Техосмотр. новые правила техосмотра - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Техосмотр. новые правила техосмотра

Проверка тахографов на техосмотре с 1 ноября 2019 года

Добры день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновленных требованиях, которые будут предъявляться при прохождении техосмотра начиная с 1 ноября 2019 года.

Для начала хочу напомнить, что с 1 ноября использование тахографов (приборов для контроля режима управления автомобилем) становится обязательным не только для коммерческого транспорта, но и для грузовиков категории С и автобусов категории D, принадлежащих физическим лицам. Данный вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статьей.

В дополнение к тому, что использование тахографов становится обязательным, вводится проверка этих приборов в ходе планового технического осмотра:

Все рассматриваемые сегодня изменения внесены в правила проведения технического осмотра транспортных средств:

Проверяют ли тахограф, если он не предусмотрен конструкцией?

Рассмотрим обновленный пункт 4 правил техосмотра:

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Суть данного пункта сводится к тому, что проверять тахограф будут в том числе на тех транспортных средствах, на которых он не был предусмотрен изначально.

Таким образом, если законодательство требует, чтобы на автобус или грузовик был установлен тахограф, то без такого прибора пройти техосмотр не удастся. То есть тахограф придется приобрести и установить.

На каких категориях транспортных средств тахограф не проверяют?

Следующее дополнение внесено в пункт 83 приложения 1 к правилам техосмотра:

Категории транспортных средств 1
M1N1M2N2M3N3O1, O2O3, O4L
83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом .XXXX

Напомню, что расшифровка технических категорий приведена в отдельной статье:

Тахографы в ходе техосмотра будут проверять только на грузовиках категории С и на всех автобусах (категория D).

Что касается мототранспортных средств, легковых автомобилей, грузовиков категории В и прицепов, то на них требование по наличию тахографа не распространяется.

Какие требования предъявляются к тахографу?

В предшествующей части статьи текст пункта 83 таблицы был сокращен для удобства восприятия, однако пришло время рассмотрен его в полном виде:

83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) 3 (далее – контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен быть опломбированным в установленных местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Контрольное устройство (тахограф) должно быть опломбировано в установленных местах, иметь знак официального утверждения типа и калибровку, проведенную не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а сведения о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения

3 В случае если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Тахограф определяется по наличию пломб с префиксом “РФ”, контрольное устройство (тахограф) – по наличию пломб с префиксом “RUS”.

Давайте рассмотрим самые важные моменты этого пункта:

1. Тахограф нужен только на те грузовики и автобусы, для которых он обязателен по законодательству. Если же транспортное средство попадает в список исключений, то тахограф на нем не проверяют.

Например, на автобетоносмеситель (бетономешалку) тахограф не требуется и на техосмотре его не проверяют.

2. Различаются 2 типа устройств для контроля режима управления автомобилем: тахограф и контрольное устройство. Различаются они тем, что тахограф устанавливается в соответствии с российским законодательством, а контрольное устройство – в соответствии с европейским.

3. Последняя настройка российского тахографа должна быть выполнена не раньше, чем в последние 3 года. Если с момента настройки прошло больше трех лет, то нужно обратиться в специализированную организацию для ее повторного проведения.

4. Последняя калибровка европейского контрольного устройства должна быть выполнена не раньше, чем в последние 2 года.

Куда вносится информация о техосмотре тахографа?

Информация о техосмотре тахографа заносится в диагностическу карту (в двух местах).

Во-первых, информация о самом тахографе заносится в шапку документа:

Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер):

Во-вторых, в диагностическую карту добавляется новое поле, которое отражает результаты проверки тахографа:

70Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа)

В заключение хочу отметить, что если на Вашем грузовике или автобусе тахограф уже установлен, то никаких проблем при прохождении техосмотра после 1 ноября 2019 года возникнуть не должно. Если же контрольного устройства нет, то имеет смысл позаботиться о его своевременной установке.

Также не следует забывать и о том, что при работе водитель должен соблюдать требования относительно режима труда и отдыха, установленные законодательством:

Техосмотр автомобиля в 2020 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание – процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Техническое обслуживание – не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость технического обслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) – процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • Тормозная система
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители
  • Внешние световые устройства
  • Сигнализация
  • Двигатель
  • Рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр – процедура обязательная. В случае не прохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В свою очередь, это наложит запрет на управление автомобилем согласно пункту 2.1.1 ПДД. Штрафные санкции за управление автомобилем без пройденного техосмотра предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ:

«Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей. Большинство водителей, управляющие автомобилями категории «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются.

