Как сэкономить на покупке летней резины: второстепенные хитрости? - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как сэкономить на покупке летней резины: второстепенные хитрости?

Как сэкономить на смене шин

Как сэкономить на смене шин

Смена сезонов – испытание семейного бюджета на прочность. Готовясь к зиме, мы планируем столько-то потратить на зимнюю одежду, столько-то – на новую обувь. В тех семьях, где есть один-два автомобиля, в бюджете появляется еще одна статья расходов – подготовка автомобиля к зиме.

Статья немаленькая, но – и вы сейчас в этом убедитесь – позволяющая очень неплохо сэкономить.

Львиная доля расходов на подготовку автомобиля к зиме приходится на зимние шины. Владельцам популярных малолитражек сезонная переобувка обходится как минимум в 150-300 долларов. Обладатели мощных иномарок тратят на это дело от 800 до 2000 долларов. Пусть не каждый год, но все равно цифра впечатляющая.

Тем временем существует несколько способов уменьшить расходы едва ли не наполовину, причем без всякого ущерба для собственной безопасности на коварных зимних дорогах. Но сначала твердой рукой отделим “правильные” способы экономии от способов “неправильных”. К последним следует отнести все то, что создает обманчивую видимость экономии, но на самом деле абсолютно бесполезно, а иногда и опасно (см. ниже)

В наших условиях всегда предпочтительнее использовать два комплекта шин. Лишь на первый взгляд это невыгодно. Однако на летних (sommerdekk) вы гарантированно отъездите тысяч 70-80 и на зимних (vinterdekk) еще тысяч 40-50. Всего: 110-130 тыс. Это четыре-пять лет эксплуатации. “Всесезонок” на тот же пробег тоже уйдет два комплекта.

А теперь, собственно, о том, как сэкономить на зимних шинах без ущерба безопасности.

Способ первый: покупаем зимние шины менее престижной марки.

Небольшой экскурс в мир шинных марок.

Если шине марки Bridgestone или Michelin предпочесть аналог из модельного ряда Firestone или Kleber, то можно сэкономить 10-15%, что называется, просто на марке. По своим характеристикам эти шины почти ни в чем не уступают более породистым. Если же выбрать аналоги из “бюджетного” ряда (например, шинам Goodyear предпочесть качественные польские Debica, именитым Continental – шины, выпускаемые его чешским подразделением Barum), то экономия может достичь и всех 30%. Опять же без ухудшения эксплутационных свойств. Ну будет такая шина шуметь на 1 дБ сильнее, на несколько процентов увеличится тормозной путь (не на несколько же метров) – со всем этим можно смириться.

Со всеми прочими “иномарками” шин лучше не связываться. Есть сонмище никому не известных “брэндов”, которые специализируются на восстановлении шин. Их продукция стоит очень дешево, но ездить на шинах с протекторами, которые “наварили” неизвестно в каком гараже, опасно.

Второй способ сэкономить: выбирать шины с меньшим символом скорости.

У каждой шины в обозначении модели или размерности есть буквенный символ, обозначает максимальную скорость, при которой возможна эксплуатация шины. Зимой вы вряд ли будете ездить так быстро, как летом, а значит, не поступаясь безопасностью, вы можете спокойно взять шину с меньшим символом скорости, чем у той, что стоит штатно на вашем автомобиле.

Обратимся к примерам. Нешипованная зимняя шина для мощных и быстрых автомобилей Goodyear Eagle Ultra Grip 3 размерности 225/45 R17 в исполнении V (до 240 км/ч ) стоит свыше $240 за штуку. Аналогичная модель точно такой же размерности, но с индексом H (до 210 км/ч ) – лишь немного дороже $200. Разница бывает существенной и в классе стандартных зимних шин. Pirelli Snowcontrol размерности 175/70 R13 в модификации W190 (символ скорости T, до 190 км/ч ) предлагается за $76, а точно такая же, но в модификации W160 (символ скорости Q, до 160 км/ч ) – за $59.

Третий способ: оптимальная конструкция шины.

Нешипованные модели при прочих одинаковых характеристиках (одинаковый технологический уровень, тот же символ скорости, индекс нагрузки, размерность) стоят почти всегда чуть дешевле тех, которые вы покупаете вместе с шипами. Пример: шипованная Goodyear Ultra Grip 500 размерности 205/50 R16 продается за $160-170. Нешипованная Eagle Ultra Grip 3 (причем не просто “Ультра Грип”, а более скоростной “Игл”) той же размерности – $140. А если взять копию этой шины, но под названием Fulda Rotego (производятся в Германии), то экономия может достичь $40 на каждой шине.

А как насчет безопасности?
Если вам не приходится постоянно зимой выезжать за город и ездить дорогами и в погоду, от которых можно ожидать каких угодно сюрпризов, то шипованные шины вам не нужны. При езде по городу они не дают преимуществ. Напротив, “перестраховка” в виде шипов, может выйти боком: хуже сцепление на обычном асфальте, хуже разгон (особенно у переднеприводных машин), повышенный расход топлива.

Способ четвертый, весьма радикальный, но эффективный для владельцев машин с низкопрофильной резиной.

Выбираем шины на зиму с более узким протектором и увеличенным профилем (профиль – это отношение ширины шины к ее высоте от дороги до обода колеса). Ширину в обозначении размерности шин указывает первой цифрой, в миллиметрах, а профиль, в процентах – второй, через дробь. Например, 205/50 R16: 205 – ширина, 50 – профиль. R16 – это в дюймах указывается, на какой диск надо монтировать эту шину.

Разумеется, есть и другие сочетания, которые подойдут вашему автомобилю. Те, кто занимается тюнингом, знают, что вышеназванную размерность 205/50 R16 можно заменить еще более впечатляющими 215/45 R17 или 225/35 R18 (у всех трех шин внешний диаметр будет одинаков, что очень важно). Переход на большие радиусы приведет к тому, что надо будет покупать не только увеличенные диски, но шины окажутся намного дороже (17-дюймовые низкопрофильные шины стоят обычно свыше $250 за штуку, а 18-дюймовые – все $400).

