Автомобили mercury — модельный ряд автомобилей меркурий - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Автомобили mercury — модельный ряд автомобилей меркурий

Mercury

Модельный ряд Mercury с техническими характеристиками и ценами

Весь модельный ряд и цены Mercury с техническими характеристиками как новых, так и автомобилей с пробегом разных комплектаций. Подробные характеристики двигателя, кузова, КПП, подвески, рулевого управления, эксплуатационных показателей, расхода топлива машин фирмы Mercury.

МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
Cougar 2.5 V6 24V AT 3dr Coupe5AT173 л.с.1998 г.2002 г.
Cougar 2.5 V6 24V S AT 3dr Coupe5AT199 л.с.1998 г.2002 г.
Cougar 2.0 MT 5MT Coupe5MT126 л.с.1998 г.2002 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
Grand Marquis 4.6 AT 4AT Sedan4AT203 л.с.1991 г.2000 г.
Grand Marquis 4.6 AT 4AT Sedan4AT223 л.с.2000 г.
Grand Marquis 4.6 AT 4AT Sedan4AT235 л.с.2000 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
Marauder 4.6 AT 4AT Cabriolet4AT340 л.с.2002 г.
Marauder 4.6 5AT 2dr Cabriolet5AT340 л.с.2002 г.2004 г.
Marauder 4.6 5MT 4dr Sedan5MT300 л.с.2002 г.2004 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
Mariner 2.3 AT 4WD 4AT Sport Coupe4AT155 л.с.2005 г.
Mariner 2.3 AT Hybrid 4WD 4AT Sport Coupe4AT135 л.с.2005 г.
Mariner 3.0 AT 4WD 4AT Sport Coupe4AT203 л.с.2005 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
Milan 2.3 MT 5MT Sedan5MT162 л.с.2006 г.
Milan 3.0 AT 6AT Sedan6AT212 л.с.2006 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
Montego 3.0 AT AWD 6AT Sedan6AT203 л.с.2004 г.2007 г.
Montego 1.3 5MT 4dr Sedan5MT69 л.с.1985 г.1993 г.
Montego 1.6 5MT 4dr Sedan5MT86 л.с.1984 г.1993 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
Monterey 4.2 AT 4AT HB4AT204 л.с.2004 г.
Monterey 4.2 6MT 5dr Wagon6MT204 л.с.2004 г.
Monterey 4.2 6MTA 5dr Wagon6MTA204 л.с.2004 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
Mountaineer 4.9 AT AWD 4AT Sport Coupe4AT218 л.с.1996 г.2001 г.
Mountaineer 4.0 AT AWD 5AT Sport Coupe5AT210 л.с.1998 г.
Mountaineer 4.9 AT 4AT Sport Coupe4AT218 л.с.1996 г.2001 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
Mystique 2.0 AT 4AT Sedan4AT126 л.с.1995 г.2000 г.
Mystique 2.5 AT 4AT Sedan4AT173 л.с.1995 г.2000 г.
Mystique 2.0 5AT 4dr Sedan5AT126 л.с.1994 г.2001 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
Sable 3.8 AT 4AT Wagon4AT141 л.с.1989 г.1995 г.
Sable 3.0 AT 4AT Wagon4AT147 л.с.1995 г.2001 г.
Sable 3.0 AT 4AT Sedan4AT147 л.с.1995 г.2001 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
Topaz 2.3 AT AWD 4AT Coupe4AT86 л.с.1987 г.1991 г.
Topaz 2.0 D 5MT AWD 5MT Coupe5MT52 л.с.1987 г.1988 г.
Topaz 2.0 D MT AWD 5MT Sedan5MT52 л.с.1987 г.1988 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
Tracer 2.0 MT 4MT Wagon4MT111 л.с.1997 г.2001 г.
Tracer 1.9 5AT 4dr Sedan5AT88 л.с.1988 г.2001 г.
Tracer 1.9 5AT 5dr Combi5AT88 л.с.1988 г.2001 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
Villager 3.0 AT 4AT HB4AT151 л.с.1992 г.1998 г.
Villager 3.3 AT 4AT HB4AT173 л.с.1998 г.
Villager 3.0 5AT 4dr Wagon5AT151 л.с.1992 г.2003 г.

Описание автомобиля Mercury

В маленькой канадской провинции Онтарио, которая расположена в городе Сан-Тома, со сборочного конвейера сошёл последний в истории автомобиль мирового бренда Меркури – седан Grand Marquis, который однозначно войдет в историю. А на последние автомобили будет объявлена распродажа и уже до конца лета можно будет их приобрести по достаточно доступной цене.

Mercury — это марка лёгких грузовых и легковых автомобилей. В далёком 1938 году бренд появился как самостоятельное подразделение Ford Motor Company для осуществления автомобильных продаж в средней ценовой категории и для заполнения ниши между роскошным автомобилем люкс класса – Lincoln и доступным для широкого круга покупателей – Ford. Своим появлением бренд обязан Эдселу, сыну Генри Форда. Он настоял о необходимости введения автомобилей среднего класса в производственную программу Ford.

За всю историю существования бренда только на территории Штатов было реализовано около 21 миллиона автомобилей. На российском рынке, автомобильный бренд Меркури представлен небольшим количеством моделей. Данная модель стала серьезным конкурентом для Pontiac, Oldsmobile и Buick.

