Bmw m1 hommage - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Bmw m1 hommage

BMW M1 Hommage. Дань Легенде

BMW M1 Hommage произвёл фурор на международном автофестивале удачным синтезом классики и современных веяний в дизайне

В конце апреля 2008 года автомобильный гигант BMW представил на ежегодной выставке классических автомобилей и мотоциклов Concorso d’Eleganza at Villa d’Este потрясающий концепт-кар, объединивший в себе дух первых моделей BMW серии M и современную тягу к объёмным обтекаемым формам

Новый BMW M1 Hommage воплощает в себе комбинацию технологии и дизайна BMW Turbo Поля Брака и рациональность и страсть первого BMW M1, а также является продолжателем центральномоторного направления технологического отдела BMW, которое в последнее время всё более развивается и совершенствуется

Автомобиль отличается характерным для первых “M”-ок “взглядом исподлобья”, эффект которого достигается частичным заслонением верхней части фар линией капота, неглубокими, небольшими “ноздрями” решётки радиатора, а также характерной для центральномоторных BMW двойной эмблемой в задней части, слева и справа над задними фонарями. Эта двойная эмблема стала первым утвержденным элементом дизайна еще до создания первого BMW M1. Ещё одним отличительным признаком классической М1, использованным в Hommage, являются отверстия в капоте и планки над задним стеклом и в черном стыке между линией крыши и задней частью кузова. Кроме того, габариты концепта полностью соответствуют размерам “прародителя”, исключением стала лишь расширенная колёсная база автомобиля

При этом каждый элемент дизайна несёт в себе не только эстетическую, но и функциональную нагрузку — даже характерные “ноздри” являются не только отличительным признаком марки BMW, но и объединяют в себе решения всего конструкторского бюро BMW Group касательно аэродинамики, подвода охлаждающего воздуха к двигателю и даже безопасности — они представляют собой отсеки, поглощающие энергию удара при столкновении – такая технология используется в болидах Формулы-1

Аэродинамические возможности концепта впечатляют — линии кузова разработаны в соответствии с последними разработками в области авиастроения, в связи с чем Hommage имеет улучшенные характеристики обтекания воздушными потоками кузова автомобиля

Каналы подвода воздуха для охлаждения двигателя есть даже под линией крыши в черной выемке на боковой стороне машины сзади окна, откуда тонкие планки и отверстия направляют достаточный по интенсивности поток воздуха в моторный отсек

Тему убирающихся фар в Hommage тоже развили — они видны только при включении, а в выключенном состоянии убираются в облицовку передней части и располагаются в черной выемке

BMW M1 Hommage по-новому интерпретирует классическую графику типичных для M1 черного и оранжевого цветов. Для этого был создан специальный интенсивный и глубокий цвет “Liquid Orange”, эффектно подчёркивающий соотношение выпуклых и вогнутых поверхностей кузова. Дизайнеры развили философию M1, главной темой которой ранее был цветовой контраст. В Hommage насыщенный цвет дополнили контрастом форм — увеличенные пропорции заключили в “мускулистую” оболочку, визуально снизив горизонтальными обводами центр тяжести автомобиля и подчеркнув его устойчивость

Такой сюрприз компания подготовила в честь празднования 30й годовщины выпуска первого суперкара BMW M1, разработанного итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро

Клаус Дрегер, член правления BMW Group, отвечающий за отдел разработок, на выставке сказал: “Традиции BMW живы. Находить источник вдохновения в собственной истории и изобретать что-то новое – вот что впечатляющим образом демонстрирует BMW M1 Hommage”

Руководитель дизайнерского отдела компании Кристофер Е. Бэнгл уверен, что “любой компании необходимо постоянно возвращаться к своим корням”. Бэнгл уверен, что “BMW M1 Hommage представляет главные ценности BMW – дизайн и технологию – в духе Джуджаро и Брака в высокоэмоциональной, волнующей интерпретации”

По словам Адриана ван Хоойдонка, руководителя дизайнерского подразделения BMW Automobile, “BMW M1 Hommage ясно свидетельствует о творческих способностях и потенциале дизайн-команды BMW. Этот проект является ценным источником вдохновения для нашей повседневной работы”

