Стапель для кузовного ремонта - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Стапель для кузовного ремонта

Чертежи и виды стапеля для кузовного ремонта, как сделать своими руками

Для ремонта кузова часто необходимы дорогостоящие материалы. Но деформация деталей не значит, что их нужно заменять. Можно восстановить геометрию кузова, обратившись в мастерскую. Но услуги работников придется оплачивать. А можно создать стапель, и отремонтировать машину самостоятельно. У самодельных стапелей для ремонта кузова огромное количество преимуществ.

Для чего предназначен и принцип работы

Стапель – оборудование, необходимое для исправления погнувшегося кузова легкового автомобиля. Но, в зависимости от вида устройства, ремонтируются и крупногабаритные машины. Его цель – выпрямление и исправление.

Принцип работы в воздействии силы на надежно зафиксированную машину. Для этого используются цепи или другие устройства, которые позволяют вернуть необходимую геометрию кузова.

Виды стапелей и их основные отличия

Всего существует 4 вида конструкции:

  1. Напольные. Стандартная конструкция на рельсах.
  2. Подкатные. Небольшие по размеру. Подобные конструкции хранят в гараже или мастерской.
  3. Рамные. Конструкции на цепях, предназначенные для полноценного ремонта и подъема машины на высоту.
  4. Платформенные. Предназначены для профессионального ремонта. Подходят для крупногабаритных машин.

Напольные конструкции

Напольный стапель еще называют стационарным. Его отличие в наличии на полу рельс, которые позволяют передвигать механизмы. С их помощью легко осуществить кузовные работы.

Стационарный стапель удобен благодаря выдвижным механизмам.

У напольных конструкций есть 3 преимущества:

  1. Занимают мало места.
  2. Стоят дешевле, чем другие стапели.
  3. Быстрый монтаж транспорта.

Недостаток в сложности монтажа конструкции.

Подкатной

Подкатной стапель – это стапель, который используют для легких работ по ремонту, если нет полноценного стапеля или его использование невозможно по каким-то причинам. Отличие в том, что подкатной стапель небольшой по размеру – не обязательно подкатывать машину к нему. Можно принести подкатной стапель к машине.

У этой конструкции есть преимущества:

  1. Она настраивается под разные виды машин.
  2. Возможность оснащения устройства гидравликой.
  3. У конструкции крепления зажимов нет аналогов.
  4. Возможность использования с большинством видов машин.
  5. Компактный размер.

Недостаток в том, что невозможно осуществлять сложные работы, связанные с большими перекосами.

Рамные

Отличительная черта рамных конструкций в использовании рамы в качестве основы. Автомобиль фиксируют цепями. Чаще всего эту конструкцию используют для незначительного ремонта. Но, в то же время, структура рамных стапелей сложнее, чем других. В них монтированы захваты, которые позволяют фиксировать кузов машины в необходимом положении или даже поднимать его на определенную высоту.

Платформенные модели

Платформенная модель очень похожа на эстакадную конструкцию. Она позволяет тянуть кузов машины в любую сторону. На платформе стапеля можно установить много различного оборудования. Делать вытягивание на платформе очень удобно, а функциональности достаточно, чтобы сделать профессиональный ремонт непосредственно в гараже.

Инструменты и материалы для создания конструкции

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Металлические профили.
  2. Удлиненные профили (нужны для стоек).
  3. Металлические уголки.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Болты и гайки.
  6. Крепежные механизмы.
  7. Краска и грунтовка.
  8. Цепи и крюки.
  9. Гидравлическое оборудование.
  • Краскопульт.
  • Силовая стойка.

Пошаговая инструкция построения

Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение.

Вторым пунктом всегда идет создание каркаса конструкции. Последний пункт – установка креплений и устройств для стягивания своими руками.

Чертежи и размеры

Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.

  1. Как только все чертежи будут готовы, а материалы подобраны, можно приступать к работе. Сначала придется удалить влагу с материалов и покрыть их грунтовкой. Можно покрасить их сразу, а можно оставить этот шаг напоследок.
  2. Теперь приварить к профилю-основе уголки из металла.
  3. Приварить профиль (это будет стойкой). Он закрепляется болтами.
  4. Теперь привариваются цепи, крюки и выдвижные приспособления.

Изготовление рамы

Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.

  1. Перед созданием рамы необходимо создать наружный каркас. Именно к нему будет монтироваться рама.
  2. В качестве материала подойдет металлический профиль. На нем крепится стойка и захваты (они нужны для фиксации порога автомобиля).
  3. Теперь делаются пороги. Они создаются из металлических уголков.
  4. Пороги устанавливаются на балки, закрепляются болтами.
  5. После монтажа придется закрепить все элементы сваркой.

