Особенности разбора автомобилей на запчасти - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Особенности разбора автомобилей на запчасти

Где и как можно купить автомобиль на разборку

Авторазборкой водители называют процесс раскомплектации авто на запчасти. Обычно под авторазборку попадают старые, неисправные машины, после ДТП, не подлежащие восстановлению, которые нет смысла чинить, однако можно рационально использовать их целые детали. Поэтому автомобилисты нередко приобретают такой же, но в плохом состоянии автомобиль с целью починки свою машину – главное, чтобы необходимый компонент был целым. Ведь таким образом можно приобрести не только одну оригинальную деталь, а сразу несколько, причем дешевле, чем в автосервисе. Рассмотрим подробнее, где и как купить авто на разборку.

Как приобрести автомобиль на разборку

Идея приобрести битые авто или в нерабочем состоянии, чтобы снять с них запчасти и поставить на свою машину, после посещения автомагазинов приходит большинству водителей. Цены на новые оригинальные детали очень высокие, а таким образом можно приобрести пусть и б/у запчасти, но намного дешевле.

При покупке подобного автомобиля следует иметь в виду, что он должен быть снят с учета в ГИБДД по схеме для утилизации. В целом же сам процесс купли-продажи ничем не отличается от обычного, результатом которого является подписание соответствующего договора между покупателем и продавцом.

Разумеется, прежде чем заключить сделку, покупатель должен осмотреть авто, чтобы убедиться в том, что нужные ему запчасти находятся в хорошем состоянии.

Приобрести мотор к машине можно двумя способами:

  • непосредственно в комплекте с авто;
  • отдельно, со свидетельством о высвободившемся агрегате.

Последний вариант предусматривает наличие у продавца справки из ГИБДД, которая дает право устанавливать мотор на совместимые автомобили. Однако покупка такого двигателя обходится дороже.

Зачем покупать авто на разборку

Интерес водителей к неисправным и битым машинам вполне оправдан, ведь таким образом они могут приобрести «донора» для своего авто, чьи детали и запчасти со временем будут использоваться для ремонта основного транспортного средства.

Кроме того, покупка и разборка автомобиля на запчасти может стать неплохой статьей доходов, ведь стоимость неисправного транспортного средства намного меньше, чем цена его запчастей по отдельности.

К тому же все, что останется, всегда можно сдать в металлом, что тоже принесет определенный доход.

В чем состоит выгода от покупки авто на разборку

Преимущества покупки авто на разборку заключаются в следующем:

  • За невысокую цену водитель приобретает неисправный автомобиль, в котором еще много целых компонентов и агрегатов. Со временем он будет переставлять их на свою машину, что позволит существенно сэкономить на запчастях. Покупая детали поштучно – как оригинальные, так и нет, – в автосервисе он переплатит намного больше.
  • Автомобилисту не придется ждать, пока привезут необходимую ему запчасть – у него уже все будет под рукой. Останется только снять ее и установить в другую машину.
  • Бизнесмены покупают неисправные авто, образно говоря, за копейки, чтобы потом снять с них целые запчасти и продать за хорошую цену. Обычно они ищут неисправные машины, стоимость узлов и деталей которых по отдельности превышает цену самого транспортного средства.

Как заработать на авторазборке

Чтобы разобрать автомобиль самому, потребуется несколько дней. Конечно, будет лучше, если кто-то поможет вам, особенно тот, кто разбирается в этом процессе. Но тогда, скорее всего, вам придется заплатить за работу.

Прежде чем разобрать машину и продать запчасти, следует учесть, что реализация может занять много времени, плюс еще придется выделить место для хранения деталей.

Следует отметить, что часть запчастей продается сразу, а остальные могут годами пылиться в гараже. Например, самыми популярными деталями, которые продаются очень быстро, считаются фары, бампера, капоты, задние двери. Эти элементы автомобилей наиболее часто требуют замены во время эксплуатации. Не менее часто людей интересует мотор и коробка передач – самые дорогие запчасти в машине.

В любом случае, если что-то будет долго залеживаться, это можно сдать в металлолом. Но лучше это делать после того, как доходы от продажи запчастей станут больше, чем затраты на покупку неисправного авто.

Существенно ускорить процесс реализации можно путем размещения объявлений о продаже компонентов авто в интернете и расклейки их в округе. Также рекомендуется сообщить о наличии деталей автослесарям на СТО. Все это увеличит шансы на скорейшую реализацию запчастей, а значит, ускорит процесс получения выручки.

Перед тем как заняться авторазборкой, следует найти место для раскомплектации авто и хранения запчастей. Также нужно нанять соответствующих специалистов и приобрести инструмент. Это довольно хлопотное дело, которое приносит прибыль, если осуществляется в больших масштабах. Серьезные фирмы могут себе позволить завозить автомобили под разборку из-за границы как запчасти, что намного дешевле, чем проводить их растаможку.

По подсчетам автосервисов, на продаже одного автомобиля по запасным частям они получают от 50 % прибыли.

Где и как продаются машины на разбор

Вариантов, где купить машину на авторазборку, довольно много. Самыми популярными из них среди наших соотечественников являются:

  • пригнать из-за границы, чтобы использовать в качестве «донора»;
  • купить у других автомобилистов, найдя их по объявлению;
  • найти на банковском аукционе, где продается имущество, отобранное за долги;
  • купить на штрафстоянках ГИБДД. При этом следует учитывать, что невыкупленные машины могут быть в разном техническом состоянии и те, которые находятся в достаточно хорошем, интересны для многих людей.