Но нам надо добиться обратного эффекта. Делаем “ретюнинг”: все той же размерности 205/50 R16 соответствуют шины 205/55 R15 и 195/60 R15, 195/65 R14 и 185/70 R14. Как мы узнали? Во-первых, существуют специальные таблицы соответствия, которые есть у каждого уважающего себя продавца шин. Во-вторых, соответствие можно легко проверить самому с помощью “шинных калькуляторов”.

Что мы принесли в жертву при переходе на узкие шины? А ничего! На скользкой дороге они ведут себя надежнее широких. Пятно контакта в них немного меньше и имеет вытянутую форму, а само колесо имеет как бы меньшее лобовое сопротивление. На практике это делает машину стабильнее, когда под левыми и правыми колесами попеременно меняются условия покрытия, – не возникает, как говорят специалисты, разворачивающего момента.

Узкая шина лучше продавливает под собой снег и шугу, а потому лучше цепляется за дорожное полотно — управляемость, тормозной путь и характеристики разгона обычно только улучшаются. Появляется комфорт: одно дело пересчитывать “пятой точкой” каждую наледь, которые будут передавать на кузов жесткие низкопрофильные шины, и совсем другое дело, когда все неровности сгладятся более мягкой высокопрофильной “резиной”.

Ретюнинг: Как удешевить шины в 2 раза, не потеряв на качестве.

“Неправильная” экономия на шинах

Почему некоторые – казалось бы, очевидные – способы сэкономить на шинах не дают ожидаемого результата.

Итак, первый неправильный способ: покупка шин, предназначенных для круглогодичного использования. Арифметика, на первый взгляд, простая: купил и несколько лет наслаждайся тем, что не надо тратиться хотя бы на сезонную переобувку в пунктах шиномонтажа. Увы, арифметика, шин-“всесезонок” гораздо сложнее.

Любая “всесезонка” обладает худшими параметрами как при летней, так и при зимней эксплуатации по сравнению со специализированными.

Рассмотрим “зимний” случай. Если столбик термометра не опустился ниже отметки -5…-10 градусов, то на таких шинах ездить можно без опаски (большинство “всесезонок” как раз и рассчитано на мягкие зимы). Но как только морозы покрепчают, машину лучше оставить в гараже. Даже самая хорошая “всесезонка” перестает нормально работать в качестве полноценной зимней шины: резина протектора твердеет, блоки теряют эластичность, тонкие прорези в блоках (ламели) перестают цепляться за покрытие. Колеса начинают скользить даже там, где, казалось бы, не должны – на чистом асфальте. Если вы не ас-водитель, и вдобавок не застрахованы, то “всесезонки” привезут вам такую “экономию”, которая испортит не только праздник у елки, но и все последующие праздники в новом году.

Теперь рассмотрим “летний” случай. Знаете ли вы, что любая “всесезонка” обладает большим сопротивлением качению, чем аналогичная летняя шина? Проще говоря, катится хуже. Разница всего в 7-10% – и вот вам повышенный расход топлива. Предположим, за лето вы наматываете на спидометре очередные 10 тыс., то есть сжигаете не менее 1000 литров бензина (при среднем расходе 10 литров на сотню) по 9 крон за литр. За три сезона: 27 тыс. крон. Из них впустую вы сожгли около 5-7%: 1,4-1,9 тыс. крон. Этих денег вполне хватило бы для оплаты услуг шиномонтажников при сезонной смене шин.

Почему мы взяли в расчет только три сезона, когда шины могут выходить и больше – тысяч 60-70, а то и все 80? Ответ прост: ездить зимой на лысеющих “всесезонках” могут только маньяки.

Это летом допустимо использовать шины с износом протектора вплоть до 1,6 мм . Зимой износ не должен превышать 4 мм (иначе протектор не сможет цепляться за снег и лед, удалять из пятна контакта слякоть). Те, кто покупает “всесезонки” весной и сразу ставят их на автомобиль, вообще рискуют откатать всего одну зиму. Первый сезон “лето-зима” нормально, а после второй летней эксплуатации протектор может стереться ниже безопасной величины в 4 мм – на таких шинах только и остается ездить летом.

Вот, кстати, почему неприемлем другой способ сэкономить: покупка зимних шин Б/У.

При 50-процентном износе зимняя шина может выглядеть почти новой, а цепляться за скользкую дорогу ей уже нечем. Абсолютно бесполезные траты.

Как удешевить шины в 2 раза, не потеряв на качестве

Посмотрим, сколько мы сэкономим на ретюнинге. Возьмем снова для примера шину Goodyear Eagle Ultra Grip 3 все той же размерности 205/50 R16 (не потому что она такая замечательная, а потому что выпускается в очень широкой гамме типоразмеров), за которую нам пришлось бы отдать $140. Вот что получается при переходе на один “радиус” вниз.

Такая же модель шины, но 205/55 R15, стоит даже чуть дороже – $146 (размерность редкая), зато 195/60 R15 – всего $105. Перейдем на два “радиуса” вниз. В нужных нам размерностях Eagle Ultra Grip 3 уже не выпускается, зато есть не менее достойные замены: нешипованная Ultra Grip 5 195/65 R14 предлагается за $95, а еще более современная Ultra Grip 6, но уже в размерности 185/70 R14, – за $80. А самое смешное, что почти по такой же цене мы можем найти шипованную Ultra Grip 500 – эта модель настолько популярна, что в самых “ходовых” размерностях продается почти без наценки за шипы.

Итак, если за комплект из четырех шин модели Ultra Grip 500 в нашем условном “штатном” варианте 205/50 R16 пришлось бы заплатить почти $700, то за “узкий” вариант 185/70 R14 той же модели – ровно вдове меньше.