Призванием M1 Hommage было показать, на что могли бы быть похожи нынешние BMW, если бы компания пошла по другому пути развития своего дизайна

Хотя BMW M1 Hommage не планировалось выпускать в массовое или штучное производство, автомобиль стал своеобразным плацдармом, вдохновением для дизайнеров BMW, впоследствии разработавшим такие сверхсовременные концепты, как BMW Vision ConnectedDrive и BMW i8 Spider

Кроме того, недавно BMW представили ещё один концепт-кар из серии Hommage — отдавший дань 75-летней годовщине легендарного BMW 328 и впитавший лучшие черты его дизайна в осовремененном виде BMW 328 Hommage

В своё время BMW M1 стал прорывом в области спортивного автомобилестроения и значительно опередил своё время во многих смыслах — начиная от дизайна и заканчивая мощностью и управляемостью. BMW M1 Hommage отдаёт дань легенде, объединяя в себе дух прошлого, возможности настоящего и технологии будущего

Традиция как источник вдохновения: BMW M1 Hommage

Легендарному BMW M1, разработанному итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро, в 2008 году исполняется 30 лет. По случаю юбилея экспозиция дизайнерского подразделения BMW Group на выставке Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2008 посвящена этому уникальному спортивному суперкару. О BMW M1 можно говорить только в превосходной степени, это высокоэмоциональный автомобиль, специально предназначенный для гоночного спорта. Этой разработке предшествовал BMW Turbo Поля Брака — революционный , который наряду с прогрессивным, функциональным дизайном имел разнообразные технические инновации.

По образцу этих двух уникальных автомобилей был создан BMW M1 Hommage. Эта дизайнерская разработка является символом компетентности, творческих способностей и высокого потенциала дизайн-команды BMW Group.

«Традиции BMW живы. Находить источник вдохновения в собственной истории и при этом изобретать новое — именно это впечатляющим образом демонстрирует BMW M1 Hommage», — отметил Клаус Дрегер, член правления BMW Group, отвечающий за новые разработки.

Особым достоинством дизайнерского подразделения BMW Group является умение обращаться к собственной богатой истории и активно использовать ее при формировании будущего. BMW M1 Hommage — это дизайнерская разработка в традиции BMW Turbo, представляющая новую интерпретацию BMW M1, а также сегодняшнее видение центральномоторной концепции. Новая модель имеет эмоциональный дизайн, в котором отражены самые совершенные технологии, в нем как нельзя лучше проявляется общая эстетика этого автомобиля.

Уникальная атмосфера Concorso d’Eleganza Villa d’Este подчеркнет неповторимый стиль нового BMW M1 Hommage. Здесь можно одновременно увидеть самые красивые автомобили прошлого, концепт-кары и дизайнерские разработки будущего. Команда BMW Group Design познакомит гостей с собственным видением автомобильного будущего, неразрывно связанного с прошлым.

Дань уважения к BMW M1

Если BMW M1 был страстным и бескомпромиссным суперспорткаром, то его предшественник, BMW Turbo Поля Брака, демонстрировал инновационные технические решения, которые находили отражение в эмоциональном дизайне. Именно эту комбинацию — технологию и дизайн, рациональность и страсть — воплощает в себе новый BMW M1 Hommage. Он представляет аутентичную интерпретацию BMW M1 и видение центральномоторной концепции с позиций сегодняшнего дня — происхождение BMW M1 Hommage угадывается с первого взгляда. Как и следовало ожидать, он подхватывает графику типичных для BMW M1 черного и оранжевого цветов, но интерпретирует ее . Созданный специально для BMW M1 Hommage цвет «Liquid Orange» является аллюзией на классический цвет первого BMW M1, но одновременно удивляет интенсивными цветовыми переливами и блистательной глубиной. Он эффектно подчеркивает впечатляющее взаимодействие выпуклых и вогнутых поверхностей кузова автомобиля.