Крепление кузова к стапелю

Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.

С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.

Установка стойки и тянущих устройств

Для стоек и устройств подойдут заводские гидравлические приспособления. Если их невозможно купить, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Чтобы прикрепить тянущие устройства, нужна накладка. Ее делают из швеллера и устанавливают в каркас стапеля. Чтобы поставить механизм стягивания и цепи в любое место, необходимо проделать отверстия в раме по всему стапелю.

Если стойка сделана самостоятельно, рекомендуется применить башенное устройство. Оно тяжелое, но восстановление машины будет равномерным.

Сделать стапель не так трудно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы сможете без труда сделать все своими руками. Главное – выбрать правильный материал и сделать правильные чертежи.

Стапели для кузовного ремонта: виды, особенности конструкций, описание

Современное дорожное движение очень трудно представить без ДТП. Каждый день на российских дорогах находятся тысячи автомобилей, которые иногда сталкиваются, врезаются в столбы и знаки. После этого требуется кузовной ремонт разной сложности.

Стапели кузовного ремонта авто

Если автомобиль деформирован, то исправить ситуацию можно с использованием специального приспособления. Это стапели для кузовного ремонта. Такое оборудование можно найти на специализированной станции технического обслуживания. Сейчас многие устанавливают стапели у себя в гаражах. Рассмотрим, что это за устройства, какими они бывают, на какие виды подразделяются.

Что это такое?

Стапели для кузовного ремонта автомобилей – это конструкция, которая позволяет восстановить изначальный вид кузова и вернуть его размеры за счет прочной фиксации на раме и воздействия равнонаправленного давления. При помощи многогранных усилий в растягивающем и сжимающем направлениях появляется возможность менять форму и размеры кузовных деталей. Структура металла при этом не изменяется.

Если говорить более кратко, то в процессе стапельных работ мастер выполняет моделирование удара, но в обратную сторону. Результаты таких восстановительных действий часто превосходят ожидания автовладельцев. Машины, которые, казалось бы, не подлежат ремонту, получают вторую жизнь и свой первозданный вид.

Виды стапелей

У всех существующих видов стапелей одинаковый принцип действия. Кузов фиксируется; к одной либо же нескольким точкам, которые требуют выправления и рихтовки, прикладывается усилие при помощи вытяжного устройства. Простые стапели для кузовного ремонта предполагают только одно вытяжное устройство. Более сложные системы оснащены двумя, тремя и более элементами.

Существует четыре вида таких приспособлений. Так, различают напольные и подкатные конструкции, системы типа «рамный стенд», платформенное оборудование. Каждый из них имеет свои особенности, о которых следует знать.

Подкатной

Подкатной стапель для кузовного ремонта имеет достаточно большой список преимуществ и возможностей, зачастую применяется для выполнения сравнительно простых ремонтных работ. Такие приспособления могут использоваться для работы с различными типами автомобилей.

Модели оснащены специальными системами для крепежа машин без отбортовки порогов. Имеется возможность применять подкатной стапель в режиме ограниченного пространства. Это актуально, если работы ведутся в гаражных условиях. Можно достаточно точно настроить оборудование под любые типы кузовов. Подкатные системы оснащены уникальными по конструкции зажимами за отбортовку порогов автомобилей.

Но какими бы преимуществами ни обладали эти конструкции, на самом деле возможности их не так уж и безграничны. Например, подкатная техника не подойдет для регулирования сложных случаев, когда нужно исправлять перекосы и серьезные геометрические нарушения.

В то же время, если разобраться в особенностях подкатных стапелей и выяснить, для каких целей они предназначены, можно прийти к выводу, что это оборудование чрезвычайно полезно в ремонтах панелей, лонжеронов, стоек и других жестких кузовных элементов.

Читайте также:  Рекомендуемые зимние шины 2017 - средняя полка

Напольные модели

Наряду с подкатными существуют и стационарные решения. Например, это напольный стапель для кузовного ремонта. Такая система представляет собой рельсы, анкеры и крепления для фиксации автомобиля и оснащена специальными стойками, вмонтированными в пол.

Среди главных плюсов напольных моделей нужно выделить низкую цену, простоту монтажа в гараже или мастерской, легкость установки машины. Прежде чем приобретать напольную модель, необходимо учитывать особенность размещения такого стапеля и компактность его размеров. С этой техникой можно сэкономить пространство в мастерской. Если стапель стал не нужен, то рельсы, вмонтированные в пол, можно применить для других задач.

Недостатком такого приспособления считается возможное возникновение небольших сложностей в выполнении замеров.

