Что искать, выбирая фаркоп? какие параметры должны быть? - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что искать, выбирая фаркоп? какие параметры должны быть?

Pasha53rus › Блог › Как выбрать фаркоп?

Наши автомобили — не только отличное средство передвижения, но и к тому же, средство для транспортировки небольших грузов. Если у вас пикап или микроавтобус, то вопрос перевозки чего-нибудь габаритного для вас не представляет сложности, а если небольшая легковушка с кузовом хетчбэк или седан, то это уже проблема.

Выход, конечно, есть и не один, например, можно просто сменить автомобиль, взять в аренду какой-нибудь грузовик, попросить помочь друга у которого есть такое транспортное средство или — просто установить фаркоп на свой автомобиль. Последний вариант не только самый популярной способ решить проблему перевозки небольших грузов, но и к тому же еще и самый дешевый. Имея фаркоп, вы с легкостью сможете использовать прицеп, на котором, к слову, иногда можно привезти намного больше, чем на том же пикапе или микроавтобусе.

Жизнь непредсказуема, и то, что еще вчера казалось ненужным и не представляющим никакого интереса, завтра может очень пригодиться. Некоторые проблемы перевозки грузов решают путем установки дополнительного багажника на крышу автомобиля, другие же просто устанавливают фаркоп и цепляют прицеп.

Прицеп на фаркопе

Автомобильный фаркоп представляет собой тягово-прицепное устройство, при помощи которого можно подсоединить прицеп к автомобилю. Фаркоп может иметь разное технологическое исполнение, т. к. у всех автомобилей разные точки крепления. Другое дело прицепной крюк, его исполнение практически всегда одинаковое. Большинство “новичков” считают фаркопом именно этот крюк, несмотря на то, что он лишь один из элементов конструкции тягово-прицепного устройства.

Прицепной крюк представляет собой металлический крюк с шаром, на конце диаметр которого всегда одинаковый — 50 мм. Такой стандарт позволяет подсоединять к этому шару любой прицеп, у которого также согласно стандарту отверстие под крюк будет соответствовать диаметру шара. Сам крюк может иметь разную форму, конфигурацию, крепление и т. д.

Типы исполнения фаркопов

Фаркопы условно делят на заводские и самодельные. То есть, фаркоп можно купить в магазине, а можно изготовить своими руками. Самодельные фаркопы — это не всегда оправдано, да своими руками, да дешевле, однако дорога не прощает ошибок, и иногда устанавливая непроверенное устройство на автомобиль, вы просто играете в “рулетку”. Дело в том, что устанавливая что-либо “свое”, вы не знаете ни максимально допустимой нагрузки на этот фаркоп, ни других его важных характеристик. Оторвавшийся на ходу прицеп может стать причиной большого ДТП, со всеми вытекающими… Как правило, “колхозят” фаркопы либо те, кто очень любит и умеет что-то мастерить, либо те, кто гонится за экономией.

Что касается заводских изделий, они имеют все необходимые элементы для самостоятельной установки, изготавливаются под конкретную марку автомобиля, перед продажей подвергаются многочисленным испытаниям и тестам, поэтому лучше все-таки покупать готовые фаркопы ведущих производителей.

Фаркопы, кроме типа производства, принято классифицировать также по нагрузочным показателям, то есть по максимальному весу, который способен выдержать фаркоп при транспортировке прицепа с грузом. Кроме того, фаркопы производят с учетом класса самого автомобиля и его массы, дело в том, что вес прицепа не должен превышать массу самого автомобиля.

Существует три основных класса:

Малые — (вес прицепа — до 1,5 тонны). Такие тягово-сцепные устройства идеально подойдут для среднеразмерных легковушек;
Средние (вес прицепа — до 2,5 тонн) в нагруженном состоянии. Этот класс фаркопов больше подойдет для внедорожников, кроссоверов, а также минивенов и универсалов;
Большие (вес прицепа – до 3,5 тонн). Фаркопы этого класса устанавливают на полноценные рамные внедорожники, а также микроавтобусы.

