Тв-устройства и другие приборы в грузовике - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Тв-устройства и другие приборы в грузовике

M >› Блог › ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ В АВТО. КАКИЕ БЫВАЮТ?

В данной статье поговорим про дополнительные приборы в салон автомобиля: какие бывают и для чего нужны.

Тем, кто водит машину на пределе и занимается тюнингом автомобиля, необходимы дополнительные показатели работы узлов и агрегатов. Еще более важным является факт, что дополнительные приборы по сравнению со штатными более точны и имеют быстрый отклик и реакцию. Это основная причина установки таких измерителей на заряженные автомобили.
СПОРТИВНЫЙ ТАХОМЕТР

Чаще всего как дополнительный прибор на торпедо можно встретить спортивный тахометр. И именно тахометр, как правило, самый большой из альтернативных измерителей. В то время как обычные диаметры шкал приборов 50–60 мм, тахометры же можно встретить на все 120 мм.
Альтернативные тахометры – это не просто указатель оборотов двигателя. Самые простейшие из них комплектуются дополнительной ограничительной меткой, которую водитель может выставить самостоятельно Более серьезные приборы комплектуются отсечкой по максимальным оборотам со световой индикацией предельных значений и памятью на несколько секунд или даже минут.

Отсечка по максимуму удобна, поскольку, к примеру, с использованием дополнительного светового предупреждения этот тахометр способен в очень доступной форме объявить водителю, что граница предельных оборотов двигателя достигнута и необходимо переключать передачу. А функция записи пригодится для гонщиков. Имея возможность посмотреть обороты двигателя в реальном времени при прохождении маршрута, водитель может затем выявить свои ошибки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛИ ТЕМПЕРАТУРЫ

В обычном автомобиле мы пользуемся измерителем температуры охлаждающей жидкости. В тюнинге температурное измерение имеет большую популярность. Температура масла может дать дополнительную информацию об эффективности охлаждения мотора, что крайне важно при интенсивной езде. Вероятно, может понадобиться установка масляного насоса большей производительности, другого поддона картера с более эффективным отводом тепла.

Температура выхлопных газов дает понимание, насколько правильно осуществляются смесеобразование и процесс сгорания. Так, например, слишком высокая их температура (норма в среднем составляет порядка 900 ОС) может говорить о чрезмерном обеднении рабочей смеси. Температура входящего воздуха подскажет причину снижения мощности вследствие плохой наполняемости цилиндров и возможную причину детонации. А температура после интеркулера может сказать, насколько хорошо он справляется со своей задачей.

Некоторые продвинутые фирмы устанавливают специальные измерители температуры масла в трансмиссии. И механические, и автоматические КПП при работе в предельных режимах сильно греются и введение такого прибора – полезное дело. Даже банальная температура забортного воздуха может серьезно выручить водителя, известив, что в данном месте трассы минус и возможен гололед.

ИЗМЕРИТЕЛИ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

Эти приборы призваны показывать величину давления газов или жидкостей. Самый известный измеритель – Boost, Turbo или Turbo boost, короче говоря, измеритель давления наддува. Эти данные необходимы для управления автомобилями, оснащенными наддувом двигателя. Интересны решения, при которых этот измеритель выполняется сдвоенным, т. е. с двумя стрелками разных цветов. Одна показывает давление после нагнетателя, а другая – уже во впускном коллекторе.

Измеряется также давление топлива. При установке форсунок и топливного насоса повышенной производительности измеритель позволяет отслеживать давление в топливной системе, давая представление о корректности ее работы.

Давление масла для высокофорсированных двигателей – жизненно важный показатель. Масло теряет свои свойства, масляный насос перестает справляться, или по ряду причин давление в смазочной системе может снизиться. Это грозит тем, что так называемый масляный клин, т. е. прослойка масла, возникающая между двумя трущимися деталями, может продавиться либо вовсе исчезнуть. Итог весьма плачевен.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЛЬТМЕТРЫ И АМПЕРТМЕТРЫ

Отдельного упоминания заслуживают дополнительные электрические измерители. Учитывая, что современные автомобили буквально напичканы различной электроникой, эффективность работы генератора и аккумуляторной батареи крайне важна. Например, измеретель бортового напряжения может сказать о работоспособности аккумуляторной батареи.

Работа и назначение этих измерителей аналогичны общеизвестным устройствам. Вольтметр измеряет колебания напряжения в бортовой сети, а амперметр иллюстрирует процесс зарядки-разрядки аккумуляторной батареи. Из этой пары вольтметр наиболее информативен, но в паре эти приборы дают наиболее полное представление о работе системы электроснабжения автомобиля, позволяя определить практически любую неисправность.

Существует варианты сдвоенных и строенных измерителей. Речь идет о приборах, на одном циферблате которых умещается несколько различных измерителей. Это решение направлено в сторону снижения излишнего заполнения приборной панели автомобиля.

Установка тахографа: обязательная процедура или лишние хлопоты?

Согласно недавним нововведениям в законодательстве, некоторые виды транспортных средств необходимо оснащать контрольными приборами — тахографами. Несоблюдение этого требования влечет за собой наложение штрафных санкций для собственников автомобилей. Реакция водителей и владельцев ТС была неоднозначной: многие из них не одобрили новшество, усмотрев в нем очередной способ отъема денег и источник ненужных хлопот. Мы решили разобраться во всем по порядку. Из статьи вы узнаете, когда и зачем нужна установка тахографа, как работает прибор, в чем его плюсы и минусы, в какую сумму обойдется его монтаж и эксплуатация.