Рамные

Такие стапели для кузовного ремонта, считающиеся среди профессионалов самыми эффективными в использовании, представляют собой более сложную конструкцию по сравнению с остальными. С помощью рамных моделей фиксация автомобиля характеризуется особенной прочностью, а незначительные кузовные деформации отлично вытягиваются, причем тянуть можно в любых направлениях.

Специалисты советуют приобретать лишь те конструкции, которые оснащены подъемником для автомобиля. Это поможет сэкономить место в помещении сервиса, в гараже или мастерской.

Платформенные конструкции

Все вышеперечисленные виды стапелей для кузовного ремонта по возможностям не смогут сравниться с платформенным оборудованием. Но эти приспособления также самые дорогие. Их применяют для правки повреждений на кузове любых автомобилей и даже рамных внедорожников.

Комплекс обычно состоит из рельсов, а также въездного моста-основы, на которую поврежденный автомобиль затягивается либо заезжает самостоятельно. На платформе, позволяющей устанавливать самые разные устройства и имеющей множество точек, машина крепко и надежно фиксируется при помощи специальных крепежных механизмов. Это значительно облегчает процесс восстановления кузова.

Платформенные стапели для кузовного ремонта оснащены лебедкой, подвижными блоками для автомобилей, которые после ДТП не могут эксплуатироваться. Опорные стойки оборудованы гидравлическими механизмами, гарантирующими надежность и долгий срок эксплуатации установки. Такие стойки можно свободно перемещать вокруг платформы, что позволяет осуществлять процесс вытягивания в любой точке.

Балки приспособления способствуют перемещению в любых направлениях даже очень тяжелых конструкций. Более того, такие модели за счет телескопической шкалы позволяют делать точные расчеты и измерения. Значительно облегчается процесс определения погрешностей.

Производитель может включать в комплектацию различные дополнительные аксессуары, за счет которых возможности стапеля существенно расширяются. Зачастую такое оборудование, установка которого требует наличия большого пространства, можно встретить на больших СТО. Крупные размеры стапеля для кузовного ремонта (более 5 метров) – это единственный минус.

Самодельное оборудование

Специалисты не рекомендуют использовать для кузовного ремонта самодельное оборудование, однако не всем по карману покупка дорогих стапелей. А если дорого, значит нужно делать конструкцию своими руками. Первым делом необходимо отыскать походящие чертежи.

На подготовительном этапе осуществляется подбор необходимых инструментов, а также материла. Для гаражного стапеля следует приобрести швеллер для изготовления основания, продольные профили для стоек, уголки в качестве усилителя. Дополнительно понадобятся гайки и болты, специальный крепеж, мощные крюки и цепи.

Размеры – это очень важный фактор. Так, если самодельный стапель для кузовного ремонта имеет раму 180×80 см, то она устанавливается между колес по всей длине машины. Но она вряд ли поможет восстановить значительные деформации. Если нужно ремонтировать пороги, стойки или что-то подобное, то такая модель вполне подойдет. Можно взять схемы и размеры от готовых заводских изделий. Некоторые конструкции идеальны для гаражного использования.

Что называют кузовным стапелем, назначение стапеля в автомобильном мире

  • Что называют кузовным стапелем, назначение стапеля в автомобильном мире
  • Что такое стапель его принцип работы
  • Какими бывают стапели их основные отличия
  • Почему так важно контролировать и сохранять геометрию кузова

Выполняя ремонт транспортного средства, бывалые автолюбители наверняка знают, сколько различных инструментов требуется в каждом отдельном случае. В частности, одним их хороших «помощников» в этом деле является стапель для ремонта кузова машины, который особенно актуален в специализированных автомастерских. Что же такое стапель для кузовного ремонта и чем примечательно указанное устройство? Об этом вы и узнаете, дочитав до конца данную статью.

Что такое стапель его принцип работы

Выпускаемые сегодня стапеля для ремонта кузова самых различных транспортных средств, являются наиболее эффективным оборудованием для коррекции «тела» машины, которое в ходе аварии или каких-либо других столкновений получило механические повреждения. Учитывая, что в последнее время дорожно-транспортные происшествия случаются все чаще, то количество автомобилей, нуждающихся в восстановительных работах, также возрастает, причем чуть ли не с каждым днем. Но так ли нужны стапельные работы на практике или можно оставить без внимания вопрос «Что такое стапель?».

С их помощью транспортное средство фиксируется на раме, а благодаря использованию многотонного усилия в растягивающем и сжимающем направлениях, появляется возможность изменять форму деталей кузова, сохраняя при этом структуру самого металла. Проще говоря, при проведении стапельных работ выполняется своеобразное моделирование удара, но только в обратном направлении.

