Как расширить возможности головного устройства - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как расширить возможности головного устройства

Балалайка на андроиде: нештатные мультимедиасистемы против штатных

Выясняем, на что способны современные мультимедийные системы.

Штатные головные устройства автомобилей, как правило, уступают по своему функционалу тем своим конкурентам, которые поступают в продажу напрямую от производителей электроники. Все потому, что электронные устройства эволюционируют быстрее автомобилей. Жизненный цикл современного авто с учетом одного или двух рестайлингов составляет в среднем 3 года. За это время производительность процессора обычного смартфона может вырасти в 1,5–2 раза.

Итак, на что же сегодня способна передовая двухдиновая «голова», или, как принято говорить в среде автолюбителей, «балалайка»?

Аббревиатура DIN означает немецкий стандарт и расшифровывается как Deutsches Institut für Normung (Институт стандартизации Германии). Дело в том, что немцы первыми разработали стандарт для автомобильных головных устройств (DIN 75490). В 1984 году он стал международным (ISO 7736). Данный размер определяет габариты ниши для инсталляции головного устройства — 180х50 мм. Это и есть размер «однодиновой магнитолы». С развитием навигационных и развлекательных систем головным устройствам потребовался крупный информационный дисплей, который никак не вписывался в размер 1 DIN. Поэтому современные мультимедиа вдвое крупнее: 180х100 мм, или 2 DIN.

В качестве примера мы нашли одну из самых долгоиграющих моделей на рынке — Suzuki Grand Vitara. В последней реинкарнации кроссовер оснащался неплохой по нынешним меркам штатной магнитолой с цветным центральным дисплеем, на который выводилось и изображение с камеры заднего вида, и навигационная карта. Однако наш экземпляр 2008 года выпуска с обычным CD-проигрывателем и FM-приемником даже в максимальной комплектации. Обновление напрашивалось, и Дмитрий, владелец автомобиля, сделал свой выбор, но не в пользу штатной магнитолы последней версии.

На общеизвестной виртуальной торговой площадке AliExpress, которая в последнее время пользуется бешеной популярностью не только в России, но и в других уголках планеты, Дмитрий заказал магнитолу noname, то есть неизвестного производителя, но с завидными техническими характеристиками. С доставкой до ближайшего отделения Почты России покупка обошлась в 318 долларов, плюс доплата в 13 долларов за HD-дисплей.

Звуковая составляющая при выборе магнитолы особой роли не играла — стандартных 4х45 Вт на выходе оказалось вполне достаточно. Важно другое. Головное устройство базируется на платформе Android 4.4 (продавец обещает в скором времени прошивку 5.1). Новоиспеченный владелец заполучил, по сути, полноценный планшетный компьютер: достаточно подключить к одному из USB-входов высокоскоростной модем местного оператора связи, авторизоваться в Play маркете, и можно устанавливать на устройство любое понравившееся приложение.

Про модемы нужно сказать отдельно. У большинства головных устройств, особенно на основе операционной системы Windows CE, список поддерживаемых 3G-модемов весьма ограничен. В случае с Android такой проблемы нет: без дополнительных программ и плясок с бубном для настройки с магнитолой сдружилось как минимум пять модемов — от простеньких ZTE MF180 и Huawei E150 до продвинутых Huawei E3272. Кроме того, головное устройство имеет встроенный Wi-Fi. Можно подключиться к домашней сети, если подъехать поближе к дому, или раздавать мобильный интернет через Wi-Fi.

Внутренней памяти в 16 Гб (устройство позволяет использовать дополнительную microSD-карту или жесткий диск) более чем достаточно, чтобы скачать не только подходящую навигационную систему, но и понравившуюся аудиокнигу, фильм или игру.

Среди предустановленных программ оказался видеорегистратор. Для его работы достаточно подключить дополнительную видеокамеру, разместив ее, к примеру, на салонном зеркале. Но у Дмитрия уже был такой гаджет в автомобиле, и он нашел для камеры иное применение. Теперь она направлена в салон автомобиля. Зачем? Дело в том, что Дмитрий успешный программист, и у него возникла слегка безумная для обычного человека идея.