Что такое тахограф и зачем его устанавливать?

Выражаясь простым языком, тахограф представляет собой контрольный прибор, устанавливаемый на борту автомобиля и предназначенный для регистрации основных параметров движения. Для их отслеживания используются системы спутникового мониторинга автотранспорта. Устройство работает автоматически, в том числе при выключенном двигателе. Данные записываются в память прибора и хранятся в ней определенное время.

С помощью тахографа можно выяснить:

  • с какой скоростью движется транспортное средство;
  • какой путь пройден за определенный промежуток времени;
  • сколько часов водитель затратил на работу и на отдых и некоторые другие параметры.

Бортовое устройство подключается к электросети автомобиля. Аккумуляторная батарея позволяет ему долгое время работать в автономном режиме.

По внешнему виду тахограф представляет собой круглую или прямоугольную панель с кнопками управления и экраном, которая монтируется непосредственно в гнездо спидометра или автомагнитолы (второй вариант — цифровой — более современный). На небольшом дисплее отображается информация о транспортном средстве: состояние (движение или покой), количество часов работы и отдыха, скорость перемещения, показания одометра, место нахождения и прочее. Вывод нужных данных на экран осуществляется с помощью кнопок. На панели тахографа также находятся слоты для карт памяти и отсек для фискальной ленты (необходима для распечатки информации посредством встроенного принтера).

Обязательными компонентами устройства являются:

  • датчик перемещения;
  • приемник GPS/ГЛОНАСС для мониторинга местоположения автомобиля;
  • модуль GPRS для передачи данных;
  • блок криптографической защиты СКЗИ или НКМ, предназначенный для записи, шифровки и хранения информации (в цифровых тахографах).

На последнем моменте стоит остановиться подробнее. Ценное свойство тахографа заключается в том, что данные, записанные в память устройства, защищены от редактирования и считывания посторонними. Доступ к ним имеют только владельцы персональных электронных ключей-карт. Прежде всего это водители, а также представители предприятия-собственника ТС, сотрудники сервисных центров, контролеры, осуществляющие проверку. Права доступа у них разные. Например, водитель может вводить и редактировать данные, специалисты из мастерской — настраивать прибор, а представители контролирующих органов — считывать информацию о допущенных пользователем нарушениях.

Карта водителя имеет ограниченный срок действия. Когда он истекает, необходим ее перевыпуск. Пользоваться просроченным ключом нельзя — за это полагается штраф. Водитель также не может осуществлять доступ и редактирование без карты либо с чужим чипом.

По устройству и принципу действия различают два типа тахографов: цифровые и аналоговые (дисковые). Последние считаются устаревшими, поскольку имеют существенный недостаток: из-за отсутствия блока СКЗИ они не обеспечивают необходимой защиты от несанкционированного доступа. В настоящее время аналоговые тахографы практически не применяются. Все транспортные средства, выпускаемые сегодня, оснащаются на заводе цифровыми приборами (если по закону требуется установка такого устройства). Исключение составляют только автомобили, которые используются в странах, не входящих в зону действия ЕСТР [1] .

Кому нужно устанавливать тахограф? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к закону. Правила установки тахографа регулируются многими документами, главным образом Приказами Минтранса РФ №36, №273 и №348. Согласно им, контролирующие устройства обязаны использовать юридические лица и индивидуальные предприниматели, занятые в сфере пассажирских и грузоперевозок. Иначе говоря, приборами должны быть оснащены автомобили и автобусы, используемые с коммерческой целью.

В приказе об установке тахографов есть более точное определение видов транспорта, подлежащих оснащению контролирующими устройствами. К ним относятся ТС следующих категорий:

  • М2 и М3 — автобусы и другой пассажирский транспорт более чем с восьмью местами для сидения и максимальной разрешенной массой до пяти тонн и от пяти тонн соответственно;
  • N2 и N3 — грузовые автомобили с максимальной допустимой массой 3,5–12 тонн и более 12 тонн соответственно.

Для некоторых видов транспорта не требуется обязательная установка тахографа. В частности, это:

  • автобусы, производящие пассажироперевозки по регулярным маршрутам в пределах города и пригородной зоны (50 километров);
  • троллейбусы;
  • строительная, коммунальная и другая спецтехника — экскаваторы, автокраны, бетономешалки, эвакуаторы, пожарные машины, автомобили скорой помощи, инкассации, ритуальных служб, дорожная и сельскохозяйственная техника;
  • военный автотранспорт и машины спецслужб [2] .

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, также четко прописаны в приказах Минтранса РФ. Правила эти действуют с 1 января 2018 года [3] . Прежде всего устройства должны соответствовать нормам ТР ТС «О безопасности колесных средств». Прочие требования зависят от территории эксплуатации прибора. Если транспортное средство, оборудованное тахографом, предназначено для международных перевозок, на нем положено устанавливать устройство, отвечающее нормативам ЕСТР. Передвигаясь по территории России, водитель такого автомобиля должен быть готов предъявить допуск к поездкам за пределы страны. В противном случае будет считаться, что тахограф ЕСТР не соответствует требованиям законодательства.

Машины, используемые для перевозок по России, согласно новым правилам, должны быть оснащены цифровыми тахографами с модулем СКЗИ. Перечень моделей устройств, разрешенных к применению, устанавливается Росавтотрансом.

Читайте также:  Рекомендации по эксплуатации воздушных салонных фильтров

Нужно ли устанавливать тахограф на личный транспорт? По закону это не обязательно. Но использовать контролирующие устройства иногда целесообразно и для частных автовладельцев.