Характерной чертой BMW M1 была двойная эмблема в задней части, слева и справа над задними фонарями. По традиции, таким образом располагаются эмблемы BMW на автомобилях с центральным расположением двигателя. При разработке BMW M1 эта двойная эмблема стала первым утвержденным элементом оформления еще до изготовления первого образца — точно такое же расположение эмблем стало отличительной особенностью BMW M1 Hommage. Другими особыми признаками BMW M1 являются отверстия в капоте и планки над задним стеклом и в черном стыке между линией крыши и задней частью кузова. В целом размеры BMW M1 Hommage соответствуют габаритам BMW M1, лишь увеличенная колесная база свидетельствует об увеличенной клетке салона.

Читайте также:  Acura nsx concept

Эмоциональный дизайн: традиции и современность

В противоположность ярко выраженной клиновидной форме других центральномоторных автомобилей в BMW M1 Hommage ставка сделана на типичные пропорции BMW: сравнительно длинная передняя крышка, четко определенный переход к стойке A и вытянутая графика окон с изгибом Хофмайстера. Горизонтальные обводы визуально снижают центр тяжести автомобиля и свидетельствуют о его независимости. Если BMW M1 уже и обладал очень гармоничными и спортивными традициями, то оформление его поверхностей еще не было дизайнерским — доминировала богатая контрастами графика. Однако высокую степень узнаваемости BMW обеспечивает как раз уникальное оформление поверхностей. Уже в течение нескольких лет все модели BMW демонстрируют выразительные и необычные формы. Моделирование поверхностей требует большого опыта и высочайшего умения работать руками. Только благодаря сочетанию искусства ручной работы и технологии «state–art» с высоким творческим потенциалом дизайнеры и моделисты добиваются общего скульптурного эффекта, который делает BMW уникальным. BMW M1 Hommage последовательно объединяет в себе пропорции и графику BMW M1 с новым дизайном поверхностей BMW, что придает автомобилю спортивную и аутентичную эмоциональность.

Графика оформления передней части BMW M1 Hommage продолжает многие темы BMW M1: цветовой контраст между черными вогнутыми поверхностями и цветом кузова, неглубокие, небольшие «ноздри» и «невидимые» фары. И, тем не менее, дизайн передней части BMW M1 Hommage представляет собой нечто абсолютно новое для BMW. При этом каждый элемент автомобиля несет функциональную нагрузку. Так, характерные «ноздри» являются не только отличительным признаком марки BMW, но и объединяют решения, касающиеся аэродинамики, подвода охлаждающего воздуха и безопасности. В свою очередь, оформление головного света представляет собой новую интерпретацию убирающихся фар BMW M1. Как и у исторической модели, фары BMW M1 Hommage видны только при их включении. В выключенном состоянии фары убираются в облицовку передней части и располагаются в черной выемке — почти как складывающиеся фары.

Все боковые линии, поверхности и детали проходят от передней части вдоль длинной передней крышки и четко определенных стоек A и уплотняются к середине автомобиля. Две выразительные линии протянулись от передней части по боковой стороне автомобиля до уровня моторного отсека. Обводы кузова отличаются правильностью и непосредственно продолжают переднюю часть, они понижают оптический центр тяжести BMW M1 Hommage и подчеркивают его устойчивость. Но затем линии расходятся. Мощные и эмоциональные изгибы акцентируют центральномоторную концепцию автомобиля. Форма подчеркивает скрытую в ней механическую часть, инженерное искусство и компетентность в области моторостроения концерна BMW Group.

Линия крыши BMW M1 Hommage оканчивается почти горизонтально, переходит в заднюю часть и логично завершается вокруг нее. Она прочерчивает сплошную линию и воедино соединяет две стороны автомобиля. На этой линии в задней части над фонарями располагается характерная двойная эмблема BMW.

Прекрасное инженерное искусство — это должны видеть все!

В целом автомобиль имеет улучшенные характеристики протекания воздушных потоков вокруг кузова автомобиля, заимствованные из авиастроения. Например, под линией крыши в черной выемке на боковой стороне автомобиля сзади окна размещен канал подвода воздуха для охлаждения двигателя. Тонкие планки и отверстия направляют поток воздуха в моторный отсек и обеспечивают достаточную подачу воздуха.

