Как подготовить автомобиль к поездке в отпуск? - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как подготовить автомобиль к поездке в отпуск?

Отпуск: подготовка машины к дальней поездке

Делится опытом автоэксперт Алексей Еремин

Тема автопутешествий всегда была популярна в нашей бескрайней стране. А в последние годы все больше и больше людей отправляется в дальние поездки, в том числе и за границу. В моем родном крае, Приморье, тема поездок к морю особенно актуальна. Ведь когда живешь в непосредственной близости с красивейшими бухтами, хочется хотя бы недельку провести в палатке или кемпинге на берегу.

Именно эта инициатива мотивирует сотни наших сограждан загрузить семью и скарб в свой автомобиль, зачастую неподготовленный к экспедициям, и отправиться навстречу восходу. В помощь таким смельчакам хочется дать несколько советов, чтобы отпуск по возможности не омрачался досадными неприятностями, и чтобы автомобиль не потерял внешний вид после длинных перегонов.

Предлагаю рассмотреть на конкретном примере автомобиля, который собирается выдвинуться в путь, как обезопасить кузов от сколов, насекомых, расплавленного под солнцем гудрона и других радостей. За дело!

Что понадобится для поготовки:

  • FineGlass – благодаря специальной формуле Fine Glass отлично удаляет со стекол слой пыли, жира, грязи, отпечатки пальцев, следы от насекомых и при этом не оставляет разводов. Используется также для чистки внешних панелей электробытовых приборов, керамических и хромированных поверхностей.
  • Glass Cleaner – очиститель стекол с приятным ароматом апельсина легко растворяет жировую пленку на поверхности стекол и зеркал и эффективно очищает их от загрязнений.
  • Anti Fog – уникальная формула этого средства предотвращает запотевание стекол и образование на них изморози, за счет чего улучшается видимость и повышается безопасность вождения.
  • Rain Out – этот незаменимый спрей делает поверхность стекол и наружных зеркал автомобиля настолько гладкой, что дождевые капли просто с них скатываются, обеспечивая водителю отличный обзор и безопасное вождение в дождливую погоду. Можно использовать непосредственно под дождем.
  • Easy Tex Glass Cleaning – ткань из микрофибры для протирки стекол. Благодаря своему строению волокна микрофибры обладают большой площадью поверхности, что позволяет ткани Easy Tex Glass Cleaning эффективно впитывать воду и поглощать небольшие загрязнения, а также излишки моющего средства.
  • Under Coat – каучуковое антигравийное покрытие.
  • Сетка москитная
  • Зажимы канцелярские
  • Медицинский пластырь

Что необходимо взять с собой в дорогу?

Для начала давайте разберемся, что должен иметь каждый автопутешественник, который передвигается в основном по дорогам общего пользования. Чтобы не попасть в просак в неожиданной внештатной ситуации, в машине всегда должен иметься вот такой набор:

  • Аптечка. Помимо стандартного набора по оказанию первой помощи она должна содержать препараты от поноса, спазматической боли, тошноты, простуды.
  • Огнетушитель.
  • Трос и лопата. На случай, если машина увязнет, и придется ее подкапывать и вытягивать.
  • Автонасос. Как ни крути, на неизведанной местности запросто можно повредить покрышку.
  • Запасное колесо.
  • Запасная канистра с горючим.
  • Запасные лампочки для фар.
  • Набор инструментов, который всегда пригодится. Обязательно иметь с собой все необходимые инструменты по замене колеса (домкрат и баллонный ключ).
  • Ремни генератора и кондиционера. Это на случай, если знаете как их заменить при поломке.
  • Запасное масло.
  • Фонарь, хлопчатобумажные перчатки, дождевик.
  • Подробная карта местности и запланированного маршрута.
  • Список телефонов спасательных служб. Чтобы не прыгать на дороге, если в пути вдруг что-то случится.

Также перед долгой поездкой рекомендуется пройти полное техническое обслуживание, сменить масла и фильтры.

Как защититься от насекомых?

Воспользовавщись советом форумчанина drom.ru под ником Владислав И, было решено протестировать интересный и несложный вариант защиты капота авто от нашествия насекомых. Вот что предложил наш товарищ:

“Началось лето, появились мошки. Передняя часть машины,если ехать на дальняк превращается в месиво, а потом трудно отмывается. Я натягиваю сетку, которую удобно крепить внизу бампера и под капотом канцелярскими прищепками. Рекомендуют обработать остальные места хозяйственным мылом, растворённым до жидкого, дать просохнуть, потом легко смывается. Заклеивать малярным скотчем не советуют, т.к. при сильном нагреве кузова можно содрать вместе с краской.”