Популярные модели, выпущенные под автомобильным брендом Mercury:

§ Mercury Monterey – американский классический минивэн, выпущенный в 2004 году. Переднеприводный и рассчитан на семь мест, т.к. позиционирует себя, как автомобиль семейного типа для активного отдыха. Привлекательный внешний вид, вместительное багажное отделение и просторный салон, V-образный и 6-ти цилиндровый двигатель с объемом в 4,2 литра. Максимальная скорость составила 177 км/ч;

§ Mercury Villager – классический минивэн. «Базой» для данной модели послужил японский автомобиль Nissan Quest. Безопасность очень высокая, т.к. может проходить повороты на предельно высокой скорости. Villager очень комфортный для длительных и семейных путешествий, ведь его салон рассчитан на семь пассажирских мест. Для получения дополнительного места под багаж, стоит лишь сложить задние сидения. За 11 секунд может разогнаться до ста километров, а при его большом весе – это очень хороший результат. Салон оснащён большим количеством различных карманчиков и ниш под необходимые нужды;

§ Mercury Mystique – седан среднего размера. Первая единица появилась в 1994 году. Имеет плавный, обтекаемый кузов с «по-американски» сделанным добротным салоном и электронным оборудованием.

Благодаря жестким подвескам, он очень устойчив на большой скорости. Данную модель выпускали всего 6 лет.

Производство автомобилей Mercury было остановлено в 2010 году, а последняя модель была выпущена уже в январе 2011г. Причиной этому послужило постоянное падение потребительского спроса, практически, в десятки раз.

Kane › Блог › История с картинками автомобильной марки Mercury

«Меркюри» (Mercury) — американская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей, созданная как отделение компании Ford Motor Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган).

В 1939 году Эдсел Форд, сын Генри Форда, настоял на введении в производственную программу Ford автомобиля среднего класса, который должен был “заполнить нишу” между дешёвыми автомобилями Ford и дорогоми моделями Lincoln и, соответственно, стать конкурентом моделей Buick (серий Century и Special), Oldsmobile, Pontiac и самых дешёвых моделей Cadillac.
Новую марку назвали именем древнеримского бога Меркурия

Автомобили Mercury отделения Lincoln-Mercury концерна Ford Motor обладают более высоким «социальным статусом», чем массовые автомобили отделения Ford.

Вначале модели Mercury выпускались преимущественно с кузовом кабриолет. Они имели 8-цилиндровый двигатель и роскошную отделку. Первая машина была изменённой моделью FORD, только с увеличенной длиной и двигателем V8 большого объёма. Новинка оказалась настолько удачной, что без осбых изменений выпускалась до 1942 года. А на это время было запланировано первое серьезное обновление внешнего вида, которое из-за войны оказалось последним: после войны автомобили 1942 года и так хорошо раскупались, поэтому модернизации были ни к чему.

В период второй мировой войны отделение выпускало санитарные автомобили и небольшие 12-местные автобусы. Самым ярким примером использования Mercury является тот факт. что Президент США Трумэн для поездок внутри страны использовал исключительно автомобиль этой марки.

Следующая модель Mercury появилась к 1949 году — десятилетнему юбилею компании. Первоначально её планировали выпустить под маркой Ford ещё в 1943 году в двух вариантах: компактном (Ford Cadet) и полноразмерном. Обе версии были выдержаны в одном стиле. В результате Ford Cadet был поставлен на производство на заводе французского филиала Ford в городе Пуасси (впоследствии этот филиал был предприятием SIMCA) под названием Ford Vedette, а его крупная версия была поставлена на производство под маркой Mercury.

В Канаде под маркой Mercury выпускались грузовые автомобили Ford, под маркой Monarch — легковые автомобили Mercury (с 1946 года), а легковые автомобили Ford там были известны как Meteor.

Выдающейся моделью был кабриолет Turnpike Cruiser («Дорожный Крейсер»), выпущенный в 1957. Эта модель имела крайне необычный внешний дизайн.

В 70-е годы была произведена целая серия компактных Mercury, благодаря чему фирма вышла на новые позиции на рынке. Сейчас дизайн этих автомобилей пересматривается, на что расходуются значительные средства.

Погоня за объёмами и мощностью двигателей довела фирму до банкротства, которое заставило отказаться от сформировавшегося имиджа и почти полностью унифицировать модели Ford и Mercury. Теперь автомобили Mercury представляют собой лишь слегка переоформленные модели Ford. По мнению ведущих специалистов по маркетингу, автомобили Mercury по престижу выше марки Ford, поэтому они несколько дороже своих аналогов.

Прототип Mercury Sable, люксовой версии Ford Taurus, как и сам Ford Taurus был заявлен в 1985. Оба автомобиля стали бестселлерами в своем классе. В 1988 Mercury Sable ролучил новый 3,8-литровый двигатель. В 1989 и осенью 1991 были обновлены кузов и салон автомобиля. Современное поколение Mercury Sable, сильно отличающееся от предыдущего, выпускается с 1996.

Первый показ модели Villager состоялся летом 1992, на автосалоне в Чикаго 1998 была представлена модификация автомашины. В 1999 был обновлен дизайн.

Первый показ модели Mercury Mystique состоялся в феврале 1994. Это люксовая копия Ford Mondeo/Contour. На автосалоне в Детройте в 1997 была показана обновленная Mercury Mystique, которая с 1998 поступила в продажу.

Читайте также:  Развитие страхового рынка в россии

Выпуск автомобиля Mercury Tracer, люксовой версии Ford Escort, был начат в 1994, три года спустя, в 1997 была осуществлена его модернизация. Tracer собирают на заводах в Мичигане и в Мексике.

