Покупка грузового автомобиля: как сделать правильный выбор - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Покупка грузового автомобиля: как сделать правильный выбор

Как правильно купить б/у грузовик

Купить бывший в эксплуатации грузовик и остаться довольным покупкой в процессе его эксплуатации очень непросто – в такой покупке много тонкостей, знать которые может только настоящий профессионал. За секретами покупки подержанных большегрузов мы обратились к одному из руководителей и совладельцу компании «Инфорком-Автосервис» Александру Русецкому.

«Инфорком-Автосервис» является крупнейшим в России центром по ремонту, восстановлению и разборке грузового подвижного состава. Для своих нужд он покупает ежемесячно 10-15 единиц б/у техники. Часть из них идет в разборку, часть наоборот восстанавливается, и продается как восстановленная и протестированная с определенными гарантиями. Помимо этого «Инфорком-Автосервис» большое количество техники закупает и продает просто, как торговая площадка. Поэтому опыт в оценке, в понимании тех рисков, которые там присутствуют, здесь совершенно уникальный. Мы обратились к Александру Русецкому с просьбой поделиться опытом покупки подержанных грузовиков и узнать о самых распространенных в этом деле рисках.

Как не купить криминальный автомобиль

– В покупке подержанного автомобиля есть свой резон. – Рассказывает Александр Русецкий. И поясняет: – Если брать категорический среднестатистический износ, он составляет 10 процентов в цене и в стоимости автомобиля в год, и за 10 лет автомобиль практически приходит в негодность. Но если вам продают автомобиль на 50 процентов дешевле, а его износ – 2-3 года, то несложно посчитать что вы получаете 20 процентов реальной выгоды.

– Определить рыночную цену можно зайдя в интернет и взяв за отправную точку год и модель автомобиля. – Объясняет Александр Русецкий. – Затем из, допустим, десяти предлагаемых автомобилей отбрасываем самый дешевый и самый дорогой, после чего ориентируемся на цену третьего-четвертого автомобиля снизу. От этой цены отнимаем 10 процентов и по этой цене вы сможете продать свой автомобиль. Это реальное определение цены: если вы хотите продать машину, то продавать её нужно по цене чуть ниже чем у других.

Далее мы обзваниваем интересующих нас владельцев автомобилей и договариваемся об осмотре машин. При покупке автомобиля 8-10 машин, которые стоят на этих информационных ресурсах первыми правильнее во внимание не принимать и отбрасывать. По опыту это оказываются или полукриминальные машины или автомобили с аварийным прошлым, с залоговым или каким-либо еще «хвостом». Начинать следует с десятой машины.

« Закрытый показ »

Конечно большую часть автомобилей “Инфорком-Автосервис” приобретает на особо выгодных условиях по договорам со страховыми компаниями, на специальных аукционах, при реализации имущества проблемных предприятий. Это примерно, как в советские годы был “закрытый показ” фильмов для элиты. Так и у нас есть свой профессиональный отбор автомобилей, недоступный обычным покупателям. Если это был поврежденный автомобиль, мы его приводим в порядок, тестируем и продаем полностью готовым к эксплуатации. В результате покупатель часто имеет возможность приобрести у нас автомобиль с уникальным соотношением цена/пробег, состояние, год выпуска.

Рядом с будущей покупкой

Когда мы увидели автомобиль воочию, прежде всего, следует ознакомиться с паспортом транспортного средства (ПТС). В нем надо обратить внимание на то, сколько у данной машины было владельцев. Второе – убедиться, что в ПТС не вписаны лизинговые компании. Наличие таких записей увеличивает риск того, что вы окажитесь вовлечены в незавершенные имущественные тяжбы. Третье – надо проверить ПТС на подлинность. Четвертое – ПТС должен быть выдан таможней, потому что если он выдан МРЭО ГИБДД, то получается, что данный автомобиль может иметь за собой «хвост» из неприятностей любого свойства, например был собран как «конструктор». Подробней об этом я вам чуть позже расскажу.

Итак, если ПТС нас полностью устраивает, то мы приступаем к осмотру автомобиля. Сначала надо выяснить у собственника, какими видами работ занималась техника. Если она возила шторный прицеп, то его грузоподъемность 15 т, а если самосвальный прицеп – то его грузоподъемность достигает 30 т. Таким образом, нагрузка на машину при использовании того или иного прицепа сильно различается. Затем уточняем у хозяина как часто проводилось регламентное обслуживание автомобиля. Потому что если замена масла делалась нерегулярно и в неположенные технологические сроки, данный автомобиль с большой вероятностью потребует какой-либо дорогостоящий агрегатный ремонт, например коробки передач, двигателя, редуктора.

– Конечно, многое зависит от своевременного техобслуживания, от ремонтов, через которые прошла продаваемая машина. – Считает Александр Русецкий. – Например, в зависимости от эксплуатации двигателя при пробеге в 700 тыс. км – 1 млн. км автомобилю желательно поменять как минимум вкладыши, а то и поршневую группу. Если при покупке машины продавец говорит вам что невозможно проверить состояние вкладышей – значит, ему есть что скрывать.

Второе что надо сделать – сверить номер VIN (идентификационный номер транспортного средства от англ. Vehicle identification number), указанный в ПТС, с аналогичным номером, находящимся на раме автомобиля, дабы избежать продажи криминального автомобиля под прозрачными документами.

Если все цифры совпадают, то мы начинаем непосредственный осмотр автомобиля. Прежде всего, устанавливаем пробег машины. По опыту, если он в пределах 500-700 тыс. км, то следует практически вне зависимости от марки, в ближайшие 150-200 тыс. км ждать крупного агрегатного ремонта на таких узлах как двигатель, коробка передач и редуктор заднего моста.

