Надёжность и мобильность специализированной техники - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Надёжность и мобильность специализированной техники

Эксплуатационная надежность (мобильность)

Как показали исследования [4, 5, 21—24], все эксплуатационные свойства ТТМ зависят от взаимодействия движителя с полотном пути. Оценка мобильности и построение алгоритмов управления ТТМ выполняются на основе следующих критериев: 1) по запасу тягового усилия (проходимости); 2) по балансу мощности; 3) по курсовой ориентации (управляемости и маневренности).

Критерий по запасу тягового усилия. Данный критерий широко используется в практике теории проходимости машин [10], согласно которой под проходимостью понимается способность автомобилей двигаться вне дорог, выполняя возложенные на них транспортные или другие функции. При этом возможность движения автомобиля определяется условием

где — суммарная сила тяги; — суммарная сила сопротивления движению.

Развивая положения проф. Я.С. Агейкина, в качестве критерия проходимости ТТМ по снегу, согласно исследованиям, выполненным в Отраслевой научно-исследовательской лаборатории вездеходных машин (ОНИЛВМ) Нижегородского государственного технического университета (НГТУ) проф. Л.В. Барахтановым, можно использовать запас силы тяги от глубины снежного покрова д = /Г), где уеловие проходимости — запас силы тяги (д > 0), а показатель проходимости — преодолеваемая высота данного по физико-механическим свойствам снежного основания. В связи с этим для оценки мобильности по проходимости можно предложить систему критериев в виде мощностной функции (запас мощности):

или силовой функции (запас тяги):

Критерий проходимости может иметь и безразмерную форму:

где GА и vА — полный вес и скорость движения автомобиля соответственно.

Здесь Ф — обобщенная функция сцепления движителя с полотном пути; Фу — обобщенная функция сопротивления движению ТТМ ( Ф и Фу^ называются обобщенными параметрами взаимодействия ТТМ с полотном пути); Хк — параметры машины, включая и параметры движителя; — характеристики эксплуатационных условий, включая свойства и параметры полотна пути; А,р — параметры, характеризующие режимы движения как кинематические, так и силовые, причем последние три параметра могут рассматриваться как по отдельности, так и в виде каких-либо комплексных характеристик X = ?(А, к; X э; X р). Значение любого параметра X к> э р считается критическим с точки зрения возможности движения машины при AlV = 0, АР = 0, ДФ = 0.

В связи с изложенными предпосылками оценки проходимости и схемой поддержания подвижности для комплексной оценки мобильности ТТМ по запасу тягового усилия в системе машина—местность можно предложить критерий концептуальной рациональности конструкционной конфигурации машины и оптимальной реализации режимов движения по проходимости в данных эксплуатационных условиях д Рц = /(X) > 0, X = ^(?tK; Хэ; Хр), который в графической форме представлен на рис. 2.9, а.

Критерий по балансу мощности. Оценки мобильности ТТМ по запасу тягового усилия недостаточно, так как данный критерий показывает лишь силовую сторону процесса, но необходимо и мощностное обеспечение подвижности машины, которое должно быть сбалансиП

Рис. 2.9. Критерии подвижности ТТМ

ровано как по ее конструкционным возможностям, так и условиям эксплуатации, что выражается неравенством Wfr^M W/0^) + дЩА,)], который в графической форме представлен на рис. 2.9, б.

Критерий по курсовой ориентации. Транспортно-технологический режим движения ТТМ характеризуется многочисленными показателями, по которым оценивается способность машины к курсовой ориентации и соответствующей устойчивости. Согласно исследованиям проф. Ю.А. Брянского [11] с некоторыми модификациями можно использовать показатель вида

где х — смещение полюса поворота от линии, перпендикулярной продольной оси машины и проходящей через ее центр масс; а — угол поворота управляющего элемента машины; i — передаточное число механизма поворота; R — радиус поворота; L — база машины; t — время реакции на управляющее воздействие.

В данном случае параметр X целесообразнее задавать как поперечное ускорение центра масс машины.

Для комплексной оценки мобильности ТТМ по курсовой ориентации в системе машина—местность можно предложить критерий концептуальной рациональности конструкционной конфигурации машины и оптимальной реализации режимов движения по управляемости и маневренности в данных эксплуатационных условиях:

который в графической форме представлен на рис. 2. 9, в. Данное выражение не является критерием в прямом значении этого слова. Эта функция определяет вид курсовой управляемости ТТМ со всеми вытекаюшими отсюда последствиями по запасу тягового усилия и затрачиваемой мощности (первый и второй критерии).

Спецтехника виды, типы, категории, классификация, какая бывает спецтехника

Спецтехника – это сложное техническое транспортное средство, машины, механизмы имеющее четко определенное назначение, разрабатывается с учетом специфики сферы применения для выполнения конкретных задач и ускорения производства работ, следствием чего становиться увеличение эффективности и общее повышение КПД всего процесса производства. Еще ее называют специальной техникой или специализированной.

Производство в данном случае рассматривается как весь список работ и услуг, для которых используются специальные транспортные средства в любой отрасли.

