Мобильный шиномонтаж: определение и польза - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Мобильный шиномонтаж: определение и польза

РЛД › Блог › Недостатки мобильного шиномонтажа

Безусловно, мобильный шиномонтаж является весьма удобной и востребованной услугой в условиях большого города. Однако не смотря на очевидные плюсы выездного шиномонтажа есть несколько очень важных минусов.

Одним из слабых мест мобильного шиномонтажа является точность балансировки колёс. И тут виновато не только нестабильное питание (бензогенератор выдает 220 Вольт и 47-49 Герц, что ниже в среднем на 5% от нормальной сети), сколько сам факт установки станка в автотранспортное средство.

В стационарном состоянии датчики станка замеряют “вибрацию”, создающуюся при вращении колеса, с неравномерно распределённой массой относительно оси вращения. При этом вибрация колеса измеряется относительно станка, который неподвижно зафиксирован на горизонтальной плоскости – земле, обладающей несоизмеримо большей массой по сравнению с колесом.

В случае, когда станок установлен на автомобиль, вибрация колеса измеряется тоже относительно станка. Но здесь станок установлен на подрессоренной массе (шасси автомобиля), стоящей на неровной дороге. И ни о какой точности говорить нельзя. Мало того, что при раскручивании колеса вибрация передается автомобилю, сюда вносятся помехи от генератора, двигателя машины, в конце концов, кто-то может слезать/вылезать из кузова или бросать в кузов колесо — огромное количество помех.

Таким образом, можно сделать вывод, что говорить о качественной балансировке колеса в мобильном шиномонтаже неприемлемо. Можно сказать, что основной целью мобильного шиномонтажа является не оказание полноценной услуги по устранению некоторых повреждений колеса или его балансировке, а помощь для возможности добраться до любого ближайшего стационарного шиномонтажного поста или гаража (стоянки). К сожалению, многие компании предоставляющие услуги мобильного шиномонтажа умалчивают эту информацию.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 37

На фото видно что местами каёмка отсутствует

Приветствую вас!как к специалистам хочу обратиться за советом.Подскажите, если на диске стёрт внутренний бортик(каёмка) возможно ли эксплуатировать диск в таком состоянии?фото данного диска

Метрология – наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности (РМГ 29-99).
В нашей жизни в связи с развитием науки, техники, разработкой новых технологий, эталонов и средств измерений, измерения охватывают более современные физические величины, расширяются диапазоны измерений.

Постоянно растут требования к точности измерений.В таких условиях, чтобы разобраться с вопросами и проблемами измерений, метрологического обеспечения и обеспечения единства измерений, нужен единый научный и законодательный фундамент, обеспечивающий в практической деятельности высокое качество измерений, независимо от того, где и с какой целью они проводятся.

Таким фундаментом является метрология.

Сегодня измерение и метрология пронизывают все сферы жизни. Только родившийся человек, еще не имея имени, сразу становится объектом измерений. В первые минуты жизни к нему применяют средства измерений длины, массы и температуры. В повседневной жизни мы также постоянно сталкиваемся с количественными оценками. Мы оцениваем температуру воздуха на улице, следим за временем, решаем насколько выгодно и рационально практически любое наше действие. С измерениями связана деятельность человека на любом предприятии. Инженеры промышленных предприятий осуществляющие метрологическое обеспечение производства должны иметь полные сведения о возможностях измерительной техники, для решения задач взаимозаменяемости узлов и деталей, контроля производства продукции на всех его жизненных циклах.

Метрология занимает особое место среди технических наук, т.к. метрология впитывает в себя самые последние научные достижения и это выражается в совершенстве ее эталонной базы и способов обработки результатов измерений.

Во-первых, она обеспечивает другие отрасли знания тем необходимым инструментарием, без которого невозможна никакая постановка технического эксперимента, его воспроизводимость.

Во-вторых, именно это последнее свойство является основой всякой, без исключений, технологии. И потому метрология выступает как один из ключевых факторов технического прогресса.

И, наконец, в-третьих, в обществе метрология играет роль одного из регуляторов социально-экономических отношений, принадлежит сфере государственного управления и в силу этого оказывает влияние на социальное развитие в целом.

Развитие современных измерительных технологий и средств измерений, в первую очередь, высокотехнологичных, служит точками роста, как в промышленности, так и в науке и экономике в целом. Так происходит потому, что речь идет о высокотехнологичном производстве, дающем рабочие места для высококвалифицированных, высокообразованных специалистов, специалистов-технарей.

Метрология стала наукой, без знания которой не может обойтись ни один специалист любой отрасли. В настоящее время метрология развивается по нескольким направлениям. Если еще в начале 20-го века под словом метрология понималась наука, главной задачей которой было описание всякого рода мер, применяемых в разных странах, то теперь это понятие приобрело гораздо более широкий научный и практический смысл, расширилось содержание метрологической деятельности и появилось понятие – метрологическое обеспечение производства.