Видение и вдохновение

BMW M1 Hommage очень важен для команды дизайнеров концерна BMW Group; в нем были воплощены живые традиции и инновационное будущее. Этот автомобиль должен служить источником вдохновения и побуждать к тому, чтобы думать и улучшать настоящее. BMW M1 Hommage отдает дань уважения BMW Turbo и BMW M1, дизайн которых значительно опередил свое время. Изначально BMW M1 был дизайнерской разработкой и проектировался для производства ограниченной серией, но и сегодня — 30 лет спустя — отчетливо ощущается его влияние.

BMW 1 series Coupe LeMans ///M › Бортжурнал › BMW M1 Hommage

Вот она настоящая ПИ…а всему! )

Легендарному BMW M1, разработанному итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро, в 2008 году исполнилось 30 лет. По случаю юбилея экспозиция дизайнерского подразделения BMW Group на выставке Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2008 посвящена этому уникальному спортивному суперкару.

Пробег: 1 350 км

BMW 1 series Coupe 2011, двигатель бензиновый 3.0 л., 306 л. с., задний привод, роботизированная коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

BMW 1-Series, 2005

BMW 1-Series, 2008

BMW 1-Series, 2005

BMW 1-Series, 2010

Смотрите также

Комментарии 17

Жаль конечно, что производство закрыли. Интересно, а этот концепт кар пойдет в производство?!

Думаю, что нет ) Прогресс не стоит на месте, уже имеются более революционные технологии…
Поэтому интереснее всегда двигаться вперед с небольшой оглядкой на прошлое… )

Либо Это концепт на базе той М1.

Это концепт как раз на базе той самой М1, выпещенной 30 лет назад! )
ПЫ. Статья очень интересная между прочим! 😉

эээ, я честно не вдавался в статью, но был в музее БМВ и там стоит М1, выпущенная 30 лет назад. И мне кажется, что это ее прототип тех времен, особенно если брать в расчет качество рендера картинок древнее. А по поводу Ламбо — парни правильно говорят. М1 делали совместно с ламборджини. Смотрится очень круто кстати выставочный экземпляр 🙂

Я не равнодушен к БМВ, а по этой фотографии я разочаровался.
Мне кажется тупо слизали ламборджини голардо, диабло, и.т.д.

по мне так ламборджини тут даже и не пахнет

Парень по ходу страницу перепутал! 😉

Я не равнодушен к БМВ, а по этой фотографии я разочаровался.
Мне кажется тупо слизали ламборджини голардо, диабло, и.т.д.

Не понял, что слизали? Причем здесь Ламбо вообще? )

Форма с переди, с зади, с боку, Силуэт ламбо в целом.
Ты не смотри такие мелочи как место нахождения фар,
воздухо отводы, немного изменены формы двери,
В целом похоже.
Это моё мнение.

Ну мож конечно что есть! ) Но чутка! )
Все-таки, спорт-кар как ни как! ) Заниженная по самые яйца! ) Вот и кажется что Lamborghini Murcielago! )

Просто у ламбо своя фишка, у них что не ламбо, то похожа на пред идущую.
Приземистость и.т.д.
Но БМВ мне с самого моего детства нравились.
Поэтому Бэхи, реально рулят.

Форма с переди, с зади, с боку, Силуэт ламбо в целом.
Ты не смотри такие мелочи как место нахождения фар,
воздухо отводы, немного изменены формы двери,
В целом похоже.
Это моё мнение.

Такое же первое впечатление…

Первый в очереди на эту красотку! )

Резерв принят! ) Ожидайте доставку не ранее 2020 года )

какой то гибрид…((
или развлекалово создателей бмв, наверника она не серийная будет, если даже и будет

Конечно не серийная! ) Может через лет 5-10 и выпустят. Как раз на смену или скорее в продолжение i8! ) как раз к тому времени уже во всю пойдут гибриды с литерой i-ай )

Премьера нового концепта от BMW на Concorso D’Eleganza Villa D’Este 2016

«The Concorso d’Eleganza Villa d’Este» — международная автомобильная выставка, являющаяся одним из наиболее значимых событий в автомобильном мире. Она берет начало в далеком 1929 году, когда состоялась в первый раз в местечке Черноббьо (Cernobbio), что в северной Италии, близ озера Комо. В те далекие годы выставка называлась «Coppa d’Oro Villa d’Este».

