Как подготовить автомобиль к весне? - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как подготовить автомобиль к весне?

Подготовка автомобиля к весне

Вот уже наступает весна, и пунктуальные автовладельцы думают над подготовкой автомобиля к весне, а затем к лету. Для таких случаев мы подготовили рекомендации, которые напомнят вам, что нужно сделать. Подготовительные работы помогут сохранить машину длительное время в рабочем состоянии. Многие спросят: «Зачем готовить автомобиль к теплому времени, ведь подготовка нужна к тяжелым условиям?» Цель подготовки к весне – избавление от негативного влияния холодного времени и использования на дорогах агрессивных веществ.

Необходимость в подготовке авто к весне

После проверки всех узлов должна проводиться подготовка автомобиля к весне. Чтобы машина вас никогда не подвела, делайте подобные работы каждый год перед сменой сезона. Каждая модель авто индивидуальна: даже разные модификации одной модели имеют отличающиеся требования к обслуживанию. Где-то нужно уделить больше внимания покрытию кузова, на другой марке лучше стоит проверить подвеску, а третья требует внимания к исправности тормозов.

Однако все средства передвижения нуждаются в тщательном обслуживании для обеспечения исправной работы. Кроме рекомендованных заводом операций, автовладелец должен проявлять заботу и выполнять комплекс работ по подготовке к весне. Это не менее важно, чем подготовка к зиме и морозам. Если водитель не ездил на машине всю зиму, то ее нужно обязательно готовить к работе. После зимнего хранения нужно провести ряд мероприятий.

Безответственные водители меняют только шины на дисках. Но настоящий заботливый хозяин заменит резину, а дальше выполнит остальные важные операции.

Смена шин

Замена зимней резины на летнюю имеет важные особенности. Не торопитесь менять шины сразу, когда снег только начал таять и стало тепло. Ночью могут быть заморозки, резкое изменение температуры приведет к гололеду. Летняя резина не может обеспечить нормальное сцепление с дорогой в холодное время. Материал шин на морозе становится твердым, поэтому даже сухая дорога может послужить катком.

Ознакомьтесь с погодой на ближайшее время, меняйте колеса на летние только при условии среднесуточной температуры более +7 градусов. При этом ночью температура должна оставаться положительной. Чаще всего такой период начинается в апреле. Но в северных районах и даже в средней полосе заморозки случаются в мае. Поэтому подготовка автомобиля к весне должна проводиться своевременно.

Слишком тянуть с заменой тоже нет смысла, так как ездить на зимней резине по теплу – себе дороже. Начнется интенсивный износ зимних шин, ездить надо аккуратнее, чтобы не вылетели шипы. Резкое торможение и разгон на асфальтированном покрытии способствует потере устойчивости машины, вылету шипов.

Рекомендуется балансировать летнюю резину перед установкой, даже если она не снималась с дисков.

Снятые шины лучше хранить в горизонтальном положении в темном помещении. Балкон – не лучшее место для хранения, так как лучи солнца сильно нагреют резину. В результате она будет расслаиваться, трескаться и пересыхать.

Летние шины хранятся не более 5 лет без нарушения своих свойств. Зимнюю резину рекомендуется хранить не более 4-х лет. Перед отправкой на хранение проверьте протектор на равномерность износа и наличие повреждений. Также измерьте глубину протектора: зимние шины должны иметь глубину не менее 4 мм, летние – не менее 1,6 мм.

После установки летних шин, проверьте надежность затяжки болтов колес, давление в баллонах. Если вы ездите на всесезонных покрышках и не меняете круглый год, то их тоже надо проверять на давление и геометрию установки колес.

Проверка технических жидкостей

В начале весны наверняка потребуется долить омывающей жидкости для очистки стекол. Также нужно проверить уровень антифриза или тосола, в зависимости от того, что залито в вашей машине. Важно также проверить уровень тормозной жидкости. Если ее не меняли более двух лет, то произвести полную замену.

Ранней весной омывающую жидкость лучше использовать незамерзающего типа, чтобы она не замерзла при ночных заморозках. Доливка охлаждающей и тормозной жидкости должна производиться с использованием тех же марок, которые залиты. Если антифриз потерял прозрачность, а последняя замена была более 5 лет назад, то его необходимо заменить свежим.

Проверка и замена масла

Даже при аккуратном вождении зима связана с высокими нагрузками на силовой агрегат и трансмиссию. Изменения температуры, езда в пробках снижают срок службы смазки в моторе. Какое масло заливать летом, через какой пробег? Сегодня популярными стали всесезонные масла, поэтому заливайте одну из таких марок.

Не экономьте на хорошем масле для мотора, не смотрите на рекомендации замены через 15000 километров. Эта информация для идеальных условий теплых регионов. Если вам дорог двигатель, меняйте в нем смазку через 7-8 тысяч км. Вместе с маслом необходимо менять масляный фильтр.

Перед тем как проверить масло в двигателе, дайте ему немного постоять и остыть. При проверке машина должна стоять на горизонтальной поверхности, а уровень смазки должен быть между минимальной и максимальной отметкой на щупе.

Приобретайте канистру такого объема, чтобы хватило на доливку.

Смазку заливайте аккуратно, чтобы не облить мотор, пользуйтесь лейкой. Если ее не оказалось, подойдет самодельная воронка из плотной бумаги.

Автоматическая коробка и гидроусилитель руля также работают с использованием специальных марок масла. Поэтому не забывайте о них, вовремя контролируйте уровни. Какую смазку для весны, а какое масло на лето, зависит от условий эксплуатации. На практике весной и летом заливают одно и то же масло.