Метрологическое обеспечение — установление и применение научных и организационных основ, технических средств, правил и норм, необходимых для достижения единства и требуемой точности проводимых измерений.

Сформировались и развиваются три взаимосвязанных раздела метрологии: теоретическая, законодательная и прикладная метрология.

Теоретическая метрология — являясь базой измерительной техники, занимается изучением проблем измерений в целом и образующих измерение элементов: средств измерений, физических величин и их единиц, методов и методик измерений, результатов и погрешностей измерений и др. Теория метрологии рассматривается в разделах сайта: Принципы МО, единство измерений, единицы измерений.

На сайте сделана большая подборка литературы по метрологии в которой собраны учебники по метрологии и учебные пособия по метрологии.

Законодательная метрология — разрабатывает и внедряет нормы и правила выполнения измерений, устанавливает требования, направленные на достижение единства измерений, порядок разработки и испытаний средств измерений, устанавливает термины и определения в области метрологии, единицы физических величин и правила их применения. Данный раздел метрологии описывается в следующих страницах сайта: законодательная метрология, нормативные документы по метрологии и метрологическому обеспечению.

Прикладная (практическая) метрология — освещает вопросы практического применения разработок теоретической и положений законодательной метрологии. И именно с ее помощью осуществляется метрологическое обеспечение производства.
Множество вопросов прикладной метрологии освещается в каталоге статей. В данном каталоге собраны статьи о метрологии как науке, статьи о законодательстве в метрологии, статьи о погрешности и неопределенности измерений, статьи о метрологическом обеспечении производства, статьи о стандартизации и качестве, статьи о средствах измерений и методах измерений, статьи о нанометрологии.

Все материалы сайта ориентированы на практическое решение вопросов метрологами предприятий.

Полезными могут оказаться разделы: Формы документов, полезные программы и другие.

Метрологи могут задать вопрос и поделиться опытом на страницах форума метрологов.

На сайте также представлен бесплатный АРМ «Метролог», а на форуме идет обсуждение и других программ служащих для облегчения работы метрологов.

Мобильный шиномонтаж вся правда

4 ноября 2014, 13:56 #1

Минусы и плюсы мобильного шиномонтажа

4 ноября 2014, 14:03 #2

Оксана Викторовна, 4 ноября 2014, 13:56, #1

Минусы и плюсы мобильного шиномонтажа

Коль Вы создали эту тему давайте выкладывайте плюсы, а возможно и минусы, или тема создана с цель тестирования форума на размещение будущей рекламы уже имеющейся фирмы..

4 ноября 2014, 14:20 #3 + 1

так вот кто машины разувает во дворах

4 ноября 2014, 14:35 #4

Оксана Викторовна, 4 ноября 2014, 13:56, #1

Минусы и плюсы мобильного шиномонтажа

4 ноября 2014, 14:36 #5

Я столкнулась только с минусами.

4 ноября 2014, 14:50 #7

Опаздывают на пару часов как минимум. Да это ладно. Приехали в темное время суток и без освещения, что то лазили там в темноте. Начала вопросы задавать сказали идите домой потом позовем. Спросила про чистые новые пакеты под шины-НЕТ. Чистка колес, хоть какая то, сухая или мойка-НЕТ. Акцентировала на обязательной балансировке. К моей печали. Как и подозревала, что разведут на деньги и переобуют не качественно так и вышло. Выехала на трассу и немного ускорилась на 75-80 почувствовала биение руля. насторожило. До этого не было . Машина новая года нет. Все исправно. после поездки вернулась домой и в сервис. Так мол и так. Мастер посоветовал диагностику колес в первую очередь. При диагностики выявили.что не одно колесо не сбалансировано. А мне на мобильном шиномонтаже все колеса “отбалансировали” вот и МИНУСССССССССС. Ну и что ещё деньги за баласировку и вытекающие последствия.

Smart ForFour puls

4 ноября 2014, 14:56 #8

а может есть тоже мобильный,но качественный,расскажите нам о нём.

4 ноября 2014, 14:56 #9

Дорогие форумчане! Не вызывайте такого рода шиномонтажи. Хочу вас предостеречь. Попадете на трату денег и отвратительное качество. Переобувайтесь у проверенных ребят. Я сделала вывод . Не рискуйте . не вызывайте ГАЗЕЛЬ С номером 621 оранжевые буквы в виде рекламы на кузове. Работают плохо и обманывают.

Читайте также:  Покраска автомобиля: основные этапы и действия

4 ноября 2014, 14:58 #10

феликс, 4 ноября 2014, 14:03, #2

Коль Вы создали эту тему давайте выкладывайте плюсы, а возможно и минусы, или тема создана с цель тестирования форума на размещение будущей рекламы уже имеющейся фирмы..