Некоторое время назад Дмитрий соорудил нечто вроде «домашнего видеорегистратора». Суть в том, чтобы сигнал с различных камер (видеодомофон, камеры в подъезде и лифтах, в гараже, видеоняня и т. д.) поступал на домашний персональный компьютер. «А почему бы не подключить к этой же системе не стационарную, а мобильную камеру?» — подумал создатель. Но, как выяснилось, в случае с 3G/4G связью крайне сложно получить не то что статический IP-адрес, но хотя бы динамический, публичный, чтобы подключаться к «балалайке» через интернет. Сотовые операторы предоставляют такую услугу за большие деньги и только для юридических лиц. Никакие специализированные программы вроде DynDNS не помогали. После долгих поисков Дмитрий остановился на программе TrackView, которая позволяет передавать видео, звук и GPS-координаты на смартфоны или программу для Windows через свой облачный сервис. Теперь супруга, находясь дома, может в любой момент посмотреть, где находится автомобиль, что происходит в салоне, записать видео на свой смартфон или даже поговорить с мужем посредством громкой связи, пока тот управляет автомобилем.

Есть и еще один плюс. Приложение дает возможность включить запись по движению. Скажете, что и у обычного видеорегистратора тоже есть подобная функция? А что, если автомобиль попытаются угнать или кто-то решит стащить из салона ценные вещи? Регистратор вместе с видеозаписью отойдет злоумышленнику. А тут все улики хранятся удаленно.

Как и у большинства автомобилей, магнитола автоматически отключается при полностью выключенном зажигании. Оставлять ключ зажигания в припаркованной машине в положении ACC on — не вариант. Дмитрий установил в бардачке секретную кнопку, которая подает 12 вольт на магнитолу. Теперь, если нужно оставить магнитолу включенной (с удаленным просмотром салона) в закрытой машине на парковке перед супермаркетом, он просто щелкает выключателем в бардачке. Автомобильные сервисные центры не предоставляют такой услуги, ведь это вмешательство в конструкцию автомобиля и, как следствие, потеря гарантии.

Но Дмитрий не останавливался — ему захотелось управлять системой домашнего видеонаблюдения прямо с центрального дисплея автомобиля. Для этого пришлось обратиться к коллегам, и совместными усилиями программисты «допилили» программу tinyCamMon. Теперь Дмитрий имеет возможность не выходя из-за руля посмотреть изображение с камеры во дворе дома, в гараже, видеодомофон и т. д. Причем не только смотреть, но и управлять ими. К примеру, будучи за рулем своего автомобиля, заботливый папаша одним нажатием на центральном дисплее может заставить домашнюю видеокамеру повернуться на нужный ему угол. Что, если придется оставить ребенка с няней, а душа неспокойна? Запустил приложение на головном устройстве своего автомобиля и прямо за рулем убедился, что дома все в порядке.

А еще Дмитрий на том же «чайна-маркете» заказал OBD2-сканер за смешные по нынешним временам 150 рублей. Сканер подключается к соответствующему разъему под передней панелью Сузуки Гранд Витары и через Bluetooth соединяется с головным устройством. Необходимо опять лишь скачать нужное приложение, и вот в руках владельца уже портативный диагностический центр. Считать и сбросить коды ошибок, посмотреть показания различных датчиков автомобиля — не проблема. Можно даже продиагностировать АБС, трансмиссию, подушки безопасности, климат-контроль и т. д. Все зависит от марки, модели и года выпуска конкретного автомобиля.

Даже если штатная мультимедиасистема и построена на базе Android, производитель, как правило, ограничивает ее функционал, позволяя устанавливать только заранее одобренные брендом приложения. Просто потому, что на «открытой» системе не удастся заработать. Ведь сегодня владельцы автомобилей вынуждены регулярно платить за обновления прошивки или навигационных карт. Что же касается головных устройств на базе альтернативных платформ, то их функционал также существенно уступает. Под Windows CE нет нормального браузера. Штатный Internet Explorer 4 уже порядком устарел. Есть браузеры с поддержкой flash, но на практике они работают нестабильно, виснут в течение нескольких минут.

Нужно отдать должное производителю — в настройках Android они добавили раздел «Заводские настройки», в которых задается цвет подсветки кнопок, настраивается управление с кнопок на рулевом колесе и много другое. Даже root-доступ заполучить не проблема — впрочем, мы в такие дебри забираться не будем.

У noname-магнитолы есть, конечно, и минусы. После установки обнаружилась проблема — в динамиках присутствует слабый фон даже при нулевой громкости. Производитель сэкономил или установил элементы не тех номиналов в фильтрах питания. При заведенном двигателе или открытых окнах этот фон не слышен, но истинным меломанам и перфекционистам такой подход не понравится. Так что, покупая подобные устройства у китайцев, будьте готовы к любым сюрпризам и полагайтесь только на себя. Если же важнее гарантия качества, то лучше выбирать проверенную брендовую электронику. Правда, рассчитывать на столь широкий функционал уже не придется.