Мы рассматриваем спецтехнику как транспортное средство, потому что работы и услуги спецтехники связаны с перемещением чего либо из одного места в другое. Будь это перевозка людей, доставка материалов, рытье канавы, разрушение, строительство и другое, во всех работах происходит перемещение.

Спецтехника применяется во всех отраслях материального производства и прямо влияет на качество жизнедеятельности человека. Чем более надежная и “умная” спецтехника, тем выше уровень нашей с вами жизни.

Далее рассмотрим со всех сторон спецтехнику виды, типы, категории, классификацию.

От сферы применения и специфики предстоящих работ зависит конструкция машин и механизмов спецтехники ее технические характеристики, габаритные размеры и другие показатели.

Специальная техника может быть огромной как космические корабли, так очень маленькой как нано-роботы, размер в данном случае это совершенно не важено, важно насколько качественно выполняется та работа, для которой данная спецтехника была разработана и произведена.

Общая классификация спецтехники виды, типы

Существуют разные классификации спецтехники в зависимости от сферы применения различают следующие типы специальной техники:

В зависимости от типа машин и механизмов спецтехнику разделяют на виды:

Еще одной немаловажной классификацией является разделение типов спецтехники по способу передвижения и типу движителя:

  • стационарные, транспортируются с помощью других машин,
  • колесные или автомобильные,
  • рельсовые,
  • гусеничные,
  • летательные.

Основные категории спецтехники виды, типы, разновидности

Данные обобщенные классификации спецтехники невозможно представить без разделения их на категории по выполняемым работам в определенной сфере. Так, выделяют основные категории спецтехники:

  • Дорожная или рабочая,
  • Строительная,
  • Коммунальная или городская,
  • Производственная,
  • Военная,
  • Пожарная,
  • Спасательная спецтехника служб МЧС, и других,
  • Медицинская,
  • Грузовая спецтехника или транспортная,
  • Подъемная,
  • Сельскохозяйственная,
  • Исследовательская,
  • Спецтехника служб безопасности МВД и других правоохранительных служб,
  • Другая

Применение специальных механизмов и агрегатов происходит повсеместно будь то город, горы, лес, поле, море, космос, сегодня человечество уже не сможет существовать без помощи различных по своим характеристикам машин, которые называют одним словом спецтехника. Рассмотрим какая спецтехника бывает в каждой категории специальной техники более подробно.

Дорожная спецтехника

Дорожная спецтехника – техника и механизмы, применяемые для строительства и ремонта автодорог. Строительство и ремонт автомобильных дорог включает в себя множество работ, что бы выполнить каждый этап работ, были спроектированы и произведены различные виды дорожной спецтехники. Ежегодно миллионы таких дорожных машин выходят на работы по всей России. Сюда относится:

  • рыхлители,
  • кусторезы,
  • экскаваторы-погрузчики,
  • автогрейдеры,
  • катки дорожные, грунтовые, асфальтные,
  • асфальтоукладчики,
  • дорожные фрезы,
  • другие виды.

Строительная спецтехника

Строительная спецтехника – это отдельная обширная группа техники специального назначения применяемой при строительстве и разрушении различных объектов и сооружений. Сюда относятся машины и механизмы на колесном и гусеничном ходу:

  • бульдозеры,
  • экскаваторы,
  • трубоукладчики,
  • сваебойные машины,
  • машины подачи бетона,
  • самосвалы,
  • бетоносмесители,
  • техника для прокладки коммуникаций и множество другой специальной техники.

Городская коммунальная спецтехника

Городская коммунальная спецтехника – это особые машины, которые помогают убирать и очищать городские улицы, предотвращать и устранять последствия аварии в жилых районах. В эту большую группу можно отнести:

  • уборочные машины,
  • ассенизаторские машины,
  • илососы,
  • мусоровозы и другие машины обеспечивающие комфортную жизнь человека.

Производственная спецтехника

Производственная спецтехника – это техника, выполняющая работы по добыче полезных ископаемых и подаче материалов, обеспечивающая непрерывность добывающего и производственного процесса. Примерами могут служить:

  • транспортеры,
  • погрузчики,
  • трапы,
  • лесозаготовительная техника,
  • промысловая,
  • карьерная техника,
  • буровые установки,
  • различные мобильные установки и другая.

Транспортная грузовая спецтехника

Транспортная грузовая спецтехника – большая группа специальных машин, обеспечивающих перевозку и буксировку, толкание различных грузов по земле, воде и воздуху. В эту группу можно отнести:

  • седельные тягачи с полуприцепами,
  • множество модификаций грузовиков,
  • буксиры,
  • грузовые транспортные самолеты и вертолеты,
  • грузовые танкеры и корабли,
  • баржи и другое.

Подъемная спецтехника

Ни один процесс в жизнедеятельности человека не обходится без подъема или опускания предметов и объектов. Для обеспечения таких работ повсеместно разработана и применяется подъемная спецтехника. Погрузо-разгрузочные работы помогают производить:

  • различные лифты и подъемники,
  • вышки,
  • краны на колесном,
  • гусеничном и рельсовом ходу,
  • стационарные краны – башенные и мостовые,
  • автоманипуляторы и другие крановые машины и установки.