Я нашла только минусы и рекламировать этих умельцев не собираюсь. Хочу предостеречь людей от таких вот некачественных мобильных шиномонтажей.

Smart ForFour puls

4 ноября 2014, 14:59 #11 + 1

и вы с нами своей бедой решили поделиться и предостеречь.какой вы хороший человек.

4 ноября 2014, 15:03 #12

Dusces, 4 ноября 2014, 14:56, #8

а может есть тоже мобильный,но качественный,расскажите нам о нём.

Не попадались мне мобильные и качественные. Плюс они обманывают и по ценнику. Я до этого у диспетчера все подробно узнала Вызов-300 переобувка вся полностью диски литье на R16 1200р. Те кто приехали и переобували решили содрать 1800р. Пока не созвонилась с их же диспетчером и не переспросила. Ни чек ККМ ни бланк строгой отчетности они не дают, а ведь это гарантия на их услугу.

4 ноября 2014, 15:06 #13

Dusces, 4 ноября 2014, 14:59, #11

и вы с нами своей бедой решили поделиться и предостеречь.какой вы хороший человек.

Я понимаю сорказм в ваших словах. Но тем ни менее я не хочу, чтоб автолюбители попадались как я на таких вот умельцев. которые вовремя посуетились и заставших в расплох автолюбителей некачественно обслуживают.

Smart ForFour puls

4 ноября 2014, 15:11 #14

Оксана Викторовна, 4 ноября 2014, 15:06, #13

Я понимаю сорказм в ваших словах. Но тем ни менее я не хочу, чтоб автолюбители попадались как я на таких вот умельцев. которые вовремя посуетились и заставших в расплох автолюбителей некачественно обслуживают.

тогда уж выскажитесь до конца.излейте, так сказать душу.

4 ноября 2014, 15:50 #15

Dusces, 4 ноября 2014, 15:11, #14

тогда уж выскажитесь до конца.излейте, так сказать душу.

Душу изливать я не собиралась. Просто хочу чтоб народ не попадался. И для себя выводы сделала, на собственной ошибке. Я уверена, что лучше нет стационарного шиномонтажа, где есть все необходимое оборудование и ты спокоен за качество и даже пусть чуть дороже. так же важно, как любому бережному автолюбителю , что колесики помоют и упакуют, приятно тоже.Я люблю свой автомобиль и отношусь бережно. как впрочем к любой технике и механизмам, без них ни как.

Hyundai ix35
Mercedes-Benz Sprinter D308

2 марта 2017, 09:57 #16

Пользуюсь услугой мобильный шиномонтаж,три года, никаких проблем, колеса r20,

Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL

2 марта 2017, 21:46 #18

Нормальная такая трехходовочка

2 марта 2017, 21:57 #19 + 1

dimanback, 2 марта 2017, 21:46, #18

Нормальная такая трехходовочка

Мобильный шиномонтаж, передвижной шиномонтаж как бизнес. Отзывы

#1 A050P

  • Пользователи
  • Cообщений: 5
  • Здравствуйте всем.Заинтересовался серьезно этим видом бизнеса.Мой город-миллионник.Море авто,пробок и ,соответственно,стационарных шиномонтажек.Мобильного шиномонтажа- 1 контора с одной машиной,работают с полгода.Загорелось. С выбором техники и оборуд-я все решено.Смущает одно.Нужно это народу или по-старинке в стационаре?Интересует ваше мнение и советы. Спасибо

    #2 Макрель

  • Пользователи
  • Cообщений: 14
  • Владею действующей мобилкой (мобильный шиномонтаж) уже три года, стационарным 1 год.

    Могу сказать следующее – выгоден тандем, а лучше сеть. Сама по себе мобилка будет балансировать на гране рентабельности по крайней мере три года.

    О быстрой окупаемости речи не идёт. Тандем мобильного и стационарного шиномонтажей при грамотном подходе может приносить ощутимую прибыль, но нюансов целое море.
    Опыт интересен?
    Моя мобилка – первая в городе. Город – 250 тыс. человек.

    #3 A050P

  • Пользователи
  • Cообщений: 5
  • Владею действующей мобилкой (мобильный шиномонтаж) уже три года, стационарным 1 год.

    Могу сказать следующее – выгоден тандем, а лучше сеть. Сама по себе мобилка будет балансировать на гране рентабельности по крайней мере три года.

    О быстрой окупаемости речи не идёт. Тандем мобильного и стационарного шиномонтажей при грамотном подходе может приносить ощутимую прибыль, но нюансов целое море.
    Опыт интересен?
    Моя мобилка – первая в городе. Город – 250 тыс. человек.