Я прикрепил москитную сетку к капоту с помощью канцелярских прищепок. Посмотрим, что из этого

Как уберечь авто от сколов?

Защитить кузов автомобиля от сколов поможет способ, подсмотренный у автоперегонщиков. Нам понадобится только широкий медицинский пластырь. Он очень легко клеится и снимается, не нанося урона кузову.

Наносим пластырь на все поверхности кузова, которые могут подвергнуться сколам: это передний бампер, передний край капота, двери и крылья автомобиля.

В итоге мы получаем мумифицированный автомобиль, вроде такого:

Теперь нашему авто не страшны никакие камни, можно устроить даже маленькое ралли:)

Как защитить дно?

Чтобы защитить дно, пороги и арки автомобиля, необходимо обработать поверхности каучуковым антигравийным покрытием Under Coat от Kangaroo.

Использование антигравийного покрытия для защиты днища авто предотвратит возникновение ржавчины в местах агрессивного взаимодействия элементов кузова с песком, гравием и сажей. А в зимнее время года еще и соляными смесями, которыми посыпают дороги.

Зачистив места видимой корозии шкуркой и хорошо обезжирив, нанесем антигравий на всю поверхность в арках и в скрытых элементах кузова, где может начаться коррозия.

Как улучшить обзор?

Согласитесь, когда вы уже не первый час за рулем, и глаза уже достаточно утомились, то, насколько отчетливо вы видите перед собой дорогу, может спасти жизнь. Для улучшения обзора а автомобиле мы тщательно отмоем стекла с помощью Fine Glass.

Для предотвращения запотевания стекол наносим средство Anti Fog изнутри салона на все стекла автомобиля. Это средство поможет стеклам не запотевать во время повышенной влажности в дождь и позволит не включать печку в жару, если вдруг не работает кондиционер.

Завершающим штрихом послужит средство Rain Out от Kangaroo, которое поможет каплям воды с легкостью соскальзывать со стекла, не мешая водителю. Препарат можно нанести заранее на чистые стекла, а можно использовать его в самый разгар дождя, просто побрызгав стекла.

Ну вот, наш автомобиль готов к отпуску! Пожелаем ему доброго пути и ни гвоздя, ни жезла!

Сам себе механик: как подготовить автомобиль к дальней поездке летом и зимой

Дальнее путешествие всей семьей или командировка в отдаленные места. Обычный автолюбитель не приемлет такие поездки на ином виде транспорта, кроме собственного или служебного авто. Желание понятно – это комфортно и удобно. Обратная сторона медали – нагрузка на водителя и узлы автомашины. Первому в дальней дороге поможет опыт, второму – тщательная подготовка. Да, без последней не обойтись. Отговорки в виде «да у меня и так все нормально» не принимаются.

Визит механика или как подготовить любой автомобиль к дальней поездке летом: технические аспекты

Осмотр колес

Тщательная подготовка машины к дальней поездке летом не приемлет посредственного отношения. Пока качаете колеса, осмотрите покрышки на предмет износа. По его характеру можно судить о правильности настройки геометрии подвески. Сильно изношенную резину – в утиль, заносы и сносы на мокрой дороге относятся к категории нежелательных и вовсе опасных явлений.

Вымерять критичную величину в 1,6 мм никто не заставляет – ориентируйтесь на метки, которые содержат все современные летние шины , да и зимние тоже. Были вибрации на руле на высоких скоростях – балансируйте колеса. Даже если и не было подобных симптомов, лучше перестраховаться – подшипники скажут спасибо.

Расходники

Кто вовремя проводил плановое ТО, тому легче. Если машина не на гарантии, позаботиться о ней стоит с удвоенным упорством. Настоятельно рекомендуется заменить такие ответственные детали и жидкости, как:

  1. Стершиеся тормозные колодки.
  2. Ремни ГРМ и навесного оборудования, которым более 3-4 лет.
  3. Тормозную «жижу», которой более 2 лет.

Не лишним будет проанализировать состояние моторного масла. Если авто эксплуатировалось преимущественно по городу, а его пробег с момента последней замены смазки приближается к 7 500 км, вердикт один – менять масляную жидкость вместе с фильтром. Не обязательно данную процедуру производить на СТО. Если же нет желания пачкаться, захватите с собой свою канистру и фильтрующий элемент – сэкономите.

