Разновидности эвакуаторов и особенности эвакуации транспортных средств - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Разновидности эвакуаторов и особенности эвакуации транспортных средств

6 основных видов эвакуаторов для успешного бизнеса

Планируете бизнес на эвакуаторе? Не знаете, с чего начать? Начните с выбора модели эвакуатора. А мы постараемся вам помочь.

Эвакуатор как бизнес – отличная идея в большом городе. На нашем сайте более 200 эвакуаторов в Москве. Главное, так выбрать модели эвакуаторов, чтобы они были максимально загружены.

Итак, какие виды эвакуаторов представлены на рынке?

Эвакуатор с лебедкой.

Эвакуатор оснащен гидравлической, электрической или ручной лебедкой, с помощью которой автомобиль затаскивается на платформу по аппарелям (специальным рельсам). Данный вид эвакуаторов предназначен для эвакуации транспортных средств с массой, не превышающей 7 тонн. Не подходит для автомобилей с заблокированными колесами и с коробкой-автоматом.

Эвакуатор с гидроманипулятором.

Эвакуатор оснащен краном-манипулятором, что позволяет увеличить эффективность использования техники, поскольку отпадает необходимость в использовании двух машин: грузовой машины и крана. Эвакуатор с гидроманипулятором незаменим для погрузки автомобилей после аварии, автомобилей, находящихся в кювете, или неисправных автомобилей (проблемы с рулевым управлением, коробкой передач и т.д.). Длина стрелы крана-манипулятора определяет расстояние, на котором возможно проводить погрузочные работы.

Кроме того, этот эвакуатор позволяет транспортировать новые автомобили, где заблокированы замки зажигания.

Наличие гидроманипулятора также позволяет использовать эвакуатор для перевозки металлических конструкций, фундаментных блоков и т.д. Как видим, этот вид эвакуатора дает компании ощутимый ряд преимуществ.

Эвакуатор со сдвижной платформой.

Тот же эвакуатор с лебедкой, но оборудованный сдвижной платформой, значительно ускоряющей процедуру погрузки авто. Предназначен для транспортировки транспортных средств любых габаритов и тоннажности, в том числе и спортивных автомобилей с низкой посадкой.

Эвакуатор с прямой платформой.

Этот тип эвакуатора оборудован краном-манипулятором и цельнометаллической платформой. Длина стрелы рассчитана на проведение эвакуации транспортных средств с расстояния до 5 метров. Предназначен для эвакуации автомобилей с массой, не превышающей 3,5 тонны.

Это довольно маневренная и компактная машина, отлично себя зарекомендовавшая в условиях загруженных улиц, узких дворов и тесных парковок. Этот эвакуатор незаменим, если необходимо эвакуировать автомобиль с крытой парковки, узкой улицы или запаркованный между машинами. Обеспечивает высокий уровень сохранности транспортируемого автомобиля.

Эвакуатор с ломаной платформой.

Этот тип эвакуатора оборудован ломаной платформой, имеющей характерный перегиб, аппарелями и краном-манипулятором. Дополнительно эвакуатор может быть оснащен электрической или гидравлической лебедкой.

Эвакуатор может быть использован в самых разных ситуациях: как в тех, когда автомобиль может заехать на платформу самостоятельно, так и когда автомобиль серьезно пострадал в ДТП.

Эвакуаторы с ломаной платформой предназначены для транспортировки практически любой техники. Надежный и относительно недорогой эвакуатор, довольно распространенный в России.

Эвакуатор с частичной погрузкой.

Имеет укороченную базу и не предназначен для полной погрузки на него транспортного средства, что значительно повышает его маневренность. Этот вид спецтехники подходит для использования в большинстве случаев. Но главное его назначение – это транспортировка спецтехники, автобусов, крупнотоннажных грузовых автомобилей, прицепов. Эвакуатор оснащен электрической или гидравлической лебедкой, специальными переходниками и захватами, предназначенными для крепления техники.