Как приобрести невыкупленное авто со штрафстоянки

Многие машины, которые забирают на штрафстоянку, там и остаются. Это, в частности, касается отечественных автомобилей и старых иномарок, так как их владельцам не по карману компенсировать расходы на эвакуацию, оплатить штрафы и аренду места на стоянке. Поэтому бесхозные транспортные средства продаются с аукционов, которые организовывают муниципалитеты или судебные приставы, а иногда и сами собственники машины, чтобы успеть избавиться от авто, пока долги не перевесили его стоимость.

Принять участие в подобных аукционах изъявляет желание довольно много людей, ведь там можно приобрести автомобиль в несколько раз дешевле его рыночной стоимости. Кстати, увидеть все арестованные машины можно в базе Росимущества .

Чтобы стать участником аукциона, нужно принести в территориальное управление свой паспорт и оплатить взнос, который составляет 5-10 % от стоимости машины. Тот, кто предложит за авто больше, тот и будет победителем аукциона. Следует отметить, что проводится всего три аукциона. Если транспортное средство не продается, оно переходит в собственность муниципалитета или же утилизируется.

Покупка старых автомобилей без растаможки за границей

Подыскать авто для авторазборки можно и за границей. Очень много автомобилей для таких целей привозят из Литвы, Польши и Германии. Объявления о продаже старых и неисправных авто можно найти на специализированных зарубежных сайтах.

Заказать доставку автомобиля-донора можно как у фирм, предоставляющих соответствующие услуги, так и поехать за ним самостоятельно. Последний вариант дает возможность сэкономить, однако при этом следует хорошо разбираться в таможенном законодательстве, чтобы потом не возникло проблем при пересечении границы.

В соответствии с российским законодательством, автомобиль, привезенный для разборки на запчасти, не подлежит растаможке как транспортное средство. Автомобилист платит только 15 % пошлины на импорт и 18 % НДС от стоимости деталей в соответствии с экспертной оценкой.

Следует учесть, что при растаможке машины на запчасти кузов и мотор должны находиться отдельно.

Покупка авто на разборку на аукционах и в банках

Самыми популярными автоаукционами в России являются Favorit Motors, Cauc.ru, TutAuto.Ru, “Атлант-М-Россия”, AutoSale.su и другие. Кроме того, искать подержанные автомобили можно на официальных сайтах банков в разделах имущество должников или подобных.

Обычно на аукционах продается конфискованное имущество, в том числе и автомобили. В зависимости от их технического состояния устанавливается цена лота. Желающим принять участие в аукционе следует знаь одно правило: чем дольше транспортное средство не может найти своего покупателя, тем ниже его стоимость. Поэтому многие автомобили, которые годами находятся на охраняемых стоянках, можно приобрести за очень хорошую цену.

То же самое касается банков – им невыгодно долгое время нести расходы за содержание машины должника. Поэтому со временем они могут существенно снизить ее стоимость, чтобы поскорее продать.

Для участия в аукционе следует заранее зарегистрироваться в соответствии с правилами. Физлицам достаточно заполнить заявку по определенной форме и внести депозит, размер которого составляет конкретный процент от стоимости авто. Если говорить о банках: чтобы там приобрести автомобиль, следует связаться с контактным лицом, отвечающим за продажу имущества должников.

Покупка авто на разборку по объявлению в интернете

Это один из самых популярных среди наших соотечественников способов поиска автодонора. Объявлений в интернете очень много, и найти их несложно, поскольку все они размещаются на популярных сайтах “Авто.ру”, “Авито” и т. д. Кроме всероссийских сайтов, искать предложения по продаже машин можно на региональных автофорумах и других специализированных ресурсах.

В объявлениях обычно дается полное описание состояния автомобиля, его технические параметры, для полноты картины подаются фотографии. Если потенциальному покупателю нужно что-то уточнить, можно напрямую связаться с продавцом транспортного средства.

При осуществлении поиска автомобиля по объявлению следует учитывать наличие большого количества мошенников, поэтому следует быть осторожным и доверять только продавцам с хорошей репутацией.

Как происходит оформление сделки по покупке авто на разборку

Покупка неисправного автомобиля осуществляется по стандартному договору купли-продажи. Но перед тем как его приобрести, необходимо снять машину с учета в ГИБДД. Продавец это может сделать самостоятельно либо оформить доверенность на покупателя.

Для снятия ТС с учета необходимо посетить ближайшее МРЭО с паспортом, документами на машину и снятыми регистрационными знаками. На месте нужно написать заявление на утилизацию, в котором указать причину своих действий – например, неисправное состояние автомобиля.

За снятие авто с учета придется уплатить госпошлину в размере 350 рублей (за внесение изменений в техпаспорт) и еще 350 рублей – за выдачу свидетельств на освободившиеся агрегаты. Осмотр автомобиля сотрудники ГИБДД делать не будут, если им предоставить экспертное заключение с подробным описанием причин неисправности. В противном случае придется заниматься доставкой машины в МРЭО.