Зарядка аккумулятора

Если батарея не подвела вас зимой, то в течение весны и лета она наверняка прослужит без проблем. В теплый сезон емкость батареи повышается, а разрядка не такая интенсивная. Двигатель с незамерзшей смазкой легче запускать. Но проверить аккумулятор весной все-таки необходимо, чтобы убедиться в его исправности.

На некоторых аккумуляторах есть специальный индикатор, который показывает степень заряда. Если глазок индикатора зеленого цвета, то все в норме – заряд, уровень электролита. Если цвет изменился на белый, необходима подзарядка. При красном индикаторе требуется доливка дистиллированной воды.

Зарядку проводите только после отключения минусового провода от аккумулятора. В противном случае электроника автомобиля может выйти из строя.

Если батарея обслуживаемого типа, то перед зарядкой рекомендуется измерить уровень, плотность электролита. При необходимости нужно пополнить его уровень до скрытия пластин. Плотность электролита на летнее время должна быть 1,25 г на куб. см. Более подробно на эту тему можете ознакомиться в статье: «Как обслужить аккумулятор автомобиля».

Мойка и проверка кузова

Не торопитесь мыть кузов в первые теплые дни. Когда снег еще не растаял, и по дорогам струятся грязные ручьи, мойка автомобиля будет бесполезной работой. Лучше это сделать после дождя на автомойке.

Надо хорошо вымыть кузов, арки колес, ходовую часть. После мойки и сушки автомобиля необходимо проверить резиновые элементы подвески на предмет трещин, потери эластичности. При необходимости резиновые детали нужно заменить, но об этом будет сказано ниже.

Заботливые автовладельцы всегда полируют покрытие кузова. Но перед этой операцией дефекты на поверхности лучше исправить специальным карандашом. После этого надо подождать около недели, чтобы краска затвердела. Только после этого можно делать полировку. Конечно, если на кузове обнаружены большие следы ржавчины, то никакая полировка не поможет. В таком случае нужно обращаться к специалистам.

Частая мойка машин оказывает вред для покрытия. Недобросовестные работники автомойки протирают кузов тряпкой, на которой скопился песок. В результате покрытие царапается и теряет функции защиты. Рекомендуется использовать жидкий воск и другие полимерные средства, которые хорошо защищают кузов.

Мойка подкапотного пространства

Даже при установленной защите пространства под капотом, после зимней эксплуатации требуется мойка. Вначале нужно закрыть важные узлы целлофановыми мешочками и зафиксировать их скотчем.

К таким узлам относятся:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Блок предохранителей.
  3. Генератор.
  4. Катушка зажигания.
  5. Стартер.
  6. Распределитель зажигания.
  7. Другая электроника.

Мыть двигатель нужно аккуратно, стараясь ничего не повредить, но в то же время хорошо очистить поверхность силового агрегата.

Не применяйте для мойки подкапотного пространства высокое давление воды.

Для очистки стоек и лонжеронов их можно смочить раствором автомобильного шампуня из распылителя. Затем нужно подождать несколько минут, смыть водой.

Также надо очистить радиатор охлаждения. Здесь высокое давление воды будет особенно опасным. Мощная струя сразу повредит и деформирует тонкие алюминиевые ребра охлаждения. В результате двигатель будет перегреваться и быстро выйдет из строя.

Проверка дворников

Стеклоочистители иногда сравнивают с зубной щеткой. Как проверить дворники на машине? Их исправность сразу видна во время очистки ветрового стекла. Если они плохо очищают поверхность, значит требуется замена, особенно при подготовке машины к весне. Песок и соль с дорожного покрытия быстро изнашивают материал дворников. После этого грязь просто размазывается по стеклу, а не очищается. Это приводит к ухудшению обзора и безопасности на дороге.

Чтобы такого не произошло, подготовка автомобиля к весне должна включать замену изношенных дворников новыми. Рекомендуется устанавливать бескаркасные модели очистителей с рабочей кромкой из силикона.

Перед тем, как проверить моторчик стеклоочистителя, включите на некоторое время омыватель стекол. Это уменьшит усилие на моторчик. Щетки должны без длительных задержек очищать поверхность стекла, останавливаться в крайнем нижнем положении.

Диагностика подвески и ходовой части

Движение по дорогам зимой – суровое испытание для ходовой части и подвески авто. С наступлением весны и лета необходимо осмотреть все элементы на предмет повреждений и износа. Перед тем как проверить переднюю и заднюю подвеску, подумайте, сможете ли вы сделать это самостоятельно. Лучше посетить автомастерскую и провести полную диагностику.

В ходовой части и подвеске все элементы связаны между собой, поэтому даже небольшие неисправности могут привести к серьезным поломкам. На это потребуется большое вложение денег. Рекомендуется проверить работоспособность втулок стабилизаторов, рычагов, сайлент-блоков. При необходимости нужно произвести замену изношенных деталей.

Уборка багажника и салона

После зимы в салоне накапливается сырость, которая вызывает неприятный запах. Не следует сразу использовать химические жидкости и пылесос. Надо дождаться теплой солнечной погоды, открыть двери автомобиля, вытащить коврики, просушить салон.

Грязь попадает на ковровое покрытие пола и высыхает, образуя светлый налет. Его можно разрыхлить щеткой, а затем пропылесосить. Лучшим вариантом будет моющий пылесос, но тогда придется ждать еще сутки, чтобы салон просох.

Неплохим правильным решением по уборке салона будет все-таки обращение к профессионалам. Они обработают пластиковые элементы салона, очистят сиденья, внутренние поверхности стекол, коврики. На это уйдет не более получаса времени и немного денег. Зато, сев в машину, вы не узнаете ее и будете довольны.