В 1998 году в Детройте был представлен Mercury Cougar, переднеприводное трехдверное купе на базе Ford Mondeo.

Главной новинкой 2001 г. стало появление нового комфортабельного вседорожника Mountaineer 2002 модельного года (м.г.), который поступил в продажу уже весной 2001 г. Это люксовая версия Ford Explorer.

Итак, продолжаем! Еще немного из истории:
История бренда восходит к 1935 г. Именно тогда в дизайнерской студии Ford в Диборне началась разработка новой модели, задуманной изначально как автомобиль, превосходящий по уровню исполнения «среднестатистический» Ford. Уже к 1939 г., когда сын Генри Форда, Эдсель Форд, обосновал необходимость реализации проекта по выпуску этой модели, новинку стали рассматривать как главного конкурента автомобилям General Motors, а именно маркам Buick, Oldsmobile и Pontiac. К этому времени уже было придумано название автомобиля — Ford Falcon. В модельном ряду американской компании он должен был занять нишу между Ford Deluxe и Lincoln Zephyr. Согласно концепции нового бренда Mercury, его творения должны были сочетать основные характеристики автомобилей Ford и Lincoln.
Название для новой марки выбрал сам Эдсель Форд.

Во время Второй мировой войны компания прекратила выпуск легковых машин, занявшись автомобилями для медслужб и небольшими автобусами. По окончании войны Mercury преобразовалась в подразделение Lincoln-Mercury, сохранившее оригинальный модельный ряд, состоявший в первое время из довоенных автомобилей с новым восьмицилиндровым 100-сильным мотором.

Очередная новинка Mercury была представлена в 1949 г.: полноразмерная версия Ford Vedette (известная ранее под именем Ford Cadet) с передней независимой подвеской и 4,2-литровым мотором.

От экстравагантности до унификации

В начале 50-х годов автомобили, выпускавшиеся под маркой Mercury, начали комплектовать автоматической коробкой передач Merc-o-matic. Появился также вакуумный усилитель тормозов.

Ко второй половине 50-х годов Mercury «выкристаллизовал» особый дизайн, отличавшийся экстравагантными линиями кузова и нетривиальными стилистическими решениями. Однако с начала 60-х годов автомобили этой марки начали терять индивидуальность и слились с линейкой Ford.

Уже в конце 50-х годов предпочтения американских покупателей изменились, все чаще они стали приобретать компактные и доступные по цене автомобили, которых у Mercury не было. Концерн отреагировал на изменение спроса довольно быстро, представив в 1960 г. под брендом Mercury новое малогабаритное авто Comet (аналог Ford Falcon), разработанное на платформе Ford Maverik и оборудованное шестицилиндровым 2360-кубовым мотором.

В трудные времена кризиса

Несмотря на временный успех и неплохой спрос, подразделение Mercury не смогло избежать финансовых и административных потрясений. Ситуацию поправил появившийся в 1967 г. Mercury Cougar, позиционировавшийся как улучшенная версия популярной модели Mustang.

Cougar стал одной из самых популярных моделей Mercury, символом легендарной эпохи мускулкаров. В первый же год производства было продано 150 893 автомобиля. Вплоть до первой половины 70-х Cougar сохранял импозантные формы и «заряженный» (370 л.с.) мотор. После 1973 г. имя знаменитой модели перекочевало и на другие автомобили марки, в том числе на пятидверные универсалы.

Кстати, именно в это время марка Mercury, как и другие производители роскошных и неэкономичных авто, начала терять позиции под натиском японских и европейских конкурентов, предлагавших на мировом рынке, в том числе в США, простые и экономичные решения. Во многом этому «помог» разразившегося нефтяной кризис. В 70-х годах автомобили Mercury потеряли индивидуальность и превратились в дорогостоящие аналоги моделей концерна Ford. Под таким «соусом» целое десятилетие в свет выходили Capri (аналог Ford Capri), Bobcat (Ford Pinto), Monarch (Ford Granada), Zephyr (Ford Fairmont), Grand Marquis и Marquis (Lincoln Continental).

Mercury – компания производившая автомобили Mercury

Компания Mercury была создана компанией Ford Motor в виде отдельного подразделения для выпуска легковых автомобилей с названием Mercury. А началось все в 1939 году, когда оказалось, что у такой большой корпорации нет достойного автомобиля в средней ценовой группе. Тогда управляющий концерном Эдсель Форд решил, что компании нужен принципиально новый автомобиль в среднем ценовом диапазоне, для того, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту между дешевыми популярными машинами Ford и дорогими престижными Lincoln.

Таким образом в модельном ряду появилась еще одна марка, имя которой было дано в честь древнеримского бога Меркурия.

Согласно мифологии, бог Меркурий ассоциировался с торговлей и прибылью, разумом и красноречием, ловкостью и плутовством, обманом и воровством. Символизировал богатство и доход в торговле. Никто не мог победить Меркурия в хитрости, ловкости воровстве.

Брендовые автомобили Mercury, производством которых занималось обособленное подразделение Mercury в составе крупной компании Ford Motor, сразу снискали славу машин более высокого «социального статуса», по сравнению со стандартными хорошо известными автомобилям, выпускавшимися на фабриках корпорации Ford.

Самые первые машины с эмблемой Mercury базировались на стандартной, хорошо себя зарекомендовавшей модели Ford. Новшество заключалось в измененном увеличенном в длину кузове, под капотом которого разместился двигатель V8 большой мощности, а внутренняя и внешняя отделка получила дополнительные элементы и очертания. Чтобы подчеркнуть особый роскошный статус нововведенных в серию авто, первые партии изготавливались с кузовами типа кабриолет.

