Особенности выбора полуприцепа - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Особенности выбора полуприцепа

Особенности выбора полуприцепа

Основной элемент полуприцепа, его своеобразный позвоночник, – это рама. Одна из главных характеристик рамы – упругость. Рама может быть сварной или на болтах. Рассуждая о том, какой полуприцеп лучше, стоит помнить, что упругость и толщина рамы – это не одно и то же. Иными словами, толстая рама не всегда является преимуществом. Свойства рамы зависят от того, из какого материала она произведена. Рама, выполненная из дорогой стали, тоньше обыкновенной, а дешевая сталь несколько мягче по структуре. Но думая о том, какой выбрать полуприцеп, не стоит сбрасывать со счетов и дороги. Жесткая рама и езда по, мягко говоря, неровной дороге могут сопутствовать быстрому износу всего каркаса полуприцепа.

Источник фото: gruzovoy.ru Выбирать полуприцеп нужно, исходя из типа перевозимого груза

Выбирая полуприцеп, важно знать и о поперечинах на раме. Одни производители оснащают раму большим количеством поперечин для укрепления, другие меньшим. К поперечинам крепится пол. От расстояния между ними зависят нагрузка на оси полуприцепа и долговечность рамы. Также на упругость рамы, кроме качества стали, влияет конструкция пола. Кроме самого обыкновенного однослойного, бывают и двойные полы (из досок и алюминиевых вставок), это облегчает конструкцию и служит барьером от излишних вибраций. Такие полы обычно устанавливают на более дорогих моделях полуприцепов.

Какого типа полуприцеп выбрать? Для того чтобы решить, какой полуприцеп лучше выбрать, стоит четко определиться, какой именно груз вы будете транспортировать. В зависимости от типа груза и нужно выбирать полуприцеп. Полуприцепы бывают бортовые, тентованные (с бортами и без), шторные, изотермические, рефрижераторные, самосвальные, тралы (для негабаритных грузов), автовозы, контейнеровозы и фургоны.

Зная характер груза, ответ на вопрос, как выбрать полуприцеп, становится легко решаемым. Изотермические и рефрижераторные полуприцепы подойдут для транспортировки продуктов питания. Они способны сохранять необходимую температуру внутри, чтобы избежать порчи груза. В полуприцепе-рефрижераторе, в отличие от простого изотермического фургона, можно не только поддерживать температуру, но и устанавливать нужный градус (от +30 до -30).

Сами названия полуприцепа-автовоза и контейнеровоза говорят о том, для каких целей они предназначены. Самосвальные полуприцепы выбирают для работы в с/х или строительных работах. Самыми популярными в России являются бортовые, тентованные и шторные полуприцепы. Перевозки таким типом полуприцепов занимают 60% ото всех выполняемых в мире.

Перед тем, как выбрать полуприцеп, нужно разобраться в их технических характеристиках. Шторный полуприцеп просто загрузить, т. к. тент легко сдвигается в сторону, что значительно экономит время.

Источник фото: gruzovoy.ru Свойства рамы грузовика зависят от того, из какого материала она произведена

Плюс бортового полуприцепа именно в его бортах, они страхуют от смещения груза и его возможного выпадения. В таких полуприцепах тент крепится дольше, поэтому придется потрудиться во время погрузочно-разгрузочных операций. Впрочем, конструкция этих полуприцепов более прочная.

Выбор – это долгий процесс. Внимание стоит сконцентрировать на стойках полуприцепа. От того, из какого материала они сделаны, насколько они прочны и удобны будет зависеть время на подготовку полуприцепа. Особое внимание необходимо обратить и на стойки, в частности, на механизмы крепления высоты. Карманы для обрешетки бывают сварные или на заклепках. Также желательно выбирать такой прицеп, в котором стойки не будут раскачиваться.

Как выбрать полуприцеп: особенности кузова

Выбирая полуприцеп, обратите внимание на переднюю стенку. Она бывает металлическая или алюминиевая. Как правило, в качественных полуприцепах нижняя часть металлической стенки усилена плотным листом алюминия (около 6 мм) либо листом спрессованной фанеры.

Неплохим бонусом станет выбор укрепленного металлом пола у передней стенки, который будет страховать полуприцеп от неудачных установок палет либо ударов во время работы. Существуют прицепы со сдвижной крышей, в них используются стойки на пружинах, которые улучшают устойчивость. Чаще всего такие стойки регулируются по высоте.При выборе полуприцепа с алюминиевой передней стенкой важно также знать, из какого профиля она сделана, как крепится и насколько усилена. На рынке встречаются полуприцепы, нижняя часть стенки которых не застрахована от удара. К тому же бывают полуприцепы, передняя стенка которых выполнена не на всю высоту крыши. Такая конструкция полуприцепа лучше регулируется, но порой отрицательно сказывается на аэродинамических характеристиках техники.