Конечный результат превосходит все ожидания, ведь выполнение кузовных работ таким способом (что это такое точно известно мастерам специализированных автомастерских) позволяет добиться просто невероятных результатов. Во многих случаях даже те автомобили, которые, казалось бы, уже не подлежат восстановлению, снова обретают первозданный вид.

Какими бывают стапели их основные отличия

Описанное приспособление для кузовного ремонта может иметь четыре основных вида. В частности, различают напольные и подкатные конструкции, устройства под названием «рамный стенд», а также платформенные разновидности. Каждый из видов имеет собственные особенности, о которых вы сейчас и узнаете.

Подкатной стапель

Подкатное устройство в основном используется только для несложных ремонтных мероприятий, когда отсутствует полноценное оборудование. Однако, не смотря на этот факт, данный вид стапелей для кузовного ремонта обладает достаточно широким списком возможностей, среди которых следует выделить следующие:

• возможность работы с разными типами автомобилей (некоторые модели конструкции обладают специальными приспособлениями для крепления машин без отбортовки порогов);

• возможность применения конструкции в условиях ограниченного гаражного пространства (подкатные варианты обладают сравнительно компактными размерами);

• точную настройку под типы кузовов всех ремонтируемых автомобилей;

• наличие конструкции крепления зажимов за отбортовку порогов, не имеющей аналогов;

• возможность дополнения устройства десятинной гидравликой.

Тем не менее, какими бы безграничными не казались возможности подкатных стапелей, на самом деле это далеко не так. К примеру, указанное оборудование не подходит для выполнения сложных задач, которые связаны с исправлением серьезных перекосов. Однако, в то же время, разбираясь в особенностях этого стапеля, и выясняя для чего он нужен, вы наверняка прейдете к выводу о его полезных свойствах при ремонте панелей, стоек, лонжеронов и прочих жестких элементов.

Главное, но далеко не единственное преимущество указанных устройств – это их эффективность и универсальность, что вместе с доступностью и высоким уровнем надежности приспособления делает покупку подкатного стапеля очень выгодным, оправданным и целесообразным вложением денег.

Напольный стапель

Конструкция напольных стапелей предусматривает наличие вмонтированных в основание пола стоек, рельс, анкеров и креплений, которые используются для размещения и фиксации транспортного средства.

Среди основных преимуществ данного вида конструкций следует выделить сравнительно низкую стоимость, легкость монтажа всех элементов и простоту дальнейшей установки автомобиля. Кроме того, учитывая особенности размещения этого вида стапеля (что это такое вы уже знаете) и его компактные размеры, есть хорошая возможность экономии пространства гаража или мастерской.

Когда устройство будет ненужно (вполне вероятно, что кузовные работы для вас редкость), вмонтированные вровень с полом рельсы могут использоваться для любых других целей. К минусам стоит отнести тот факт, что при использовании подобного универсального подъемника, выполнять все необходимые в работе замеры будет сложнее.

Рамный стапель

Конструкция рамного стапеля является более сложной чем, например, у платформенного варианта устройства. Но именно этот вид особенно незаменим при вытягивании малозначительных деформаций.

Обустройство рихтовочного стенда рамного стапеля позволяет прочно и надежно зафиксировать транспортное средство и легко выполнить растяжку кузова во всех возможных направлениях. Важно использовать именно рамные конструкции, устройство которых включает в себя автоподъемник, что позволяет сэкономить пространство в гараже или помещении автосервиса.

Именно по этой причине многие специалисты настоятельно рекомендуют не прибегать к самостоятельному устранению проблемы, а обращаться в автосервисы, что будет гарантировать быстрое и качественное выполнение рихтовочных работ.

Читайте также:  Покупка шин в спущенном состоянии – что нужно искать?

Стапель платформенный

Из всех вышеперечисленных вариантов, платформенный стапель является самым дорогостоящим оборудованием. Его используют для исправления механических повреждений кузова любого вида автомобилей, в том числе и рамных внедорожников.

Платформенный стапель поставляется в комплекте с рельсами и въездным мостом – основой, на которую заезжает или затягивается транспортное средство, а затем надежно фиксируется на ней с помощью специальных креплений.

Платформа имеет достаточно большое количество точек, предназначенных для установки самых различных устройств, что дает возможность удобного использования конструкции при воздействии на повреждения в любом направлении.

Платформенные стапели оснащаются лебедкой, а также передвижным блоком для машин, которые не способны перемещаться самостоятельно. Опорные стойки (одна или две опорные башни) обладают надежным гидравлическим механизмом, что гарантирует долгий срок службы установки. Их можно перемещать по кругу платформы, тем самым осуществляя вытягивание повреждений, находящихся в любой точке автомобильного кузова.

Балки крепления способны перемещать тяжелые конструкции (больше 20 тонн) в любых направлениях. Более того, именно платформенный стапель, благодаря наличию телескопической шкалы, позволяет проводить более точные расчеты и определять погрешности в измерениях.