Взвешиваем за и против

Мы разобрались с ситуациями, когда закон в обязательном порядке требует установить тахограф. А поскольку монтаж и обслуживание прибора (к слову, недешевые) осуществляются за счет собственника транспорта, у многих предпринимателей новые правила вызвали недовольство. Не рады порой и водители, особенно те, которые относятся к своей работе не слишком добросовестно: когда все действия находятся под контролем, схитрить не получится. Но при более взвешенном подходе становится ясно, что в использовании устройства есть преимущества для обеих сторон. Какими же полезными функциями обладает тахограф?

  • Отслеживание местоположения автомобиля. Благодаря модулю GPS/ГЛОНАСС диспетчер может следить за перемещением транспорта в режиме реального времени.
  • Контроль скорости и соблюдения ПДД. Попытка нарушить скоростной режим непременно будет обнаружена при проверке. При этом тахограф определяет скорость точнее, чем спидометр [4] . В случае аварии, например, это позволяет с высокой достоверностью подтвердить, что водитель был прав.
  • Запись данных. Информация о работе автомобиля сохраняется в центральной памяти устройства в течение года, а на карте водителя — 28 дней. Периодически данные нужно считывать и переносить в архив предприятия.

На заметку

По закону водители обязаны каждые 28 дней «выгружать» данные с индивидуальной ключ-карты и передавать их в компанию. Информацию из центральной памяти тахографа положено считывать раз в три месяца. Данные должны храниться в архиве компании в течение года, чтобы представители контролирующих органов могли в любое время получить к ним доступ.

  • Возможность обработки данных о маршруте. Специальные компьютерные программы позволяют расшифровывать и проанализировать информацию, записанную в памяти устройства.
  • Контроль режима труда и отдыха водителя. В целях безопасности дорожного движения законом предусмотрен максимально допустимый период непрерывного вождения — четыре с половиной часа. Тахограф отслеживает и записывает продолжительность движения и перерывов, сообщает водителю о том, сколько минут осталось до окончания работы или отдыха.

Исходя из описания функций прибора, можно сделать вывод, что установка тахографа на автомобиль необходима в первую очередь собственникам коммерческих компаний, специализирующихся на перевозках. Устройство позволяет удаленно контролировать работу водителей, тем самым предупреждая простои машины, несанкционированный расход топлива, посторонние рейсы и другие нарушения. Другими словами, тахограф помогает экономить средства, увеличивать производительность труда и, таким образом, повышать эффективность бизнеса.

Водителям же стоит помнить о том, что тахографический контроль обеспечивает безопасность движения. Это достигается благодаря отслеживанию скорости, времени работы и отдыха. Известно, что причины большинства аварий — несоблюдение скоростного режима и усталость водителя. Тахограф защитит от этих рисков, пусть даже ценой принудительного контроля.

Есть еще одно преимущество использования тахографа, актуальное как для водителей, так и для владельцев компаний по перевозке. Благодаря точности определения параметров и высокой степени защиты данных показания прибора имеют юридическую силу. Это значит, что в любой спорной ситуации считанная с тахографа информация может стать аргументом в пользу водителя или автовладельца (разумеется, при условии соблюдения ими правил установки и эксплуатации).

Справедливости ради заметим, что в использовании устройства есть и отрицательные моменты. Прежде всего это вопрос цены: покупка и установка тахографа обойдется владельцу предприятия в приличную сумму, что будет особенно ощутимо, если автопарк большой. Второй момент — это ограниченный срок службы СКЗИ. Модуль необходимо менять каждые три года [5] , что тоже подразумевает траты.

Сколько стоит установить тахограф

Выше уже упоминалось, что в материальном плане обязанности по оснащению ТС контролирующим устройством ложатся на плечи собственника. В связи с этим актуален вопрос цены тахографа с установкой. Конечная сумма складывается из двух величин:

  • цены самого прибора;
  • стоимости работ по его монтажу и настройке.

Цена тахографа зависит от марки и комплектации устройства (наличия модема GPRS). В среднем прибор стоит около 30 000 рублей.

Стоимость работ определяется объемом мероприятий и ценовой политикой компании. В общем случае установка новых тахографов предполагает следующие этапы:

  • активацию модуля СКЗИ;
  • подключение устройства к бортовой электросети автомобиля;
  • настройку, или калибровку;
  • тестирование.

Этот комплекс работ обходится в сумму порядка 6000–7000 рублей. Если необходимо дополнительно заменить датчик скорости и спидометр, стоимость услуг возрастает до 13 000 рублей. Таким образом, примерная цена тахографа с установкой под ключ — 35 000–45 000 рублей.

Кроме того, приказ Минтранса №36 предписывает каждые три года производить поверку (повторную калибровку) тахографа [6] . Эта услуга стоит около 2000 рублей. В расходы на обслуживание устройства необходимо включить и замену блока СКЗИ, которая также осуществляется раз в три года.

Тахограф — устройство, которое может быть актуальным как для самих водителей, так и для предпринимателей, занимающихся перевозками. Он обеспечивает оперативный удаленный контроль работы сотрудников и безопасность эксплуатации транспорта. Расходы на установку тахографа вполне оправданны, особенно если учитывать то, какие ценные функции у данного прибора.