    Спасибо, Макрель, за инфу. Вы правы, что нужен тандем из стационара и передвижной шинки. Тоже к этому склоняюсь. Хотелось бы в будущем организовать сеть. Война план покажет. Вкратце смысл такой:
    1. Открываю стационар или покупаю готовый с арендой (ьлчно еще не решил). В хорошем месте нкто не продаст. Скорее всего буду пытаться на новом месте. Финансы на один стацинар есть.
    2. К весне (к сезону) буду готовить мобильный и сайт в инете. Это уже в долг, но думаю оно того стоит. Авто просто немеренно в городе и женщин за рулем.
    3. Объемы работоспособности в тандеме:
    -стационар-сезонная смена шин и на поддержание штанов в межсезонье;
    -мобильный-сезонная смена шин+авто организаций по безналу+выездные услуги.

    Насчет авто для мобильного шиномонтажа вариантов море: от ГАЗели с фургоном 4м до иномарки, все зависит от финансов. ГАЗель-термос 4м стоит 575 тыс.р.+ оборудование шиномонтажное в районе 200 т.р. Нашел организацию, которая готовит специально ГАЗель под заказ с итальянским оборудованием, но там ценник 1100 тыс.руб. Думаю начинать с малого.
    А, может я многого хочу?! Может, для начала купить все б/у.

    Может, кто поможет с вопросами?

    – Какое авто (марка) купить для мобилки?
    – Какое шиномонтажное оборудование: наше или импорт?
    – Ну и вообще по данной теме?

    Спасибо отдельное, Макрель. Жду от Вас полезных советов.

    #4 Noname7L

  • Пользователи
  • Cообщений: 166
  • #5 vladi34

  • Пользователи
  • Cообщений: 191
  • Спасибо, Макрель, за инфу. Вы правы, что нужен тандем из стационара и передвижной шинки. Тоже к этому склоняюсь. Хотелось бы в будущем организовать сеть. Война план покажет. Вкратце смысл такой:
    1. Открываю стационар или покупаю готовый с арендой (ьлчно еще не решил). В хорошем месте нкто не продаст. Скорее всего буду пытаться на новом месте. Финансы на один стацинар есть.
    2. К весне (к сезону) буду готовить мобильный и сайт в инете. Это уже в долг, но думаю оно того стоит. Авто просто немеренно в городе и женщин за рулем.
    3. Объемы работоспособности в тандеме:
    -стационар-сезонная смена шин и на поддержание штанов в межсезонье;
    -мобильный-сезонная смена шин+авто организаций по безналу+выездные услуги.

    Насчет авто для мобильного шиномонтажа вариантов море: от ГАЗели с фургоном 4м до иномарки, все зависит от финансов. ГАЗель-термос 4м стоит 575 тыс.р.+ оборудование шиномонтажное в районе 200 т.р. Нашел организацию, которая готовит специально ГАЗель под заказ с итальянским оборудованием, но там ценник 1100 тыс.руб. Думаю начинать с малого. P.S. к шиномонташке отношения не имею, просто моё мнение.
    А, может я многого хочу?! Может, для начала купить все б/у.

    Может, кто поможет с вопросами?

    – Какое авто (марка) купить для мобилки?
    – Какое шиномонтажное оборудование: наше или импорт?
    – Ну и вообще по данной теме?

    Спасибо отдельное, Макрель. Жду от Вас полезных советов.

    Сообщение отредактировал vladi34: 16 November 2011 – 22:15

    #6 Макрель

  • Пользователи
  • Cообщений: 14
  • Спасибо, Макрель, за инфу. Вы правы, что нужен тандем из стационара и передвижной шинки. Тоже к этому склоняюсь. Хотелось бы в будущем организовать сеть. Война план покажет. Вкратце смысл такой:
    1. Открываю стационар или покупаю готовый с арендой (ьлчно еще не решил). В хорошем месте нкто не продаст. Скорее всего буду пытаться на новом месте. Финансы на один стацинар есть.
    2. К весне (к сезону) буду готовить мобильный и сайт в инете. Это уже в долг, но думаю оно того стоит. Авто просто немеренно в городе и женщин за рулем.
    3. Объемы работоспособности в тандеме:
    -стационар-сезонная смена шин и на поддержание штанов в межсезонье;
    -мобильный-сезонная смена шин+авто организаций по безналу+выездные услуги.

    Насчет авто для мобильного шиномонтажа вариантов море: от ГАЗели с фургоном 4м до иномарки, все зависит от финансов. ГАЗель-термос 4м стоит 575 тыс.р.+ оборудование шиномонтажное в районе 200 т.р. Нашел организацию, которая готовит специально ГАЗель под заказ с итальянским оборудованием, но там ценник 1100 тыс.руб. Думаю начинать с малого.
    А, может я многого хочу?! Может, для начала купить все б/у.

    Может, кто поможет с вопросами?

    – Какое авто (марка) купить для мобилки?
    – Какое шиномонтажное оборудование: наше или импорт?
    – Ну и вообще по данной теме?