На каком эвакуаторе остановить свой выбор, однозначного ответа нет – это зависит от того, кто ваши потенциальные клиенты, в каком регионе вы работаете. Идеальный вариант – купить сразу несколько машин. Так вы сможете удовлетворить запрос любого клиента.

Назад к новостям Виды и методы эвакуации автомобилей

Любая техника может выйти из строя в самый неподходящий момент. Важно обеспечить своевременную эвакуацию на станции технического обслуживания для последующего ремонта. Зачастую самостоятельное передвижение транспорта становится невозможным в результате неисправности тормозной системы или элементов рулевого управления. Выход из строя автомобиля или грузовой техники случается внезапно. Если поломка произошла за пределами населённого пункта, то важно действовать быстро во избежание создания аварийной ситуации.

Методы и способы эвакуации автомобилей

Выделяют следующие основные способы эвакуации:

Буксировка.

Один из самых простых и доступных способов. Может выполнять перемещение транспортного средства с помощью гибкой или жёсткой сцепки.

Буксировка методом гибкой сцепки требует наличия исправной тормозной системы и рулевого управления. Обязательно за рулём должен находиться опытный водитель.

Жёсткая сцепка применяется для надёжной фиксации техники и движения в одном направлении с эвакуатором. Применяется в случае неисправной тормозной системы или элементов управления машины. Не требует наличия водителя за рулем.

  • Доступная цена.
  • Удобный способ перемещения.
  • Подходит для легковых и грузовых автомобилей.
  • Нет ограничений в грузоподъёмности.
  • Требует наличия опыта и высокого водительского мастерства.
  • Проблематично выполнять буксировку в крупных населённых пунктах.
  • Существует риск повреждения автомобиля.
  • Невозможно транспортировать машины с АКПП, а также мотоциклы.
  • Ограниченная скорость передвижения до 60 км/час.

Метод полной погрузки.

Выполняется следующими моделями эвакуаторов: с ломанной платформой, гидравлической платформой и эвакуатором с манипулятором. Транспортное средство полностью погружается на специальную платформу. Один из самых распространённых и удобных способов транспортировки повреждённого или неисправного транспортного средства. Для погрузки может применяться электрическая или гидравлическая лебедка. На платформе машина надёжно фиксируется во избежание падения и повреждения.

  • Безопасная эвакуация.
  • Надёжная фиксация транспортного средства.
  • Возможность перемещения сильно повреждённых автомобилей.
  • Транспортировка автомобилей с автоматической коробкой передач.
  • Перемещение машин с маленьким клиренсом.
  • Ограничения по весу.
  • Ограничения по высоте, длине и ширине.

Метод частичной погрузки.

Применяется подобная эвакуация для грузовиков или автобусов. Обычно перемещаются крупногабаритные транспортные средства. Во время транспортировки приподнимается передняя или задняя ось транспортируемого автомобиля.

  • Отсутствуют ограничения по весу машины.
  • Удобный способ транспортировки.
  • Возможность перемещения повреждённых автомобилей.
  • Долгая подача автомобиля
  • Высокая стоимость данной работы

Выбирая вид транспортировки нужно обязательно исходить от состояния машины, степени её повреждения и конструктивных особенностей.

Распространённые виды эвакуаторов

С момента появления первой модели эвакуатора прошло много времени. Технический прогресс не стоит на месте. Появились новые разнообразные виды эвакуаторов, отличающиеся между собой уровнем функциональности. Могут выполнять перемещение техники различного уровня сложности.