Читайте также:  Троит двигатель свечи рабочие в чем причина

В 1999 году концерн BMW Group взял на себя покровительство, а с 2005 года подразделение BMW Group Classic объединило усилия с Grand Hotel Villa d’Este, чтобы выступать в качестве организатора этого конкурса редких красавиц, куда съезжаются тысячи энтузиастов и участников со всего света.

На выставке демонстрируются только редкие, дорогие и в чем-то особенные машины и мотоциклы. В этом году концерн BMW представил на этом мероприятии концепт, посвящённый 50-летию модели 2002 Turbo, под названием 2002 Hommage. Напомним, что 2002 Turbo в своё время стал первым серийным автомобилей европейского производства, который оснастили турбонаддувом.

Hommage – линейка концепт-каров, которые сделаны «по мотивам» лучших моделей BMW прошлых лет, и сочетают в себе элементы как ретроспективного, так и футуристичного дизайна. «Ровно 50 лет назад Turbo 2002 стал тем, что сделало компанию BMW такой, как мы знаем её сегодня», — отметил Адриан ван Хойдонк, старший вице-президент BMW Group Design. «Модель 2002 в своё время вывела компанию в авангард по технологическому уровню. Выпуск нового концепта это наш способ отметить все эти достижения».

«BMW 2002 является одной из самых знаковых моделей в истории BMW для меня,» — рассказал Карим Хабиб, руководитель отдела дизайна BMW. «Броский дизайн BMW 2002 Hommage использует динамичные формы, чтобы отразить дерзкий характер Turbo 2002. Таким образом, Hommage объединяет прошлое и будущее BMW в уверенное заявление о неподдельной радости вождения».

При этом машина не просто выглядит круто, её строение опирается на реальные законы аэродинамики. Например, передний спойлер расположен именно там, где и должен быть, обеспечивая необходимую прижимную силу. Заднее антикрыло тоже сделано в целях соблюдения аэродинамики и немного напоминает ту же деталь у модели E46 M3 CSL.

Главной целью разработчиков BMW 2002 Hommage, было сохранение в концепте характерных черт ретро-модели, сохранения её духа. Так, присутствовавшая на старой модели хромированная полоса была заменена карбоновой, которая разделила кузов концепта на две части: верхнюю, окрашенную в матовый оттенок и глянцевую нижнюю. В зависимости от угла падения света на кузов, наблюдатель видит, как меняется цвет машины от мерцающего синего до серого. Это придаёт облику автомобиля особый шарм. А широкие колёсные арки – своеобразная отсылка к 2002 Turbo, которая имела похожие крылья. Такую же роль «связи поколений» выполняет наклонная радиаторная решётка.

Единственное, чего журналисты не узнали точно, так это тип «сердца» автомобиля. По предположениям некоторых корреспондентов, под капотом юбилейной модели спрятался трёхлитровый силовой агрегат с наддувом, как и у её «далёкого предка».

Фотоотчёт с выставки

История концептов BMW

BMW M1 Hommage (2008)

На выставке Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2008 был представлен первый концепт BMW серии Hommage. Таким образом в BMW решили отметить 30-летие модели M1. В прошлом это был абсолютно спортивный, бескомпромиссный автомобиль, и BMW совместила в своём концепте его спортивные качества с современными технологиями и дизайном. В нём сочетаются прежние рациональность и страсть в современной интерпретации и среднемоторной компоновке.

BMW 3.0 CSL Hommage (2015)

Для создания этого автомобиля инженеры BMW вернулись назад к концепции знаменитого спортивного купе 1970-х годов BMW 3.0 CSL. Версия Hommage переносит эту концепцию в наши дни за счёт своей облегчённой конструкции и новейших материалов, а также стремительного динамичного облика. Автомобиль тонко ссылается на особенности своего предшественника, не прибегая к прямому подражанию.