Однако без Диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО невозможно получить полис ОСАГО. Штраф же за управление ТС без полиса ОСАГО от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО и, значит, «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки. Поэтому «выгоду» считайте сами!

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков.

Правила прохождения

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Стоимость

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • Мототранспортные средства передвижения – до 240 руб.
  • Прицепы, в зависимости от модели, до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Где и как проходят

Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

  • гос.номер транспортного средства;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Что необходимо взять с собой

Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересуют следующие вопросы:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

Для юридических лиц:

  • свидетельство о регистрации учреждения.
  • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  • копия устава предприятия.
  • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Штрафы

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

    если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;

если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.

в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;

Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;

совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Э-рон-дон-дон. Новые правила техосмотра

Сегодня вступило в силу постановление правительства о новых правилах техосмотра. Появилось больше требований к автомобилям, а многим для получения талона ТО придется потратиться.

Если собираетесь проходить техосмотр, изучите правила в новой редакции. А лучше подготовьтесь еще до того, как решите покупать машину. Не стоит надеяться на то, что вы уже сто раз получали диагностическую карту: некоторые требования станут сюрпризом для опытных водителей.

Новые правила техосмотра

ПП № 148. Подписан 12.02.2018.
Вступил в силу 22.02.2018

Машина с самовольным тюнингом и сломанными дворниками не пройдет техосмотр. Шипованная резина должна стоять на всех колесах, а не только на двух. Ничего не должно течь и капать: проверят даже усилитель руля. Нельзя тонировать фары и ставить в них неродные лампы. Обязательная аптечка и огнетушитель.

Штрафа за езду без техосмотра все еще нет, но оформить ОСАГО без него не получится.

Зачем эти правила?

Машины и их оборудование должны быть безопасными для пешеходов, водителей, пассажиров и других участников дорожного движения. Для этого аккредитованные сервисы проводят техосмотр: проверяют, все ли с машиной в порядке, как за ней следят и нет ли критичных поломок. Вдруг во время движения поведет руль, откажут тормоза и не замигает поворотник. А в случае ДТП в машине не окажется аптечки или огнетушителя.

Государство это контролирует и утвердило общие правила. Последний раз их меняли в 2015 году, а теперь дополнили. Мы расскажем только о том, что изменилось.

Усилитель руля

Было. Рулевое управление проверяли только на трещины и деформации — главное, чтобы руль не вело.

Стало. Если есть усилитель руля, он должен работать. Машина с пробегом может быть на ходу даже с неработающим или подтекающим гидроусилителем. Это опасно, но водители ездят месяцами: раньше это не мешало пройти техосмотр для ОСАГО . Теперь помешает. Если усилитель руля даже просто подтекает и это найдут, диагностическую карту не выдадут — придется ремонтировать.

С 22 февраля это актуально даже для мотоциклов, хотя раньше у них рулевое управление вообще не проверяли.

Фары и внешнее освещение

Было. Рассеиватель есть, фара не разбита — вот и хорошо.

Стало. Все приборы внешнего освещения должны быть целыми и чистыми. На них не должно быть тонирования, окраски или пленки. Лишних приборов быть не должно — только те, что предусмотрены заводом. Демонтировать их на свое усмотрение тоже запрещено. Если поворотник должен быть желтым, то другой цвет не пройдет. Фары с тонировкой тоже не пропустят.

Лампы в фарах должны стоять только те, что предусмотрены заводом. Фары должны быть одинаковыми и симметричными. Почти все по световым приборам теперь регулирует не гост, а правила Таможенного союза. Если что, сверяться надо с ними.

Это касается вообще всех транспортных средств. Исключение по требованиям производителя сделают только для снятых с производства моделей.

Дворники и омыватели стекол

Было. Если у машины был хотя бы один дворник на лобовом стекле и лилась жидкость хотя бы из одной форсунки, она проходила техосмотр.

Стало. Все дворники и форсунки должны быть исправны. Если по документам в машине есть дворник на заднем стекле, его нельзя демонтировать — он должен быть и при этом работать. Нельзя по своему желанию убирать даже один любой элемент для очищения стекла в машине, если он указан в документах. Если что-то сломано, нужно ремонтировать до техосмотра.

Шипованная резина

Было. В правилах не было требований по количеству шин с шипами.

Стало. Если шины шипованные, они должны быть такими на всех колесах. Нельзя поставить резину с шипами только на переднюю ось. Если покупаете шины с шипами, придется брать четыре.