  1. Эвакуатор с ломаной платформой. Оборудован ломанной платформой (неподвижная) и выдвижными аппарелями, по которым заезжает автомобиль. Предназначен для перевозки транспортных средств общей массой до 1 тонны (легковые малолитражные автомобили). Оснащен электрической лебедкой, что позволяет безопасно затянуть тросом неисправный автомобиль.
  2. Эвакуатор с гидравлической платформой. Самый распространенный тип эвакуаторов, платформа перемещается и наклоняется благодаря гидравлической системы. Позволяет транспортировать машины общей массой до 3,5 тонн (все легковые автомобили и внедорожники). Эвакуатор с гидравлической сдвижной платформой обеспечивает самую безопасную эвакуацию.
  3. Эвакуатор-манипулятор. Данный тип эвакуатора оборудован гидравлическим краном (стрелой). С помощью крана поднимает транспортируемые автомобили и перемещает на платформу. Эвакуатор с манипулятором используется при сильном повреждении автомобиля, когда неисправно рулевое управление или заблокированы колеса. Предназначен для транспортировки автомобилей до 5 тонн.
  4. Грузовой эвакуатор. Специальная техника способная перемещать неисправные грузовики на любые расстояния. Установлена подъёмная система, отличающаяся высокой грузоподъёмностью. Применяется частичная погрузка передней или задней оси грузовика.

Особенности эвакуации автомобиля на штрафстоянку

Автомобильные эвакуаторы пользуются немалой популярностью в России – нередко возникают ситуации, когда автомашину необходимо перевезти из одного места в другое.

  • поломки транспортного средства, когда оно не может передвигаться самостоятельно;
  • сильных повреждений при аварии;
  • когда авто буксируется на штрафную автостоянку.

Для осуществления доставки автотранспортного средства к месту назначения существуют различные службы, причем, эвакуация может осуществляться разными способами.

Способы эвакуации автомобилей

Существуют два основных способа эвакуации техники:

  • частичная погрузка. Такой метод чаще всего применяется для эвакуации грузовых автомобилей и другой тяжелой техники (автобусов, автокранов, тягачей, экскаваторов и прочее). Часто такая погрузка применяется в случае, когда у буксируемого автотранспорта неисправно рулевое управление. В этом варианте вывешивается и поднимается над дорогой передняя ось, задними колесами транспортное средство едет по дорожному покрытию. При повреждении задней подвески (моста) вывешивается передняя ось;
  • полная погрузка. Она выполняется путем размещения автомобиля на платформе эвакуатора. При такой транспортировке техника затаскивается при помощи лебедки или перемещается на платформу краном-манипулятором.
Читайте также:  Покрытие автомобильного кузова нанокерамикой

Любой эвакуатор имеет все необходимое техническое оснащение для безопасной перевозки автомобилей. Техника может отличаться платформой для погрузки, погрузочными приспособлениями. Эвакуаторы бывают следующих типов:

  • со стационарной платформой и лебедкой для погрузки, причем лебедка может быть с механическим, электрическим или гидравлическим приводом;
  • со сдвижной платформой. На таких эвакуаторах удобно перевозить спецтехнику или тяжелый грузовой транспорт;
  • с краном-манипулятором. Эта техника имеет встроенный манипулятор, он размещается на платформе эвакуатора.

Есть и другие виды спецтехники, например, двухэтажные эвакуаторы, позволяющие переводить сразу несколько автомобилей. Но основная эвакуаторная техника здесь уже перечислена, и другие типы встречаются не так часто.

Эвакуация автомобилей на штрафстоянку

Автомобиль может эвакуироваться на штрафную стоянку по нескольким причинам:

  • автомашина была припаркована в запрещенном месте;
  • при проверке у водителя не оказалось с собой необходимых документов;
  • хозяин автомобиля совершил грубое нарушение правил дорожного движения.

Эвакуировать транспортное средство на штрафстоянку могут также в следующих случаях:

  • опасные грузы перевозились с нарушениями;
  • водитель управлял автомобилем в нетрезвом состоянии;
  • владелец транспортного средства отказался пройти медицинское освидетельствование;
  • авто эксплуатируется в технически неисправном состоянии (с неисправными тормозами);
  • крупногабаритные грузы перевозились не по правилам;
  • участник дорожно-транспортного происшествия отказался от выполнения своих обязанностей (например, выполнять законные требования инспектора ГИБДД).