Разумеется, придется покупать новые колесные диски специально для зимней резины. Но многие это делают и без необходимости перехода на другой радиус – так, чтобы не тратиться каждый раз на шиномонтаж и балансировку при смене “резины”. А тут появляется возможность еще немного сэкономить: диски размерности 14 дюймов будут стоить ощутимо дешевле 16-дюймовых.

Читайте также:  Доставка грузов в пределах мегаполиса

Небольшой экскурс в мир шинных марок.

Новости DELFI – Крупнейший новостной портал на русском языке в Эстонии

Как сэкономить при покупке летних покрышек: 6 советов

Переменчивая погода этой весной окончательно запутала многих автомобилистов: то солнце, то снег, то гололед. В любом случае, к 1 мая на всех машинах должна быть установлена летняя резина. Как разумно сэкономить при ее выборе? “Гараж” дает 6 дельных советов и разыгрывает два комплекта летней резины премиум-класса от фирмы Michelin и комплекты литых дисков Wolfrace.

Для начала освежим наши знания в области автомобильных шин, чтобы понять все, что описано ниже.

Основная характеристика покрышки — ее ширина (мм), высота профиля (% от ширины) и посадочный диаметр (в дюймах). Все данные указаны на самой покрышке. Выглядит это так: 225/45/R17 или 195/65/R15. Рядом обычно указывает индекс нагрузки и скорости (к примеру, 95Н). Индекс нагрузки представляет собой число от 0 до 279 (условные обозначения), соответствующее нагрузке в килограммах, которую способна выдержать шина при максимально допустимом внутреннем давлении воздуха. О скоростном индексе, как о способе экономии, поговорим ниже.

Для вычисления общего диаметра колеса (диск и резина) пригодится формула: 2 х (ширина х профиль) / 100 + посадочный диаметр х 25,4. Для тех, у кого с математикой туго, существует уйма т.н “шинных калькуляторов”, доступных на просторах Интернета.

Знание общего диаметра колеса пригодится при переходе на диски большего или меньшего размера, а также при желании правильно сэкономить на размере резины.

Совет первый: размер имеет значение

Стоимость любой автопокрышки зависит, в основном, от двух характеристик: размера (ширины, профиля и диаметра) и фирмы-изготовителя. Что касается размеров, то тут все просто: чем больше — тем дороже. Еще один немаловажный аспект — распространенность того или иного размера. Приведу пример: прошлым лето я достаточно долго искал резину Bridgestone Potenza размерностью 215/40/R17, так как именно она идеально подходила для автомобиля (ширина 225 мешала повороту руля в крайних положениях, а профиль 45 на ямках терся об арку). В результате, я не только переплатил за редкий размер, но и, спустя три месяца, не смог найти замену, продырявив одно из колес.

Отсюда вывод: не покупайте колеса редких размеров. А как отличить редкий размер от распространенного? Да элементарно: просто зайдите на вэб-сайт любого магазина резины и поглядите списки предложений, вам все сразу станет ясно.

Стоит отметить, что рекомендации относительно размерности колес на конкретные модели часто дает сам производитель автомобиля. Эта информация есть в руководстве по пользованию вашим авто, либо, если сей фолиант утерян, ее можно найти в Интернете. Зачастую производитель приводит несколько вариантов размеров, которые вам подойдут.

Посадочный диаметр. Чем большего диаметра колесный диск, тем он дороже (и, зачастую, шикарнее). Так уж сложилось в автоиндустрии. То же самое с резиной. Здесь нужно помнить одну важную деталь: у любой машины существует минимально и максимально возможный диаметр колесного диска. Слишком маленькие колеса не встанут из-за тормозного диска и суппорта, слишком большие — из-за размеров колесной арки, об которую огромные и модные “катки” будут тереться. При выборе дисков также обратите внимание на их ширину, вылет (или offset), диаметр центрального кольца, количество дырок под болты и расстояние между ними.

Профиль. Если вы решились на приобретение “летних” дисков большего диаметра, стоит знать, что общий диаметр колеса не должен сильно меняться при смене размера диска. Т.е больший диаметр диска должен быть компенсирован меньшей высотой профиля резины. Влияет ли низкий профиль на комфортность авто? Да, но далеко не факт, что вы почувствуете разницу. Правда низкопрофильная резина в силу своих динамических характеристик дороже средне- и высокопрофильной. Но, опять же, во всем надо знать меру: гоночную резину на городскую малолитражку ставить не советуем.

Ширина. На одни и те же колесные диски можно поставить резину разной ширины. Допустимы вариации на пару “шагов” вперед-назад: вместо 205/55/R15 (общий диаметр колеса — 606,5 мм) вполне подойдет 195/60/R15 (общий диаметр — 615 мм) и в некоторых случаях даже 185/65/R15 (общий диаметр — 621 мм). Зимой предпочтительней более узкая резина с чуть более высоким профилем, так как она лучше “режет” снег и помогает преодолевать снежные заносы, летом можно позволить себе резину пошире.

Но не увлекайтесь: колесо не должно из-за сильно увеличившегося общего диаметра цеплять за арки или лонжероны. И помните про редкие размеры — с ними лучше не связываться!

Совет второй: индекс скорости

На большинстве современных покрышек помимо размеров и индекса нагрузки указан индекс скорости — допустимый предел скоростного режима, при котором возможна эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом.

Самая “медленная” шина для легкового автомобиля обозначается буквой J (до 100 км/ч), самая “быстрая” — буквами ZR (более 240 км/ч) и Y (300 км/ч). Здесь важно понимать, что реальное значение максимально допустимой скорости зависит от фактической нагрузки на резину.