Не забудьте после зимы поменять фильтр салона и провести обслуживание кондиционера. Если при работе климат-контроля чувствуется неприятный запах, необходимо обслуживание системы.

Уборка багажника также важна, так как в нем накапливаются лишние вещи, пыль. Такие зимние принадлежности, как лопата, валенки, пусковые провода для прикуривания уже вряд ли пригодятся. В багажнике не должно быть лишних вещей, если вы не ездите на отдых или на рыбалку. Скребок и щетка для снега при движении могут подпрыгивать в багажнике, создавать шум. Пропылесосьте и протрите пространство багажного отделения.

Читайте также:  Какие инструменты следует возить с собой в автомобиле?

Устранение скрипов

Распространенной проблемой, которая возникает после зимы в автомобилях – скрип при открывании дверей. Реже используется левая задняя дверь, поэтому она скрипит больше всего. Разработчики автомобилей рассчитывают смазку шарниров дверей на весь срок службы. Но жизнь диктует свои условия.

Сегодня в продаже можно найти современные смазки в аэрозольных баллончиках. Лучшими считаются средства с содержанием керамики и меди. Перед тем, как устранить скрип двери автомобиля, возьмите баллончик и взболтайте его. Затем распылите средство на шарниры дверей, упорные ролики, ограничители открывания.

Если нет возможности использовать аэрозоль, купите медицинский шприц и закачайте в него моторное масло. Возите его в машине, самодельная масленка пригодится для смазки дверных замков, других труднодоступных мест.

Советы

Как проверить ходовую часть, знают не все автовладельцы. Поэтому специализированный автосервис будет лучшим вариантом. Автомеханик проверит «ходовку» со знанием дела. В автосервисе вам проведут полную диагностику машины: проверят аккумулятор, работу зажигания, электронного блока, рулевого управления и других узлов.

Лучше для таких целей обратиться к знакомому специалисту, который добросовестно найдет неисправности и быстро устранит их. Выполнив рассмотренные в обзоре работы, вы будете уверены в своем автомобиле, и сэкономите деньги.

Как подготовить машину к весне?

Когда снег начинает таять, приходит самое время, чтобы Ваш автомобиль прошёл своего рода “медицинское” обследование и при необходимости, даже ряд “лечебных” процедур. Некоторые водители, считая, что каждый должен заниматься своим делом, предпочитают отдавать автомобиль на диагностику в сервисный центр, а кто-то предпочитает проводить весенне-сезонное обслуживание самостоятельно, и есть множество вещей, которые Вы можете сделать самостоятельно, а автомобиль весной Вам за это скажет “Спасибо”.

Под капотом

Ранней весной проверьте все жидкости Вашего подкапотного пространства, чтобы убедиться, что их уровень соответствует норме. Это могут быть уровень масла в двигателе, уровень масла в коробке передач, уровень жидкости в системе гидроусилителя руля, уровень тормозной жидкости и, конечно же, бачок омывателя стёкол и фар; последний Вы, скорее всего, уже знаете, потому что не раз заливали “незамерзайку” зимой. Если Вы не знаете, где находятся все бачки и окошки для проверки жидкостей, загляните в руководство пользователя Вашего авто – там обязательно должно быть это указано.

Кроме того, существуют рекомендации по условиям проверки, и их тоже желательно соблюдать. К примеру, уровень масла в двигателе необходим чаще всего проверять, когда двигатель холодный, а уровень масла в АКПП – после прогрева коробки передач и последующей недолгой стоянки.

Проверьте все приводные ремни и шланги под капотом: первые на предмет трещин и неравномерного износа, вторые – также на предмет и мокрых пятен. Потяните за ремни, чтобы убедиться, что они не достаточно натянуты – впрочем, именно эту работу лучше доверить профессионалам.

Слегка сожмите шланги радиатора, пока двигатель тёплый (но не горячий). Если шланг чувствует слишком мягкий, то это может означать, что он нуждается в замене.

Изношенные свечи зажигания могут значительно снизить эффективность использования топлива. Проверьте свечи зажигания после зимы и замените их в случае необходимости.

Снаружи

В первую очередь, возможно, Вам придётся заменить лезвия стеклоочистителей – очень часто за зиму они сильно изнашиваются и приходят в негодность. Это происходит из-за образующейся наледи на лобовом стекле, о которую трутся лезвия и, тем самым, портятся. Если при работе “дворника” он оставляет следы, не очищая должным образом стекло, то лучше заменить его щётку.

Поздней весной проверьте лакокрасочное покрытие автомобиля на предмет царапин или даже признаков ржавчины – первые могут появится из-за частых “притирок” о сугробы, вылетающих из-под впереди едущих автомобилей комков снега или льда, и даже в пределах всего одной зимы перетечь во вторые – ржавчины, которые должны быть устранены как можно скорее.

Поздней весной, когда луж на дорогах станет значительно меньше, и подавляющая масса снега растает даже за городом, рекомендуется также помыть подкапотное пространство от зимней грязи и реагентов. Особенно это важно для тех автолюбителей, чьи производители не позаботились об уплотнителе крышки капота, и чьё подкапотное пространство, следовательно, наиболее подвержено загрязнению.

Не будет лишним также загнать свой автомобиль на подъёмник, эстакаду или смотровую яму для обследования днища, так как это один из наиболее уязвимых для механических повреждений и последующей ржавчины мест.

