Один из первых производителей «умных» шлемов для байкеров обанкротился - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Один из первых производителей «умных» шлемов для байкеров обанкротился

Один из первых производителей «умных» шлемов для байкеров обанкротился

09 июля, 2019

Скорость, адреналин, открытая дорога, свежий ветер дует в лицо. Когда вы на мотоцикле, вы полностью погружены в эту атмосферу и чувствуете абсолютно всё.

Езда на мотоцикле вызывает привыкание, так как она сочетает физическое и эмоциональное удовольствие.

Чтобы извлечь максимум пользы и наслаждаться ездой на мотоцикле долгие годы, нельзя забывать про защиту головы.

Да, шлем, без сомнения, является самым важным элементом экипировки, который должен иметь каждый мотоциклист. Поскольку большинство смертельных случаев вследствие аварий на мотоцикле вызвано травмой головы, использование шлема является необходимым.

Подумайте: можно потерять ругу или ногу, но все равно прожить полноценную жизнь. Но это не сработает в случае тяжелой травмы головы.

Это суровая реальность, но здесь нужно быть честным.

Ведь травма головы на самом деле является основной причиной смерти в авариях на мотоциклах.

По данным «Центров с борьбе с болезнями и их профилактике», аварии на мотоцикле происходят чаще, чем на автомобиле. Когда мотоцикл разбивается, у водителя нет той защиты, которая есть в закрытом транспортном средстве, поэтому вероятность получить серьезную травму или даже погибнуть возрастает.

В исследовании, проведенном в 2017 году, смерти от мотоциклов составили 14% всех случаев смерти в результате ДТП и более чем вдвое превысили число смертей мотоциклистов в 1997 году.

Это еще не все. Статистические данные показывают, что шлемы уменьшают вероятность летального исхода почти на 37% и на 67% эффективны в предотвращении травм головного мозга.

Вывод таков: не пренебрегайте защитной экипировкой и ездите безопасно.

Шлем не только защищает водителя от травм головы, но и от летящих обломков, попадающихся на пути, ветра, солнечного света или дождя.

Нужно ли надевать шлем?

По моему мнению, мотоциклетный шлем – это самая важная часть защитной экипировки мотоциклиста, которая должна быть у каждого.

Необходимо ли это? Да.

Почему люди ездят без шлемов, даже если они знают, что это небезопасно?

Самый распространенный ответ, который я получаю от мотоциклистов, которые предпочитают кататься без шлема, это то, что шлем – очень неудобный.

В ходе небольшого опроса, который мы недавно провели среди гонщиков, предпочитающих ездить без головных уборов, мы получили следующие ответы:

1. Им нравится то, как они выглядят в момент езды. Им кажется, что они выглядят круче без шлема.

2. Езда без шлема даёт почувствовать себя более свободным.

3. Они не считают, что во время поездки могут возникнуть какие-то проблемы.

4. Они часто забывают взять с собой шлем.

5. Ездить в шлеме довольно жарко, что вызывает дискомфорт и трудности с дыханием.

6. Они хуже видят.

Какие ошибки при покупке мотоциклетного шлема обычно допускают новички?

Новички легко путаются при выборе оборудования для езды на мотоцикле. Очень важно не поскупиться на защитное снаряжение. Шлемы, куртки и ботинки могут предотвратить телесные повреждения и даже спасти жизни.

Есть три основных правила, которые мотоциклист должен учитывать при покупке шлема.

Правило № 1. Безопасность – прежде всего.

Основной задачей мотоциклетного шлема является защита головы водителя во время удара и предотвращение травм. Убедитесь, что он также имеет соответствующую сертификацию.

Перед покупкой шлема я также советую вам изучить правила использования мотоциклетных шлемов в вашей стране.

Правило № 2. Не жалейте денег на шлем.

Мотоциклетные шлемы могут быть дорогими, но постарайтесь не продешевить здесь, потому что ваша голова бесценна. Прежде всего, вы защищаете свой мозг и все знания, накопленные им за все годы. Поэтому сейчас не время экономить на качестве.

Правило № 3. Правильный размер шлема.

Шлем должен быть плотно надет, но не должен доставлять вам головной боли. Поэтому перед покупкой очень важно учесть то, как он будет на вас сидеть. Шлем должен плотно прилегать к голове, чтобы она не подпрыгивала изнутри, и чтобы шлем не отскочил при аварии.

Как только вы наденете шлем, вы почувствуете, как щечные подушечки касаются обеих сторон вашего лица, не ощущая слишком сильного давления. Шлем должен быть узким, насколько это возможно и удобно.

Также перед покупкой важно примерить мотоциклетный шлем, чтобы понять, как его вес распределяется по вашей голове.

Как только вы найдете шлем, отвечающий всем этим критериям, вы сможете взглянуть на другие интересные функции, которые он предлагает.

Почему мотоциклетные шлемы дорогие?

На этот вопрос хочется ответить вопросом: разве ваша голова не бесценна?

Мотоциклетные шлемы часто дорого стоят по вполне обоснованным причинам. В основном, это потому, что хорошие шлемы обеспечивают «высокий уровень защиты по всему их периметру».

Хорошо. Вам, наверное, интересно, что вы получаете за те лишние деньги, которые вы тратите на шлем? Вы получаете более комфортный материал подкладки, меньший вес, лучшую вентиляцию и лучшую защиту от ветра при езде на высокой скорости и многое другое.

При покупке мотоциклетного шлема всегда проверяйте его качество и наличие соответствующей сертификации (например, DOT, Snell, ECE 22.05).

Размер шлема

Всегда сложно найти шлем правильного размера, так как размеры отличаются в зависимости от бренда. Одни шлемы отлично подходят для круглой формы головы, другие – для овальной формы.

«У меня есть 4 шлема: 2 больших, 1 очень большой и 1 средний. Все они подходят мне примерно одинаково, и все 4 – от разных производителей», – сказал мой друг.

Я бы посоветовал примерить мотоциклетный шлем. Это позволит вам понять, как он сидит на вас, и обнаружить возможные неудобства.

Иногда шлем кажется походящим, но как только вы надеваете его, щечные прокладки могут оказаться слишком тесными, что в конечном итоге может привести к повреждению внутренней части щек зубами. Это случилось со мной в моём первом купленном шлеме. Когда я покупал его, мне казалось, что он подходит, но после того, как я его надел, у меня начались неприятные головные боли.