    Читайте также:  Регулировка редуктора заднего моста ваз

    Спасибо отдельное, Макрель. Жду от Вас полезных советов.

    Скажу так: я Вам расскажу свою историю, которая параллельно отвечает на многие Ваши вопросы. Главное выделю тезисно – жирным.
    Я был первым в городе, и у меня через месяц появился конкурент.

    История моя такова: денег у меня тогда не было совсем.
    Купили обычную бортовую ГАЗель 1998 г.в. в Москве за 60 т.р.. ( 1. Покупайте ГАЗель, не берите иномарки. ГАЗель легко ремонтировать, на неё всегда есть запчасти. Во время сезона фактор быстрого ремонта – важнейший. Каждый день сезона может приносить выручки столько, сколько стоит треть этой ГАЗели. 2. Покупайте ГАЗель б/у, не бойтесь. Моя ГАЗЕль была реальным хламом, за три года прошла 2 кап. ремонта, вложения составили около 50 т.р. Ну и что? Что такое 50 т.р. в рассрочку на три года? Я затратил на ГАЗель 110, в итоге. Сколько стоит новая? Не лучше ли открыть на эту разницу тот же стационар? 3. В обычной бортовой ГАЗели прекрасно помещается всё необходимое оборудование и генератор. Длинномер не обязателен, к тому же длинномером труднее маневрировать во дворах. Естественно, борт нужно поднять и сделать сзади двери (или сразу брать будку). ).
    Купили станки новые Троммелберг, новый дизельный генератор 5 КВт, использовали старый компрессор из гаража (опыт: станок Троммелберг (шиномонтажный) показал себя хорошо, а для балансировки не очень, лучше брать тот же Сивик).

    Что сделали конкуренты? Купили новую дорогую ГАЗель, новое дорогое оборудование, большой ременной компрессор. Вложились более, чем на миллион (в кредит!). Мои же затраты составили около 400 т.р. с кап. ремонтами.

    Прибыль поначалу была ничтожной. Т.к. у меня был малый займ, я пережил плохие времена, и мои дешёвые станки прекрасно справились со своей задачей.
    Конкуренты же прогорели, остались в огромном минусе и начали продавать бизнес. Я не злорадствую, просто это факты.

    Итак, оборудование: компрессор всё же лучше ременной, хотя бы на 9 атмосфер. Берите новый. У меня Фубаг. Цена – 14000 р.
    Генератор: дизельный, не менее 5 КВт. Цена – от 50000 р.
    Шиномонтажный станок: Троммелберг, или иной “китаец”. Цена – от 35 000 руб.
    Балансировочный стенд: Сивик. От 55 000 руб.
    ГАЗель б/у: от 100 000 руб.
    Оборудование ГАЗели будкой, утепление, оборудование внешней рекламой: от 40 000 руб.
    Домкраты (как минимум, два трёхтонника с подставками регулируемыми): 10 000 руб.
    Отвёртки и инструменты (головки, ключи и т.п.): 15 000 руб.
    Расходники на один сезон: 10 000 руб.

    Итого: 330, плюс непредвиденные расходы и т.п. = 400.

    Фирма Вам подготовит за миллион всё новое и итальянское. ОК, допустим. Но Вы рискуете пойти тогда путём моего конкурента.

    Почему? Очень просто. Да, в городе много женщин и прочих желающих воспользоваться услугами мобилки.
    Но
    1. Вас никто не знает. Вы будете с изумлением смотреть, насколько много у Вас будет простоев за первый сезон.
    Со временем ситуация изменится в Вашу пользу. Особенно хороши договоры с организациями. Но это произойдёт не сразу и не быстро.
    А для первоначального небольшого объёма не нужно дорогое оборудование. Потом, через три-четыре года, когда Вы подниметесь – тогда и покупайте итальянцев)))
    2. У Вас лишние деньги? Оснастите лучше стационар, купите вулканизатор, ванну, хороший компрессор в стационар, запасной дешёвый бензогенератор (4 КВт – на случай выхода из строя дизеля). Относитесь очень практично к делу, помните, что любой выход из строя того же генератора полностью выводит из работы мобилку как минимум на сутки, и вредит репутации.

    Если ещё есть вопросы, задавайте – информации у меня много, делиться ей не жалко)))

    Шиномонтаж на колёсах, мобильный шиномонтаж как бизнес

    Наверняка каждый автовладелец попадал в такую ситуацию, когда в самое неподходящее время и в месте пробивал колесо: далеко за городом, за полчаса до важной деловой встречи, в собственном дворе в спальном районе. И рядом – ни одного шиномонтажного сервиса. Кто из автолюбителей не мечтал в такой момент о мобильном шиномонтаже: позвонил – и через несколько минут он примчался? И чтобы были в нем новейшие станки, лучшие балансировочные стенды, а самое главное – опытные, вежливые и грамотные сотрудники, которые буквально за несколько минут вернули бы автомобилю его прежнюю резвость на всех четырех колесах.