Сцепление

Как Вы можете продиагностировать работоспособность сцепления на механической коробке передач? Заведите автомобиль, выжмите сцепления и включите вторую или третью передачу, а также поставьте машину на ручной тормоз, а затем очень медленно – медленнее, чем когда обычно Вы трогаетесь на первой передаче – отпустите педаль сцепления. Если двигатель в результате этой манипуляции глохнет (и, конечно же, с условием, что ручник работает безупречно), то это значит, что сцепление Вашего авто в порядке. С другой стороны, если двигатель продолжает работать, хоть и с большим трудом и вибрацией из-за снизившихся оборотов, то это может означать необходимость замены сцепления.

Колёса

Это трудно сделать, но не забудьте поменять весной покрышки с зимних на летние. Не экономьте на балансировке – это нужно делать даже чаще, чем весной и осень при замене “резины”.

Обязательно проверьте давление в шинах, если используете всесезонную “резину”, чтобы убедиться, что оно соответствует необходимому уровню. Вообще, это следует делать чаще, чем только весной или раз в полгода. Большинство производителей автомобилей и шин рекомендуют проверять давление по меньшей мере раз в месяц.

Кроме того, после “переобувки” зимней резины на летнюю обратите внимание на то, равномерно ли изнашиваются обе стороны (внутренняя и внешняя) каждой покрышки, а также прочувствуйте, не начало ли тянуть руль в одну сторону после замены покрышек – если результат хотя бы одной из этих двух проверок будет положительным, то необходимо будет сделать развал-схождение колёс, и это дело также придётся провести у профессионалов в автосервисе.

В салоне

Да, салон – это то место, где зима нередко оставляет свой отчётливый след в виде пятен от соли на низкорасположенных тканевых обшивках, пластике и в целом, приносит вместе со снегом и водой много грязи в салон машины. И потому техобслуживание автомобиля весной должно непременно затрагивать уход за салоном.

Конечно, в идеале заехать на автомойку и провести комплексную мойку автомобиля: сразу и двигатель помыть, и салон очистить (а, возможно, и прохимчистить). Но если хочется сэкономить, что можно и самому по весне хорошенько пропылесосить тканевые элементы салона, очистить и отполировать пластиковые элементы и очистить его от въевшихся за зиму пятен.

И в заключение представим вышеописанное кратко в виде удобной иллюстрации (кликните для увеличения).

Подготовка автомобиля к весне

Все течет, все меняется… Из автомобильной жизни исчезло понятие «подснежник». Так в былые времена называли водителей, которые ездили лишь в теплое время года, а зимой ставили машину на прикол. Дело не в уровне водительской квалификации. Причина перехода к безлошадному образу жизни в холодное время года состояла в том, что не было зимней резины, у масла на морозе исчезала текучесть, а в роли антифриза выступала обычная вода. Поэтому выезду при минусовой температуре предшествовал комплекс мер: заводили двигатель, немного прогревали его, заливали теплую воду и отправлялись в путь. А по возвращении домой воду сливали, иначе жидкость замерзала, расширялась и ломала двигатель. Вот и стояли частные машины всю зиму на приколе, а на дорогу выезжали только профессионалы.

Сейчас для передвижения на автомобиле не важна температура за бортом – вроде бы сел и поехал. Но все же нужна подготовка машины к весне.

Мойка

За зиму машина обросла дорожными реагентами, они проникли во все щели и полости, поверхность автомобиля покрыта въевшимися химикатами. Если они окажутся на голом металле, то будут вгрызаться в него с жадностью рыбки-пираньи. А дальше коррозия и ремонт. Весенняя автомойка — главная в году. Дороги подсохли, а значит машину надо промыть. Именно так — не дежурно сполоснуть, а тщательно очистить покрытие кузова от следов зимы. В этот момент чаще всего начинаются неприятные «открытия» вроде «зацветших» царапин, сколов и потертостей.

Если есть возможность, осмотрите автомобиль на подъемнике — нужно проверить антикоррозионное покрытие, герметичность пыльников и состояние амортизаторов. При обслуживании автомобиля в сервисном центре ГК FAVORIT MOTORS мастера внимательно проверяют автомобиль и говорят владельцу о всех замеченных недостатках, а он уже решает, что делать с автомобилем после зимы.

Если мыть кузов надо обязательно, то с двигателем это делать опасно. Существует вероятность попадания влаги в электрические соединения, и в этом нет ничего хорошего. В общем, без острой необходимости от мойки мотора воздержитесь. Осмотрите радиаторы двигателя и кондиционера. Не поленитесь снять их и помыть. Особенно это важно делать на машинах с «пирогом» радиаторов, плотно стоящих друг к другу и вместе обрастающих грязью.

Дополнительный осмотр

Откройте капот и залейте омывающую жидкость. Не используйте воду, не экономьте на спичках. Использование обычной воды приводит к коррозии насоса, который стоит как запас омывайки на несколько сезонов. К тому же летние омывающие жидкости эффективно убирают со стекла следы насекомых.

Проверьте уровень технических жидкостей. Это антифриз, тормозная жидкость, масло ГУР и моторное масло. Воздушный фильтр обычно зимой не забивается, его враг — пыльные дороги. После езды по зимним колдобинам может нарушиться развал-схождение. Если машину явно ведет в сторону или заметен неравномерный износ шин, то не откладывайте визит на сервис.

Чистота салона

В ходе зимы едкая дорожная соль попадает внутрь автомобиля. Не поленитесь и почистите салон. Необходимая автохимия представлена на сайте. Пользоваться ей просто: обработали пенным очистителем ковровое покрытие, обождали несколько минут и стерли чистой салфеткой. Протрите изнутри стекла, которые покрываются маслянистым налетом.