Вывод таков: шлем должен быть плотно прилегающим, но не вызывать головную боль или боль в челюсти. Также помните, что шлем повреждается через некоторое время. Я рекомендую купить тот шлем, который будет немного тесным, а не наоборот, так как со временем шлем станет свободнее.

Стандарты сертификации шлемов

В первую очередь, всегда проверяйте наличие у шлема соответствующей сертификации. Сертификационные наклейки часто размещаются на задней части шлема.

На рынке существует множество стандартов безопасности для мотоциклетных шлемов, и некоторым это может показаться странным. Не существует универсальной системы для создания самых безопасных мотоциклетных шлемов, и методы испытаний и требования сильно варьируются от стандарта к стандарту.

Как правило, в лаборатории шлемы тестируют на поглощение удара, проникновение, ослабление удара и удержание.

В мире существует множество сертификатов на мотоциклетные шлемы, но я расскажу вам о трёх стандартах, которые чаще можно встретить.

SNELL

«Фонд памяти Снелла» (Snell) – некоммерческая организация, проводящая независимую экспертизу и сертификацию безопасности спортивных и промышленных защитных шлемов. Стандарты Snell – строго регламентированы и проверены. Они предъявляют более высокие требования к защитным свойствам шлемов, чем, например, стандарты сертификация DOT.

Чтобы получить сертификат Snell, мотоциклетный шлем должен соответствовать всем критериям в каждом из следующих испытаний: защита от ударов, проникновение, ротационная стабильность, система удержания и удар по подбородку.

Эта сертификация является добровольной и не требуется международными органами. Стандарты Snell обновляются примерно каждые пять лет, чтобы поддерживать максимально возможный уровень безопасности.

ECE 22.05

Стандарт Европейской экономической комиссии (ECE 22.05) – это европейская версия стандарта DOT, но с более строгими испытаниями на удар, проводимые на шлеме. Стандарт ECE 22.05 – строго регламентированный, тщательно изученный и очень безопасный.

Стандарты ECE, как и DOT, предпочитают амортизирующие шлемы. Шлемы также проверяются на проникновение, ослабление удара, удержание и периферийное зрение.

Эта международно признанная сертификация шлемов была принята примерно в 50 странах.

Какая марка мотоциклетных шлемов лучше?

На рынке представлено так много брендов мотоциклетных шлемов, что человеку трудно сделать правильный выбор, особенно если он – новичок в мире мотоциклов.

Великолепный шлем – тот, который подходит Вам лучше всего, он хорошо сидит на голове, обеспечивает отличную защиту от ударов и прослужит долгое время.

Есть много хороших марок мотоциклетных шлемов. Некоторые из них – Arai, Shoei, Schuberth, X-Lite, Shark и AGV.

Они выпускают высококачественные шлемы, которые соответствуют высоким стандартам безопасности, изготовлены из высокопрочных материалов и обеспечивают полный комфорт для мотоциклистов.

Полнолицевой шлем обычно плотно прилегает к лицу. Причина проста: шлем не позволяет голове подпрыгивать внутри и защищает от ударов при падении. Просто убедитесь, что он подходит по размеру.

Когда дело доходит до езды на мотоцикле, шлем неправильного размера может стать причиной головной боли, давления или скользить на голове во время езды.

Некоторые мотоциклисты считают, что такой шлем уменьшает поле зрения. Помните, что минимальный угол периферийного зрения, допускаемый полнолицевым шлемом, составляет 105 градусов в любую сторону.

С другой стороны, шлемы с открытым лицом легче и проще в эксплуатации, чем полнолицевые. Они обеспечивают больший угол периферического зрения, чем полнолицевые шлемы.

Тем не менее, они не защищают лицо от мусора и дождя, и они менее безопасны, чем полнолицевые.

Как насчет “умных шлемов”?

Технологии развиваются ежедневно. Недавно мы узнали у мотоциклистов, что они думают об умных шлемах.

По большей части, мотоциклисты с нетерпением ждут этой новой технологии. Они считают, что «умные» шлемы – это интересная концепция, особенно проекционный экран, который покажет водителю его скорость и нанесенный на карту маршрут, GPS-координаты, показатели и так далее. «Возможность видеть намеченный маршрут во время езды вместо того, чтобы смотреть на навигатор, была бы очень полезна», – сказал один из моих друзей.

Однако некоторые другие мотоциклисты считают, что проекционный экран может отвлекать внимание от ситуации на дороге. Некоторые из них также обеспокоены весом шлема. «Со всеми этими функциями умные шлемы могут быть громоздкими и тяжелыми», – сказал один из опрошенных.

Нравится Вам идея или нет, но похоже, что “умные шлемы” – это будущее, которое уже совсем близко.

Shoei и Jarvish недавно представили свою версию такого шлема. Как Shoei IT-HT, так и Jarvish X-AR будут оснащены встроенным проекционным экраном, который позволит водителям быстро получать навигационную информацию, не отрывая глаз от дороги.

Какой тип шлема мне подходит?

На рынке представлены различные типы шлемов: полнолицевые, открытые, модульные и даже полушлемы.

Недавно мы спросили мотоциклистов, какие шлемы они предпочитают. Удивительно, но опрошенный сильно разошлись во мнениях, хотя в целом водители предпочитают полнолицевые и модульные шлемы.

Дело в том, что в таком шлеме во время езды лицо и глаза всегда защищены от дождя, ветра, палок, камней и другого опасного мусора.

Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем носить полнолицевой шлем.

Товары в дорогу

Нет ничего более согревающего байкера в несезон, чем повседневная одежда, созданная специально для мотоциклистов. Даже если мотоцикл уже три месяца зимует в гараже, настоящему байкеру приятно выглядеть так, будто он только что с него слез, это помогает пережить разлуку. Ну и к тому же это просто красиво: такая одежда подчеркнуто брутальна, в ее силуэте свобода, скорость и приключения. Вот почему многие мотоциклетные фирмы считают выпуск одежды важным и отдельным занятием. Harley-Davidson под своим логотипом выпускает куртки и майки уже больше ста лет, и раскупаются они не хуже, чем легендарные байки. Собственная линия есть и у BMW Motorrad – коллекция под названием Ride & Style.

Хоть коллекция повседневной одежды BMW Motorrad появилась не так уж давно, но именно BMW Motorrad первыми среди мотопроизводителей представили собственную линейку экипировки в далеком 1978 году.