Фаркопы могут иметь крепежные платформы детали, которые могут быть скручены между собой болтами или сваренными при помощи сварки. Что до самого крепления платформ, то оно всегда болтовое. Крепление самого крюка может быть, как болтовым, так и сварным, нередко встречаются съемные варианты крюков или такие, которые можно легко трансформировать в рабочее положение.

К условно-съемным можно также отнести фаркоп, который легко трансформировать в рабочее положение

Сварные конструкции крепежной платформы считаются более удобными и надежными, т. к. автовладельцу нужно лишь следить за креплением платформы, однако, как не крути, метал стареет, коррозия делает свое дело, и даже сварные швы могут разрушаться.

Болтовые соединения требуют постоянного контроля за состоянием болтов, однако даже если болт «порвет» или заржавеет, его всегда можно заменить другим, после чего можно смело продолжить эксплуатацию фаркопа.

Типы крепления крюка к платформе

Несъемный фаркоп. Данный вид крепления представляет собой неразъемное соединение крюка к платформе посредством сварного шва, оно является самым простым и в то же время самым надежным соединением. Недостаток заключается лишь в том, что у вас не будет возможности отсоединить крюк.

Условно-съемный фаркоп. Крепление крюка к платформе реализовано путем болтового соединения. Данное соединение не менее надежное при правильной постановке вопроса, кроме того в случае необходимости вы можете снять крюк и перевозить его в багажнике или оставить дома.

Съемный фаркоп. Данное соединение представляет собой крюк, крепящийся к платформе при помощи специального запорного устройства. Монтаж и демонтаж такого крюка выполняется предельно быстро и просто.

Чтобы правильно выбрать фаркоп следует учесть некоторые моменты, а также конструктивные особенности вашего транспортного средства. Прежде всего следует ответить себе на вопрос: как часто вы собираетесь использовать фаркоп. Этот, на первый взгляд, не совсем важный нюанс, на самом деле играет важную роль и нередко сказывается на окончательной стоимости фаркопа. В случае частой эксплуатации я бы рекомендовал бы купить фаркоп с неразборной конструкцией, это и дешевле, и целесообразнее, нежели съемный крюк.

Тем, кто собирается время от времени использовать фаркоп, я бы советовал покупать фаркоп с условно-разъемным или быстросъемным соединением. В случае, когда вы не пользуетесь фаркопом вы сможете снять его и положить в сухом месте, где ему будет нестрашна ни влага, ни суровые дорожные реагенты. Фаркопы такого типа обойдутся дороже, однако их покупка будет оправданной.

Выбирая фаркоп, а также прицеп, обязательно учтите массу вашего авто, фаркоп должен иметь достаточную для перевозки грузов прочность, а прицеп не должен превышать массу автомобиля.

Посоветуйтесь с продавцом или дилером, они подскажут какой из вариантов наиболее удачно подойдет для вашего авто. Например, фаркоп для “рамников” может существенно отличаться от фаркопа для седана, в первом случае он может состоять лишь из платформы, которая крепится к раме и крюка. Как вы понимаете, такой фаркоп не подойдет для обычных легковушек.

Покупая фаркоп, обязательно проверьте: технические характеристики изделия, наличие сопровождающих документов, гарантийного талона, инструкции по установке и эксплуатации. Кроме того, проверьте комплектацию фаркопа.

На этом у меня все, спасибо за внимание, уверен, что полученных знаний вам будет достаточно для того чтобы выбрать фаркоп для вашего автомобиля, который прослужит вам много лет. Берегите себя, и свой автомобиль.

Как подобрать фаркоп

Для правильного выбора фаркопа необходимо знать:

  • модель и год выпуска Вашего автомобиля , а также кузов в котором выпущен автомобиль (седан, хетчбек, универсал)
  • необходимо определиться с максимальной массой прицепа который вы планируете буксировать
  • применим ли для Вас вырез бампера и какое либо внесение изменений в конструкции автомобиля .

Зная эти параметры Вы сможете подобрать несколько подходящих фаркопов от различных производителей как российских так и зарубежных.

Ниже раскроем некоторые нюансы фаркопов от Российских производителей и их зарубежных конкурентов.

При покупке Тягово-сцепного устройства (так правильно называется фаркоп) необходимо обратить внимание на следующее:
При выборе фаркопа следует знать что автомобили выпускаемые в России и за рубежом могут иметь отличия и фаркоп разработанный для автомобиля иностранного производства может не подойти к автомобиль произведенный в России (в основном это касается фаркопов выпущенных за пределами России).