Потенциал альтернативных головных устройств заметно превосходит возможности штатных систем, вот только нет ни соответствующего сервиса, который мог бы реализовать его в полной мере, ни гарантий со стороны продавцов. А рядовой автовладелец, подключая и настраивая такую систему, если и сможет повторить подвиг Дмитрия, то времени на это потратит гораздо больше. Вот вам и очередная пустующая ниша на рынке. Стартаперы, ау.

Читайте также:  Покрытие автомобильного кузова нанокерамикой

Volkswagen Touareg ОвоЩь › Бортжурнал › Как расширить возможности головного устройства?

Конечно штатная rcd-550 не блещет своими способностями…

Цена примерно одна. Интерфейс немного дешевле обходится, но он только дает возможность. Чтобы ее использовать, надо еще доподключать всяческие приблуды дополнительные…
Ну вот с помощью сего девайса я получаю желаемую мной камеру (может, даже две!:)) и возможность проигрывания кино ( у меня уже есть двд-плеер для авто). Блютуз, в итоге, на будущее…

Кто что думает? Есть какие у кого-нибудь мысли? Очень хочется набраться опыта и сделать правильный выбор))
Спасибо, что дочитали!:)

Фотки добавлю чуть позже!

Пробег: 1 900 км

Volkswagen Touareg 2012, 249 л. с. — автозвук

Машины в продаже

Volkswagen Touareg, 2016

Volkswagen Touareg, 2014

Volkswagen Touareg, 2015

Volkswagen Touareg, 2013

Смотрите также

Комментарии 12

Привет уважаемым форумчанам.
Пол года изучал интернет, искал качественную ШГУ, в итоге установил себе на каптиву как вы называете китайца. Но не все так просто, китайцы тоже бывают разные. Мой аппарат это интро/инкар он же роадровер. Аппарат на wince 6.0, по исполнению на 5 баллов из 5, они уже делают и на андроиде 4.1. Интро/ инкар покупают железо у роадровер (лидер среди китайцев, разработчики канада-сша) и меняют только прошивку. У моего коллеги такой же роадровер, разница только в оформлении интерфейса. Звук лучше чем у штатной магнитолы, я про стандартные балалайки. Есть куча выходов и входов. УСБ 2 и подключение к айфону или айподу. Есть лицензионный Навител, подключение к камере. (тем кому надо 2 камеры и более берите на андроиде)
Резюме: аппарат не дешевый (качество не бывает дешевым) однозначно функционал выше чем у оригинального ШГУ. На порядок лучше Редпауэров и других китаезов. Но если у вас Карман Кардон, Альпайн, или Марк Левинсон то звук наверно не будет круче. Для тех кто не хочет терять брендовую голову предлагаю искать медиа приставку к родной голове, дабы увеличить функционал.

phantom-200
видео-интерфейс и камера.

и вопрос закрывается навсегда.

Не очень понял. Зачем при установке фантома, еще и видеоинтерфейс? Он вроде прекрасно камеры видит. Нет?

Привет. Ставил Китай на Outlander XL, Touareg GP, Audi Q5. Проблем не заметил. Сейчас тоже ищу Китай на Touareg 2012 купил по акции, правда в Беларуси, т.к. сборка Словения. Будут варианты — пиши. Пока нашел только 2 — ценник 700$. Могу дать ссылки на китайцев. Но мне обязательна поддержка обогрева руля и штатного отопителя(активировал через vag-com). Пиши лучше на почту ovchinnikovr@mail.ru Роман

А какой конкретно Китай ставил? No name? Или фирму?
Фантом очень известна в России. Еще на мондео когда подбирал головное устройство, в России не было ничего кроме них путёвого. Смотрел у товарища в машине, и мне даже понравилось! Но только ценник в 30 Килорублей кажется не гуманен. А они-монополисты.

Самое лучшее было бы какой-нибудь iPad mini вкрячить на место магнитофона… Только бы соединить его с can-шиной))

А по теме-на alibaba.com много предложений для touareg. Все по сути no name. Кот в мешке то бишь. И все от $300 до $500. Вот стремно как-то…

Мне нужен нормальный звук (ну не хуже, чем есть), кино-мудьтиформат с флешки (медиа плеер), 2 камеры, блютуз, нави-не самое важное, и, как и тебе, управление рулем. А еще управление лобовым обогревом лобового, уровень масла, ассистенты там всякие и т.п. . Кто так умеет?

Пока остановился на video interface.