Ботинки PureShifter из натуральной кожи имеют несколько функций безопасности. Одна из них – профилированная подошва Vibram – обеспечивает идеальное сцепление с подножками. Ботинки устойчивы к воздействию масел и бензина.

Джинсы RoadCrafted изготовлены из эластичной и износостойкой джинсовой ткани, у них есть съемные протекторы NP Flex на колене и бедрах для безопасной езды.

Читайте также:  Диагностическое оборудование для автомобиля для личного использования

Хоть коллекция повседневной одежды BMW Motorrad появилась не так уж давно, но именно BMW Motorrad первыми среди мотопроизводителей представили собственную линейку экипировки в далеком 1978 году.

Ботинки PureShifter из натуральной кожи имеют несколько функций безопасности. Одна из них – профилированная подошва Vibram – обеспечивает идеальное сцепление с подножками. Ботинки устойчивы к воздействию масел и бензина.

Джинсы RoadCrafted изготовлены из эластичной и износостойкой джинсовой ткани, у них есть съемные протекторы NP Flex на колене и бедрах для безопасной езды.

Кожаные куртки, джинсы, ботинки и перчатки с эмблемой BMW отличает то, что эта одежда не только не притворяется мотоциклетной, но вполне соответствует высоким стандартам безопасности, функциональности и прочности. То есть коллекция Ride & Style более чем подходит для езды, но при этом выглядит весьма стильно.

Если говорить о стиле, то создатели Ride & Style заявили, что черпали вдохновение в облике знаменитых классических моделей мотоциклов BMW, в частности легендарного R32 – первого мотоцикла BMW, который был запущен в производство в 1923 году и положил начало всей истории BMW Motorrad. Ключевыми элементами дизайна, объединяющими коллекцию Ride & Style, являются белые полосы на черном фоне – Twin Stripes были отличительной чертой мотоциклов BMW первой половины прошлого века.

Тот случай, когда для создания одной майки пришлось задействовать три бренда, и каждый – крутейший в своей области. Первый – знаменитый миланский «Интернационале»; по версии ФИФА, он входит в список лучших футбольных клубов ХХ века, и уж точно Inter – один из самых титулованных и популярных клубов Италии. Второй – титульный спонсор Inter аж с 1995 года: компания Pirelli, которая уже много лет монополизировала лидерство в экипировке для гонок и сегодня является единственным официальным поставщиком шин чемпионата мира в классе Формула 1 и Формула 2. Ну а третий – Nike, один из мировых лидеров в производстве спортивной одежды и обуви.

Так вот, эти три легендарных «монстра» объединили свои усилия и логотипы для создания небольшой «гоночной» коллекции одежды. В нее входят: футболка с длинными рукавами с изображением финишных флагов, комбинезон, похожий на экипировку пилотов, и ветровка с жаккардовым паттерном и гербом клуба Inter. Коллекция повторяет стиль третьего комплекта формы «Интера» для сезона 2019/20, однако вместо клубных цветов – черного и синего – используется желтый, цвет автоспорта, которому она и посвящена.

Изгиб машины черной

Многие производители люксовых автомобилей делают свои коллекции для дома, но у французской автомобилестроительной компании Bugatti особые отношения с дизайном интерьера. Семейные, можно сказать, ведь отец-основатель Этторе Бугатти был сыном знаменитого краснодеревщика, внуком архитектора и братом скульптора, да и сам, прежде чем стать знаменитым производителем автомобилей, окончил школу изящных искусств. Вот почему каждая коллекция Bugatti Home создается не только для того, чтобы клиенты чувствовали себя и дома так, будто они еще в салоне своего роскошного автомобиля. Это вполне самостоятельные произведения интерьерного дизайна.

Важным акцентом в коллекции этого года служит подвесной светильник под названием C-Air Lamp. Как говорят сами создатели, они придали асимметричной люстре в виде спирали силуэт спортивных автомобилей Bugatti, и теперь она придает комнате ощущение легкости и одновременно скорости. Для усиления этого эффекта на светильнике выгравирован логотип Bugatti.

Трест, который лопнул. История про мотошлем Scully – от старта до печального финала.

Некоторое время назад на весь мир прогремел стартап по разработке сверхумных мотошлемов Skully. Шлем, действительно, был мягко говоря инновационным. Столько полезных и технологичных функций в одном элементе защиты до этого не удавалось собрать никому. Визор у шлема был оснащен антизапотевающим покрытием и системой затемнения при ослеплении пилота, проекционный дисплей на визоре, который выводил дорожную информацию и GPS навигатор, камера заднего вида с картинкой на 180 градусов, что позволяло пилоту не оглядываться. Про Bluetooth, систему Hands Free и телефон и говорить не стоит. Помимо этого, шлем был высоко оценен с точки зрения безопасности и имел более чем привлекательный футуристический дизайн и небольшой вес. В шлем был интегрирован процессор, который мог работать на одной зарядке более девяти часов, а зарядить его не сложнее, чем любой мобильник.

Мы напомнили Вам о самом шлеме, теперь надо сказать что основатели этого проекта Маркус и Митчел Веллеры собирали деньги на свой стартап через одну из краудфандинговых платформ. Собрав нужную сумму, они начали принимать предоплату на сами шлемы и, надо сказать, что заказчики начали активно предоплачивать инновационные мотошлемы. Предзаказы стартовали 11 августа 2014 года. За первые восемь минут было собрано заказов на четверть миллиона долларов, а за первые сорок пять часов желающие получить самый умный шлем перечислили уже более миллиона долларов. После такого успеха прием заказов был продлен на сентябрь в полном объеме и закончилась кампания только 9 октября. За это время было оформлено предзаказов на сумму 2,2 миллиона долларов. Цена одного шлема по предварительному заказу составляла около полутора тысяч долларов. Такие показатели позволили Skully стать одним из самых успешных краудфандинговых проектов в мире. Однако дальше все пошло не так гладко.

Начало доставки шлемов заказчикам должно было быть начато в апреле 2015 года, но компания Skully начала переносить сроки поставки. Сначала на середину пятнадцатого года, потом еще несколько раз. Объяснялось это проблемами с проектированием, сложностями с сертификацией, проблемами с производством. В какой-то момент заказавшие Skully AR-1 уже даже отчаялись получить свои шлемы, в конце 2015 года поставки все-таки начались. Правда было много нареканий на приложение, которое управляет шлемом. Первые пользователи неоднократно жаловались, что скачанное из App Store программное обеспечение попросту не работает. Однако худо-бедно приложение было обновлено и первые 400 обладателей инновационного мотошлема смогли насладиться свои приобретением.