Если предыдущий владелец автомобиля дарит вам два шипованных катка и две липучки, считайте, что у вас вообще нет зимней резины: с таким комплектом техосмотр пройти нельзя. Придется в любом случае покупать еще две шины, так что просите скидку или закладывайте в бюджет. Если у вас микроавтобус на шести колесах — тем более.

Газовые баллоны

Было. В правилах были просто перечислены требования к системе питания на газу. Герметичная, не просрочена, с нужными отметками — этого достаточно.

Стало. Теперь конкретные требования убрали, а поставили ссылку на решение Таможенного союза. Если у вас установлено газовое оборудование, изучите пункт 9.8 этого документа: там есть подпункты и больше требований. Даже одного нарушения хватит для отказа в техосмотре. Например, если что-то не в порядке с креплениями. И тем более нельзя пройти техосмотр, если систему питания вам установили без документов или переделали для удобства и экономии.

Аптечка и огнетушитель

Было. Для техосмотра нужен был только знак аварийной остановки. Аптечка упоминалась там только в контексте креплений, а не обязательного оснащения.

Стало. Для техосмотра нужны аптечка и огнетушитель. Они и так должны быть в машине во время движения, но теперь без них не выдадут и диагностическую карту. А значит, и полис ОСАГО нельзя оформить. Аптечка теперь должна быть даже у некоторых видов мототранспорта, а вот огнетушитель нет.

п. 56, 58 прил. № 1

Капли из двигателя, коробки и других систем

Было. Техосмотр можно было пройти, даже если из каких-то систем капала рабочая жидкость. Главное, чтобы капель было не больше 20 за минуту.

Стало. Капель быть вообще не должно — никаких и ниоткуда. Машина с даже очень редко капающим маслом, аккумуляторной жидкостью или антифризом техосмотр не пройдет. Это касается и кондиционера. Отложить ремонт на потом не получится — придется озаботиться им перед техосмотром.

Иногда при ремонте речь идет о десятках тысяч рублей. Если покупаете машину с пробегом, проверьте все системы.

Тюнинг и изменения конструкции

Было. Автовладельцы устанавливали обвесы, новые бамперы, приваривали багажники на крышу и могли как угодно модернизировать машину — это почти не влияло на техосмотр.

Стало. Любое изменение конструкции, которого нет в документах или которое официально не оформлено как безопасное, — это препятствие для успешного техосмотра. Даже если вам кажется, что силовой бампер украшает машину и никак не влияет на безопасность движения, это не аргумент. Есть бампер — должен быть документ, что он официально безопасный и не вредит конструкции автомобиля. Так же с лебедками, багажниками и другими штуками.

Не имеет значения, что вы покупали машину уже с тюнингом и прежний владелец успешно проходил техосмотр. По новым правилам машину смотрят как с чистого листа.

Диагностическая карта

В бланк внесли изменения с учетом новых требований. Теперь там другие формулировки — это не прихоть автоцентра, а новые правила. Если от вас требуют аптечку или документы на тюнинг, сотрудник автотехцентра прав.

Если у вас капает жидкость из кондиционера, вам не подтвердят успешный техосмотр. Бесполезно доказывать, что это не влияет на безопасность машины и раньше не спрашивали. В диагностической карте теперь нужно подтвердить не норму по количеству капель, а их отсутствие.

Актуальный бланк диагностической карты есть в правилах — это приложение № 3.

Кстати, печать на нем теперь могут не ставить. Это не нарушение: из нового бланка исключили такое поле. Оставили только подпись. Это не помешает при необходимости проверить ваш техосмотр. Все данные есть в общей базе и легко проверяются даже при покупке электронного полиса.

Микроавтобусы

Если занимаетесь перевозкой пассажиров и в машине больше восьми мест, изучите раздел 13 приложения № 8 регламента Таможенного союза. Там про коррозию, таблички, поручни и цвет кузова. Все это теперь будут проверять при техосмотре.

А если не проходить техосмотр?

Штрафов за вождение личного легкового автомобиля с правами категории B без техосмотра пока нет. Если с остальными документами порядок, ничего не будет.

Зато без диагностической карты нельзя оформить ОСАГО . А за это уже штраф, хоть и небольшой — 800 рублей. Но и это не самое страшное.