Читайте также:  Замена щеток стеклоочистителя

Помимо этого, есть еще ряд важных моментов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Упаковка. Уважающий себя производитель обязательно промаркирует упаковку своими контактными данными и логотипом
  2. Наличие паспорта или инструкции по сборке и установке
  3. Наличие Сертификата соответствия (продавец обязан предоставить по требованию покупателя), ГОСТ 28248-89 предусмотрена обязательная маркировка шара
  4. Окраска ТСУ должна быть равномерной, не иметь наплывов и сколов.
  5. Качество сварных швов и чистая поверхность фаркопа
  6. Наличие в комплекте фаркопа электрокомплекта для связи автомобиля и прицепа
  7. Для некоторых моделей фаркопов при установке на автомобиль необходимо сделать вырез в бампере, заранее поинтересуйтесь, требует ли фаркоп выбранного вами производителя дополнительного выреза в бампере.
  8. В процессе монтажа фаркопа на автомобиль может потребоваться полный демонтаж усилителя бампера с последующей установкой фаркопа вместо него, тем самым нарушается предусмотренная заводом изготовителем комплектность которая связана с безопасностью транспортного средства. Так же в случае демонтажа усилителя бампера приходится решать дополнительные вопросы связанные с переносом различных датчиков которые могут там располагаться. Заранее поинтересуйтесь требует ли установка фаркопа выбранного вами производителя демонтажа усилителя бампера .
  9. При выборе фаркопа вы должны ясно представлять для каких целей (некоторые автолюбители устанавливают фаркоп как дополнительную защиту заднего бампера) и какой груз будете перевозить. Для этого существует понятие вертикальной и горизонтальной нагрузки . Вертикальная и горизонтальная нагрузки рассчитываются теоретически и подтверждаются динамическими испытаниями. Соответственно конструкция и материал из которого изготовлен фаркоп должны удовлетворять заявленной нагрузке. ВНИМАНИЕ! Максимальная горизонтальная нагрузка на фаркоп может отличаться от максимальной массы которую может буксировать автомобиль.
  10. Типы шаров Производители используют при проектировании фаркопов несколько типов шаров которые делятся на категории: условно съемные шары, вварные шары, быстросъемные шары:
  • тип А условно съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 1500кг с креплением на 2-х болтах (для монтажа требуется инструмент)
  • тип F кованный фланцевый условно съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 2500кг с креплением на 2-х болтах (для монтажа требуется инструмент)
  • тип Е условно съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 1500кг в основном используется в сборе со вставкой к «американским фаркопам»
  • тип Н вварной не съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 1500кг

*подробнее о типах шаров можно почитать в разделе аксессуаров для ТСУ на нашем сайте

В некоторых странах Европы запрещено движение автомобиля без прицепа с установленным шаром. Для более комфортного и быстрого монтажа/демонтажа шара, зарубежными производителями были разработаны быстросъемные и самоубирающиеся шары. Конечно же стоимость фаркопа с таким шаровым узлом значительно выше своих аналогов. В нашей стране таких ограничений нет.

Да, и еще несколько слов об «оригинальных» фаркопах. Как правило такие фаркопы предлагаются в автосалонах и дилерских центрах, по цене в разы выше чем их аналоги, дело в том, что заводы изготовители автомобилей сами не производят. Фаркопы для них производятся на тех же линиях и на том же оборудовании что и для розничной торговли и разница между ними только в бренде под которым они предлагаются покупателю.

Как правильно выбрать фаркоп, руководство к действию

Сегодня поговорим о том, как правильно выбрать фаркоп для своего автомобиля. Ведь в жизни каждого автомобилиста бывают ситуации, когда надо перевезти какой-нибудь крупногабаритный, тяжелый или грязный груз. Хорошо, если у вас есть грузовой автомобиль или микроавтобус. Если же вы владелец компактного хэтчбека или седана С-класса, то это может вызвать затруднения.