Трансмиссионное масло тоже теряет свои свойства. Не так интенсивно, как моторное, но все же замены раз в два-три года или по истечении 40-50 тыс. км требует. Пренебрегать нельзя – ремонт коробки лишь чуть дешевле ее капиталки.

Кондиционер

Климат-контроль занимает далеко не последнее место в процессе, как подготовить автомобиль к дальней поездке летом, поскольку существенно влияет на комфорт экипажа. А ваша климатическая система готова к южной жаре? Однозначно лучше провериться на СТО и дозаправиться хладагентом. На крайняк поменяйте салонный фильтр и почистите испаритель от микробов – сделайте шаг в сторону сохранения здоровья.

Система охлаждения

Классический прием – открыть капот, и посмотреть уровень ОЖ в расширительном бачке. Он должен быть между рисками Min и Max. Не лишней будет диагностика следующих элементов:

  • Датчик температуры.
  • Термостат.
  • Вентилятор.
Читайте также:  Bmw x6 concept

К слову, радиатор тоже следует почистить. Можно и внутри, при помощи методики, описывающей, как почистить систему охлаждения двигателя своими руками. При мойке снаружи важно выбрать правильный напор струи, дабы не ранить податливые соты.

Что еще проверить

Итак, ключевые агрегаты проверены, обслужены, работоспособность восстановлена. Словом, можно отправляться в путь. Однако погодите, не выполнены главные критерии – водитель не удостоверился в обзорности и безопасности транспортного средства на дороге. Необходимо сделать следующее:

  • Проверить работу всех ламп освещения и оповещения участников дорожного движения.
  • Восполнить уровень в бачке стеклоомывайки.
  • Заменить дворники.

В чем заключается подготовка любой машины для дальней поездки летом: что взять с собой

Внутри царит чистота, а снаружи сверкает воск. Все – машина готова к путешествию, но не окончательно. Не сформирован пакет вспомогательных инструментов. Отвергать его наличие нельзя – мало ли чего может случиться в дороге. Запасные части тоже должны быть в наличии – предугадать место поломки нельзя. Механик найдется, а магазин нет – согласитесь, досадная ситуация.

В результате подготовки личной машины к дальней поездке летом в багажнике должны быть:

  • Запаска, балонник и домкрат.
  • Набор для самостоятельного устранения проколов в шинах.
  • Лампочки, длинные провода небольшого сечения, предохранители различных номиналов.
  • Пластиковые хомуты и термостойкий скотч, которые пригодятся для устранения разрыва шлангов или пробития глушителя.
  • Ремни генератора и ГРМ, фильтры, свечи.
  • Трос.
  • Набор автомеханика в виде ключей, плоскогубцев, отверток и бокорезов.

Трогаетесь в путь зимой – возьмите то же, но не забудьте лопату и провода для прикуривания. Пригодиться могут и цепи противоскольжения. В целом же, в любую пору года хорошо бы при себе иметь одну канистру с бензином, литр моторного масла, подготовленную омывайку, октан-бустер.

Итого

В подготовке авто к дальней поездке ничего сложного нет. Достаточно произвести внеплановое ТО агрегатов и узлов, при необходимости сменить масло и фильтра, а также выполнить ряд условий:

  • Осмотреть колеса на предмет износа и наличия требуемого давления.
  • Сменить расходники, ресурс которых подходит к концу.
  • Проверить кондиционер.
  • Провести диагностику системы охлаждения.
  • Удостовериться в безупречности функционирования световой сигнализации и освещения.
  • Сменить дворники.
  • Долить омывайку.

Обязательно захватите с собой минимальный набор инструментов и запасных частей. К предметам первой необходимости также следует отнести карты и навигатор, зарядку для смартфона и карманное пусковое устройство. К месту и небольшая аптечка, содержащая в себе набор действенных препаратов.

Как подготовить машину к дальней поездке и что не забыть в дорогу

Многие россияне находят особую романтику в том, чтобы добраться к месту отдыха за рулем собственного автомобиля. Хотя чаще всего в этом есть и экономический смысл, принимая во внимание стоимость билетов. Рассказываем, как лучше подготовить машину к дальней поездке и на что еще следует обратить внимание при сборах в дорогу.

Проверьте техническую исправность автомобиля

Помните, что в дальней дороге автомобиль, в котором, помимо вас, наверняка окажется еще пара-тройка пассажиров и довольно внушительный багаж, будет испытывать повышенные эксплуатационные нагрузки. И эту нелегкую работу ему стоит как минимум облегчить.