Привет, на тигуан в свое ремя вместо RCD310 решил поставить navipilot. Подкупил меня набор функций. Но через какое-то время решил поставить RNS-510.
Оригинал работает гораздо быстрее, громкая связь с отличными качеством, доустановил коробочку, которая позволила использовать уже устаноленную неоригинальную камеру. Музыка зазвучала совсем иначе, появился хороший бас (даже без саба стало приятнее слушать), качество приема радиостанций улучшалось в разы.
Для себя сделал вывод: никакого Китая, только оригинал.

Спасибо за ответ!
Только вот есть аналогию проводить с туареговскими магнитолами, то следует в моем случае брать RNS-850. Там тоже вроде все есть. Но только стоить будет как 6-7 китайских)))

После посещения в сентябре Московского автосалона, крутых тюнингистов и китайских дилеров(никто мне толком не смог ответить по поводу головы на NF)!Я забил и пережил сей факт (хотя без камеры иногда туговато ), навигатор заменился на Айпад и Айфон (кстати если например адреса нет на гугл мап, то он есть на яндексе, альтернатива однако) Музыку закачал на SД и хватает за глаза!, еще и AUX для интернет радио ! А тратить кучу бабла на 850 нет желания)))))

О, да!850 точно отпадает. Не по моим средствам. Почти все головы, проедающиеся из Китая через eBay или алибабу, например, являются по сути noname… Поэтому вряд ли кто-то из дилеров (китайских) что-то знает. В дженсер мне предлагали поменять голову на китай из своих запасников за что-то типа 50 штук. Нафиг надо, когда на аукционах около 15 выходит… Но и 15 немало, поэтому хотелось бы попробовать разобраться.
Навигатор, как я говорил, мне и не нужен. Забивать канал только…отлично пользуюсь яндексом на айфоне (гугл, кстати, даже не запускаю:))
На sd тоже закачал музыку. Но почему-то не вся читается, выдает ошибку. Да и радио слушал в 99% случаев.
Я смотрю кино в пробках. Сейчас на айпеде. Но удобнее, когда не надо городить конструкций, когда можно юзать штатную систему…

Рылся на туро-форуме и вот что нашёл, вроде как разрабы россияне, или русско-говорящие, функционал весь допиливают. По выходам однозначно рвет штатную голову — если ставить усилок уже не надо мучиться с преобразователями и процессором, можно хорошую поканалку сделать прямиком.
www.roximo.ru/android/vol…en/touareg-2-2013-rd-3702

В общем думаю ее взять попробовать.

вообще почитай на туарег-клубе, встречаются очень нелестные отзывы от установщиков по поводу китайских голов.

Мда…было бы еще на все это время…))
Спасибо! Может тут объявится кто-то, кто знает…

Расширение мультимедийных возможностей в автомобиле.

Расширение мультимедийных возможностей в автомобиле.

Суть пойдет о том, что сейчас прогресс настолько быстр, и каждый день на рынке автомобильных мультимедиа появляются все новые и новые возможности и изделия, которые призваны делать вашу жизнь интереснее, насыщенней, и разнообразней. Так как мы в автомобиле находимся почти каждый день, и проводим в нем по не сколько часов даже, его можно считать своим вторым домом. Но если же долго в доме ничего не менять, он становится не интересным и скучным. Так вот я думаю, наступило время добавить красок в скучную повседневную жизнь и установить у себя в автомобиле штатную автомагнитолу. Что такое штатная магнитола, которую ставит автопроизводитель в новый автомобиль, который вы покупаете в салоне? Как показала практика, это самая бюджетная магнитола, обличенная в штатную рамку и с самым минимумом настроек и без всех полезных выходов и функций. Это происходит лишь потому что каждый производитель автомобилей, максимально хочет сэкономить на дополнительном оборудование для того чтоб сделать цену на автомобиль конкурентно – способной. И чаще всего, когда вы желаете послушать песни, которые сейчас все записывают на флеш накопители, вы этого сделать не можете – все просто, у вас в магнитоле даже нет юсб – разъёма, печально. По этому, в большей части те магнитолы, которые имеют эти функции, продаются отдельно. Допустим, через время вы пожелаете установить магнитолу с флешкой и с более интересными настройками, вы ее приобретете и потратите деньги на установку, все вы довольны. Но еще через некоторый промежуток времени вы понимаете, что ваши поездки без GPS- навигатора тяжелы, и теперь он вам нужен как воздух, вы снова покупаете этот навигатор, и тратите определенную сумму денег. Вроде бы жизнь наладилась, но ваша жена плохо паркуется в темное время суток и ваш товарищ поставил себе новую мультимедийную штатную магнитолу, вы сталкиваетесь с несколькими вещами, которые вам уже нужны, это камера заднего вида и монитор для ее воспроизведения, чтоб жена не разбила или поцарапала автомобиль. Снова вам не комфортно, вы покупаете эти гаджеты себе в автомобиль, и уже ваша магнитола которую вы брали становится в раздел( зря выброшенных денег на ветер). Так вот после подсчетов суммы, которую вы потратили, на покупку постепенно всех этих благ приводит вас в шок, обычно эти суммы не радуют. И чтоб не повторять таких ошибок” Магазин Килогерц” рекомендует обратить ваше внимание на штатные магнитолы новых поколений.

