Надёжный крепёж: болты и гайки - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Надёжный крепёж: болты и гайки

Болты

По материалу и покрытию

Популярные размеры

По типу резьбы

Популярные разделы

Болты – это крепежные элементы, состоящие из стержня и головки. Стержни покрыты резьбой, различаются диаметром и длиной. Головки представлены в классическом и специальном исполнении. Первые работают с ключом, вторые – фиксируют кабели и несущие узлы.

Крепежи устойчивы к ударному и вибрационному воздействию, сохраняют функционал в условиях значительной влажности и температурных перепадов.

При подборе болтов учитываются следующие параметры:

  • диаметр и длина монтажного отверстия;
  • материал, используемый при изготовлении деталей;
  • воздействие внешних факторов.

Не последнюю роль играют требования отраслевых нормативов.

Для проведения монтажных работ необходима шайба и гайка.

Продукция поставляется в картонных, деревянных и полимерных упаковках. Объем фасовки определяется производителем.

Особенности

При изготовлении болтов используется латунь, углеродистая и легированная сталь. Продукция из легированного сплава делится на два типа:

  • устойчивая к коррозионному поражению;
  • устойчивая к механическому воздействию (высокопрочные болты).

Метизы из углеродистой стали могут подвергаться цинкованию. Это предотвращает их преждевременную деградацию, продлевает срок службы.

Неоцинкованные болты имеют меньшую стоимость, уязвимы к агрессивным средам.

Применение

Сфера применения болтов определяется их исполнением. Изделия задействуются при:

  • монтаже опорных конструкций;
  • подвешивании вспомогательного оборудования;
  • производстве станков и машин;
  • проведении ремонтных работ;
  • сборке защитных элементов.

Метизы не требуют ухода, сохраняют функционал на протяжении всего срока службы.

ГОСТ, DIN

  • DIN 558. Болты с шестигранной головкой.
  • DIN 601. Болты и гайки.
  • DIN 792. Болты с цилиндрической головкой.
  • DIN 603. Мебельные болты.

Покрытие класс прочности

Процедура цинкования болтов регламентируется действующими нормативами. Класс прочности зависит от материала изделия:

  • конструкционная сталь – 3,6; 4,6; 4,8; 5,8;.
  • легированная сталь – А2-50, А4-50, А2-70, А4-70;.
  • латунь – CU3 либо CU2, на усмотрение производителя.

Уточнить характеристики продукции поможет сопроводительная документация.

Класс точности

Класс точности устанавливает стандарт, нормирующий изготовление метиза. Параметр определяет отрицательный допуск стержня относительно монтажного отверстия.

Существует три класса:

  • А – до 0,30 мм;
  • В – до 1,00 мм;
  • С – до 3,00 мм.

Вопросы и ответы

Чем отличается анкер от болта?

Болт и анкер – резьбовые крепежи, используемые при сборочных и монтажных работах. Болт соединяет две и более деталей, фиксируется гайкой с обратной стороны. Анкер крепится на стене, полу или потолке, используется для удержания прочих элементов. Он не притягивается гайкой, обездвиживается распорками или химическим составом.

Сколько болтов в одном ящике?

Оптовые партии метизов реализуются на вес. Продукция фасуется в деревянные ящики установленного размера. Масса тары и болтов указывается на упаковке. При отсутствии необходимой информации можно воспользоваться весами.

Какие ключи использовать при работе?

Для решения типовых задач достаточно рожкового или торцового ключа. В отдельных случаях применяется электрический инструмент.

Что делать с ржавыми болтами?

Незначительные очаги коррозии удаляются ортофосфорной кислотой. Она устраняет окислы, образует защитную пленку. Метизы с поврежденной резьбой стоит утилизировать. Они не пригодны к дальней эксплуатации.

Отзывы

Приобретаем болты для монтажных работ. Крепежи держат заявленную нагрузку, быстро монтируются. Радует малое количество брака, качественное исполнение и удобная упаковка. В дальнейшем планируем продолжать сотрудничество.

Покупка болтов оставила положительные эмоции. Изделия пришли в назначенный срок, комплектовались необходимыми бумагами. При монтаже не возникло затруднений. Болты прекрасно вкручиваются, надежно фиксируются.

Постоянно покупаем метизы в КРЕП-КОМП. Товар имеет прекрасную геометрию, подходит для любых работ. К состоянию стержней и головок нет претензий – элементы имеют заявленные размеры, совместимы с соответствующей резьбой и ключами.

Заказываем болты КРЕП-КОМП для сборочного цеха. Метизы практичны и надежны. Они прекрасно сопротивляются нагрузкам, не корродируют при высокой влажности. Стоимость продукции на порядок ниже, чем в аналогичных магазинах.

Просто оставьте свои контактные данные и комментарий. Ваши данные сохранены в соответствии с политикой конфиденциальности сайта. А менеджер свяжется с вами в рабочее время и оформит заказ

Интернет-магазин крепежа, метизов и инструмента «КРЕП-КОМП»

Информация на сайте krep-komp.ru не является публичной офертой. Указанные цены действуют только при оформлении заказа через интернет-магазин krep-komp.ru.