Вроде бы все хорошо. Шлемы начали доставлять заказчикам, ПО заработало, пресс служба компании выступила с заявлением, что в данный момент работает над оптимизацией производственных процессов, чтобы нарастить масштабы производства. В сети продукт начал активно обсуждаться и был принят мотоциклистами очень даже неплохо. И тут как гром среди ясного неба в интернете появились слухи о серьезных проблемах, возникших у компании.

Сначала это были неподтвержденные данные о том, что основателей стартапа Митча и Маркуса Веллеров уволили по требованию других акционеров и в данный момент ведутся переговоры с рядом топ менеджеров, которые могли бы занять их место. Источник в самой компании якобы сообщил, что это было результатом разногласий в руководстве Skully и разными представлениями о дальнейшем развитии у братьев Веллеров и остальных акционеров. Чуть позже опять же из инсайдерских источников стало известно, что дело обстоит еще хуже. После увольнения Веллеров акционеры планируют приостановить деятельность фирмы и возможно даже объявить Skully банкротом. А причиной увольнения основателей проекта стали тайные переговоры, которые Маркус Веллер вел с неназванной китайской корпорацией. Якобы он планировал за спиной остальных участников продать стартап, а партнеров оставить без прибыли. После того, как эта информация стала известна совету директоров Scully, инвесторы незамедлительно выставили Маркусу Веллеру условия, по которым он должен был в кратчайшие сроки, а точнее за два дня, освободить занимаемую должность. В случае невыполнения требований акционеров они планировали полностью закрыть компанию и подать заявление о банкротстве. Это автоматически означало, что все недопоставленные мотошлемы так и останутся недопоставленными, а сотрудники фирмы окажутся на улице без работы. С учетом того, что Scully будет признана банкротом, люди оплатившие свои заказы предварительно, денег своих обратно тоже не получат.

Маркус Веллер на эти условия не пошел. В качестве отступных, опять же по неподтвержденной информации, ему предлагалось пять миллионов долларов, но ему это показалось недостаточной суммой. В твиттере одного из сотрудников Scully после этого появилось сообщение «На сегодняшний день Scully – все. Все столы теперь пусты, все сотрудники сказали «Пока». Если бы Маркус не был таким жадным все бы продолжало работать и сейчас.»

В такой ситуации без своих денег останутся не только около трех тысяч человек, которые уже оплатили свои шлемы. Без денег останется около пятидесяти штатных сотрудников компании, которые будут уволены без всякого выходного пособия и некоторые из поставщиков Scully, которые тоже свои обязательства выполнили и исправно осуществили поставку комплектующих для умных шлемов, а деньги свои еще не получили. Однако на официальном сайте компании до сих пор можно заказать себе мотошлем за полторы тысячи долларов. Это вносило еще больше непонимания в ситуацию вокруг стартапа Scully.

И тут, в подтверждение самых неприятных новостей, в сети появляется еще одна новость. Маркус и Митчелл Веллеры станут ответчиками в суде по иску, который им предъявила бывшая сотрудница. Из открытых источников стало известно, что Изабель Фейтхауэр, именно так зовут истицу, в прошлом была бухгалтером Scully. Она была уволена и ей отказали в каких-либо выплатах, причитающихся в такой ситуации по закону. Помимо этого, по ее словам, в компании постоянно задерживали выплату заработной платы.

Изабель обвиняет бывших руководителей Scully в растрате средств, собранных компанией через Kickstarter и Indiegogo в качестве оплаты по предварительным заказам на мотошлемы. Она утверждает, что Маркус и Митчелл тратили эти деньги на предметы роскоши для себя, дорогостоящие турпоездки и перелеты по миру. По данным, представленным в иске, они купили себе три дорогостоящих суперкара Lamborgini, Dodge Viper и Audi R8. Несколько очень дорогих мотоциклов. Арендовали для себя роскошные квартиры. Все эти расходы списывались на представительские расходы. В общем ребята транжирили деньги заказчиков на красивую жизнь.

Братья Веллеры, впрочем, как и представители самой компании Scully, эту информацию пока не комментируют. Однако теперь стало точно известно, что основатели стартапа были уволены с занимаемых ими должностей. В данный момент дальнейшие поставки и работы по производству и модернизации мотошлемов Scully AR-1 находятся под большим вопросом.

Выводы из этой истории можно сделать неутешительные. Не всем дано пройти испытание большими деньгами. Даже если удалось придумать что-то действительно стоящее, а потом получить возможность реализовать свою идею. Можно только посочувствовать людям, уже заказавшим совсем не дешевый мотошлем, которые теперь вряд ли его получат. А также подобные истории явно негативно сказываются на самой идее краудфандинга. Люди, прочитавшие или узнавшие о таком печальном конце одного из самых успешных проектов, в следующий раз попросту не станут инвестировать свои деньги в другие подобные проекты, а это, возможно, не позволит появится на свет другим инновационным, интересным и полезным продуктам.

“Умный” мотоциклетный шлем Skully AR-1 доступен для предзаказа

В конце прошлого года компания Skully представила “умный” мотоциклетный шлем, который призван снизить количество аварий. В шлеме есть специальный дисплей, на котором, как и в Google Glass, отображается различная полезная информация, например, изображение с камеры со 180-градусным углом обзора, расположенной сзади шлема, а также навигация по карте. Кроме того, вы можете управлять шлемом и отвечать на входящие звонки с помощью голосовых команд, чтобы не отвлекаться от дороги.

Связь с Интернетом осуществляется через подключаемый смартфон. Работает шлем на специальной версии операционной системы Android. Также создатели планируют выпустить набор инструментов SDK, так что разработчики сторонних приложений смогут создавать и оптимизировать приложения для шлема. Шлем Skully AR-1 полностью защищён от воды, поэтому с ним ничего не случится даже после поездки под дождём.

Уже сейчас вы можете оформить предзаказ на официальном сайте, где также размещена вся подробная информация об устройстве. Стоимость Skully AR-1 составляет $1 399, а поставки начнутся в мае следующего года.

83 комментария

Ага, когда падаешь говоришь ему такой “максимум брони”

Все хотят умный телефон, умные часы, умные кроссовки, умный шлем. поумнеть никто не хочет.