Сельскохозяйственная спецтехника

Сельскохозяйственная спецтехника – это специальная техника для производства работ в сельскохозяйственной отрасли и животноводстве. Разработанные машины применяются при работе на полях, во время обработки и сбора урожая, техника, которая доставляет продукцию на место ее переработки. Кроме комбайнов и тракторов включает в себя:

  • сеялки,
  • косилки,
  • доильные машины и молоковозы,
  • элеваторы и другую технику.
Читайте также:  Коробка передач ваз 2109

Исследовательская спецтехника

Исследовательская спецтехника – техника обеспечивающая проведение научных исследований на земле, под водой и в космосе.

Военная спецтехника

Военная спецтехника, такая техника призвана обеспечивать надежность и безопасность границ каждого государства. Танки, БТР, БМП, истребители, ракетные установки и множество других машин, применяемых в военной сфере.

Военная спецтехника это техника используемая армией и другими военизированными службами для организации и ведения боевых действий и спецопераций: военных, гражданских. Военная техника ее новизна, инновационность и укомплектованность боевыми единицами это показатель силы вооруженных сил, участвующих как в активном применении, так и пассивном сдерживании возможной агрессии и подрыва суверенитета государства.

Какая спецтехника бывает еще

Пожарная спецтехника, спасательная спецтехника МЧС, спецтехника скорой медицинской помощи, спецтехника служб безопасности МВД – группы спецтехники специальных служб.

Все сферы деятельности человека тесно связаны друг с другом, поэтому при таком множестве процессов, работ и услуг, которые необходимо выполнять ежедневно специальным машинам, можно выделить универсальные виды спецтехники. Так, например, огромное множество работ из разных сфер могут выполнять самосвалы, экскаваторы-погрузчики, тракторы и другие.

Различные виды спецтехники могут различаться по еще одному немаловажному фактору: системе управления. Если в прошлом все механизмы управлялись человеком напрямую, то в наше время кроме этого человек может управлять работой спецтехники находясь на расстоянии, а так же передав управление в руки компьютера, режим автопилота.

В будущем нас ждет роботизированная спецтехника, которая управляется вообще без помощи человека. Искусственный интелект разрабатывается ведущими информационными гигантами и постепенно входит в нашу жизнь.

Марки и производители спецтехники ТОП

Существует огромное множество марок спецтехники, есть как российские производители, так и иностранные. В каждой промышленно развитой стране есть свои производители спецтехники, однако качество и стоимость сильно различаются, поэтому важно сделать правильный выбор.

Список ТОП крупнейших мировых производителей спецтехники составляют: Caterpillar, Komatsu, Volvo, Hitachi, Terex, Liebherr, JOHN DEERE, XCMG, Sany, DOOSAN, Hyundai, Zoomlion, Shantui. В топе представлены японские, шведские, немецкие, южнокорейские, китайские, английские, французкие, финляндские, итальянские и американские производители. Ведущими мировыми производителями спецтехники являются США, Япония, Китай.

Российские производители не входят в топ марок производителей спецтехники, наша техника применяется только в нашей стране и СНГ. Крупнейшими являются: Камаз, Маз, ГАЗ, Четра, ЧТЗ, Россельмаш, Краз, Амкодор.

Характеристики спецтехники

Как видно вся существующая спецтехника – это разнообразная техника, машины и агрегаты каждая создана для выполнения специальных видов работ. Спецтехника позволяет перестать применять ручной труд и увеличить производительность, уменьшить расход сил и времени.

Производители спецтехники ежедневно ищут способы повышения КПД, улучшая различные характеристики, применяя новые материалы и разрабатывая новое навесное оборудование. Каждая специальная машина имеет следующие характеристики.

  • длинна,
  • ширина,
  • высота,
  • вес,
  • КПД (объем выполняемых работ за единицу времени)

Навесное оборудование позволяет сделать технику более универсальной и расширяет сферы ее применения.

На характеристики спецтехники влияют как ее размеры, так и инновационная составляющая. При одинаковых размерах качественная спецтехника крупнейших производителей может быть более эффективной и надежной по сравнению с аналогами.

Чем больше масштаб производимых работ, тем крупнее применяется спецтехника. Крупная большая спецтехника в сотни раз превышает размеры мини спецтехники.

Самая крупная спецтехника на земле это poторный карьерные экскаватор Bagger 293, разработанный немецкими инженерами. Масса Bagger 293 составляет 14,200 тонн. За сутки экскаватор способен переработать и отгрузить 240 тыс. м³ горной породы.

Размеры спецтехники, применяемой для строительных работ достаточно велики, что создает проблемы при ее транспортировке на новое место работы. Негабаритные размеры требуют применения специальных машин и согласований. Если вам требуется надежная перевозка спецтехники обратитесь в нашу компанию.