И, конечно же, как отмечает Александр Русецкий, пробег автомобиля может быть скручен: очень много дельцов от автобизнеса склонны скручивать автопробег, чтобы продать автомобиль не с заявленным пробегом 300 тыс. км, а куда большим – 750-800 тыс. км. Неспециалист этого может и не понять. Поэтому при пробеге, скажем в 300 тыс. км необходимо обратить внимание на затертость салона в целом, отдельно руля и сидений, на состояние пластика, количество сколов на капоте, а также общее состояние автомобиля.

И еще одна хитрость. Определить точный год выпуска автомобиля можно по запасным частям, крышкам, биркам с датой выпуска автомобиля, которую можно и нужно сверять с датой указанной в ПТС. На рынке сейчас очень много «конструкторов»: автомобили ввозились как запчасти (шасси и кабина ввозились раздельно), здесь на несуществующих заводах получили лицензию на изготовление автомобиля и выдавался ПТС 2012-2014 гг., в то время как машина, ввезенная как запчасти уже имела значительный пробег по Европе и реально сошла с конвейра в 2006-2008 гг. Сейчас результаты работы этой схемы аннулируются – ГИБДД изымает эти ПТС и есть очень большой риск «попасть» на криминальную машину.

После того как мы примерно установили пробег и юридическую подлинность автомобиля, следует осмотреть кабину на наличие сколов, на присутствие следов шпаклевки, на разницу окраски деталей автомобиля. Разница в окраске деталей кабины недвусмысленно показывает нам, что машина побывала в ДТП.

Что же касается технического состояния, то его можно проверить только в хорошо оснащенном сервисе с выдачей заключения. Частный покупатель при визуальном осмотре автомобиля с точностью не может определить, насколько изношены узлы и агрегаты. Затем следует проверка двигателя на наличие потеков – если их нет, то либо двигатель очень хорошо помыли, либо машина в очень хорошем состоянии. Также следует осмотреть коробку передач, если при визуальном осмотре на ней обнаруживаются потеки, то это, скорее всего, приведет к дорогостоящему ремонту. Если же она в чистом идеальном состоянии – значит было осуществлено вымывание коробки для того чтобы пустить пыль в глаза покупателю. Коробка и двигатель должны находиться в сухом состоянии с небольшим нагаром. Затем проводится диагностика подвески и ходовой части всего автомобиля.

Следуя всем этим рекомендациям можно со стопроцентной вероятностью купить некриминальный автомобиль. Вероятность покупки технически исправного автомобиля, который вас не разочарует даже после года эксплуатации я бы оценил следующим образом. Если это покупка через высокопрофессиональный сервисный центр – 80 процентов. Во всех иных вариантах покупки, даже если вы выполните все рекомендации и будете осмотрительны, вероятность остаться довольным снижается до 60-70 процентов. Объективная реальность.

Осмотр на месте

Вместе с Александром Русецким мы подходим к тягачу 6х4 Volvo FH13. Эта машина 2010 года выпуска и она работала под спецтехникой. По словам эксперта, примерный пробег автомобиля 2010 г. составляет примерно 500 тыс. км.

Первым делом мы обходим автомобиль по кругу, оценивая внешний вид. – Сколы здесь минимальные. Вот эта облицовка и покраска отвратительные. – Комментирует увиденное Александр Русецкий.

«Вот это – облицовка свежекрашенная, а капот – нет, сразу вызывает

вопрос – машина битая?» – Исходя из того что мы уже видели, мы можем предположить что машина была битая, видимо где-то на стоянке прицеп сдавал задом и ударил её. – Делает вывод Александр Русецкий.

«Если посмотреть на состояние этой ржавой рамы и ржавого кронштейна, это говорит о

том, что эта машина «видела жизнь».

«Этот пластик можно поменять»

Приступаем к осмотру кабины – Всегда надо залезть в кабину и посмотреть как человек относился к автомобилю, поясняет Александр Русецкий. – Всегда можно увидеть многое, например, готовили машину к продаже или нет.

«Помыли хорошо, но можно лучше. Клипсы нет, сигнализации штатной нет, всюду

«Машина продается с отломанным болтающимся фонарем».

«Сиденье грязное, под чехлом разорвано»

«На пластиковую крышку аккумулятора явно влезал немало весивший водитель и

«Фонарь замотан изолентой»

«Поднимаем капот – сразу видно, что тут что-то делали с хомутами и перетяжками, видно что уже лазили сюда».

Понурому владельцу грузовика Александр Русецкий излагает результаты осмотра: – Состояние данной машины можно оценить на «тройку» по пятибалльной шкале. Все увиденные нами «нюансы» говорят о том, что машина вроде «живая», рабочая, но относился водитель к ней неважно. – И подытоживает: – Для данного автомобиля 2010 года сейчас реальная цена продажи в районе 2,5-2,7 млн. рублей. Без перечисленных дефектов он мог бы стоить дороже на 20 процентов, соответственно с оценкой «пять» его цена была бы порядка 3 млн. рублей.

Завершая нашу беседу, Александр Русецкий вновь подчеркивает, что всегда находятся «народные умельцы», готовые приложить усилия и выдать желаемое состояние автомобиля за действительное:

– Не всегда доверяйте своим глазам и ощущениям при покупке подержанного автомобиля, доверяйте профессионалам. Удачи Вам, успешной покупки и легкой дороги.

Как выбрать грузовой автомобиль с пробегом и не ошибиться?