Sinka,
это – сейчас такой тренд, называть всё “умным”, не сомневаюсь в том, что скоро появится “умная” туалетная бумага, которая сама отрывается с места перфорации.

Читайте также:  Замена щеток стеклоочистителя

mujiawkaesu,
“бумага, подтирай!” сказал Пётр и зажмурился от удовольствия. запахло клубникой со сливками. было обычное утро обычного дня обычного 2037 года

Kamaitachi,
да тебе в писатели фантасты )))))

З.Ы. Вот и настроение отличное с утра. Спасибо

Kamaitachi,
Позволю и себе немного “покреативить”
Туалетная бумага на Android:
Отличная бумага на все случаи жизни! Вы вольны выбирать варианты с различными оттенками цвета, длиной рулона, а так же шириной полотна. Кроме того, всегда есть возможность получить root и накатить ром от “бархата” или “листового алюминия”. Правда стоит быть осторожным, в случае неудачной прошивки вы можете получить наждачку или скотч. И не забывайте следить за оставшейся длиной рулона, иногда он может неожиданно закончиться, такая проблема свойственна большинству бумаг на Android.
Туалетная бумага на iOS:
Стильная, дорогая бумага с ароматом яблок. С завода идет только в трех цветах: белый, черный и золотистый, но в многочисленных магазинах аксессуаров мы можете выбрать сотни и тысячи различных втулок для бумаги на свой вкус. По умолчанию, бумага может только ровно висеть на держателе. Но всего за $3.99 и $5.99 вы можете добавить функции “разматывания” и “отрывания” соответственно, а за $10.99 можете заказать перфорацию в виде “яблочек”.
Туалетная бумага на WP:
Квадратные рулоны этой неплохой бумаги нельзя помять, их можно только сворачивать по перфорации в квадратные комочки. Квадратная втулка плохо крутится и не совместима с большинством держателей. Вы всегда можете выбрать из множества трех доступных фактур, остальные фактуры пока что просто не портированы разработчиками под квадратные рулоны.

Vio32,
А еще туалетную бумагу на Android можно использовать с двух сторон или с одной, если склеить ее, как лист Мебиуса

Kamaitachi, ты сделал мой день! )))))) плачу! ))

Сегодня прям день отличных комментариев!

“аха-ха, он не знает как пользоваться ракушками”

А потом сама прицепляется на место

Sinka,
Это точно. Только хотел написать – когда же, при огромном количестве “умных” вещей, начнут умные люди появляться))

Sinka,
Молодец, отлично сказано!

dimka4996,
ждем костюм железного человека 🙂

dimka4996,не, говоришь – Call Sarah

Отдать 1400 американских денег, чтобы повысить свои шансы выжить? Оно того стоит

psix0zz,
естественно стоит, а для шлема – это не такая уж и высокая цена.

дороговато для шлема, что ни говори, а вот технологии, которые внутри, вполне оправдывают стоимость.

Chudo-yudo,
согласен чуть дороговато.

Chudo-yudo,
Для шлема 30-50тыс. вполне нормальная цена. У меня знакомая покупала шлем обычный за 30тыс пару лет назад. А тут все таки высокотехнологичный продукт, а не просто кусок плексигласа(или из чего они там делаются).

Loki1368,
Да, всё так. Только не стоит забывать, что это он там – за бугром – 50 рублей стоит. У нас он будет стоить все 100 =)

GlamDictator, А надо наверное уже самим что нибудь выпускать. А то мы вот ждём когда заграница нам поможет уже 23 года.

1300$ за вумный шлем ? Нет спасибо ) лучше буду ездить с тупым шлемом открытого типа. Дорого. Очень дорого для того чтобы получить пару функций типа сколько градусов тепла га улице и с какой скоростью еду.

Andreizhw,
хороший шлем и без подобных плюшек в районе штуки баксов будет стоить.

psix0zz, вы считаете что ваша жизнь стоит дешевле? Если по теме, то этот шлем в первую очередь надо оценивать как шлем, а уже потом как андроид устройство, а тут про это ни слова.

Snnner,
Я написал пост без капли сарказма. 1400 денег – это не деньги, когда вопрос касается безопасности

psix0zz, в данном случае вопрос безопасности 200$, а на остальное купить доп. защиту. а ты диванный теоретик.

psix0zz, в реалиях нашей страны без 1400$ можно докатиться до продажи мотоцикла вместе со шлемом.

Конечно стоит, чтобы отвлечься на навигацию или входящий звонок в самый не подходящий момент, проехать на запрещающий сигнал светофора и врезаться в фуру))

griga211,
о боже, ну оно же имеет голосовые подсказки. в автомобилях такое ставят штатно в кач-ве гу аудиосистемы, а тут в шлем пихнули.

griga211,
да и потом лучше доставать телефон из кармана, это куда безопаснее

psix0zz,
+1 экономить на шлеме – самая глупая идея.

psix0zz,
выжить тут вообще никаким боком. Абсолютно бесполезная игрушка.
и еще неизвестно, как она в качестве непосредственно шлема.
зачем там постоянно камера заднего вида болтается – вообще выше моего понимания, в зеркала глянуть быстрее, удобнее и безопаснее.

Похож на шлем клонов со стар варса

jsjshdhshzy, каким местом-то? Ниразу не похож!

Урий, Урий, где у него кнопка?!

Умный шлем, да на глупую голову.

Теперь еще и шлем заряжать -_-

Можно делать приложения.
Злые птицы. *genius*

“который призван снизить количество аварий.”
по моему со всеми этими камерами, картами и входящими звонками, колличество аварий наоборот увеличится. “с помощью голосовых команд, чтобы не отвлекаться от дороги” – так как отвлекаться то точно чаще будешь на все эти фитчи. вообщем по мне так он призван не уменьшит а увеличить аварии.

boris0396,
посмотрите на мир авто, и увидите тоже самое только не в виде проекции. А теперь вопрос, что сложного в говорении фразы для ответа на звонок?