7 лучших экскаваторов-погрузчиков

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Универсальной современной техникой является экскаватор-погрузчик. Он способен копать ямы и траншеи, грузить сыпучие материалы на самосвалы, убирать мусор на строительных площадках, активно участвовать в уборке парков, улиц и т. д. Благодаря многофункциональности гибридные машины привлекают внимание индивидуальных предпринимателей. Техника способна самостоятельно передвигаться по дорогам, она уверенно чувствует себя на бездорожье. Один умелый оператор способен решить множество проблем в разных сферах жизнедеятельности человека. Так как задачи перед техникой ставятся разные, да и толщина кошелька может отличаться, то без помощи экспертов при выборе экскаватора-погрузчика не обойтись.

Рекомендации по выбору экскаватора-погрузчика

  1. Назначение. В первую очередь потенциальный покупатель должен определиться с кругом задач, которые должна выполнять спецтехника. Универсальность является одним из главных плюсов этих машин, но в каждом виде работ гибрид будет уступать специализированной технике. Сильными сторонами экскаватора-погрузчика являются многофункциональность, маневренность и мобильность. Отсюда и задачи должны быть по плечу, например, прокладка водопровода, очистка и вывоз снега, бережная работа на асфальтированных улицах.
  2. Допуски и удостоверения. При выборе экскаватора-погрузчика важно помнить о возможностях оператора. У него должны быть документы водителя погрузчика, машиниста экскаватора и тракториста-машиниста. Следовательно, необходимо успешно пройти обучение по трем курсам.
  3. Особенности региона. В каждом российском регионе есть свои дилеры известных производителей. Именно у них придется покупать и обслуживать технику. Поэтому следует обозначить круг претендентов, узнать о наличие запчастей и расходных материалов, стоимость ремонта. При этом важно учесть, что каждый день простоя техники обернется прямыми убытками для его владельца.
  4. Проходимость. Экскаваторам-погрузчикам приходится часто работать в грязи, мусоре и глубоком снегу. Поэтому при выборе машины следует отдать предпочтение вездеходам со всеми ведущими колесами (4х4).
  5. Экономичность. При решении масштабных проектов спецтехника может работать в течение всей рабочей смены (8 часов). Поэтому остро становится проблема потребления дизтоплива. К тому же, выбирая экономный экскаватор-погрузчик, лучше отдать предпочтение моделям с неприхотливыми моторами, т. к. качество солярки в нашей стране оставляет желать лучшего.
  6. Оснащение кабины. Длительная работа способна утомить как технику, так и оператора. Чтобы сохранить силы и бодрость, в кабине должны такие полезные опции, как система кондиционирования и отопления, удобные рычаги и джойстики, комфортное откидывающееся сиденье, качественная фильтрация поступающего воздуха. Окна и двери должны быть надежно изолированы от влаги и пыли.

Мы отобрали в обзор 7 лучших экскаваторов-погрузчиков. Приобрести их можно во многих регионах России. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы отечественных владельцев спецтехники.

Рейтинг лучших экскаваторов-погрузчиков

Номинацияместонаименование товараРейтинг
Рейтинг лучших экскаваторов-погрузчиков1JCB 3CX5.0
2Cat 426F24.9
3NEW HOLLAND B80B4.8
4Hyundai H940S4.7
5Komatsu WB93R-54.6
6CASE 570 ST4.5
7ЧЛМЗ-310.14.4

JCB 3CX

Огромным запасом прочности обладает британский экскаватор-погрузчик JCB 3CX. Модель находит широкое применение в различных отраслях человеческой деятельности. Эксперты отдали спецтехнике лавры победителя за неубиваемость и долговечность. Технические характеристики способны удовлетворить запросы большинства руководителей. Глубина погружения ковша достигает 4 м, при необходимости этот показатель можно увеличить на 1,5 м с помощью телескопической рукояти (идет в комплекте с погрузчиком). Похвалы заслуживает забота о водителе, кабина надежно загерметизирована, организована фильтрация воздуха, есть система подогрева и кондиционирования.

Владельцы английской спецтехники лестно отзываются о выносливости и надежности, а также неограниченных возможностях. Минусом считается высокая цена.

Достоинства

  • надежность;
  • выносливость;
  • мощный двигатель;
  • комфортные условия в кабине.

Недостатки

  • высокая цена.

Cat 426F2

За 35 лет известная американская компания Caterpillar выпустила несколько линеек экскаваторов-погрузчиков, начиная с серии A и заканчивая модельным рядом F2. Современная машина Cat 426F2 оснащена множеством наворотов, которые облегчают жизнь, как оператору, так и работодателю. Система Product Link точно показывает местонахождение техники, расход топлива, моточасы, а также коды ошибок. Модель комплектуется надежным мотором Cat 3054C и 4-ступенчатой МКПП. Благодаря наружному расположению редукторов упрощается доступ к ним для периодического обслуживания. Длина стандартной рукояти составляет 4119 мм, при использовании телескопической рукояти глубина копания возрастает до 5697 мм.

Владельцы довольны качеством и комфортом американской техники. Недостатком считается высокая цена.

Достоинства

  • современное оснащение;
  • надежный мотор;
  • удобное обслуживание;
  • большая глубина копания.

Недостатки

  • высокая цена.