За объяснениями такой популярности далеко ходить не надо: приобретение подержанных грузовиков – это шанс, который дает возможность без больших вложений обновить автопарк предприятия. Приемлемая стоимость, известная марка – основные преимущества такой покупки. Но, согласитесь, есть тут и вероятность риска: не встанет ли такой автомобиль спустя короткое время мертвым грузом в ремзоне, и не обернется ли такая экономия лишними затратами.

Читайте также:  Ford focus 1 тюнинг

Ответить на эти вопросы, а заодно дать несколько советов по выбору грузовых автомобилей с пробегом мы попросили механика автомобильного парка г. Червеня, что в Минской области, Ивана Степановича Титко. Это предприятие мы выбрали неслучайно, так как компания занимается перевозкой различных видов груза и имеет смешанный автопарк. А при таком разнообразии транспортных услуг имеется необходимость приобретать подержанные грузовики для разных целей и перевозок.

Среди многих выбираем лучший грузовик

Сегодня подержанную грузовую технику продают очень и очень многие фирмы, – начал свой “техминимум” Иван Степанович. – Конкуренция на этом рынке высокая, а это значит, что в большинстве своем эти фирмы продают машины в отличном состоянии. Но это если верить на слово. Однако в выборе техники, которая призвана служить рабочей лошадкой не год и не два, этого мало. А новичку в деле грузовых перевозок и вовсе не стоит полагаться только на себя. Приобретать грузовик с пробегом нужно вместе с опытным специалистом. Именно он подскажет несколько критериев подбора и приобретения действительного качественного подержанного автомобиля”.

Источник фото: sport-aerob.ru Выбирая грузовик, определите его грузоподъемность и возможность увеличения этого параметра

Прежде чем ответить на вопрос, какой грузовой автомобиль выбрать, необходимо определить в каком типе техники у вас есть потребность. “Принимая решение о покупке грузовой техники, мы, как правило, собираем техническую группу, и вместе определяем, какой грузовик нам нужно выбрать в ближайшей перспективе, – продолжает свой рассказ И. Титко. – Если впереди маячит выгодный договор на перевозку сыпучих грузов, значит, выбираем самосвальную технику. Если будем интенсивно возить грузы из-за рубежа, покупаем тягачи”.

Затем необходимо определить грузоподъемность машины и возможность увеличения этого параметра. Также важно провести анализ стоимости запасных частей к выбранной марке и модели.

Финансовый вопрос не последний в этом деле. Однако определяя бюджет, не забывайте проштудировать рынок новых искомых транспортных средств. И только после подтверждения выгоды покупки, начинайте искать из всех выгодных наиболее подходящее предложение.

Источник фото: hino.keyauto.ru Покупая грузовик, сравнивайте стоимость новой модели и б/у

Некоторые нюансы выбора грузовика

Все в этом мире относительно. Дешевизна подержанных грузовиков также относительна. В общем-то, к покупке авто нужно относиться серьезно, поскольку финансовые затраты на приобретение иногда достигают и ста тысяч долларов. Наш собеседник выбирал каждый “неновый” грузовик своего предприятия и знает, куда “нос сунуть”, чтобы проверить некоторые узлы и детали машины. “В первую очередь я обращаю внимание на состояние топливной системы двигателя, прислушиваюсь как он работает, оцениваю угол свободного поворота колес и как следует осматриваю раму грузового автомобиля на предмет повреждений и ржавчины. Также убеждаюсь, что в системах авто нет никаких протеканий”, – советует И. Титко.

Приобретать грузовики с пробегом лучше у транспортной компании, нежели у частного лица, поскольку информация о грузовике будет более точная. Также у вас будет возможность посмотреть, в каких условиях эксплуатировался грузовой автомобиль.

Выбираем грузовик с пробегом: от малолитражки – до большегруза

На предприятии, где трудится наш собеседник, приобретаются самые разные виды неновых грузовиков. Понятно, что и критерии выбора каждого из них тоже разные. К примеру, выбирая модель грузовика с малолитражным мотором, смотрите на производителя, стоимость запчастей. Не обходите стороной и его техническое состояние. А вот на пробег при выборе такой техники И. Титко порекомендовал не ориентироваться: приборы могут показать не точный пробег, зачастую этот показатель “скручивают”. А вот при выборе самосвала торопиться не нужно. Просмотрев объявления максимума фирм, которые занимаются продажей подержанных самосвалов, вы заметите, какой там разброс цен. ​

Источник фото: flor.com.kz Выбирая малолитражку, обращайте внимание, в первую очередь, на производителя и стоимость запчастей

Еще один совет от механика – верить только тому, что видишь воочию. Выбирая грузовой автомобиль с пробегом нельзя ориентироваться только лишь на параметры, указанные в прайс-листе, и на их основе делать заказ. К примеру, можно “попасть” не на ту грузоподъемность. “Самосвальная техника очень специфическая, – делится опытом собеседник. – Грузовик для перевозки строительного мусора невозможно приспособить под перевозку того же щебня. Потому важно поставить перед продавцом конкретную задачу: какой марки, какого предназначения самосвал нужен. Важно обратить внимание продавца и на грузоподъемность техники. И опять-таки учитывать здесь нужно потребности вашего предприятия. К примеру, строительные или горнодобывающие организации не подпишут договор на транспортное обеспечение, если парк самосвалов будут составлять грузовики грузоподъемностью ниже 20 тонн”.

При выборе грузового автомобиля с грузоподъемностью от 20 тонн, особое внимание нужно уделять именно состоянию машины и, конечно, ее пробегу.

