Популярные дополнительные услуги международных перевозок - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Популярные дополнительные услуги международных перевозок

Международные перевозки: вчера, сегодня, завтра

Транспорт — одна из важнейших сфер в экономике любого государства. Транспортная система обеспечивает производственные связи и является индикатором состояния мировой торговли. В непростых современных экономических условиях сформировался тренд на комплексные логистические решения и сотрудничество с профессиональными операторами, которые способны взять на себя решение всех проблем грузоперевозок.

Рассмотрим подробнее нюансы 4PL-схемы, а также текущее состояние рынка международных перевозок, его проблемы и перспективы.

Рынок услуг международных грузоперевозок: камо грядеши?

Международная логистика включает следующие виды транспорта:

  • наземный (железнодорожный и автомобильный);
  • водный (морской и речной);
  • воздушный.

Соотношение видов международных грузоперевозок в регионах и отдельных странах различается. В промышленных государствах транспортная система представлена всеми указанными видами транспорта. Особенно развитой является инфраструктура в Японии, США и Евросоюзе. На их долю приходится до 85% мирового грузооборота. В западноевропейских странах по объемам грузоперевозок лидирует автомобильный транспорт (40%), следом идет железнодорожный (25%). Остальное приходится на морской и внутренний водный.

В Северной Америке автомобильные и железнодорожные перевозки практически равны по объемам. В странах СНГ и Восточной Европы преобладает ж/д-транспорт, однако роль автомобильного транспорта постепенно растет. Международные грузоперевозки морем практикуют преимущественно «морские» государства: Греция, Великобритания, Финляндия, Норвегия, Япония.

Что касается авиаперевозок и интенсивности движения, то здесь эксперты традиционно выделяют три региона: Западная Европа, Дальний Восток и США. На них приходится 2/3 мирового грузооборота по воздуху. Еще один крупный регион расположен в Азии — это КНР, Сингапур, Таиланд, Япония. Они забирают 1/5 объемов. Значительная часть грузов проходит транзитом через российскую территорию.

В России, как следует из отчетов Аналитического центра при Правительстве РФ, по тоннажу лидирует автомобильный транспорт. Он занимает до 68% в структуре всех перевезенных грузов. В тройку входят железнодорожный (17%) и трубопроводный транспорт (13%).

Немного статистики

За 2018 год в России объем грузоперевозок вырос на 5,2% по сравнению с показателями 2017 года. Рост грузоперевозок автомобильным транспортом составил 6,8%, железнодорожным — 2,3%, авиационным — 2%. Морской транспорт, наоборот, показал спад на 21,9% [1] .

Международная логистика: цифры и факты

Из-за кризисных явлений в мировой экономике одни страны погрузились в глубокую стагнацию, другие, напротив, вышли на новый уровень развития. К примеру, в США существенно снизились объемы трансатлантических перевозок. Этот сегмент рынка активно осваивают азиатские компании, особенно из Китая, чья мощная экономика одной из первых перешагнула кризисную черту. Те или иные изменения произошли в каждом секторе рынка международной логистики. Каждый вид перевозок по-своему реагирует на влияние извне.

Международные железнодорожные грузоперевозки

Популярность железнодорожного транспорта объясняется выгодными тарифами, низкой стоимостью транспортировки из расчета 1 тонна на 1 км и возможностью применения мультимодальных схем (например, груз доставляют по морю, а затем перемещают в железнодорожный контейнер). Общая протяженность железных дорог в мире — 1,2 млн км. Из них 240 тыс. км пролегают по территории США и 90 тыс. км — Канады. В России цифра меньше — 86 тыс. км [2] . При этом густота сети высокая лишь в европейской части страны. В Сибири фактически используется только Транссибирская магистраль. Абсолютные лидеры среди грузов — уголь и строительные материалы. Для владельцев небольших партий товаров железнодорожные перевозки остаются невыгодными: невозможна доставка от двери до двери, трудно планировать из-за больших сроков, необходимо нести расходы на погрузку и разгрузку при использовании мультимодальных схем.

Международные морские грузоперевозки

Это наиболее дешевый вид транспорта. Он обеспечивает в среднем 75% перевозок между государствами. Лидеры мирового торгового флота — Япония, Греция, Кипр, Китай, США. Активно используются так называемые суда под дешевыми флагами, принадлежащие Либерии, Панаме, Сингапуру. Себестоимость перевозки в этих странах в три раза ниже, чем на европейских судах, в том числе за счет налоговых льгот. Чаще всего по международным морским торговым путям перевозят нефть и нефтепродукты. Крупные грузопотоки формируются в Персидском заливе по направлению к Европе, Японии и США. Значительны объемы перевозок угля и железной руды. Большую долю занимает доставка зерновых культур.

Что касается России, то в нашей стране морские перевозки используются главным образом для экспорта. Крупнейшим портом считается Новороссийск, занимающий по объемам перевалки грузов третье место в мире. В связи с ростом поступления товаров из Юго-Восточной Азии перевалочные мощности российских портов в ближайшие годы будут расти (см. рис. 1) [3] .

Рис. 1. Прогноз роста перевалочных мощностей в российских морских портах

Авиаперевозки

Больше всего развиты там, где сложилась густая сеть авиалиний. Парк судов наиболее значителен в США, Канаде, Франции, Германии, Австралии. Схема грузооборота объединяет свыше 1 тыс. аэропортов по всему миру. Тем не менее на долю воздушных перевозок приходится очень незначительная часть грузов — по всему миру не более 1–2%. Связано это с высокой стоимостью пересылок и большим количеством ограничений. Авиационный транспорт используют в основном для перевозки скоропортящихся и уникальных товаров. Ведь его неоспоримым преимуществом является скорость. Воздушные суда — это единственный способ быстро переправить груз на большое расстояние.