В каких местах нельзя парковать автомобиль

Машину могут эвакуировать за неправильную парковку, и транспортное средство нельзя оставлять:

  • на самом пешеходном переходе, или на расстоянии ближе пяти метров от него;
  • на тротуаре;
  • на остановках общественного транспорта, или на расстоянии менее пятнадцати метров от них;
  • на проезжей части, если автомобиль создает препятствие для проезда транспорта;
  • вторым рядом от края дороги, соответственно, машину нельзя ставить третьим и четвертым рядом;
  • на трамвайных путях или в непосредственной близости к ним, то есть, авто не должен препятствовать проезду трамваев.

Общие правила эвакуации авто на штрафстоянку

Следует отметить, что машину на эвакуаторе могут увезти в тех случаях, когда ее хозяина нет на месте и с ним нельзя связаться, соответственно, сам автовладелец устранить правонарушение не может. Автомобиль эвакуируется на штрафстоянку только после:

  • составления протокола о задержании транспортного средства;
  • передачи копии протокола непосредственным исполнителям;
  • составления акта опечатывания;
  • фотографирования или видеосъемки.

Если хозяин машины находится рядом со своим транспортным средством, то эвакуация не производится, но автовладелец обязан в самый короткий срок переставить ТС так, как требуют правила дорожного движения. Отправлять автомобиль на штрафную стоянку нельзя в том случае, если в его салоне находятся люди.

Но водителю, не желающему покидать салон авто, следует знать – его действия можно истолковать как неповиновение стражу правопорядка.

Новые правила эвакуации авто за нарушение правил парковки

С 19.06.2015 вступили в действие поправки в закон об эвакуации автомобилей на штрафстоянку. Теперь автовладелец имеет возможность забрать свою машину прямо с платформы эвакуатора, но при условии, если сам эвакуатор еще не сдвинулся с места. Сотрудник эвакуаторной службы не имеет права везти транспортное средство на штрафную стоянку, если у него на руках нет копии протокола о правонарушении.

В любом случае хозяину неправильно припаркованного автомобиля придется заплатить штраф, и он составляет 3 тыс. руб., и еще 5 тыс. руб. в Москве стоит работа самого эвакуатора. Если инспектор ГИБДД сам нарушил правила, то автовладелец имеет право подать на него жалобу. Заявление о правонарушении рассматривает прокуратура, и если действия эвакуаторщиков неправомерны, то нарушитель уже будет должен заплатить штраф 20 тыс. руб.

Еще одно новшество в правилах эвакуации – если хозяин эвакуированного авто заплатил штраф за неправильную парковку, но при этом ничего не нарушал, то за возвратом денег в суд ему обращаться уже не нужно, все вопросы можно решить в городской администрации.

До введения поправок основанием для эвакуации авто на штрафстоянку служили дорожные знаки, например, «Остановка запрещена». Теперь же автомашину на эвакуаторе забирают только с тех парковочных зон, где под дорожным знаком установлена специальная табличка «Работает эвакуатор». Если же водитель все равно нарушает правила парковки, но знак эвакуации в этом месте не установлен, автовладельцу могут выписать только штраф, но эвакуировать автомобиль сотрудники ГИБДД не имеют права.

Введение новых правил решило множество спорных вопросов, и теперь уже автовладелец при наличии соответствующей таблички четко информирован о том, что в данной зоне работает эвакуатор.

Даже если знак эвакуации отсутствует, водитель не имеет права оставлять автомашину на тротуаре, остановке общественного транспорта, а также парковать ее на дороге вторым рядом. У автовладельца есть 5 минут на то, чтобы исправить ситуацию и припарковать автомобиль правильно.

Составление протокола при задержании автомобиля

Перед эвакуацией транспортного средства на штрафную стоянку инспектором ГИБДД составляется протокол в двух экземплярах, если водитель автомобиля отсутствует, документ составляется в присутствии двух понятых или при наличии видеозаписи. Протокол может составить любой сотрудник госавтоинспекции, в документе обязательно указывается:

  • время задержания;
  • все данные о сотруднике ГИБДД;
  • сведения об автовладельце.

Перед эвакуацией авто опечатывается, срок задержания ТС начинает исчисляться с момента составления протокола. Время пребывания автомобиля на штрафной стоянке считается в сутках.