Продвинутые СТО в маркетинговых целях уже не первый год предлагают продукт, прицельно ориентированный на отпускников, — комплексную подготовку машины к дальней поездке. Если поблизости такого предложения на рынке автоуслуг не оказалось, просто запишитесь на очередное техническое обслуживание, согласно регламенту эксплуатации автомобиля, прописанному в вашей сервисной книжке. И неважно, что до очередного ТО вам, быть может, еще колесить три-четыре тысячи километров. Лучше преодолеть их в полной уверенности за состояние своей машины, чем в ожидании неприятных сюрпризов.

Какие лекарства взять с собой в отпуск

Попросите поменять масло в двигателе и коробке передач, даже если планировали сделать это через несколько тысяч километров. Обратите внимание на другие технические жидкости (охлаждающую, тормозную) и на кондиционер (им ближе к югу начнете пользоваться практически постоянно). Работники сервиса по вашей просьбе должны озаботиться состоянием подвески и ходовой части. Проверить, исправны ли тормоза, и не забыть про давление в шинах: при увеличении общего веса оно должно быть выше. Убедитесь, что все в порядке с электрикой: фарами, задними фонарями, габаритными огнями, противотуманками, сигналами поворота. При необходимости должны быть заменены воздушные фильтры.

Если зимой досаждал аккумулятор, не поскупитесь и замените его на новый. Тем более что новая зима близко.

«При подготовке авто к дороге проверьте, чтобы не было никаких лишних шумов или вибраций. Ничто не должно доставлять вам дискомфорта, и тогда ваша машина готова к пробегу на дальние расстояния», — говорит Дмитрий Каминский, заместитель директора департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр».

Проверьте содержимое багажника и бардачка

Разобрались с техническим состоянием автомобиля — время для прочих оргвопросов. Убедитесь, что в порядке комплект ваших автодокументов: водительское удостоверение, регистрационный «пластик» и полис ОСАГО. Будет обидно, если планы на отпуск пойдут прахом, когда за день до отъезда выяснится, что ваши права вот-вот окажутся просроченными. Аналогичная история с полисом ОСАГО. Будьте готовы к тому, что предъявлять полис в дороге придется часто, и не стоит рассчитывать, что вас просто пожурят за отсутствие страховки.

Разберитесь с содержимым вашего багажника. Проверьте состояние запаски и тех инструментов, которые могут понадобиться при срочной замене колеса. Сделайте небольшой запас жидкости в бачок омывателя. Советуют также положить небольшую канистру с бензином и воронку — на тот случай, если путь до ближайшей заправки окажется дольше, чем вы планировали. Убедитесь, что в машине есть аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, буксировочный трос и пусковые провода (для «прикуривания») — к сюрпризам со стороны аккумулятора стоит быть готовым даже летом.

Опытные путешественники советуют новичкам приобрести радар-детектор — приборчик, который предупредит о приближении к техническим средствам контроля скорости. В том числе к пресловутым камерам-треногам, которые могут поджидать за любым кустом у обочины. Стоит приборчик недешево (приличные модели начинаются от трех тысяч рублей), но, как говорят, даже дорога в один конец с этим устройством себя окупит. Только не путайте с антирадарами, чья функция — подавлять сигналы измерительных радаров. Их использование в России, в отличие от радар-детекторов, запрещено (статья 13.3 КоАП РФ, штраф от 500 до 1000 рублей с конфискацией устройства).

В бардачок или в перчаточный ящик в салоне положите светоотражающий жилет. А лучше сразу два или три, чтобы ими были обеспечены и ваши спутники. Помните, выход без светоотражающего жилета на дорогу в темное время суток опасен для жизни. Кроме того, за это полагается штраф.

Кстати о штрафах. Постарайтесь оплатить все перед отпуском, особенно если знаете, что вам предстоит пересечение государственной границы: есть риск, что с неоплаченными штрафами не выпустят из страны, напоминает Дмитрий Каминский. Квитанции об оплате возьмите с собой, положив в отдельную папку. Туда же вложите копии всех ваших автодокументов и главных страниц паспорта. Лень делать копии — сделайте снимки на телефон. Мало ли что может случиться с оригиналами, и тогда вам будет легче общаться с полицией.

Предварительно изучите маршрут

Рекомендация в эпоху спутниковых навигаторов может показаться так себе актуальной, но не пренебрегайте советом, особенно если двинетесь по маршруту впервые. Не стоит забывать о летних дорожных ремонтах и сопутствующих им неудобствах для водителей. Но на самом деле значение имеет даже не то, какими дорогами вы поедете, а то, что вам на этих дорогах может пригодиться. В первую очередь уделите внимание вопросу, где вы будете заправлять свой автомобиль. Вам нужна карта-схема заправок, которым можно доверять.