Решение Эдселя оправдало себя, новый брендовый автомобиль получился очень удачным, без особых изменений он просуществовал до 1942 года, когда должен был произойти первый плановый ребрендинг внешнего вида. Но проходившая в то время война внесла свои коррективы: население было озабочено другими проблемами и мало кого интересовал внешний вид автомобиля, поэтому никакие модернизации так и не проводились вплоть до 1949 года, когда появилась новая модель.

Во время второй мировой войны выпуск гражданских автомобилей был сокращен. Вместо них на производственных линиях изготавливались санитарные медицинские машины и небольшие автобусы вместительностью на 12 человек. Даже президент США Трумэн выбрал марку Mercury, так как считал ее достаточно престижной и в то же время не слишком роскошной для передвижений в военное время.

После окончания войны фордовская автомобильная индустрия стала восстанавливать и обновлять свои производства. Первым включился в созидательную работу канадский филиал компании Форд. В 1946 году была поставлена на поток первая модель Mercury, которая в Канаде выпускалась под брендом Monarch. В 1949 году на канадском конвейере появился следующий автомобиль подразделения Mercury, который в Канаде выпускался под брендом Meteor.

В этом же, в 1949 году появилась очередная модель Mercury, выпущенная на американском заводе. Следует заметить, что изначально эту модель должны были запустить в производство гораздо ранее, еще в 1943 году и под эмблемой Ford. А еще планировалось, что это будет две модификации (более простая и дешевая и полноразмерная с хорошей комплектацией), рассчитанные на разные покупательские возможности. Но из-за войны планы пришлось пересмотреть.

В результате более дешевая и простая модель начала собираться на фабрике французского филиала компании Форд в городе Пуасси под названием Ford Vedette, а его полноразмерная модификация поступила на сборочные конвейеры под маркой Mercury.

В начале 50-х годов на автомобили, которые выпускались под брендом Mercury, начали устанавливать более современную автоматическую коробку передач Merc-o-matic. В рамках повышения безопасности движения на тяжелых автомобилях начали устанавливать вакуумный усилитель тормозов.

В 1950 году в подразделении Mercury была разработана модель Monterey с типом кузова hardtop. А еще через два года было разработано новое поколение этого автомобиля и появилась возможность выбирать установку форсированного двигателя мощностью до 161 л.с. и объемом 4,2 литра.

В 1954 году в коллекции фордов появился автомобиль с прозрачной крышей – Mercury Sun Valley. Эта модель своей необычностью привлекла к себе огромное внимание, всего за один год было продано 23 000 таких машин.

Ко второй половине 50-х годов Mercury «выкристаллизовал» особый дизайн, отличавшийся экстравагантными линиями кузова и нетривиальными стилистическими решениями. Однако с начала 60-х годов автомобили этой марки начали терять индивидуальность и слились с линейкой Ford.

Примером необычного автомобиля можно считать модель Mercury Turnpike Cruiser. Это полноразмерное купе, «автомобиль-мечта», появилось в 1957 г. и получило 290-сильный мотор V8, которым оснащались также модели Lincoln.

Ещё один «автомобиль-мечта», модель Mercury Park Lane, был длиной 5,65 м и попросту не помещался в обычном гараже. Впрочем, это не помешало компании реализовать 150 000 роскошных авто в первый же год выпуска.

Уже в конце 50-х годов предпочтения американских покупателей изменились, все чаще они стали приобретать компактные и доступные по цене автомобили, которых у Mercury не было. Концерн отреагировал на изменение спроса довольно быстро, представив в 1960 г. под брендом Mercury новое малогабаритное авто Comet (аналог Ford Falcon), оборудованное шестицилиндровым 2360-кубовым мотором.

Этот среднеразмерный (компактным, с точки зрения европейцев, его нельзя было назвать) седан производили в течение 17 лет. Первые версии Comet оснащались шестицилиндровым 2360-кубовым мотором. Через пару лет объем двигателя нарастили до 3620 см³. В 1963 г. появились версии Comet с 4267-кубовым силовым агрегатом. В 70-х делил платформу c Ford Maverick.

Несмотря на временный успех и неплохой спрос, подразделение Mercury не смогло избежать финансовых и административных потрясений. Ситуацию поправил появившийся в 1967 г. Mercury Cougar, позиционировавшийся как улучшенная версия популярной модели Mustang.

Mercury Cougar отличался оригинальным экстерьером, более комфортабельным салоном и выпускался в кузове hardtop. В гамму силовых агрегатов входило несколько версий V-образных восьмицилиндровых моторов мощностью до 335 л.с.

Cougar стал одной из самых популярных моделей Mercury. В первый же год производства было продано 150 893 автомобиля. Вплоть до первой половины 70-х Cougar сохранял импозантные формы и «заряженный» (370 л.с.) мотор. После 1973 г. имя знаменитой модели перекочевало и на другие автомобили марки, в том числе на пятидверные универсалы.

В 1976 г. начался выпуск модели Mercury Capri, которая, как и многие другие автомобили Mercury, оснащалась автоматической КПП , усилителем рулевого управления и тормозов. Capri конца 80-х годов была построена на базе модели Ford Laser и оснащалась базовым двигателем объемом 1,6 л; выпускалась в версиях с мягким складным верхом или с жесткой съемной крышей.