Гораздо хуже, что без полиса ОСАГО вам придется самому платить за ущерб другой машине, если окажетесь виноваты в ДТП . А еще нельзя получить прямое возмещение, если виноват будет другой водитель. Если техосмотр закончится во время действия полиса и случится ДТП , с выплатой тоже будут проблемы. Вроде и ОСАГО есть, а деньги придется потратить.

При покупке машины с пробегом техосмотр нужно проходить заново?

Нет, пока диагностическая карта действует и не подошел срок прохождения нового техосмотра, специально проходить его не нужно. Но это не повод покупать тюнингованную машину без документов на изменения в конструкции. Рано или поздно придется пройти техосмотр, а сделать это теперь будет сложнее.

Закон о техосмотре с 2020 года – новые правила начнут применяться с 8 июня

В 2020 году автовладельцам придётся проходить техосмотр транспортного средства по новым правилам. Изменения вызваны в первую очередь борьбой за безопасность на дороге. Новые правила должны исключать случаи, когда владелец автомобиля покупает фиктивную диагностическую карту. Прохождение технического осмотра будет фиксироваться на видео, то есть хотя бы формально автомобиль должен будет заехать в бокс авторизованной станции техобслуживания. Законодатели рассчитывают, что с введением новых правил автомобили действительно будут проверять по их техническому состоянию, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств.

Расскажем, с какого числа в 2020 году вступят в силу изменения, принятые законом о техосмотре 2019 года; как водители будет проходить новый техосмотр в 2020 году. Изменения и свежие новости законодательства читайте далее в статье.

Оcновные изменения

Изменения в Федеральный закон от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2019 года. Однако поменяется процедура техосмотра с 2020 года. Новые правила прохождения техосмотра вступят в силу только с 8.06.2020 (участникам процесса законодатели дали 1 год на подготовку).

  1. Видеофиксация техосмотра. Про прохождение ТС техосмотра можно будет посмотреть чуть ли не целый фильм. Однако это не полноценное видео, а подробные фотографии автомобиля с указанием спутниковых координат проведения съёмки, с фиксацией времени начала техосмотра и времени окончания техосмотра. Такая подробная съёмка введена для того, чтобы максимально исключить варианты фальсификации. Частичная съёмка уже вводилась ранее. Но работники станций техобслуживания без проблем обходили это требование. Например, опускали тонированные стёкла, и в таком виде фотографировали машину. Сделанные фотографии будут передавать в единую базу – ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра).
  2. Введение пропускной способности для каждого пункта технического осмотра. Таким образом, каждый пункт сможет обслуживать строго определенное количество автомобилей ежедневно. Данное значение будет занесено в ЕАИСТО. Приём будет прекращаться автоматически: если отклонение от нормы превысит 5%, то система просто не даст оформить диагностическую карту. Таким образом, это не позволит проводить «липовые» техосмотры. А также поможет избежать очередей на пунктах.
  3. Внеочередные проверки станций технического обслуживания. Контролировать, как соблюдается закон о техосмотре, будет полиция. Органы правопорядка смогут в любой момент наведаться на пункт, даже под видом простых автолюбителей.
  4. Новый закон о техосмотре в 2020 году (изменения вступят в силу с 8.06.2020) предусматривает создание единого реестра, в котором будут указаны станции технического обслуживания, допущенные к проведению техосмотров и выдаче диагностических карт. Составлением реестра занимается Российский союз автостраховщиков. Планируется, что появятся и передвижные пункты. Они будут оснащены также как и стационарные аналоги. Как будет проходить техосмотр в 2020 году в таких пунктах – пока неизвестно. Порядок их работы пока разрабатывается правительством.
  5. Электронная диагностическая карта. Бумажный вариант постепенно уйдёт в прошлое (старые диагностические карты будут действовать до окончания срока). Карта станет электронной. Она подписывается электронной подписью технического эксперта, который провёл процедуру диагностики транспортного средства. Таким образом, владелец машины на руки ничего не получит. Однако если бумажный вариант ему будет необходим, то его в первый раз выдадут бесплатно. Повторная выдача будет платной.

Ответственность за нарушение правил

Новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания. С июня 2020 года ужесточится ответственность за их нарушение.

  • за использование автомобиля без диагностической карты штраф составит 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день. Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов на 60 000 рублей.
  • за выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2020 году в ЕАИСТО.
  • наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации. Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб. В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.

Новые правила техосмотра в 2020 году вступают в силу не с 1 января 2020 года, а с 8 июня. Поэтому у станций техобслуживания есть время пройти авторизацию для проведения технического осмотра по новому закону, а у автовладельцев – время пройти техосмотр ещё по старым правилам.