Дальнейшая уборка салона — дело добровольное. Жесткой необходимости нет, но на сиденьях и потолке авто скапливается грязь и пыль, которые затем оседают в легких.

Читайте также:  Варианты выгодного приобретения машины в кредит

Замена шин

Пожалуй, сезонная замена шин — это единственная обязательная процедура, которую выполняют абсолютное большинство водителей. Если осенью критическим временим становится «день жестянщика», то весной четкой грани нет. Определение времени замены напоминает гадание на кофейной гуще. В результате одни меняют колеса сразу, когда исчезает снег, другие ждут тополиного пуха. Не стоит бросаться из крайности в крайность. Ранний переход на летние колеса опасен ведь сюрпризы погоды никто не отменял. Но и особо медлить не стоит. На асфальте зимние шины быстро изнашиваются, шипы увеличивают тормозной путь. Придерживайтесь простого правила: меняйте шины, когда среднедневная температура достигнет 7-ми градусов тепла. Лучше это сделать в сервисном центре ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера не только быстро все сделают, но и проверят тормозные колодки. Если износ критический, не стоит откладывать замену — это может привести к неисправности суппорта. Тормозная система не терпит безответственного отношения.

Очистители стекол

Проверьте исправность дворников. Если они оставляют грязные полосы, то тщательно промойте резиновые поверхности, огрехи в работе могут быть связаны с въевшейся грязью. Срок жизни очистителей — один год, а дальше меняйте без жалости. Использование умирающих дворников ни к чему хорошему не приведет: повышенный износ жидкости, затертое стекло, плохой обзор.

Кондиционер

Мы уже сказали об обязательной профилактике чистоты радиатора кондиционера. Еще один важный момент — дезинфекция системы кондиционирования. Дело в том, что во влажном испарителе создается идеальная среда для распространения вредных бактерий — легионелл. Название свое эти микроорганизмы получили после трагического происшествия на съезде Американского легиона (ветеранская организация) в 1976 году. После заседания заболело много людей, причем больше тридцати скончалось. Оказалось, что виной всему были грязные кондиционеры, в которых расплодились легионеллы. Вредные бактерии попадали в легкие участников съезда и провоцировали пневмонию.

Чистка кондиционера стоит недорого и занимает 15-20 минут: мастер сервисного центра ГК FAVORIT подключает специальное оборудование и прогоняет дезинфицирующее вещество через воздуховоды. Подобную операцию стоит проводить ежегодно.

В интернет-магазине FAVORIT MOTORS представлены специальные препараты для самостоятельной обработки кондиционера. Операция простая: баллон ставят рядом с точкой забора воздуха внутри салона, включают внутреннюю циркуляцию и нажимают кнопку на препарате. Дезинфицирующее вещество в течение 10 минут уничтожает все вредные бактерии.

Аккумулятор

Автомобильная батарея обычно умирает не зимой, а в теплое время года. Дело в том, что в холода любое несоответствие техническим параметрам сразу бросается в глаза — машина банально не заводится. Летом иное дело, стартеру не нужны особые усилия. Вот и не обращает никто внимания на состояние батареи.

После зимы зачистите контакты, протрите сам аккумулятор. В обслуживаемых моделях проверьте уровень электролита и долейте дистиллированную воду в сухие банки.

Такие элементарные работы не занимают много времени, но существенно продляют жизнь узлам и агрегатам автомобиля и, в результате, экономят значительные средства.

Как подготовить автомобиль к весне и лету

Статья о том, как правильно подготовить машину к теплому сезону, на что обратить внимание. В конце статьи — интересное видео о том, как подготовить автомобиль к лету.

Содержание статьи:

  1. Что происходит с машиной за зиму
  2. Подготовка автомобиля к весенне-летнему периоду
    • Внешняя
    • Внутренняя

  3. Если машина «зимовала» в гараже
  4. Видео о том, как подготовить авто к лету

Для многих автовладельцев подготовка машины к весенне-летнему периоду ограничивается сменой резины с зимней на летнюю. Некоторые идут дальше — отмывают кузов и отправляют авто на частичную диагностику. Но автомобилю, эксплуатируемому в условиях русских зим, этого, как правило, недостаточно.

Что происходит с машиной за зиму

Позиция «машина все стерпит» и «ничего с ней за зиму не случилось» неверна в корне. Стерпеть автомобиль может многое, вопрос лишь в том, как долго это будет продолжаться и какие последствия могут быть у этого терпения.

Сложный механизм, который даже в благоприятных условиях изнашивается, не будет служить вечно. А если добавить к естественному износу несколько дополнительных факторов, убивающих элементы автомобиля в ускоренном режиме?

  1. Соль и песок. Для любого механизма эти два составляющих зимней дороги смертельны. И каким бы защищенным от внешнего воздействия не казался автомобиль, оба эти смертоносных компонента попадают на машину и наносят ей ущерб.
  2. Влага. Слякоть на дороге, мокрый снег, оттепель, брызги из-под колес других машин. От этого страдает не только кузов и днище автомобиля, такие условия приводят к повреждению стекол, фар, дворников и пр.
  3. Перепады температур. Даже если мороз -5 градусов, то при нагреве двигателя разница в температуре внушительная. И если металлические детали подобное стерпят, то все, что выполнено из менее устойчивых материалов, например, пластика, выходит из строя гораздо быстрее, чем ожидалось.

В первую очередь, во время зимнего использования машины страдают:

  • подвеска;
  • кузов и днище;
  • рулевое управление;
  • колесные диски;
  • тормозная система.

То есть, самые важные в процессе вождения элементы автомобиля.