Каждая модель из перечисленных выше грузовиков особенная и отличается как техническими параметрами, так и внутренними показателями, и, конечно, внешним видом. Нюансов в автомобилях большой грузоподъемности немало. И вычислить изъян каждого из них, невидимого глазом, практически невозможно. В жизни Ивана Степановича был печальный опыт приобретения такого грузовика. Внешне все пристойно, двигатель в порядке, рама не повреждена. В общем, садись и работай. Но где-то черед месяц после эксплуатации начали вылезать наружу все эти мелкие недостатки, которые заканчивались долгими простоями и крупными ремонтами. Потому мой совет: тщательно выбирайте продавца. Ищите такого, кто помимо подержанного автомобиля предложит вам еще и послепродажное обслуживание и ремонт, – говорит он.

Источник фото: sauto.cz При выборе машины г/п от 20 тонн особое внимание нужно уделять ее состоянию и пробегу

В заключение беседы наш собеседник отметил, что, несмотря на все технические нюансы, первым вопросом у покупателя подержанного грузовика был и остается: каков его пробег? Этот показатель принято делить на три категории:

  • автомобили с пробегом 500 тысяч километров;
  • автомобили с пробегом 800 тысяч километров;
  • автомобили с пробегом 1 миллиона километров.

У грузовиков, имеющих пробег до полумиллиона километров, проводится тщательный осмотр основных деталей. Эти автомобили, как правило, имеют большой запас прочности и, соответственно, работоспособности. Пробег до 800 тысяч километров. Предпродажная подготовка таких машин проводится не специалистами, а фирмами, которые продажу и осуществляют. Потому эти транспортные средства следует выбирать более скрупулезно. Самый большой износ и низкая стоимость у грузовиков с миллионным пробегом. Если вы хотите работать на рынке транспортных услуг долго и свои обязательства перед заказчиком выполнять честно, то такой вариант рекомендуем даже не рассматривать.

Грузоперевозки как бизнес: стоит ли покупать свою фуру? 16:32, 21 ноября 2019 Версия для печати

Начать своё дело хотят многие. Но далеко не всем частникам удаётся заработать столько, сколько получают наёмные водители, трудящиеся в транспортных компаниях – а хлопот у предпринимателей гораздо больше.

Стоит ли покупать грузовик и начинать своё дело в автоперевозках? Автор блога dalnoboi.pro расставил все точки над i: подсчитал расходы, которые свалятся на голову начинающего предпринимателя, перечислил многочисленные риски и пришел к выводу: в подавляющем большинстве случаев лучше работать на «барина».

Сколько тратят перевозчики

Первая (и очень важная) особенность бизнеса в грузоперевозках, о которой должен знать каждый, кто хочет купить собственный грузовик – это практически непрогнозируемый доход. Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.

Точно подсчитать доходы можно только после продажи грузовика. Когда вы получите деньги за проданную машину, уплатите страховые взносы и другие долги, если они есть, подсчитаете все расходы и доходы и поделите выручку на количество рабочих дней – лишь тогда можно будет понять, зарабатывали вы больше или меньше наемного водителя.

Большинство частников не знают, зарабатывают они или нет.

В повседневной жизни дальнобойщики редко учитывают какие-либо расходы кроме стоимости топлива, но это лишь вершина айсберга. Поэтому расходы необходимо подсчитать.

Условно их можно поделить на три группы:

  • Постоянные (расходы, которые не зависят от того, работаете вы или нет);
  • Рейсовые (эксплуатационные расходы, возникающие во время движения автомобиля);
  • Плавающие (непредсказуемые расходы, возникающие в форс-мажорных ситуациях).

Постоянные расходы

Это постоянные платежи, которые часто не учитываются, когда речь идет о расходах. Подсчитаем эти расходы за год:

  • Страховые взносы ИП – ₽36 тыс.;
  • Обслуживание счета – ₽12 тыс;
  • Транспортный налог – ₽30 тыс.;
  • Техосмотр – ₽1,5 тыс.;
  • ОСАГО – ₽5 тыс.;
  • Медсправка – ₽1 тыс.;
  • Тахограф – ₽30 тыс.;
  • Обслуживание тахографа (калибровки, поверки и т.д.) – ₽3,3 тыс
  • Блок СКЗИ – ₽20 тыс. раз в 3 года, или 6,7 тыс.;
  • Карта водителя – ₽3,6 тыс раз в 3 года, или 1,2 тыс.;
  • Оплата стоянки, на которой можно проводить базовые ремонтные работы – ₽40 тыс.

Здесь автор видеоблога делает важную ремарку:

если у вас нет места, оборудования и навыков, необходимых для самостоятельного ремонта машины – о частных грузоперевозках лучше забыть.

У вас обязательно должно быть место, где можно ремонтировать грузовик и хранить инструменты и расходники. Это большая экономия не только средств, но и времени.

  • Оплата сервиса по поиску груза – 20 тыс.

Итого: ₽154,5 тыс. в год или ₽13 тыс. в месяц.

Рейсовые расходы

Эти расходы указываем сразу за месяц.

  • Топливо – 34 л. х ₽43 х 100 (при учете пробега 10 тыс. километров) – ₽146 тыс.

Расход топлива может существенно отличаться в зависимости от тяжести груза, погодных условий, состояния дорожного полотна и автомобиля. 34 литра на 100 километров – это довольно оптимистичная оценка, а цена в 43 рубля за литр дизеля указана с учетом скидочных программ, которые есть на многих сетевых АЗС.

  • Платон, платные дороги и въезды – ₽20 тыс.;
  • Оплата стоянок на трассе – ₽1,5 тыс.
  • Связь – ₽1 тыс.
  • Шины (из расчета 12 колес на 2 года или 240 тыс. км.) как минимум 6 колес по ₽20 тыс
  • Тормоза (из расчета 2 оси в год по) – ₽20 тыс.
  • Масло, смазка и фильтры – 4 раза в год по ₽15 тыс.
  • АКБ – 2 по 10 тыс за 3 года – ₽7 тыс. в год
  • Стекла, резинки дворников, лампочки и другие мелочи.
Читайте также:  Масляный фильтр ваз

Итого: ₽188,8 тыс. в месяц.

