Автокондиционер от прикуривателя своими руками - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Автокондиционер от прикуривателя своими руками

Самодельный кондиционер в машине: наш эксперимент

Летний зной – короткая пора страданий для автовладельцев, чья машина не обладает кондиционером. Однако шофера в курилках поговаривают, что ПЭТ-бутылки со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, могут сделать пребывание в автомобиле без кондиционера в жару куда более комфортным. Проверим?

Бутылка со льдом как средство от перегрева?

Наверное, когда-то кондиционер в автомобиле станет совершеннейшей нормой, вне зависимости от стоимости и комплектации. Однако по-прежнему миллионы машин, «бегающих» по нашим дорогам, не имеют этой полезной опции, да и новые, также лишенные кондиционера, все еще выпускаются. А, стало быть, каждое лето раскаленные от солнцепека головы водителей машин без «кондея» посещают нервные мысли о способах охлаждения «душегубки» нагретого на солнце салона альтернативными и «асимметричными» методами.

Первое, что страждущий находит в интернете по запросам «охладить салон машины без кондиционера», «спастись от жары без кондиционера» и т.п. – это предложение использовать ПЭТ-бутылки со льдом. Идея сия кочует с сайта на сайт годами и навскидку даже выглядит работоспособной.

Уверенности прибавляют многочисленные описания гаражных конструкций автомобильных суррогатных «кондиционеров», сделанных на коленке и использующих в качестве «хладагента» ту самую замороженную воду в бутылках от газировки или пива. Представляют они собой разнообразные коробки и ящики, оклеенные внутри фольгой во избежание потерь холода, и с установленными вентиляторами для продувки воздуха через лед. В принципе, это логичное направление развития, нацеленное на повышение КПД технологии, хотя за инжинирингом теряется главное – привлекательная простота. В любой конструкции нужно учитывать фактор человеческой лени – какой бы эффективной ни была разработка, она рано или поздно будет закинута на пыльную полку даже самим разработчиком, если потребует сложной последовательности действий или непростой подготовительной работы… Заморозить, а потом прихватить с собой перед поездкой пару бутылок – по силам любому, а вот городить ящики с вентиляторами – это уже, по мнению большинства, перебор…

Так или иначе, идея витает в массах, но тех, кто опробовал-таки технологию на практике, крайне немного. Поэтому наша задача – разрушить или подтвердить миф с термометром в руках. Проверить, получив выводы в сухих цифрах, а не в субъективных ощущениях, простейший базовый вариант – смогут ли «полторашки» со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, сделать пребывание в машине без «кондея» хоть сколько-то более комфортным? И понять тем самым, целесообразно ли в принципе прикладывать дальнейший креатив, руки и силы в этом направлении?

Эксперимент будет выглядеть так. Берем два одинаковых автомобиля одного цвета, ставим их рядом на солнцепек на несколько часов. После прогрева салонов солнечными лучами в одной машине просто включаем салонный вентилятор на продувку наружным воздухом, а в другой – запускаем рециркуляцию и пускаем поток воздуха на стекло, обдувая им несколько литров льда, замороженного в ПЭТ-бутылках, лежащих на торпедо. Через 15 минут смотрим на результат – насколько удастся понизить температуру? Итак, поехали!

Температура в салоне автомобилей после трех часов, проведенных на солнце – 38 градусов Цельсия:

В одну машину кладем ледяные бутылки, включаем в обеих вентиляторы, засекаем время – 15 минут…

Результат – удручающий… В машине, в которой вентилятор работал на продувку салона забортным воздухом, температура понизилась до 33 градусов, а в машине, в которой была включена рециркуляция и воздух гонялся по кругу, обдувая бутылки со льдом – только до 35,5 градусов… Банальная продувка даже без открытых окон оказалась эффективнее обдува льда в замкнутом пространстве!

Миф о бутылочном охлаждении живуч, и хотя результат был предсказуем, проверить все же стоило. При этом все же стоит отметить, что шесть литров льда способны на большее, вот только не в таком виде!

У любого устройства, работающего на теплоотдачу, будь то кондиционер или обогреватель, важнейшая характеристика – площадь рабочей поверхности. У бутылок на торпедо она крайне мала, плюс обдув их организован неэффективно. Если бы мы поместили те же шесть литров льда в плоскую ребристую емкость, подобную автомобильному радиатору, расположили её в салоне машины и начали продувать через неё воздух – эффект был бы в разы заметнее. Вот только сопутствующие сложности делают подобное мероприятие бессмысленным чуть более, чем полностью…

Прочие тупиковые идеи «альтернативных кондиционеров»

Какие еще идеи посещают не имеющих кондиционера автовладельцев с завидной регулярностью с наступлением лета? Можно, конечно, установить нештатный универсальный кондиционер – он, в принципе, ничем не будет отличаться от штатного – разве что органы управления на панели будут немножко выделяться в общей стилистике интерьера. Но стоимость установки «кондея» на бюджетный легковой авто с компонентами и работой «под ключ» сегодня составляет приблизительно 60 000 рублей. Дороговато, в общем…

Поэтому такое решение быстро отбрасывается и начинается «креативное кроилово». И тут, конечно же, на втором месте после замороженных ПЭТ-бутылок приходит мысль об использовании в машине мобильного или оконного кондиционера, стоимость которых стартует от более-менее доступных 10 000 рублей даже сейчас, в горячий сезон.