Источник фото: gruzovoy.ru Определитесь, какой вариант полуприцепа лучше для вас: передняя стенка может быть из металла или алюминия

Выбирая любой полуприцеп, стоит обращать внимание на количество крюков, с помощью которых впоследствии будет закрепляться груз. Чем их больше, тем лучше. Крюки могут иметь полезную нагрузку от 2 до 3,5 т.

Выбор заднего портала полуприцепа

Портал бывает металлический либо алюминиевый. Полуприцепы различаются по конструкции петель и замков. Естественно, замки бывают разные, они могут располагаться горизонтально и вертикально, открывать их можно одной либо двумя руками. Считается, что горизонтальный замок, который еще называют “ласточкин хвост”, надежнее.

Многие перевозчики боятся алюминиевых конструкций, считая их недолговечными, но этот материал намного легче. А вот металлические порталы размещаются только на более мощной задней подвеске.

Выбор подвески полуприцепа. Какая лучше?

Если вы размышляете над тем, как выбрать полуприцеп, то непременно нужно обратить внимание на подвеску. Она бывает рессорная или пневматическая. Рессоры используются чаще всего на спецтехнике, не предназначенной для магистральных грузоперевозок. Для дальних рейсов предпочтительно выбрать пневматическую подвеску. В свою очередь пневматическая подвеска также бывает на интегрированных рычагах либо полурессорах.

Особенности подвески полуприцепа можно изучить, не производя серьезных исследований. Часто бывает, что у одного производителя длина осей подвески оказывается одинаковой, а ход разным. Не только от длины и типа оси зависит качество полуприцепа.При выборе полуприцепа очень важен ход подвески, так как именно она поможет сохранить груз и саму технику в условиях работы на российских дорогах. Самыми популярными и распространенными осями являются SAF и BPW. Они отличаются тем, что подвеска с SAF имеет круглую балку.

Источник фото: gruzovoy.ru Для дальних рейсов лучше приобрести грузовик с пневматической подвеской

При беглом осмотре, выбирая полуприцеп, обратите внимание, где расположена подушка: возле оси либо на ней, также некоторые производители ее устанавливают на раме. Предпочтителен вариант расположения “на оси”, потому что это более надежная конструкция. Высота кронштейна и высота амортизаторов расскажут вам о качестве подвески. В этом случае, чем их больше, тем лучше. Амортизаторы располагаются по-разному (вертикально либо под наклоном), сильный наклон амортизатора удобен не на любой дороге, поэтому при выборе стоит отдавать предпочтение прямым либо слегка наклоненным.

Чем меньше вибраций примет на себя кузов полуприцепа во время движения, тем дольше прослужит сам полуприцеп.

Решая, как выбрать полуприцеп, какой полуприцеп лучше и другие сложные вопросы покупки, не стоит слишком уж скупиться, так как дешевый полуприцеп может принести массу расходов из-за дальнейших поломок или банального неудобства в использовании. А от качества полуприцепа будет в первую очередь зависеть ваша прибыль

Особенности выбора полуприцепа

При покупке полуприцепа конечные покупатели часто сталкиваются с вопросами по выбору типа полуприцепа для перевозки тех или иных грузов. Возникают вопросы по выбору комплектации полуприцепной техники – сталь кузова, подвеска и оси, колеса и т.д. Эта статья поможет разобраться в нюансах приобретения полуприцепной техники.

При выборе полуприцепа важно обращать внимание на раму, так как она составляет 60% полуприцепа и удерживает равновесие между двумя опорными точками, седельно-сцепным устройством и тележкой полуприцепа. На самую уязвимую часть рамы – центр – воздействуют тяговые усилия и силы кручения. В центре раму делают прочной и одновременно гибкой, т.к. жесткая конструкция проигрывает воздействующим на нее силам и зачастую трескается.

Полуприцепы сельскохозяйственного назначения различаются по видам – самосвальные и бортовые, и дополнительным надстройкам. Зерновые культуры меньшей плотности, нежели строительные и промышленные грузы перевозят в больших количества по сравнению с последними. Полуприцепы AMKAR сельхозназначения рассчитаны на объем 45 или 60 кубических метров, а также различаются по виду – самосвальные или бортовые, и по количеству осей – трехосные или четырехосные.

Самосвальный полуприцеп 9576-04FS AMKAR

Груз давит на борта и дно кузова, поэтому, проектируя сельскохозяйственный полуприцеп, главной задачей было нивелировать давление на борта полуприцепа. Это отчасти получилось за счет установки поперечных балок на болтовых соединениях. Балки в отличие от цепей дают жесткость конструкции и удерживают борта без изменения геометрии. Цепи же больше рассчитаны на то, чтобы исключить диагональное смещение кузова. Боковое давление также выдерживают борта с профилированными панелями или из прочной стали. Это изменение влечет за собой увеличение веса полуприцепа, сложность в изготовлении и увеличение стоимости. ООО «Автомастер» при производстве техники AMKAR использует сталь 09Г2С, которая применяется в трубопрокате и производстве крановых конструкций. Но даже с такой сталью для данных типов грузов необходима жесткая конструкция.