Некоторые производители, в комплект к стапелю, включают дополнительные приспособления, которые расширяют возможности устройства данного вида.

Чаще всего, платформенные стапели можно встретить в автосервисах, которые имеют достаточную площадь для размещения конструкции. Большие габариты и необходимость в стационарной установке – основные минусы платформенного стапеля.

Почему так важно контролировать и сохранять геометрию кузова

Геометрией кузова считают точные размеры транспортного средства, которые были установлены автопроизводителем. Самые важные из них это: ширина передней и задней колеи, длина колесной базы, длина лонжеронов и расстояние между ними.

В ходе эксплуатации автомобиля, детали, образующие несущую систему машины, понемногу смещаются. Однако бывают случаи, когда это смещение происходит внезапно, например, в результате механических повреждений при ДТП. Как бы там ни было, но в любом случае с появившимися неточностями приходится бороться.

Нарушенная симметрия каркаса автомобиля часто проявляется в образовании нестандартных зазоров между кузовом и дверьми, но иногда приводит и к появлению серьезных проблем с управляемостью транспортного средства в процессе передвижения. Думаю, несложно догадаться к каким последствиям это может привести. Именно поэтому своевременная проверка геометрии кузова очень важна, причем, не только при покупке подержанного транспортного средства, но и при эксплуатации собственной машины.

Как видите, мы с вами уже разобрались, что такое кузовные стапеля и какую роль они играют при ремонтных вмешательствах, но вот нужно ли вам подобное устройство в «домашних условиях» или это бесполезная трата денег – решать только вам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Кузовные стапели

Автостапель для кузовного ремонта

Стапельное оборудование для проведения всех ремонтных кузовных работ – небольшие и сложные повреждения кузова, коррекция геометрической формы автомобиля и т.п.

Мы предлагаем различные автостапели от известных производителей по привлекательной цене.

Усилие колонны: 0 Т

Усилие колонны: 0 Т

Усилие колонны: 0 Т
Мобильный

Мобильный, компактный и простой в эксплуатации стапель для лёгких и средних кузовных работ. Комплектуется набором аксессуаров.

Усилие колонны: 0 Т
Рамный

Рихтовочный стенд для восстановления аварийных кузовов легковых автомобилей. Грузоподъёмность до 2 т, 1 силовое устройство, сила тяги до 10 т.

Усилие колонны: 0 Т
Мобильный

Устройство предназначено для мелкого и среднего кузовного ремонта легковых автомобилей, имеющих отбортовку порогов.

Усилие колонны: 10 Т
Рамный
Одна колонна

Для восстановления легких и средних повреждений, при сильных деформациях рамных авто следует применять платформенные модели стапелей. Не рассчитан на устранение сложных, винтовых перекосов кузова для.

Усилие колонны: 0 Т
Рамный

Рихтовочный стенд для восстановления аварийных кузовов легковых автомобилей. Грузоподъёмность до 2 т, 2 силовых устройства, сила тяги до 10 т.

Усилие колонны: 0 Т
Рамный

Стапель рассчитан под установку автомобилей с длинной базой, рама выдерживает большие нагрузки. Силовое устройство с тяговым усилием 10 тонн, оснащается гидравлическим насосом.

Усилие колонны: 0 Т
Рамный

Рамный стапель предназначен для восстановления легковых аварийных автомобилей.

Усилие колонны: 0 Т
Анкерная система

Анкерная напольная система для проведения ремонтных работ легковых автомобилей. Система комплектуется силовой башней с усилием 10 т., ножным гидравлическим насосом.

Усилие колонны: 0 Т
Мобильный
Рамный

Передвижной мини стапель рамной конструкции для лёгких ремонтов. Идеальное решение для небольших автомастерских и гаражей.

Усилие колонны: 0 Т
Рамный

Рихтовочный стенд рамного типа предназначен для восстановления аварийных кузовов легковых автомобилей. Грузоподъёмность 2 т, 1 силовое устройство, сила тяги до 10 т.

Усилие колонны: 0 Т
Анкерная система

Анкерная напольная система для проведения ремонтных работ, восстановления геометрии легковых и рамных автомобилей. Комплектуется модульной силовой башней с усилием 10 т. и ножным гидравлическим насосо.

Усилие колонны: 0 Т
Мобильный

Мобильный, компактный и простой в эксплуатации стапель T010 идеально подойдёт для кузовных работ любой сложности. Комплектуется набором аксессуаров.

Усилие колонны: 0 Т
Платформенный
Одна колонна

Платформенный стапель для проведения ремонтных работ легкового транспорта и микроавтобусов. Конструкция стапеля обеспечивает надёжность и простоту в работе, позволяет создавать направление тяги в необ.