В какую компанию можно обратиться для установки тахографа

Установка тахографа — задача сложная и ответственная. Кому ее доверить, чтобы не сомневаться в результатах? Рассказывает Денис Юрьевич Широков, генеральный директор компании «Спутник-2М»:

«От правильности установки тахографа зависит достоверность результатов измерения. Если прибор неверно настроен и показывает неточные данные, для инспектора это будет означать то же самое, что и полное отсутствие устройства. По закону за подобное полагается штраф. Поэтому установку тахографа лучше доверять только опытным специалистам.

Прежде всего убедитесь, что выбранная мастерская состоит в реестре Росавтотранса. Компании, не внесенные в этот список и не имеющие соответствующего регистрационного клейма, занимаются установкой тахографов незаконно, и последствия для клиентов в таком случае могут быть непредсказуемыми. На данный момент в Москве в Росавтотрансе зарегистрировано только 40 мастерских, в том числе «Спутник-2М» [7] .

Факт наличия компании в реестре Росавтотранса сам по себе уже свидетельствует о надежности мастерской, но не лишним будет обратить внимание на наличие профессиональных навыков и достойного опыта у сотрудников, занимающихся установкой. Изучите сайт фирмы или напрямую у специалистов запросите документы, подтверждающие их квалификацию. Наши мастера готовы предоставить сертификаты, удостоверяющие, что сотрудники прошли обучение и имеют право осуществлять монтаж, диагностику и калибровку тахографов, могут проводить активацию блоков СКЗИ.

Не менее актуален для клиентов вопрос ценовой политики компании. Если перевозчик располагает крупным автопарком, то разница в стоимости услуг у различных мастерских, скорее всего, будет ощутимой. В «Спутник-2М» цены на работы по установке тахографов ниже, чем в среднем по рынку».

P. S. Ознакомиться с полным спектром услуг и ассортиментом оборудования «Спутник-2М» можно на сайте компании.

Виды, назначение и функции панели приборов автомобиля

Во время движения водителю крайне важно знать текущую скорость автомобиля, расход топлива, обороты двигателя и другие важные параметры. Эта информация отображается на панели приборов. Автопроизводители стараются сделать ее все более функциональной, информативной и удобной.

Функции и назначение

Через приборную панель осуществляется связь водителя с автомобилем. Главная ее функция – это информировать о главных показателях во время движения: уровень и расход топлива, скорость, обороты двигателя, заряд АКБ и другое.

Как правило, она расположена прямо перед водителем, немногим ниже уровня глаз. В некоторых моделях отдельные приборы вынесены посередине на центральную консоль.

Панель приборов автомобиля

Современная приборная панель представляет собой блок, который объединяет ряд контрольно-измерительных приборов, сигнальные и контрольные лампы, а также бортовой компьютер. В среднем на ней расположено около десяти приборов. Большее их количество будет только отвлекать водителя, а меньшее скажется в худшую сторону на информативности.

Устройство и работа приборной панели

Все обозначения на панели приборов делят на два вида:

  1. контрольно-измерительные приборы;
  2. контрольные лампы.

К контрольно-измерительным приборам, как правило, относятся те приборы, которые показывают различные измерения (скорость, обороты, пробег и др.), например, тахометр, спидометр и одометр.

Контрольные лампы загораются на панели и оповещают водителя о работе различных узлов и элементов. Это может быть заряд АКБ, активация стояночного тормоза, работа привода, тормозные диски, ABS, поворотники, ближний/дальний свет и множество других. Все зависит от конкретной модели автомобиля и варианта «приборки».

В стандартный набор входят следующие индикаторы и контрольно-измерительные приборы:

  • спидометр (показывает скорость авто во время движения);
  • тахометр (показывает количество оборотов коленчатого вала в минуту);
  • одометр (показывает общий и текущий километраж, пробег);
  • индикатор топлива (показывает уровень топлива в баке, сигнал поступает от соответствующего датчика);
  • индикатор температуры (показывает текущую температуру охлаждающей жидкости в моторе);
  • указатель давления масла;
  • другие индикаторы.

В современных автомобилях многие параметры контролируются бортовым компьютером, который выводит информацию о неисправностях на экран. Это могут быть неполадки с ABS, тормозными дисками, фарами и т.д.

Сигнальные и контрольные лампы

Данные сигналы призваны оповещать водителя о различных неисправностях или, наоборот, о правильной работе систем автомобиля. Контрольные лампы также сигнализируют о включении различных функций (полный привод, свет и т.д.). Большинство обозначений имеет общий стандарт. Также при срабатывании некоторых сигналов подаются и звуковые.

Контрольные и сигнальные лампы подсвечиваются разными цветами:

  • красным;
  • желтым;
  • зеленым;
  • синим.

Некоторые виды контрольных и сигнальных ламп

Каждый цвет информирует об уровне неисправности или просто о работе системы в данный момент. Как правило, красный цвет предполагает серьезную неисправность. Желтый цвет предупреждает водителя об имеющийся проблеме. Например, низкий уровень давления в шинах, износ тормозных колодок, незакрыта пробка топливного бака и многое другое. Игнорировать красные и желтые сигналы нельзя, необходимо сразу обратиться в сервис или устранить проблему самостоятельно.

Читайте также:  Toyota: некоторые особенности кузовного ремонта

Виды панелей приборов

Панели приборов можно разделить на два вида:

  1. аналоговые (стрелочные);
  2. электронные или виртуальные.

В аналоговой модели используются механические составляющие. Тахометр, спидометр и другие индикаторы показывают значения стрелками, на индикаторах загораются лампочки. Такими панелями оснащены большинство старых и бюджетных моделей авто.