BMW Concept Ninety (2013)

В 2013 году концерн BMW отметил 90-летие BMW Motorrad (подразделения по производству мотоциклов) и к этому поводу подготовил специальный мотоцикл, получивший обозначение BMW Concept Ninety, взявший свои истоки в модели BMW R90S, которой на тот момент исполнилось 40 лет. Проект является результатом сотрудничества студии дизайна BMW с Роландом Сэндсом и его компанией Roland Sands Designs. Концепт BMW наряду с другими классическими байками был представлен на шоу «Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2013».

Концепт имеет много общих черт со своим классическим предком, включая передний обтекатель и окрас Daytona. В точности как на оригинале в обтекателе установлена фара, только уже не галогенная, а светодиодная. Все детали обвеса мотоцикла алюминиевые, включая топливный бак и заднее крыло, своей формой напоминающее плоскость от самолёта.

BMW 328 Hommage (2011)

Особенностями этого концепта являются карбоновый кузов и ассиметричное лобовое стекло: дань памяти одному из 25 лучших автомобилей прошлого столетия, BMW 328 1936 года. Эта машина установила в 1940 году мировой рекорд скорости в 103 мили в час.

Концепт полностью отражает характер спорткара старшего поколения. Поскольку не все детали в то далёкое время изготавливались из углепластика, характерный цвет машине придали с помощью соединений алюминия и магния.

Как сообщил британский журнал Autoexpress, двухместный открытый автомобиль выполнен в ретро-стиле и посвящен 75-летию легендарного гоночного BMW 328. От оригинала он унаследовал такие характерные черты, как с кожаные ремни, закрепляющие крышку капота (правда, в случае концепта они носят декоративный характер), а также малый вес — всего 780 кг.

BMW Concept Coupé Milla Miglia (2006)

На шоу 2006 года концерн БМВ привез концептуальное купе BMW Mille Miglia, одновременно похожий на автомобиль из далекого будущего и на известный автомобиль прошлого — BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe, завоевавший победу в непростой гонке 1940 года. “Милле Миглиа” или “Тысяча миль” — так называлась одно из самых гоночных состязаний прошлого века, ставшее для многих водителей тяжёлым испытанием, так как гонка проходила по обычным дорогам общего пользования.

Эта машина — настоящее воплощение ретро-футуризма. Облик концепта продиктован не ностальгическими чувствами конструкторов, а современной интерпретацией старинных дизайнерских решений, как это принято в серии Hommage. В качестве основы выбрали шасси серийного BMW Z4 M — по мнению авторов, для воплощения идеи оно подходило идеально. Однако, полностью в габариты “донора” ради чистоты эксперимента вписываться не стали: потомок легендарного 328-го длиннее, шире, и ниже серийного Z4 М.

Кузов концепта изготовили из армированного пластика. Оформили светодиодные фары “под старину”, да так, что с первого взгляда и не отличишь. Салона в привычном понимании у машины нет: вместо него тесный, но богато оформленный дорогими материалами кокпит. Водитель попадает внутрь не через дверь, а подняв крышу автомобиля, почти как в самолётах того времени.

MINI ACV 30 (1997)

Концепт был представлен в 1997 году в Монте-Карло и является своеобразным «мостиком» между «старым» и «новым» Mini. Среднемоторный, заднеприводной, с практически готовым к производству салоном. После банкротства “Ровера”, БМВ подхватила идею и воплотила в реальность.

Машина была создана в честь успеха Mini на ралли Монте-Карло. MINI ACV 30 представил современную интерпретацию концепции классического Mini. Двухместный, с правым рулём, среднемоторный ACV (Anniversary Concept Vehicle) также продемонстрировал, что классические элементы дизайна Mini, такие как решетка радиатора шестигранной формы и большие круглые фары могут быть перенесены в концепцию автомобиля 21-го века.