NEW HOLLAND B80B

Еще один американский экскаватор-погрузчик попал на призовой подиум нашего обзора. Это модель NEW HOLLAND B80B. В ней производитель реализовал все лучшее от предшественников, добавив немного современных опций. Эксперты по достоинству оценили удобство и комфорт в кабине, она отличается повышенной безопасностью, удобным креслом с амортизаторами. Эффективная система кондиционирования позволяет настроить водителю подходящий микроклимат в любую пору года. Для управления ковшом имеется эргономичный джойстик, благодаря функции отключения трансмиссии повышается безопасность во время проведения земляных работ. Глубина погружения ковша близка к отметке 6 м.

Читайте также:  Разбитая выхлопная система. как справиться?

Владельцы довольны глубиной копания, сильной гидравликой и надежным мотором. Но запчасти иногда приходится ждать больше недели.

Достоинства

  • высокая безопасность;
  • достойная глубина выемки грунта;
  • комфортная кабина;
  • экономичный мотор.

Недостатки

  • нет запчастей.

Hyundai H940S

Одной из последних разработок известной южнокорейской компании Hyundai в области спецтехники стал экскаватор-погрузчик Hyundai H940S. Экспертам больше всего понравился мощный турбодизель, который работает тихо и потребляет мало солярки. Производитель основательно продумал систему охлаждения, а отработанные газы эффективно нейтрализуются до уровня европейских экологических стандартов. Модель несколько уступает лидерам в глубине копания (до 5,3 м), зато передний ковш имеет большой объем (1 куб. м). Долговечность гидравлических цилиндров обеспечивают защитные чехлы, предотвращая попадание пыли и грязи в механизм.

Отечественные владельцы довольны антикоррозионной обработкой всех деталей, мощностью двигателя. Но у дилеров мало запчастей, а срок ожидания достигает 3 недель.

Достоинства

  • мощный и экономичный мотор;
  • экологичность;
  • большой передний ковш;
  • надежность.

Недостатки

  • высокая цена;
  • мало запчастей у дилеров.

Komatsu WB93R-5

Универсальной спецтехникой является японский экскаватор-погрузчик Komatsu WB93R-5. Его ценят эксперты за компактность и маневренность. Машина отличается S-образным стреловым механизмом, она может работать на любых видах грунта. В зависимости от сложности выбирается экономичный или максимальный режим. Производитель предусмотрел возможность установки телескопической рукояти, благодаря которой глубина копания достигает 6 м. К плюсам модели можно отнести высокую скорость (40 км/ч), машина быстро самостоятельно перемещается до 30 км.

Большинство владельцев хвалят японскую технику за надежность и маневренность, простоту и удобство обслуживания. Операторы отмечают такие недостатки, как медленная работа, не откидывающееся сиденье, отсутствие бардачка.

Достоинства

  • компактные размеры;
  • маневренность;
  • большая глубина погружения;
  • быстрое передвижение.

Недостатки

  • неудобное рабочее место;
  • медленная работа.

CASE 570 ST

В ТОП-6 нашего обзора попадает популярный американский экскаватор-погрузчик CASE 570 ST. Его достоинствами эксперты считают выносливость и экономичность. Машина обладает универсальными качествами, она копает на глубину до 5,9 м, перемещает тяжелые и сыпучие грузы на короткие дистанции. Благодаря подъему ковша на высоту 2,7 м проблем с загрузкой самосвалов не возникает. Техника выглядит достаточно сбалансированно, она устойчиво ведет себя при движении и во время копки. В актив модели следует занести комфортную кабину и эргономичную систему управления.

Пользователи довольны демократичной ценой и выносливостью техники. Но перед работой необходимо проверить момент затяжки крепежных элементом, это в первую очередь касается машин, собранных в Индии.

Достоинства

  • выносливость;
  • экономичность;
  • комфортная кабина;
  • универсальность.

Недостатки

  • некачественная индийская сборка.

ЧЛМЗ-310.1

По самой доступной цене реализуется на отечественном рынке российский экскаватор-погрузчик ЧЛМЗ-310.1. Череповецкая разработка подходит для выемки грунта, погрузки сыпучих материалов, транспортировки грузов на короткие дистанции, выравнивание площадок и формирования траншей. Спецтехника приводится в действие неприхотливым дизельным агрегатом Д-245 производства Минского моторного завода мощностью 90 л. с. Уступает конкурентам машина по глубине выборки грунта (до 4,4 м). Полноприводной экскаватор управляется ручной трансмиссией с 4 передними и 4 задними передачами.

Модель замыкает наш обзор, т. к. техника появилась недавно на рынке и еще находится на гарантийном обслуживании. Уступает она лидерам в плане комфорта и мощности, выигрывая в цене.

Мобильность в бизнесе: новые рубежи

Артемий Малков, президент ГК «Флексис», обратил внимание участников конференции на то, что существующие информационные системы и мобильные приложения в основном решают частные задачи оперативного управления, такие, как документооборот, управление задачами и поручениями или мониторинг объектов управления. Следующий шаг – полный управленческий цикл, включая централизованную аналитическую поддержку, реализацию программно-целевого принципа стратегического управления и цикла программно-целевого планирования, а также взаимодействие различных уровней управления в больших организациях позволяет сделать решение iDecide, замыкая таким образом управленческий цикл. В итоге мобильное приложение становится эффективным ежедневным инструментом принятия согласованных управленческих решений для руководителей всех уровней.