На виртуальной панели используется специальная программа. Все данные выводятся на единый экран. Такой вариант считается более современным, но многие водители предпочитают проверенные старые датчики.

Оптитронная

Среди разновидностей аналоговой панели выделяют так называемую оптитронную модель. Название происходит от английского «Optitron», но это не технический термин, а товарный знак от Тойота. При выключенном зажигании разглядеть приборы практически невозможно. Они активируются при включении зажигания. Загораются стрелки, затем спидометр, тахометр, уровень топлива, стояночный тормоз.

Оптитронная панель приборов

Для нее характерна повышенная затемненность. Благодаря подсветке на панели видны основные показатели, а другие индикаторы практически незаметны. Они загораются по необходимости. Смотрится оригинально и красиво.

Электронная (виртуальная)

Развитие электронной или виртуальной приборной панели проходило постепенно. Это результат современных технологий. Сначала среди аналоговых циферблатов помещали дисплеи бортового компьютера, затем она стала полностью виртуальной. Программа имитирует на экране привычное расположение приборов.

У такой панели есть свои преимущества:

  • большая информативность;
  • красивый внешний вид, разработчики стараются сделать дизайн как можно ярче;
  • индивидуальные настройки, водитель может сам выбирать внешний вид, цветовую гамму и другое;
  • взаимодействие с водителем.

На виртуальной панели может отображаться навигатор

Разработчиками цифровых панелей являются многие ведущие автопроизводители (AUDI, Lexus, Volkswagen, BMW, Cadillac и другие. Наиболее прогрессивной считается виртуальная панель Audi Virtual Cockpit. Жидкокристаллический дисплей с высоким графическим разрешением, на котором отображается множество информации, включая информационно-развлекательный комплекс. Управлять системой и настройками можно с рулевого колеса.

Также многие современные автомобили оснащаются функцией проекции приборной панели на лобовое стекло. Проекционный дисплей показывает основные показатели (скорость, навигация и т.д.). Водителю не нужно отрывать взгляд от дороги и отвлекаться.

Приборная панель – это коммуникатор, через который проходит связь автомобиля с водителем. Чем информативнее и правдивее будет информация, тем безопаснее и удобнее будет поездка. Современные панели отличаются не только информативностью, но и ярким дизайном. Различные решения добавляют индивидуальности салону, но все же главное, чтобы водитель в любой момент движения мог увидеть интересующую его информацию.

Флагманы телевизионного флота
История передвижных телевизионных станций (ПТС)

С момента своего рождения телевидение стремилось выйти из стационарных студий. Для этого требовалось создать передвижные телевизионные станции (ПТС), которые смогли бы прямо на месте событий формировать и контролировать видеосигнал со звуковым сопровождением и передавать его по радиоканалу в телецентр.

Черно-белое телевидение

Экспериментальный отечественный образец передвижной телевизионной станции ПТС-47 создали во Всесоюзном научно-исследовательском институте телевизионной техники (НИИ-380 в Ленинграде) в 1948 году под руководством А.А. Сапожникова. Первая опытная внестудийная черно-белая трансляция с помощью этой станции состоялась 1 мая 1949 года с военного парада и демонстрации, проходивших на Дворцовой площади в Ленинграде.

Одновременно с ними ПТС собрали в Московском телевизионном центре на Шаболовке (МТЦ). Мобильное ТВ-оборудование для нее приобрели в США на фирме RCA и разместили в специально приобретенном на выставке большом городском автобусе Škoda. Все работы по ПТС-МТЦ велись под руководством главного инженера МТЦ С.В. Новаковского. С этой станции 29 июня 1949 года провели первую трансляцию футбольного матча со стадиона «Динамо» в Москве. Историческая ПТС-МТЦ проработала в Москве до 1963 года и была передана в Московский энергетический институт (МЭИ) в учебную студию телевидения.

За время эксплуатации опытных ПТС назрела необходимость в создании типовых образцов передвижных телевизионных станций для телецентров крупных городов Советского Союза. ПТС с тремя камерами КТ-5 начали разрабатывать в 1952 году во ВНИИ телевидения и к 1954 году изготовили первый образец под наименованием ПТС-52. Все оборудование станции разместили в одном автобусе ЗИС-155. Специфика работы станции подразумевала не только перевозку телевизионного оборудования к месту событий, но и работу видеорежиссера и видеотехника внутри станции непосредственно во время трансляции передачи, поэтому салон автобуса подходил для такой работы. Кроме того, ровную крышу автобуса можно использовать как площадку для установки передающих телевизионных камер во время массовых мероприятий на улице.

Первый образец ПТС-52 (одиночная машина) был поставлен в Киев, и с его помощью осуществили передачу демонстрации с Крещатика, посвященную празднованию 300-летия воссоединения Украины с Россией. Но практика показала, что размещение всего оборудования станции в одном автобусе усложняет работу из-за стесненных условий. Поэтому второй и третий образцы ПТС-52 изготовили в Ленинграде уже в двухмашинном варианте, которые были поставлены в Ригу (в 1955 году) и в Москву (в 1956-м).

В первом автобусе разместили аппаратуру для внестудийных передач и оборудование радиолинии, во втором – аппаратуру звукового сопровождения, кабельное и другое имущество.

В процессе эксплуатации этих ПТС стало ясно, что размещение рабочего оборудования в двух автобусах ЗИС-155 усложняет развертывание станции, это требовало увеличения обслуживающего персонала. Неудобным оказалось и размещение в одном автобусе режиссерского и технического персонала, да и стандартные автобусы нуждались в доработках для размещения ПТС. У них возникали проблемы с отоплением и шумоизоляцией салона от улицы во время работы.