Лето для машины — период высоких скоростей. И нередко водителю приходится маневрировать и резко тормозить. В самый ответственный момент вроде бы исправное рулевое управление или тормозная система могут полностью или частично отказать. А причина оказывается банальной — тормозная жидкость «назапасила» за зиму слишком много воды и ее вовремя не сменили, потрескались тормозные шланги, износились диски и т.д.

Не стоит также забывать о последствиях, не представляющих непосредственной опасности. Соль, влага и различные вещества, попавшие на авто за зиму, начнут разрушать ее, начиная с кузова и заканчивая салоном. За пару лет, если запустить машину, начнется интенсивное поражение ржавчиной. А этот процесс проще предотвратить, чем устранить.

Подготовка автомобиля к весенне-летнему периоду

В основном подготовка авто к лету не требует особых затрат, как финансовых, так и временных. Многое не трудно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Условно подготовку можно разделить на два типа — внешнюю и внутреннюю.

Внешняя подготовка

Смените шины

С этим, вроде бы, все ясно, однако в реальности могут возникнуть сложности с вопросом, когда именно следует переходить на летнюю резину. Весна в России — понятие растяжимое. Гололед и снег даже в мае никого не удивит. Поэтому многие автомобилисты придерживаются мнения, что лучше перестраховаться и сменить шины позже. Однако стоит ли?

Зимние шины стоят недешево, а во время езды по голому асфальту шипы снашиваются намного быстрее, чем следовало бы. Не говоря уже о том, что состав резины не предусматривает использование зимних покрышек при плюсовых температурах — это тоже сказывается на их состоянии.

Сменить резину на авто для личного пользования можно и раньше. День-два на общественном транспорте в случае гололеда — не такая страшная плата за сохранение набора покрышек в хорошем состоянии.

Кроме замены шин, следует уделить внимание колесным дискам, часто за зиму они подвергаются коррозии и/или деформации. Такие повреждения следует исправлять на начальной стадии.

Почистите кузов и днище

Чтобы убрать с поверхности накопившиеся за зиму химические вещества, соль, песок и прочее, авто следует не просто вымыть, а вымыть очень тщательно. Лучше всего воспользоваться услугами хорошей мойки. Или выехать на пустырь, вооружившись эффективным моющим средством, эластичной, относительно жесткой щеткой и достаточным количеством воды.

Очень важно тщательно отмыть не только кузов, но и днище автомобиля, колесные диски и надколесные арки.

После того, как кузов высохнет, следует проверить его на наличие повреждений лакокрасочного покрытия и окисления в местах повреждений. Окислы следует устранить специальным составом (продается в автомагазинах), а затем обработать эти участки средством для защиты от коррозий. В некоторых случаях, возможно, стоит обновить покрытие.

Очистите стекла

В первую очередь лобовое, так как повреждения могут мешать обзору. За зиму стекла покрываются микротрещинами, на них оседает соль и другие реагенты, поверхность становится шероховатой и накапливает грязь. На первый взгляд это незаметно, но если несколько сезонов игнорировать состояние стекол, то они могут прийти в негодность быстрее положенного.

Следует каждой весной мыть их специальным средством для глубокой очистки, которое не только убирает грязь, соль и прочее, но и сглаживает неровности и микротрещины. Не стоит также забывать заднее стекло и боковые.

Помойте фары

Защитное стекло фар очищается теми же средствами, что и окна. Если же оно выполнено из поликарбоната, то этот материал хорошо полируется смесью для устранения царапин на кузове.

Почистите и просушите салон

За зиму и раннюю весну салон отсыревает, с обувью в него попадают песок, соль и прочие загрязнения. Поэтому в первую очередь следует убрать и помыть коврики, затем вычистить пол салона, особенно если на нем имеются белые солевые разводы. Чтобы от них избавиться, подойдет средство для чистки ворса. Также необходимо помыть дверцы машины, почистить уплотнитель, проверить, не появилась ли ржавчина на металлических элементах.

Не лишним будет и пропылесосить сидения. Машину после этого нужно хорошо просушить.

Проверьте щетки стеклоочистителя

Обычно за зиму резина на них приходит в негодность — сказываются перепады температур. Когда имеются сомнения, щетки стоит заменить на новые.

Внутренняя подготовка

Если все описанное выше можно сделать самостоятельно, даже не имея особых навыков (за исключением смены резины), то диагностику и ремонт (при необходимости) механической части авто придется доверить специалистам. Хотя такие манипуляции, как замер уровня масла или проверка аккумулятора, по плечу даже новичку в автомире.

Что придется сделать:

Помойте двигатель

Здесь все неоднозначно. Многие советуют проводить процедуру регулярно, другие относятся к ней отрицательно.

В процессе мойки с элементов двигательной системы убираются все загрязнения, масляные подтеки и пр. Самостоятельно проводить очистку не стоит, в случае ошибки можно «убить» мотор. Но можно воспользоваться услугами профессиональной мойки.

Проверьте уровень масла

Если использовалось специальное масло для зимы, его следует сменить. Также обязательно меняется масло в дизельных автомобилях. Вместе с маслом проводится и замена фильтров.

Проверьте днище автомобиля

Во-первых, днище машины нужно проверить на предмет коррозий и прочих повреждений, которые следует устранить сразу же.

А во-вторых, убедитесь что масло и другие технические жидкости не подтекают.

Тщательно проверьте тормозную систему

Важно удостовериться, что тех. жидкости не текут, тормозные шланги герметичны (они имеют свойство трескаться за зимний период), уровень тормозной жидкости в норме.