Если при составлении документа были допущены нарушения, то он может считаться недействительным, и законность действий работников автоинспекции можно обжаловать в суде.

Как узнать, на какую штрафстоянку увезли автомобиль

Нередко возникает ситуация, когда хозяин автомашины оставляет ее припаркованной на обочине дороги и уходит по своим делам. По возвращении к месту парковки свой автомобиль он не находит, и первая мысль, которая приходит в голову – машину угнали. Но потом водитель начинает понимать, что оставил транспортное средство в неположенном месте и, по всей вероятности, машину увезли на штрафную стоянку. Как водителю узнать, куда эвакуировали авто?

По закону оштрафованный автомобиль отправляют в ближайшее охраняемое место, то есть, на расположенную неподалеку специальную стоянку. Если водитель не обнаруживает свое транспортное средство, он может позвонить по телефону в дежурную часть ГИБДД и узнать, куда службой эвакуации был отправлен автомобиль. В дальнейшем автовладелец обращается в госавтоинспекцию по месту своего жительства, где он получает разрешение забрать свой автотранспорт.

Информация о размещении автомобиля на штрафстоянке поступает в дежурную часть незамедлительно. Когда выписывают штраф, учитывают:

  • стоимость погрузочно-разгрузочных работ;
  • затраты на перевозку (работа водителя эвакуатора, расход топлива);
  • почасовое хранение.

Если автомобиль поврежден при эвакуации

Как уже было выше сказано, перед отправлением авто на штрафстоянку составляется не только протокол, но еще транспортное средство и фотографируется:

  • спереди справа и слева;
  • сзади справа и слева.

Съемка производится под углом 45º к оси автомобиля, все имеющиеся повреждения фотографируются отдельно. Фотографии хранятся на стоянке, если у водителя авто есть претензии, он может их предъявить в гражданском порядке, то есть, обратиться в суд.

Какие требования предъявляются к штрафстоянке

За хранение автомобилей на штрафной стоянке взимается немалая сумма, и водителям интересно знать, за что они платят такие деньги. Содержание штрафстоянки обходится недешево, так как к ней предъявляются определенные требования:

  • она должна быть безопасной во всех отношениях;
  • погрузо-разгрузочные работы производятся с помощью специальной техники;
  • площадка хранения оборудована видеонаблюдением;
  • посторонним сюда вход строго запрещен;
  • территория обязательно должна быть надежно огорожена;
  • вся площадь автостоянки размечена, места для машин пронумерованы;
  • внутри стоянки имеется помещение с установленным контрольно-кассовым аппаратом, через который производится прием платежей.
Читайте также:  Пневмогайковерт – специфический инструмент

На территории штрафстоянки автомобили расставляются строго по разметке, и схему расстановки нарушать нельзя. Здесь запрещается производить какие-либо ремонтные работы, подзаряжать аккумуляторы специальными устройствами, работать с горюче-смазочными материалами.

Как забрать автомобиль со штрафстоянки

Чтобы забрать свой автомобиль со штрафной стоянки, в ГИБДД по месту жительства необходимость получить разрешение на выдачу авто. При этом у водителя с собой должно быть документы:

  • водительское удостоверение;
  • документы на машину;
  • страховка.

Если автовладелец доверяет забрать автомашину другому лицу, на этого человека должна быть выписана нотариально заверенная доверенность.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД предлагают нарушителю предварительно оплатить штраф за неправильную парковку, но следует отметить, что эти требования незаконны. Штрафник имеет право произвести платеж в течение тридцати календарных дней, а вот работу эвакуатора и хранение автомобиля на автостоянке необходимо оплачивать сразу, перед получением своего автомобиля.

Штрафстоянка должно работать без выходных и праздников, также без перерывов на обед. Работникам ГИБДД, безусловно, выгодно, чтобы оштрафованный автомобиль как можно дольше простоял на стоянке. Если по какой-либо причине автовладельцу отказываются сразу возвращать автомобиль, необходимо позвонить в полицию по телефону 02.