    Потребность в шиномонтажных работах бывает и запланированная, и аварийная, но в обоих случаях может понадобиться, чтобы шиномонтаж пришел к автомобилю, а не наоборот. Для таких случаев создан и становится все более популярным сервис, который называют мобильный шиномонтаж или шиномонтаж на колесах. Его преимущества уже очевидны и оценены все большим количеством владельцев автомобилей.

    1. Нет очередей.
    2. Оперативность прибытия и оказания комплекса услуг.
    3. Всесезонность и всепогодность.
    4. Наличие современного оборудования и опытного мастера.

    Главный принцип деятельности выездного шиномонтажа – прибыть к клиенту тогда и туда, когда и где ему необходимо.

    Важные нюансы организации

    В то же время есть определенные нюансы, которые нужно знать владельцу передвижной шиномонтажной мастерской. К стандартному оборудованию следует обязательно добавить генераторную установку и обогреватель. Это связано с тем, чтобы всегда была возможность получить электричество и комфортно работать при минусовой температуре.

    Выбор оборудования. Стандартный комплект оборудования передвижного шиномонтажа должен включать домкрат, компрессор, балансировочный и шиномонтажный станки, гайковерт. Для выездной работы, которая все же значительно отличается по качеству от услуг, предоставляемых в специализированной автомастерской, необязательно иметь дорогостоящие навороченные агрегаты. Вполне достаточно оборудование бюджетного уровня. И точно не стоит устанавливать в мобильной шиномонтажке новейший балансировочный станок. Это связано с тем, что такие станки нужно устанавливать с особыми требованиями к горизонтали поверхности и качеству монтажа. А от чего не стоит отказываться, так это от устройств подготовки воздуха.

    Выбор автотранспортного средства. Шиномонтаж такого формата обычно размещают в кузове мини-грузовика или фургоне. Здесь важно внимательно рассмотреть разные варианты и оценить, какой из них будет оптимальным и по площади, и по высоте потолка, и размещению всех необходимых установок.

    Работники выездной шиномонтажной мастерской. Обычно сотрудников мобильного шиномонтажа бывает двое-трое. Они должны обладать достаточным опытом работы, уметь пользоваться всеми видами оборудования и при этом уметь корректно общаться с клиентами. Работа в команде более эффективна и оперативна, чем услуги мастера в одном лице.

    Мобильный шиномонтажный комплекс

    Какие услуги способен оказывать мобильный комплекс для шиномонтажа? Основыне рабочие задачи понятны:

    1. Снятие и установка шин.
    2. Правка, прокатка и ремонт дисков.
    3. Реставрация и покраска колесных дисков.

    Неоспоримым преимуществом шиномонтажа на колесах является его круглосуточная доступность. Именно такой формат работы привлекает к нему автовладельцев, попавших в неприятную ситуацию в то время, когда большинство автомастерских недоступно.

    Многие автолюбители выбирают такой формат обслуживания своих машин из-за удобства и экономии времени. Отправив заказ на выполнение тех или иных услуг на подходящее для него время, хозяин машины или мотоцикла получит их прямо у себя во дворе – и после рабочего дня, и на выходные. Причем, как правило, даже комплексная услуга не занимает много времени – в пределах одного часа.

    И особенно удобно воспользоваться услугами выездной шиномастерской в осенне-весенний пик смены покрышек: большие очереди в стационарный шиномонтаж заставляют прибегать к вызову специалистов на дом.

    Как показывает практика, услугами мобильной автомастерской пользуются такие категории клиентов:

    • автоледи – составляют более половины (постоянные клиенты);
    • корпоративные заказчики – около 20% (постоянные клиенты);
    • автовладельцы с аварийной ситуацией в дороге – около 20% (случайные клиенты);
    • автовладельцы со средним и выше уровнем доходов, предпочитающие выездные услуги на дому – около 10% (постоянные клиенты).

    Следует отметить, что услуги мобильной шиномонтажной мастерской стоят несколько выше, чем в стационарном заведении. И это логично в сфере подобного формата обслуживания.

    Шиномонтажные услуги – и не только

    Как правило, выездная шиномонтажная мастерская занимается не только своим прямым делом – балансировкой и бортировкой колес. Мастера также справятся с проколами и порезами шин. Но что делать в том случае, когда колесо не подлежит восстановлению? Логичной услугой оказывается продажа резины, когда мастер предлагает привезти подходящую модель и установить новое колесо. Многие мобильные сервисы успешно занимаются таким делом, заключая договора со специализированными магазинами или автоцентрами.