-Псих-,
а Вы, видимо, с миром мото не знакомы. “В шлеме” требуется гораздо большая сконцентрированность на дороге, чем “в салоне” по многим причинам. Верх глупости, на мой взгляд, – проецирование картинки с камеры заднего вида на визор. На перефокусировку зрения уйдет гораздо больше времени, чем на то, чтобы бросить взгляд в зеркало. Да и какой бы крутой ни была система голосового управления, на скоростях >150 слышишь только ветер

P550I,
Вы правы с миром мото не знаком, но все же хто не плохая идея

-Псих-,
любой отвлекающий фактор – плохая идея. Единственный сценарий использования этой электроники – остановиться и поюзать то, что нужно, не снимая шлема (потому что иногда просто лень его снимать). О стандартах безопасности и тестах, пройденных шлемом, не сказано ни слова, поэтому безопасность его сомнительна

полностью согласен, однажды меня отвлекла вибрация мобилы в кормане, я посмотрел вниз и чуть не слетел с дороги, а тут целая куча отвлекающего хлама, шлем должен голову защищать, а не телевизор показывать

В нашём самолёте есть бассейн, фитнесс центр, массажный салон, и сауна. А сейчас пристегнитесь – мы попробуем взлететь вместе со всей этой хернёй.

Compiller,
без проблем взлетит.

Заигрался и хрустнул.

интересно, как эта игрушка помогает выживать? говорю как мотгциклист с многолетним стажем

в итоге, все будут играть в птичек или смотреть кинцо во время езды.

bahek332,
Да не будут, инстинкт самосохранения не даст оторваться от внимания к дороге, где каждая незамеченная мелочь будет угрозой безопасности, будь то пешеход, водитель или другой байкер. На дорогах и так дураков среди всех видов водителей всех средств передвижения много.

еще б гоупро на него повесить и все.
по правде ели хочеш наслаждаться дорогой стоит отложить телефон куда подальше.для бизнесменов которым нельзя пропустить звонок

Хмм. повышение шанса выжить – это хорошие рефлексы, боковое зрение и логика. А когда шлем отягощен электроникой, он легко шею сломать может при падении, если вдруг камера заднего вида заляпалась, зеркалами заднего вида ты пользоваться разучился, а моментально повернуть шею не даёт шлем в 4-5 кило весом.
Купил Caberg Duke и совершенно не парюсь. Пока байкер на дороге – нужно смотреть на дорогу, слушать дорогу и жить дорогой. Это дороже любых шлемов, это же и спасёт твою жизнь.

Блисс Айз,
я не думаю что проводам будет так легко сломать шею, а от куда вес в 4-5 кило? от телефона?

Ты смотри как там инновационные технологии развиваются,каждый день что-то новое.А у нас. А Россия ещё хочет соперничать с Америкой,санкции какие-то вводит им,отстала лет этак на 100,и с таким-то ресурсом,нефтедолларами,капец!

romankij,
Диванные аналитики, жестокие и беспощадные.

romankij,
куда уж нам до вашей Украины, у вас то там все ходят в нано-костюмах, и производят шикарные авто (ака Богдан)

-Псих-,ах,если бы. Мы бы тогда давно выгнали всех рашистов-сепаратистов с востока Украины)

romankij,
Действительно!)) Британские учёные каждый день делают какой-либо открытие))) А наши застопорились на водке и балалайке, да-да))))) У России самый высокий уровень военных разработок и не на уровне “ракета с айфоном и искусственным интеллектом”, а на сугубо военно-стратегическом. Из последнего, почитай про Club-K (ракетный комплекс).

Просто жизнь у нас такая: мы выживаем и этим живём. В этом есть Россия и русский народ, а не в продаже нефтедолларовых ресурсов. Всех денег всё равно не заработаешь. кстати, а ты сам что изобрел? Чего добился для своей родины? В каких изданиях можно почитать о твоих подвигах. (исключи из списка жителей Хмельсдорфа и Оргриммара, а так же бедных граждан Дамаска прошлых веков))

Блисс Айз,воевать-то против кого собрались?)Вам,простым людям,толк какой от этого club-k?Почему выживаете,а не живёте как в Эмиратах?

romankij,
Так Вы же в курсе, что ВСЕ без исключения технологии на гражданке – выходцы из военной промышленности и разработок. К тому же военная мощь страны повышает спокойствие граждан. А не живем как в Эмиратах, потому что с ними никогда никто и не воевал. Представьте, Штаты там устроят второй Ирак. Или получится вторая Украина?
Ответные санкции почему бы и не ввести? Глупая позиция Штатов никак не увязывается в голове. Европа снова между молотом и наковальней.

А по теме – думаю отличная новость! Надеюсь скоро будут новые полезные навороты в доступных шлемах. Цену своей головы определяет каждый сам. А чего плохого в том, что шлем будет вести тебя по навигатору? Это лучше, чем пялиться на него постоянно, если он на руле.

romankij,
А если бы хоть на миг представить, что я не “простым людям”? Хоть на МиГ 😉 Или жизнь научила общению только с представителями обыденности. Суть не в том с кем воевать, а в том, что разработки идут именно в том русле, в котором идёт политический курс страны. И если проследить последние связи, так и есть.

Блисс Айз,
как правило высокий уровень военных разработок со временем конвертируется в высокий уровень потребительских товаров. но в “этой стране” почему-то растет только ура-патриотизм и дачи чиновников.
какой смысл в новых разработках если армия не может их закупить? если копнуть глубже – то все “наиновейшие инновации” – это допиливание разработок 80-х.
для примера возмите довольно новую тему – БПЛА. сколько уже “самый высокий уровень военных разработок” пыжится и не может ничего родить?

mogu4ka, посмотрите внимательно на себя в зеркало. Уровень воровства чиновников отражает основной обывательский тренд. Были бы обычные люди нетерпимы к существующим правилам игры, имели бы иные установки в жизни, занимались бы не вылизыванием берлог, отгораживанием социальными заборами и обвешиванием себя побрякушками, не испытывали завистью к соседу, может тогда бы что изменилось. Слабы в нас созидательные мотивы, искренность и желание добра ближнему, и вечно нас притесняют всякого рода доброхоты, что мы, будучи в очередной раз облапошены, теряем стимулы к творческому труду, приспосабливаемся и ждем шанса урвать, переводить отношения только на деньги не задумываясь о перспективах. Но не всё потеряно, если люди начнут думать, как сделать нашу жизнь вокруг лучше, доверять друг другу, ценить труд других, искать взаимовыгодные пути сотрудничества, а не подставлять ногу. В нашей стране, на долю которой много досталось, трудно было без внешней помощи охватить все сферы. Однако, наука, образование, медицина, которые мы смогли сохранить, за последние пару-тройку десятков лет понесли серьезные потери, связанные с заискиванием перед западом, который потянул нас за собой в трясину кризиса, пытаясь смягчить падение, а “развращенная” золотая молодежь продала страну за бусики, потеряв уважение в мире и перспективы развития. Я не против открытого мира, только “прогнивший” Запад вряд ли является подходящим (достойным) примером для подражания. А уж активно насаждаемые христианские ценности точно не приведут нас к прогрессу и благосостоянию, только к примерению с неизбежным скатыванием вниз.