А теперь подумайте, с какой максимальной скоростью вы собираетесь передвигаться летом. 200 км/ч? 250 км/ч? Вряд ли. Так зачем же переплачивать за скоростную резину, если вы не собираетесь устанавливать рекорды скорости? Каждая буковка стоит дополнительных денег, которые мы пытаемся сэкономить. Поэтому смело выбирайте покрышки с индексом скорости Q (160 км/ч), R (170 км/ч), S (180 км/ч) или H (210км/ч). И не позволяйте убеждать вас в том, что скоростная шина якобы крепче и обязательно дольше прослужит — все это полный бред. Также, если вы не являетесь водителем микроавтобуса, не стоит тратить лишние деньги на т.н “усиленные” шины, которые имеют на боковине маркировку Reinforced или RF.

Совет третий: в мире брендов

Очевидно, что при покупке резины мы доплачиваем за бренд. Такие именитые премиум-производители, как Michelin, Continental, Pirelli, Bridgestone и Goodyear, гарантируют вам высокое качество и самые последние разработки. Вот только стоит все это удовольствие немалых денег. В то же время, у премиум-брендов есть дочерние предприятия, которые делают бюджетные шины. Например, у французской Michelin с 1995 года есть свой “анти-кризисный” бренд Kleber, а концерн Goodyear владеет сразу несколькими брендами, среди которых Dunlop, Sava, Fulda и Debica. Технологии, по сути дела, те же, просто модели покрышек у дочерних брендов более старые. Естественно, что у такой продукции есть все необходимые сертификаты качества, и они полностью соответствуют мировым стандартам. Цены на одни и те же размеры могут отличаться в 1,5-2 раза.

Совет четвертый: рисунок протектора

Рисунок протектора может быть направленным, ненаправленным и асиметричным.

Направленный рисунок протектора (“елочка”) позволяет быстро отводить воду из пятна контакта шины с дорогой и снижает риск всплывания колеса над водой, т.е аквапланирования. На таких шинах всегда есть маркировка в виде стрелки с надписью Rotation, которая указывает направление вращения колеса. Резину с направленным рисунком протектора нельзя переставлять с правой стороны машины на левую без демонтажа шины с диска.

Ненаправленный рисунок протектора является более универсальным вариантом, хотя зачастую на мокрой дороге он менее эффективен. Кстати, стоит такая резина дешевле, а ассортимент зачастую шире.

Асиметричные шины состоят из двух частей с разным рисунком, то есть правая часть — “дождевая”, левая — “сухая”. В таких шинах боковина внутренней и внешней стороны имеет разную жесткость. Так как внешняя сторона имеет большую нагрузку (особенно в поворотах), разная жесткость позволяет асиметричной шине лучше держаться за дорогу. На асиметричной резине всегда есть маркировка Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards), которая указывает на внутреннюю и внешнюю сторону шины. После правильной установки должна быть видна только надпись Outside или Side Facing Out. Асиметричные шины могут быть как с направленным, так и с ненаправленным рисунком протектора.

Шины с асиметричным рисунком протектора наиболее дорогие, зато одна покрышка сочетает в себе сразу несколько полезных свойств. Нужны ли они — решать вам. Все опять же зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Совет пятый: покупка в Интернете

Хороший способ сэкономить при покупке резине — отказаться от похода в фирменный магазин в пользу заказа резины в Интернете. Правда виртуальный магазин нужно тоже выбирать с умом.

Ознакомьтесь с условиями доставки и проверьте наличие возможности вернуть товар (солидные интернет-магазины всегда готовы поменять товар или вернуть деньги). Ждать придется в среднем от 10 дней до двух недель (при заказе шины из Европы), но оно того стоит: во многих случаях комлект резины, даже учитывая стоимость доставки, обходиться в 1,5-2 раза дешевле точно такого же, но с прилавка магазина. Не стоит искать в этом подвох, просто продавец, не тратящий деньги на аренду торговой площади, готов снижать цены ради притока клиентов. Интернет предоставляет возможность получить желанные шины, не вставая с дивана. Сравните цены — и вы будете приятно удивлены.

Если вы сомневаетесь в честности того или иного интернет-магазина, поищите в сети отзывы покупателей. Ведь в виртуальном пространстве слухи распространяются с неимоверной скоростью, поэтому если большинство покупателей удовлетворены покупкой, то, скорее всего, такая же участь ожидает и вас.

Совет шестой: тесты резины

Еще один хороший способ выяснить, какая резина нынче славится отменными характеристиками — почитать труды журналистов. Наиболее требовательные пользователи каждый год с нетерпением ждут тестов резины, которые проводят крупные автомобильные издания. Зачастую для сравнения берутся модели из последних коллекций всех самых распространенных производителей.

У “Гаража” для проведения таких тестов, к сожалению, полностью отсутствуют средства. Зато они есть у наших коллег из российского журнала “АвтоРевю”, которые каждый год публикуют подробные отчеты по шинным экспериментам. Из европейских изданий тестами славится немецкий журнал Auto-Motor und Sport. В любом случае, такие тесты в первую очередь дают представление о том, какими свойствами должна обладать хорошая зимняя резина, и предостерегают от покупки некачественного ширпотреба. Они не являются руководством к действию, но настоящий автолюбитель с их результатами обязательно ознакомится.

Ну вот и настало время традиционного розыгрыша покрышек на “Гараже”, в котором может принять участие каждый. В этот раз мы разыграем не только два комплекта великолепной летней резины MICHELIN Primacy HP диаметром аж до 19 дюймов, но также два комплекта шикарных литых дисков британской фирмы Wolfrace.

Для того, чтобы стать участником розыгрыша нужно просто высказать свое мнение:

Как вы считаете, есть ли смысл разрешать ездить со скоростью 110 км/ч по эстонским дорогам летом?