Читайте также:  Автомобили mercury — модельный ряд автомобилей меркурий

Полуприцеп-зерновоз 9406-20S AMKAR

Если решающая характеристика для техники – вес, используем шведскую сталь Hardox. Полуприцеп из этой стали при одинаковой грузоподъемности не отличается по весу от полуприцепа из алюминия, ведь толщина стенки из стали тоньше алюминиевой, а стоимость таких полуприцепов ниже алюминиевых аналогов. Здесь речь идет о полуприцепах сельскохозяйственного назначения. В это время европейские компании используют алюминий для производства магистральных полуприцепов.

Сталь 3 не используется для производства техники AMKAR из-за низкой прочности.

Различают три вида подвески. На выбор типа подвески влияет назначение полуприцепа. Рессорная подвеска устанавливается на полуприцепы, предназначенные для работы в тяжелых условиях. За счет простой конструкции рессоры более ремонтопригодны. Пневматическая подвеска – для плавного хода и облегчения конструкции. Конструктивная особенность интегрированной подвески – сборный механизм из реактивных тяги и балки моста. Такая подвеска уменьшает количество деталей в конструкции, что снижает вес и увеличивает надежность.

На выбор оси влияет назначение полуприцепа, грузоподъёмность и условия эксплуатации. В полуприцепах AMKAR используем оси по желанию заказчика. Китайские оси выбирают из-за дешевизны, но здесь учитывается развитость сети запасных частей. Из китайских производителей для изготовления прицепной техники AMKAR выбрана компания L1 из-за распространенности этих осей на рынке России. Уже знакомые перевозчикам оси SAF надежны в виду упрощенной конструкции. Компания BPW считается мировым производителем «интеллектуальных» систем ходовой части. Оси этой компании положительно влияют на ходовые характеристики техники.

В расчет закладываются не только оси, но и колеса с необходимым индексом нагрузки и коэффициентом скорости, которые указываются на резине или в описательной части. На протекторе нанесена маркировка, где цифры показывают индекс нагрузки, а латинская буква – индекс скорости. Нельзя забывать и о предельно допустимой массе транспортного средства.

Таким образом, при выборе полуприцепа нужно понимание, под какую задачу и с какими характеристиками требуется техника. Несоответствия принесут проблемы при эксплуатации, которые могут навредить бюджету компании.

Как выбрать полуприцеп?

Основной элемент полуприцепа, его своеобразный позвоночник, – это рама. Одна из главных характеристик рамы – упругость. Рама может быть сварной или на болтах. Рассуждая о том, какой полуприцеп лучше, стоит помнить, что упругость и толщина рамы – это не одно и то же. Иными словами, толстая рама не всегда является преимуществом. Свойства рамы зависят от того, из какого материала она произведена. Рама, выполненная из дорогой стали, тоньше обыкновенной, а дешевая сталь несколько мягче по структуре. Но думая о том, какой выбрать полуприцеп, не стоит сбрасывать со счетов и дороги. Жесткая рама и езда по, мягко говоря, неровной дороге могут сопутствовать быстрому износу всего каркаса полуприцепа.

Источник фото: gruzovoy.ru Выбирать полуприцеп нужно, исходя из типа перевозимого груза

Выбирая полуприцеп, важно знать и о поперечинах на раме. Одни производители оснащают раму большим количеством поперечин для укрепления, другие меньшим. К поперечинам крепится пол. От расстояния между ними зависят нагрузка на оси полуприцепа и долговечность рамы. Также на упругость рамы, кроме качества стали, влияет конструкция пола. Кроме самого обыкновенного однослойного, бывают и двойные полы (из досок и алюминиевых вставок), это облегчает конструкцию и служит барьером от излишних вибраций. Такие полы обычно устанавливают на более дорогих моделях полуприцепов.

Для того чтобы решить, какой полуприцеп лучше выбрать, стоит четко определиться, какой именно груз вы будете транспортировать. В зависимости от типа груза и нужно выбирать полуприцеп. Полуприцепы бывают бортовые, тентованные (с бортами и без), шторные, изотермические, рефрижераторные, самосвальные, тралы (для негабаритных грузов), автовозы, контейнеровозы и фургоны.

Какого типа полуприцеп выбрать?

Зная характер груза, ответ на вопрос, как выбрать полуприцеп, становится легко решаемым. Изотермические и рефрижераторные полуприцепы подойдут для транспортировки продуктов питания. Они способны сохранять необходимую температуру внутри, чтобы избежать порчи груза. В полуприцепе-рефрижераторе, в отличие от простого изотермического фургона, можно не только поддерживать температуру, но и устанавливать нужный градус (от +30 до -30).