Смените, если есть необходимость, тормозную жидкость

Одно из свойств тормозной жидкости — поглощение влаги извне. За зиму она может настолько насыщаться водой, что ее температура кипения опускается почти до 100 градусов. При нагреве до этой температуры машина не сможет затормозить. Поэтому тормозную жидкость рекомендуется менять раз в 2 года, но иногда приходится и чаще.

Проверьте элементы подвески

Особенное внимание следует уделить неметаллическим деталям — резина, к примеру, имеет свойство покрываться трещинами во время эксплуатации в холодное время года.

Также следует очистить и смазать все подвижные элементы подвески.

Проверьте уровень заряда аккумулятора

Зимой аккумулятор подвергается высоким нагрузкам и к весне может оказаться недозаряженным, а использовать его в таком состоянии не рекомендуется. Также осмотрите клеммы на аккумуляторе — они могут окислиться.

Промойте топливный бак и топливопровод

Делать это рекомендуется регулярно, хотя многие этого не делают. В любом случае, влага зимой усиленно конденсируется, оседая в топливном баке. Большое количество воды может привести к серьезной поломке. Не говоря уже о накапливающихся загрязнениях. В крайнем случае следует сменить топливный фильтр.

Отрегулируйте развал-схождение

Часто машину по весне начинает уводить в сторону при повышении скорости. Причина — в появлении у руля люфта.

Проверьте неметаллические элементы двигательной системы

Резкие перепады температур (мороз, а затем разогрев мотора до рабочей температуры) быстро выводят из строя неустойчивые к подобным явлениям материалы — резину, пластик и пр.

Если машина «зимовала» в гараже

Если гараж утеплен, сухой и с хорошей вентиляцией, то машина точно сохранится готовой к эксплуатации. Конечно, необходимо будет проверить все основные элементы механизма, уровень технических жидкостей и прочее, но вряд ли обнаружатся серьезные проблемы. Хотя удостовериться все же стоит. Другое дело, если машина оставалась зимовать на улице или в обычном сыром, холодном гараже.

По сути, подготовка «законсервированной» в подобном месте машины ничем не отличается от подготовки машины, бывшей на ходу. Разве что отмывать не придется.

Необходимо проверить:

  • уровень масла и других технических жидкостей;
  • все неметаллические, особенно резиновые, детали — они не просто могут потрескаться, в мороз и в зафиксированном состоянии они «задубеют» без работы и периодического нагрева;
  • все контакты на предмет окисления;
  • кузов на предмет коррозии;
  • заряд аккумулятора;
  • давление в шинах;
  • если машина стояла на земле и без движения (хотя такого лучше не допускать, нужно хотя бы перекатывать автомобиль), проверить насколько сильно деформировались шины и заменить их при необходимости;
  • тормозную систему (цилиндры, тормозные колодки, шланги).

Обязательно следует осмотреть моторный отсек (и салон) на наличие там «жильцов»; грызуны могут поселиться в любом месте. Также придется проверить все «съедобные» детали механизма — крысам и мышам не только негде жить, но и с едой туго. Поэтому погрызенные шланги и проводка найдутся почти наверняка.

После зимы машину, которая находилась в сыром помещении, обязательно нужно просушить и промыть топливный бак.

Заключение о подготовке автомобиля к сезону

Многие автомобилисты утверждают, что не проводят никакой подготовки и машина им служит ничуть не хуже, чем другим. То же самое можно сказать и о техническом обслуживании. Конечно, с автомобилем ничего не случится в один момент — даже если совсем игнорировать нужды «железного друга», то он прослужит достаточно долго. Но вряд ли стоит испытывать автомобиль на выносливость, пока он не окажется причиной ДТП или не потребует дорогостоящего ремонта. Неприятности следует устранять, пока они не переросли в серьезную проблему.

Видео о том, как подготовить машину к лету:

777sergioo777 › Блог › Как подготовить машину к весне?

Казалось бы, именно зима является самым сложным периодом в жизни авто. На этом фоне осенью вы выполнили серьезные подготовительные работы. Но с приходом тепла машину также стоит готовить, но уже к другому, более жаркому сезону. Тяжелые условия эксплуатации в последние месяцы требуют особого внимания не только к двигателю и основным узлам, но и к состоянию кузова в плане коррозии. После зимней «химии» на дорогах вы можете обнаружить на металле авто много «сюрпризов». Но обо всем подробнее.

Готовим машину к весне: шаг за шагом
Итак, солнышко начало пригревать и заморозков уже не предвидится – самое время заняться своим автомобилем. При этом особое внимание обращайте на такие аспекты:

Проверьте работоспособность тормозной системы. В зимний период, когда на дорогах то и дело появлялась голоделица, тормозной системе приходилось очень несладко. Изменения температурного режима и сильные морозы могли привести к разрушению или появлению трещин на основных элементах системы. Ваша задача – осмотреть состояние прокладок, тормозных дисков, всех трубок и особое внимание уделить герметичности. При наличии протечек выявите источник проблемы и произведите замену, а тормоза – прокачайте. Оцените уровень тормозной жидкости в бачке. Если ее мало, то долейте. По завершении описанных выше мероприятий, обязательно проверьте работу тормозов. Если появился лишний шум, свисти или тормозной путь стал заметно больше, то без полной диагностики системы не обойтись.
После зимы машину стоит вымыть, вычистить от соли и прочей «гадости», которой посыпалась дорога. Все это прилипает к днищу автомобиля и аркам, постепенно разрушая кузов «железного коня». Лучше пригнать машину на автомойку, где с помощью специального оборудования смываются все отложения даже из удаленных мест. По завершении работ необходимо загнать авто на яму и оценить вид основных элементов днища, посмотреть на состояние антикоррозийного покрытия. Если оно «поистрепалось» за зиму, проведите дополнительную обработку.
Установите летнюю резину. Осенью вы готовили машину к холодам и «переобували» ее в зимние шины. Сейчас процесс должен быть обратным. Если затянуть с заменой, то мягкие зимние покрышки не обеспечат нормального сцепления с дорогой и быстро износятся.
Проверь аккумулятор. Как правило, тяжелее всего приходится АКБ, которая часто не выдерживает зимних морозов. Но даже если ваш источник питания достойно справился с задачей, его необходимо хорошенько протереть, убедиться в отсутствии подтеков, зачистить клеммы и произвести дополнительную зарядку от сети. Если аккумулятор совсем старый, то желательно его снять и убедиться в нормальном уровне электролита во всех банках. Если требуется доливка, то добавьте дистиллированной воды.
Открывайте капот и проверяйте уровни всех жидкостей – тормозной, охлаждающей, омывателя лобового стекла. Естественно, в случае нехватки восполните запасы. При этом доливку желательно производить жидкостью аналогичного цвета или марки. В противном случае можно нарваться на более серьезные проблемы и подготовка к теплу будет проходить на СТО или в гараже несколько недель. Одновременно с этим осмотрите подкапотное пространство на факт появления влажных масляных пятен, уделите внимание состоянию шлангов, протяжке хомутов, внешнему виду и протяжке основного ремня ГРМ и генератора. Если последний плохо натянут – подрегулируйте натяжной ролик. В случае если на ремне заметны явные повреждения, трещины, следы ОЖ или масла, то его стоит заменить. Выкручивайте свечи зажигания и проверяйте их состояние – они должны быть чистыми без черного и белого нагара. Если необходимо – замените всю группу.
Сцепление. Постоянная езда по гололедице дают дополнительную нагрузку на систему сцепления. Так что и ей необходимо уделить внимание. Проверьте ход педали, убедитесь, что все скорости включаются нормально (как в движении, так и на месте). Обратите внимание на посторонние шумы во время нажатия – их быть не должно. Саму же диагностику сцепления можно провести следующим образом. Заведите машину, вдавите сцепление и поставьте ручку КПП в положение второй скорости. Сразу же потяните ручник и начинайте плавно отпускать педаль сцепления. Машина сразу глохнет, а ручной тормоз не дает даже двинуться? – Тогда все нормально. Если же двигатель работает, хоть и на сниженных оборотах, то со сцеплением явные проблемы.
Произведите внешний осмотр автомобиля. Уделите внимание состоянию щеток стеклоочистителей. Как правило, после частых замерзаний и размерзаний они уже не могут нормально выполнять свою работу. Попросите кого-то лить на лобовое стекло воду, а сами наблюдайте за качеством работы дворников изнутри. Если после прохождения щетки на стекле остаются следы, то потратьте несколько сотен рублей на покупку новых стеклоочистителей. Обратите внимание на нижнюю часть кузова. При появлении первых же симптомов ржавчины проблемное место необходимо зачистить обработать и закрасить. В противном случае уже через несколько месяцев ржавчины может быть намного больше.
Уделите внимание двигателю. Лучший вариант – хорошенько его вымыть и осмотреть на факт появления течей. Специалисты рекомендуют заменить масло на соответствующую новым температурным режимам «синтетику». Но здесь уже по желанию. Как правило, если у вас залита всесезонка, то делать это не обязательно. Если же вы решились поменять масло, то обязательно установите новый масляный фильтр. Что касается дизельного авто с турбированным мотором, то смена масла обязательна.
Проверьте состояние подвески вашего авто. Особое внимание уделяйте работе рулевой системы. При необходимости проведите регулировочные работы и настройку рулевых тяг. Крайне важно осмотреть сайлент-блоки, проверить ампортизатооры, пыльники, шрусы и прочее важное оборудование. При наличии явных дефектов в виде разрывов, трещин или течи масла, неисправный узел нужно заменить. Все узлы ходовой системы, которые должны быть смазаны, обязательно обработайте. Это позволит нормально отъездить все лето и не переживать за их работу. Заезжайте на СТО и сделайте развал-схождения (можно сразу после замены шин). Учтите, что даже при установке старых колес они будут поменяны местами, поэтому настройка подвески нарушается.
Убедитесь, что все осветительные устройства нормально работают. Проверьте качество и угол настройки головного света, убедитесь в выполнении своих функций задними стоп-сигналами, габаритными огнями, фарами заднего света, поворотниками и так далее.
Уделите внимание системе кондиционирования. В течение зимы вы должны были несколько раз прогонять систему. Теперь же желательно поменять фильтры и провести полную дезинфекцию.
Проверьте состояние всех замков в автомобиле – им также пришлось несладко. Чтобы обеспечить их стабильную работу, обработайте сердцевины силиконовой или другой специальной смазкой.
Не забывайте про салон – он также требует ухода. Учтите, что в течение зимы внутрь автомобиля вместе с обувью также попадает посыпка с дороги. Следовательно, на автомойке можно заказать не только мойку кузова, но и чистку салона. Если есть возможность произвести химчистку, то сделайте это. Пластиковые части желательно почистить и обработать полировочными составами, тканевые элементы обработать пылесосом, лишние пятна удалить.

Вывод
Подготовка машины к весне не займет у вас много времени. Зато вы будете уверены, что транспорт на 100% годов к дальнейшей эксплуатации и не подведет в дороге. При этом не ограничивайтесь одним лишь посещением автомойки и заменой шин (как делают многие). Будьте ответственным автолюбителем.

Читайте также:  Зимняя резина: что лучше выбирать для приобретения?
Ссылка на основную публикацию