Скорее всего, вы уже давно отдаете предпочтение одному или нескольким сетевым брендам, поэтому просто отметьте для себя, где находятся их заправки по ходу вашего путешествия.

Если предпочтений нет или вы считаете, что качество бензина даже внутри одной сети может зависеть от поставщиков, то загляните на специализированные ресурсы для автомобилистов (запрос в поисковиках «рейтинг АЗС») и водительские форумы (свой есть, пожалуй, в каждом городе). Возможно, в некоторых случаях имеет смысл зайти на сайты и форумы интересующих вас регионов.

Экспресс-тесты и оборотные штрафы: как еще хотят улучшить бензин на российских АЗС

При этом помните, что уровень заправок сегодня определяется качеством не только продаваемого топлива, но и сопутствующего сервиса: от туалетов и бесплатной подкачки шин до услуг полноценной автомастерской. В будущем Росстандарт совместно с Федерацией автовладельцев России обещает начать присваивать АЗС звезды качества вроде тех, за которые борются гостиницы и некоторые рестораны. Но пока такого рейтинга нет, придется полагаться на советы бывалых и личный опыт.

Читайте также:  Доставка цветов автотранспортом: особенности перевозки

И не забудьте карты лояльности сетевых АЗС. Приятным бонусом от дальней поездки станут заметные накопления, которые в будущем помогут сэкономить на заправках.

Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Подготовка машины к дальним поездкам.

Последнее время все чаще стал натыкаться на форумах и блогах темы о подготовке машины к “дальняку”. Решил все саккумулировать в одном месте. Тот пост в моем БЖ со временем будет пополняться.

По своему опыту скажу — в подготовке к дальняку поможет только личный опыт и голова на плечах. Пару раз скататься с ночевкой в машине — и сразу становится понятно, что должно быть в машине для комфортной жизни.

Вот мой список того, что ВСЕГДА лежит в машине:

— набор инструментов + еще набор гаечных ключей и вороток с битами + отвертки
— топор и пила
— рывковый трос
— парочка обычных буксирных тросов
— шаклы
— канистра на 10 литров с удобным носиком
— воронка
— компрессор
— бутылочный домкрат
— набор хомутов
— набор предохранителей
— в дополнение к аптечке “гаер, что тебе нужно от меня?” еще и СОБСТВЕННОРУЧНО собранная аптечка, включающая в себя таблетки и средства первой необходимости, с которыми я ЗНАЮ как необходимо обращаться и в каком случае. Упаковано в советскую сумку-аптечку.
— огнетушитель. И тоже — не просто для показа инспектору, а вполне себе “бочонок” серии ОП-2, заряженный и проверенный. Надо бы, кстати, поменять его на ОП-5.
— зарядники для телефона и навигатора
— собственно, навигатор
— сейчас еще едет из Китая нормальный видеорегистратор
— инвертор. Обычно дома лежит, но если куда еду — беру
— куча тряпочек, салфеточек, платочков
— спички/зажигалка
— перчатки
— 3-4 армейских сухпайка
— различные фонарики (налобник, маленький обычный на светодиодах, большой обычный на светодиодах, “лампа-переноска” с питанием от 12V)
— в салоне тусуется подушка — самому покемарить, пока жду кого-нибудь, или пассажирам в поездке вздремнуть
— одеялко (для тех же целей)
— две радийки типа Walkie Talkie (уоки-токи) — очень удобно при передвижении двумя экипажами, либо когда кого-то на тросе тянешь
— швейцарский складной нож
— туристический нож
— солнцезащитные очки
— “резинки” с крючками для найтования барахла в багажнике.Ссылку привел первую попавшуюся, чисто для понимания о чем речь. Я такие покупал по 100 руб. за 2 штуки.
UPD: Самое главное забыл написать! ЛОПАТА! 😀 Обычная саперная лопатка. По зиме планирую к ней добавить еще и снеговую.

В Каптиве просто нереальное количество ниш, бардачков, полостей и пр., так что НИЧЕГО из этого не видно непосвященному глазу — в багажнике и салоне чистота и порядок, ничего нигде не болтается просто так.