С целью устранения выявленных недостатков вместо ПТС-52 в 1958 году во ВНИИ телевидения (которое к тому времени имело уже секретное название п/я 431) была разработана станция ПТС-3, сохранившая все технологическое оборудование предыдущей модели, но размещавшаяся теперь в одном автобусе ЗИЛ-158. Серийное производство станции началось в Ленинграде 1960 году. В процессе производства она постоянно совершенствовалась, а в 1964 году на станцию поставили новую радиолинию, и теперь ее можно было настроить на одну из десяти фиксированных частот, что обеспечивало возможность одновременной работы шести ПТС в одном городе. Станцию начали комплектовать более совершенными передающими телевизионными камерами КТ-27Ю, которые позволили значительно повысить качество передаваемой картинки. Модернизированная станция получила наименование ПТС-3У и оказалась последней телевизионной станцией, разработанной на базе ламповой техники.

В том же 1964 году начались работы по проектированию ПТС с максимальным использованием полупроводниковых приборов и с максимальной унификацией ее оборудования с телевизионной техникой второго поколения строившегося телецентра в Останкино. В 1972 году в Шяуляе на телевизионном заводе изготовили первые два экземпляра такой станции под наименованием ПТС-4. Всю аппаратуру станции разместили в специальном фургоне ЛиАЗ-5930, созданном чуть ранее для цветной станции «Лотос». Кроме основной машины в состав станции входил вспомогательный автобус ЛиАЗ-677. В нем перевозили передатчики и антенны радиолиний, дополнительные силовые и камерные кабели, звуковые и связные кабели, выносные блоки.

У телевизионной станции ПТС-4 было четыре камерных канала, а ее радиолиния обеспечивала на прямой видимости связь в любое время года и суток до 50 километров. Для своего времени станция ПТС-4 была достаточна совершенной, но ее серийное производство пришлось свернуть в 1977 году, так как эра черно-белого телевидения уже заканчивалась.

Цветное телевидение

Первая внестудийная цветная трансляция состоялась 7 ноября 1967 года с Красной площади. Она была проведена с помощью экспериментального образца ПТС-ЦТ, разработка которого осуществлялась во ВНИИ телевиденья в очень сжатые сроки (8 месяцев), что было достигнуто благодаря высокой степени унификации с ранее разработанной черно-белой станцией ПТС-3У. Экспериментальная станция ПТС-ЦТ размещалась в двух автобусах ЛиАЗ-158 и была рассчитана на работу с тремя передающими камерами типа «Спектр-4П».

Разработка и опытная эксплуатация экспериментальной станции явились основой для создания серийного образца ПТСЦТ под названием «Лотос». В 1969 году в Шяуляе было изготовлено два первых образца «Лотоса». Аппаратура станции размещалась в специально разработанном для нее фургоне ЛиАЗ-5930, где все телевизионное и вспомогательное оборудование станции удалось разместить по отсекам: аппаратная видеорежиссера, аппаратная техническая, аппаратная звукорежиссера, багажные отсеки. В ЛиАЗ-5930 особое внимание уделили теплоизоляции, вентиляции и отоплению кузова. Кроме этого на машине устанавливали два кондиционера с питанием от внешней электросети. В состав станции входил вспомогательный автобус (сначала на базе ЛиАЗ-158В, а потом на базе ЛиАЗ-677), на котором перевозилось дополнительное и выносное оборудование, а также разнообразные кабели. И хотя «Лотос» был унифицирован по основной аппаратуре (система электропитания, система синхронизации и др.) с черно-белой станцией ПТС-4, оказался очень капризным в эксплуатации, поэтому выпускался недолго – до 1977 года.

В год шестидесятилетия Великого Октября на Шяуляйском телевизионном заводе начался серийный выпуск новой передвижной телевизионной станции цветного телевидения третьего поколения – ПТС-ЦТ «Магнолия», которую разработали на базе студийной аппаратуры «Перспектива-ЦТ». В аппаратуре «Магнолия» широко использовались интегральные микросхемы и она могла работать с четырьмя камерными каналами и передающими камерами КТ-132. По остальным техническим параметрам «Магнолия» практически соответствовала «Лотосу». Аппаратуру «Магнолии» разместили в фургоне ЛиАЗ-5932, а вспомогательное оборудование (кабели и выносное оборудование) в специально переоборудованном автобусе ЛиАЗ-677.

Появление ПТС-ЦТ «Магнолия» оказалось кстати, так как близились XXII Олимпийские игры 1980 года, проводимые в СССР, и потребность в новых телевизионных станциях была огромной. Только для обеспечения трансляций во время Олимпиады требовалось не менее 40 новых ПТС. Причем требовались станции с расширенными возможностями, поэтому специально к Олимпиаде разработали модернизированную машину «Магнолия-80», которая могла работать с девятью (вместо пяти) внешними каналами и могла формировать одновременно помимо одной основной две дополнительные программы.

На конец 1981 года парк ПТС периферийных ТВ-центров составляли 45 ПТС «Магнолия» и «Магнолия-80» и 42 ПТС «Лотос», из них в РСФСР по 19 станций двух типов.

Читайте также:  Вариатор или автомат: что лучше выбрать?