Читайте также:  Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Новые штатные магнитолы решат все ваши вопросы, которые были перечислены выше! Решают тем, что эти автомагнитолы, а точнее мультимедийные центры, созданы именно под марку и модель вашего автомобиля, то есть вы не столкнетесь с трудностями с установкой. Во – вторых штатные магнитолы сделаны так чтоб весь перечень самых новейших функций и подключений был уже в наборе этого чуда техники. Чем же поражают сейчас нас штатные автомагнитолы:

– большой функциональный дисплей, которым можно управлять с помощью прикосновений и так же с помощью стилуса.

– в этих аппаратах установлена операционная система, которую можно подобрать при выборе штатного головного устройства.

– обладают отличным разрешением для просмотра качественного видео.

– читают почти все существующие форматы музыкальных произведений.

– оснащены несколькими выходами для USB, AUX.

– несколькими парами линейных выходов, для подключения усилителей и сабвуфера.

– присутствуют функции Bluetooth, и Hands Free.

– изготовлены, уже с модулем для адаптации с кнопками на руле.

– встроенным GPS навигатором.

– разъемами для подключения камер заднего вида, и других источников видео сигнала.

– некоторые даже с функцией выхода в интернет, или возможностью подключения модема.

– даже есть модели с встроенным тв-тюнером.

– и много других интересных функций.

Я вам перечислил не все, но вы сами понимаете что такие богатые функции могут быть только у штатных магнитол, которые облегчат вашу жизнь и помогут уменьшить ваши затраты на покупку всего оборудования по отдельности, и самое главное сохранит ваше драгоценное время, сделав лишь одну покупку.

Купить штатную магнитолу легко – а вот правильно установить, еще нужно постараться, большой перечень функций ведет за собой серьезное подключение к системе автомобиля, так что рекомендуем оставить это дело – профессионалам! Или внимательно прочитать инструкцию по установке.

Так что делайте правильный выбор, и наполните ваше пребывание в автомобиле красками и только позитивными эмоциями от управления штатной магнитолой.

Ознакомится с ассортиментом, и купить штатную магнитолу вы можете у нас на сайте, нажав сюда.

Расширение возможностей аудиосистемы автомобиля. Часть 2

Еще один читатель с Гиктаймса доработал свою автомагнитолу с помощью нашего модуля, чтобы слушать в машине музыку со своего смартфона и планшета, смотреть кино с выводом звука через Bluetooth на автомобильные динамики, и прислал нам результаты апгрейда. Описание процесса, результаты тестирования, плюсы и минусы читайте в его отзыве:

«Начну с того, что имею:
1. Автомобиль Subaru Impreza Wagon 2006 года выпуска. Динамики штатные, но произведена шумовиброизоляция, отчего качество звука заметно улучшилось и я передумал их менять.
2. Магнитола KENWOOD KDC-W4044. Имеет вход AUX, разъем USB на лицевой панели, который я вывел проводом в бардачок, т.к. на лицевой панели флешка и сам разъем уже несколько раз подвергались физическому воздействию.
3. Модуль MP3862BT – это встраиваемый Bluetooth модуль для усилителя, активных колонок или магнитолы.

Магнитола выглядит вот так:

А вот сам модуль:

Модуль имеет функцию управления воспроизведением, которую можно задействовать при наличии кнопок на руле. К сожалению, я таковых не имею, но управление работает, что дает возможность более полно использовать его функционал.

Модуль имеет широкий диапазон питания от 5 до 35 вольт, что избавляет от необходимости устанавливать дополнительный стабилизатор и фильтр. Ранее, при использовании FM трансмиттера слышал помехи при наборе оборотов двигателя. С данным модулем такого явления нет, звук чистый, без помех.