В заключение

Приобретение автомобиля на разборку экономически целесообразно. Таким образом владелец машины получает в свое распоряжение большое количество хотя и б/у, но зато целых деталей, которые могут быть использованы для замены в любое время. В итоге стоимость запчастей для покупателя выходит намного дешевле, чем если бы он обратился за ними в автосервис. А если учесть то, сколько времени придется ждать их доставки, преимущества покупки авто на разборку еще больше увеличиваются.

Читайте также:  Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Найти потенциальный автомобиль на запчасти можно:

  • по объявлениям в интернете;
  • за границей;
  • в банках и на аукционах.

Покупка оформляется по договору купли-продажи, после чего деньги передаются продавцу, а автомобиль и бумаги на него – покупателю. Последнему следует учесть, что перед тем как приступить к разборке авто, следует снять его с регистрации в ГИБДД. Это может сделать как продавец перед продажей, так и покупатель по доверенности.

Продажа авто по запчастям: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Разборка российских автомобилей, выгодно ли это?

Выгодно ли создавать авторазборку? При правильном подходе и наличии стартового капитала – да, в другом случае у организаторов могут возникнуть различные проблемы, и нюансов здесь много. Но сейчас речь немного о другом — есть смысл разбирать авто российского производства, именно Жигули, Волги, УАЗы, Москвичи?

Разборка русских автомобилей в начале 2000-х годов

Первый автомобиль мы разобрали в феврале 2003 года, это был Опель Вектра 1991 г. в. У нас уже работал автосервис, поэтому пробовать себя в новом бизнесе было проще, хотя денег на битую машину мы занимали. Затем на разбор приобрели Москвич-2141, подали объявления в газету «Из рук в руки» – тогда это издание было самым популярным из всех источников рекламы по продаже вещей б/у. В конце весны 2003-го авторазборка стала работать официально, поставлена на учет в налоговой и ПФ, мы стали набирать в штат сотрудников.

Запчасти на Вектру продавались медленно, и примерно через два месяца Опель окупился только на 20% (обошелся он нам в 30 тыс. рублей). Москвич нам повезло купить за 3 тысячи, при этом только одну коробку передач мы продали за 4 т. р., к тому же оказалось, что продешевили – средняя цена на 5-ст. КПП б/у тогда была 5-6 тыс. рублей. Дальше мы решили немного поэкспериментировать – набрать авто различных марок, и забегая немного вперед, могу отметить, что среди русских машин не было ни одной, которая не окупалась и не дала бы прибыль.

Разборка русских авто 2004-2008

От иномарок мы не отказывались, но в общей массе автохлама их было не более 10%. Русские автомобили были разные – ВАЗ-классика (от «копеек» до «семерок»), «восьмерки-девятки», Волги, Москвичи. Причем, АЗЛК разбирали не только 2141, но и 412, 2140, 2715 «Каблук». К 2005 году поток русских авто увеличился, а середина 2006-го была пиком – в среднем за месяц разбиралось от 30 до 40 русских машин, не пригодных для дальнейшей эксплуатации.

Авто были всякие – гнилые, битые, с документами, с которыми не получалось поставить машину на учет. «Гнилушки» для нас были самыми выгодными – они стоили копейки, зато на них почти всегда оказывались исправными узлы и агрегаты. Наименее выгодными (как ни странно) были ВАЗ-2110-2112-2114-2115 – автомобили дешево не сдавали, и прибыль оказывалась минимальной. Правда, «оборотка» была хорошей – запчасти на эти ВАЗ покупались очень быстро.

В связи с увеличением оборота пришлось набирать новых сотрудников – нужно было проверять состояние КПП, редукторов задних мостов, двигателей. После середины 2007 года начался спад, и возврата к старому уже не было.

Продажа запчастей б/у

Чтобы быстрее реализовать детали, мы старались продавать з/ч недорого, предпочитали получать прибыль не за счет высокой цены, а путем увеличения оборота. На многие узлы и агрегаты давали гарантию:

на редукторы, мосты, ГБЦ и КПП — один месяц;

на остальные з/ч — семь дней.

Заведомо неисправные детали отбраковывали и поначалу сдавали в металлолом, но затем у нас появились оптовики, которые автозапчасти недорого скупали под восстановление. Первое время двигатели, которые по уверениям бывших хозяев авто были в хорошем состоянии, продавали целиком, оформляли документы. Но столкнувшись с проблемами, от этой затеи отказались, и в дальнейшем почти всегда моторы разбирали и продавали по частям – так было намного меньше «геморроя», да и отдельными деталями движки продавались быстрее.

Не все запчасти б/у пользовались спросом, на русских авто приходилось выкидывать пластмассу салона, ковролин. Была попытка пластик дробить и сдавать в пункты приема, но дело это слишком муторное и невыгодное – за пластмассу платили копейки.

Спад продаж запчастей б/у от русских авто начал ощущаться во второй половине 2007 года, и весной 2008-го мы уже серьезно стали задумываться над тем, как сократить штат. В июле дела пошли совсем плохо, поэтому решили «сократиться» и переехать на более скромные площади. Следует отметить, что, развиваясь, мы открыли две точки (разборка русских авто и иномарок), теперь необходимо было съезжаться в одно место.

Переезд закончить полностью мы запланировали к 1 ноября 2008-го, и как раз в это время разразился кризис. К сожалению, пришлось сократить 14 человек, но увольняли народ по всем правилам – три месяца выплачивали пособие. Думаю, что далеко не все предприниматели поступают так – мы не вынуждали увольняться по собственному желанию.