Сами названия полуприцепа-автовоза и контейнеровоза говорят о том, для каких целей они предназначены. Самосвальные полуприцепы выбирают для работы в с/х или строительных работах. Самыми популярными в России являются бортовые, тентованные и шторные полуприцепы. Перевозки таким типом полуприцепов занимают 60% ото всех выполняемых в мире.

Перед тем, как выбрать полуприцеп, нужно разобраться в их технических характеристиках. Шторный полуприцеп просто загрузить, т. к. тент легко сдвигается в сторону, что значительно экономит время.

Источник фото: gruzovoy.ru Свойства рамы грузовика зависят от того, из какого материала она произведена

Плюс бортового полуприцепа именно в его бортах, они страхуют от смещения груза и его возможного выпадения. В таких полуприцепах тент крепится дольше, поэтому придется потрудиться во время погрузочно-разгрузочных операций. Впрочем, конструкция этих полуприцепов более прочная.

Выбор – это долгий процесс. Внимание стоит сконцентрировать на стойках полуприцепа. От того, из какого материала они сделаны, насколько они прочны и удобны будет зависеть время на подготовку полуприцепа. Особое внимание необходимо обратить и на стойки, в частности, на механизмы крепления высоты. Карманы для обрешетки бывают сварные или на заклепках. Также желательно выбирать такой прицеп, в котором стойки не будут раскачиваться.

Как выбрать полуприцеп: особенности кузова

Выбирая полуприцеп, обратите внимание на переднюю стенку. Она бывает металлическая или алюминиевая. Как правило, в качественных полуприцепах нижняя часть металлической стенки усилена плотным листом алюминия (около 6 мм) либо листом спрессованной фанеры.

При выборе полуприцепа с алюминиевой передней стенкой важно также знать, из какого профиля она сделана, как крепится и насколько усилена. На рынке встречаются полуприцепы, нижняя часть стенки которых не застрахована от удара. К тому же бывают полуприцепы, передняя стенка которых выполнена не на всю высоту крыши. Такая конструкция полуприцепа лучше регулируется, но порой отрицательно сказывается на аэродинамических характеристиках техники.

Неплохим бонусом станет выбор укрепленного металлом пола у передней стенки, который будет страховать полуприцеп от неудачных установок палет либо ударов во время работы. Существуют прицепы со сдвижной крышей, в них используются стойки на пружинах, которые улучшают устойчивость. Чаще всего такие стойки регулируются по высоте.

Источник фото: gruzovoy.ru Определитесь, какой вариант полуприцепа лучше для вас: передняя стенка может быть из металла или алюминия

Выбирая любой полуприцеп, стоит обращать внимание на количество крюков, с помощью которых впоследствии будет закрепляться груз. Чем их больше, тем лучше. Крюки могут иметь полезную нагрузку от 2 до 3,5 т.

Выбор заднего портала полуприцепа

Портал бывает металлический либо алюминиевый. Полуприцепы различаются по конструкции петель и замков. Естественно, замки бывают разные, они могут располагаться горизонтально и вертикально, открывать их можно одной либо двумя руками. Считается, что горизонтальный замок, который еще называют “ласточкин хвост”, надежнее.

Многие перевозчики боятся алюминиевых конструкций, считая их недолговечными, но этот материал намного легче. А вот металлические порталы размещаются только на более мощной задней подвеске.

Выбор подвески полуприцепа. Какая лучше?

Если вы размышляете над тем, как выбрать полуприцеп, то непременно нужно обратить внимание на подвеску. Она бывает рессорная или пневматическая. Рессоры используются чаще всего на спецтехнике, не предназначенной для магистральных грузоперевозок. Для дальних рейсов предпочтительно выбрать пневматическую подвеску. В свою очередь пневматическая подвеска также бывает на интегрированных рычагах либо полурессорах.

При выборе полуприцепа очень важен ход подвески, так как именно она поможет сохранить груз и саму технику в условиях работы на российских дорогах. Самыми популярными и распространенными осями являются SAF и BPW. Они отличаются тем, что подвеска с SAF имеет круглую балку.

Особенности подвески полуприцепа можно изучить, не производя серьезных исследований. Часто бывает, что у одного производителя длина осей подвески оказывается одинаковой, а ход разным. Не только от длины и типа оси зависит качество полуприцепа.

Источник фото: gruzovoy.ru Для дальних рейсов лучше приобрести грузовик с пневматической подвеской

При беглом осмотре, выбирая полуприцеп, обратите внимание, где расположена подушка: возле оси либо на ней, также некоторые производители ее устанавливают на раме. Предпочтителен вариант расположения “на оси”, потому что это более надежная конструкция. Высота кронштейна и высота амортизаторов расскажут вам о качестве подвески. В этом случае, чем их больше, тем лучше. Амортизаторы располагаются по-разному (вертикально либо под наклоном), сильный наклон амортизатора удобен не на любой дороге, поэтому при выборе стоит отдавать предпочтение прямым либо слегка наклоненным.