© 2005 — 2019
Интернет-магазин «КРЕП-КОМП» Москва

Минус зарплата: как наутро не остаться без колес?

Защитить машину от кражи колес призван крепеж под нестандартный ключ. А как выбрать подходящий? И будет ли от него толк? В нашей экспертизе восемь различных типов секреток (болтов и гаек) на любой кошелек. Дороже — значит лучше? Проверим!

Мы наивно думали, что времена, когда «раздевали» припаркованные автомобили, навсегда остались в прошлом. Ан нет, история повторяется. Только ставки выросли: снимают не дворники, а фары и колеса. И если с фарами не все просто, то «обувку» могут спасти колесные секретки. По крайней мере, возни воришкам точно добавят. И есть шанс, что они отправятся искать добычу попроще.

Разберемся, какие из продаваемых на рынке комплектов «секретного» крепежа лучше других справятся со своей задачей.

КУДА СПРЯТАТЬ КЛЮЧ?

При покупке комплекта секреток лучше взять тот, в котором пара ключей. Можно один держать дома или в гараже, а второй возить с собой. При этом крайне желательно не хранить его на виду. Известны случаи, когда похитители колес сначала били стекла в надежде, что ключик лежит в перчаточном ящике. Не храните ключ рядом с баллонником: это второе место, куда заглядывают воры. Иногда они просто прокалывают одно из колес и наблюдают со стороны, куда полезет ­рассерженный хозяин, чтобы достать ключ ­и поставить запаску.

Попроще или похитрее?

При выборе колесных секреток многие задаются вопросом: что делать, если ключ потеряется? Может, купить что-то самое простенькое, поддающееся обычной отвертке? Но ведь это все равно что запереть дверь и рядом повесить ключ на гвоздике! Секретный крепеж должен максимально сопротивляться попыткам взлома — это его главная задача. А хозяину не нужно разбрасывать ключи где попало.

Примерная цена комплекта 1200 руб.

Масса одного болта 90 г

Ключи для удобства пользования снабжены пластмассовыми направляющими втулками. Но в целом комплект восторга не вызвал. Кодовый элемент в форме малозубой звездочки легко поддался мощной шлицевой отвертке.

Примерная цена комплекта 1200 руб.

Масса одного болта 40 г

Титан ни с чем не перепутаешь: он легкий. Секретки из такого металла не боятся коррозии. Сдавить механически газовым ключом втулку, чтобы открутить, не удалось. Но, к сожалению, симпатичные болтики сдались при забивании двенадцатигранной головки «на 16».

Примерная цена комплекта 1000 руб.

Масса одного болта 81 г

Набор не понравился. Втулка очень хлипкая, сразу раскололась. Затем набиваем сверху головку — увы, открыли. А на стальном диске справиться с секреткой помог трубный ключ.

Примерная цена комплекта 530 руб.

Масса одного болта 68 г

Самые дешевые в нашей выборке изделия сдадутся воришке почти без сопротивления. Простейший пятигранник без защитной втулки вскрыли методом набивания сверху стандартной головки.

Мы решили скупить всё, что предлагает московский рынок. Ограничения ввели только для типоразмера секреток. Остановились на популярной группе автомобилей на платформе В0 — сюда относятся Logan, Sandero, Duster, Almera, Ларгус, XRAY. Выбор оказался небогат: нашлось только восемь подходящих комплектов. Причем если шесть из них — болты, то два других — гайки. Зачем понадобились гайки? Считайте это нашим факультативным предложением, а подробности — в разделе «Шпилька».

Примерная цена комплекта 1040 руб.

Масса одной гайки и шпильки 65 и 38 г

Чтобы отвернуть гайку такого рода, достаточно забить отвертку в кодовую прорезь гайки. Второй вариант — воспользоваться газовым ключом. Устойчивость к взлому посредственная.

Примерная цена комплекта 1010 руб.

Масса одного болта 77 г

Совладать с ближайшими родственниками одноименных секретных гаек смогли по тому же алгоритму — они сдались и отвертке, и газовому ключу.

Примерная цена комплекта 3150 руб.

Масса одного болта 75 г

Самый дорогой комплект оправдал цену: он лучший по всем статьям. Кольцо не дает провернуть секретку газовым ключом, зубило тоже спасовало. Такой крепеж обычно одолевают сваркой или с помощью экстрактора, вставленного в просверленное отверстие. Невысокие выступы кольца не позволят надежно забить специальный съемник — при попытке отвернуть секретку инструмент выворачивается наружу.

Примерная цена комплекта 1040 руб.

Масса одной гайки 80 г

Звездочка, как и следовало ожидать, поддалась «уговорам» мощной шлицевой отвертки.

Проверяем и выбираем

Продавцы секреток говорят о засилье недорогих китайских изделий и о почти полном отсутствии эксклюзивных, сложных для вскрытия секреток, изготавливаемых отечественными умельцами. Из восьми приобретенных комплектов только шесть имели упаковку — два продавались просто в целлофановых пакетиках.