Разборка русских авто после 2008 года

Автосервис по восстановлению запчастей б/у пришлось полностью убрать – с 2009-2010 года автозапчасти на «Жигули-Волгу» стали гораздо реже спрашивать. Автомобили типа Лада Калина или Приора мы не брали – стоимость битых авто была такая, что выгоднее и проще было взять на разбор иномарку.

Где-то с 2013 года наша авторазборка полностью переключилась на иномарки, брали такие машины как Хонда Цивик 4Д, Мицубиси Лансер 9 и 10, Рено Логан, Меган Сценик, Опель Мерива, Шевроле Круз и Авео Т300. Были и Шевроле Ланос, Сенс, но такие машины также не слишком выгодны на разборе, как и Лада – цены в автомагазинах на многие новые запчасти просто смешные, а чтобы продать бэушную деталь, стоимость ее должна быть раз в два-три дешевле магазинной.

Выгодно ли сейчас разбирать русские машины на запчасти? Если поставить дело на поток, возможно, предприятие и будет работать стабильно. Но многое зависит от цены предложения, а если покупать машины легально и по всем правилам, то выйти авторазорке на прибыль будет непросто. Мы никогда не брали на разбор сомнительных автомобилей без документов, но в свое время нам сдавали всякий автохлам, поэтому тогда получалось приобретать машины дешево. Только время ВАЗ-Классики, «восьмерок», «девяток», «Волг» уже прошло, к сожалению, безвозвратно.

Конечно, ВАЗ-2107 и ГАЗ-31105 еще ездят по дорогам, но что-то изменилось в сознании людей – на такие машины автовладельцы предпочитают покупать новые автозапчасти. Детали на русские авто всегда есть в наличии, стоят относительно недорого, и экономить здесь, выгадывая энную сумму, часто не имеет смысла. Другое дело – иномарки среднего и премиум-класса, допустим, новый блок управления на Форд Фокус-2 стоит 800-850 долларов, а вот на Ладу Калину – от 4 до 6,5 тыс. рублей. Цена битого Фокуса и «проблемной» Лады приблизительно одинаковая, но запчасти б/у на Ford Focus продавать гораздо выгоднее.

Разборка автомобилей на запчасти – весь процесс в деталях

Авторазборка – это практически то же самое, что и автомагазин новых запчастей, правда, здесь есть свои нюансы, и для организации такого предприятия недостаточно только продавцов и кладовщиков, также еще должны быть слесари-авторазборщики. К тому же автозапчасти от подержанных автомобилей не новые, от разборки машин остается много грязи, которую достаточно сложно вывезти. По какому же принципу может работать авторазборка?

Оформление документов

  • также имеется кассовый аппарат;
  • выписываются товарные чеки;
  • дается гарантия на детали.

А вот приобретается товар уже несколько по-другому, так как он закупается не в оптовых компаниях. При покупке аварийного автомобиля составляется договор, в котором четко прописано, что автовладелец продает запчасти от такого-то авто, а не целиком машину с документами. Хочу отметить, что разборке, которая не занимается восстановлением автомашин, оригинальные документы неинтересны, более того, намного проще, если автомобиль будет выбракован.

Все работают по-разному, но мы без документов машины никогда не покупали, стараясь избегать различных проблем. Оригинальные ПТС и СТС нас в целом не интересовали, но для отчетности мы всегда себе оставляли копии, прикрепляли их к договору. Также обязательно делали и копию паспорта продавца, и нужно отметить, не зря, так как были инциденты, когда вдруг объявлялся другой собственник сданной на разбор автомашины. Рассказывать обо всех нюансах в документации, приводить разные примеры можно долго, поэтому перейду к следующему пункту процесса авторазбора машин.

Место для разборки авто

Для того чтобы разобрать автомобиль на запчасти, не обязательно иметь какое-то специально оборудованное помещение, все-таки это не автосервис. Могу сказать, что в целях экономии мы битые иномарки вообще разбирали на улице, на арендованной площади. Но просто разбирать автомобили на муниципальной земле в городе не получится, администрация рано или поздно обратит на это внимание и за правонарушение выпишет немалый штраф.

Когда битых авто много, важно их правильно расставить на территории, так как далеко не вся техника сразу разбирается до конца. Когда машина не сильно битая и достаточно новая, лучше поначалу с нее ничего не снимать – в первую очередь продаются различные мелочи («реснички» фар, мелкий пластик, заглушки, молдинги, оригинальный крепеж и т. д.). Если авто сразу разобрать, это мелочь, скорее всего, потеряется и до склада не дойдет.

Работники

Я думаю, не нужно объяснять, что количество автослесарей, продавцов и кладовщиков на разборке зависит от оборота, от того, насколько организация крупная. Когда мы занимались разбором русских автомашин, у нас было около десяти авторазборщиков, четыре продавца-кладовщика, кассир, и это только на одной точке (а их было две). После того как предприятие сократилось, и мы работали только с иномарками, у нас уже был только два продавца и один автослесарь.

Работа у слесарей несложная, но важно, чтобы разборщик не ломал детали, кстати, горе-специалисты у нас тоже работали. Например, парни могли выломать решетку радиатора, сломать крепежи фар и так далее. Несколько дней у нас проработал такой автослесарь, который за 3 часа умудрился спалить почти новую большую болгарку.