    Также удобной и востребованной для автовладельцев услугой является хранение сезонных комплектов резины. Правда, это требует помещения – оптимальным является металлический контейнер большого формата, оборудованный противопожарной системой и вентиляцией.

    Читайте также:  Оборудование для покраски автомобилей

    Мобильная автомастерская также может выручить клиента, ожидающего его вдали от АЗС, небольшим объемом топлива.

    Вектором работы выездного шиномонтажа могут быть разные направления. Так, можно делать упор на

    • замену колес;
    • полный пакет ремонта и шиномонтажа для легкового автотранспорта;
    • обслуживание только грузовиков.

    Также можно специализироваться на предоставлении услуг автомобильным соревнованиям. При любом выборе нужно учесть специфику услуг и транспорта и приобретать нужное оборудование и инструменты.

    Какие сложности вероятны

    Предусмотреть все нюансы, которые могут осложнять работу выездной автомастерской, вряд ли возможно. Однако опыт специалистов данной сферы позволяет выделить наиболее часто встречающиеся проблемы.

    1. Запуск компрессора в зимнее время. При небольших минусах эта проблема не столь ощутима, как при серьезных морозах. Чтобы избежать такой неприятности, рекомендуется постоянно поддерживать плюсовую температуру в фургоне, либо использовать приспособление легкого запуска, либо брать более мощный генератор. Иногда для работы зимой покупают еще один компрессор.
    1. Замерзание пневмосистемы. Эта проблема решается установкой фильтров-осушителей и своевременным удалением конденсата.
    1. Уровень шиномонтажного станка. Как правило, в мобильной мастерской не устанавливают оборудование высшего класса, что создает определенные проблемы с обслуживанием дорогих автомобилей.
    1. Условия работы балансировочного станка. Это самая большая проблема, которую нужно решать всесторонне:
      • необходимо ставить автомобиль со станком на упоры при его работе;
      • нужно усилить пол в кузове или будке со станком;
      • генератор и его влияние на точность балансировки – самая большая проблема, решить которую может приобретение дорогостоящей инверторной модели вместо обычной. Плавающая частота генератора влияет на точность определения дисбаланса колес, и с этим приходится мириться.

    Мобильный шиномонтаж как бизнес

    Данная услуга в Украине появилась несколько лет назад и актуальна в основном для крупных городов. Однако ее популярность растет в силу востребованности, особенно на региональном и местном уровне: здесь выездной формат практически отсутствует.

    Основной проблемой повсеместного появления передвижного шиномонтажа является относительно высокий стартовый капитал – от 250 тыс. до 500 тыс. грн. Поэтому многие небольшие и средние автосервисы не спешат включать в свой бизнес выездную автомастерскую. Более реальной выглядит организация крупными автосервисными компаниями сети своих мобильных филиалов в регионе.

    Окупаемость такого бизнеса наступает достаточно быстро – в течение года-полутора. И это дает основание говорить о перспективности такого вида деятельности. Ведь ниша на рынке услуг совершенно не заполнена, а спрос на них есть и при это только растет.

    Выгодной позицией можно считать то, что мобильная автомастерская не нуждается в широкой рекламной кампании. Владельцу автофургона достаточно броско и ярко оформить автомобиль, указав контактные телефоны и другие каналы связи – и автомобиль работает как самореклама. Также полезно иметь для раздачи клиентам, на АЗС и в других общественных местах визиток или флаеров с информацией о шиномонтаже на выезд по звонку клиента.

    Организация такого бизнеса достаточно несложна. А если расширить ряд предоставляемых услуг, то доход станет еще более высоким. Например, можно включить в комплекс оборудования автомастерской на колесах станцию для заправки и диагностики кондиционеров автомобилей. Также многим машинам требуется и замена масла в двигателе и коробке передач, и замена аккумуляторной батареи.

    Мобильная автомастерская обычно позиционирует себя как круглогодичный сервис 24 часа в день 7 дней в неделю. Чтобы это было реально так, необходимо в штате иметь две или три рабочих смены, состоящих минимум из двух-трех человек. Оптимально будет наличие у персонала опыта работы и квалификации соответствующего направления.

    Популярные автомобили

    Мобильный шиномонтаж: за и против

    Безусловно, мобильный шиномонтаж является весьма удобной и востребованной услугой в условиях большого города. Однако не смотря на очевидные плюсы выездного шиномонтажа есть несколько очень важных минусов.

    Одним из слабых мест мобильного шиномонтажа является точность балансировки колёс. И тут виновато не только нестабильное питание (бензогенератор выдает 220 Вольт и 47-49 Герц, что ниже в среднем на 5% от нормальной сети), сколько сам факт установки станка в автотранспортное средство.

    В стационарном состоянии датчики станка замеряют “вибрацию”, создающуюся при вращении колеса, с неравномерно распределённой массой относительно оси вращения. При этом вибрация колеса измеряется относительно станка, который неподвижно зафиксирован на горизонтальной плоскости – земле, обладающей несоизмеримо большей массой по сравнению с колесом.

