пункта 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Теперь отсутствие знака не входит в перечень условий, при которых запрещена эксплуатация, и за езду без него больше не выпишут штраф.

Мы используем cookies (данные о прошлых посещениях), чтобы сделать сайт удобнее. Вы можете изменить это в настройках браузера.

muph › Блог › Viatti Bosco A/T или непринужденный тест-драйв с грузинским акцентом

Жена, увидев как я обрабатываю титульную картинку в фотошопе, хмыкнула: “Машина-то грязная!”. Дык и правильно, я считаю. Мы же ездили тестировать шины с маркировкой А/Т, а не просто фотографировать автомобили на фоне осенней Грузии. Более того, я сам лично настаивал на ежедневных нагрузках и испытаниях как для резины, так и для доставшихся нам автомобилей. Я первым пробовал все сложные участки маршрута и как мог подбадривал остальных участников, что нам это всё по силам. Я не пропустил по пути ни одной лужи, ни одной грязюки и ни одного подъема с последующим спуском. Было дело, на меня даже “точила зуб” главная по экспедиции в лице Жени Кулиш, которая по понятным причинам переживала за сохранность доверенного нам имущества, но в конечном итоге мы попробовали всё, что хотели, а кое-что в этом репортаже, возможно, окажется сюрпризом даже для неё.

02. Вообще, за эти полторы недели наши хюндаи были чистыми только дважды. И это прекрасно. Кроссовер, конечно, не джип, но хорошая качественная грязь его тоже украшает и автоматически придаёт значимости владельцу. Впрочем, мы и так вполне себе наводили шороху среди местного населения. Кстати, фото ниже — это к вопросу о том, сколько блогеров и аборигенов нужно для обклейки двух автомобилей в дождь=)

03. Итак, краткая вводная по сабжу с сайта производителя: “результат совместной разработки итальянских, немецких и российских специалистов. При изготовлении линейки учитывались все потребности и нюансы при вождении кроссоверов, благодаря чему всесезонные шины Viatti Bosco A/T сочетают в себе комфорт, надёжность, устойчивость и управляемость при вождении, а так же способность выдерживать значительные динамические нагрузки, оставаясь при этом энергоэффективным продуктом“. Что же, проверим! А пока для наглядности фото с размером протектора. Ах, да! Вы же не в курсе какого диаметра монета в 20 грузинских тетри! В общем, представьте, что это 10 российских рублей. Они одинаковые по размеру. Теперь о том, что означает маркировка A/T. Это аббревиатура от All Terrain, то есть как бы универсальная резина для езды как по асфальту, так и по умеренному бездорожью. У таких шин более агрессивный протектор, чем у шоссейных, и, соответственно, сильнее защищена боковина. Более лайтовые шины маркируются H/T (Highway Terrain), а более “злые” — это уже M/T (Mud Terrain). “Муды” вы наверняка видели и в городском потоке на таких конкретных внедорожниках, но Viatti таких шин не выпускает. Надеюсь, это временно.

04. Начнем, пожалуй, с асфальта. Как на сухом, так и на мокром, уверенная курсовая устойчивость. Асфальтовые дороги, в большинстве своем, выпали на плечи Андрея bortnikau , который иногда так гнал по горным серпантинам, что мне хотелось зажмуриться. Но по другому никак. Тем более, у Андрея огромный опыт автомобильных перегонов из Беларуси в Россию и обратно. Кто ездил по Военно-грузинской дороге, тот знает, что местами это серпантин и там полно “выкрутасов”. Особенно в районе Гудаури. И если ты не хочешь до конца дня плестись за перегруженной фурой, нужно “наваливать” при первом удобном случае. Ну, и конечно эффективно тормозить после обгона, ибо на горных дорогах, как поется в одной знаменитой песне, сразу после прямого участка уже “вот, новый поворот”. Кстати, отдельно отмечу не идеальный, но очень достойный акустический комфорт при езде со скоростью более 100 км/ч. Конечно, не на ВГД (мы не самоубийцы), а на автобане “Тбилиси-Кутаиси” Е60.

05. Пару слов про так называемое аквапланирование. Вопреки названию, это как раз совершенно незапланированная потеря управляемости автомобилем при скоростном заезде в лужу. Если погуглить, выясняется, что полигонные испытания показывают, что критическая скорость появления аквапланирования находится в пределах 70—100 км/ч. В реальных же условиях скорость, при которой колесо может “всплыть”, может быть даже в районе 40 км/ч, так как зависит от множества факторов. Фактура и состояние дорожного покрытия, толщины водяного слоя, состояния подвески, и конечно конструкции протектора шины.