Читайте также:  Автомобильный подъемник ножничной конструкции

вот если бы он помогал сохранить шейные позвонки, например, а не мр3 слушать

Жесть! А куда они дели прогноз погоды? Без него шлем просто игрушка 🙂

CES 2020. Награды выставки за лучшие продукты, часть 1

На Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе по традиции ежегодно выдают награды Innovation Award «самым-самым» устройствам в разных категориях. Далеко не все они являются действительно выдающимися, а некоторые и вовсе вызывают недоумение, но, по крайней мере, они показывают тренды в мире технологий. Пройдемся по самым интересным лауреатам Best Innovation Award.

Содержание

Code Jumper (Microsoft и American Printing House for the Blind)

Ныне существует много обучающих платформ, посвященных изучению детьми принципов программирования: от игр на смартфоны вроде codeSpark Academy и микророботов вроде Anki Cozmo до программируемой вселенной Lego Mindstorms. Но при этом большинство из них созданы для детишек с нормальным зрением, так как требуют взаимодействия с объектами на экране смартфона или компьютера. В Microsoft решили создать что-то подобное для детей с нарушениями зрения. Code Jumper – это набор устройств с большими кнопками и ручками, которые можно соединять между собой. Модули хорошо проработаны с точки зрения тактильности, и даже провода для соединения сделаны так, чтобы их было легко нащупать.

Соединяя блоки между собой, можно создавать «строки» кода, а также понять принципы рекурсии и цикла. В результате программирования получается какой-либо звуковой фрагмент – песня, история или даже шутка. Причем вся эта система сконструирована так, чтобы работа с ней была одинаково воспринимаема и понятна всеми детьми, вне зависимости от их зрительных возможностей. Поэтому использовать Code Jumper можно в обычной школе на уроках информатики. Разрабатывалось устройство в стенах Microsoft, но производство взяла на себя некоммерческая организация APH (American Printing House for the Blind), занимающаяся выпуском «говорящих книг» и других устройств для слабовидящих аж с 30-х годов.

OrCam Hear

Еще одно устройство для людей с ограничениями выпустила израильская компания OrCam. Компания давно производит голосовые модули для людей с проблемами зрения, прикрепляющиеся к очкам и озвучивающие предметы, на которые указывает пользователь. Новинка же предназначена для слабослышащих – устройство Hear умеет выделять и усиливать отдельные голоса людей, обращающихся к пользователю, и даже читать по губам. Звук транслируется в любую Bluetooth-гарнитуру.

Все это возможно благодаря искусственному интеллекту – пользователь направляет камеру устройства на того, кого ему нужно слышать, а алгоритмы отсеивают посторонние голоса и шумы и повышают громкость речи говорящего. В продажу устройство пока не поступило, но, судя по неплохому опыту компании с «говорящими очками», должно выйти что-то дельное.

OrCam Hear, как и Code Jumper, получила премию выставки в категории «Доступность».

Avast Omni

Вся эта история с интернетом вещей и «умными» домами часто вызывает вполне себе справедливый вопрос: «А что с безопасностью?»

Если серьезные ребята захотят создать ботнет (сеть подчиненных компьютеров), то они запросто могут использовать для этого домашние устройства с подключением к сети. Через них можно мониторить домашний трафик, красть конфиденциальные данные, использовать их для атаки на какие-либо ресурсы. Новое устройство Omni Hub от Avast призвано бороться с вмешательством в домашнюю сеть извне.

Будь то пресловутые лампочки и IP-камеры или даже банальные ПК и смартфоны – все устройства будут защищены от вторжения. При этом хаб подключается непосредственно к роутеру и никак не влияет на качество и скорость сигнала. Помимо самого хаба, под именем Omni чешская компания предлагает комплексное решение защиты для всей семьи, в том числе антивирусы для компьютеров и смартфонов, чтобы они были защищены не только тогда, когда находятся в домашней сети. Регулирование доступа в интернет для детей и отсеивание вредного контента тоже туда входят. Устройство не стало новинкой на CES, так как его показали еще весной, но в категории «Кибербезопасность» все равно получило главную награду.

Halo Light Wi-Fi System (Zyxel)

Похожую идею продвигают и тайваньцы из Zyxel. Победитель в категории «Компьютерная периферия и аксессуары» под названием Halo Light имеет систему защиты от внешних атак для устройств «умного» дома, которые общаются по протоколу Wi-Fi, – термостатов, лампочек, штор и так далее. Защита построена на базе разработки финской компании F-Secure. Как и в случае с устройством от Avast, в качестве дополнения к безопасной домашней сети на пользовательские устройства можно установить фирменные приложения, которые будут защищать их от цифровых угроз вне дома. Но в отличие от устройства чешских разработчиков, Zyxel Halo Light – это полноценный домашний роутер с поддержкой 10-гигабитного Ethernet и Wi-Fi 6. Несколько таких роутеров могут создать mesh-сеть для бесшовного покрытия беспроводным интернетом большой территории.

Устройство поддерживает голосовое управление посредством ассистента Alexa. На верхней части расположен небольшой сенсорный экран, который используется для быстрой настройки роутера. На нем же отображаются виджеты времени, погоды, напоминаний и прочее. Лично мне очень нравится современный тренд на роутеры с нескучным дизайном: Google Home и Nest Wi-Fi, Norton Core, Asus Blue Cave. Вот и «зухель» туда же – новый роутер выглядит вполне гармонично, такой и в интерьере использовать не стыдно. Правда, в продажу он пока не поступил, и цена на него тоже неизвестна.