Конечно, при желании, вопрос разовой перевозки можно решить: заказать доставку, попросить знакомых, владеющих подходящей техникой. Но, если вам время от времени нужно возить что-то, не помещающееся в машину, например: лодку, квадроцикл или стройматериалы, то стоит задуматься о покупке прицепа для вашего авто. Кроме этого, нужно прицепное устройство для стыковки прицепа с автомобилем. Оно называется фаркопом или тягово-сцепным устройством.

Устройство фаркопа

Фаркоп состоит из рамы (или балки), которая крепится к кузову автомобиля и крюка с шаром, к которому присоединяется прицеп. Рама может быть как открытой, так и закрытой.

  • Закрытая рама спрятана под бампером и её практически не видно.

  • Открытая балка на виду, поэтому некоторые автомобилисты используют её в качестве элемента тюнинга.

Большой разницы между первой и второй нет, кроме цены, — открытая рама, обычно, стоит дороже.

Как правильно выбрать фаркоп

Чтобы правильно выбрать фаркоп, то к этому процессу, нужно подойти максимально серьезно. Фаркоп должен быть прочным и качественным настолько, насколько это возможно. Также фаркоп должен подходить именно к вашему автомобилю. Если купить первый попавшийся, не вникая, можно заплатить намного дороже. Ведь если прицеп оторвётся прямо на дороге, на скорости, он способен причинить много вреда.

Чтобы выбрать фаркоп, нужно знать, в первую очередь, вес прицепа, максимальную массу груза, который вы собираетесь в нём возить и примерно представлять, как часто вы собираетесь это делать. Выбирая приценое устройство важно выяснить, на какую вертикальную и горизонтальную нагрузку он рассчитан. Эти данные должны быть указаны в характеристиках устройства.

Фаркопы имею свои классы, по которым можно определить, какой груз они способны тянуть. Их всего пять. И чем больше цифра, тем на более крупном автомобиле их можно использовать, перевозя тяжёлые грузы.

Например, фаркоп первого класса может устанавливаться на небольшие и среднеразмерные автомобили и везти прицеп весом до тонны.

Фаркоп третьего класса способен тянут прицеп с грузом, которые весят до 2,5 тонн. Устанавливаться такое устройство может на внедорожники, кроссоверы, универсалы.

Фаркопы пятого класса подойдут для больших рамных внедорожников или микроавтобусов. Они позволяют пользоваться прицепом, который загружен весом в 6 тонн.

Тягово-сцепные механизмы, за способом крепления крюка к платформе, можно поделить на три типа:

  • с несъемным крюком,
  • с условно-съёмным
  • и с полностью съёмным.

Первый тип фаркопа достаточно дешёвый и надежный, так как крюк у него приварен к платформе. Минус в том, что его придётся всюду и всегда возить с собой.

Крюк условно-съёмного фаркопа, обычно, фиксируется к платформе несколькими болтами. Цена его выше, но, при необходимости, крюк за несколько минут можно демонтировать и положить в тёплое и сухое место, до следующей поездки.

Третий тип, ещё называемый фланцевым, самый дорогой, но и самый удобный. Крюк крепится к платформе с помощью специального механизма, что позволяет отсоединить его за несколько секунд.

Также нужно обратить внимание на тип шара фаркопа, способа его соединения с крюком и допустимой нагрузкой. Следует заметить, что шар на всех устройствах имеет одинаковый диаметр — 50 мм, что позволяет использовать его с разными прицепами.

Но сами шары отличаются друг от друга и также делятся на виды: условно-съёмные, кованные и сварные. Каждый вид имеет несколько своих подвидов, с пометками: A, H, E, F, G. Они означают определённый тип крепления и допустимую нагрузку.

Фаркоп какого производителя выбрать?

На рынке есть много фирм, продающих тягово-сцепные устройства.

Самые известные из них:

Всё это европейские компании. Цена их продукции не самая низкая, но качество — проверено временем и потребителями.

Не рекомендуется покупать неизвестные фаркопы на рынках, особенно если это явная самоделка. Такие устройства могут быть как хорошего качества, так и очень низкого. Не стоит проверять это, выезжая на дорогу, даже если ваш автомобиль далеко не новый, а возить вы собираетесь картошку с дачи. Лучше поискать отечественного производителя, имеющего сертификаты качества и дающего гарантию на свою продукцию, с невысокими ценами, чем покупать «кота в мешке».