Мобильность плюс облака: гибкость и масштабируемость

Компания ABB имеет в России 27 региональных офисов и 5 производственных площадок со штатом около 1300 сотрудников. Управление ресурсами в компании стало гибче благодаря мобильным технологиям. Одно из ноу-хау компании – мобильный офис «СмартКуб», модульный конфигурируемый комплекс на основе продуктов Cisco, который обеспечивает развертывание ИТ-инфраструктуры офиса на 20-25 человек в течение одного часа без участия ИТ-специалиста и доступ ко всем информационным ресурсам компании, достаточно только подключить электричество и канал связи от провайдера. Таким образом, ИТ-инфраструктура больше не является ограничением при переезде, отметил Владимир Шевченко, ИТ-директор Группы ABB в России.

Такая гибкость достигается за счет использования облачных технологий Microsoft, что привело также к упрощению ИТ-инфраструктуры для почты и совместной работы. Группа ABB в глобальном масштабе выполнила миграцию 140 тысяч своих сотрудников на Office 365 всего за 6 месяцев. Кроме того, в компании используется облачное хранилище данных OneDrive, средства коллективной работы на базе SharePoint и корпоративная социальная сеть на базе Yammer.

Политика и практика применения мобильных устройств в ABB прошла эволюционный путь от простой синхронизации корпоративной электронной почты на смартфонах до использования виртуальной инфраструктуры рабочих столов (VDI), преднастроенных для разных категорий пользователей. В комбинации с Office 365 это дает широкий спектр возможностей для каждого мобильного сотрудника.

Бизнес-выгоды и риски мобильности с точки зрения CIO

Для бизнеса уже очевидно, что мобильность несет с собой как значительные выгоды, так и существенные риски. С одной стороны, мы имеем повышение эффективности за счет работы почти из любой точки мира и использования «потерянного времени», то есть времени в дороге, в перерыве между совещаниями, и т.д. Это способствует более быстрой реакции на запросы клиентов и изменения рынка, повышает мотивацию сотрудников, особенно выросшего в 2000-е годы «поколения Y»: если на работе дают в пользование iPhone 6, то для кандидата это может стать существенным аргументом в пользу такой компании. С другой стороны, нужно учитывать риски смешения личной и корпоративной информации, «дыры» в безопасности, кражи или потери мобильных устройств, а также то, что информация может остаться на устройстве сотрудника после его ухода из компании. Так представил общую картину корпоративной мобильности Дмитрий Иншаков, ИТ директор, заместитель CIO PwC по региону Центральная и Восточная Европа.

Поэтому у CIO обязательно должна быть четкая стратегия в отношении мобильности – разрешать использовать собственные (BYOD) или выдавать устройства, какие приложения сделать доступными, как обеспечивать защиту информации. Весьма желательно, чтобы в компании был собственный каталог для загрузки мобильных приложений – это надежнее, чем отправлять сотрудников скачивать приложения из публичных маркетов. Также в этом случае можно управлять корпоративными лицензиями, предоставляя доступ к более продвинутым приложениям и не общедоступным информационным ресурсам.

При этом начать стоит с простых приложений, типа поиска контактов внутри организации. В крупных компаниях с числом сотрудников в несколько десятков тысяч человек это часто становится проблемой. Следующий слой – приложения для коммуникаций, в т.ч. мессенджер, WebEx и внутренняя социальная сеть. Пользуются популярностью среди сотрудников и приложения «повседневного спроса», как, например, табель учета рабочего времени. Если в компании практикуется внутреннее обучение и аттестация (а почти во всех крупных компаниях это есть), то востребованы будут приложения E-learning, позволяющие пройти обучение «на бегу» – во время поездки в такси, ожидания посадки или в свободное время дома.

Важно позаботиться о продвижении политики мобильности среди сотрудников. Здесь надо задействовать и административный ресурс в лице топ-менеджмента, и какие-то элементы пиар-технологий – давать анонсы новых приложений на корпоративном портале, публиковать видео (промо-ролики и инструкции), вывешивать постеры в офисах, проводить обучение и т.д. CIO должны знать, что ключевым элементом инфраструктуры мобильности и ее самым уязвимым звеном с точки зрения безопасности, являются пользователи. Чем выше будет их грамотность и осведомленность о рисках, тем надежнее будет защищена ваша информация в мобильной среде.

Лучше внедрить мобильность сверху, чем пускать дело на самотек

Павел Потоков, директор департамента интеграционных проектов «СИАМ Консалтинг», привел аналитические данные, согласно которым 47% пользователей мобильных устройств в России готовы использовать персональные устройства для на рабочем месте, даже при запрете со стороны работодателя (Fortinet, 2013). В связи с этим напрашивается логичный вывод, что компаниям лучше самим позаботиться о мобильности, пока это не произошло стихийно. «СИАМ Консалтинг» помогла реализовать сервис защищенного мобильного доступа к информационным ресурсам своему клиенту, группе компаний РТК, оператору подвижного состава России.