Плавающие расходы

Это расходы, предсказать которые можно лишь в редких случаях. Например, двигатель может предупредить о необходимости скорого ремонта определенными симптомами. Но чаще всего такие расходы становятся неожиданностью; именно поэтому у частника должна быть «подушка», запас денег на черный день.

Внеплановый ремонт – самый прогнозируемый из плавающих расходов. Стоимость ремонта может измеряться сотнями тысяч рублей. Сюда можно отнести не только значительные поломки, но и досадные мелочи вроде проколотой резины и треснувших фар.

Штрафы – также могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Чтобы получить огромный штраф за перевес, предпринимателю вовсе не обязательно везти тяжелую спецтехнику: достаточно будет небольшого смещения груза в полуприцепе. Водители, которые будут ездить по незнакомым маршрутам, могут записать в расходную часть 3-5 тыс. рублей на штрафы за обычные нарушения (превышение скорости, неисправности и др.)

Повреждения груза или недостача – распространенная ситуация. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.

ДТП. Чем больше вы ездите, тем больше вероятность попасть в ДТП.

Криминал. Он до сих пор встречается на российских дорогах. Крадут топливо, запаски, аккумуляторы, другие запчасти – и, конечно, грузы.

Это – краткий и усредненный список внезапных расходов. Автор видеоблога предлагает откладывать на них 40 тыс. в месяц, отмечая, что опытные частники по возможности откладывают большую сумму.

Общий итог: сложим все эти расходы (188+13+40) и получим ₽240 тыс. в месяц. Поделим на 10 тыс. километров и получим 24 рубля за километр. Таким образом, чтобы зарабатывать ₽100 тыс. в месяц, вам нужно получать ₽34 за каждый километр пробега на круг.

Казалось бы, найти такую работу можно. Но следует учитывать еще один фактор.

Фактор времени

Грузоперевозки не состоят из одной лишь езды. Водителю-частнику приходится обслуживать автомобиль, искать запчасти, решать проблемы с клиентами, искать новые заказы, выяснять отношения с госорганами…. И за это ему никто не заплатит.

Самый простой ремонт может затянуться из-за отсутствия нужного инструмента. А что, если деталь придется заказывать из другого города или страны?

Многие нововведения вроде «Платона» или тахографов с СКЗИ принимаются перевозчиками в штыки не только и не столько из-за финансовой нагрузки, но из-за времени, которое нужно потратить на оформление и подключение оборудования.

Много времени отнимает бухучет, годовые платежи, связанные с деятельностью ИП и оформлением автомобиля. Кто-то скажет: «у меня всем этим занимается жена». Но ведь и жена могла бы своё время потратить на семью, заниматься домашними делами, чтобы делать вашу жизнь комфортнее, или работать, получая дополнительный доход. И по-хорошему, в таком случае и ваш доход при подсчете нужно будет поделить на двоих.

Некоторые затраты времени, связанные с плавающими расходами (штрафстоянки по весовым нарушениям, любые «лишенческие» статьи или серьезные ДТП) могут привести к большим простоям и обернуться такими убытками, которые окажутся фатальными.

Много времени водители теряют в ожидании погрузки и разгрузки. Грузовладельцы и грузополучатели зачастую оплачивают простои, но это мизерные суммы (до 3000 рублей в сутки) и доходом их назвать нельзя.

Стоит учесть, что работа есть не всегда. Даже постоянный клиент вряд ли будет снабжать вас заказами 365 дней в году. Новогодние праздники, сезонность (некоторые грузы возят только в определенное время года), весенние ограничения и перебои в производстве могут подпортить вам бизнес.

Нельзя забывать и о собственном отдыхе. Работа водителя опасна для здоровья: стресс, усталость, неправильное питание, малоподвижный образ жизни – все эти факторы могут привести к серьезным заболеваниям. А болеть предпринимателю некогда.

Если принять во внимание все эти риски, то становится понятно, что высокие доходы в автомобильных грузоперевозках – это миф.

— Этот самообман заразный и распространяется как инфекция. Происходит это примерно так: некий перевозчик-частник случайно в один из месяцев зарабатывает «чистыми» 200 тысяч. И хотя раньше такого никогда не было и никогда больше не будет, а «чистые» они только относительно этого месяца (см. про расходы выше), теперь он будет убеждать себя и других, что на фуре можно отбивать по две сотни тысяч за месяц. Разумеется, и сам он, и его слушатели будут понимать это не как случайный единичный месяц, а как каждый месяц года. – рассказывает автор блога.

Конкуренция – здоровая и не очень

Кто такие «дармозовзы», работающие «за солярку» и сбивающие ставки? Ими могут оказаться как частники, так и крупные компании. Такое явление часто называют демпингом, но это неправильно, ведь демпинг – умышленное занижение цен, а перевозчики зачастую вынуждены работать за низкую ставку.

Крупные компании могут позволить себе работать по низким ставкам за счет больших объемов перевозок и низких зарплат водителей. Автор блога предлагает рецепт для таких контор:

Как убрать с рынка мелких конкурентов-частников? Платите водителям больше, и частники перейдут к вам наёмниками. (Ну, хотя бы те из них, кто умеет считать.)

Предприятия, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) также могут позволить себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не принципиальна.