Читайте также:  Роскошный ваз 2108 тюнинг легко и доступно

Кстати, именно в это время марка Mercury, как и другие производители роскошных и неэкономичных авто, начала терять позиции под натиском японских и европейских конкурентов, предлагавших на мировом рынке, в том числе в США , простые и экономичные решения. Во многом этому «помог» разразившегося нефтяной кризис.

В 70-х годах автомобили Mercury потеряли индивидуальность и превратились в дорогостоящие аналоги моделей концерна Ford. Под таким «соусом» целое десятилетие в свет выходили Capri (аналог Ford Capri), Bobcat (Ford Pinto), Monarch (Ford Granada), Zephyr (Ford Fairmont), Grand Marquis и Marquis (Lincoln Continental).

Прототип Mercury Sable, люксовой версии Ford Taurus, как и сам Ford Taurus был заявлен в 1985. Оба автомобиля стали бестселлерами в своем классе. В 1988 Mercury Sable ролучил новый 3,8-литровый двигатель. В 1989 и осенью 1991 были обновлены кузов и салон автомобиля. Современное поколение Mercury Sable, сильно отличающееся от предыдущего, выпускается с 1996.

Первый показ модели Villager состоялся летом 1992, на автосалоне в Чикаго 1998 была представлена модификация автомашины. В 1999 был обновлен дизайн.

Первый показ модели Mercury Mystique состоялся в феврале 1994. Это люксовая копия Ford Mondeo/Contour. На автосалоне в Детройте в 1997 была показана обновленная Mercury Mystique, которая с 1998 поступила в продажу.

Выпуск автомобиля Mercury Tracer, люксовой версии Ford Escort, был начат в 1994, три года спустя, в 1997 была осуществлена его модернизация. Tracer собирался на заводах в Мичигане и в Мексике.

В 1998 году в Детройте был представлен Mercury Cougar, переднеприводное трехдверное купе на базе Ford Mondeo.

Главной новинкой 2001 г. стало появление нового комфортабельного вседорожника Mountaineer 2002 модельного года, который поступил в продажу уже весной 2001 г. Это люксовая версия Ford Explorer.

К 2006 году авто претерпел глубокий рестайлинг, внешний и внутренний, став более презентабельным и комфортным. В линейке двигателей появился 292-сильный 4,6-литровый агрегат V8.

В 2004 году начались продажи минивэна Monterey, наследника модели Villager. Monterey, построенный на модифицированной платформе Ford Windstar, получил более вместительный салон, широкий список систем безопасности и 4,2-литровый шестицилиндровый V-образный мотор. В 2007 году автомобиль был снят с производства из-за резкого снижения спроса на минивэны.

В 2005 году концерн выпустил обновленную версию модели Sable, а в 2009 году автомобиль подвергся очередному рестайлингу.

3 июня 2010 года компания Ford сделала официальное заявление о ликвидации Mercury.

Автомобили Mercury

Американская автомобильная компания «Mercury» занимается производством легковых и грузовых автомобилей. Производство существует начиная с 1938 года в качестве самостоятельного подразделения Ford Motor Company. Создание авто под данной маркой было прекращено в 2010 году.

Предпосылки к созданию Mercury

Автомобильный концерн «Ford Motor Company» был создан Генри Фордом в 1903 году. Для открытия производства он привлек 12 инвесторов, которые суммарно получили 1000 акций компании. Концерн сразу же приступил к производству легковых автомобилей.

Большой приток прибыли с продаж позволил Генри Форду вложить средства в строительство новых заводов, что позволило резко увеличить объемы производства. Однако успех длился недолго. В конце 20-х годов компания начала сдавать позиции. Большую долю рынка стали занимать автомобили GM и Chrysler, оборудованные более инновационными технологиями.

В 40-е годы «Ford Motor Company» столкнулся с отсутствием промежуточного сегмента автомобилей в своем составе. Ford создавал дешевые автомобили, а Lincoln» — дорогие. Ощущая риск потери лидирующей позиции на рынке, производители приняли решение создать новую линейку автомобилей. В качестве конкурента для Buick, Oldsmobile, Pontiac был создан суббренд «Mercury». Эдсел Форд — сын великого Генри Форда — принялся за создание новых автомобилей среднего класса. За основу был взял автомобиль Ford. Инженеры изменили его габариты, увеличив длину. Также был установелен более мощные двигатель V8. Особое внимание было уделено отделке салона.

Новинка сразу же произвела положительное впечатление на покупателей. Она пользовалась спросом вплоть до 1942 года. Производителям даже не потребовалось вносить изменения. Первую и единственную модернизацию компания провела 1942 году. И даже после войны разработчики не стали менять ничего в моделе, так как она продолжала пользоваться колоссальным спросом.

История компании в военное время

Начала Второй мировой войны заставило остановить производство десятки автокомпаний. «Ford Motor Company» остановили разработку легковых автомобилей, принявшись за создание машин для санитарной части. Было начато производство танков, грузовиков, двигателей и запчастей для военной техники.

На заводах начался выпуск бомбардировщиков, артиллерийских установок и станков. Корпорация «Ford» получала самые крупные военные контракты. Подразделение «Mercury» отвечало за выпуск небольших автобусов, вмещающих 12 человек, которые использовались для перевозки военных. Автомобили «Mercury» достигли пика популярности после того, как президент США — Трумэн — стал использовать авто компании для официальных поездок по стране.

Восстановление производства после Второй мировой

Сразу же после окончания войны компания представила модель Mercury Eight. Заднеприводный седан получил 4,2 литровый мотор. Свою новую модель «Mercury» выпустила в 1949 году. Как раз на 10-летие фирмы. Изначально производители планировали выпустить новое авто от имени «Ford», но в последний момент передумали.