Если еду в экспедицию — ко всему этому добавляется еще:
— Если еду в регион, где с топливом проблемы или предполагается отрыв от цивилизации — 2-3 канистры на 20 литров. Заполняются на проверенной заправке и остаются в качестве НЕПРИКОСНОВЕННОГО неприкосновенного запаса. То есть заливаю это топливо в бак из них если совсем уж писец. Для обычного НЗ использую пластиковую канистру на 10 литров, о которой писал выше.
— палатка и спальник
— смена одежды
— растопка для костра
— питьевая вода в 10-литровых бутылях + техническая
— сумка-холодильник (держит холод до 3-4 суток, если в нее особо часто не лазить)
— CB-радиостанция
— неубиваемый мобильный телефон с большим автономным временем работы (вместо смартофона беру старенький Филипс, который неделю живет без подзарядки и ловит связь в дикой глуши)
— желательно найти еще одно запасное колесо, если предполагается действительно большой отрыв от цивилизации и езда по острым камням. Либо, как минимум, комплект для ремонта колеса в полевых условиях. Я, пока что, не решился обзавестись таким девайсом.
— спутниковый телефон (вполне возможно взять в аренду) или, хотя бы, спутниковый трекер. Я, пока что, подобной приблудой не обзавелся, но в планах есть.

Сейчас еще закупил запас всех жидкостей, используемых в машине — масло для двигателя, для коробки, жидкость ГУР, антифриз, тормозуха. Неплохо иметь с собой запас примитивных запчастей — предохранителей, приводных ремней, фильтров — т.е. того, что при острой необходимости можно поменять самому.

Практически все вышеперечисленное (кроме предметов комфорта навроде сумки-холодильника, подушки и т.д.) в 99% случаев вам не пригодится. Однако, если что-то случится (не дай Бог) — вы сможете вполне комфортно продержаться до подхода помощи практически в любой ситуации.

Ну и в качестве дополнения. Есть на Drive2.ru один интересный человек. У него есть целая серия постов о том, как готовить машину к экспедиции. Что-то у него, конечно, гипертрофировано (в силу специфики эксплуатации и экспедиций), но посыл верный для любой дальней поездки. Думаю, Алексей не обидится, что я привел ссылки на его посты:
Экспедиции для новичков. Часть 1.
Экспедиции для новичков. Часть 2.
Экспедиции для новичков. Часть 3.
Двигаться дальше. Часть 1.
Двигаться дальше. Часть 2.

Да и вообще, весь его блог — как большое учебное пособие.

T502KV › Блог › О подготовке к путешествиям на автомобиле.

Доброго всем дня и хорошего настроения!
Ввиду заканчивающихся праздников решил в последний свободный день написать еще один пост — о том опыте, который был накоплен у меня за время путешествий на автомобиле, как готовить машину к путешествиям, что брать с собой и т.п. одним словом – как избежать неприятностей в дороге, и сделать путь макисмально комфортным, приятным и безопасным.

Надо заметить что лично для меня, как наверное и для многих, очень часто в поездке на автомобиле главной целью является не только возможность достигнуть какого то определенного места, но сам процесс – приключения в пути, и я честно сказать порой склоняюсь к мысли о том, что для меня более важна не конечная цель а сам процесс ))).

А поэтому каждый раз собираясь в дорогу я провожу ряд действий и руководствуюсь некотрыми правилами, соблюдение которых, часто облегчает путь и делает его более комфортным и приятным – о чем я сегодня и расскажу.
Сразу сделаю поправку на то что все что далее будет написано – это мое личное мнение и не в коем случае не догма – каждый решает для себя сам, но думаю многие вещи универсальны и будут интересны.