Каждое изделие мы испытали как на стальном диске, так и на литом. Помимо основных параметров проверяли криптостойкость. Нет-нет, мы не пособили жуликам — они и так всё знают. Просто может сложиться ситуация, при которой взломщиком поневоле окажется сам владелец.

Свое мнение о каждом изделии мы, как обычно, высказали в фотогалерее. Явным победителем стал набор McGard Ultra High Security: он гораздо лучше других сопротивляется взлому. А некоторые секретки можно открутить чуть ли не отверткой.

Кстати, результаты опроса, проведенного нами при подготовке материала, показали, что большинство читателей не пользуются секретками, потому что «всё равно украдут»! И только треть опрошенных заявили, что всегда используют фирменный «секретный» крепеж. Видимо, пока гром не грянет — мужик не перекрестится.

СОВЕТЫ НОВИЧКАМ

  • Собравшись в магазин, возьмите с собой родной колесный болт. Если вы используете разные колёса зимой и летом, то и болты могут различаться — прихватите с собой оба. Это поможет сориентироваться не только с размерами крепежа, но и с типом сопряжения с конкретным колесным диском (конус или сфера).
  • Наличие на «секретном» крепеже глубоких кодовых элементов говорит, как правило, о низком качестве металла. То есть производитель опасается, что мелкие элементы не выдержат правильной затяжки. Но ведь глубокие легко поддадутся вскрытию.
  • Защитить стальные диски, как правило, сложнее, чем литые. Доступ к крепежу не затруднен, поэтому злоумышленники бесшумно скручивают секретки газовым ключом. Но, с другой стороны, и охотников на «сталь» гораздо меньше.
  • Если установить на каждый диск по две секретки, то это не позволит вору воспользоваться методом перетяжки соседних болтов, чтобы ослабить усилие затяжки секретки.
  • Часто советуют затягивать «секретный» крепеж неполным моментом. Если задача — облегчить жизнь жуликам, то смысл в этом совете, конечно, есть. Но добротные секретки, как показали наши испытания, спокойно тянутся штатным моментом, допуская по несколько десятков циклов отвертывания и завертывания.
  • Секретные гайки под шпильки имеют бóльшую высоту, чем болты, и на стальном диске будут сильно торчать. Поэтому на ступицы со шпильками лучше (с точки зрения защиты) устанавливать литые диски.
  • Наиболее продвинутые воры делают слепок с «секретного» колесного крепежа. Отследить, что это произошло на вашей машине, помогут простейшие насадки из резьбовой части горлышка пластиковой бутылки и пробки. Обнаружили, что пробка исчезла? Не исключено, что вашими колесами заинтересовались. Помимо прочего, такие колпачки помогут содержать секретки в чистоте.
  • Реального влияния на балансировку колеса секретки не оказывают, поскольку они расположены неподалеку от центра вращения. Для справки: масса штатного колесного болта в нашем случае составляла 69 г, а масса каждой из секреток указана в описании.
  • Эксплуатация автомобиля хотя бы без одного колесного болта (гайки) запрещена. Не поленитесь перед поездкой окинуть беглым взглядом крепежные элементы.
Читайте также:  Ford focus 1 тюнинг

ШПИЛЬКА

Если колёса закреплены гайками, а не болтами, их удобнее монтировать: торчащие шпильки помогают быстро установить колесо на законное место, поскольку ориентировать его гораздо проще. Поэтому при замене штатных болтов секретками многие предпочитают вкрутить в ступицу шпильку, посадив ее на резьбовой анаэробный клей-герметик.

10 хитростей, которые вы должны знать о крепеже

Многие инженеры считают, что знают о таких простых элементах крепления как болты, шайбы и гайки абсолютно все. Разве есть у кого-либо сомнение в том, что это наиболее простые, эффективные и предсказуемые в использовании метизы? Но на самом деле, все не так просто и мы расскажем вам о 10 фактах, которые значительно изменят вашу точку зрения на резьбовые соединения.

Миф о пружинных шайбах

Все знают, что такое пружинная шайба. Принцип действия этого изделия также не является секретом ни для кого – этот элемент крепления создает дополнительное напряжение между поверхностью детали и гайкой, предотвращая самопроизвольное ослабление соединения, а кроме этого, упирается своими концами в металл, предотвращая проворачивание гайки. Но все это лишь теория. Работает ли этот принцип в реальной жизни там, где необходима максимальная надежность соединения? Многочисленные эксперименты, проведенные в лабораторных условиях, показали, что пружинные шайбы не только не предотвращают раскручивание, но и могут сами ему способствовать. Чтобы выполнять свои функции, шайба должна «зарываться» своими концами в материал, а это возможно лишь в том случае, если речь идет об очень мягком металле, пластике или древесине.

Поперечная нагрузка против продольной

Большинство специалистов в области механики уверены, что для резьбового соединения опаснее вибрационные нагрузки, направленные вдоль оси резьбы. Но, на самом деле, гораздо опаснее поперечные вибрации – именно они вызывают постепенное ослабление гайки и разрушение резьбы. Сведения об этой особенности болтовых и шпилечных соединений никогда не были секретом и получены еще в 1960 году Герхардом Юнкером, но основе данных, собранных при испытании соединений на специальной машине. Удивительно, что так мало механиков знают об этой важной особенности.