Чтобы выбрать фаркоп нужной вам модели, поговорите с консультантами в автомобильных магазинах, в интернет-магазинах, которые продают фаркопы. Сообщите им марку вашего авто, данные о прицепе, розетке для подключения, весе, который вы собираетесь перевозить. Они помогут вам подобрать нужное устройство, подходящие именно к вашему автомобилю. Хорошо, если компания, что продаёт фаркопы, их же и устанавливает. Это вызывает большее доверие, а также даёт уверенность, что тягово-сцепное устройство будет подобрано и установлено профессионалами.

Читайте также:  Как снять бампер на приоре?

Выбирая фаркоп, помните, что это устройство должно быть надежным и качественным. Также его надо правильно установить. Не рекомендуется делать это своими руками, особенно, если у вас нет такого опыта. Неразумная экономия может привести к большим расходам и проблемам. Ведь от, как грамотно выбрать фаркоп, зависит ваша безопасность, а также жизнь и здоровье других участников дорожного движения.

Установка фаркопа – стоит ли это сделать в своей машине?

Прицепное устройство значительно повышает функциональность автомобиля и позволяет вам стать независимым от необходимости дорогостоящих услуг. Автомобиль с буксирным крюком полезен при строительстве, ремонте и движении. С его помощью вы можете отправиться в отпуск с дополнительным багажом, вы можете перевезти водный мотоцикл, мотоцикл и даже парусную лодку. Крюк в автомобиле облегчает транспортировку велосипедов (простые и функциональные стойки с крючками). Кроме того, его стоимость покупки и сборки связана с действительно низкими затратами.

Профессионалы, которые могут транспортировать строительные материалы или другие материалы в зависимости от профиля бизнеса, в общем, они также оценят буксирный крюк. Какие виды фаркопов есть? Что делать после установки крючка? Может ли крюк монтироваться один?

Фаркоп – процедура выбора и сборки

Первое, что вам нужно сделать, это найти крючок, который соответствует вашей модели автомобиля. Существует много параметров, которые необходимо учитывать – крюки изготавливаются для конкретных моделей автомобилей, типов кузовов и версий двигателей, что определяет максимально допустимый вес автомобиля. Нет универсальных крючков, которые подходят для всех автомобилей.

Буксирный крюк – какой тип выбрать?

В начале стоит проверить, из каких элементов изготовлен типовой, простой фаркоп для легкового автомобиля. Он состоит из крепежной балки (главной балки) со сварными секциями на концах (в форме каналов или углов). Профили прикрепляются болтами к определенным местам в шасси автомобиля, где производитель автомобилей предусмотрел их сборку.

Балки изготовлены из стали, они могут иметь круглое (трубы) или квадратное или прямоугольное (профили) поперечное сечение. Балка также имеет крепление для мяча, то есть сам крюк. В простейшей модели мяч прикреплен металлическими ушками.

Крюк также должен иметь электрическую розетку в пластиковом корпусе с откидной крышкой для подключения освещения прицепа. Розетка защищает электропроводку, подключенную к установке автомобиля. Розетки имеют разное количество контактов, но об этом позже. Фирменная табличка должна быть на крючке. Защитные колпачки, изготовленные из пластика или резины, также используются для защиты шара крючка от влаги, которая вызывает их ржавчину.

Теперь, когда мы знаем, как строится типичный фаркоп, мы можем выбрать правильный тип для себя.

В настоящее время используются четыре типа автомобильных фаркопов:

  • фаркопы с шариками, привинченные винтами – самое дешевое решение – постоянный фаркоп.
  • фаркопы с полуавтоматическим съемным шариком – в этом случае чаще всего используются различные типы зажимных рычагов. Крюк не имеет противоугонной защиты. Мяч можно транспортировать отдельно, в багажнике.
  • фаркопы с автоматическим съемным шариком . После помещения шара в гнездо ключ поворачивается, что защищает шар от кражи.
  • Качели фаркопы – самые дорогие. Крюк установлен постоянно, но шарик можно согнуть и положить под автомобиль, не разбирая его.

Для чего может быть полезна система разблокировки крючковых шариков?