В любой момент времени сотрудник компании с мобильного устройства может просматривать рабочую почту, отвечать на письма, назначать встречи, подключиться к внутреннему корпоративному порталу, работать со всеми необходимыми документами и участвовать в процессах электронного документооборота. А также работать с удобными аналитическими панелями и отчетами, которые ему позволяют оперативно принимать обоснованные решения. То есть, фактически сотрудник может вести полноценную работу за пределами офиса.

Читайте также:  Эпоксидная защита кузова автомобиля

Безопасность мобильного периметра в РТК обеспечивается при помощи MDM-решения SAP Afaria, иначе риски были бы слишком велики. По статистике 36 % владельцев смартфонов теряли свой аппарат или становились жертвами воров, причем у 87% из них не было возможности удаленно заблокировать свое устройство либо стереть информацию с него, а 54% пользователей мобильных устройств не используют пароль (Strategy One, 2010).

Вне зависимости от того, состоит ли устройство на балансе организации или принадлежит сотруднику, MDM задает параметры безопасности на время эксплуатации устройства. Устройства выводятся из эксплуатации тогда, когда заменяются новыми моделями, когда их владельцы увольняются из организации, либо в случае утери или похищения. Вывод из эксплуатации подразумевает удаление из устройства всей служебной информации и программ.

Мобильная разработка в банке по методологии Scrum

Agile-методологии, получившие распространение одновременно с развитием мобильных технологий, сегодня привлекают все больше разработчиков и в корпоративном сегменте. Факты свидетельствуют, что традиционный подход к ведению проектов дает сбои в условиях высокой неопределенности и не обеспечивает нужной скорости вывода продуктов на рынок. Согласно статистике, проекты, реализуемые по гибкой (agile) методологии, на 37% быстрее выходят на рынок, и на 16% более продуктивны в сравнении со средними значениями по отрасли – такие цифры привела Елена Шальнова, начальник отдела развития мобильного и интернет-банкинга банка «ЮниКредит».

Было замечено, что проекты, над которыми работают небольшие команды специалистов различного профиля, обычно систематически производят лучшие результаты. Этот подход по сравнению с традиционным каскадным проектированием (waterfall), обеспечивает большую изменяемость требований, снижает общий уровень риска проекта, быстрее создает бизнес-ценность и выглядит более прозрачным для менеджмента.

Банк применил методологию Scrum в ходе разработки системы ДБО, включая мобильные приложения для iOS и Android. Предварительно проведенный анализ показал, что оптимальными рамками проекта была бы разработка полного решения, включая клиентскую часть (мобильные приложения и веб) и серверную часть (фронтенд и бэкенд). Проект Mobile.Unicredit стартовал в мае 2014 г. и за четыре спринта команда из восьми человек смогла выпустить релиз продукта.

Новые мобильные устройства для бизнеса

Роман Петин, технический специалист ASUS, рассказал о мобильных решениях для бизнеса и представил продукты в трех линейках компании ASUS – ноутбуки, планшеты и смартфоны. Среди ноутбуков докладчик особо выделил модели BU201LA, T100, UX303LA. Среди планшетов – MeMo Pad, Transformer Pad и fonepad, а среди смартфонов от ASUS – PadFone и Zenfone.

ASUS Transformer Book T100 занимает промежуточное положение между планшетами и ноутбуками – его экран отделяется от базовой станции и превращается в планшет. Если же пользователю нужно полноценно поработать с документами в режиме редактирования, то экран возвращается на базовую станцию и устройство начинает функционировать как полноценный ноутбук. Это один из самых доступных по цене представителей компьютеров класса 2-в-1.

Павел Даев, менеджер по развитию бизнеса SAMSUNG Electronics Россия представил новое устройство – Galaxy Tab Active, 8-дюймовый планшет, специально разработанный для использования в бизнес-процессах в логистике, производстве, нефтегазовой отрасли, ритейле, и т.д. – везде, где к технике предъявляются повышенные требования. Устройство обладает противоударным корпусом по классу IP67, может работать в интервале температур от минус 20 до плюс 60 °C, оснащено сменными батареями, соответствует стандартам MIL-STD и требованиям взрывобезопасности. При этом Galaxy Tab Active имеет премиальный дизайн, тонкий и легкий, что отличает его от большинства промышленных планшетов. Кроме того, в планшет встроен чип NFC и сканер штрих-кода, способный работать со скоростью 100 сканирований в минуту.

Станислав Макаров

Презентации участников конференции

Планшет Getac UX10 обеспечит высокую надежность и мобильность для специалистов в любых условиях

Москва, 26 июн – ИА Neftegaz.RU. Сегодня компания Getac объявила о запуске нового полностью защищенного планшета UX10, обеспечивающего надежность, мощную производительность и мобильность для профессионалов, каждый день работающих в сложных полевых условиях.