Универсальное средство от самопроизвольного ослабления соединения

Если поперечные вибрации могут быть опасны для соединений с гайками, а пружинные шайбы неэффективны, то что может выручить механика, при необходимости получить максимально надежное соединение? Оказывается, наиболее действенным способом получить надежно закрученную на резьбе гайку, является использование замковых гаек или так называемых гаек с прорезью, которые после закручивания фиксируются на специальной стопорной шайбе.

Не бойтесь затягивать гайки для упора

Все мы отлично знаем, что затягивание гаек до упора чревато неприятностями, вплоть до разрушения гайки или повреждения резьбы. Оказывается, что для получения максимально надежного соединения, нужно приложить максимум усилий и затянуть гайку до упора. Чем сильнее затянута гайка, тем меньше шанс у нее начать самопроизвольно раскручиваться под действием динамических нагрузок. Разумеется, при большом усилии резьбовое соединение можно повредить, но это вопрос скорее качества изделий, чем технологии монтажа. Предел текучести стали составляет порядка 1000 фунтов и если вам удастся достичь такого усилия при создании соединения, то гайка, болт и соединяемые элементы можно теоретически считать одним целым.

«Умные» болты

У описанного выше метода создания надежного соединения есть лишь один недостаток, который, тем не менее, мешает его повсеместному внедрению. Этот недостаток заключается в том, что определить силу зажатия гайки без специального оборудования не удается. Конечно, для работы можно использовать специальные ключи с динамометрами, но они выпускаются, обычно, для использования в автомобильной индустрии и не позволяют развивать максимальное усилие, необходимое для преодоления порога текучести. Ученые нашли выход из положения, разработав специальные гайки с индикацией силы закручивания. Эти изделия уже производятся и их можно приобрести у нескольких компаний. К сожалению, такой крепеж обходится более чем в 10 раз дороже чем обычные гайки и поэтому его используют лишь в самых ответственных узлах, например при фиксации элементов космических кораблей.

6 витков резьбы

Большинство из нас уверены, что чем больше витков резьбы задействовано при соединении, тем лучше. Это не совсем так, потому что наукой доказано, что максимальная эффективность достигается при работе всего лишь 6 витков резьбы. При приложении силы, резьбовые элементы сильно растягиваются, и при этом нагрузка распределяется по резьбе неравномерно. Наибольшую нагрузку испытывает самый первый работающий виток, а следующие нагружены меньше, причем силы воздействия уменьшаются пропорционально с каждым следующим витком. После 6 витка это правило не работает и принципиального прироста надежности фиксации увеличение их числа не дает.

Особая маркировка резьбовых соединений

Некоторым специалистам приходится сталкиваться с маркировкой из букв и цифр, нанесенных на гайки и болты и не имеющим отношения к ГОСТам и DINам. Выглядит эта маркировка как 2А или 3В и ее назначение понятно далеко не всем. Как выяснилось, эти сочетания символов есть не что иное, как класс резьбы элемента крепления. Буква А обозначает наружную резьбу, а В – внутреннюю. Цифры могут изменяться от 1 до 4 и они говорят о зазорах в резьбе, влияющих на эксплуатацию резьбовой пары:

Класс 1 – отличный выбор для соединений, которые придется часто разбирать и снова собирать;
Класс 2 – универсальный для всех случаев использования. Обычно этот крепеж имеет идеальное соотношение цены и качества;
Класс 3 – максимально надежное соединения для узлов, работающих под большими нагрузками;
Класс 4 – прецезионный – так маркируются специальные изделия с высоким содержанием свинца в материале.

Крупная или мелкая резьба?

Многие болты и гайки выпускают как с крупной, так и с мелкой резьбой. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Болты с мелкой резьбой имеют большее сечение и поэтому более прочные, чем болты с крупной резьбой. В тоже время, мелкая резьба более подвержена повреждениям, как коррозионным, так и механическим. Повредить такую резьбу можно прямо в процессе закручивания гайки, просто приложив излишнее усилие или допустив незначительный перекос крепежных элементов.

Резьбовые соединения и температура

Как вы думаете – прочнее ли становится болтовое соединение при повышении температуры? Многие скажут, что при значительном нагреве болты и гайки теряют свои несущие свойства, так как расширяются и становятся более эластичными. При этом почти все уверены, что экстремально низкие температуры не так опасны для крепежа. Научные же исследования объективно утверждают, что как сильное нагревание, так и серьезное понижение температуры отрицательно сказываются на соединениях. Оптимальным вариантом всегда является комнатная температура, при которой металл сохраняет максимум несущих свойств.