В некоторых европейских странах действуют законы, запрещающие движение с закрепленным шариковым крюком, если транспортное средство не тянет прицеп.

Разборка шарового крюка облегчает парковку в труднодоступных местах и ​​предотвращает повреждение другого автомобиля.

Выбор фаркопа для конкретной модели автомобиля

Как мы упоминали ранее, у каждого автомобиля есть заводские отверстия в шасси для сборки. Существуют и другие элементы (форма кузова, тип кузова, расположение элементов выхлопа, запасное колесо, установленное под автомобилем), которые определяют форму крюковой балки.

Какие данные нужны для выбора фаркопа для автомобиля?

Марка и модель автомобиля, версия кузова, год выпуска, а также допустимый вес прицепа, который может буксировать данная модель автомобиля (позиции O1 и O2 в регистрационном свидетельстве). Также необходима дополнительная информация – об установленных датчиках парковки, об изменениях настроек и т. д.

Вы также должны выбрать тип электрической розетки, от которой должно питаться освещение прицепа. Используются два типа:

7-контактные розетки – для стандартных грузовых прицепов, эвакуаторов и караванов

13-контактные розетки – для некоторых автоприцепов (с холодильником и т. Д.) И тяжелых транспортных прицепов

Стоит помнить, что так называемые адаптер. Благодаря тому, что у них есть 7-контактный разъем, вы можете подключить 13-контактный разъем и наоборот.

Вам нужно подумать о выборе электропроводки, которая подключена к электрической розетке, от которой будет питаться прицеп. Специалисты рекомендуют приобрести электропроводку, предназначенную для данной модели автомобиля. Он подключается к соответствующему кубу от заднего освещения в автомобиле, как рекомендовано производителем автомобиля.

Также стоит, особенно в автомобилях с обширной электроникой, использовать электронный модуль, который будет работать с компьютером автомобиля. Электронный модуль защищает, в частности, от скачков напряжения.

А как насчет автомобилей с датчиками парковки в заднем бампере? Если датчики не могут быть отключены, вам необходимо использовать жгут с электронным модулем, который автоматически отключает датчики после подключения к разъему вилки автомобильного прицепа.

Собрав всю информацию об автомобиле и определившись с особенностями розетки, вы можете заказать фаркоп. Крючки продаются в стационарных магазинах и онлайн. Помните, что у каждого фаркопа должна быть табличка с паспортными данными. Это необходимо в процессе легализации фаркопа диагностом.

Табличка содержит такую ​​информацию, как:

  • символ и европейский номер официального утверждения (крючки без официального утверждения не могут быть легализованы),
  • год производства,
  • давление на мяч.

Не стоит покупать крючки после разборки – они могут сгибаться (после аварии), подвергаться коррозии, могут отсутствовать шильдики, что помешает их легализации.

Установка буксирного шара – самостоятельно или с помощью специалиста?

Крюк может быть установлен один, основных инструментов достаточно. Однако много проблем может быть вызвано правильным подключением жгута проводов. Кроме того, у вас должен быть канал или гнездо для крепления бампера, иначе установка сложна и очень неудобна.

В некоторых автомобилях может также потребоваться подрезать задний бампер. Вот почему лучше установить фаркоп в автомобильной мастерской. Вы сможете быть уверены, что все будет работать нормально. Кроме того, стоимость услуги низкая.

Для автомобилей с более сложной электроникой обычный пользователь не сможет подключить фаркоп. Помощь специалистов здесь необходима.

Как устанавливается фаркоп в легковой машине?

Давайте рассмотрим шаг за шагом типичную установку в популярной модели компактного автомобиля:

  • Подготовка комплекта фаркопа с учетом модели вашего автомобиля и приобретение электропроводки.
  • Прочитайте инструкции по сборке фаркопа, предоставленные его производителем.
  • Пустой багажник, включая запасное / временное колесо.
  • Снимите боковые крышки в багажном отделении, чтобы попасть в электрическую систему автомобиля. Если они установлены на пластиковых защелках – их может потребоваться купить, поскольку они могут быть повреждены после снятия.
  • Разборка заднего бампера – ослабьте винты в колесных арках, под автомобилем и в салоне, снимите бампер с направляющих (разборка бампера может отличаться в других моделях автомобилей). Снятие дополнительных чехлов на бампер.
  • Разборка крышки шасси под бампером, если она имеется (ее можно прикрепить к пластиковым защелкам, которые могут быть повреждены после разборки).
  • Поднятие автомобиля на гидравлическом подъемнике.
  • Разборка деталей выхлопной системы – прежде всего глушитель (иногда придется покупать новые резиновые подвески).
  • Механическое удаление отложений коррозии на шасси, где установлен бампер – если применимо.
  • Прикрепите кронштейны и балку бампера к шасси автомобиля с помощью болтов и гаек, поставляемых производителем крюков. Можно использовать специальную винтовую смазку, которая облегчит разборку в будущем. Рекомендуется динамометрический ключ – производитель крюка определяет, с какой силой затягивать крепежные винты.
  • Подрезание нижней части бампера (при необходимости) в соответствии с рекомендациями производителя крючка (необходимо придать форму выреза). Для этого используется угловая шлифовальная машина с шлифовальным диском.
  • Установка бампера и фаркопа
  • Проведение электропроводки, снятие заглушки на шасси, подключение электропроводки к автомобильному кубу электропитания, питающему заднее освещение.
  • Прикручиваем розетку и подключаем к ней жгут
  • Установка глушителя, закрепление боковин в салоне автомобиля, установка всех снятых крышек (например, подоконника багажника).
Читайте также:  Качественные дворники – как их выявить среди обыкновенных?

Установка фаркопа – сколько это стоит и сколько времени это займет?

Профессиональная автомобильная мастерская способна установить фаркоп за два часа.

Сколько стоит установить буксировочный крюк в мастерской? Окончательная цена зависит от типа автомобиля и степени сложности при сборке (в основном это касается того, сколько элементов необходимо разобрать и насколько сложно подключить жгут проводов). Простая сборка буксирного крюка стоит в среднем 100$.

Установка буксирного шара – важные формальности

Фаркоп должен быть декларирован, протестирован и легализован, а данные о нем должны быть внесены в свидетельство о регистрации.

Механический монтаж крючка обычно не вызывает проблем, здесь наиболее важным является использование соответствующих винтов и затягивание их в нужный момент.

Поэтому лучшим решением будет воспользоваться предложением мастерской, в котором сборка будет проведена быстро и эффективно – раз и навсегда.

Как перевезти яхту, гребную лодку и прицеп-дачу?

Новые товары интернет-магазина представляет наш многоопытный консультант — Сергеич. Сегодня речь пойдет о фаркопах.

У меня УАЗ с фаркопом. Начался сезон гололеда, и меня уже дважды «догнали». Сын написал на фаркопе маркером: «Причал для ротозеев».

Из сообщения на форуме

Как известно, мы с друзьями ведем очень активный образ жизни. Ходим на яхтах, вязнем по уши во время джиперских покатушек, носимся на гидроциклах, просто катаемся на велосипедах. А каждый заядлый автопутешественник предпочитает забираться куда-то далеко, прихватив с собой гребную или моторную лодку. Впрочем, кто-то предпочитает таскать за собой прицеп-дачу. Но всем нам необходим один и тот же помощник — его зовут Фаркоп.

Откуда произошло имя Фаркоп — дело темное. Но корни явно немецкие. А знакомый джипер уверяет, что в царские времена так называли некое приспособление на конной тяге для подвешивания багажа. Очень может быть. Но сегодня так называют тягово-сцепные устройства (ТСУ) для буксировки различных негабаритных грузов. Это может быть и обычный прицеп, и «прицеп-дача», а также разного рода трейлеры для перевозки лодок, катеров, снегоходов, гидроциклов и их ближайших родственников. Из личного опыта отмечу и другую полезную функцию фаркопа: во время джиперских соревнований неоднократно приходилось вытаскивать с его помощью приятелей, увязших в грязи «выше ватерлинии». Да и меня самого так дергали, было дело… Штатные проушины в таких ситуациях обычно не спасают.