При получении своего транспортного средства не будет лишним запросить квитанцию с указанием всех расходов. Не исключено, что на штрафстоянке нарушителю сотрудники автоинспекции могут начислить сумму, превышающую реальные затраты. Если подозрения автовладельца небеспочвенны, можно попытаться вернуть часть денежных средств через суд, подав исковое заявление.

Виды эвакуаторов

Автомобиль всегда ломается неожиданно и может нарушить запланированный график встреч или поставить под угрозу важное мероприятие. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который перевезет машину в безопасное место или на ремонт. Существует множество компаний, которые предоставляют услуги эвакуатора. Чтобы машина была перевезена аккуратно, имущество в салоне и кузов не пострадали, рекомендуется отдавать предпочтение проверенным перевозчикам, которые работают давно, имеют большую базу довольных клиентов и собственный автопарк. Именно от количества и типов техники зависит оперативность предоставления услуг и транспортировки авто всех типов.

Виды эвакуаторов

Чтобы определить подходящий тип техники, необходимо знать основные виды эвакуаторов и их возможности. Они зависят от технических особенностей и комплектации. Разные виды эвакуаторов оснащены:

  • гидравлической, механической или электрической лебедкой;
  • манипулятором;
  • прямой или ломаной платформой;
  • сдвижной платформой;
  • механизмами для частичной или полной погрузки;
  • одно- и двухэтажной платформой.

При оформлении заявки на вызов эвакуатора обязательно укажите подробные технические характеристики автомобиля, особенности кузова и количество заблокированных колес, так как именно эти характеристики определяют нужный вам тип эвакуатора. Особенно важно учесть, каким образом вы модернизировали авто: часто первоначальный кузов кардинально меняют, и, опираясь на марку, оператор может направить неподходящую спецтехнику.

Эвакуатор с лебедкой

Эвакуатор с лебедкой представляет собой крупногабаритный транспорт, который способен перевезти легковой автомобиль, для затягивания которого используется лебедка. Также техника оснащена выдвижными аппарелями, которые при необходимости можно настроить в соответствии с шириной колес авто. Возможна комплектация удлинителями – используются для погрузки автомобилей с небольшим дорожным просветом. Эти характеристики делают данный тип оптимальным для машин с низкой посадкой.

Основное преимущество – возможность перемещать транспорт, независимо от расположения эвакуаторного крюка.

Грузоподъемность лебедочного эвакуатора составляет до семи тонн, в зависимости от типа шасси. Встречаются лебедки, работающие от электрического, механического и гидравлического привода. Когда речь идет о перевозке машин, рекомендуются гидравлические механизмы. Помимо удобства, они гарантируют безопасность: при превышении допустимого веса механизм остановится, но не сломается. Является одним из самых распространенных типов, так как универсален, подходит практически для всех легковых авто.

Эвакуатор с манипулятором

Эвакуатор с гидроманипулятором сочетает в себе функциональность двух машин: грузовика и крана. Такой механизм позволяет захватить автомобиль, погрузить его и перевезти по нужному адресу. Обеспечит транспортировку авто с места ДТП, в том числе попавших в кювет, новых машин, с поломками зажигания, заблокированными дверьми, нерабочим рулевым управлением.

Эвакуатор с краном манипулятором может быть сконструирован с прямой или ломаной платформой. Характеризуется надежностью и высокой производительностью, требует от оператора профессиональных навыков и подготовки, так как крановая установка – объект, который создает опасность на проезжей части. Он должен соблюдать осторожность, чтобы не повредить машину, которую грузит, а также конструкции, которые встречаются по пути погрузки.

Эвакуатор с прямой платформой

Эвакуаторы с прямой платформой оснащены краном и целостной металлической платформой прямого типа. Длинная стрела позволяет захватить объект, который находится на определенном расстоянии. Грузы удерживаются горизонтально с помощью траверсы.

Основным преимуществом является минимальная высота, благодаря которой технику удобно использовать в населенных пунктах. Эвакуатор можно загрузить до максимальной грузоподъемности, так как он оснащен дополнительными задними стабилизаторами. Отлично справляется со сложными задачами: извлечением машины из кювета, узкого или тесного пространства.