Проблемы с шлицем Phillips

Вряд ли существует человек, который имел дело с винтами, оснащенными шлицами Phillips и ни разу не проклинал их. Конечно, если сравнивать филлипсовский крестовой шлиц и прямой, то он гораздо лучше, так как не дает соскальзывать отвертке или бите шуруповерта. Но его недостаток в том, что при закручивании необходимо прилагать значительное осевое усилие на инструмент, что приводит к стачиванию шлица до состояния конуса. В чем причина этой проблемы? Как оказалось, она кроется в нас, так как мы используем этот крепеж не по назначению. Для вкручивания в плотные материалы, без подготовки отверстия, предназначены винты с шлицами типа torx и pozidriv. Винты с шлицами Phillips создавались специально для автомобильной и военной отрасли, где больше ценится точность изготовления и качество стали, чем усилие, приложенное при монтаже.

Читайте также:  Что делать, если в ваз 2109 не работает прикуриватель

Болты, гайки, шайбы

В данном разделе представлены болты, гайки и шайбы отечественного, белорусского, европейского производства, резьбовая шпилька в основном импортная. Весь метрический крепеж имеет покрытие белый цинк, под заказ возможна поставка черных метизов (без покрытия). Все винты, болты, гайки и прочая метрика имеют сертификаты подтверждающие качество продукции. Норма отпуска пром. упаковка 25 кг. при наличии на складе фасованной продукции возможен отпуск по 10 или 5 кг. У нас вы сможете купить болты, гайки и прочую метизную продукцию хорошего качества по приемлемым ценам.

болт DIN 931/ГОСТ 7798 – отличается от DIN 933/ГОСТ 7798 п.р. тем, что его резьба не доходит до шляпки болта, и, как правило, расположена на 2/3 длины. Область применения болта с шестигранной головой: самый популярный вид метрического крепежа. Болт с шестигранной головой широко использует..

болт DIN 933/ГОСТ 7798 п.р. – самый простой и надежный вид метрического крепежа, конструктивно выполнен в виде металлического стержня с резьбой и шестигранной головой. DIN 933/ГОСТ 7798 п.р. – болт с полной резьбой, то есть резьба расположена по всей длине болта. Также существует DIN 931/Г..

болт мебельный, или, как его еще называют, болт с полукруглой головой или дорожный болт, имеет вид стального стержня с неполной резьбой, примерно на 1/3 длины. Головка у мебельного болта полукруглая, без шлицов и насечек, монтаж осуществляется только со стороны резьбы. Под шляпкой болта ра..

болт с внутренним шестигранником представлен в виде стального стержня с резьбой и головкой. Резьба нанесена примерно на половину всей длины болта. Голова имеет форму цилиндра, внутри имеется отверстие под шестигранный ключ. Болты с внутренним шестигранником в основном поставляются оцинкова..

резьбовая шпилька конструктивно очень проста, по сути, это металлический стержень определенного диаметра, с нанесенной по всей длине резьбой. Шпилька резьбовая, как правило, выпускаются в двух длинах: метровая и двухметровая. Под заказ возможны поставки резьбовой шпильки размером три метра..

шпилька сантехническая имеет множество альтернативных названий – это и шуруп шпилька, и винт шуруп, некоторые даже называют винт двухсторонний. Конструктивно он состоит из металлического стержня, с одной стороны которого метрическая резьба, с другой – самонарезная. Между резьбами у шпильки..

шестигранная гайка выполнена в виде шестигранника правильной формы и отверстием в центре в котором нарезана резьба соответствующего шага. DIN 934/ГОСТ 5915 является самым простым и популярным видом крепежа среди метрики. Гайки бывают с оцинкованным покрытием или без покрытия, то есть черны..

врезная гайка имеет множество названий, например: мебельная, носковая, усовая или гайка крыльчатая. Конструктивно выполнена в виде цилиндра с внутренней резьбой, снизу цилиндра располагается шляпка с широким полем, из которого вырезаны четыре усика (шипа). Гайка всегда покрыта белым цинком..

соединительная гайка имеет альтернативные названия такие как муфта, гайка удлиненная. Конструктивно выполнена в виде шестигранника с внутренним отверстием, в котором нарезана резьба. Муфта в основном покрывается цинком, реже встречаются черные муфты. Служат в основном для соединения или на..

гайка с нейлоновым кольцом, или, как ее еще называют, самоконтрящаяся или со стопорной шайбой, по исполнению очень похожа на обычную гайку DIN 934/ГОСТ 5915, единственное отличие – небольшой борт сверху, в котором, собственно, и стоит нейлоновое кольцо, стопорящее ее и предотвращающее даль..

гайка с прессшайбой имеет схожее строение с обычной гайкой, то есть это тот же шестигранник с резьбой внутри. Единственное отличие – напрессованная шайба. Шайба с наружной стороны имеет насечки, расположенные по ходу закручивания, то есть когда гайка закручена, насечки врезаются в металл и..

колпачковая гайка, называемая также концевой, имеет вид шестигранника с внутренней резьбой с напрессованным сверху металлическим колпачком. Колпачковая гайка поставляется в основном в белом цинке, под заказ возможны также поставки из нержавеющей стали. Ее часто применяют в местах крепления..