Но самые опасные конкуренты, по мнению блогера – это водители-частники, конкурировать с которыми практически невозможно: те, кто работает «за идею», из-за любви к профессии. Люди, которые любят и лелеют свою машину, которых постоянно тянет в рейс.

— Кратко всю эту ситуацию можно описать так: низкая доходность частных грузоперевозок — это как бы плата за удовольствие от работы. Кстати, в этом же ключе можно высказаться и о профессии дальнобойщика: несмотря на невысокую относительно трудозатрат зарплату, многие идут на эту работу притягиваемые её романтическим ореолом. – пишет блогер.

Конечно, не для всех предпринимателей грузоперевозки – это удовольствие и аттракцион.

Для многих водителей выручка стоит на первом месте. Но конкурировать с коллегами, которые готовы ехать «за идею», очень тяжело.

Непросто выдерживать конкуренцию с перевозчиками, которые не соблюдают законы, игнорируя «правила игры». А таких очень много – как среди частников, так и среди крупных предприятий. Благодаря коррупции и отсутствию контроля перевозчики могут не платить налоги и взносы, не следить за техсостоянием машины, игнорировать РТО, возить перегруз и проезжать под запрещающие знаки.

Автор блога отмечает, что такая «вилка» в России практикуется во многих сферах деятельности: предприниматель может либо соблюдать закон и терять в доходах, либо получать больше, при этом рискуя.

А бизнес ли это?

Всё зависит от того, как сам водитель-частник относится к своему делу. Блогер предлагает тем, кто хочет купить свой грузовик, перечитать вторую статью ГК:

«. предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.»

«Направленная на систематическое получение прибыли» – самый главный, по мнению автора видео, момент, определяющий цель грузоперевозок. Если главной целью является именно получение прибыли, то все встает на свои места.

Еще одно отличие грузоперевозок от бизнеса в привычном понимании этого слова – невозможность выйти без существенных потерь. Стоимость предприятия может вырасти, и тогда собственник, решивший отказаться от ведения дел, может выгодно продать его. Но для поддержания хорошего состояния автопоезда необходимо постоянно вкладывать в него деньги, и даже в таком случае машина будет терять в цене, пусть и не так быстро.

Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда.

Каждая яма на дороге, каждый удар неаккуратного грузчика по стенке рефа, каждая царапина на кузове любимого тягача будет восприниматься близко к сердцу.

Отстраниться от такой нагрузки может не каждый, поэтому частники нервничают гораздо больше, чем наемные водители.

Еще один момент: этот бизнес не повышает социальный статус водителя и не делает его бизнесменом в глазах других людей. Менеджеры в офисах компаний-заказчиков, продавцы на АЗС и сотрудники СТО будут смотреть на вас как на обычного водителя. А грузчики на объектах инстинктивно почувствуют вашу от них зависимость: не дадите денежку – разгрузка может затянуться.

Подводя итоги

В завершении обзора автор еще раз рекомендует тем, кто задумывается о покупке нового грузовика, взвесить все за и против и отмечает, что заработать хотя бы столько же, сколько смогут заработать наёмные водители, получится не у каждого.

Для того, чтобы осуществить мечту детства или найти работу, которая будет приносить удовольствие, покупать свой грузовик не обязательно.

— За последние 10 лет многие мои знакомые вышли из этого бизнеса и, что называется, подались в наём. Никто из них не пожалел об этом шаге: доход стабильнее, нервотрёпки меньше, а свободы на самом деле больше, – отмечает автор материала.

Ну а тем, кто уверен в своих силах (или располагает связями, которые смогут гарантировать постоянный доход) он всё равно советует еще раз пересчитать предполагаемые расходы. Вдруг передумаете?

По материалам YouTube-канала Дальнобой PRO

Какой грузовой автомобиль выбрать

Выбор грузового автомобиля правильно начинать с определения цели эксплуатации транспортного средства. Выбрать грузовик с пробегом следует из числа практичных, не требующих космических затрат в ремонте, тогда покупка будет считаться выгодной, а машина – вырабатывать свой ресурс.

Содержание

Как выбрать грузовой автомобиль

Не вся техника одинаково подходит для перевозки разных типов груза. Одна категория хороша для эксплуатации в городском режиме, другая – лучше «ходит» по междугородним маршрутам. Примите во внимание ряд параметров, облегчающих выбор авто с пробегом:

  • Вид транспортного средства;
  • Грузоподъемность;
  • Тип кузова;
  • Техническое состояние.

Необязательно учитывать все критерии разом. Имея представление о назначении грузовой машины, выбрать из множества вариантов будет несложно.

Вид транспортного средства

Выделяют транспортные грузовые автомобили и технику специального назначения. Первую категорию делят на грузовые общего назначения, транспортирующие различные продукты, исключая жидкости, и специализированные машины, доставляющие специфический товар.

В ряды специализированной техники входят:

  • Самосвалы;
  • Фургоны (в том числе перевозящие животных и птиц, продукты питания, промтовары);
  • Транспортирующие строительные материалы;
  • Авто, перевозящие контейнеры;
  • Авто, перевозящие длинномерный груз;
  • Цистерны для перевозки растворов, химических и нефтепродуктов, бытовых отходов, жидких продуктов питания, газов.
  • Транспортирующие автомобили и пр.
Читайте также:  Замена охлаждающей жидкости ваз 2110

И это лишь часть большого перечня, в перевозках каких товаров может быть задействовано транспортное средство.