Bosch: 3D Display и Virtual Visor

Сразу два продукта от немецкого гиганта выиграли в категориях, связанных с автоиндустрией. В категории «Развлечения и безопасность в транспорте» высшую оценку получила система отображения трехмерной модели автомобиля в реальном времени на панели приборов. Перспектив у 3D Display много: от помощи при парковке (для тех, кто не доверяет автоматическому «парковщику») до отображения переходящих дорогу пешеходов и автомобилей в «слепой зоне». Немцы не раскрывают подробностей технологии, но заверяют, что она не требует ни специальных очков, ни датчиков движения глаз. Трехмерный эффект будет оставаться при любом положении наблюдателя, поэтому даже пассажиры смогут оценить футуристичную панель приборов. Можно предположить, что эффект будет достигнут за счет комбинации прозрачных дисплейных матриц и эффекта стереоскопического параллакса. Примерную дату выхода подобного устройства в производство компания тоже не объявила, так что пока оно остается очень крутым концептом.

В категории «Интеллектуальные транспортные средства» премию получила другая разработка Bosch – система Virtual Visor. И хотя её статус примерно такой же, как и у устройства из предыдущего абзаца, на выставку привезли хотя бы её рабочий прототип. «Все новое является хорошо забытым старым», – сказали в Bosch и переизобрели солнцезащитный козырек с «Москвича-412».

Это, конечно, шуточное преувеличение, но и доля правды в нем есть. Устройство представляет из себя полупрозрачный козырек на основе ЖК-дисплея из крупных шестиугольных «сот». Камеры отслеживают положение головы водителя и направление свечения солнца, и на основе этих данных встроенный микроконтроллер затемняет необходимые сегменты так, чтобы солнце не светило прямо в глаза, при этом водитель все равно может наблюдать остальную часть дороги. Козырек же советского автомобиля просто приглушал солнечные лучи с помощью цветного оргстекла.

Интересно, что данная разработка является «микростартапом» внутри Bosch, и ей занимаются инженеры из разных подразделений, не связанных с экранами или компьютерным зрением. Но довольно быстро эта идея получила финансирование на дальнейшую разработку, и, по заявлениям немцев, уже несколько транспортных компаний проявили к ней коммерческий интерес. Вполне возможно, что через пару лет мы увидим что-то подобное в новой модели Tesla, Mercedes-Benz или Volkswagen, чьим крупным поставщиком является Bosch.

Hypersport (Damon Motorcycles)

Канадский стартап представил электромотоцикл. Да не абы какой, а «самый умный, безопасный и продвинутый» – это если верить производителю. Жюри выставки с ним согласилось и присудило мотоциклу премию в категории «Интеллектуальные транспортные средства». На первый взгляд байк выглядит и правда неплохим: 200 л.с., разгон до сотни за 2,5 секунды, максимальная скорость 320 км/ч, а максимальная дальность пробега на одном заряде – 320 км в смешанном цикле. Приводится в движение байк запатентованной 600-вольтовой системой переменного тока. При этом полная зарядка от станции третьего уровня (CHAdeMO) занимает меньше часа. При езде по городу дальность езды будет еще больше за счет частых торможений и рекуперации энергии, что позволяет в течение дня не ломать голову о том, где бы зарядиться.

Но не только характеристиками силен Hypersport. Здесь используется фирменная технология Co-Pilot, которая позволяет байкеру ездить более безопасно. Мотоцикл отслеживает объекты в слепых зонах с помощью массива датчиков, а FullHD-камера может транслировать на экран все, что происходит сзади. Причем система умеет автоматически распознавать опасные объекты и автоматически включать картинку, если те подъезжают слишком близко. Предупреждать об опасности она может не только на экране, но и с помощью светодиодных сегментов под ветровым стеклом, а также вибрацией на руле (прямо как на игровых приставках).

Кроме того, байк умеет «трансформироваться» – менять положение седла, руля, ветрового стекла и подножек для более удобной посадки в разных режимах движения (городском или шоссейном). Канадское происхождение стартапа тоже оставило свой след – ПО мотоцикла основано на системе QNX от Blackberry. Она используется в автомобилях многих марок, в том числе Ford и Toyota, но в мотоцикл попала впервые. Компания Damon запустила предзаказ на новые мотоциклы – забронировать себе такой можно за 100 долларов, причем их обещают вернуть, если вы передумаете. Правда, дата выхода электробайка, как и его полная цена, так и не объявлены. Также неизвестны подробности о сервисе «подписки» на мотоцикл, о котором заявили канадцы на выставке. Можно предположить что-то похожее на Care by Volvo и Hyundai Mobility.

Meeting Owl Pro

«Сова для совещаний» – примерно так можно перевести название этого устройства, которое выиграло премию в категории «Роботы». На выставке CES 2020 показали именно Pro-версию, хотя предыдущая продается уже больше года. Из себя «сова» представляет некий симбиоз динамиков, микрофонов и камер, причем все это работает на 360 градусов вокруг устройства. Устройство предназначено для ведения онлайн-конференций – будучи выставленным посередине переговорного стола, оно способно в реальном времени транслировать картинку и голос именно тех людей, которые говорят в данный момент. При этом «на том конце провода» параллельно с этим видят и всех остальных участников конференции, благодаря 360-градусной камере.

«Сова» умеет выделять голоса спикеров: собеседник будет слышать их так, будто обращаются к нему лично. В этом поможет массив из 8 микрофонов, которые способны улавливать звук с расстояния до 7 метров. Таким образом, даже те, кто на конференции сидит в дальнем углу стола или стоит возле доски с маркером, не останутся неуслышанными. Если между двумя людьми за столом происходит диалог, то устройство способно это распознать, показав собеседнику обоих участников сразу. Чтобы все присутствующие на конференции хорошо слышали собеседника, в Meeting Owl встроили три мощных динамика. Подключается устройство либо по USB, либо по Wi-Fi через приложение для смартфонов. В будущем разработчики обещают больше обновленных функций, в том числе распознавание маркерной доски и ее включение в трансляцию. Версия Pro отличается от предыдущей улучшенным разрешением камеры (1080p против 720p), более мощным чипсетом (Snapdragon 605 против 410) и улучшенным массивом микрофонов. Обе версии продаются на официальном сайте по цене 999 долларов за старшую версию и 799 за младшую.

Большинство награжденных устройств тяжело назвать прорывными, однако они отлично показывают текущие тенденции потребительского рынка. Технологическая паранойя никуда не ушла, а только крепчает, электрификация транспорта все плотнее входит в нашу жизнь, а электроника больше помогает людям с ограниченными возможностями. В следующей статье мы посмотрим на победителей других категорий и связанные с ними тренды.

Ссылка на основную публикацию