гайка барашковая конструктивно выполнена в виде круглого цилиндра с отверстием, в котором нарезана метрическая резьба. На цилиндре расположены ответвления в виде двух лепестков, это позволяет производить монтаж без специальных приспособлений. Различают два типа изготовления гайки: американ..

шайба, как ее еще называют, простая или узкая шайба, изготавливается по DIN 125/ГОСТ 11371. Шайба представляет из себя круглую пластину толщиной порядка 1 мм с отверстием по центру диаметром определенного размера. Шайбы выпускают одинаково как в оцинкованном виде, так и без покрытия – черн..

шайба увеличенная также имеет много названий в обиходе, например: шайба мебельная или шайба кузовная. Конструктивно представляет из себя плоский круг с отверстием в центре. Отличается от обычной шайбы увеличенными полями. Эта шайба выпускается также с оцинкованным покрытием или черная, без..

шайба гроверная или пружинная выполнена в виде витка каленой стальной проволоки. Она имеет пружинистую структуру и при монтаже плотно фиксирует гайку, прижимая ее к резьбе – это предотвращает откручивание гайки. Пружинная шайба, или по-простому гровер, производится в цинке, или в черном цв..

винт с потайной головкой или, в простонародье винт потай, имеет вид стального стержня с резьбой, как правило, по всей длине винта. Голова винта потайная, то есть выполнена в виде конуса. С наружной части головки имеется шлиц под крест, то есть монтаж производят битой PH-2; реже встречаются..

винт с полукруглой или полуцилиндрической головой, так же как и потайной винт, имеет форму металлического стержня с резьбой по всей длине. Однако головка у них разная, а именно: у винта din 7985 голова имеет форму полуцилиндра или полукруга с насечкой под прямой шлиц. Встречаются также вин..

винт барашек конструктивно выполнен как бы из двух элементов: стального стержня с полной резьбой и барашковой гайки, находящейся в верху винта и играющей роль шляпки. Винт барашек также выпускается двух типов: американского типа и европейского. Европейский тип гораздо удобнее в монтаже, но..

винт с прессшайбой имеет второе название – винт мебельный. Визуально представлен стержнем с метрической резьбой по всей длине и полукруглой шляпкой с напрессованной шайбой. Особенность этого винта заключается в том, что отверстие для биты комбинировано, то есть при его установке можно прим..

Остались недовольны работой сотрудников?
Звоните по номеру: +7(906)706-88-66

© 2008-2020 КрепМетиз – Крепежные металлические изделия.
Адрес склада и офиса: 143000, Московская область, Одинцово, Внуковская д.11 стр.20 оф.7
Телефон (многоканальный): (495)669-33-69.
Информация, размещённая на сайте, не является офертой.

Спасибо, Ваше сообщение принято! В ближайшее время наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами.

Safovsky › Блог › Какие бывают секретки и что выбрать?

Друзья, всем привет.
Работая с автомобильными аксессуарами, и слыша одни и те же вопросы изо дня в день, пришла идея публиковать небольшие обзоры по некоторым видам аксессуаров.

Для первого обзора решено выбрать колесные секретки, т.к. существует их огромное кол-во, то разобраться в номенклатуре неподготовленному человеку бывает достаточно тяжело. В сети конечно есть большое кол-во обзоров и обсуждений, но чаще всего они заточены под какого-то конкретного производителя или магазин, которые, что вполне естественно, делают акцент именно на своем ассортименте.

Часто приходилось слышать, что времена, когда «разували» машины остались в прошлом. На самом деле и сегодня это вид «бизнеса» вполне процветает. Обычно воры снимают с автомобилей колёса с целью их дальнейшей продажи. А с развитием Интернета все стало еще проще – воры выкладывают в сеть объявления о продаже по бросовым ценам, часто даже с фотографиями. Иногда воруют «на заказ» — под конкретную модель автомобиля.

При этом, стандартные ВАЗовские «штамповки» на 13” и 14” радиусах воруют только если, очень нужны деньги и машина по сути брошена в малопроходимом месте. А профессиональная кража колес начинается с 16” и выше диаметра. Т.к. даже самое простое новое литьё в 16”-ом диаметре будет стоить не меньше 20 000-25 000р. за комплект. Продают краденое конечно сильно дешевле, но потери владельца от этого никак не уменьшаются.

По статистике, основными жертвами колесных воров становятся владельцы авто среднего ценового сегмента, решившие приобрести новые диски и покрышки и не озаботившиеся средствами их защиты. Т.к. снять колеса без секреток очень просто: воры ставят под пороги машины проставки и спускают шины, как результат – колеса перекочевывают к новому владельцу.

Если секретки имеются, то варианты для снятия конечно тоже есть. Воры оценивают секретки: имеется ли вращающееся кольцо, хороший ли защитный рисунок, нормальная ли сталь, если нет, берется экстрактор с винтообразной нарезкой, набивается на секретный болт или гайку, после чего она просто откручивается. Если сталь хорошая и есть кольцо, то задача сложнее, кольцо пытаются расколоть. Здесь вору уже приходится повозиться.