Грузоподъемность авто

Для того, чтобы выбрать технику по ее грузоподъемности, необходимо учитывать количество и габариты доставляемого продукта. Грузовые авто по этому параметру делятся на несколько видов:

    • Малотоннажные. Предназначены для транспортировки грузов до 3 тонн – продуктов, строительных материалов и прочего негабаритного товара. Нередко транспорт используется как грузовое такси.
    • Среднетоннажные. Грузоподъемность машин колеблется от 3 до 5 тонн. У грузовиков существует обязательный параметр для объема кузова – 35 кубических метров.
    • Крупнотоннажные. Грузоподъемность составляет от 5 тонн и выше. Кузов при этом должен быть не менее 80 кубических метров. К числу таких машин относят фуры и длинномеры, используются в повышенных грузоперевозках торговыми сетями, рынками и др.

Этот параметр считается первоочередным при рассмотрении вариантов техники с пробегом. Купив авто с недостаточной грузоподъемностью, велика вероятность, что выполнение крупных заказов будет недоступно.

Модельный ряд малотоннажных грузовых автомобилей

Выбор подходящего грузовика – дело предпочтений. Среди малотоннажных автомобилей для перевозки негабаритных грузов популярностью пользуются следующие модели:

    • Газель. Широкий модельный ряд позволяет выбрать внешний вид машины и грузового отделения исходя из типа перевозок. Стоимость авто доступна, как и его обслуживание, но выбрать следует модель последних лет. Внешний вид нового поколения Газелей претерпел изменения, увеличилась грузоподъемность, усилен двигатель, но доступность и надежность не были утрачены.
    • Грузовые от Ford, отличающиеся высоким уровнем комфорта и сборки, что сказывается на экономичной эксплуатации. Машина легко приспосабливается к различным климатическим условиям, не позволяя влаге и пыли повреждать запчасти, а ее ремонт не вызовет проблем.
    • Грузовики от Volkswagen, снабженные хорошей комплектацией и просторным салоном. Встречаются модели с АКПП.

Выбрать машину малотоннажного вида выгодно при эксплуатации ее в городе. Выбор модели может исходить из требований к грузам, условий эксплуатации и финансовых возможностей.

Модельный ряд среднетоннажных грузовых автомобилей

Среднетоннажные автомобили имеют повышенный перевозимый объем (количество груза, перевозимого за один рейс). Среди моделей этого типа грузоподъемности рассматривают:

    • Грузовики от MAN, отличающиеся экономичным расходом топлива (около 16 литров на 100 километров), однако стоимость б/у авто может колебаться в пределах миллиона.
    • Автомобили от Mitsubishi. Модели имеют высокую грузоподъемность при сравнительно небольших размерах, адаптируются к резким перепадам температур, полностью вырабатывая ресурс. Они просты в ремонте и удобны в эксплуатации.
    • Отечественные ГАЗ. Долговечен и доступен, прост в эксплуатации и ремонте. Разновидностей кузова грузовиков несколько – от открытых с откидными бортами до закрытых для перевозки продуктов питания.

Встречается среднетоннажная техника с изометрическими кузовами и грузовыми платформами. Стоимость машины напрямую зависит от ее грузоподъемности.

Модельный ряд крупнотоннажных грузовых автомобилей

Для перевозки крупногабаритных грузов, материалов в большом объеме или на большие расстояния выбрать следует крупнотоннажную технику. Самосвалы, длинномеры, тягачи, фургоны – ее разновидность.

    • КАМАЗ. Один из наиболее популярных грузовиков в мире по причине доступности в ремонте и надежности в эксплуатации. Разновидностей техники этой модели большое количество. Имеются варианты кузова.
    • МАЗ. Идеальный тягач для перевозок большого количества материалов на дальние расстояния. Существуют разновидности дизайна, не уступающие западным производителям. Стоимость техники зависит от его комплектации.
    • Грузовики от MAN. Отличные характеристики, оптимальный расход топлива и доступность эксплуатации – его преимущества. Водителю представлены почти домашние условия. Но этот вариант не из бюджетных – ценовой диапазон начинается с нескольких миллионов рублей.

Количество и тип груза в этом случае имеет особое значение. Но каким бы ни был выбор автомобиля, он должен быть удобным и выполнять свою функцию.

Тип кузова

Кузов грузовой техники представляется производителями в двух вариантах, а выбор подходящего зависит от типа перевозимого груза. Открытый тип предназначен для перевозки товаров нестандартных размеров. К грузовикам открытого типа относятся:

  • Автовоз;
  • Лесовоз;
  • Бортовые авто;
  • Длинномеры;
  • Трал, перевозящий спецтехнику и др.

Для перевозки специфического груза – продуктов питания, лекарственных средств или живых растений – используют закрытый тип кузова с теплоизоляцией. Скоропортящиеся или замороженные продукты перевозятся в грузовиках с рефрижераторами.

Техническое состояние

При покупке грузового автомобиля с пробегом, как и в случае с легковым, уделите внимание его техническому состоянию, дабы дальнейшие вложения не приносили убыток. Специалисты рекомендуют проверить топливную систему двигателя подержанного грузовика. Кроме того, проверить стоит угол свободного поворота колес и кузов на предмет повреждении и коррозии.

Показания спидометра б/у машины могут быть скручены в пользу продавца. В целом, пробег в 500 тысяч свидетельствует о больших ресурсах техники, а при показателе свыше 1 миллиона километров техника исчерпывает свои возможности. Обратите внимание и на объем топливного бака, ведь именно от него зависит режим остановок и работы автотранспорта.

Комфортным должно быть посадочное место водителя. Особенно важно это учитывать при эксплуатации автомобиля на дальних расстояниях. При покупке б/у техники не забывайте о её обслуживании. Прежде чем выбрать автомобиль и перейти к покупке, следует исследовать рынок на предмет стоимости запчастей, их доступности, а также уровня сложности ремонтных работ.