Автоперевозки

Общая длина дорожной сети мира превышает 23 млн км. Треть дорог сосредоточена в Северной Америке, четверть — в Западной Европе. Ключевую роль играют трансконтинентальные магистрали. Это, например, шоссе через пустыню Сахара в Африке, дорога от Атлантического до Тихого океана через всю территорию США, Панамериканское шоссе, соединяющее Северную и Южную Америку, и ряд других.

Международные перевозки автомобильным транспортом наиболее гибкие. Они позволяют доставить груз в любую точку, где есть дорога. Авто успешно комбинируют с другими видами транспорта. Между тем, внутри России автомобиль остается транспортом ближнего действия. По статистике, средняя дальность перевозки 1 тонны — менее 50 км. В основном это доставка из морских портов или железнодорожных станций. Транспортировать на большие расстояния невыгодно в силу высоких издержек и ограниченности грузового места.

Вид автотранспорта во многом влияет на стоимость доставки грузов. Конкуренция существует не только между сферами, но и между конкретными фирмами. Поэтому система тарифов, применяемая перевозчиками, очень гибкая. И позволяет к каждому клиенту подходить индивидуально. Тарифные ставки включают в себя конкретные характеристики груза и отражают общую заинтересованность государств в поддержании конкретного грузопотока.

Аналитики считают, что в 2019 году рынок автоперевозок будет расти. В России на автомобильный грузовой транспорт приходится 2/3 всех перевозок. Рост прогнозируется на уровне 3,5% в год [4] . Интересно, что отмечается переориентация грузопотоков: обмен товарами с ЕС резко сократился, в то время как с Китаем вырос (во многом за счет интернет-торговли, которую по большей части обслуживает именно автотранспорт). В 2018 году сократился ввоз грузов из Европы в Россию автомобильным транспортом: объем автоперевозок стал на 4,2% меньше, чем в 2017 году [5] . Еще один тренд — стабильный рост сегмента сборных грузов, тоже за счет товаров из Китая [6] .

Цена имеет значение

Итак, самыми дорогими считаются авиаперевозки, наиболее доступными по цене — перевозки по морю. Имеет значение также тип судна, расстояние между пунктами отправки и прибытия, сроки. Влияет на стоимость перевозки и количество транзитных стран, которые предстоит преодолеть по пути следования в конечную точку, платежи по транзиту, условия оплаты и так далее. Можно выделить основные группы параметров:

  • при организации перевозки: габариты груза, его свойства, ценность, дальность доставки, экспедиторские и страховые услуги и другие;
  • при подготовке документов: количество таможенных кодов, необходимость оформления сертификатов и прочее;
  • при хранении на складе: объем груза, условия хранения, сроки и так далее.

С учетом всех факторов для международной перевозки грузов, например, из Юго-Восточной Азии целесообразно выбирать мультимодальный способ доставки. В этом случае большую часть пути контейнер пройдет по морю, а затем от порта до места назначения — по железной или автомобильной дороге. Допустим, есть груз весом 20 тонн, который требуется переправить из Азии в Москву. До порта Котка (Финляндия) его доставят морским транспортом, далее — автомобильным. Срок хранения в порту — семь суток.

При прочих равных условиях стоимость морских или комбинированных перевозок оказывается ниже сухопутных. Точную стоимость доставки рассчитывают при приемке заказа. Для того чтобы перевозка стала возможной, требуется оформить пакет документов, среди которых и разрешение на пересечение границы конкретным транспортным средством с конкретным грузом. В своих действиях таможенные органы четко придерживаются законодательства.

Что в выборе тебе моем, или Какой вид международных грузоперевозок предпочесть

Стремясь оптимизировать логистику, многие компании предлагают клиентам разные виды перевозки. В дополнение к классическому варианту — 20- или 40-футовому контейнеру — существует такая форма, как сборный груз. В этом случае клиент платит не за весь контейнер, а только за то пространство, которое занимает его товар. Перевозка обходится в минимально возможную сумму, поэтому международная отправка сборных грузов особенно востребована представителями малого и среднего бизнеса. В состав сборного груза могут включить практически любой товар, за исключением сыпучих, наливных и горючих продуктов.

Некоторые компании работают по схеме доставки карго. Используется она в основном для пересылок грузов из Китая и стран Ближнего Востока. Компания сочетает в себе функции перевозчика и таможенного брокера, часто заключая сделки под собственный контракт. По заказу клиента представители данной фирмы подбирают необходимый товар, приобретают его, доставляют и декларируют. С точки зрения простоты и скорости это, безусловно, удобно. Однако работа посредника в таких случаях зачастую полулегальна, а клиент полностью зависит от его действий, рискуя остаться без денег и вовсе не с тем грузом, который был запланирован.

То, какой вид транспорта выбрать, во многом зависит от типа груза, места назначения и желаемых сроков доставки. Для перевозок внутри одного континента на небольшие расстояния идеально подойдет автотранспорт. Он дороже железнодорожного, но быстрее. Кроме того, практически не зависит от климатических условий. Хорошо подходит для контейнерных перевозок, пригоден в том числе и для опасных грузов.

Международные железнодорожные перевозки грузов на 30–40% дешевле автомобильных. Их применение одинаково, разница обычно в расстоянии. Перевозки по железной дороге востребованы, когда речь идет о длинных дистанциях.

Авиационный транспорт самый дорогой, зависим от погоды, его вместимость ограничена. Однако воздушные суда позволяют переместить груз в любую точку планеты в течение 3–5 дней, поэтому авиаперевозки наилучшим образом подходят для транспортировки скоропортящихся грузов, срочных и дорогих заказов.

Морской транспорт выбирают те, кто не сильно ограничен во времени. Путь контейнера может растянуться на 35–45 дней. Процесс доставки нередко задерживает шторм или ураган. Однако именно по морю доставляют подавляющее большинство строительных материалов, сырья и полезных ископаемых: железную руду, уголь, нефть, зерно и так далее.

Организация международных грузоперевозок предусматривает не просто доставку товара в конечный пункт. Надежные и профессиональные компании берут на себя страховку, маркировку, упаковку груза. Они заполняют накладные, готовят документы и декларации. По желанию клиента компания может заняться и процедурой таможенной очистки.