Вернее еще не поехали а только собираемся, — что же можно считать поездкой на большое расстояние? – лично для меня это означает что я еду далеко от дома и на продолжительное время – т.е. это и несколько сотен километров и несколько тысяч самый главный принцип – необходимость существовать автономно 1-2 недели или больше.
По этому этом автомобилю нужно уделить особое внимание так как в этот период вы будете от его зависеть как никогда.
Естественно при подготовке к путешествию машина должна быть обслужена, особенно если это не несколько сотен, а несколько тысяч км. Не стоит плановое ТО откладывать в надежде пройти его где ни будь по дороге – очень часто именно при ТО выявляется необходимость ремонта, кроме того если вы сами с машиной не на Вы, и не можете поменять масло, колесо, помпу водяного насоса и ремень ГРМ, то лучше все необходимое сделать перед поездкой в проверенном месте, чем по пути искать себе приключения сервис который к тому же будет проводить работы с неизвестно каким результатом (был опыт соответствующий, слава Богу не далеко от дома – то защиту не прикрутят, то патрубки текущие поменяют так что через 300 км я узнаю – заменен только один который тек – еще 3 мастер положил себе в шкафчик а еду и не знаю о том что у меня 3 патрубка на ладан дышат, то пыльник шруса перекрученный не заметят … и т.п. ) в общем все неисправности, и все что вызывает подозрения – делаем дома.
Обязательно проверяем давление в шинах, не забываем что запаска должна быть накачана ( и лучше немного с избытком ).
Все жидкости в норме, омыватель – полный бачек.
Обязательно проверить все световые приборы – сгорела одна лампочка – сразу меняем пару ( в прошлой поездке в Пермский край я не готовил машину просто банально не успел и понадеялся на авось – одна лампа ближнего света не горела — как результат через 700 км сгорела и вторая лампочка, мороз крепчал менять на трассе не вариант в общем ехал пол дороги на вынужденном дальнем и на противотуманках из-за чего получал огромное спасибо от всех встречных, это достойно только критики, так что не повторяйте таких ошибок ( самое интересное что я догадывался что скорее всего и вторая сгорит, точно знал что с одной ехать нельзя ан нет, понадеялся на авось ).
Еще крайне желательно помыть автомобиль – в первую очередь внутри ( Вам самим будет ехать намного приятнее чем если перед этим вы картошку возили в салоне ) и не только салон но и особенно стекла, зеркала – ночью вы об этом вспомните и сами себе скажете спасибо ( стекла нужно помыть не только снаружи, но и обязательно изнутри салона ).
Итак автомобиль готов, что нам брать с собой ?
Комплект инструментов – обязательно, с большим количеством ключей всех ходовых типоразмеров.
Дополнительно :
указатель напряжения на 12 вольт,
изоленту, армирующую сантехническую ленту ( замечательная вещь – ей можно склеить почти все ),
кусок провода,
трос (не тот что в автозапчастях продается а лучше динамическую стропу, если таковой нет — то лучше иметь кусок троса такелажного максимально прочного какой сможете найти – метров 10-ть, буксировочный трос если есть – конечно тоже стоит брать но как правило его прочность оставляет желать лучшего так что сильно но него рассчитывать не стоит ), шаклы,
домкрат ( обязательно должен быть исправен и лучше если это не хай джек, и не штатный автомобильный домкрат – а гидравлика подкатной или бутылочный), кусок доски или фанеры чтоб можно было под домкрат подставить,
манометр для измерения давления в шинах, компрессор ( обязательно проверить чтоб он был исправен перед выездом) а то бывает ситуация – прокололи колесо – фигня есть запаска )))) только запаска давно спущена и ехать на ней нельзя а насоса нет, комплект для ремонта шин,
запас моторного масла на возможный долив, трансмисионку если есть подозрение что может понадобиться и обязательно жидкость для омывателя
обязательно фонарик – лучше налобный
Хороший нож, топор и лопату ( настоящую полноразмерную, те полудетские подделки из магазинов которые имеют складные ручки и лезвия, и всем своим внешним видом говорят что именно это то без чего не выживет не один выживальщик – годятся только для сдачи в металлолом, или для любителей изощренного садизмаа, сперная просто маловата – это тот случай когда размер имеет знчение — у меня фискарс с телескопической ручкой в принципе её с успехом заменит и обычная ш

Читайте также:  Проблемы с шаровым клапаном - как это проявляется?

ыковая лопата с крепким черенком и хорошим лезвием).

2 запасных колеса – резина МТ на которой я езжу последнее время, очень стойка к проколам, но когда ездил на обычной шоссейке – как правило на одну поездку – от 1-го до 6-ти проколов или пробитий колес, еще если едете реально далеко хорошо иметь камеру в запасе под ваш размер колеса. Зимой это не актуально – проколов почти не бывает.
Канистра пусть даже она будет пустая – а лучше с тем топливом на котором работает ваша машина – 10 литров + воронка для заливки топлива

Ветошь – в машине обязательно что то чистое чтоб можно было вытереть руки при необходимости.
Ну и стандарный набор – аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки…

Итак для машины вроде все. Список конечно довольно обширен, но поверьте, все что здесь написано мне лично всегда пригождалось, пусть и не каждый раз.

Режим движения
– здесь все конечно индивидуально и зависит от личных физиологических особенностей но принцип один — выезжать в дорогу по возможности хорошо отдохнувшим, а скоростной режим вбирать с учетом наименьшей утомляемости для водителя.