Установку начал с того, что убрал CD привод, который давно не работал и чистка линзы ситуацию не спасала. Заодно освободил кучу места для установки модуля. Решил прикрутить модуль через уголок к задней стенке, для чего у него есть специальное отверстие. Припаял аудио кабель к AUX входу (сначала подключил обычными проводами, но потом заменил их экранированным аудио кабелем), подвел питание и все заработало. Далее настроил уровень громкости и баланс специальными регуляторами на модуле.

Собрал магнитолу и установил обратно в машину. Казалось бы, все легко и просто, но те тут-то было. Магнитола отказалась читать флешки и вообще забыла, что у неё есть USB без платы CD привода, а хотелось сравнить качество звука с USB и с модуля. Пришлось заново все разбирать и устанавливать привод на место и переносить модуль в другое место. Фото, к сожалению не сделал.

При включении магнитолы телефон находит Bluetooth устройство «BT-speaker». Подключаемся к нему, пароль не требуется. В динамиках раздается мелодия, свидетельствующая о подключении телефона, что очень удобно. Включаем композицию на телефоне и слушаем её через аудиосистему автомобиля. У меня на служебном автомобиле установлена магнитола под управлением ОС Android и встроенным Bluetooth модулем. При воспроизведении музыки с телефона через Bluetooth звук почему-то моно. Я боялся, что и тут будет такая же ситуация, но на данном устройстве звук стерео, что не может не радовать. Соединение с телефоном происходит автоматически и очень быстро. При исходящем или ответе на входящий звонок звук переключается на телефон, при завершении вызова воспроизведение продолжается автоматически. Ноутбук по блютусу также легко соединился, при воспроизведении фильма подвисаний звука при передаче через блютус не было. Попробовал смотреть фильм со смартфона, воспроизводя звук через ВТ модуль, тоже воспроизводится без проблем.

Качество звука, конечно, не хай енд и ещё мне показалось, что верхов немного не хватает. Но лично меня такое качество устраивает, так как я не являюсь меломаном и музыку в машине слушаю в качестве фона. Для неискушенного слушателя этого качества будет вполне достаточно, но, если вы любите качественный звук, то придется идти на компромисс в угоду функциональности.

Магнитола хорошо экранированная, да еще и CD привод металлический, а модуль я расположил прямо за ним. Поэтому если звук воспроизводится с телефона заднего пассажира, то иногда происходят как бы заикания, но связь не теряется. Этого можно избежать, расположив модуль в менее экранированное место или припаяв отрезок монтажного провода параллельно антенне модуля.

Иногда связь автоматически не устанавливается и приходится вручную подключаться. Но, мне кажется, что это проблема скорее телефона, чем модуля.

Снял небольшое видео.
Как только включилась магнитола, раздался негромкий сигнал о подключенном устройстве. Далее я разъединил соединение, раздался другой звук. Ну и после, заново подключился и воспроизвел музыку. Подключение происходит очень быстро. Если вывести кнопки с модуля, то можно начинать воспроизведение ими, просто нажав „Play“.

Данный модуль позволяет существенно расширить возможности старой магнитолы, особенно если отсутствуют USB, CD и даже AUX, в интернете полно схем как сделать линейный вход вместо АМ диапазона штатного радиоприемника. Для моей предыдущей рабочей машины это было бы именно тем решение, которое я искал, т.к. там была старая магнитола нестандартных габаритов и бортовая сеть на 24 вольта, а о качественном звуке и речи быть не могло (это был старый японский грузовичок).»

CarWebGuru: «умный» лончер для Android-магнитол

Автомобильные магнитолы стараются не отставать от прочих современных гаджетов и тоже «умнеют», массово переходя под управление ОС Android. Обычно производители надстраивают поверх ОС в магнитолах свои оболочки, но они не всегда удачны, да и довольно быстро надоедают. На помощь приходят программы-лончеры, которые предоставляют расширенные возможности кастомизации и функционал. Одна из таких программ — бесплатная CarWebGuru Launcher, разработанная с учётом самых распространённых пожеланий любителей автомузыки и путешествий.

Платформа: Android

Версия: 2.62

Русский интерфейс: Да

Требования: Android 4.0 и выше

Категория: Лончеры, Системные программы

CarWebGuru позволяет настроить главное окно магнитолы как по функционалу, так и по внешнему виду и задать действие для каждой кнопки — на панели всё можно организовать так, как нужно водителю, чтобы не отвлекаться во время вождения на поиски нужной кнопки.