Эвакуатор с ломаной платформой

Особенностью эвакуатора с ломаной платформой является платформа с двойным перегибом, визуально создающая впечатление ломаной. Оборудован выдвижными аппарелями и электрической лебедкой. Длина стрелы определяет предельное расстояние, на котором могут производиться работы. Траверса позволяет удерживать грузы с разным центром тяжести в горизонтальном положении.

Эвакуатор со сдвижной платформой

Конструкция эвакуатора со сдвижной платформой гораздо сложнее. Комплект из сдвижной платформы с лебедкой, катающихся тележки, аппарелей, крепежей наделяет технику дополнительными способностями и преимуществами. Основное преимущество данного типа эвакуаторов – возможность платформы перемещаться с помощью специальных гидроцилиндров. Благодаря отсутствию подвижных аппарелей, увеличивается эффективность и скорость работ. Не менее значимы небольшие габариты, благодаря которым можно производить погрузку на небольшой площади.

Эвакуатор с частичной погрузкой

Подходит для техники с габаритами, больше средних. Принцип работы заключается в поднятии на платформу только одной оси. Заблокированные колеса находятся на платформе, а подвижные – на проезжей части. Эвакуатор с частичной погрузкой автомобиля оснащен разнообразными насадками, что делает его универсальным средством для эвакуации. Он может зацепить за подвеску, мост или раму.

Двухэтажный эвакуатор

Эвакуатор двухэтажный позволяет одновременно перевозить два транспортных средства с разной массой. Опорная рама обеспечивает безопасность авто на первом этаже и баланс эвакуатора. Верх может быть выполнен по принципу эвакуатора ломаного типа, благодаря чему достигается оптимальная высота и балансировка в груженом состоянии.

Сервис CarTaxi располагает всеми основными типами эвакуаторов и обязательно направит соответствующий для транспортировки вашего автомобиля.

Особенности эвакуации автомобилей с 19 июня 2015 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет продолжено рассмотрение изменений автомобильных нормативных документов с 19 июня 2015 года, начатое в статье “Новые штрафы ГИБДД с 19 июня 2015 года”.

Сегодня речь пойдет о новых особенностях задержания транспортных средств, т.е. эвакуации автомобилей на штрафстоянку за нарушение правил дорожного движения. Кроме того, будут рассмотрены еще несколько интересных изменений Кодекса об административных правонарушениях и Федерального закона “О безопасности дорожного движения”.

Новый штраф за незаконное ограничение права управления транспортными средствами

Первое изменение затронуло статью 12.35 КоАП:

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати тысяч рублей.

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, –

Читайте также:  Дэу нексия передняя подвеска

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати тысяч рублей.

Обратите внимание, данный штраф относится не к водителям, а к сотрудникам ГИБДД. Начиная с 19 июня 2015 года штраф 20 000 рублей может быть наложен за большее количество нарушений.

Рассмотрим пример. Водитель лишен прав на 4 месяца. После завершения срока лишения он обращается в подразделение полиции для возврата прав, однако ему их не выдают. Дежурный сотрудник заявляет, что водитель не получит удостоверение еще в течение 30 дней, т.к. срок лишения начал отсчитываться на месяц позже. Это связано с технической ошибкой в базе данных ГИБДД. Права полицейский выдавать отказывается.

Это не выдуманная ситуация, несколько раз читатели pddmaster.ru обращались ко мне с аналогичными проблемами. Начиная с 19 июня 2015 года водители смогут “наказать” должностное лицо на 20 000 рублей за нарушение установленного порядка лишения прав.

Прекращение эвакуации при появлении водителя (при устранении причины задержания)

Еще одно интересное нововведение затронет в первую очередь водителей, которые любят паркововать автомобили в запрещенных местах. Статья 27.13 часть 1 1 :

1 1 . Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Начиная с 19 июня 2015 года автомобиль не будут отправлять на штрафстоянку, если появится водитель и сможет устранить причину задержания. Отмечу, что водитель должен появиться до того момента, как эвакуатор начал движение.