Mercury Eight 1949

Постепенно компания отходит от клонирования дизайна автомобилей «Lincoln». В конце 50-х были заменены силовые агрегаты на всех авто компании. На них были установлены 7-литровые трехкарбюраторные двигатели от Super Marauder. Максимальная мощность с ними составила 400 лошадиных сил. Это был большой рывок для компании.

Бренд «Mercury» начал терять популярность. Непродуманная политика внутри корпорации «Ford Motor Company» привела к спаду продаж подразделения. Производили принялись искать новую нишу на рынке, которую смогли бы занять. Предпочтение пало на производство более крупных автомобилей. Также была изменена классификация бренда, чтобы еще раз подчеркнуть его индивидуальность. Вместе со всем были пересмотрены цены на модели компании.

Кабриолет Turnpike Cruiser, выпущенный в 1957 году, выделялся на фоне всего модельного ряда компании. Задний плавник модели получил золотую отделку. Оснащалось авто автоматической коробкой передач и двигателем мощностью 290 л.с. Автомобиль получил повышенную систему безопасности.

Turnpike Cruiser

В 1958 году на рынке появилась модель Mercury Lane. Она пополнила класс полноразмерных моделей компании. Длина кузова превышала 5.5 метров. В продажу она поступила в вариантах купе, кабриолет и седан-хардтоп. Оснащался автомобиль мотором V8 развивающим 345 лошадиных сил. Конструкторы оснастили авто автоматической коробкой передач. В продажу модель поступила по цене 3995 долларов.

Модельный ряд Mercury в 60-е годы

С 1963 по 1965 года компания выпускала модель Mercury Marauder первого поколения. Модель с кузовом хардтоп и седан получила V-образный восьмицилиндровый мотор. Второе поколение данного автомобиля было выпущено в 1969 году.

Mercury Marauder

В 1964 году компания выпустила заряженную версию автомобиля Mercury Comet. Она производилась в кузовах купе и кабриолет. Под капотом у авто двигатель V8 объемом 4.9, 5.7 или 6.4 литра. Максимальная мощность от 213 до 325 л.с. соответственно. Самой мощность стала версия Mercury Cyclone Cobra Jet. Ее двигатель был способен развить 340 лошадиных сил.

Mercury Comet

В том же года на рынок вернулся автомобиль Mercury Park Lane. На этот раз производители создали его в кузовах кабриолет, двухдверное купе-хардтоп, четырехдверный седан-хардтоп и универсал. Он оснащался бензиновыми моторами V8 объемом 6.7 и 7.0 литров.

В 1968 г. компания создала полноразмерный автомобиль Mercury Montego. Заднеприводное авто выпускалось с кузовами седан, универсал, хардтоп-купе и кабриолет. Оснащался автомобиль двигателем V8 объемом 7.5 литра. В 1976 году модель была снята с конвейера.

В конце семидесятых производили выпустили заднеприводный хэтчбек Mercury Capri. Модель была аналогом автомобиля Ford Mustang третьего поколения. Отличием послужил лишь новый дизайн Mercury. Под капотом у авто могли быть размещены несколько вариантов мотора. Специально для американского рынка в 1975 году был выпущен Mercury Monarch в двухдверном и четырехдверном кузовах. Он занял место в классе компактных машин. Модель имела много общего с Ford Granada. Оснащалось авто моторами объемом 3.3, 4.1 или V-образной восьмеркой объемом 4.9 и 5.8 литра.

«Mercury» отлично удалось адаптироваться в ситуации повышения цен на топливо. Несмотря на определенные трудности, производили смогли даже повысить свои продажи. Только за 1978 год было продано свыше 680 тысяч экземпляров моделей.

Модельный ряд компании «Mercury» в 80-е годы

В 1979 году был представлен заднеприводный седан Mercury Grand Marquis. Производство данной модели осуществлялось в Канаде и Америке. В продажу машина поступила кузовах седан и универсал. Оборудован Grand Marquis V-образным мотором объемом 5 и 5,8 литров. Двигатель работает в паре с четырехступенчатой коробкой автомат.

Mercury Grand Marquis

Спустя год представили представили новую модель — переднеприводный автомобиль Mercury Lynx, созданный специально для рынка США. Производили данную модель всего 7 лет. По сути, это был аналог американского Ford Escort, лишь с новым дизайном и другими эмблемами. Автомобиль выпускался в нескольких версиях: трехдверный, пятидверный хэтчбеки и универсал. Под капотом у модели 1.6 или 1.9 литровый моторы. Максимальная мощность 65 или 110 сил соответственно. Также была доступна версия с дизелем, развивающая 53 л.с.

Mercury Lynx

На смену модели Mercury Lynx пришел Mercury Tracer. Компактный автомобиль был выпущен в 1987 году. Его производили в Японии и Мексике. Внешне он имел массу общего с Ford Laser и Mazda 323. Tracer получил двигатель мощностью 82 л.с. и объемом 1.6 литра.

В 86-ом компания пополнила свой модельный ряд автомобилем Mercury Sable первого поколения. Переднеприводная модель получила двигатель V6 объемом 3.0 и 3.8 литра. Модель выпускалась в кузовах седан и универсал.

Модельный ряд компании «Mercury» в 90-е годы

Компания активно выпускала под своим именем автомобили, созданные в Европе и Азии. Поначалу такая тенденция казалась экономически выгодной. Однако постепенно покупатели начали отворачиваться от бренда. Но несмотря на это, «Mercury» продолжал выпуск новых моделей.