Читайте также:  Регулировка угла схождения на легковом авто

Возможности настройки действительно впечатляют. Можно создать несколько экранов и каждому задать свою тему и функционал. Выбрать цвет подсветки, логотип автомобиля, или даже поставить вместо него PNG-картинку.

Однако приложение будет интересно водителям и путешественникам в первую очередь не из-за красивостей. CarWebGuru содержит сразу несколько очень полезных функций, помимо музыкального плеера: календарь поездок, монитор статистики и различные счётчики, измерение скорости и тормозного пути, и много других.

Благодаря кастомизации такой широкий функционал не затеряется в недрах устройства — можно добиться от магнитолы максимального удобства. Например, первый экран настроить под приложения, второй — под музыкальный плеер, третий — под виджеты.

Основное отличие CarWebGuru от других подобных программ — возможности тонкой настройки, наличие большого количества тем оформления и встроенных виджетов, модуль визуализации музыки, календарь поездок и поддержка фоновых картинок.

CarWebGuru Launcher работает на Android-девайсах версии 4.0 и выше, требований к производительности нет. Конечно, основная специализация программы — Android-магнитолы, но при желании её можно установить на смартфон или планшет.

При первом запуске программы пользователь увидит не ожидаемое вступление или заставку, а несколько тестов для оценки совместимости. Всё тестирование происходит в автоматическом режиме, пользователю лишь предоставляется результат в конце: красная кнопка EXIT, если тесты не пройдены, или зелёная кнопка START, если всё хорошо и готово к работе.

Итак, тесты пройдены успешно, и после нажатия на кнопку START появляется приветствие с вариантами для выбора главной темы. Для примера будет выбрана тема Spyder, а потом её можно будет легко заменить на другую.

После выбора темы появляется окно с краткими инструкциями по интерфейсу программы:

горизонтальные свайпы влево и вправо — для переключения между экранами;

вертикальный свайп снизу вверх — для вызова окна TOOLS;

долгий клик на кнопке PLAY — чтобы выбрать другой плеер.

Тема выбрана, инструкции получены — нажимаем кнопку СТАРТ для запуска программы.

Программа создала два окна, первый с выбранной темой, а второй пустой. Переключение между окнами осуществляется, как в стандартных лончерах — горизонтальными свайпами по экрану влево или вправо.

Сразу после установки самые интересные «фишки» программы отключены, и первым делом мы запустим визуализацию музыки. Для этого заходим в настройки с помощью кнопки-шестерёнки в левом верхнем углу темы Spyder или из окна TOOLS (свайп вверх).

Первым в настройках открывается окно, где можно указать модель и марку авто, а так же задать лого, кликнув по значку с шапкой Санты.

Далее нужно перейти в группу «Программа» и включить пункт «Активировать визуализатор музыки». Если в будущем вы планируете использовать внешний плеер (например, Powermp или AIMP), то можно активировать и вторую опцию — «Глобальный режим визуализатора».

После активации визуализатора необходимо нажать кнопку с домиком чтобы вернуться в главное окно с темой.

После первого нажатия на кнопку PLAY программа предложит выбрать папку с музыкой.

Сделав свой выбор, вновь возвращаемся на главный экран (кнопка с домиком). Музыка заиграла, визуализатор визуализирует, можно продолжать настройки.

В каждой теме CarWebGuru есть свои особенности и «фишки». Например, в теме Spyder можно кликнуть по центральному виджету для смены информации: часы, логотип, картинка альбома, автомобиль. А главная «фишка» этой темы — свет задних фар на изображении при стоянке и стильный спидометр по кругу при движении.

Теперь необходимо настроить главные кнопки темы: Навигация, Интернет, Телефон, Музыка, Радио. Для этого необходимо открыть окно TOOLS (свайп экрана вверх) и нажать кнопку «Добавить виджет».

После этого появляется окно с зелёными прямоугольными областями. Каждая зелёная область — это место для виджета или ярлыка приложения. Выбираем приглянувшееся место и указываем функцию.

Для примера выбрана NAVIGATION — будем устанавливать на выбранную область ярлык программы. Появляется окно с виджетами, но для создания ярлыка необходимо выбрать группу Apps.

В этой группе находятся все приложения, найденные на магнитоле. Достаточно кликнуть на иконку нужного — и его ярлык появится на месте той зелёной области, которая была выбрана. Таким образом можно заполнить все кнопки любой темы необходимыми программами или виджетами.

Как сменить тему?

Сначала нужно переключиться на второе пустое окно (горизонтальный свайп влево). Затем переход в окно TOOLS (вертикальный свайп снизу вверх). Далее клик по кнопке «Задать тему». Появляется окно с дополнительными темами.