Э-рон-дон-дон. Новые правила техосмотра

Сегодня вступило в силу постановление правительства о новых правилах техосмотра. Появилось больше требований к автомобилям, а многим для получения талона ТО придется потратиться.

Если собираетесь проходить техосмотр, изучите правила в новой редакции. А лучше подготовьтесь еще до того, как решите покупать машину. Не стоит надеяться на то, что вы уже сто раз получали диагностическую карту: некоторые требования станут сюрпризом для опытных водителей.

Новые правила техосмотра

ПП № 148. Подписан 12.02.2018.
Вступил в силу 22.02.2018

Машина с самовольным тюнингом и сломанными дворниками не пройдет техосмотр. Шипованная резина должна стоять на всех колесах, а не только на двух. Ничего не должно течь и капать: проверят даже усилитель руля. Нельзя тонировать фары и ставить в них неродные лампы. Обязательная аптечка и огнетушитель.

Штрафа за езду без техосмотра все еще нет, но оформить ОСАГО без него не получится.

Зачем эти правила?

Машины и их оборудование должны быть безопасными для пешеходов, водителей, пассажиров и других участников дорожного движения. Для этого аккредитованные сервисы проводят техосмотр: проверяют, все ли с машиной в порядке, как за ней следят и нет ли критичных поломок. Вдруг во время движения поведет руль, откажут тормоза и не замигает поворотник. А в случае ДТП в машине не окажется аптечки или огнетушителя.

Государство это контролирует и утвердило общие правила. Последний раз их меняли в 2015 году, а теперь дополнили. Мы расскажем только о том, что изменилось.

Усилитель руля

Было. Рулевое управление проверяли только на трещины и деформации — главное, чтобы руль не вело.

Стало. Если есть усилитель руля, он должен работать. Машина с пробегом может быть на ходу даже с неработающим или подтекающим гидроусилителем. Это опасно, но водители ездят месяцами: раньше это не мешало пройти техосмотр для ОСАГО . Теперь помешает. Если усилитель руля даже просто подтекает и это найдут, диагностическую карту не выдадут — придется ремонтировать.

С 22 февраля это актуально даже для мотоциклов, хотя раньше у них рулевое управление вообще не проверяли.

Фары и внешнее освещение

Было. Рассеиватель есть, фара не разбита — вот и хорошо.

Стало. Все приборы внешнего освещения должны быть целыми и чистыми. На них не должно быть тонирования, окраски или пленки. Лишних приборов быть не должно — только те, что предусмотрены заводом. Демонтировать их на свое усмотрение тоже запрещено. Если поворотник должен быть желтым, то другой цвет не пройдет. Фары с тонировкой тоже не пропустят.

Лампы в фарах должны стоять только те, что предусмотрены заводом. Фары должны быть одинаковыми и симметричными. Почти все по световым приборам теперь регулирует не гост, а правила Таможенного союза. Если что, сверяться надо с ними.

Это касается вообще всех транспортных средств. Исключение по требованиям производителя сделают только для снятых с производства моделей.

Дворники и омыватели стекол

Было. Если у машины был хотя бы один дворник на лобовом стекле и лилась жидкость хотя бы из одной форсунки, она проходила техосмотр.

Стало. Все дворники и форсунки должны быть исправны. Если по документам в машине есть дворник на заднем стекле, его нельзя демонтировать — он должен быть и при этом работать. Нельзя по своему желанию убирать даже один любой элемент для очищения стекла в машине, если он указан в документах. Если что-то сломано, нужно ремонтировать до техосмотра.

Шипованная резина

Было. В правилах не было требований по количеству шин с шипами.

Стало. Если шины шипованные, они должны быть такими на всех колесах. Нельзя поставить резину с шипами только на переднюю ось. Если покупаете шины с шипами, придется брать четыре.

Если предыдущий владелец автомобиля дарит вам два шипованных катка и две липучки, считайте, что у вас вообще нет зимней резины: с таким комплектом техосмотр пройти нельзя. Придется в любом случае покупать еще две шины, так что просите скидку или закладывайте в бюджет. Если у вас микроавтобус на шести колесах — тем более.

Газовые баллоны

Было. В правилах были просто перечислены требования к системе питания на газу. Герметичная, не просрочена, с нужными отметками — этого достаточно.