Читайте также:  Автомобили jac — модельный ряд автомобилей джак

Способы разборки

Разбирать машину без переворачивания кузова на земле несложно, сам неоднократно таким методом пользовался, а поступал я следующим образом:

  • в первую очередь, что возможно, отсоединял сверху, снимал двери, полностью разбирал салон;
  • вывешивал на двух подкатных домкратах переднюю часть кузова, с обеих сторон под пороги подставлял старые колеса (на разборке их всегда более чем достаточно);
  • разбирал переднюю подвеску;
  • под двигателем и коробкой передач размещал пару ненужных шин;
  • мотор и КПП отсоединял, весь узел мягко падал на резину, еще не было случая, чтобы что-то повредилось;
  • затем домкратами поднимал заднюю часть кузова, а спереди колеса из-под порогов убирал;
  • снимал топливный бак, глушитель, заднюю балку (подвеску).

Пустой остров уже не тяжелый, и стандартный кузов легкового автомобиля при желании можно сдвинуть одному. После подобной разборки оставалось только порезать кузов на части, если не отвлекаться от работы, то иномарку таким способом можно не торопясь разобрать за полтора-два дня.

Складирование

Контейнеры (12 шт.) были установлены по краям территории вдоль забора, и места они не особо много не занимали. Чтобы не запутаться, в каждом контейнере находились детали от определенной марки, например, на одном складе хранились з/ч только от французских авто, на другом – от японских машин. Вглубь контейнера старались положить запчасти, пользующиеся меньшим спросом, на верхних полках хранились малогабаритные или легкие части.

Продаем машину на запчасти: необходимые документы

После ДТП, в котором автомобиль получил серьёзные повреждение, появляется сожаление о потраченных на него средствах, времени и сил. Вполне логично, что владельцу битой машины хочется вернуть деньги, отданные при покупке автомобиля, так как сказать, возместить вселенскую несправедливость.

Хотя бы отчасти. И вторая, не менее важная причина, по которой продают битые автомобили — такая машина уже непригодна для езды, а чтобы её отремонтировать, придётся потратить колоссальные суммы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-41-74 . Это быстро и бесплатно !

Какой неликвид можно продать

В зависимости от инцидента, при котором пострадал автомобиль, его состояние может быть разным. Рассмотрим все возможные варианты продажи машины после ДТП. Итак, продать транспортное средство можно, если оно:

Целый

Если автомобиль не получил сильных повреждений при аварии, то достаточно косметического ремонта, чтобы продать его как б/у (заменить стекло, выпрямить бампер, покрасить дверь и т.д.). В этом случае важно не хитрить и не пытаться подделать под целый автомобиль действительно сильно помятый — обман покупателя будет чреват неприятными последствиями. Подробнее об этом — в соответствующем подразделе ниже.

Битый

Как продать автомобиль после аварии (ДТП)? Перед тем, как заниматься продажей битого автомобиля, найдите место, чтобы хранить его до момента сбыта. Лучше всего, если ваша «груда металла» будет покоиться в личном гараже или на охраняемой стоянке (затратный способ). Оставив машину на месте аварии или отогнав на обочину, на следующий день вы можете найти от неё лишь кузов, без запчастей и других деталей.

Как ещё один вариант продажи битой машины — срочный выкуп. Вы звоните скупщику в день, когда произошло ДТП, он приезжает на место, оценивает то, что осталось от ТС, предлагает цену. Если она вас устраивает, то начинается процедура продажи скупщику.

Ещё один популярный вариант — продажа битого автомобиля на запчасти, но перед этим придётся «побегать».

Сгоревший

Как продать сгоревший автомобиль (машину) на разборку не на ходу без документов? После серьёзных аварий автомобиль нередко сгорает, то же самое происходит в случае короткого замыкания электропроводки, умышленного поджога. Проблема продажи такой машины заключается в том, что транспортное средство сильно повреждено, имеет множество поломок после возгорания и, разумеется, выглядит ужасно.

Если большинство деталей автомобиля уцелели, можно продавать их отдельно. Есть вариант вызова оценщика или сдачи машины в утиль.

Неисправный

Пожалуй, самый сложный способ продать автомобиль, если он имеет какие-то скрытые или видимые дефекты. При их обнаружении покупатель просит сбить цену, а в случае отказа запросто откажется от сделки. В любом случае, грубая ложь об идеальном состоянии автомобиля не приемлема.

Некоторые порталы дают советы, как обмануть доверчивого покупателя, но предупреждаем вас, что делать этого не стоит — поломка обнаружится в любом случае, а если ценой её обнаружения станет чьё-то здоровья или человеческая жизнь, вас ждут неприятности. Не исключено, что уголовные.

Но не будем сгущать краски и расскажем о тех вариантах, когда машину действительно можно продать с незначительными дефектами без угрызения совести:

  • порвались резиновые манжеты или износились патрубки — заменить эти детали недорого и несложно;
  • проблемы с глушителем — легко устраняются;
  • перегорел предохранитель или реле — замена, ничего сложного;
  • износились детали на ходовой части — опять же замена, но может выйти дорого;
  • сломанные пластиковые части снаружи или в салоне — ничего страшного, влияет лишь на эстетику внешнего вида автомобиля, легко заменить;
  • разбитое стекло — почти сразу же бросается в глаза, но можно поставить новое;
  • вмятины на кузове — выпрямляются.