Для небольших фирм содержание собственного подразделения международной транспортной логистики обычно не оправдано. Но и крупные компании не всегда испытывают необходимость в непрерывных поставках груза из-за рубежа. Если ваша цель — оптимизировать существующие транспортные расходы, вне всякого сомнения, имеет смысл выбирать в качестве партнера одного из ведущих логистических 4PL-провайдеров, способных выполнять все поручения под ключ.

К какому перевозчику обратиться?

Мы попросили дать комментарий для наших читателей руководителя компании «Стандарт Лайн» Александра Александровича Березнева, и вот что он нам рассказал:

Читайте также:  Выбор качественных подшипников для разных механизмов

«Международный перевозчик должен уметь работать со всеми видами транспорта и предлагать оптимальные для клиента варианты доставки грузов. Важным качеством транспортной логистической компании является возможность доставлять грузы из любой точки мира. Некоторые перевозчики работают, например, только с Европой или Китаем. Но более широкая специализация говорит об опыте и солидной материальной базе компании.

«Стандарт Лайн» является международным перевозчиком, который готов обеспечить доставку грузов из стран Европы, Азии, Африки и Америки. Мы организуем перевозки морским, воздушным и наземным транспортом, мультимодальные перевозки, при необходимости выступаем в качестве внешнеторгового агента и таможенного брокера. На сайте компании можно найти мини-путеводитель по странам с указанием вариантов перевозки и основных товаров, актуальных для экспорта или импорта. Наши специалисты имеют большой опыт оформления практически любых грузов — от свежих овощей и фруктов до оружия. Услуги могут быть оказаны под ключ, включая оформление внешнеэкономической документации и страхование грузов».

P. S. На сайте «Стандарт Лайн» можно оставить запрос через форму обратной связи или заказать обратный звонок.

* Свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей № 0742/01 выдано ФТС РФ 03 сентября 2018 года.

Дополнительные услуги при перевозках

При обращении в транспортную компанию за услугой перевозки груза автотранспортом потенциальные клиенты часто недооценивают работу исполнителя. Они уверены, что требуемая услуга (погрузка, разгрузка, доставка) не может стоить дорого. Поэтому многие искренне недоумевают и теряются, когда слышат окончательную стоимость заказа. Мысль: «Почему так дорого?» появляется если не у всех, то у 90% обращающихся за услугой транспортировки. Тем не менее, окончательная цена не возникает случайно. Ценообразование здесь базируется на точных расчетах затрат ресурсов.

Срочность заказа

Обращаясь в транспортную компанию и обговаривая детали предстоящего сотрудничества, многие клиенты просят доставить груз побыстрее. И даже обозначают конкретные сроки. Например, доставить груз во вторник. Хотя обращаются, к примеру, в пятницу. Понятно, в этом случае исполнитель не будет пренебрегать своей репутацией, выполняя заказы нового клиента за счет срывов сроков по прежним договорам. Тем более, что по ним тоже установлена четкая дата доставки, распределены водители и машины. Чтобы срочно выполнить новый заказ, приходится подбирать дополнительного водителя, которому, разумеется, необходимо платить за работу. Что скажется на стоимости заказа, увеличив ее за срочность.

Временные потери

Договариваясь с представителем исполнителя клиент определил время приезда за грузом — 18 часов. Но сам на встречу опоздал, прибыв лишь к 20 часам. Получается, это незапланированное время машина простояла по вине самого заказчика. Во избежание непредвиденных убытков клиенту придется возместить время простоя. Это достаточно справедливое решение проблемы. Тем более, что в большинстве случаев эта плата окажется меньшей, чем клиент заплатил бы за два часа пребывания транспортного средства в пути.

Особые грузы

Существует несколько категорий классификации грузов, в том числе — международных. И если некоторые просты в перевозке — достаточно погрузить и можно транспортировать на любые расстояния, то другие требуют скрупулезного и тщательного соблюдения условий доставки. Например, температурных (некоторые продукты питания, медицинские и лекарственные средства). Взрывчатые вещества нельзя подвергать сильной вибрации в дороге. Поскольку такие и аналогичные грузы требуют повышенного внимания и профессионализма от сотрудников транспортных компаний. Стоимость их перевозки будет выше, чем у стандартных отправок, не предъявляющих такие требования. Кроме того, есть и другие факторы, увеличивающие цену перевозки:

  • необходимость получения специальных разрешений на перевозку, оформления документации;
  • доплата водителю за риск при перевозке дорогостоящих предметов, привлекающих внимание грабителей;
  • надбавки за вредность при перевозке опасных для жизни и здоровья грузов.

Доплата за риски

Например, за доставку большего, чем разрешено правилами, количества груза. Далеко не каждая компания решится оказать подобную услугу. Те же, кто рискует, как правило, требуют высокого вознаграждения за свою работу.

Плата за особые условия

Доставка по платной дороге. Часто выбрать другой путь транспортировки не представляется возможным или он нецелесообразен по ряду объективных причин. Или поставка в центр столицы, туда, где необходимо оформлять спецпропуск для проезда. Заплатить их пришлось бы в любом случае, даже если бы заказчик пренебрег услугами компании-исполнителя и взялся за доставку самостоятельно.

Специфика погрузо-разгрузочных работ

Бывает, что труда одних грузчиков недостаточно. И работа требует привлечения спецтехники, например, кранов и других машин и оборудования. Это увеличит цену. Другой важный момент транспортировки — растентовка. Например, если груз невозможно поместить или выгрузить из авто стандартным способом, специалистам приходится снимать тент с боков грузового авто. Это — дополнительные работы, которые и оплачиваются, соответственно, дополнительно.