Часто можно услышать мнение, что если ваши колеса захотят снять, то никакие секретки не помешают. Но это не совсем верно, т.к. для того, чтобы открутить даже по одному секретному болту на каждом колесе, злоумышленникам потребуется значительно больше времени и сил, в то время как счет идет на секунды. Соответственно, выбирая между автомобилем с секретками и без них, обычный вор гарантированно выберет второй. Таким образом, установив секретки, мы переключаем внимание вора со своей машины на машину соседа.

Перед покупкой главное правильно сориентироваться в разнообразии потребительского рынка. Ведь различные модели секреток обладают разными свойствами, кроме того, не смотря на определенную репутацию присутствующих на рынке брендов, обращать внимание надо не только на нее, но и на конкретную модельную серию.

Читайте также:  После ремонта шумит 5 передача

Для начала, приведем список наиболее популярных в РФ производителей секретного крепежа (для мира, США, Азии и Европы картина отличается, но нас прежде всего интересует РФ и СНГ):

• McGard – Основана в 1964 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Aston Martin, Chevrolet, Datsun, Ford, Honda, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Smart, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.
Производство: США/Германия
• Farad – Основана в 1978 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Fiat, Maserati, Volkswagen, Skoda, Audi.
Производство: Италия
• HEYNER – Основана в 2001 году. Головной производитель Farad и ALCA.
Производство: Италия/Германия
• Febi – Основана в 1880 году.
Производство: Германия
• Bimecc – Основана в 1987 году.
Производство: Италия
• Anmax – Основана в 2001 году.
Производство: КНР
• Bantaj – Основана в 2010 году.
Производство: КНР
• Matrix – Производство: КНР
• Safecar – Производство: КНР (мимикрирует под Европу, пытается модельно подражать Farad и McGard)
• Starleks – Производство: КНР
• Вектор – Производство: КНР

Далее рассмотрим различные конструкции секретных болтов и гаек различных производителей: от самых простых, до наиболее защищенных и методы их несанкционированного снятия:

1. Простые секретки с оригинальным узором на головке болта или гайки и низким качеством стали.

Купить такие секретки можно на любом рынке. Самый бюджетный вариант с минимальным уровнем защиты.
Ценовая категория: от 200 до 1000р.
Производители и серии: Farad Galaxylock / SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, ALCA, Anmax, Bantaj, Febi, Safecar

Для несанкционированного снятия:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках — подойдет обычный газовый ключ, т.к. выступы на головке секретки позволят ключу прочно зацепиться.
В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — применяется набойная головка, которая ударами кувалдой насаживается на головку секретки.

2. Более защищенные секретки с узором внутри головки болта или гайки и средним качеством стали.

Недорогой вариант, с чуть более высоким уровнем защиты.
Ценовая категория: от 800 до 1500р.
Производители и серии: Farad Stil-Bull, Heyner StilBull, Matrix Drinty

Для несанкционированного снятия:

Воры могут использовать несколько разных инструментов для взлома:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках — подойдет газовый ключ.
В случае если диски имеют посадочные колодцы для крепежа — применяется набойная головка, или экстрактор (ключ у которого стальные пальцы прячутся внутрь, оставшиеся повторяют рисунок на головке секретки).

3. Секретки с узким рисунком в головке и качественной сталью.

Хороший вариант для дисков, у которых есть углубленные посадочные места для болтов и гаек.
Ценовая категория: от 1500 до 2500р.
Производители и серии: McGard SU/SUB, SicuTune (MicroLock)

Для несанкционированного снятия:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках – для снятия применяют обычный газовый ключ.

В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — несанкционированное снятие произвести будет крайне сложно.
• Узкий рисунок секретки не позволит использовать экстрактор, т.к. пальцы имеют больший диаметр и не попадают в углубления.
• Качественная сталь секретки не позволит головке набойника врезаться в металл.
• Малый зазор между стенкой колодца и головкой секретки не позволит вору зацепиться и газовым ключом.

4. Секретка с узким рисунком в головке, качественной сталью и защитным кольцом.

Достаточно продвинутая секретка.
Ценовая категория: от 2000 до 3500р.
Производители и серии: Heyner StilBlockPRO, Farad Sicustar / Starlock, Farad Sicubloc / FlowerLock

Для несанкционированного снятия:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках — вору придется повозиться. Защитное кольцо из качественной стали вращается вокруг головки. Даже захватив головку, газовый ключ будет просто вращаться вокруг нее. Для того что бы снять секретку, сперва нужно разрушить защитное кольцо. Для этого сверлом просверливается стык между головкой и защитным кольцом, а сверлить качественную сталь очень непросто. Затем зубилом окончательно разрушается и снимается защитное кольцо. Далее секретные болты и гайки откручивается газовым ключом.

В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа – снять секретку будет практически невозможно.

5. Секретка из качественной стали с узким рисунком в головке, защитным кольцом, спрятанным под верхнюю часть головки секретки.