Это те проблемы, которые можно устранить как самостоятельно, так и рассказать о них покупателю — последний, скорее всего, не испугается таких недочётов. Однако не всё потеряно и для владельцев транспортных средств с серьёзными дефектами. Наилучший вариант в этом случае — вызов оценщика. Можно сдать такую машину на утилизацию или продать на запчасти.

Как продать неликвид на запчасти

Как продать неликвидный аварийный автомобиль б/у (машину) с документами и без на запчасти или целиком? Есть два варианта — либо продать машину на запчасти целиком, или снимать и продавать их самому.

В первом случае достаточно объявления (в газете, в интернете, по телевидению) о продаже автомобиля на запчасти. Конечно, многое зависит от состояния транспортного средства, износа деталей, но так шанс реализовать машину повышается раза в два. Кроме того, в интернете можно сразу выложить фотографии ТС — удобнее покупателю. Продавая авто на запчасти целиком, не рассчитывайте на высокую цену. Если стоит задача заработать денег, то рассмотрим второй случай.

Речь идёт о продаже запасных частей самостоятельно. Главный плюс — возможность выручить большие деньги, нежели в первом варианте. Имея гараж, инструменты и навыки ручной работы, разобрать машину по запчастям не сложно. Не хочется заниматься этим — наймите механика. Затем составьте список запчастей, сфотографируйте их, и подайте объявление.

Чтобы законно продать, например, двигатель от автомобиля (или мотор от мотоцикла), необходимо обратиться в ГИБДД и получить свидетельство о высвободившемся агрегате — так называется документ, который в дальнейшем позволит покупателю на легальных основаниях установить деталь на свое транспортное средство. Свидетельство гаишники выдадут после оплаты госпошлины и осмотра двигателя.

Куда продать неликвидный автомобиль

Куда продать машину (автомобиль) на запчасти? На самом деле, у владельца битой машины даже есть варианты, куда её реализовать.

Во-первых, это компании, специализирующиеся на покупке битых автомобилей. Это требует наименьших усилий со стороны продавца, но и «выхлоп» в денежном эквиваленте будет незначительным.

Как было сказано выше, можно заняться продажей и самостоятельно. Кроме того, разбитые машины (в том числе и автобусы, краны, тракторы и другие ТС) принимают в пунктах приёма металлолома. Можно отогнать машину на разбраковку — мастер вместо владельца будет заниматься продажей запчастей, и забирать себе оговорённый процент с каждой детали. Но в этом случае процесс продажи и цены контролировать невозможно.

Ещё один вариант — принять участие в программе утилизации. Впервые она заработала в России в 2010 году, затем свернулась, но возобновилась в сентябре прошлого года. Смысл заключается в том, что владелец машины на утилизацию привозит её к дилеру, оплачивают процедуру уничтожения машины (3000 рублей) и получает скидку в размере 50 тысяч рублей на покупку новой машины.

Какие машины принимают в программе утилизации:

  • не тяжелее 3,5 тонн;
  • не старше 10 лет;
  • принадлежит владельцу не менее года.

Документы, необходимые для продажи неликвида

Ни в коем случае не передавайте автомобиль скупщику, если не оформлены документы и не получены деньги. Крупные организации не будут заниматься подобным «кидаловом», а вот маленькие и неизвестные могут вполне. Итак, для продажи битой тачки понадобятся:

  • договор купли-продажи;
  • доверенность на право перевозки ТС;
  • доверенность на снятие ТС с учёта в ГИБДД.

В доверенности нужно указать, что покупатель получает право перевозить ваш автомобиль. Если работаете с компанией, она может своими силами снять авто с учёта, чтобы не отнимать ваше время.

Оплата налогов при продаже автомобиля на запчасти

При покупке и продаже автомобиля необходимо платить транспортный налог, пошлину в ГИБДД для снятия с учёта и утилизационный сбор. Транспортный налог платят владельцы проданного автомобиля за тот месяц, в который была совершена сделка. Чтобы не платить налог лишний раз, покупайте новый автомобиль в разные месяцы.

Продавая авто не на ходу или машину на запчасти, вы остаётесь его собственником, если заключили только доверенность. В этом случае придётся платить транспортный налог самому. Не забудьте о договоре купли-продажи.

Утилизационный сбор для юридических лиц составляет:

  • 20 тысяч рублей для легковушек;
  • 150 тысяч для грузовиков и автобусов.

Для физических лиц:

  • 2000 рублей для машин, младше трёх лет;
  • 3000 рублей для машин, старше трёх лет.

Этот платёж может быть сделан ранее продажи (ещё при покупке авто), главное, чтобы отметка о нём была занесена в ПТС. Платить сбор не надо, если:

  • ПТС получен до конца августа 2012 года;
  • автомобилю больше тридцати лет;
  • вы переселенец по госпрограмме или беженец, представитель дипломатического ведомства или консульства, другой международной организации или его родственник.

Размер пошлины в ГИБДД для снятия машины с учёта (по другому от «развалюхи» избавляться незаконно) составляет 1050 рублей.

Читайте также:  Руководство по покупке - как найти нужные детали автомобиля, где искать информацию?

Плюсы и минусы продажи на запчасти

Продажа авто целиком

Плюсы:

  • быстрая продажа;
  • почти нет хлопот;
  • не нужны гараж, инструменты, умение разбирать авто по запчастям.