    В случае, когда станок установлен на автомобиль, вибрация колеса измеряется тоже относительно станка. Но здесь станок установлен на подрессоренной массе (шасси автомобиля), стоящей на неровной дороге. И ни о какой точности говорить нельзя. Мало того, что при раскручивании колеса вибрация передается автомобилю, сюда вносятся помехи от генератора, двигателя машины, в конце концов, кто-то может слезать/вылезать из кузова или бросать в кузов колесо — огромное количество помех.

    Таким образом, можно сделать вывод, что говорить о качественной балансировке колеса в мобильном шиномонтаже неприемлемо. Можно сказать, что основной целью мобильного шиномонтажа является не оказание полноценной услуги по устранению некоторых повреждений колеса или его балансировке, а помощь для возможности добраться до любого ближайшего стационарного шиномонтажного поста или гаража (стоянки). К сожалению, многие компании предоставляющие услуги мобильного шиномонтажа умалчивают эту информацию.

    Вот рассуждения одного мастера, который занимается калибровкой и обслуживанием шиномонтажного оборудования:
    “Обычно в мобильных шиномонтажах используют самый дешевый станок – китаец. Видимо дорогой ставить или жалко, или просто не имеет смысла. Для «дорожного» ремонта пойдет, главная задача заставить машину хоть немного двигаться, желательно до нормального шиномонтажа. Точности балансировки, кроме родословной станка, вредит нестабильное эл. питание (как по частоте, так и напряжению) от генератора и вибрация от того же генератора, компрессора и просто от хождения внутри машины. Рессоры не лучшая опора для станка. Станок, после всех попыток откалибровать с помощью эталонного колеса Хофманн, выдавал среднюю погрешность 10 грамм, при этом стабильности показаний не было никакой. После подключения станка через преобразователь к аккумулятору и играя в игру «замри», добились точности в 5 грамм (что обычно для «китайцев») и стабильность показаний восстановилась. Таким образом, все условия, в которых работает станок не способствуют повышению точности для балансировки.”

    Для оборудования М/Ш лучше всего использовать генератор в 10кВт, но его стоимость начинается от 100 тыс. руб. Как вы думаете многие ли компании покупают себе такой генератор?. Но даже он не решает проблему с работой балансировочного станка от генератора. Если отклонение по частоте составляет более 2Гц, станок будет врать. Если частота гуляет, работать становиться еще сложней. Одним словом страдает точность балансировки колеса. Не забудьте о вибрации, которая возникает от работы всего оборудования и движений шиномонтажника в процессе работы.

    Еще один момент, многие продавцы оборудования, узнав что оно стоит в МШ, отказываются давать гарантию на него.

    И еще в дополнение познавательная переписка владельца мобильного шиномонтажа и тех. поддержки оборудования СТОРМ:

    Уважаемые специалисты Сторм,
    Прошу Вас помочь мне прояснить ситуацию с зависимостью качества работы балансировочных станков от параметров сети. Проблема обозначилась при работе станков в мобильных шиномонтажах, от бензогенератора.
    Случай первый:
    Китайский станок запитан от генератора, который выдает 220В, частота 47-49 Герц (частота не стабильна с переудом примерно 2 секунды). Станок работает не стабильно, т.е. при нескольких последовательных запусках показывает различные значения, +_ 10 грамм.
    Случай второй:
    Итальянский станок откалиброван и проверен при питания от обычной сети 220В, 50Герц. Станок работает и определяет дисбаланс идеально. Для проверки использовалось эталонное колесо Хофман. При подключении станка к бензогенератору, который выдает 230В, частота 54Герц (стабильно), завышает показания дисбаланса на 10-15 грамм.
    Прошу Вас, просветите, как влияет состояние сети на работу балансировочных станков в теории, т.к. на практике отределенная закономерность прослеживается. Если есть доступные методы решения этой проблемы, подскажите.

    Изменение (нестабильность) частоты приводит к изменению скорости вращения вала и, следовательно, к изменению сигналов с датчиков дисбаланса в квадрате от изменения скорости. Например, при питании станка от сети 54 Гц, изменение частоты от 50 Гц составляет 1,08, а
    изменение сигналов с датчиков дисбаланса составляет

    1,166, т.е. примерно 17% от измеряемого дисбаланса.

    Кроме того, напряжение с бензогенератора может иметь нелинейные искажения и импульсные помехи, которые также могут вызывать нестабильность показаний станка.

    Вывод:
    1. Калибровку станка делать при питании от той сети, от которой он будет работать (должно дать эффект во втором случае).
    2. В первом случае, когда частота нестабильна (47 -49 Гц) нестабильности показаний избежать не удастся.

    Ссылка на основную публикацию