Другие услуги

Поскольку основная задача надежной транспортной компании — непосредственно доставка, то все, что не включается в нее (погрузка, упаковка и пр.) либо совершается заказчиком самостоятельно, либо требует дополнительной оплаты. На практике редко встречается первый вариант. Поэтому не стоит удивляться, что цена будет выше за счет оказания еще и этих услуг. Также дополнительно оплачиваются страхование, сопровождение, экспедирование и т. п.

Даже если не все, но некоторые пункты коснуться заказа клиента, удивляться на первый взгляд высокой цене за транспортировку не стоит. Это — общий итог расходов по тем вышеперечисленным операциям, которые включены в конкретный заказ.

2005-2019 © Транспортная компания «СигмаТранс» Грузоперевозки по Москве и России

109469, г. Москва, Новомарьинская ул., д. 14/15

Международные перевозки грузов и товаров

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» осуществляет услуги международной перевозки грузов и товаров различными видами транспорта:

Они могут использоваться как по-отдельности, так и в различных комбинациях. Выбор вида транспорта, которым осуществляются международная перевозка и маршруты его следования разрабатываются таким образом, чтобы обеспечить максимально быструю доставку груза в пункт назначения и минимизацию затрат клиента на перевозку и таможенное оформление.

Мы оказываем услуги любым участникам ВЭД:

Осуществляем доставку любых грузов и товаров, различных размеров и объемов! Это могут быть отправки как в коммерческих целях, отправляемые или доставляемые в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Так, например, и некоммерческие отправки, получаемые или доставляемые в адрес физических лиц (переезд на постоянное место жительства за границу или наоборот).

Мы с радостью готовы ответить Вам по стоимости и срокам доставки, виде транспорта, которым может быть доставлен груз. Предложить различные варианты на Ваше усмотрение, а Вам уже выбрать наиболее подходящие из них. А также готовы ответить на любые вопросы связанные с таможенным оформлением, сертификацией, страхованием и на другие интересующие Вас вопросы!

География международных перевозок грузов

Нами осуществляется международные перевозки грузов и абсолютно любых товаров, различных размеров и объемов из любых стран мира в Российскую Федерацию или из России в любые страны мира. География очень обширна и охватывает практически все страны мира, за исключением некоторых, где проходят военные действия.

Типы грузов при международных перевозках

Нами перевозятся в международном сообщении любые типы и виды грузов:

Виды международных перевозок грузов и товаров

Компания «Универсальные Грузовые Решения» осуществляет международные перевозки различными видами транспорта: автомобильным, морским, железнодорожным и авиа. Они могут использоваться как по отдельности, так и в различных комбинациях. Так, например, международные перевозки грузов в страны Европы традиционно осуществляются автомобильным или воздушным транспортом, в то время, как для транспортировки груза из Индии или Китая может использоваться комбинированный транспорт: морской и сухопутный. При отправке небольших партий грузов, как правило небольшим объемом и весом (до 100 кг) и при необходимой срочности – используется авиа транспорт, что является наиболее быстрым способом доставки.

Выбор транспорта, которым осуществляются международные перевозки, маршруты его следования разрабатываются таким образом, чтобы обеспечить максимально быструю доставку груза в пункт назначения и минимизацию затрат клиента на перевозку и таможенное оформление.

Автомобильным транспортом – это одна из самых востребованных услуг. Популярность автомобильной перевозки грузов на международном направлении объясняется его доступной стоимостью, универсальностью, возможностью забирать груз со склада продавца и доставлять на склад покупателя без дополнительных перегрузок, а также быстро транспортировать груз на дальнее расстояние. Компания «Универсальные Грузовые Решения» осуществляет грузоперевозка автотранспортом практически любых видов грузов по всему миру. В том числе он может быть использован при доставке небольших партий товаров в составе сборного груза. В основном автотранспорт востребован в таком сегменте, как страны СНГ и Страны Европейского Союза. Эти направления являются традиционными, экономические связи складывались в течение продолжительного времени, на европейском направлении и на территории стран СНГ имеется развитая дорожная сеть, облегчающая транспортировку груза. Эти преимущества делают грузоперевозки автотранспортом одним из самых доступных и экономически целесообразных видов.

Морским транспортом – являются одними из самых дешевых. Данный транспорт широко используется для доставки контейнерных грузов из стран Азии, северной и южной Америки и др. стран имеющих морские порты. Не меньшим спросом пользуются морские перевозки и на европейском направлении. Как правило при морских перевозках используется комбинированный вид транспорта: автомобильный-морской-автомобильный. Вначале груз доставляется в порт автомобильным транспортом, далее доставляется морским транспортом от порта до порта, а дальше перегружается на автомобильное транспортное средство для последующей доставки на склад получателя. Так, например доставка в Россию может осуществляться через порты Прибалтики, Финляндии, России (Санкт-Петербурга, Усть-Луги, Новороссийска, Ростова-на-Дону, Владивостока, Находки и др. морских портов России).

Железнодорожным транспортом перевозки также весьма популярны. Так как данный транспорт, как правило, используется для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов на дальние расстояния, где нецелесообразно использовать автомобильный и морской транспорт. А также может быть использован в составе комбинированных перевозок грузов или работы по схеме «от двери до двери». Так например часто используется доставка железнодорожным транспортом из стран Европы и СНГ. Либо комбинированным транспортом через порты Санкт-Петербурга, Владивостока, Находки. В этом случае доставка груза осуществляется морем до порта, где организуется его перегрузка и таможенное оформление груза. После завершения всех процедур груз может быть размещен на железнодорожную платформу либо вагоне и доставляется на станцию получателя.

Авиационным транспортом перевозки не менее популярны. Этот вид транспорта популярен для небольших грузов, срочных, а так же скоропортящихся. Доставка осуществляется через основные аэропорты России: Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока и др. Для больших объемов груза данный тип грузоперевозок становиться нецелесообразным в связи с его высокой стоимостью.