Проверка грузового б/у автомобиля перед покупкой

Покупка грузового автомобиля — дело повышенной ответственности. Если просмотреть скрытые повреждения, эксплуатация автомобиля новым владельцем начнется с больших затрат. Чтобы не оставалось вопросов, какой грузовой автомобиль выбрать, воспользуйтесь сервисом «Автокод». С помощью сервиса можно узнать:

  • Год выпуска;
  • Пробег автомобиля;
  • Количество владельцев;
  • Комплектация;
  • Таможенная история;
  • Данные из зарубежных источников;
  • Участие машины в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • Проведение ремонтных работ.

Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля. Этот способ проверки позволит убедиться в целесообразности приобретения того или иного грузовика с пробегом без ущерба в виде капитального ремонта перед началом эксплуатации.

Также вы можете заказать выездную проверку Автокод. Специалист приедет на осмотр машины в назначенное время и выдаст профессиональное заключение.

Выбор спецтехники: функции и критерии

В наше время специальная техника используется почти во всех сфера хозяйственной деятельности. Сюда можно отнести строительство, коммунальную сферу, сельское хозяйство и так далее. Подбор типа техники зависит от задач, которые поставлены перед вами. Есть грузовые многофункциональные автомобили, которые можно использовать в различной сфере. Но также рынок обладает сугубо профильными транспортными средствами, которые просто не получится применить всесторонним образом. Продажа новых и поддержанных автомобилей очень часто встречается в России. Купить грузовую технику в Москве можно в автогипермаркете.

Выбор автомобилей

Продажей поддержанных автомобилей грузового типа или машин специального назначения занимаются многие компании, но только у нас вы сможете отыскать нужный для вас вариант без каких-либо рисков. Мы организовываем и продажу новых автомобилей. Обращать внимание на продажу поддержанных автомобилей стоит в том случае, если у вас ограничен бюджет. Важно обратить внимание на список предполагаемых работ. Он определяется строительством, сельским хозяйством, карьерной добычей и так далее. Также важно не забывать про масштабы работ, так как это отражается на оптимальной производительности техники.

Также важно учесть технические характеристики. Нужно определить мощность (производительность) грузового автомобиля. Это будет отражаться на объеме и скорости выполнения работ. Также важно обращать внимание на стоимость и финансирование. Существуют дилерские центры, обеспечивающие возможность покупки специальной техники в лизинг или кредит, предоставляя выгодную рассрочку. Это может положительно отразиться на материальном благополучии вашего бизнеса.

Так как мы говорим за продажу грузового автомобиля, важно не забывать о техническом состоянии транспортного средства.

Кстати, продажа аксессуаров для автомобилей осуществляется также у нас. Стоит еще не забывать про гарантию и документы. Это очень важно сделать, чтобы избавиться от возможных проблем в будущем. В нашем автогипермаркете «Тракт» этому моменту уделено немало внимания, поэтому вам не стоит переживать. Самый последний, но немаловажный пункт – обзор предложений на рынке и выбор производителя. В наше время рынок обладает спецтехникой европейских, американских и китайских брендов. Понятно, что китайские грузовые автомобили самые дешевые, но нередко у них страдает качество сборки, рабочий ресурс или хорошее сервисное обслуживание. Посетив наш автогипермаркет «Тракт», вы сможете подобрать под себя нужный грузовой автомобиль исходя из своих предпочтений.

У нас можно найти:

Выбор спецтехники

Выбирать спецтехнику может быть немного сложнее, так как в интернете можно найти легко наткнуться на недобросовестных компаний. Купить грузовую спецтехнику в Москве без рисков можно легко на нашей площадке спецтехники. Мы поделимся с вами некоторыми советами, как выбрать нужную специальную технику. Хотя часто есть те, кто решает арендовать такую технику, многим легче приобрести поддержанные или новые автомобили.
ыбрать нужную страну производителя. Цена специализированного дорожно-строительного автомобиля соответствует ее потребительским качествам. Важно не забывать, что всегда есть место некоторой переплате за репутацию бренда. Специалисты отмечают ведущие страны-производители – Япония, Америка, Англия. Такие варианты будут отличаться надежностью, высокоэффективностью и долговечностью. Французские, южнокорейские, турецкие и итальянские варианты стоят уже не так дорого, но обладают немного худшими эксплуатационными показателями. Китайская спецтехника стоит на порядок дешевле и способно соответствовать запросам многих компаний, однако качество на примерно таком же уровне.


Также стоит выяснить особенности и задачи. Обратите внимание на масштаб задачи и специфику запланированных работ. Если у вас небольшой объем работ лучше обратить внимание на универсальные машины, имеющие богатый арсенал комплектующих. Крупные проекты требуют узкоспециализированную технику, имеющую максимальный ресурс.
Необходимо забывать про период работ. Выполняя краткосрочные работы лучше применять недорогую спецтехнику и механизмы, которые окупят себя за весь ваш проект. А для строительных организаций лучше покупать дорогую спецтехнику, которая хорошо себя зарекомендовали.
Еще один важный фактор – маневренность механизмов. Все зависит еще от рельефа местности и качества грунта на стройплощадке. В городской черте лучше обратить внимание на колесную технику, а на труднопроходимых участках – лучше использовать гусеничную технику.
Эти советы помогут вам правильно выбрать наилучший вариант спецтехники именно для вас в Москве по низкой цене.

На нашей площадке можно купить новые или поддержанные:

  • Автовышки;
  • Бульдозеры;
  • Буровые машины;
  • Погрузчики;
  • Трактора и мотоблоки;
  • Экскаваторы и прочее.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Ссылка на основную публикацию