Читайте также:  Универсальное устройство: навигатор с видеорегистратором

10 легендарных моделей BMW

Ровно 100 лет лет назад была основана компания BMW. Мы вспомнили десятку самых крутых баварских машин, которые заставляли конкурентов не спать ночами, а почитателей — вожделеть.

BMW 507

По праву считается одной из самых красивых моделей за историю марки. Спортивный родстер, представленный публике в 1955 году, задумывался как конкурент Mercedes-Benz 300SL и был нацелен на покупателей Северной Америки. Стремление сделать лучший автомобиль своего времени поставило BMW на грань банкротства.

Двухместный кузов изготавливался из легкого алюминиевого сплава, под капотом была размещена V-образная «восьмерка», что позволяло владельцам развивать скорость в 220 км/ч. Чуть позже автомобиль обзавелся эффективными дисковыми тормозами, но на покупателей это не произвело должного впечатления.

Высокая стоимость отпугивала даже состоятельных клиентов. Несмотря на то что владельцами премиального BMW были звезды первой величины (например, у Элвиса в гараже стояли два 507-х),за свой короткий век эта модель, как и многие гении, не удостоилась славы «при жизни». Но спустя время была признана классикой. Сегодня это настоящий раритет, за который посетители аукционов выкладывают миллионы долларов.

BMW M1

Еще одна лакомая добыча коллекционеров. Модель, продававшаяся с 1978 по 1981 год. В BMW решили выпустить среднемоторный суперкар (модель со среднемоторной компоновкой) совместно с Lamborghini. Но сотрудничество не заладилось, и воплощали задумку только в BMW.

Дизайн прототипа разработан легендарным Полем Браком. В итоге он оказал мощное влияние на ДНК марки. Именно тогда впервые появилась компоновка панели приборов, развернутая в сторону водителя и ставшая визитной карточкой BMW.

M1 был прорывным не только в дизайне, но и в части инженерии. Скромный четырехцилиндровый мотор оснащался редким по тем временам турбонаддувом, позволявшим из двух литров выжимать более 270 л.с. Для M1 даже сделали отдельную гоночную серию, в которой выступали звезды «Формулы» Ники Лауда и Нельсон Пике. В отличие от дорожных версий, М1 для трека форсировали до невероятных 850 л.с.

BMW Nazca

Поколение 1976—1982 годов должно помнить вкладыш от жевательной резинки Turbo с соответствующим изображением, кроме того эта модель знакома нам по игре Need For Speed. Однако в реальности концепт-кару от маэстро Джурджаро было суждено так и остаться выставочным экспонатом. Nazca, впервые показанная на Токийском мотор-шоу 1992 года, оказалась слишком смелой, слишком сложной и слишком дорогой, чтобы воплотиться в серию.

В машине впервые применялись энергопоглощающие бамперы, гарантировавшие столкновения с препятствиями без каких-либо финансовых последствий для владельца. Всего было произведено несколько уникальных автомобилей, один из которых предназначался члену арабской монаршей семьи. Кстати, недавно Nazca засветилась на автомобильном аукционе, так что, если у тебя есть лишний миллион долларов, еще есть шанс поставить эту машину в свой гараж.

BMW M5

Первое поколение автомобиля увидело свет в 1984 году. С тех пор он, как Бэтмен, в каждой новой серии становится круче и круче. Но мы вспомним поколение E34 из 90-х — последнюю М-ку, вобравшую теплоту ручной сборки. Производство последующих поколений стало автоматизированным. Король автобанов в костюме гражданского седана, к тому же впервые в модельном ряду BMW Motorsport с кузовом универсал. В зависимости от модификации мощность мотора М5 составляла от 311 до 335 л.с., при этом богатый перечень дополнительного оборудования и возможность комфортной езды с семьей сделали модель универсальной машиной, на которой можно и детей в школу возить и на трек выехать.