Мультимодальные перевозки грузов как правило используются при смешанном виде перевозок комбинированным транспортом авто+авиа+авто; авто+море+ж/д+авто; авто+ж/д+авто и др. Например: груз доставляется в морской порт автомобильным транспортом, далее осуществляется морским путем, после чего из порта груз опять доставляется автомобильным транспортом на склад получателя.

Читайте также:  Где и как проходить техосмотр автомобиля

Перевозка и доставка из Китая

Одним из направлений деятельности компании «Универсальные Грузовые Решения» являются международные грузоперевозки из стран Азии: Китая, Индии, Японии, Тайваня, Таиланда и др.

В сегменте международные перевозки товаров из Китая – это одно из самых популярных направлений, так как выход на один из самых быстрорастущих рынков для Российских компаний является одним из важнейших этапов развития. Осуществляемые компанией «Универсальные Грузовые Решения», международные перевозки товаров из Китая позволяют компаниям-импортерам эффективно осуществлять внешнеэкономическую деятельность, обеспечивая быструю и своевременную поставку товара.

Международные грузоперевозки из Азии осуществляются преимущественно морским транспортом через порты Санкт-Петербург, Владивосток и другие крупные портовые города России, где груз проходит таможенное оформление.

Перевозки из Европы

Международные грузоперевозки из Европы являются традиционным направлением. Экономические связи России со странами Европы складывались на протяжении десятилетий и отличаются устойчивостью. Международные автомобильные грузоперевозки из Польши, Германии, Голландии, Франции, Испании, Италии, Бельгии, Англии, Чехии, Финляндии и других стран Европы являются одним из основных направлений в деятельности компании «Универсальные Грузовые Решения».

На европейском направлении компания «Универсальные Грузовые Решения» также осуществляет международные перевозки из Турции, Румынии и Болгарии.

В зависимости от пункта назначения, международные перевозки из Европы, осуществляются через территорию Прибалтики, Белоруссии или Украины. На этом направлении, как правило, осуществляются международные автомобильные грузоперевозки, но в зависимости от маршрута следования транспортировка груза может осуществляться морским путем в Санкт-Петербург.

Нельзя не принимать во внимание и огромное значение, которое имеет Германия в транзитных международных грузоперевозках. Благодаря выгодному транспортно-географическому положению государства сюда стекаются товары из различных стран мира, после чего международные грузоперевозки из Германии осуществляются сухопутным путем или морским через порт Санкт-Петербурга.

Использование автомобильного транспорта на таком направлении, как международные грузоперевозки из Финляндии является на сегодняшний день одним из наиболее целесообразных. Использование грузового автотранспорта объясняется не только ценовой привлекательностью, но и его универсальностью. Автомобильный транспорт позволяет осуществлять международные грузоперевозки из Финляндии практически всех видов товаров.

Перевозка в страны СНГ

Компания «Универсальные Грузовые Решения» осуществляет перевозки из России в страны СНГ и наоборот из СНГ в Россию. Это наиболее востребованное направление из-за преференций на таможне по товарам производимым в данных станах.

Грузоперевозки из Грузии, Узбекстана, Армении и Молдовы пользуются значительным спросом, но в то же время требует знания особенностей таможенного оформления. Товары из стран СНГ как правило облагаются только НДС без уплат таможенных пошлин. Самым ярким примером может служить свободное перемещение товаров из стран Таможенного союза: России, Беларуссии, Казахстана, Армении и Кыргызстана. Из этих государств грузоперевозки осуществляются без прохождения таможенного контроля и в рамках свободной торговли между ними.

Международные перевозки в Страны Северной и Южной Америки

Нами осуществляется доставка из стран Северной и Южной Америки в Российскую Федерацию или наоборот. Как правило, при перевозке грузов используется морской или воздушный транспорт. При перевозке морским транспорт сроки доставки значительно отличаются от сроков доставки воздушным транспортом и могут составлять от 30 дней против 1-2 дней при доставке воздушным.

Схемы «От двери До двери»

Компания «Универсальные Грузовые Решения» предоставляет комплексные услуги по схеме «от двери о двери». Подобная схема является одной из самых выгодных для клиента, который полностью доверяет все заботы по доставке и таможенному оформлению груза профессионалам.

Схема «от двери до двери» включает в себя ряд этапов:

  • Подготовка груза к отправке, разработка логистической схемы;
  • Транспортировка груза в Россию;
  • Таможенное оформление груза;
  • Доставка груза на склад владельца.

Одним из важнейших этапов схемы является таможенное оформление груза. Его особенностью является необходимость заполнения различных деклараций, оформления сертификатов и другой разрешительной документации. Даже малейшие ошибки при заполнении документации могут впоследствии привести к проблемам с постановкой на баланс и дальнейшей реализации продукции.

Сотрудничество с компанией «Универсальные Грузовые Решения» обеспечивает быстроту доставки товара, снижение стоимости международных перевозок и быстрое прохождение таможенного оформления.

Если Вам нужны международные грузоперевозки из Европы, СНГ, стран Азии, Северной и Южной Америки или других стран мира. Мы с радостью станем Вашим надежным партнером!

Сроки и стоимость международной перевозки грузов и товаров

Сроки и стоимость международной перевозки грузов и товаров в нашей компании минимальны по рынку и рассчитываются индивидуально в зависимости от вида транспорта, выбранного маршрута, веса и габаритов груза.

Мы уверены, что сроки, стоимость и качество услуг Вас приятно удивят!

Дополнительные услуги при перевозках

При обращении в транспортную компанию за услугой перевозки груза автотранспортом потенциальные клиенты часто недооценивают работу исполнителя. Они уверены, что требуемая услуга (погрузка, разгрузка, доставка) не может стоить дорого. Поэтому многие искренне недоумевают и теряются, когда слышат окончательную стоимость заказа. Мысль: «Почему так дорого?» появляется если не у всех, то у 90% обращающихся за услугой транспортировки. Тем не менее, окончательная цена не возникает случайно. Ценообразование здесь базируется на точных расчетах затрат ресурсов.