Для нефтяников, инженеров-технологов удаленные места и неблагоприятные условия — часть работы и для эффективного ее выполнения им нужны мощные мобильные устройства, на которые они могут рассчитывать изо дня в день, независимо от местоположения или обстоятельств. Полностью защищенный планшет UX10 предлагает новые функции и высокую производительность для специалистов, ценящих высокую надежность, прочность конструкции и высокие технологии в одном корпусе. Заказать UX10 можно будет в августе на официальном сайте www.getac.com, а пока мы расскажем о новинке подробней.

Легкий и компактный он сконструирован для того, чтобы обеспечить выполнение любой поставленной задачи. Устройство снабжено 10,1-дюймовым сенсорным дисплеем LumiBond с 1000 нит яркости и дополнительным режимом оцифровки, обеспечивающим кристальную четкость в дождь, снег или густой туман. Экрану ноутбука не страшны осадки и попадание солнечного света, а оператор может пользоваться им даже будучи в перчатках.

Армейский стандарт безопасности MIL-STD-810G и IP65 обеспечивают работу устройства в температурах от -29 °C до +63 °C, при этом устройство выдерживает падение почти с 2-х метров. UX10 способен выжить в по-настоящему жестких и опасных ситуациях, там, где ни один другой планшет просто не сможет остаться неповрежденным.

UX10 работает на базе 4-ядерного процессора 8-го поколения Intel, а также снабжен 8 ГБ оперативной памяти и 256 ГБ SSD для исключительной вычислительной мощности, в то время как варианты подключения, включая Bluetooth, Wi-Fi и 4G LTE со встроенным GPS, способны поддерживать непрерывную связь, находясь даже в самых отдаленных местах и помогут вычислить местоположение устройства с точностью до метра. UX10 также имеет несколько конфигураций батареи, включая дополнительный аккумулятор большой емкости для полной смены вычислений и дополнительный мостовой аккумулятор, что позволяет осуществлять «горячую замену» батареи для непрерывной работы.

С целью достижения максимальной функциональности UX10 совместим с широким спектром аксессуаров, включая съемную клавиатуру, жесткую ручку для переноски и безопасные автомобильные доки. Надежный набор расширенных функций безопасности в сочетании с параметрами аутентификации, включая веб-камеру распознавания лиц Windows Hello, считыватель магнитных полос и смарт-карт, а также сканер отпечатков пальцев, обеспечивают чрезвычайно эффективную защиту конфиденциальных независимо от времени состояния ноутбука.

«Работа в таких секторах, как коммунальные услуги, промышленное производство и аварийно-спасательные службы, может быть непредсказуемой и чрезвычайно сложной, поэтому последнее, о чем персонал хочет беспокоиться, – это сбой устройства на работе, — говорит президент Рик Хванг Rugged Business Unit (RSBU) в Getac. – Новый UX10 предназначен для обеспечения надежности, производительности и удобства использования, необходимых работникам, то есть они могут сосредоточиться на задаче, независимо от ситуации».

Благодаря обширному распространению высоких технологий и общей цифровизации промышленности, UX10 позволит работникам контролировать течение критических процессов на предприятиях, параллельно выполняя другие задачи — все это благодаря одному планшету. UX10 оснащен различным набором портов, включая ES232 и LAN, благодаря чему пользователь может поддерживать связь сразу с несколькими машинами и различным оборудованием, обеспечивая больший контроль в руках специалиста.

UX10 отличает компактность и эргономичность, совмещенная с фирменной «живучестью» корпуса Getac. Планшету не страшны как песчаная буря, так и морская вода или густой туман — закаленный серией армейских тестов, UX10 готов работать практически на любых объектах, включая нефтяные вышки и другие объекты нефтегазовой отрасли, относящиеся к категории повышенной опасности. Специалист, решивший взять UX10 в качестве рабочего инструмента, может быть уверен в том, что планшет не подведет в любой ситуации, будет отвечать именно его требованиям и обеспечит феноменальные скорость и точность расчетов, заключенные в компактной и крепкой «упаковке».

В дополнение к UX10, компания Getac выпускает устройства для промышленного производства, коммунального хозяйства и аварийных служб отрасли промышленности. Линейка продукции компании состоит из полностью защищенных ноутбуков V110, X500 и B300 F110, а также включает полностью и полу-защищенные ноутбуки-трансформеры и планшеты V110, S410, K120, EX80, A140, ZX70, T800 и F110. Если вас заинтересовала та или иная модель, вы всегда можете связаться с местным представителем Getac или посетить веб-сайт компании по адресу www.getac.com.

Getac Technology Corporation, ключевая дочерняя компания MiTAC-Synnex Business Group (2018 годовой доход $ 38 млрд долларов США), была создана в 1989 году как совместное предприятие с GE Aerospace для поставок оборонной электронной продукции. Сегодня Getac является одной из лидирующих компаний в сфере производства защищенных и полузащищенных ноутбуков и планшетов, предлагая свои решения военным, полицейским, спасателям, медикам, нефтяникам, крупным промышленникам и всем тем, кто сталкивается с опасными и непростыми условиями в повседневной рабочей деятельности.

Ссылка на основную публикацию