Всем, кто захочет присоединиться к нашему здоровому коллективу, напоминаю следующее. Основной тип используемых на данный момент ТСУ для легковых автомобилей в России — это соединение шарового типа в соответствии с ГОСТ 28248. Диаметр шара составляет 50 мм. Различают фаркопы, в основном, по типу шара и паспортным нагрузкам на ТСУ — вертикальной и горизонтальной. Понятно, что вертикальная нагрузка вводит ограничения по максимальному давлению на крюк фаркопа в вертикальной плоскости дышлом прицепа или, скажем, велокреплением. Горизонтальная нагрузка — это, грубо говоря, максимальная масса буксируемого прицепа. Из собственного опыта замечу, что основная сложность при выборе фаркопа связана как раз с правильной оценкой нагрузки. У меня был случай, когда сосед по даче, зашедший для консультации, упорно не хотел понимать, что фаркопа для его древней «Тико», рассчитанного на буксировку прицепа в 3,5 т, нет в природе…

Тем, кто любит технические нюансы, предлагаю изучить следующую классификацию шаров для ТСУ.

  • Тип шара «А» — на двух болтах (условно-съемный). Крюк фаркопа крепится на двух болтах. При необходимости можно снять крюк, открутив болты. Фаркопы с шаром типа «А» являются самым распространенным вариантом.
  • Тип шара «F» («FC») — фланцевый кованый или литой на двух болтах. При наличии на балке фаркопа четырех отверстий может регулироваться по высоте относительно балки фаркопа.
  • Тип шара «G» — фланцевый кованый или литой на четырех болтах.
  • Тип шара «Н» — сварной шар. Полностью неразборная конструкция. Шар (крюк) приварен к балке фаркопа.
  • Тип шара «N» — универсальный (комбинированный) с четырьмя отверстиями. Выпускается в трех модификациях, которые отличаются межцентровыми расстояниями и диаметром крепежных отверстий. Изготавливаются в вариантах крюк и крюк+шар.
  • Тип шара «В» — съемный крюк, фиксируемый центральной гайкой и отделяемый от балки фаркопа вручную. Данная конструкция была промежуточным решением в съемных фаркопах и практически не производится в настоящее время.
  • Тип шара «С» («BMA», «BMC») — верикальносъемный или горизонтальносъемный. Легким движением руки съемный крюк в нужный момент устанавливается и с такой же легкостью убирается за ненадобностью. Распространен в Европе, так как в западных странах ездить с фаркопом без прицепа либо запрещено, либо не рекомендуется. Палец поперечной фиксации выполнен со смещенным центром (эксцентрик) или в виде усеченного конуса. Съемный крюк защищен замком для предотвращения случаев кражи.
  • Тип шара «Е» — съемный крюк. Характерен для всех американских автомобилей. Используется как вставка в кронштейн адаптера переходника под квадратное отверстие размером 30х30 мм или 50х50 мм для американского фаркопа.

Сложно ли установить фаркоп? Да нет, не особо. Как правило, все ТСУ устанавливают в штатные места, предусмотренные автопроизводителем. Впрочем, некоторые иногда требуют небольшой доработки при монтаже, но это оговаривается каждым производителем ТСУ в инструкции по установке. А вот о чем обязательно следует помнить, так это про светотехнику! Ведь любой фаркоп невольно загораживает собой штатные огни автомобиля, а потому при установке ТСУ обязательно выводят дополнительную быстроразъемную электрическую розетку для подключения дублирующей световой техники прицепа или платформы. Кроме того, на многих современных машинах иногда требуется устанавливать дополнительно электронные блоки согласования для корректной работы дополнительного светового оборудования.

Какой фаркоп выбрать? Я не люблю рекламу, а потому отвечу так: только заводского производства, прошедший необходимый объем испытаний с выдачей сертификата. Возможно, что самопальный фаркоп обойдется кому-то и дешевле, но такие фокусы всегда заканчиваются одинаково: оторванный прицеп, разбросанные по дороге обломки велосипедов или иного груза, а зачастую и больничная палата для других участников движения. Этого допускать нельзя — даже если самопальный фаркоп вам достанется бесплатно.

А захочется экстрима — приезжайте к нам в гости. Заодно и подходящий фаркоп подберем!

Искренно Ваш Сергеич

Фото: «За рулем»; фирмы-производители

Ссылка на основную публикацию