Срочность заказа

Обращаясь в транспортную компанию и обговаривая детали предстоящего сотрудничества, многие клиенты просят доставить груз побыстрее. И даже обозначают конкретные сроки. Например, доставить груз во вторник. Хотя обращаются, к примеру, в пятницу. Понятно, в этом случае исполнитель не будет пренебрегать своей репутацией, выполняя заказы нового клиента за счет срывов сроков по прежним договорам. Тем более, что по ним тоже установлена четкая дата доставки, распределены водители и машины. Чтобы срочно выполнить новый заказ, приходится подбирать дополнительного водителя, которому, разумеется, необходимо платить за работу. Что скажется на стоимости заказа, увеличив ее за срочность.

Временные потери

Договариваясь с представителем исполнителя клиент определил время приезда за грузом — 18 часов. Но сам на встречу опоздал, прибыв лишь к 20 часам. Получается, это незапланированное время машина простояла по вине самого заказчика. Во избежание непредвиденных убытков клиенту придется возместить время простоя. Это достаточно справедливое решение проблемы. Тем более, что в большинстве случаев эта плата окажется меньшей, чем клиент заплатил бы за два часа пребывания транспортного средства в пути.

Особые грузы

Существует несколько категорий классификации грузов, в том числе — международных. И если некоторые просты в перевозке — достаточно погрузить и можно транспортировать на любые расстояния, то другие требуют скрупулезного и тщательного соблюдения условий доставки. Например, температурных (некоторые продукты питания, медицинские и лекарственные средства). Взрывчатые вещества нельзя подвергать сильной вибрации в дороге. Поскольку такие и аналогичные грузы требуют повышенного внимания и профессионализма от сотрудников транспортных компаний. Стоимость их перевозки будет выше, чем у стандартных отправок, не предъявляющих такие требования. Кроме того, есть и другие факторы, увеличивающие цену перевозки:

  • необходимость получения специальных разрешений на перевозку, оформления документации;
  • доплата водителю за риск при перевозке дорогостоящих предметов, привлекающих внимание грабителей;
  • надбавки за вредность при перевозке опасных для жизни и здоровья грузов.

Доплата за риски

Например, за доставку большего, чем разрешено правилами, количества груза. Далеко не каждая компания решится оказать подобную услугу. Те же, кто рискует, как правило, требуют высокого вознаграждения за свою работу.

Плата за особые условия

Доставка по платной дороге. Часто выбрать другой путь транспортировки не представляется возможным или он нецелесообразен по ряду объективных причин. Или поставка в центр столицы, туда, где необходимо оформлять спецпропуск для проезда. Заплатить их пришлось бы в любом случае, даже если бы заказчик пренебрег услугами компании-исполнителя и взялся за доставку самостоятельно.

Специфика погрузо-разгрузочных работ

Бывает, что труда одних грузчиков недостаточно. И работа требует привлечения спецтехники, например, кранов и других машин и оборудования. Это увеличит цену. Другой важный момент транспортировки — растентовка. Например, если груз невозможно поместить или выгрузить из авто стандартным способом, специалистам приходится снимать тент с боков грузового авто. Это — дополнительные работы, которые и оплачиваются, соответственно, дополнительно.

Другие услуги

Поскольку основная задача надежной транспортной компании — непосредственно доставка, то все, что не включается в нее (погрузка, упаковка и пр.) либо совершается заказчиком самостоятельно, либо требует дополнительной оплаты. На практике редко встречается первый вариант. Поэтому не стоит удивляться, что цена будет выше за счет оказания еще и этих услуг. Также дополнительно оплачиваются страхование, сопровождение, экспедирование и т. п.

Даже если не все, но некоторые пункты коснуться заказа клиента, удивляться на первый взгляд высокой цене за транспортировку не стоит. Это — общий итог расходов по тем вышеперечисленным операциям, которые включены в конкретный заказ.

2005-2019 © Транспортная компания «СигмаТранс» Грузоперевозки по Москве и России

109469, г. Москва, Новомарьинская ул., д. 14/15

Особенности налогообложения международных грузоперевозок

Международные перевозки – дело хлопотное. Доставка товара от продавца покупателю – это самостоятельный бизнес. Он привлекает пристальное внимание налоговых служб. Чтобы не давать им лишнего повода для налоговых претензий, все острые углы необходимо сгладить на стадии подготовки проекта договора.

Степень транспортной нагрузки, возлагаемой на каждую из сторон договора купли-продажи, зависит от того, в каком пункте риск гибели товара переходит от продавца к покупателю. Переход может произойти на складе продавца, в момент передачи товара перевозчику, после доставки товара к месту разгрузки или на территории страны покупателя*. Это определяет выбор варианта доставки.

Перевозка

Если договором предусмотрен «самовывоз» со склада продавца, то его расходы минимальны. Упаковать и погрузить товар почти любая компания может самостоятельно. А вот когда транспортировка предполагает много этапов, собственными силами обойтись трудно. Содержание мощной транспортной службы для выполнения международных рейсов не всегда экономически оправданно. Вполне естественно, что львиную долю работ по доставке поручают специализированным компаниям.

В отдельных случаях бывает достаточно заключить договор перевозки. По этому договору транспортная компания берет на себя обязательство доставить вверенный ей груз в пункт назначения и выдать его получателю, а отправитель должен оплатить доставку (ст. 785 ГК РФ).

Условия перевозки на территории России регламентируют отраслевые нормативные акты. «Правила и общие требования обслуживания грузоотправителей и грузополучателей. » устанавливают порядок железнодорожных перевозок (указание МПС РФ от 6 декабря 1995 г. № С-932). На автомобильном транспорте действуют «Общие правила перевозки грузов. », утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г. и Устав автомобильного транспорта, принятый постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. № 12. В воздухе применяются «Правила международных воздушных перевозок. », утвержденные МГА СССР 3 января 1986 г. № 1/И. В морском судоходстве действуют нормы «Кодекса торгового мореплавания РФ» от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ.