Усилие колонны: 0 Т
Рамный

Рихтовочный стенд рамного типа предназначен для восстановления аварийных кузовов легковых автомобилей. Грузоподъёмность 2 т, 2 силовых устройства, сила тяги до 10 т.

Усилие колонны: 0 Т
Рамный

Стенд предназначен для восстановления геометрии кузова легковых аварийных автомобилей. Время установки автомобиля на стенд составляет 15-20 мин.

Усилие колонны: 0 Т
Анкерная система

Анкерная напольная система для проведения ремонтных работ, восстановления геометрии легковых и рамных автомобилей. Комплектуется модульной силовой башней с усилием 10 т. и ножным гидравлическим насосо.

Усилие колонны: 0 Т
Анкерная система
Одна колонна

Напольный автомобильный стапель для правки кузовов автомобиля предназначен для восстановления геометрии всех типов автомобилей и состоит из монтируемых в пол чашек для крепления цепного вектора, силов.

Усилие колонны: 0 Т
Платформенный
Оснащен подъемником
Одна колонна

Стапель, рихтовочный стенд платформенного типа для проведения ремонтных работ кузова автомобиля. Грузоподъёмность до 3 т, платформа 4,9х2,1 м, 1 силовое устройство, автоподъёмник.

Усилие колонны: 0 Т
Платформенный
Две колонны

Стапель для ремонта легковых автомашин, микроавтобусов и рамных автомобилей, имеет длинную платформу и специально спроектированные силовые башни. Комплектуется надёжной гидравликой фирмы JTC.

Усилие колонны: 0 Т
Рамный
Оснащен подъемником

Стенд для восстановления геометрии кузова и рам аварийных автомобилей. Стенд оснащён электрогидравлическим подъёмным устройством грузоподъёмностью 3,5 т, двумя силовыми устройствами с усилием 10 т, им.

Усилие колонны: 0 Т
Рамный
Оснащен подъемником

Стенд для восстановления геометрии кузова, оборудован ножничным подъёмником грузоподъёмностью 3,5 т, имеет силовые устройства с усилием 10 т. Рамы стенда усиленны и рассчитаны на ремонт легковых и рам.

Усилие колонны: 0 Т
Платформенный
Две колонны

Стенд платформенного типа с двумя силовыми башнями с тяговым усилием 10 тонн для выполнения всех видов работ.

Усилие колонны: 0 Т
Платформенный
Оснащен подъемником

Стапель, рихтовочный стенд платформенного типа для проведения ремонтных работ кузова автомобиля. Грузоподъёмность до 3,5 т, платформа 5,2х2,1 м, 1 силовое устройство, автоподъёмник.

Усилие колонны: 0 Т
Платформенный
Оснащен подъемником
Одна колонна

Длина рабочей поверхности 3600 мм Ширина рабочей поверхности 900 мм Высота Рабочей поверхности 120-1200 мм Давление в гидравлической системе 70 МПа Макс. сила тяги башни 10 тонн Рабочий диапазон баш.

Усилие колонны: 0 Т
Платформенный
Оснащен подъемником
Две колонны

Стапель, рихтовочный стенд платформенного типа для проведения ремонтных работ кузова автомобиля. Грузоподъёмность до 3 т, платформа 4,9х2,1 м, 2 силовых устройства, автоподъёмник.

Усилие колонны: 5 Т
Мобильный
Одна колонна

Длина платформы 3500 мм Ширина платформы 2200 мм Высота 220 мм Усилие 5 тонн Давление воздуха 6,2 бар Давление в гидравлической системе 70 МПа Вес 400 кг Габариты упаковки 2100х900х400 мм Стапель BAS.

Усилие колонны: 0 Т
Платформенный
Две колонны

Стапель для ремонта легковых автомобилей и микроавтобусов с повреждениями любой сложности, весом до 3500 кг.

Усилие колонны: 10 Т
Платформенный
Две колонны

Давление в гидравлической системе 70 МПа Макс. сила тяги башни 10 тонн Угол приложения усилия 360° Макс. поднимаемый вес 3000 кг Размеры упаковки Платформа 5200х2140х210 мм Опоры (2 шт) 1970х520х110.

Автостапель.

Стапельные работы это самая сложная и трудоёмкая работа в сфере ремонта автомобилей. Стапельные работы предполагают проведение ремонтных работ, связанных с механическими повреждениями, которые в большинстве случаев нарушают геометрию кузова. Если своевременно не устранить неполадки, то со временем возникают серьёзные проблемы, которые мешают нормальной эксплуатации автомобиля. Как правило после серьёзного ДТП автомобилю требуются сложные технические кузовные работы. В старые времена для проведения подобных работ требовалась целая бригада жестянщиков и множество специальных инструментов. Сегодня стапельное оборудование значительно облегчит и ускорит проведение сложных ремонтных работ и правки кузова.