Минусы:

  • заниженная перекупщиками стоимость.

Продажа авто по запчастям

Плюсы:

  • возможность получить в несколько раз больше денег.

Минусы:

  • нужны инструменты, гараж, умение разбирать авто, в противном случае деньги для оплаты автомастера;
  • продолжительность времени не определена ни чем;
  • какие-то запчасти могут остаться непроданными.

Документы для продажи б/у запчастей

Вам понадобятся:

  • таможенная декларация;
  • номера запчастей;
  • свидетельство о регистрации и постановке на учёт в налоговую (продавца!);
  • договор купли-продажи.

Если продаёте не другому физическому лицу, а компании, после оформления сделки потребуйте документ, в котором будет указано кто, когда, у кого и за какую сумму приобрёл детали. Это спасёт вас, если детали с вашего автомобиля будут обнаружены на угнанной машине или всплывут в ещё какой-либо криминальной хронике. После продажи, по закону, продавец должен подать декларацию о вырученном доходе в налоговую службу.

Документы, необходимые при утилизации

Техническое состояние машины не оценивается при сдаче ТС на утилизацию. Подойдут сгоревшие, разбитые, неукомплектованные и другие авто при условии, что они соответствуют условиям, указанным выше.

Для утилизации автомобиля найдите дилера, участвующего в программе. Дилеру передаётся машина, и фирма сама занимается снятием её с учёта, получает справки для утилизации. Чтобы запустить этот механизм, нужно представить следующие документы:

  • оформить доверенность на дилера, в которой будет сказано о передаче транспортного средства для утилизации;
  • составить договор о том, что фирма берёт автомобиль под ответственное хранение;
  • копии квитанции об оплате.

Отдав документы и «мятый» автомобиль, вы получите справку об утилизации. На основании этого документа будет предоставлена скидка на новый автомобиль.

Сохраняйте копии всех документов. До сих пор существуют автодилеры, которые могут заниматься перепродажей якобы утилизированных автомобилей. Неоднократно в странах Восточной Европы и Африке всплывали вполне целые «утилизированные» машины или запчасти от них. При этом в Минпромторге не предусмотрено наказаний за подобный «бизнес».

Как видите, разбитый автомобиль можно выгодно продать. Главное — делать всё по закону, сохранять справки, документы, договора, их копии. Это понадобится в том случае, если запчасти от неликвидной машины, по бумагам уничтоженные, появятся, к примеру, на угнанном авто.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-41-74 (Москва)
+7 (812) 425-67-63 (Санкт-Петербург)

Особенности разбора автомобилей на запчасти

Купить детали для относительно свежей, но уже снятой с гарантии иномарки можно у официального дилера. Здесь всё заведомо качественное, с документами. Альтернативный вариант — поехать на «разборку». Ничего общего с криминальным выяснением отношений этот термин не имеет. Автомобилисты между собой так называют место, где продают бывшие в употреблении запчасти. Как правило, они сняты с битых или отслуживших своё машин. Но «разборка» «разборке» рознь.

Большие «разборки» зачастую ориентированы либо на европейские, либо на японские, либо на американские автомобили и похожи на современные магазины запчастей — те же прилавки, продавцы, склад. Причем машины здесь, как правило, не разбирают. При больших объемах выгоднее привозить детали «б/у» из Европы и Японии. Выбор большой — можно приобрести даже номерные агрегаты со всеми документами. Нередко при «разборке» есть и автосервис, где покупку поставят на машину. На многие запчасти дают небольшую (7-10 дней) гарантию. Но часто она распространяется не на саму деталь, а на случай, когда возникли проблемы с ее установкой на автомобиль. Одна беда — ассортимент большой, и помнить обо всем, что есть на складе, продавцам трудно. В большинстве случаев они работают с каталогами, базами данных, списками. На некоторых фирмах применяют программу собственной разработки для учета и поиска запчастей. Поэтому лучше знать максимум подробностей о своей машине — модель, год выпуска, VIN-номер.

Как устроены «разборки»

«Разборки» при автосервисах зачастую специализированы на одной—двух марках и продают то, что снимают с автомобилей здесь же, в соседнем боксе. Детали осматривают, проверяют, иногда восстанавливают и отравляют на склад. Естественно, при этом есть не все и не всегда. Документы на покупку могут дать, а могут только пообещать, что в случае претензий вернут деньги. Бояться этого не стоит — репутация дороже, ведь на интернет-сайтах многих автоклубов есть информация о сомнительных «разборках», и попасть в такой «черный список» никто не хочет.

«Гаражными разборками» обычно владеют частные лица, занимая несколько боксов (мастерская и склад) в кооперативе или на автостоянке. Ни о каких документах на детали речь не идет, а вот торг здесь более чем уместен, особенно на «жестянку» с видимыми повреждениями. Клиенты в основном постоянные, передающие информацию друзьям и знакомым.

Как автомобили попадают на «разборки»?

Прежде всего машины покупают. Иногда напрямую у владельцев, по объявлению — через Интернет или прессу. Бывает, что на давно стоящих во дворах автомобилях появляется листок с надписью “куплю” и телефоном. Значит, кто-то решил заработать на перепродаже.