BMW 850

Купе класса Gran Turismo, выпускавшееся с 1989 по 1999 год стоимостью порядка 100 тысяч долларов. Автомобиль конкурировал в Европе и за океаном с Mercedes-Benz SL и Ferrari 348. Самая мощная версия 850 CSI развивала 350 л.с. (кстати, именно этот V12 ставился на уникальный McLaren F1), оснащалась продвинутыми электронными системами помощи и адаптивной подвеской. Сегодня в модельном ряду роль купе класса GT выполняет 6-я серия BMW, а «восьмерка» осела в руках благодарных поклонников.

BMW Z8

К созданию машины приложили руку Хенрик Фискер и Крис Бэнгл, впоследствии задавший направление на добрый десяток лет. Идеологический преемник знаменитой 507-й на автосалоне в 1997-м был принят публикой радушно. В итоге BMW решилась сделать на базе шоу-стоппера ограниченную серию машин ценой по 170 тысяч долларов каждая. Z8 легко набирал ограниченную электроникой скорость в 250 км/ч, но создан был не для драг-рейсинга. Гораздо органичнее машина выглядела на морском побережье или в гараже восточного шейха. Логичным штрихом, подчеркивающим особый статус BMW Z8, стала роль бондмобиля в фильме «И целого мира мало».

BMW X5

Если считать, что чопорный Range Rover (который во время создания X5 принадлежал баварцам) прорубил окно в сегмент люксовых внедорожников, то X5 это окно облагородил и поставил в него современный стеклопакет. Акцентируя внимание на главной ценности немецкой марки — удовольствии от вождения, X5 прежде всего стал знаменит после установки рекорда на гоночной трассе Нюрбургринг, где испытатели разогнали прототип более чем до 300 км/ч.

Но в России «бумер» прочно закрепился в сознании масс, ассоциируясь с одноименным фильмом. К счастью, с обновлениями X5 потихоньку теряет ореол визитной карточки главаря ОПГ. Сегодня в авторитетах, судя по скандальным новостям о кортеже выпускников академии ФСБ, другой немецкий бренд, близкий конкурент BMW. Ну и на здоровье!

BMW 3.0 CSL Hommage

Несмотря на то что это не серийная модель, мы включили ее в десятку самых прекрасных BMW. Продолжатель славного спортивного рода, берущего начало от купе 3.0 CS 1968 года, в свое время составлявшего конкуренцию Porsche 911.

Концепт, представленный в прошлом году на «Конкурсе элегантности» на вилле д’Эсте в Италии, радует глаз агрессивным дизайном и ласкает слух рыком рядного 6-цилиндрового мотора.

Аббревиатура CSL расшифровывается с немецкого как «купе спортивное, легкое». Неизвестно, решатся ли в BMW в эру беспилотников и Uber сделать модель серийной, но можно отметить, что автомобиль был встречен публикой горячо. Кстати, для «зеленых» спешим сообщить, что нынешний CSL использует гибридную установку, так что помимо бензина автомобиль может передвигаться и на электротяге.

BMW 7 cерии

С выходом каждого нового поколения флагмана линейки кажется, что BMW сделала идеальный автомобиль и настал предел совершенству. Это продолжается с 1977 года. И если внешность представленной в этом году «семерки» с индексом G11 не является революционной, то внутри оказывается, что машина уже понимает тебя без слов. И это не в переносном значении, а в прямом. Система iDrive 5 поколения имеет функцию управления жестами! Еще одной уникальной фишкой стало дистанционное управление с ключа, который теперь и ключом-то не назовешь, это скорее пульт управления! Остается только гадать, чем же удивит нас новое поколение «семерки»!

BMW i8

Машина будущего, которая ездит по дорогам настоящего. Примерно так можно охарактеризовать i8. Даже индекс новинки навевает технологические ассоциации. Кузов изготовлен из композитных материалов, нанизанных на алюминиевую платформу. Полноприводная гибридная система, работающая в паре с трехцилиндровым бензиновым двигателем и электромотором, развивает 362 л.с., при этом обеспечивая скромный расход бензина.

Не сверяясь со сметой проекта, сложно предположить, на что было потрачена большая часть бюджета — на технологии или дизайн. Можно только признать, что i8 невероятно эффектен на дороге и останется вехой в славной истории BMW.

Ссылка на основную публикацию