Свои ответы в виде WIN EST или WIN NET отправляйте CМС-сообщением на короткий номер 13013. Цена смс: €1.60. Суппорт: garage@delfi.ee. SMS-сервис: fortumo.ee

Читайте также:  Как расширить возможности головного устройства

Двое победителей розыгрыша получат комплекты летней резины Michelin Primacy HP и комплекты литых дисков фирмы Wolfrace из серий GB, Eurosport или Asia-Tec (любые комплекты до 19 дюймов) плюс бесплатную установку и балансировку. Имена победителей будут объявлены на странице “Гаража” 22 апреля. Количество отправляемых СМС-сообщений не ограничено.

То же самое, но дешевле. Как сэкономить при выборе шин

Весна постепенно берет дело в свои руки, и автомобилисты уже меняют шины на летние. Но цены на новую резину кусаются. Кто-то приглядывается к бывшей в употреблении резине, другие же ищут спасение у китайцев, третьи и вовсе затягивают пояса и убеждают себя в необходимости протянуть еще немного, то есть до следующего года, хотя и протектор уже менее 4 мм, и «грибков» посажено с десяток. Но есть великолепный способ экономить, не прибегая к радикальным решениям.

В докризисную эпоху, когда евро и доллары продавались менее 50 рублей, премиальные покрышки крупных компаний, таких как Michelin, Nokian, Pirelli и других, стоили сравнительно недорого. Сейчас же цена взметнулась вверх, в особенности на размерности R18, R19, R20. Компании стали искать выход и нашли его в разработке бюджетных моделей. Стратегия выбрана следующая. Новые покрышки, выходящие на рынок впервые и воплощающие в себе лучшие научные разработки, должны продаваться только под премиальными марками. А вот те модели, что уступают им место, должны отправляться на заводы партнеров и выпускаться под новыми брендами и продаваться по меньшей цене. За прошедшие три года шинники нашли партнеров, скупили заводы в России и Восточной Европе и без лишнего шума стали ввозить покрышки практически того же качества, но под незнакомыми именами. Нередко разница в цене составляет 25-30% и даже 40% от прежней фирменной стоимости.

Больше других в коллекционировании брендов преуспел французский Michelin. Теперь у него есть Kleber, Kormoran и Tigar, а для внедорожников предлагается BF Goodrich.

Французский Kleber был куплен еще в 90-е годы и обеспечивает колесами среднего ценового уровня жителей западных стран. Для Восточной Европы трудятся Kormoran и Tigar. Бренд Kormoran штампует резину на заводах в Польше, Венгрии и Румынии. А вот молодой Tigar создается в Сербии. На Tigar делается упор при продвижении в России доступных моделей для легковых машин. Обе фирмы стали импортироваться в России и продаются через поставщиков Michelin.

Компания BF Goodrich находится на другом конце света, то есть в Америке, но активно поставляет шины в Россию. В основном она специализируется на внедорожниках. При этом, каждая модель шин разрабатывается при участии специалистов Michelin. Сам бренд Michelin имеет завод в России и изготавливает только премиальные шины для всех типов автомобилей.

От французов с их интернациональной компанией не отстаёт и Nokian Tyres. За прошедшие несколько лет был создан бренд Nordman. Ему поставлена задача подобрать средний ценовой и бюджетный сегмент и увеличить продажи колес. Ставка делается на адаптацию старых моделей и выпуск их под новыми именами. В отличие от Michelin шведы производят бюджетную линейку в России. К примеру, зимняя резина Nordman RS это реплика старой Hakkapeliitta Rsi, которая уже перестала изготавливаться под маркой Nokian. Между тем, проверенная покрышка еще послужит на наших заснеженных просторах, а так же и в Скандинавии. Произведенные под Санкт-Петербургом шины импортируются в Финляндию и Канаду.

Создала эконом-линейку и итальянская фирма Pirelli. Для повышения конкурентоспособности были выкуплены производства в Воронеже и Кирове. Для среднего ценового сегмента разработана шина под брендом Formula. Этот бренд глубоко интегрирован в итальянский концерн и использует аналогичные технологии производства. А вот для бюджетного сегмента стала производиться Amtel Nordmaster Evo. Как утверждается, итальянцы серьезно поработали над воронежскими линиями и значительно улучшили качество Amtel. Цена на такие шины ниже более чем на 40% по сравнению с премиальными моделями.

В общем, шинные компании взяли на вооружение автомобильный маркетинг и активно вкачивают средства в развитие бюджетного сегмента своей продукции. Покупателям же от этого только лучше, потому как появилась возможность купить качественную покрышку, как и три года назад, но под другим именем. Такая бюджетная продукция однозначно лучше новодела из Китая, который не раз проваливал тесты крупных автомобильных клубов, таких как немецкий ADAC. Кроме того, они будут лучше справляться с российскими дорогами, чем б/у покрышки, уже видевшие все круги ада в Америке или в Европе.

satyrn-908 › Блог › 7 простых способов сэкономить на шинах

Шины автомобиля — точно такой же расходный материал, как, к примеру, моторное масло или салонный фильтр. Разница лишь в том, что служат они на порядок больше, да и стоят недёшево. За свою жизнь любой среднестатистический автомобиль укатывает по несколько комплектов резины, покупка которой становится отдельной, весьма весомой статьёй расходов его хозяина. Между тем, существует немало способов минимизировать траты, продлив срок службы резиновых изделий. Для этого достаточно уделять колёсам каких-то 10–15 минут в месяц и соблюдать несколько нехитрых правил. Представляем вашему вниманию семь безопасных способов сэкономить на автомобильных покрышках.

Что делать, если покрышки вашего автомобиля просят замены? В первую очередь тщательно изучить результаты шинных тестов, модельные линейки ведущих производителей, почитать отзывы эксплуатации реальных потребителей — только так можно выяснить, как ведёт себя та или иная модель, и о каких недочётах умолчал её создатель.