Самая защищенная конструкция, идеально подходит как для литых дисков с углублениями для крепежа, так и для стальных дисков.
Ценовая категория: от 3000 до 4000р.
Производители и серии: McGard SL

Для несанкционированного снятия:

Поскольку стык между кольцом и головкой находится сбоку и не имеет внешнего доступа. Пытаться сверлить головку сверху, чтобы добраться до кольца — бессмысленно т.к. сделать это крайне сложно из-за прочной стали и специального покрытия.

Такие секретки, как правило, снимают только в автосервисах. К головке приваривают насадку под обычный баллонный ключ и затем откручивают.

Промежуточные выводы.
Для того, чтобы секретка действительно выполняла свои функции, она должна соответствовать определенным требованиям:

1. Головка ключа секретки должна подходить к типовым баллонным ключам (в идеальном случае под ключ для вашего обычного крепежа)
Благодаря этому вы не будете испытывать трудности в подборе инструментов.
2. Секретные гайки и секретные болты на литых дисках находятся в крепежных колодцах. Зазор между головкой секретки и стенкой колодца стараются сделать минимальным, что не позволяет зацепить головку секретки газовым ключом. Поэтому боковые стенки ключа должны быть тонкими и очень прочными.
3. Узкая прорезь рисунка головки, с большим количеством вариантов комбинаций.
Защитит от использования экстрактора, а простой подбор станет практически невозможен. Даже при наличии всех вариантов, перебор займет колоссальное количество времени.
4. Защитное вращающееся кольцо, в случае захвата газовым ключом, проворачивается вокруг оси не позволяя выкрутить секретку.
5. Ободок на головке секретки (только McGard) в форме грибка прикрывающий вращающееся кольцо.
Защищает от взлома в области стыка и попадания грязи.
6. Высокопрочная стальная конструкция.
Секретки из закаленной легированной стали 46 — 54 HRC будут надежно крепить ваши колесные диски к ступицам, выдерживать большие механические нагрузки и противостоять инструментам взломщика.
7. Высокоточный шаг резьбы секретных болтов и гаек по стандартам производителя, обеспечит равномерное распределение нагрузки зажима при установке колеса.

ИТОГО:
Лидером в категории секретного крепежа, без всякого сомнения, можно считать серию McGard SL т.к. снять такую секретку без наличия ключа можно только на оборудованном сервисе – ваши колеса точно останутся на вашей машине!

Далее (в зависимости от типа и вида ваших дисков) располагаются: Farad Sicustar / Starlock, McGard SU/SUB, Farad Microlock и Heyner StilBlockPRO. В случае, если ваши диски имеют посадочные колодцы, то можно смело ставить секретный крепеж указанных серий и спокойно спать по ночам, шансы на то, что утром вы увидите свою машину на кирпичах, стремятся к нулю.

Как правило, производители недорогих секреток в качестве защитных мер используют только сложную форму профиля. Открутить большинство из них можно даже при помощи стандартного инструмента. У злоумышленников это неплохо получается при помощи торцевых головок, «Торксов» и прочих ключей в сочетании с кувалдой. Так что, все серии: Farad Stil-Bull, Heyner StilBull, Matrix Drinty, Farad Galaxylock / SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, Alca, Anmax, Bantaj, Febi и Safecar – это секретки гомеопатические, спасают они только от наркоманов с баллонным ключом.

P.S.
Самая частая проблема с секретным крепежом: Потерян ключ или сломан ключ/секретка, что делать?
В случае утери или поломки, ключ можно восстановить у большинства брендовых секреток при наличии кода секретки (обычно есть на упаковке) или предусмотрительно приобрести комплект с 2мя ключами (из топовых производителей таких комплектов нет только у Heyner.

А вот при порче или утере самой секретки – восстановить её не удастся, т.к. ни один завод производитель такой услуги не оказывает, в теории можно попробовать подобрать комплект с аналогичным секретным кодом (шанс крайне мал, но иногда секретки одной партии имеют всего 10-20 секретных вариаций (производители это правда отрицают, но по опыту, можно сказать, что это не очень частое, но и не очень редкое явление, в сети есть несколько видео, где покупатели рассказывают о том, что при покупке им попались секретки с одинаковым кодом).

А для того, чтобы ни ключи, ни секретки не ломались – есть правила эксплуатации секретных болтов и гаек:

• Закручивать секретные гайки и болты необходимо динамометрическим ключом, с усилием – 60–75Нм.
• Категорически нельзя использовать пневмоинструмент.
• При снятии колеса сначала откручивайте секретный крепеж, затем болты или гайки.
• При установке колеса сначала закручивайте болты или гайки, затем – секретный крепеж.
• За 20 минут до снятия колесного диска — крепеж и секретки рекомендуется намочить проникающей жидкостью WD-40.
• После посещения автосервиса или шиномонтажа проверяйте наличие ключа от секреток.
• Храните специальный код с вкладыша упаковки секретных болтов. На заводе- изготовителе по этому коду можно заказать дубликат ключа;
• Если вы эксплуатируете свой автомобиль на всесезонной резине и долго ее не меняете, то, хотя бы раз в шесть месяцев следует откручивать и закручивать крепеж, чтобы избежать его «прикипания» к ступице колеса.

Ссылка на основную публикацию