Читайте также:  Машина не заводится - где искать проблему?

Автостапель это сложная конструкция, которая позволяет жёстко зафиксировать кузов автомобиля и растянуть его при помощи специальных захватов до требуемых заводских параметров. При этом используется усилие в десятки тонн в нужных направлениях. Стапель вытягивает детали кузова, сохраняя при этом структуру металла. При проведении стапельных работ происходит своеобразное моделирование картины удара в обратном направлении. Путем определенных расчётов и действий, казалось бы не подлежащие восстановлению кузова автомобилей обретают вновь первозданный вид. Стапель имеет три тяговых устройства, что даёт возможность производить вытяжку одновременно в трёх плоскостях.

Рихтовочный стапель, или кузовной стапель , бывает нескольких типов: платформенный, мобильный, рамный и напольный .

Универсальный и наиболее эффективный это платформенный стапель. Стапели данной конструкции позволяют выполнять практически любые виды ремонта – небольшие, сложные повреждения кузова и коррекцию геометрии рамы автомобиля. Основным элементом платформенных стапелей является платформа, к ней при помощи специальных зажимов крепится автомобиль и силовые стойки, которые создают величину и направление усилий. Конструкция платформенных стапелей не зависит от фундамента, её можно устанавливать в любое место, поэтому они очень удобны в работе. Платформенные стапели могут содержать различные приспособления, включая подъёмник, которые значительно облегачают работу при ремонте автотранспорта.


Мобильные автостапели используются для быстрого кузовного ремонта фронтальных и боковых повреждений. Стапели не требуют фиксации автомобиля на полу и предназначены для восстановления геометрии кузова повреждённых легковых автомобилей, имеющих отбортовку порогов. Изменения угла в двух плоскостях позволяет работать с различными повреждениями кузова автомобиля. Вытянуть лонжероны, дверные стойки и другие части кузова – всё это в состоянии сделать на данном типе стапеля один человек.

Основа рамной конструкции – это модульная рама, которая монтируется в заранее подготовленный приямок и собирается с помощью крепёжных элементов. Модульная система позволяет легко собрать несколько кузовных постов необходимой конфигурации и размеров. Для установки автомобиля на стапель используются стойки с зажимами, которые жёстко крепятся на раме с помощью специальных кронштейнов. Фиксация передвижного силового устройства производится в любом необходимом месте на раме с помощью кронштейнов и клиньев, после чего можно сразу приступать к работе. На рамных стапелях можно восстанавливать геометрию кузова как у автомобилей с несущим кузовом, так и у рамных легковых автомобилей и внедорожников, устраняя кузовные повреждения любой сложности. При работе на рамных стапелях используются выпрямители векторного типа, позволяющие прикладывать к автомобилю усилия до 10 т, как тянущие, так и толкающие. Заглубляемая в пол рама позволяет создавать практически неограниченную жёсткость конструкции, прилагая одновременно несколько разнонаправленных усилий. При использовании рамных стапелей можно использовать множество дополнительных приспособлений – съёмные платформы, мобильные силовые устройства, осевые подъёмники.

Напольный стапель состоит из комплекта рельсов, анкера, зажимов и силовых стоек.

В компании Servo можно купить все разновидности стапелей для ремонта автомобилей.

От А до Я — все о стапелях для ремонта кузова автомобиля

При сильных ДТП автомобиль получает деформацию кузова. Неисправный корпус влияет на расход топлива и управляемость. Кузов с нарушенной геометрией не сможет защитить пассажиров в случае повторного ДТП. Стапель для кузовного ремонта это необходимый инструмент для ремонта машины.

Что такое стапель

Стапель для правки кузова – это приспособление для проведения кузовного ремонта. Стенд предназначен для выправки серьезных повреждений авто, и оснащается креплениями, позволяющими вытягивать кузов, а также менять форму и размер некоторых элементов. Стапелем устраняют серьезные повреждения автомобильного корпуса.

Виды стапелей

Все виды стапелей имеют идентичный принцип действия. Для устранения деформации кузова, его фиксируют к одному или нескольким участкам, которые нуждаются в выправлении и рихтовке. Далее, мастер, используя вытяжное устройство, прикладывает усилие, и выправляет поврежденные части корпуса.

Простые стапели, предназначенные для ремонта кузова, оснащены одним вытяжным устройством. Сложные приспособления имеют несколько вытяжных механизмов.

Существует 4 вида устройств: напольные, подкатные, рамные и платформенные.