В случае если вы собираетесь менять шины впервые после покупки автомобиля, стоит задуматься об отказе от той модели покрышек, которая устанавливалась с завода. В России это особенно актуально, поскольку в целях максимальной экономии даже машины среднего ценового сегмента производители нередко комплектуют откровенным барахлом китайского или отечественного производства. Бывалые автолюбители стараются продать такие покрышки сразу после покупки. Впрочем, случаются и приятные исключения. Настолько приятные, что следующий комплект покрышек потребители напротив подбирают из числа более дешёвых альтернатив.
Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя.

Сразу оговоримся, что тотальную экономию на покрышках нельзя назвать оправданной ни при каких обстоятельствах: автомобильные шины — это единственное, что связывает груду металла с поверхностью земли, и от того, насколько они хороши, напрямую зависят не только жизнь и здоровье вас самих и вашего железного коня, но и безопасность окружающих. Именно поэтому не стоит гнаться за максимальной выгодой, ведь последствия от ДТП выливаются в совершенно иные суммы, и огромный их процент происходит именно из-за неразумной экономии.

1. Приобретайте шины в «мёртвый сезон»

Автомобильные покрышки — сезонный продукт, как, к примеру, валенки или купальник. Максимальный спрос на летние шины возникает весной и почти полностью спадает к осени, на зимние — с точностью до наоборот. Разумеется, вместе с ростом спроса ежегодно подскакивают и цены. Серьёзно сэкономить на покупке колёс можно, если умело пользоваться этим обстоятельством. Если ваш зимний комплект шин просится на помойку, не откладывайте покупку новых шиповок или липучек до холодов — возьмите сейчас, когда на складах пылятся остатки непроданной за минувшую зиму продукции, от которой поставщики и производители давно мечтают избавиться. Будьте уверены, вы не прогадаете, ведь ценники ни на какие товары в нашей стране в обратном направлении не идут, а вот вверх — почти постоянно!

2. Присмотритесь к онлайн-магазинам

Тщательно анализируйте динамику изменения цен на шины в различных магазинах. Сделать это весьма просто благодаря наличию многочисленных онлайн-сервисов. В России множество дистрибьюторов, предлагающих всевозможные скидки, доставку, гарантию и даже бесплатный шиномонтаж — грех всем этим не пользоваться. Всевозможные сезонные акции сулят ещё большую выгоду при покупке. Главное — решить, что именно вам нужно, а затем кропотливо и вдумчиво выбирать магазин. Так вы сможете найти максимально дешёвый и при этом заведомо качественный продукт. Разумеется, старые, уходящие с рынка модели всегда доступнее новых, приходящих им на смену, при этом они совсем не обязательно хуже.

3. Следите за давлением в шинах

Любой автомобилист знает: при недостаточном давлении в покрышках ухудшается топливная экономичность, да и сами покрышки от этого страдают и быстро изнашиваются; перекачанные шины экономичнее, однако не менее опасны и имеют плохое сцепление с дорогой. Сами производители указывают дельту значений давления на боковинах — в зависимости от условий эксплуатации и загрузки автомобиля. Грамотный водитель, играя этими значениями, может серьёзно увеличить срок эксплуатации шин и одновременно обеспечить максимальное сцепление колёс с дорожным покрытием. Всегда помните: нижнее значение давления, рекомендованное производителем, призвано обеспечить в поездке максимальный комфорт и минимальный уровень шума. При этом вы вполне можете накачать покрышку и до максимального значения, указанного на её боковине — в этом случае ваши поездки станут гораздо менее комфортными, но расход топлива и резины сократится из-за уменьшения сопротивления качению.

4. Не ведитесь на дешёвую продукцию

Не все шины одинаковы. Это одно из главных правил нужно принять и навсегда запомнить. Продукция ведущих брендов очень серьёзно опережает на первый взгляд ничем не отличающиеся шины иных производителей. И дело совсем не в рисунке протектора и размере надписей на бортах. Автомобильные покрышки имеют совершенно разные показатели тормозного пути в сухих и мокрых условиях, склонность к аквапланированию, управляемость, шумность и ресурс. При этом универсальные модели слабы в любых условиях и не имеют практически никаких плюсов. Выбирая резину, нужно не забывать о собственных потребностях, условиях эксплуатации и стиле езды, а также помнить: по-настоящему качественная покрышка никогда не бывает долгоиграющей — её компаунд мягче, а изнашивается она быстрее. Жёсткая резина служит значительно дольше и помогает экономить топливо, однако не обеспечивает такой же уровень сцепления в экстремальных режимах и при езде в непогоду.

5. Ремонтируйте шины

Пойманный колесом саморез или гвоздь — вовсе не повод спешно избавляться от повреждённой покрышки или менять весь комплект резины на новый. Современные технологии позволяют устранять большинство проколов: правильно отремонтированная шина будет служить после ремонта многие годы. Главное — чтобы не был повреждён каркас, а протектор не стёрся до маркеров. Разумеется, речи о заделке порезанных боковин и лечении «грыж» тут и быть не может — эти повреждения чрезвычайно опасны и не «лечатся».

6. Пользуйтесь расширенной гарантией

Многие известные производители шин предоставляют на свою продукцию расширенную гарантию. Например, бесплатный ремонт или замену покрышки на новую в случае непреднамеренного повреждения. Именно по этой причине лучше всего приобретать покрышки в официальных дилерских центрах или в магазинах-партнёрах. Разумеется, чеки и квитанции не стоит выбрасывать сразу после приобретения — они вам могут пригодиться и сэкономить немало средств.

Как сэкономить на смене шин

Как сэкономить на смене шин

Смена сезонов – испытание семейного бюджета на прочность. Готовясь к зиме, мы планируем столько-то потратить на зимнюю одежду, столько-то – на новую обувь. В тех семьях, где есть один-два автомобиля, в бюджете появляется еще одна статья расходов – подготовка автомобиля к зиме.