Рассмотрим несколько примеров:

1. Распространенный случай нарушения правил остановки и стоянки. Автомобиль неправильно припаркован, его начинают грузить на эвакуатор. Водителю этого автомобиля достаточно появиться в любой момент до начала движения эвакуатора, чтобы прекратить процесс задержания. Естественно, штраф за нарушение правил остановки или стоянки все равно будет наложен.

2. Задержание транспортного средства, водитель которого находится в состоянии опьянения. В данном случае следует найти другого водителя до момента отправления эвакуатора на штрафстоянку. Если водителю удастся найти кого-то из друзей или знакомых, проживающих поблизости и имеющих водительские права, он сможет избежать штрафстоянки.

3. Задержание транспортного средства, имеющего неисправную тормозную систему. Если водитель сможет устранить неисправность на месте (до отъезда эвакуатора), то он сможет продолжить движение на автомобиле самостоятельно.

Действия полицейских при задержании транспортного средства

Еще одно интересное изменение вводится частью 3 статьи 27.13:

3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида или о прекращении указанного задержания принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства.

3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида или о прекращении указанного задержания принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Обновленный пункт КоАП требует, чтобы сотрудник ГИБДД присутствовал на месте задержания до начала движения эвакуатора. Именно сотрудник ГИБДД принимает решение о прекращении задержания транспортного средства. Поэтому водителю, который появился до отъезда эвакуатора, нужно обращаться не к водителю эвакуатора, а к сотруднику полиции.

Составление документов о задержании автомобиля

Сотрудник ГИБДД составляет документы о задержании транспортного средства и помещении его на специализированную стоянку. Начиная с 19 июня 2015 года полицейские будут составлять дополнительную копию протокола. Статья 27.13 часть 7:

7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

Дополнительная копия протокола вручается исполнителю решения о задержании транспортного средства, т.е. водителю эвакуатора.

Информирование водителей о новом порядке движения

Последнее изменение, которое будет рассмотрено в рамках данной статьи, – особенности информирования водителей о введении нового порядка движения на конкретном участке дороги. Оно вводится Федеральным законом “О безопасности дорожного движения”:

3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Суть данного изменения в том, что водители теперь будут дополнительно информироваться о применении новых дорожных знаков или разметки.

Особенности данного нововведения:

  • Информирование производится не позднее чем за 20 дней до изменения схемы движения.
  • Публикуется информация только о размещении знаков и разметки запрещающих въезд в данном направлении (знак 3.1. “Въезд запрещен”), обозначающих одностороннее движение (знаки 5.5 – 5.7.2), запрещающих остановку и стоянку (знаки 3.27 – 3.30).
  • Информирование может осуществляться разными способами: через интернет, на информационных стендах.

Судя по всему данное нововведение предназначено для невнимательных водителей, которые ездят по привычке и не обращают внимания на дорожные знаки.

Небольшой пример из практики. Более полугода назад в Рязани одна из улиц стала односторонней. Некоторые водители до сих пор пытаются въехать на нее во встречном направлении. Будем надеяться, что введение дополнительных информационных щитов поможет ориентироваться невнимательным водителям.

Обратите внимание, информирование будет производиться только в отношении небольшого количества дорожных знаков. Все остальные знаки будут появляться на дорогах по старинке, т.е. без дополнительного предупреждения. Так что расслабляться не стоит.

Подведем итоги данной статьи. Сегодня были рассмотрены изменения нормативных документов, которые направлены на улучшение жизни водителей:

1. Новый штраф для сотрудников ГИБДД за незаконное ограничение управления автомобилем.

2. Новый порядок задержания транспортных средств, позволяющий забрать автомобиль до начала движения эвакуатора.

3. Новые правила информирования водителей об изменении схемы дорожного движения.

А на практике эти изменения будут использоваться в самое ближайшее время (с 19 июня 2015 года).

Ссылка на основную публикацию