В 1983 году ПТС-ЦТ «Магнолия-80» была еще раз модернизирована и получила обозначение «Магнолия-83». Она была рассчитана на работу с четырьмя камерами КТ-178 и одной дополнительной репортажной камерой КТ-190. Сначала станцию разместили в том же кузове ЛиАЗ-5932, но впоследствии специально для нее финская фирма Carrus-Ajokki разработала более удобный и вместительный кузов автобусного типа на шасси КамАЗ-53213, и с 1985 года все новые ПТС стали монтироваться только в этом кузове и получили обозначение «Магнолия-83А». Эта модификация строилась серийно до середины 1990-х годов.

Передвижные телевизионные станции – флагманы специального телевизионного транспорта, но у них много недостатков. Они не могут работать на большом удалении от телецентра из-за ограниченных возможностей радиолиний, к тому же высотные здания и сооружения способны создавать вокруг ПТС отраженный сигнал, что значительно влияет на качество передаваемого изображения и звука. У огромных ПТС малая маневренность и проходимость, они требуют большого количества персонала и много времени для развертывания. Учитывая перечисленные недостатки, телевизионные бригады со временем стали использовать и другие специальные машины, сначала передвижные видеозаписывающие станции ПВС, которые могли работать в паре с ПТС и записывать «картинку» на видеомагнитофон, а после совмещенные по этим функциям универсальные передвижные телевизионные видеозаписывающие станции ПТВС. Кроме того, был создан класс малогабаритных и высокоманевренных автономных репортажных телевидеозаписывающих станций РТВС и всевозможные дополнительные коммутационные (ПКС) и контролирующие станции (ПТКС), речь о которых пойдет в следующем выпуске.

Тв-устройства и другие приборы в грузовике

GPS-навигатор для грузовых автомобилей на сегодняшний день – востребованное и весьма распространенное устройство. GPS-навигатор в грузовых автомобилях по сути необходим, маршруты грузовых автомобилей часто проходят в незнакомой местности. Бывает так, что вокруг никого и по рации спросить нет возможности. В такой ситуации GPS навигация для грузовиков и подробные карты для грузовиков очень и очень полезны. Выбор GPS навигаторов в настоящее время огромный. Изучены форумы, перечитаны отзывы, тесты, сравнены цены различных автомобильных навигаторов. И все же, какой GPS навигатор выбрать водителю дальнобойщику для использования в грузовом авто? Ответ на этот вопрос неоднозначен, давайте попробуем разобраться в критериях выбора GPS для грузовиков. Это и размер экрана, и функциональная оснащенность самого устройства, удобство навигационной программы и конечно же – актуальность и подробность самих карт.

Остановимся на них подробнее:

  • Размер экрана GPS навигатора. Здесь нужно выбрать компромисс между габаритами устройства и необходимой детализацией изображения. Опять же нужно, чтобы навигатор, закрепленный на лобовом стекле, излишне не загораживал обзор водителю. Для использования в грузовых автомобилях мы рекомендуем GPS навигаторы с экраном от 5-ти дюймов и выше. Также необходимо обратить внимание на разрешение экрана, чем оно выше – тем больше деталей на нем можно будет увидеть. Разрешение 480х272 пикселей мы считаем достаточным.
  • Функциональная оснащенность GPS навигатора для грузовых автомобилей не столь значима. Конечно это не означает, что стоит принципиально отказываться от таких вещей, как Bluetooth, FM-трансмиттер, видеовход для подключения парковочной камеры, ТВ-тюнер. Все эти функции могут быть полезными как в грузовике, так и в легковом автомобиле. Например, наличие Bluetooth позволяет использовать GPS-навигатор в качестве устройства “свободные руки” для сотового телефона, а также получать информацию о пробках на дороге. FM-трансмиттер позволяет выводить на приемник автомагнитолы подсказки навигационной программы, музыку или звуковые дорожки фильмов. Конечно, многофункциональный GPS навигатор не сможет стать полноценной заменой портативному видеопроигрывателю или телевизору, но быть на подхвате вполне способен.
    Также стоит обратить внимание на объем оперативной памяти навигатора, рекомендуется приобретать приборы, где объем оперативной памяти равен 128 Мб или больше. Объем встроенной памяти для хранения самих карт и программ – тоже важен. На сегодняшний день, минимально необходимым объемом считается 2 Гб. Но уже стоит присматриваться к навигаторам с 4 Гб Flash памяти на борту. Версия установленной операционной системы не важна для большинства пользователей т.к. все равно вся работа происходит непосредственно с навигационной программой. Версия установленной навигационной программы важнее, но если вести речь о системе NAVITEL – то некритична. Все версии программы NAVITEL весьма удобны и функциональны, да и обновить программу можно одновременно с картами. Обновление не занимает много времени, и сама процедура достаточно простая.
  • Удобство навигационной программы и актуальность используемых карт – является очень важным критерием в выборе GPS навигатора для грузового авто. На территории России и в странах СНГ очень популярна навигационная система NAVITEL. Сама программа удобна и функциональна, регулярно выходят обновления картографических данных. Карты NAVITEL весьма подробны, на них присутствуют даже небольшие здания, указаны номера домов. В картах присутствуют даже грунтовые дороги и т.н. зимники. Мы рекомендуем в первую очередь систему NAVITEL, в ней также реализована возможность прокладывания грузовых маршрутов. Соответствующие опции (настройки) в программе есть. Но, как и во всех остальных навигационных программах, воспользоваться такой возможностью не получиться. На сегодняшний день отсутствуют картографические данные, которые были бы сведены во едино. Т.Е. программа с грузовыми маршрутами работать может, но актуальных, всеохватывающих данных о том, где есть ограничения движения для грузовиков – на сегодняшний день для России НЕТ. И неважно, какой навигатор покупать и какую навигационную программу использовать. Пока не появятся картографические данные именно для грузовых маршрутов по России – проблема решена не будет. Как только эти данные вообще появятся в природе и будут доступны в потребном виде – они появятся и в системе NAVITEL и в других системах тоже. А пока остается пользоваться тем что есть, и не верить слухам и заманчивым предложениям различных дельцов и фирм, где Вам обещают загрузку грузовых маршрутов для России. Зря потратите деньги и время.