Читайте также:  Грузовой сход развал

Статья немаленькая, но – и вы сейчас в этом убедитесь – позволяющая очень неплохо сэкономить.

Львиная доля расходов на подготовку автомобиля к зиме приходится на зимние шины. Владельцам популярных малолитражек сезонная переобувка обходится как минимум в 150-300 долларов. Обладатели мощных иномарок тратят на это дело от 800 до 2000 долларов. Пусть не каждый год, но все равно цифра впечатляющая.

Тем временем существует несколько способов уменьшить расходы едва ли не наполовину, причем без всякого ущерба для собственной безопасности на коварных зимних дорогах. Но сначала твердой рукой отделим “правильные” способы экономии от способов “неправильных”. К последним следует отнести все то, что создает обманчивую видимость экономии, но на самом деле абсолютно бесполезно, а иногда и опасно (см. ниже)

В наших условиях всегда предпочтительнее использовать два комплекта шин. Лишь на первый взгляд это невыгодно. Однако на летних (sommerdekk) вы гарантированно отъездите тысяч 70-80 и на зимних (vinterdekk) еще тысяч 40-50. Всего: 110-130 тыс. Это четыре-пять лет эксплуатации. “Всесезонок” на тот же пробег тоже уйдет два комплекта.

А теперь, собственно, о том, как сэкономить на зимних шинах без ущерба безопасности.

Способ первый: покупаем зимние шины менее престижной марки.

Небольшой экскурс в мир шинных марок.

Если шине марки Bridgestone или Michelin предпочесть аналог из модельного ряда Firestone или Kleber, то можно сэкономить 10-15%, что называется, просто на марке. По своим характеристикам эти шины почти ни в чем не уступают более породистым. Если же выбрать аналоги из “бюджетного” ряда (например, шинам Goodyear предпочесть качественные польские Debica, именитым Continental – шины, выпускаемые его чешским подразделением Barum), то экономия может достичь и всех 30%. Опять же без ухудшения эксплутационных свойств. Ну будет такая шина шуметь на 1 дБ сильнее, на несколько процентов увеличится тормозной путь (не на несколько же метров) – со всем этим можно смириться.

Со всеми прочими “иномарками” шин лучше не связываться. Есть сонмище никому не известных “брэндов”, которые специализируются на восстановлении шин. Их продукция стоит очень дешево, но ездить на шинах с протекторами, которые “наварили” неизвестно в каком гараже, опасно.

Второй способ сэкономить: выбирать шины с меньшим символом скорости.

У каждой шины в обозначении модели или размерности есть буквенный символ, обозначает максимальную скорость, при которой возможна эксплуатация шины. Зимой вы вряд ли будете ездить так быстро, как летом, а значит, не поступаясь безопасностью, вы можете спокойно взять шину с меньшим символом скорости, чем у той, что стоит штатно на вашем автомобиле.

Обратимся к примерам. Нешипованная зимняя шина для мощных и быстрых автомобилей Goodyear Eagle Ultra Grip 3 размерности 225/45 R17 в исполнении V (до 240 км/ч ) стоит свыше $240 за штуку. Аналогичная модель точно такой же размерности, но с индексом H (до 210 км/ч ) – лишь немного дороже $200. Разница бывает существенной и в классе стандартных зимних шин. Pirelli Snowcontrol размерности 175/70 R13 в модификации W190 (символ скорости T, до 190 км/ч ) предлагается за $76, а точно такая же, но в модификации W160 (символ скорости Q, до 160 км/ч ) – за $59.

Третий способ: оптимальная конструкция шины.

Нешипованные модели при прочих одинаковых характеристиках (одинаковый технологический уровень, тот же символ скорости, индекс нагрузки, размерность) стоят почти всегда чуть дешевле тех, которые вы покупаете вместе с шипами. Пример: шипованная Goodyear Ultra Grip 500 размерности 205/50 R16 продается за $160-170. Нешипованная Eagle Ultra Grip 3 (причем не просто “Ультра Грип”, а более скоростной “Игл”) той же размерности – $140. А если взять копию этой шины, но под названием Fulda Rotego (производятся в Германии), то экономия может достичь $40 на каждой шине.

А как насчет безопасности?
Если вам не приходится постоянно зимой выезжать за город и ездить дорогами и в погоду, от которых можно ожидать каких угодно сюрпризов, то шипованные шины вам не нужны. При езде по городу они не дают преимуществ. Напротив, “перестраховка” в виде шипов, может выйти боком: хуже сцепление на обычном асфальте, хуже разгон (особенно у переднеприводных машин), повышенный расход топлива.

Способ четвертый, весьма радикальный, но эффективный для владельцев машин с низкопрофильной резиной.

Выбираем шины на зиму с более узким протектором и увеличенным профилем (профиль – это отношение ширины шины к ее высоте от дороги до обода колеса). Ширину в обозначении размерности шин указывает первой цифрой, в миллиметрах, а профиль, в процентах – второй, через дробь. Например, 205/50 R16: 205 – ширина, 50 – профиль. R16 – это в дюймах указывается, на какой диск надо монтировать эту шину.

Разумеется, есть и другие сочетания, которые подойдут вашему автомобилю. Те, кто занимается тюнингом, знают, что вышеназванную размерность 205/50 R16 можно заменить еще более впечатляющими 215/45 R17 или 225/35 R18 (у всех трех шин внешний диаметр будет одинаков, что очень важно). Переход на большие радиусы приведет к тому, что надо будет покупать не только увеличенные диски, но шины окажутся намного дороже (17-дюймовые низкопрофильные шины стоят обычно свыше $250 за штуку, а 18-дюймовые – все $400).

Но нам надо добиться обратного эффекта. Делаем “ретюнинг”: все той же размерности 205/50 R16 соответствуют шины 205/55 R15 и 195/60 R15, 195/65 R14 и 185/70 R14. Как мы узнали? Во-первых, существуют специальные таблицы соответствия, которые есть у каждого уважающего себя продавца шин. Во-вторых, соответствие можно легко проверить самому с помощью “шинных калькуляторов”.