Подкатные

Подкатной стапель используют для кузовного ремонта автомобилей разного типа. Он оснащен приспособлениями, которые позволяют закрепить автомобиль без выполнения отбортовки порогов. Подкатные стапели удобно применять в условиях ограниченного пространства. Благодаря этому, приспособление используют в гаражных условиях.

Подкатное оборудование нельзя применять при возникновении перекосов и изменении кузовной геометрии.

Напольные

Напольный стапель для кузовного ремонта своими руками – компактное и эффективное оборудование для восстановления корпуса авто в гараже или мастерской. Если нет нужды в использовании вытяжного механизма, тогда рельсы используют для других целей.

Рамные

Рамный стапель относится к профессиональной разновидности вытяжных механизмов. Основное отличие от остальных видов, заключается в том, что рамные приспособления имеют сложную конструкцию.

Механизм вытяжки позволяет ремонтировать разные модели автомобилей. Машина фиксируется на раме, которая отличается высокой прочностью. С помощью направленного в разные стороны усилия, вытягивают кузовные деформации легкой и средней степени тяжести.

Чтобы сэкономить место в мастерской или гараже, а также облегчить процесс восстановления корпуса автомобиля, приобретают стенды для кузовного ремонта, оснащенные подъемником.

Платформенные

Платформенный стапель для кузовного ремонта является полноценным профессиональным оборудованием. Приспособления данного вида используют для выправки повреждений корпуса любых автомобилей, в том числе и рамных внедорожников.

Конструкция механизма для вытягивания, состоит из специальных рельс и въездного моста-основы. На нее машина заезжает самостоятельно, либо его туда втягивают, если автомобиль не на ходу. Платформа оснащена разными устройствами и крепежными механизмами, которые надежно закрепляют транспортное средство на стапеле.

Платформенные приспособления имеют гидравлические металлические стойки, лебедку, силовые и выдвижные блоки. Балки приспособления позволяют без усилий, перемещать тяжелые конструкции в любых направлениях. Платформенный рихтовочный стенд имеет телескопическую шкалу, с помощью которой проводят точные расчеты и измерения.

К недостаткам платформенного вытяжного механизма относят большие габариты и высокую стоимость оборудования. Оно используется в крупных сервисах технического обслуживания автомобилей.

Самодельное оборудование

Создание самодельного стапеля для правки кузова позволит сэкономить деньги, так как они дорогие. При конструировании следует учесть размеры будущего приспособления для ремонта автомобиля и создать чертеж устройства. Его можно заказать у специалистов, или отыскать готовый в интернете. В зависимости от типа вытяжного механизма отличается набор инструментов и материалов, которые понадобятся.

Изготовление передвижного стапеля

Чтобы самому сделать передвижное приспособление для правки кузова потребуется:

  1. Из профиля, толщиной более 4 мм, нужно создать раму, с размерами в два раза больше габаритов машины.
  2. Конструкция усиливается поперечинами и угловыми элементами. С помощью поперечин будет фиксироваться автомобиль. Также на них закрепляют вытяжные механизмы.
  3. Чтобы конструкция стала передвижной, к нижней части прикрепляют четыре колеса.
  4. Для получения возможности поднимания авто на раму, конструируют сходни. С одной стороны они будут иметь специальную заглушку, а с другой съемный участок, необходимый для выполнения подъема транспортного средства.
  5. Конструкцию оснащают слесарными тисками либо специальными зажимами. Они нужны для осуществления надежной фиксации машины.

Чтобы конструкция прослужила долго, ее покрывают слоем грунтовки и красят.

Изготовление стационарного стапеля

При конструировании рихтовочного стенда своими руками, швеллер бетонируют, а также усиливают поперечинами жесткой конструкции. Оптимальным материалом для создания «стационара» является металлический профиль с сечением 40 на 80 мм. Длина определяется в зависимости от габаритов автомобиля.

Далее по периметру рамы устанавливают четыре крепления, которые предназначены для тисков, зажимающих машину. Они двигаются перпендикулярно швеллеру, благодаря чему могут ремонтироваться повреждения любых размеров. Авто устанавливают на стенд для кузовного ремонта с помощью домкрата: сначала поднимают переднюю часть автомобиля, потом заднюю. В гараже или автомастерской потребуется вмонтировать специальные проушины, необходимые для крепления цепи.

Чтобы облегчить процесс поднятия автомобиля, используют самодельный подъемник. Он делается с помощью лебедки и специальной платформы.

Стапель – необходимое оборудование для кузовного ремонта своими руками. Приспособлением устраняют повреждения корпуса авто. При самостоятельном восстановлении корпуса машины, вытяжной механизм также необходим.

Ссылка на основную публикацию