Отправитель обязан составить документы, сопровождающие передачу груза на всех этапах транспортировки. Форма, количество экземпляров, порядок заполнения перевозочных документов определяются отраслевыми кодексами, уставами, правилами. Эти документы, помимо всего прочего, служат для признания заключенного договора договором перевозки. Они подтверждают обоснованность расходов, как того требует пункт 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. Без них договор может быть квалифицирован иначе. В этом случае исполнителю нельзя будет уменьшить облагаемую базу по налогу на прибыль на расходы, связанные с оказанием транспортных услуг (письмо УМНС по г. Москве от 7 июля 2003 г. № 26-12/37027). Договор перевозки может быть переквалифицирован и по другой причине: в связи с расширением перечня услуг, которые берется оказать перевозчик.

Читайте также:  Ремонт турбин мазда

Транспортная экспедиция как посреднический договор

Протяженность маршрутов, пересечение государственных границ вынуждают сторону, ответственную за доставку товара, помимо транспортировки провести ряд дополнительных операций. Обязательными становятся: выполнение таможенных формальностей, уплата пошлин, сборов, проверка количества и состояния груза, его погрузка, выгрузка, хранение и получение в пункте назначения. Оказание подобных услуг регламентирует договор транспортной экспедиции. По этому договору экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента – грузоотправителя или грузополучателя) выполнить услуги, связанные с перевозкой груза (п. 1 ст. 801 ГК РФ).

Исполнить свои обязательства экспедитор может самостоятельно, а если условия договора допускают, то и привлечь для этого третьих лиц (ст. 805 ГК РФ). Это право экспедитора служит основанием для работников налоговой инспекции усматривать в транспортной экспедиции признаки посреднической деятельности. Ни гражданское, ни налоговое законодательство не содержит четкого положения о наличии элементов посредничества при исполнении договора транспортной экспедиции. Но, судя по официальным разъяснениям, к нему следует применять схемы налогообложения, как по договору комиссии и подобных ему (письмо УМНС по г. Москве от 20 ноября 2002 г. № 24-11/56384).

Последствия такого подхода особенно ощутимы при расчете налога на добавленную стоимость. Фирма, которая за плату действует в интересах другого лица, должна перечислить НДС со всей суммы вознаграждения (ст. 156 НК РФ). В данном случае она не имеет права применить налоговые вычеты. Ведь все расходы по выполнению поручения возмещает заказчик, значит именно у него входной НДС будет предъявлен к вычету.

Для целей налогообложения НДС «посредником» может стать и транспортная компания. Когда перевозчик экспедирует груз, узкие рамки договора перевозки не отвечают его содержанию. На такой комплексный договор распространяются правила транспортной экспедиции (п. 2 ст. 801 ГК РФ).

Вместе с тем в постановлении Президиума ВАС РФ от 26 января 1999 г. № 5056/98 указано, что деятельность исполнителя по договору транспортной экспедиции не всегда относится к посреднической.

Несколько прояснить спорную ситуацию можно, если обратиться к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (утвержден постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. № 17). Он содержит открытый перечень экспедиторских услуг, но только часть из них прямо характеризует как посреднические: «. посреднические операции с фрахтом, посреднические операции с таможенной очисткой грузов, посреднические операции по фрахту грузового места на судне или в самолете. » (подгруппа 633 раздела I части III ОКДП). Очевидно, что не все составляющие комплекса услуг экспедитора имеют признаки посредничества. На это обращают внимание и арбитры (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 6 июля 2001 г. по делу № Ф08-2023/2001-628А).

Сократить риск налоговых споров можно при подготовке проекта договора и в момент составления отчета исполнителя. Его обязанности нужно подробно расписать и четко сформулировать, как именно будут организованы все услуги: самостоятельно или силами других компаний, точно указать размер вознаграждения. Тогда при поступлении денег нетрудно будет распределить общую сумму в соответствии с условиями договора. И для каждой части применить соответствующий порядок налогообложения. Например, особо оговорить обязанность исполнителя заключить договор с перевозчиком. И тут же обозначить комиссионное вознаграждение за эту услугу. Вторым пунктом поручить экспедитору расфасовать и упаковать груз с указанием стоимости этих работ. В эту стоимость могут быть включены расходы на приобретение материалов для упаковки, оплату труда и сопутствующие страховые взносы, аренду помещений и/или амортизацию. Отдельной строкой надо прописать сумму денег, передаваемых для уплаты таможенных пошлин и сборов. И в таком же порядке составить отчет об исполнении поручения, выделив сумму вознаграждения, стоимость услуг, оказанных своими силами, возмещаемые расходы с приложением подтверждающих документов.

Схема налогообложения зависит не только от варианта квалификации договора. Для того чтобы заплатить налоги (например НДС), необходимо определиться с местом реализации услуг. А при международных перевозках оно становится «неуловимым».

НДС. Место реализации услуг

Объектом обложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Место реализации работ и услуг следует определять в соответствии со статьей 148 Налогового кодекса РФ. До 1 января 2006 года для разных видов транспорта порядок определения был неодинаков. Дополненная редакция статьи устанавливает единые правила для перевозчиков на всех видах транспорта. Местом реализации будет считаться территория Российской Федерации, если одновременно выполняются два условия:

  • перевозчиком** является российская организация или индивидуальный предприниматель;
  • один или оба (начальный и конечный) пункты перевозки находятся на территории России (подп. 4.1 п. 1 ст. 148).

При этих условиях набор вариантов, когда Россия признается местом реализации услуг, ограничен (см. таблицу в прикрепленном файле).

Эта схема не распространяется на услуги по транспортировке товаров, помещенных под режим международного таможенного транзита. Для таких услуг имеет значение место осуществления деятельности перевозчика. Если этим местом признана территория России, то и она же будет считаться местом реализации услуг по транспортировке товаров, помещенных под режим международного таможенного транзита (подп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ).