Что мы принесли в жертву при переходе на узкие шины? А ничего! На скользкой дороге они ведут себя надежнее широких. Пятно контакта в них немного меньше и имеет вытянутую форму, а само колесо имеет как бы меньшее лобовое сопротивление. На практике это делает машину стабильнее, когда под левыми и правыми колесами попеременно меняются условия покрытия, – не возникает, как говорят специалисты, разворачивающего момента.

Узкая шина лучше продавливает под собой снег и шугу, а потому лучше цепляется за дорожное полотно — управляемость, тормозной путь и характеристики разгона обычно только улучшаются. Появляется комфорт: одно дело пересчитывать “пятой точкой” каждую наледь, которые будут передавать на кузов жесткие низкопрофильные шины, и совсем другое дело, когда все неровности сгладятся более мягкой высокопрофильной “резиной”.

Ретюнинг: Как удешевить шины в 2 раза, не потеряв на качестве.

“Неправильная” экономия на шинах

Почему некоторые – казалось бы, очевидные – способы сэкономить на шинах не дают ожидаемого результата.

Итак, первый неправильный способ: покупка шин, предназначенных для круглогодичного использования. Арифметика, на первый взгляд, простая: купил и несколько лет наслаждайся тем, что не надо тратиться хотя бы на сезонную переобувку в пунктах шиномонтажа. Увы, арифметика, шин-“всесезонок” гораздо сложнее.

Любая “всесезонка” обладает худшими параметрами как при летней, так и при зимней эксплуатации по сравнению со специализированными.

Рассмотрим “зимний” случай. Если столбик термометра не опустился ниже отметки -5…-10 градусов, то на таких шинах ездить можно без опаски (большинство “всесезонок” как раз и рассчитано на мягкие зимы). Но как только морозы покрепчают, машину лучше оставить в гараже. Даже самая хорошая “всесезонка” перестает нормально работать в качестве полноценной зимней шины: резина протектора твердеет, блоки теряют эластичность, тонкие прорези в блоках (ламели) перестают цепляться за покрытие. Колеса начинают скользить даже там, где, казалось бы, не должны – на чистом асфальте. Если вы не ас-водитель, и вдобавок не застрахованы, то “всесезонки” привезут вам такую “экономию”, которая испортит не только праздник у елки, но и все последующие праздники в новом году.

Теперь рассмотрим “летний” случай. Знаете ли вы, что любая “всесезонка” обладает большим сопротивлением качению, чем аналогичная летняя шина? Проще говоря, катится хуже. Разница всего в 7-10% – и вот вам повышенный расход топлива. Предположим, за лето вы наматываете на спидометре очередные 10 тыс., то есть сжигаете не менее 1000 литров бензина (при среднем расходе 10 литров на сотню) по 9 крон за литр. За три сезона: 27 тыс. крон. Из них впустую вы сожгли около 5-7%: 1,4-1,9 тыс. крон. Этих денег вполне хватило бы для оплаты услуг шиномонтажников при сезонной смене шин.

Почему мы взяли в расчет только три сезона, когда шины могут выходить и больше – тысяч 60-70, а то и все 80? Ответ прост: ездить зимой на лысеющих “всесезонках” могут только маньяки.

Это летом допустимо использовать шины с износом протектора вплоть до 1,6 мм . Зимой износ не должен превышать 4 мм (иначе протектор не сможет цепляться за снег и лед, удалять из пятна контакта слякоть). Те, кто покупает “всесезонки” весной и сразу ставят их на автомобиль, вообще рискуют откатать всего одну зиму. Первый сезон “лето-зима” нормально, а после второй летней эксплуатации протектор может стереться ниже безопасной величины в 4 мм – на таких шинах только и остается ездить летом.

Вот, кстати, почему неприемлем другой способ сэкономить: покупка зимних шин Б/У.

При 50-процентном износе зимняя шина может выглядеть почти новой, а цепляться за скользкую дорогу ей уже нечем. Абсолютно бесполезные траты.

Как удешевить шины в 2 раза, не потеряв на качестве

Посмотрим, сколько мы сэкономим на ретюнинге. Возьмем снова для примера шину Goodyear Eagle Ultra Grip 3 все той же размерности 205/50 R16 (не потому что она такая замечательная, а потому что выпускается в очень широкой гамме типоразмеров), за которую нам пришлось бы отдать $140. Вот что получается при переходе на один “радиус” вниз.

Такая же модель шины, но 205/55 R15, стоит даже чуть дороже – $146 (размерность редкая), зато 195/60 R15 – всего $105. Перейдем на два “радиуса” вниз. В нужных нам размерностях Eagle Ultra Grip 3 уже не выпускается, зато есть не менее достойные замены: нешипованная Ultra Grip 5 195/65 R14 предлагается за $95, а еще более современная Ultra Grip 6, но уже в размерности 185/70 R14, – за $80. А самое смешное, что почти по такой же цене мы можем найти шипованную Ultra Grip 500 – эта модель настолько популярна, что в самых “ходовых” размерностях продается почти без наценки за шипы.

Итак, если за комплект из четырех шин модели Ultra Grip 500 в нашем условном “штатном” варианте 205/50 R16 пришлось бы заплатить почти $700, то за “узкий” вариант 185/70 R14 той же модели – ровно вдове меньше.

Разумеется, придется покупать новые колесные диски специально для зимней резины. Но многие это делают и без необходимости перехода на другой радиус – так, чтобы не тратиться каждый раз на шиномонтаж и балансировку при смене “резины”. А тут появляется возможность еще немного сэкономить: диски размерности 14 дюймов будут стоить ощутимо дешевле 16-дюймовых.

Небольшой экскурс в мир шинных марок.

Ссылка на основную публикацию