Читайте также:  Мифы об опасности газовых баллонов в авто

В 1991 году вышел Mercury Tracer второго поколения с кузовами седан и универсал. Компания использовала базу модели Ford Escort. Под капотом у авто двигатель объемом 1.9 литра. Максимальная мощность — 88 л.с. Также была представлена более мощная версия мощностью 127 л.с. Производство автомобиля было организовано в Мексике.

Mercury Tracer

Компания выпустила модель Mercury Sable второго поколения в 1992 году. Ее жизнь была недолгой. Производство было прекращено уже в 95-ом. Оснащался автомобиль трехлитровым V6 мощностью 140 лошадей.

В 1995 году компания представила седан Mercury Mystique. Автомобиль был технически весьма схож с Mercury Mondeo. Под капотом у него двухлитровый двигатель мощностью 125 лошадиных сил. Также была доступна версия с V6 мощностью 170 л.с. Выпускалась модель по 2000 год в Америке и Мексике. Первый рестайлинг модели был проведен спустя 3 года. Производили заменили двигатель на V6 мощностью 200 лошадей.

Mercury Mystique

В 1996 году компания вновь обновила свои модели Sable и Taurus. Они получили совершенно новый дизайн. Также были обновлены силовые агрегаты. Под капотом у них появился 200-сильный мотор Duratec V6 3.0. Однако даже это не смогло повысить интерес покупателей к автомобилю. Продажи падали с каждым месяцем.

В 1997 году на свет появился автомобиль Mercury Tracer третьего поколения. Он был создан на старой платформе с совершенно с новым кузовом. Модели так же, как и прошлое поколение, выпускалась в варианте седан и универсал. Оснащались обе персии двигателем мощностью 110 лошадиных сил. Покупатели могли приобрести вариант с механикой или четырехступенчатой коробкой автомат. Окончательно прекратили производство модели Mercury Tracer в 1999 году.

Mercury Tracer

В том же 97-ом компания начала серийный выпуск внедорожника Mercury Mountaineer. Он был копией известного Ford Explorer второго поколения. Отличием стали лишь внешние детали. Mountaineer оснащался двигателями V6 4.0 и V8 5.0 мощностью 205 и 215 л. с. соответственно.Спустя год дизайн автомобиля был полностью изменен. Это было сделано для того, чтобы еще больше проявить отличия между моделям Mercury и Ford.

В 1999 году было представлено купе Mercury Cougar — копия модели Ford. Модель получила четырехцилиндровый двигатель Zetec 2.0 мощностью 127 л. с. или V-образную «шестерку» объемом 2,5 литра. Максимальная мощность V6 — 172 л. с. Производство модели Cougar завершилось в 2002 году.

Модельный ряд компании «Mercury» в 2000-е годы

В 2002 году было выпущено второе поколение модели Mercury Mountaineer. Автомобиль получил новый мотор объемом 4.6 литра и мощностью 239 лошадиных сил.

Mercury Mountaineer

В 2005 году было прекращено производство Mercury Mountaineer второго поколение. А уже через год появилось третье поколение данной модели. Внешне модель имела много общего с предшественником. Производители предлагали ряд силовых агрегатов: V6 и 4.6-литровая восьмерка в паре с автоматической коробкой передач.

Семиместный минивэн Mercury Monterey был выпущен компанией в 2004 году в Канаде. Он получил двигатель V6 4.2 мощностью 201 л. с. и четырехступенчатым «автоматом». Продавалась данная модель лишь на североамериканском рынке. Однако авто не было так популярно, как планировали производители. Всего было создано 32 тысячи экземпляров.

В 2005 году на рынок был выпущен вновь Mercury Montego второго поколения. Под капотом у него трехлитровый мотор V6 мощностью 203 лошадиные силы. Переднеприводная модель получила шестиступенчатую коробку автомат Aisin. В продаже модель продержалась до 2007 года.

Кризис 2008 года нанес сильный удар по компании «Mercury». Автомобили практически не продавались. Производили пытались восстановить интерес публики при помощи рекламы, однако это ничего не дало. В 2010 году компания прекратила выпуск нескольких своих моделей. А в 2011 году с конвейера сошел последний автомобиль компании. «Mercury» официально прекратила свое существование.

Модельный ряд автомобилей Mercury

МодельКоличество модификацийГода выпуска
Grand Marquis21991-2003
Sable41992-2003
Villager11993-1998