Читайте также:  Удаление ржавчины с кузова автомобиля

Чем меньше вибраций примет на себя кузов полуприцепа во время движения, тем дольше прослужит сам полуприцеп.

Решая, как выбрать полуприцеп, какой полуприцеп лучше и другие сложные вопросы покупки, не стоит слишком уж скупиться, так как дешевый полуприцеп может принести массу расходов из-за дальнейших поломок или банального неудобства в использовании. А от качества полуприцепа будет в первую очередь зависеть ваша прибыль.

Магистральные полуприцепы

Лидируют самосвальные полуприцепы – 20% рынка и шторные – 19%. Далее следуют бортовые – 13%, автоцистерны – 12%, сортиментовозы и тяжеловозы – по 8%, рефрижераторы – 6%, изотермические фургоны – 5%, и на прочие типы кузовов пришлось около 9%.

Столь значительные темпы роста рынка в целом (для сравнения: в 2016 г. продали 16 334 единицы) и сегмента шторных полуприцепов в особенности (в 2016 г. они занимали всего 7%, а в 2017 г. уже 19%) можно объяснить удовлетворением отложенного спроса – планово ли, вынужденно ли, но перевозчики обновляют парки.

В сегменте шторных полуприцепов лидируют Schmitz Cargobull, Krone, Kögel, НЕФАЗ. Фактически они делят сегмент между собой, доли других производителей – Koluman, CIMC, «Meusburger Новтрак», Kässbohrer, МЗ «Тонар», Weilton – значительно меньше. Для кого-то, как Kässbohrer, шторные полуприцепы – это дополняющий ассортимент, кто-то, как CIMC, только вышел на рынок и еще не успел развернуться в полную силу.

Компания Schmitz Cargobull входит в «большую европейскую тройку» производителей полуприцепов. Хотя ее главный продукт – рефрижераторы и изотермические фургоны и в этих сегментах компания сохраняет за собой безусловное лидерство, она сильна и в сегменте шторных полуприцепов. В 2017 г. компания помимо того, что праздновала свое 125-летие, открыла завод по производству шторных и изотермических полуприцепов в турецком городе Адапазары.

Основная и отличительная особенность шторных полуприцепов Schmitz Cargobull в соединении оцинкованных деталей рамы болтами-заклепками. Компания утверждает, что этот способ имеет преимущества перед сварным соединением, так как металл не подвергается локальному термическому воздействию, как при сварке, а соединение болт–заклепка более чем надежно, так как используется в авиа- и мостостроении. На оцинкованные детали компания дает 10 лет гарантии от сквозной коррозии. Основное производство шторных полуприцепов размещено в Альтенберге, в Германии.

В России Schmitz Cargobul представляет ООО «Шмитц Каргобулл Россия». Компания предлагает российским перевозчикам самую широкую гамму шторных полуприцепов серий S.CS GENIOS, S.CS UNIVERSAL, S.CS MEGA, S.CS.MEGA X-LIGHT, а также специальных исполнений для перевозки стальных рулонов, бумажных рулонов, напитков и бочек и т. д.

ПАО «НЕФАЗ» входит в промышленную группу ПАО «КАМАЗ» и является крупнейшим производителем надстроек для автомобилей КАМАЗ. Гамма магистральных полуприцепов представлена моделями НЕФАЗ-9334 и НЕФАЗ-93341 в различных модификациях: бортовой, тентованный, шторно-бортовой, шторный. Так, шторный полуприцеп НЕФАЗ-93341-07 длиной 13,69 м при собственной массе 8000 кг и объеме кузова 87 м 3 способен перевозить 31 000 кг груза. Рама полуприцепа сварная крашеная, комплектация включает распространенные узлы и агрегаты, например, осевые агрегаты SAF или BPW с барабанными или дисковыми тормозами на выбор. Кузов оснащен жесткой передней стенкой из алюминиевого профиля с противоударной защитой, боковыми алюминиевыми бортами и задними распашными дверями. Главные преимущества полуприцепов НЕФАЗ – это цена и ремонтопригодность благодаря распространенным комплектующим. В целом продукция ПАО «НЕФАЗ» ориентирована на достаточно емкий внутренний рынок.

Группа компаний Krone Nutzfahrzeuge, входящая в «большую европейскую тройку», рассматривает российский рынок как перспективный и расширяет на нем свое присутствие – в течение 2017 г. общие продажи полуприцепов Krone в России выросли в 3,5 раза с 554 до 1977 ед., а доля рынка – с 3 до 7%. Основной шторно-бортовой полуприцеп – это Profi Liner стандартной длины 13,9 м для внутренних и международных перевозок. В дальнейшем мы будем называть стандартной внешнюю длину полуприцепа 13,6–13,9 м. А с 2014 г. компания начала выпускать полуприцепы увеличенной до 16,5 м длины для ряда заказчиков, выполняющих перевозки в пределах Таможенного союза. В сцепе с двухосным тягачом габарит автопоезда по длине укладывается в 20 м, при этом объем кузова составляет 110 м 3 при сцепной высоте 1150 мм, а собственная масса полуприцепа – 7000 кг. Для поездок в Европу этот полуприцеп не подходит. Для этого у Krone есть модель Mega Liner стандартной длины с объемом кузова 100 м и сцепной высотой 950 мм.