В группе Default находятся 17 бесплатных тем на любой вкус и цвет. Можно менять темы по очереди и подобрать ту, которая больше всего понравится. Разнообразие впечатляет, есть темы для музыкального плеера, спидометры, большие аналоговые часы, сезонная новогодняя тема и много других интересных решений.

Рядом с бесплатными темами есть кнопка Premium в которой находятся несколько платных вариантов. Среди них можно найти довольно креативные решения, например, тему Cassette — в виде деки из 90-х годов с кассетой, в которой крутится плёнка. Или тему Road, где автомобиль как бы двигается по дороге, а на горизонте визуализатор музыки рисует небоскрёбы.

Перед Новым Годом для создания праздничного настроения прекрасно подойдёт тема Winter. Кликаем по миниатюре темы, и она применяется к текущему окну.

Эта тема интерактивная: если начать движение, то снег, ёлка, олень, Санта и снеговик исчезнут. и снова появятся при остановке.

Вся программа состоит из мини виджетов. Выбирая область темы (зелёный прямоугольник) можно задать любой виджет: скорость, время, дату, погоду, яркость, счётчик, таймер, ярлык на приложение, адрес и т.д. Таким образом можно настраивать любую тему. Все действия по настройке выполняются из окна TOOLS. Функциональных возможностей действительно много, но хочется коротко отметить некоторые дополнительно:

Как переименовать кнопку или изменить иконку?

Из окна TOOLS выбрать «Редактировать виджеты»

Можно. Для этого нужно расположить PNG-файлы иконок в папке /CarWebGuru/icons/myicons/

Можно. PNG-логотипы необходимо разместить в папке /CarWebGuru/logo/

Как выбрать сторонний плеер (Poweramp, Jetaudio, PCRadio)?

Долгим тапом по кнопке PLAY

Как выйти из программы на смартфоне / планшете?

Для экономии батарейки лучше всего выходить с помощью долгого тапа на кнопке «Выход» в окне TOOLS

Так как программа рассчитана на движение и путешествия, в ней есть такие интересные функции как статистика и календарь поездок (доступны из окна TOOLS).

Статистика показывает пробег и время за день, неделю и месяц. Благодаря этой функции всегда можно восстановить детали поездки или путешествия, посмотреть статистику и провести необходимый анализ данных.

Календарь поездок позволяет просматривать поездки на карте (при наличии интернет-подключения). Достаточно выбрать день, и подробный маршрут летнего путешествия на море появится на экране.

Основной плюс функции статистики и календаря — что ничего не нужно делать и настраивать. Просто перемещаемся, путешествуем, а потом смотрим результаты. Статистика работает от GPS и ей для работы не нужен интернет. Все данные о перемещениях хранятся локально в магнитоле. При необходимости данная функция отключается в настройках.

Кроме основного функционала, в программу встроена система событий и синтез речи, с помощью которых можно настраивать фразы приветствия или голосовое оповещение около какой-нибудь географической точки. Подробнее об этом можно узнать на домашней странице разработчиков.

Итак, благодаря большому количеству разнообразных тем CarWebGuru Launcher прекрасно впишется в интерьер автомобиля. Тонкая настройка интерфейса позволит меньше отвлекаться на поиск кнопок и приложений во время движения. Функции статистики и календаря поездок помогут вам делиться треками и достижениями из поездок и путешествий. Управление внешними программами позволит пользоваться любимым плеером. К тому же программа бесплатная, дружелюбная и постоянно раздует новым функционалом в обновлениях.

Плюсы:

  • поддержка тем, фоновых картинок и нескольких рабочих столов;
  • встроенные и системные виджеты;
  • низкие системные требования;
  • поддержка любых экранов (горизонтальные, вертикальные, 4:3, 16:9, Super Wide);
  • возможность редактировать любую кнопку на экране;
  • календарь (GPS logger) и статистика поездок работают без интернет-подключения;
  • система событий и синтез речи;
  • поддержка внешних плееров;
  • программа бесплатная.

Минусы:

  • регулировка громкости поддерживается не на всех магнитолах;
  • поддержка обмена информацией (картинка альбома, статус) не для всех плееров;
  • нет возможности изменять положение и шрифт кнопок;
  • нет автоматической регулировки яркости по GPS координатам (обещали добавить в будущем);
  • программа видит не все приложения из прошивки магнитолы;
  • не работает на старых Android 3.0 и ниже.
Ссылка на основную публикацию