О производителе автомобилей Mercury

В конце 30-х годов XX века Генри Форд заметил, что некоторые из его бывших покупателей приобретают модели конкурентов. Причина заключалась в том, что самый дорогой Форд стоил 947 долларов, в то время как самый дешевый Линкольн Зефир – 1399 долларов. Форду нечего было предложить для заполнения разрыва между этими двумя моделями, так что клиенты, готовые платить больше, покупали автомобили Додж, Понтиак или Студебекер Коммандер. Лишь после этого Эдсел Форд убедил своего упрямого и стареющего отца в том, что необходимы автомобили по средним ценам. Новая марка Mercury была предложена дилерам компании «Форд» в октябре 1938 года. Автомобиль Mercury был вполне современным. Через три года после Шевроле и даже через одиннадцать лет после Плимута у машин Mercury появились гидравлические тормоза. Для закрытия разрыва между автомобилями Форд и Линкольн модель Mercury предлагалась по ценам от 946 до 1212 долларов. 2 февраля 1942 года правительство США взяло в свои руки управление поставками запчастей «Mercury» для армии. Ровно через четыре года, 8 февраля 1946 года, автомобили Mercury вновь появились в выставочных залах у дилеров компании «Линкольн». Внешне машины почти не изменились, но под капотом был совершенно новый двигатель V8 рабочим объемом 3916 см 3 и мощностью 100л.с. при 3800 об/мин. В 1949 году для увеличения мощности до 127 л.с. объем нижнеклапанного мотора был увеличен до 4185 см 3 . Несомненно, это было большим шагом вперед, но настоящий прорыв произошел в 1954 году, с приходом верхнеклапанного двигателя. Несмотря на то, что мотор имел почти тот же самый рабочий объем 4195 см 3 , мощность подскочила до 163 л.с. Когда компания «Крайслер» затеяла «войну мощностей», «Mercury» была вынуждена принять в ней участие. Технические эксперты подвергли двигатель повторной доработке. Результат был впечатляющим, в 1955 году силовой агрегат рабочим объемом 4785 см 3 развивал мощность 201 л.с. В следующем году объем и мощность были еще раз увеличены. В 1956 году мотор рабочим объемом 5112 см 3 развивал мощность 228 л.с. В следующем году при рабочем объеме 6031 см 3 эта мощность уже составила 294 л.с. Далее, в 1958 году, при рабочем объеме 7045 см 3 мощность превысила 400 л.с. Этот рекорд удерживался до 1965 года, когда при рабочем объеме 7015 см 3 была достигнута мощность 431 л.с. Между тем автомобиль Mercury был похож на Линкольн больше, чем на Форд, и покупателям это нравилось. В 1950 году был произведен миллионный автомобиль Mercury. В том же самом году автомобиль Mercury выиграл гонку «Индианаполис-500», что придало ему еще большую популярность.

Новостью в 1951 года была автоматическая трансмиссия «Мерк-О-Матик», а в следующем году автомобили стали оснащать совершенно новыми кузовами. Тогда выпускались две базовые модели Mercury Кастом и несколько более дорогая Монтерей. Оба автомобиля имели колесную базу 3000 мм и длину 5140 мм. Несмотря на современный вид, они комплектовались нижнеклапанным двигателем V8. Новая модель Mercury Монклер появилась в 1955 году как модель высшего класса. Она выпускалась только с автоматической коробкой передач, а ее мотор развивал мощность 195 л.с. Нижнюю часть ассортимента расширили в 1956 году, выпустив более дешевую модель Медалист, продававшуюся только в США. Она исчезла уже в 1957 году. Устаревшая модель Кастом к тому времени также исчезла, заставив покупателей выбирать между моделями Монтерей, Монклер или Тернпайк Круизер. Последний тогда для многих был автомобилем-мечтой.

Модель Тернпайк Круизер приводилась в движение шестилитровым двигателем V8 «Линкольн» мощностью 290 л.с. Модель Круизер исчезла с рынка в 1958 году, замененная более дешевой моделью Медалист. Новая машина высшего класса ПаркЛейн выпускалась с кузовом купе или кабриолет. Ее двигатель V8 рабочим объемом 7047 см 3 развивал почти 400 л.с. В 1959 году компания «Mercury» праздновала свое 20-летие, которое было отмечено появлением автомобилей еще большего размера. Модель ПаркЛейн длиной 5650 мм больше не умещалась в большинстве гаражей. В тот год компания «Mercury» продала 150 000 автомобилей.

В конце 50-х годов все больше американцев переключались на меньшие и более дешевые европейские машины. Когда у «большой тройки» из Детройта в связи с этим возникли проблемы, концерн не замедлил выпуск малогабаритных автомобилей. 17 марта 1960 года дилеры компании «Линкольн» и «Mercury» получили первый такой автомобиль, названный Комет. Интерес к модели был ошеломляющий. В первый год был продан 116 331 экземпляр. По европейским понятиям машина длиной 4950 мм не была компактной. Длина модели Комет была все еще на 500 мм больше, чем у Мерседес-Бенц-180. Под ее капотом находился шестицилиндровый силовой агрегат рабочим объемом 2364 см 3 и мощностью 91 л.с. Размеры этого мотора быстро росли. В 1961 году он имел рабочий объем 2781 см 3 , а затем, к 1962 году, уже 3620 см 3 . В 1963 году автомобиль выпускался с двигателем V8 рабочим объемом 4267 см 3 так что вопрос об экономичных, дешевых, компактных американских машинах был снят.

В 1965 году все автомобили Mercury комплектовались новыми кузовами, которые очень понравились публике. Компания продала 181 699 больших моделей и 165 032 «маленькие». В 1966 году машинам дали новые имена: Комет, Капри, Калиенте и Сайклон. Комет был самым маленьким, а Сайклон – самым большим автомобилем Mercury.

Тем временем компания «Форд» пожинала плоды большого успеха спортивного купе Мустанг, компания «Шевроле» разработала модель Кама-ро, а дилеры «Mercury» в 1967 году получили модель Кугар. Объемы продаж этого автомобиля в первый год составили 150 893 экземпляра. Достичь такого уровня никогда больше не удавалось.

«Mercury» оставалась популярной маркой в Америке. Автомобили регулярно подвергались внешнему обновлению, подталкивая автолюбителей к покупке новых моделей. Постоянно расширялся ассортимент. В 1974 году он состоял из моделей Комет, Комет-GT, Кугар, Монтего, Маркиз и грузопассажирского фургона Калони Парк.

Ссылка на основную публикацию