У меня это обычно происходит так : Выезд в диапазоне 4-6 часов утра ( как правило я стараюсь планировать выезд на 5-ть или 6-ть часов утра но если просыпаюсь раньше и чувствую что уже не усну, то еду раньше) .
Машина как правило с вечера заправлена – загружена и утром мне остается только встать, умыться, выпить чашечку коньяку кофе и вперед.
С собой всегда беру еду, которую можно употреблять прямо за рулем: яблоки, сухофрукты, орешки, бутерброды, сникерсы и т.п. все под рукой, чай кофе.
Скорость движения почти всегда 90-100 км/час — оптимально, по опыту могу сказать что скорость приезда в точку назначения зависит в большей мере не от максимальной скорости, а то того как часто вы останавливаетесь. Поэтому я еду почти без остановок, только по крайней необходимости. При превышении скорости 100 км/час вы время не выигрываете по тому, что вас тормозят ГИБДД шники, увеличивается вероятность поломок и аварийность, вы утомляетесь намного сильнее, к тому же появляются не предвиденные штрафы и растет расход топлива.
Поэтому лучше ехать медленно но верно.
Самый продуктивный период движения – это светлое время суток ( именно поэтому я всегда стараюсь выезжать как можно раньше) – чтоб мой световой день был как можно больше и успеть проскочить московские пробки.
Ночью лучше всего остановиться переночевать.

Если уж Вы решили ехать и ночью — тогда снижайте скорость – лучше всего пристроиться за кем ни будь с местными номерами кто явно хорошо знает эту дорогу, но несмотря на это ехать все равно опасно, особенно по незнакомой дороге.

Какое расстояние можно проехать за 1 раз без ночевки ?

По старым советским нормативам для водителей- суточный пробег не должен превышать 400 км.
Конечно на вкус и цвет все фломастеры разные и мне некоторые рассказывали что по 3 т. км. за раз проезжали без ночевок и смены водителя, но мне такие подвиги как то не очень.
Сейчас я как правило я езжу с женой и детьми (Она тоже водит машину ). Но оптимально когда в машине 2 человека и у обоих есть водительское и страховка чтоб подменять друг — друга. Меняться стоит по моему опыту не более чем через 500 км или раньше — в зависимости от того в каком самочувствии сам водитель и как его самочувствие оценивает второй водитель сидящий рядом. Можно конечно проехать и больше, но если есть возможность лучше меняться – так происходит смена деятельности у экипажа и водитель отдыхает от дороги, а второй водитель отдыхает от вынужденного безделья ))) – для меня лично второе гораздо более мучительно чем первое. Разовый пробег до ночевки или пункта назначения не превышает 1500 км за один раз, если ехать к примеру 2 дня то на второй день стараюсь всегда оставить меньше чем на первую половину.
Раньше когда у моей Жены не было прав управлять машиной, то за рулем я был один – что сказать – максимальное расстояние которое я проезжал без отдыхе ( заправки не в счет ) около 1700 км. но это — ненужный экстрим.

Первые 400-500 км почти без усталости – легко на драйве), при пробеге 500 -700 км начинает проявляться утомление, легкая сонливость ( от нее хорошо помогает кока кола и разного рода орешки – семечки ), после пробега 800 -1000 км сонливость усиливается, при плохой видимости (ночь, туман, снегопад) — у меня начинаются галлюцинации – мой сценарий – я вижу перебегающую дорогу собаку или человека на расстоянии 30- 50 метров. После пробега в 1000 км галлюцинации усиливаются – я например иногда не могу понять что вижу – т.е. мне кажется что впереди на обочине человек в телогрейке например а на самом деле там просто знак дорожный…
Борьба со сном происходит только волевым усилием.
После 1200 – 1400 проведенных бессменно за рулем можно заснуть с открытыми глазами – т.е. вы глаза не закрывали но … только что ехали в правой полосе а сейчас уже в средней и как переместились не помните… ( к тому-же когда возможность поспать у вас все таки появится то не обольщайтесь – во сне вы тоже будете ехать на машине и бороться со сном проверено не один раз ).
Так что не мучайте себя в дальней дороге почаще меняйтесь, и еще по возможности старайтесь чтоб ваш попутчик ( или вы сами, если не за рулем ) чем то развлекал водителя – травите анекдоты, байки, сказки, обсуждайте машины и секс )))) вобщем все что угодно, лишь бы ваш мозг был занят, даже СиБи рация прекрасно разгоняет сонливость.

Всем желаю хороших дорог и надежных машин, веселых попутчиков и интересных приключений)!

Ссылка на основную публикацию