Возможный вариант — продать машину не целиком, а по частям. При этом ее итоговая стоимость может оказаться в полтора-два раза больше. Например, как в случае с «Авенсисом» поколения 2003-2008 годов, о котором рассказал нам один из специалистов тойотовской «разборки». По его словам, стоимость только наиболее ходовых запчастей, на которые быстро найдется покупатель, может превысить 4.000. При этом цена битого автомобиля в сборе вряд ли составит больше $2.000-3.000.

Но такой способ продажи машины трудоемок. Прежде всего необходимо найти место для ее разборки и хранения запчастей. Затем — определить годные к продаже детали. Наконец, привлечь покупателей. Да еще не все детали пользуются одинаковым спросом и что-то неизбежно останется.

Документы на разобранные машины на некоторых «разборках» тоже товар, как и запчасти… Бывает, что под ПТС и свидетельство о регистрации уже давно несуществующего автомобиля ввозят другой, аналогичной модели. Например, в Японии (США, Германии и т.д.) машину слегка разбирают и везут в Россию как набор комплектующих (пошлина при таком раскладе минимальна). Здесь автомобиль снова собирают и оформляют под старые документы замену двигателя и кузова. В итоге — «чистый» автомобиль по выгодной цене.

На «разборки» ходят не только частные лица. Например, один крупный авторизованный сервисный центр регулярно отоваривается на одной из близлежащих «разборок». Экономия выгодна и страховым компаниям. Значит, есть вероятность, что бэушная деталь попадет на ваш автомобиль. Ведь в зависимости от состояния она может быть на 20-80% дешевле новой оригинальной — той, что поставляют на сборочный конвейер, рекомендуют к установке производители и продают официальные дилеры (см. таблицу). Исключение — кузовные детали и оптика, часто страдающие при ДТП и поэтому более востребованные.

В отличие от Европы, где на «разборки» поступают машины, подлежащие утилизации, в России, к сожалению, это в основном битые или нерастаможенные экземпляры. Краденые автомобили — достаточно редкое явление. На первый взгляд, в покупке детали с ворованной машины нет ничего страшного, если отбросить проблемы этического свойства. Ведь в автомобиле, как думают многие, максимум два номерных агрегата (кузов и блок цилиндров двигателя), и поэтому кажется, что остальные детали можно приобретать спокойно, ведь их происхождение уже не определишь. Однако ведущие производители маркируют части своих автомобилей специальными наклейками, как правило, с VIN-номером, годом выпуска, номером краски и тому подобной информацией, по которой можно вычислить историю машины. Такую наклейку бесследно удалить нельзя. Иногда на детали выштамповывают номер или закрепляют табличку. Например, на BMW промаркированы поперечина и опора стойки передней подвески, кронштейн панели приборов, элементы салона. На «Audi» — заднее крыло, пол багажника, порог, стойка кузова, силовой элемент бампера. Не стоит забывать и о противоугонной маркировке автомобиля, которая обычно нанесена на стекла. Осматривая машину при регистрации, снятии с учета или техосмотре, инспектор ГИБДД может обнаружить несоответствие данных, и придется доказывать, что вы не злоумышленник. Поэтому перед покупкой меченой детали полезно проверить ее происхождение по VIN-номеру хотя бы на «на угон». Такая база данных есть практически на любом посту ГАИ. Срывать наклейки и таблички — неразумно, это вызывает дополнительные подозрения. И, конечно, не надо покупать такие запчасти без кассового чека — он будет подтверждением вашей добросовестности.

Кроме того, на «разборках» иногда можно быстрее найти редкие запчасти, которые у официального дилера придется ждать неделями, а то и месяцами. В частности, новый капот на «VW Passat» 2010 года идет из Германии около трех недель, бэушный в Москве можно купить за пару дней. Особенно это важно для владельцев американских и праворульных автомобилей, официально в Россию не поставляющихся.

Какие же запчасти можно покупать на “разборке”?

В первую очередь это детали кузова и интерьера, стекла, оптика, балки мостов, рычаги подвески (без шаровых опор), крепеж, патрубки. То есть те запчасти, что легко проверить на месте. Кстати, специалист с «разборки» японских автомобилей порекомендовал при покраске бэушной панели кузова не удалять заводское покрытие — она будет меньше ржаветь. Не забудьте напомнить об этом мастеру.

Сложнее с агрегатами — двигателями, коробками передач, раздаточными коробками, а также глушителями, амортизаторами, деталями подвески, приводными валами, элементами эпектрооборудования. Полностью проверить их при покупке невозможно. А на мотор еще нужно оформить и документы. Кроме того, цена и стоимость установки сложных узлов соизмеримы. Поставив их на свой автомобиль, вы рискуете вдвойне. Если деталь негодна, деньги за нее, может быть, и вернут, а затраты по установке уже никто не возместит. Колесные диски имеет смысл приобретать только там, где есть шиномонтаж и можно сразу отбраковать кривые.

Какие запчасти не рекомендуется покупать

Не рекомендуется покупать детали рулевого управления и тормозов, поскольку от них напрямую зависит ваша безопасность. Тем более их тоже нельзя проверить на месте. В крайнем случае выбирайте запчасти на больших «разборках», без пробега по России — больше шансов, что они работоспособны. Не стоит брать фильтры, свечи, колодки, ремни сальники, прокладки, подшипники и т.п., ибо установка изношенных расходников может повредить основным агрегатам.

Ссылка на основную публикацию