Стало. Теперь конкретные требования убрали, а поставили ссылку на решение Таможенного союза. Если у вас установлено газовое оборудование, изучите пункт 9.8 этого документа: там есть подпункты и больше требований. Даже одного нарушения хватит для отказа в техосмотре. Например, если что-то не в порядке с креплениями. И тем более нельзя пройти техосмотр, если систему питания вам установили без документов или переделали для удобства и экономии.

Аптечка и огнетушитель

Было. Для техосмотра нужен был только знак аварийной остановки. Аптечка упоминалась там только в контексте креплений, а не обязательного оснащения.

Стало. Для техосмотра нужны аптечка и огнетушитель. Они и так должны быть в машине во время движения, но теперь без них не выдадут и диагностическую карту. А значит, и полис ОСАГО нельзя оформить. Аптечка теперь должна быть даже у некоторых видов мототранспорта, а вот огнетушитель нет.

п. 56, 58 прил. № 1

Капли из двигателя, коробки и других систем

Было. Техосмотр можно было пройти, даже если из каких-то систем капала рабочая жидкость. Главное, чтобы капель было не больше 20 за минуту.

Стало. Капель быть вообще не должно — никаких и ниоткуда. Машина с даже очень редко капающим маслом, аккумуляторной жидкостью или антифризом техосмотр не пройдет. Это касается и кондиционера. Отложить ремонт на потом не получится — придется озаботиться им перед техосмотром.

Иногда при ремонте речь идет о десятках тысяч рублей. Если покупаете машину с пробегом, проверьте все системы.

Тюнинг и изменения конструкции

Было. Автовладельцы устанавливали обвесы, новые бамперы, приваривали багажники на крышу и могли как угодно модернизировать машину — это почти не влияло на техосмотр.

Стало. Любое изменение конструкции, которого нет в документах или которое официально не оформлено как безопасное, — это препятствие для успешного техосмотра. Даже если вам кажется, что силовой бампер украшает машину и никак не влияет на безопасность движения, это не аргумент. Есть бампер — должен быть документ, что он официально безопасный и не вредит конструкции автомобиля. Так же с лебедками, багажниками и другими штуками.

Не имеет значения, что вы покупали машину уже с тюнингом и прежний владелец успешно проходил техосмотр. По новым правилам машину смотрят как с чистого листа.

Диагностическая карта

В бланк внесли изменения с учетом новых требований. Теперь там другие формулировки — это не прихоть автоцентра, а новые правила. Если от вас требуют аптечку или документы на тюнинг, сотрудник автотехцентра прав.

Если у вас капает жидкость из кондиционера, вам не подтвердят успешный техосмотр. Бесполезно доказывать, что это не влияет на безопасность машины и раньше не спрашивали. В диагностической карте теперь нужно подтвердить не норму по количеству капель, а их отсутствие.

Актуальный бланк диагностической карты есть в правилах — это приложение № 3.

Кстати, печать на нем теперь могут не ставить. Это не нарушение: из нового бланка исключили такое поле. Оставили только подпись. Это не помешает при необходимости проверить ваш техосмотр. Все данные есть в общей базе и легко проверяются даже при покупке электронного полиса.

Микроавтобусы

Если занимаетесь перевозкой пассажиров и в машине больше восьми мест, изучите раздел 13 приложения № 8 регламента Таможенного союза. Там про коррозию, таблички, поручни и цвет кузова. Все это теперь будут проверять при техосмотре.

А если не проходить техосмотр?

Штрафов за вождение личного легкового автомобиля с правами категории B без техосмотра пока нет. Если с остальными документами порядок, ничего не будет.

Зато без диагностической карты нельзя оформить ОСАГО . А за это уже штраф, хоть и небольшой — 800 рублей. Но и это не самое страшное.

Гораздо хуже, что без полиса ОСАГО вам придется самому платить за ущерб другой машине, если окажетесь виноваты в ДТП . А еще нельзя получить прямое возмещение, если виноват будет другой водитель. Если техосмотр закончится во время действия полиса и случится ДТП , с выплатой тоже будут проблемы. Вроде и ОСАГО есть, а деньги придется потратить.

При покупке машины с пробегом техосмотр нужно проходить заново?

Нет, пока диагностическая карта действует и не подошел срок прохождения нового техосмотра, специально проходить его не нужно. Но это не повод покупать тюнингованную машину без документов на изменения в конструкции. Рано или поздно придется пройти техосмотр, а сделать это теперь будет сложнее.

Читайте также:  Этапы диагностики автомобиля audi перед покупкой
Ссылка на основную публикацию