Для третьей входящей в «большую европейскую тройку» компании Kögel Trailer шторные и шторно-бортовые полуприцепы стандартной длины 13,9 м – основной продукт. В свое время компания вложила много средств и усилий в создание производства основной детали полуприцепа – рамы. Цельносварные рамы проходят катафорезную обработку с полным погружением, а затем финишную термическую обработку для снятия напряжения в местах сварки. Это обеспечивает пожизненную защиту от коррозии. Более того, КТЛ-обработку проходят все стальные детали, а алюминиевые – порошковое окрашивание.

С 2015 г. в Набережных Челнах работает сборочное предприятие «Колуман Рус», дочерняя компания Koluman Holding A.S. Основу предложения «Колуман Рус» составляет ряд комплектаций трехосных шторных и шторно-бортовых полуприцепов стандартной длины 13,9 м, подготовленных для перевозок в таможенном режиме. У всех исполнений шторных полуприцепов общее, унифицированное шасси и ряд узлов и деталей надстройки. Шторные и бортовые полуприцепы строят на базе сварной рамы лестничного типа, выполненной из высокопрочной стали ST52-3. Стальные детали проходят дробеструйную обработку, грунтование и окраску порошковым напылением. Компания дает год гарантии на защиту от сквозной коррозии на крашеные детали. В стандартной комплектации портал стальной, а ворота алюминиевые, по заказу могут поставить стальные ворота. Полный внутренний объем около 93 м 3 . В ходовой части использованы осевые агрегаты SAF или BPW, рассчитанные на нагрузку 9 т, тормозная система – электронная EBS 2S/2M с программой предотвращения опрокидывания от Wabco или Knorr-Bremse. Шторные и шторно-бортовые полуприцепы предлагают в двух основных комплектациях: с дисковыми тормозными механизмами диаметром 420 мм и с барабанными механизмами такого же диаметра. Дополнительные изменения в комплектации – на усмотрение заказчика.

В России китайскую корпорацию CIMC (Chinese Inter­national Marine Container LTD) представляет дочерняя компания «СИМС Трейлер РУС», которая в 2016 г. начала поставки шторных полуприцепов марки CIMC стандартной длины на российский рынок. Полуприцепы – добротные «рабочие лошадки», к достоинствам и преимуществам которых помимо демократичной цены относятся массовое роботизированное производство, КТЛ-обработка рамы и распространенные комплектующие, т. е. ремонтопригодность. Рамы сваривают и обрабатывают на крупном, передовом предприятии в Китае, затем морем доставляют в Гданьск, где у CIMC открыто сборочное предприятие, там собирают, комплектуют и отправляют в Россию. В Наро-Фоминске проводят окончательную сборку и предпродажную подготовку полуприцепов, там же расположен первый и основной сервисный центр и склад запчастей.

Компания «Meusburger Новтрак» из Великого Новгорода, совместное предприятие с Meusburger Fahrzeugbau GmbH, активно развивает модельный ряд и стремится во многие ниши, в том числе в нишу удлиненных шторных полуприцепов, пока та еще открыта. Компания предлагает 3-осные полуприцепы модели SP-345PR длиной 16,5 и 17,2 м, 3-осную модель Jumbo длиной 16,5 м с двухуровневым полом и 4-осную модель SP-454PR длиной 16,5 м с подъемными 1-й и 4-й осями. Предприятие также выпускает гамму тентованных и шторных полуприцепов стандартной длины 13,7 м, различающихся собственной массой, грузоподъемностью и исполнением, в том числе с двухуровневым полом. Используют комплектующие, ставшие отраслевым стандартом: осевые агрегаты SAF и BPW, тормозную систему Wabco, шкворень и опоры Jost и т. д.

Четырехосный полуприцеп позволяет увеличить массу груза на 4 т, а вариант с вынесенной вперед 1-й осью за счет увеличения межосевого расстояния позволяет увеличить и нагрузки на оси. Таким образом, автопоезд в составе 2-осного тягача и 4-осного полуприцепа может перевозить 28 т, тогда как стандартный – около 20 т.

Компания Kässbohrer предлагает широкий выбор шторно-бортовых полуприцепов K.SCX X. Полуприцепы разработаны специально для российского рынка и выпускаются на заводе в Ясногорске Тульской области. Трехосный полуприцеп длиной 13,7 м и собственной массой 6820 кг рассчитан на работу с тягачами со сцепной высотой 1150 мм, разработан для внутренних и международных перевозок.