И в существующем виде, GPS навигатор весьма полезен в грузовом автомобиле. При помощи навигатора можно измерить расстояние, выбрать наиболее короткий путь, сориентироваться в незнакомой местности, найти тот или иной адрес в незнакомом городе. На многих картах отмечены стоянки для грузовиков, АЗС, автосервисы, гостиницы и многие другие потенциально полезные объекты. Можно самостоятельно делать заметки о том или ином месте на карте, сохранять маршруты (треки). Сохраненные маршруты можно будет использовать в будущем самому или поделиться ими с коллегами. Навигационные программы снабжены функцией поиска и многими другими полезными функциями.

Использование системы ГЛОНАСС для гражданского применения, на наш взгляд, не имеет каких-либо преимуществ, относительно системы GPS. Качество работы не лучше, сами по себе ГЛОНАСС навигаторы на сегодняшний день дороже. Система ГЛОНАСС – российская. Но абсолютное большинство ГЛОНАСС навигаторов, так же как и GPS навигаторы – изготавливаются в Китае. Принципиальных плюсов ГЛОНАСС для рядового потребителя мы не обнаружили. Если не запретят GPS навигаторы (чего очень не хотелось бы) – считаем использование ГЛОНАСС неоправданным из-за цены и малого ассортимента (узкого модельного ряда).

GPS навигаторы можно приобрести в нашем магазине в Челябинске, а также купить с доставкой в города России и Казахстана. Компания РеалРадио осуществляет доставку раций и радиооборудования транспортными компаниями, а также Почтой России наложенным платежом в города:
Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Белогорск, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Волжск, Волжский, Вологда, Воронеж, Димитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Миасс, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижневартовск, Новый Уренгой, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Псков, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Чебоксары, Череповец, Чита, Шахты, Энгельс, Якутск, Южно-Сахалинск, Ярославль.

Перечень городов, в которые производится доставка GPS навигаторов, постоянно пополняется.

Также мы осуществляем доставку GPS навигаторов транспортной компанией Деловые линии в следующие города: Абакан, Адлер, Братск, Бугульма, Владивосток, Волгодонск, Дзержинск, Забайкальск, Иркутск, Новомосковск, Улан-Удэ, Ухта, Хабаровск.
В города Армавир, Буденновск, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нижнекамск, Пятигорск, Северодвинск, Сызрань – компанией ПЭК. В города Березники, Нефтеюганск, Ноябрьск, Ханты-Мансийск – компанией Экспресс-Авто. В города Альметьевск, Ачинск, Ишимбай, Кипарисово, Комсомольск на Амуре, Лабытнанги, Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский, Рубцовск, Усть-Илимск – компанией ЖелДорЭкспедиция.

В города Белоярский, Белорецк, Верхняя Салда, Глазов, Губкинский, Каменск-Уральский, Качканар, Коротчаево, Красноуральск, Кунгур, Кушва, Лангепас, Невьянск, Приобье, Радужный, Салават, Стрежевой, Туймазы, Урай, Междуреченский, Надым, Озерск, Пионерский, Пуровск, Бузулук, Пелым, Покачи, Прокопьевск, Пурпе, Югорск, Северск, Серов, Сибай, Соликамск, Сухой лог, Чайковский, Чусовой, Октябрьский, Симферополь, Тобольск, Ишим, Когалым, Шадринск, Нягань, Сарапул, Южноуральск – компанией КИТ.

Доставка GPS навигаторов возможна в любые населенные пункты Почтой России наложенным платежом или EMS Почтой, например: Алапаевск, Артёмовский, Асбест, Астана, Актобе, Аксу, Атырау, Аксай, Алматы, Балхаш, Байконур, Балаково, Берёзовский, Богданович, Верхняя Пышма, Заречный, Ивдель, Ирбит, Камышлов, Карпинск, Караганда, Кировград, Костанай, Кокшетау, Кызылорда, Семей, Краснотурьинск, Красноуфимск, Лесной, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новоуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Североуральск, Сысерть, Щелкун, Тавда, Верещагино, Нытва, Лысьва, Красновишерск, Александровск, Краснокамск, Очёр, Полазна, Чернушка, Горнозаводск, Добрянка, Гремячинск, Кудымкар, Губаха, Яйва, Викулово, Ярково, Нижняя Тавда, Ялуторовск, Каскара, Казанское, Боровский, Петропавлоск, Ромашево, Голышманово, Павлодар, Тарманы, Талдыкорган, Жезказган, Винзили, Большое Сорокино, Богандинский, Упорово, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, Тараз, Омутинское, Бердюжье, Абатское, Антипино, Исетское, Туртасе, Норильск, Салехард, Воркута, Воткинск, Экибастуз.

Компания РеалРадио следит за новинками в области радиосвязи и рада предложить самые современные средства связи для выполнения любых задач. Профессиональная радиосвязь – наша специализация!

Ссылка на основную публикацию