06. На пути в горную общину Ушгули нам выпал отличный шанс как следует искупать Viatti Bosco в милейшей горной речке, которая почему-то текла не под дорогой, а широким ручьем прямо сверху бетонки. Ну и, конечно, мы не могли там не прокатиться не менее десятка раз туда-обратно (на каждого водителя), чтобы хоть чуточку, так сказать, поаквапланировать. Нет, до “сотки”, конечно, никто не разгонялся (дураков, повторюсь, нет), но ничего у нас кроме брызг и радуги так и не получилось.

07. Конечно, брызгались мы и в более “диких” лужах.

08. Производитель сообщает о “системе Hydro Safe V с четырьмя широкими продольными канавками с неоднородной геометрией и заострёнными гранями центральных шашек“. Я же просто напишу, что шины Bosco A/T отлично разбирают грязь и воду.

Летний ассортимент Viatti в 2018 году

Летний ассортимент бренда Viatti в 2018 году представлен легковыми шинами Viatti Strada Asimmetrico V-130 и шинами для внедорожников Viatti Bosco A/T V-237.

Шины, выпускаемые предприятием шинного бизнеса KAMA TYRES, обеспечивают высокую безопасность на сухих и мокрых дорогах, надежность, а также ездовой комфорт, благодаря чему они успешно выступают в сравнительных тестах и добиваются высоких оценок экспертов. Обе модели Viatti соответствует международным и европейским стандартам качества.

В отличие от продукции большинства европейских торговых марок шины Viatti адаптированы для использования в российских дорожных реалиях. Разработчиками были учтены все особенности местного использования, поэтому продукция бренда Viatti, как для зимних условий эксплуатации, так и для летних, гарантирует водителю высокий уровень комфорта вне зависимости от состояния дорог и погодных сюрпризов.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Летние асимметричные шины Viatti Strada Asimmetrico предназначены для эксплуатации в городских условиях на легковых автомобилях. Производитель указывает, что они одинаково хорошо работают в широком температурном диапазоне, начиная от 2°С до 55°С, благодаря чему на постоянной основе поставляются на экспорт и прошли омологацию на заводах ведущих производителей автомобилей.

Одной из ключевых особенностей модели Viatti Strada Asimmetrico можно назвать способность к смягчению ударов при движении через стыки асфальта, ямы и любые другие неровности дорожного покрытия. Это достигается за счёт переменной жёсткости боковых стенок шины (технология производителя под названием VRF, Variable Rigidity of the Framework).

Система HS-V (Hydro Safe S), использованная в Strada Asimmetrico, гарантирует эффективный отвод воды из пятна контакта шины с мокрым асфальтом и высокую устойчивость автомобиля при совершении различных манёвров на высокой скорости.

Усиленная структура центральной и внутренней части асимметричного протектора предназначена для более эффективной передачи тягового и тормозного усилия.

Ассортиментное предложение модели Viatti Strada Asimmetrico представлено 35 типоразмерами с индексами скорости H и V для колёсных дисков от 13 до 18 дюймов.

Viatti Bosco A/T V-237

Viatti Bosco A/T – это универсальные шины для автомобилей с высоким центром тяжести, внедорожников и кроссоверов, которые, легко справляясь со значительными динамическими нагрузками, способны обеспечить стабильность сцепления и управления в сухую солнечную и дождливую погоду как на мощёных дорогах, так и лёгком бездорожье.

Высокая проходимость Bosco A/T – это результат успешного использования технологии DirtMove (OpenWay). Благодаря ей модель снабжена широкими латеральными канавками, действие которых усиливается специальными грунтозацепами в плечевых зонах.

Усиленные по технологии HighStab продольные ряды шашек и центральное ребро жёсткости модели способствуют улучшению курсовой устойчивости и повышению точности реакций на повороты руля.

Минимизировать неравномерный износ, усиливать надёжность контакта Viatti Bosco A/T с дорожным полотном и снижать уровень шума призваны многочисленные изогнутые ламели (технология NoNoise).

В резиновой смеси вседорожных летних шин Viatti используются «3D наномолекулы», которые не только снижают износ, но и обеспечивают устойчивую полимерную связь в беговой части протектора, благодаря чему шины максимально приспособлены к использованию при любых изменениях природных и климатических условий.

Малошумность шин Bosco A/T при движении по бездорожью обусловлена наличием на стенках окружных канавок небольших наклонных выступов, которые снижают полостной резонанс (технология ViaPRO).

В продаже шины Viatti Bosco A/T V237 доступны в 21 размере с посадочными диаметрами 15-18 дюймов и индексами скорости H, T и V.

Ссылка на основную публикацию