Читайте также:  Восстановление автомобильного аккумулятора

Основная отличительная черта всей выпускаемой линейки полуприцепов Kässbohrer – катафорезная обработка шасси KTL с предоставлением сертификата. Тент составной: борта и крыша сдвигаются по отдельности, крыша сдвигается вперед. Пол полуприцепа выполнен из бакелизированной фанеры толщиной 30 мм и имеет допустимую нагрузку на ось погрузчика 7200 кг согласно стандартам DIN EN 283. Продуманная, многофункциональная система крепления груза K-Fix позволяет крепить груз без открытия бортов и может выдерживать нагрузку до 2500 кг на каждое из отверстий. Кроме того, полуприцеп оборудован подъемной осью и четырьмя рядами боковых алюминиевых досок. В 2018 г. компания Kässbohrer представит на российский рынок шторный полуприцеп Maxima XS с внутренней погрузочной длиной 16 355 мм.

Машиностроительный завод «Тонар» выпускает чрезвычайно диверсифицированную гамму продукции, включая тентованные, шторные и шторно-бортовые полуприцепы с тремя и четырьмя осями объемом 92–10 м 3 , г/п 26,6–41,5 т. Флагманские модели шторных полуприцепов: ТОНАР-97461 (длина кузова – 13,6 м, 3 оси;ТОНАР-974611ДН (длина кузова – 16,5 м, 3 оси).

При проектировании техники конструкторы МЗ «Тонар» ориентировались на проверенные временем европейские стандарты, при этом учитывая то, что техника будет эксплуатироваться в России с ее непростыми дорожными и природно-климатическими условиями. Перенимая опыт европейских производителей, завод является именно производителем прицепной и полуприцепной техники, а не сборочным производством. Технологический цикл охватывает все этапы: от проектирования и изготовления до сбыта готовой продукции. Процесс производства роботизирован на 70% и включает в себя: изготовление осей, изготовление лонжеронов, сборку рам, комплектацию надстроек.

Покраска и дробеструйная обработка осуществляются в новых покрасочных камерах. Осенью 2018 г. процесс покраски будет полностью роботизирован.

Полуприцепы в стандартной комплектации оснащаются усиленными роликами, на которых крепятся сдвижные боковины тента, что обеспечивает легкость и простоту разгрузки-погрузки. На 90% готовой продукции (шторные полуприцепы) устанавливаются осевые агрегаты с дисковым тормозом собственного производства, который более эффективен при торможении и меньше нагревается. Передняя ось подъемная.

Сегодня базовая модель полуприцепа получила новое полезное усовершенствование – металлическую обрешетку тента. Преимущества таких обрешеток: защита груза в полуприцепе от несанкционированного доступа и вандалов; выполнение перевозок малогабаритного груза; минимизация возникновения смещения груза в процессе перевозки; увеличение срока эксплуатации тента и всего полуприцепа.

Модель ТОНАР-974611ДН с кузовом увеличенной длины (16,5 м) имеет внутреннюю высоту 2700 мм, что обеспечивает 110 м 3 полезного объема. Получается, что на таком полуприцепе за один рейс можно перевозить на 20% больше груза, чем на обычном 13-метровом. Такая комплектация особенно важна при перевозках легковесных грузов.

Быстрые сроки окупаемости, низкая стоимость обслуживания техники, гарантия, наличие большого количества сервисных станций и магазинов запчастей – основные преимущества полуприцепов ТОНАР, которые играют значительную роль при подсчете затрат на 1 км пробега.

Польское предприятие Weilton предлагает российским перевозчикам универсальные тентованные, шторные и шторно-бортовые полуприцепы, которые собирают в России, в подмосковном Шереметьево, под российскими номерами VIN. К их особенностям можно отнести уменьшенную собственную массу за счет облегченной рамы из конструкционной стали S700 и оптимальный набор элементов оснащения. Длина полуприцепов стандартная – 13,8 м, объем – 88 м 3 . Помимо стандартных компания предлагает полуприцепы увеличенного до 97 м 3 объема, рассчитанных на сцепную высоту 950 мм.

Как видим, выбор настолько широкий, что несложно запутаться. Помимо цены стоит обращать внимание на антикоррозийную обработку, на комплектацию распространенными узлами и агрегатами, чтобы упростить и удешевить эксплуатацию, на доступность и ремонтопригодность фирменных деталей – бортов, передней стенки и т. п., чтобы можно было если не заменить на точно такие же, то переделать на те, что есть под рукой. Пожалуй, ремонтопригодность – это основной критерий при выборе шторного полуприцепа.

Полуприцеп или прицеп, основы выбора и основные типы

Пользу и эффективность применения полуприцепов при грузоперевозках трудно переоценить. Основная выгода от эксплуатации полуприцепов с тягачами выражается в возможности перевозить грузы большого объема и веса за один рейс, одним автопоездом, экономии топлива, а также оптимальном распределении нагрузки по осям. При этом следует понимать разницу в использовании прицепов и полуприцепов для грузоперевозок, уметь правильно подобрать автопоезд, тип автомобиля-тягача и полуприцепа или прицепа.