Подтвердить место выполнения работ (оказания услуг), могут следующие документы:

  • контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами;
  • акты (отчеты и т. п.) приемки выполненных работ (п. 4 ст. 148 НК РФ).

Тем, кто вынужден применять положения статьи 148 Налогового кодекса, необходимо иметь в виду, что действующая ее редакция является результатом нескольких этапов законотворчества. От раза к разу изменяя и дополняя текст, законодатели предложили в итоге противоречивый вариант, сочетающий и разрешительные новации (подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ) и ограничительные нормы прошлых лет (п. 2 ст. 148 НК РФ). Если в качестве перевозчика выступает иностранная организация, то вновь введенный подпункт (подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ) в любом случае не признает российскую территорию местом оказания услуг. А пункт 2 статьи 148 Налогового кодекса РФ обязывает местом реализации услуг транспортной иностранной организации признать Россию, если хотя бы один из пунктов назначения или отправления расположен на ее территории. На наш взгляд, в споре на эту тему нужно апеллировать не к букве, а к духу закона, ведь вновь введенный подпункт 4.1 пункта 1 соответствует общей логике статьи 148, а противоречащая норма пункта 2 ее разрушает.

Разобравшись с объектом налогообложения, следует определиться с налоговой ставкой.

Для кого НДС 0 процентов?

Ставка 0 процентов установлена для реализации товаров на экспорт и товаров, помещенных под режим свободной таможенной зоны (подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ). К работам и услугам, непосредственно связанным с их производством и реализацией, тоже применяется ставка 0 процентов (подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ). В состав таких услуг входят организация и сопровождение перевозок, перевозка или транспортировка, организация, сопровождение, погрузка и перегрузка. В отдельных случаях налоговики пытаются отказать в возмещении НДС экспедиторам. Они считают, что такие организации не вправе применять налоговую ставку 0 процентов и услуги по экспедированию подлежат налогообложению на общих основаниях.

Однако арбитры встают на сторону налогоплательщиков и признают, что экспедиционная деятельность непосредственно связана с реализацией товаров (например, постановления ФАС Московского округа от 8 апреля 2004 г. по делу № КА-А40/2447-04, Северо-Западного округа от 18 марта 2003 г. по делу № А56-20966/02).

Перечисленные услуги облагаются по ставке 0 процентов и в том случае, когда они связаны с импортом товаров. А также в отношении товаров, помещенных под режим переработки на таможенной территории (подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ). Ставка 0 процентов также применяется для работ и услуг по перевозке и транспортировке товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита (подп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ).

При установлении налоговой ставки по НДС Налоговый кодекс выделяет отдельным пунктом международные перевозки железнодорожным транспортом. С 1 мая 2006 года они облагаются по нулевой ставке, если связаны с экспортом или вывозом продуктов переработки на таможенной территории Российской Федерации (подп. 9 п. 1 ст. 164 НК РФ). На железнодорожные перевозки импорта ставка 0 процентов не распространяется.

Нулевой НДС усиливает привлекательность международной транспортно-экспедиционной деятельности. Однако зачастую обосновать нулевую ставку бывает нелегко. Даже тому, кто приложит максимум усилий, успех гарантировать нельзя.

Преимущество или наказание

В случаях, специально оговоренных статьей 164 Налогового кодекса, исполнитель обязан применить ставку 0 процентов (письмо ФНС России от 13 января 2006 г. № ММ-6-03/18@). Но для этого необходимо представить в налоговую инспекцию ряд документов:

  • контракт (или его копию) на выполнение оказанных услуг;
  • выписку банка о фактическом поступлении выручки от покупателя за эти услуги;
  • таможенную декларацию (или ее копию) только при перемещении товара трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи или в случае международного таможенного налога транзита;
  • копии товаросопроводительных документов, подтверждающих пересечение таможенной границы России (п. 4 ст. 165 НК РФ).

Некоторое уменьшение списка требуемых документов (по сравнению с 2005 годом) с лихвой компенсируется тем, что порядок подачи остался прежним. Те организации, которые не обязаны предъявлять таможенные документы, должны представить остальной пакет вместе с налоговой декларацией (п. 10 ст. 165 НК РФ). Но не всегда обязательства сторон по международным контрактам можно исполнить в течение одного налогового периода. И к моменту подачи декларации некоторые документы (например выписки с банковского счета о зачислении выручки) просто не существуют в природе. Значит, и подтвердить обоснованность ставки 0 процентов не представляется возможным. Поэтому необходимо будет применить ставку 18 процентов. При этом заказчик (покупатель) не имеет права принять к вычету входной НДС, рассчитанный по завышенной ставке. Короче, исполнителю остается только уплатить 18-процентный налог за счет собственных средств. А впоследствии, когда все документы будут готовы, нужно будет предъявить их вместе с налоговой декларацией для возврата ранее уплаченных сумм. Налоговая инспекция вправе рассматривать и проверять полученные бумаги в течение трех месяцев, а если сочтет обоснования недостаточными, то и отказать в возмещении налога (п. 4 ст. 176 НК РФ).

* Варианты распределения ответственности за товар между продавцом и покупателем рассматриваются официальными правилами международной торговой палаты Инкотермс-2000. Толкование торговых терминов приведено в нашем справочнике на странице 92.

** В данном случае неважно, свой транспорт использует перевозчик или фрахтует воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания. НДС по услугам арендодателя судов в этой статье не рассматривается. Для таких услуг место реализации определяется по правилам пункта 2 статьи 148 Налогового кодекса РФ.

Руслан Украинский, юрист компании «Гарант»:

«Посредничество с правовой точки зрения – это выполнение юридически значимых действий, совершение сделок в интересах другого лица. В договоре транспортной экспедиции лучше четко указать, что в данном случае экспедитор действует как комиссионер или поверенный. Это внесет ясность в вопросы налогообложения. Правда, при условии, что и в сумме вознаграждения по договору будет выделена та часть, которая причитается за выполнение функций комиссионера или поверенного».

Ссылка на основную публикацию