Разница между прицепом и полуприцепом

• Прицеп
Основное различие прицепов и полуприцепов состоит в их конструкции, а точнее – в способе крепления к тягачу. Прицеп представляет собой транспортное средство для перевозки грузов, которое оснащено тяговым брусом или дышлом с петлей (“серьгой”) из прочного материала. Основными размерами серьги тягового бруса являются размеры DIN 50 для прицепов общего назначения и DIN 57,5 для прицепов, работающих с большими весами (к примеру, самосвальные прицепы). Соответственно, тягач имеет специальное устройство для зацепления: крюк или фаркоп, за который цепляется петля тягового бруса прицепа. Таким образом, они соединяются в единое средство-автопоезд для транспортировки различных грузов. Как правило в роле автомобиля-тягача выступают грузовики с колесными формулами 4х2, 6х2 и 6х4, а прицепы, как правило, имеют две или три оси. При этом прицепы также бывают двух основных типов: с центральным расположением осей: “тандем”, если оси две, “тридем”, если оси три,и прицепы с поворотным кругом. Причем конструкция с поворотным кругом свойственна, как правило, для самосвальных прицепов, таких, как например WIELTON PS-3W.

Следует отметить, что выбор прицепа при этом не ограничен – практически любую имеющуюся модель можно присоединить к тягачу указанным способом. Широкое распространение получили двух- и трехосные тентованные прицепы (бортовые и шторные), которые используются в составе больше объемных автопоездов условно называемые “паровозами”, такие “сцепки” часто используются в междугородних и международных перевозках на значительные расстояния. Также большой популярностью пользуются самосвальные прицепы в составе с автомобилем самосвалом с колесными формулами 6х4 и 8х4, что позволяет существенно увеличить объем перевозимого груза более чем в два раза. Более редкими являются прицепы – тралы, прицепы с подвижным полом, прицепы-контейнеровозы и пр.
К недостаткам эксплуатации автопоездов с прицепами относится их более высокая цена по сравнению с полуприцепами, а также меньшая популярность в странах СНГ.

• Полуприцеп
Полуприцеп отличается от прицепа тем, что зацепляется за седельно-сцепное устройство (ССУ) тягача посредством сцепного шкворня и имеет в своей конструкции трех- или четырехосное шасси. Благодаря данному типу зацепления полуприцеп WIELTON забирает на себя определенную часть нагрузки, разгружая при этом ось/оси тягача для более комфортной перевозки. Основным преимуществом подобного автопоезда является то, что таким транспортным средством проще управлять: оно отличается лучшей маневренностью и устойчивостью на дороге. Автопоезда с полуприцепами безопасны и могут набирать приличную скорость на обустроенных для этого шоссе и магистралях. Кроме того, наличие в парке нескольких типов полуприцепов позволяет выполнять различные транспортные задачи даже с использованием одного седельного тягача.

Основные преимущества и нюансы выбора полуприцепов

При выборе оптимального вида техники для совершения грузоперевозок вам следует определиться с некоторыми базовыми параметрами:
– типом груза;
– протяженностью и особенностями маршрута перевозок;
– количеством рейсов.
После этого необходимо выбрать вид седельного тягача (тип, колесную формулу, комплектацию), а также вид полуприцепа. Особое внимание также необходимо уделить соответствию седельного тягача выбранному типу полуприцепа (по высоте зацепления ССУ, типу подвески, радиусу поворота, совместимости электрооборудования и электронных систем безопасности ABS/EBS, требуемому дополнительному оборудованию тягача для привода исполнительных механизмов полуприцепа). Если планируется совершать перевозки продуктов питания и продовольствия или фармацевтической продукции, необходимо отдать предпочтение изотермическому полуприцепу типа рефрижератор. Он позволяет контролировать и строго поддерживать на заданном уровне температурный режим перевозки. Нерудные строительные материалы, такие как песок, щебень, гравий, отсев, асфальт и пр. лучше перевозить на полуприцепе-самосвале. Если ваш товар/груз упакован в коробки (это может быть бытовая химия, товары хозяйственного предназначения, оборудование, бытовая техника и прочее), то лучше всего отдать предпочтение шторному или тентованному полуприцепу, для этих целей также подойдет полуприцеп-фургон с жесткими стенками.

Преимущества эксплуатации полуприцепов:

• комфорт и безопасность грузоперевозок;
• существенная экономия топлива;
• высокая маневренность автопоезда на дороге;
• развитие большой скорости на оборудованных шоссе;
• универсальность применения;
• широкий модельный ряд для различных транспортных задач;
• доступность ремонта и обслуживания.

Ссылка на основную публикацию