Многим кажется, что если поставить бытовой кондиционер-моноблок на заднее сиденье, запитать через инвертор 12-220 вольт и высунуть шланг горячего воздуха в окно, то можно наслаждаться прохладой! Однако реальных успехов никто из таких мечтателей пока не добился… Почему идея нежизнеспособна?

Дело в том, что даже самый слабосильный оконный кондиционер потребляет в режиме охлаждения от сети 220 вольт мощность около полутора киловатт. КПД инвертора 12/220 – явно не 100%, но для простоты демонстрации на пальцах примем её за сто. Соответственно, от бортовой сети 14 вольт такой кондиционер через инвертор будет потреблять 1 500 ватт/14 вольт = 107 ампер. Ток – сумасшедший, проводка будет с палец толщиной + у многих генераторов даже максимальный предел токоотдачи меньше. Мы уж не говорим о том, что инвертор должен быть рассчитан на долговременную работу с мощностью как минимум пару киловатт – такие инверторы, как правило, относятся к дорогущей и специфической профессиональной технике, встречаются в продаже крайне редко и стоят сумасшедших денег…

Идея, стоящая на третьем месте – использование элементов Пельтье. Полупроводниковая пластина при подаче на неё тока нагревается с одной стороны и охлаждается с другой. Купить элементы несложно, стоят они не так уж дорого. На таких пластинах неплохо работают автомобильные переносные холодильники-ящики, и многим кажется, что по такому же принципу можно создать и кондиционер – недорогой, бесшумный, без компрессора, хладагента, трубок и испарителей.

Увы, ни одной реально работающей конструкции «автокондея» на модулях Пельтье найти вам не удастся, хотя проектов на разных автомобильных блогах и форумах – масса, многие даже с промежуточными отчетами об этапах работы, демонстрирующими изрядные усилия энтузиастов-самодельщиков. Почему? Да потому же, почему не работают и бутылки со льдом… Слишком малая поверхность «холодоотдачи» холодной стороны и трудность организации эффективного отвода тепла от горячей стороны. Чтобы обеспечить худо-бедное охлаждение салона, из модулей Пельтье в легковом автомобиле должна быть крыша…

Так что, как ни крути, но альтернативы традиционному автомобильному компрессорному кондиционеру пока нет и в ближайшее время не предвидится. Ведь даже в стоящих на острие прогресса гибридах и электромобилях он имеет классическую конструкцию, не изменившуюся принципиально со времен первых кондиционированных автомобилей – Паккардов и Каддилаков начала 40-х годов ХХ века.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › самодельный кондиционер в авто

кто что об этом думает?всё таки скоро лето и вот я задумался
addfun.ru/2009/03/06/samo…cioner-14-foto-tekst.html

Смотрите также

Метки: жара

Комментарии 35

еще можно лобаш снять тоже свежее в машине будет на 8ках снимается за две минуты и одевается за 10 быстрее чем со льдом история

Читайте также:  Мифы об опасности газовых баллонов в авто

В нормальную погоду в салон с температурой 22С поступает более киловата тепловой (солнце + нагрев от танмиссии и выпуска) энергии, которую надо как-то отводить, чтобы удержать температуру в салоне.
Того, что способен наморозить обычный холодильник за сутки, вам хватит на полчаса, при условии что теплообмен будет организован максимально грамотно.

если ехать 20 минут то ето не к чему а вот допустим на дачу по пробкам как раз 1.5 часа то это может быть спасением)

баклашки пивные 2.5 литра шт 3 ))))

проще тупо пива ледяного купить и выпить:)

меня вот вопрос интересует вот я выхожу к примеру в 16 часов из дома (работы не важно) машина простояла к примеру 3 часа под солнцем и мне с собой надо ведро льда тащить? или как это будет на практике?

я вот закупаюсь дабы поставить кондер от ино на свой таз думаю более правильный путь хотя каждому свое

Конечно)) каждый раз по ведру льда =) надо не забыть поставить в морозильник ведро каждый раз когда заходишь в помещение больше чем на полтора часа =)

т.е. ты принес ведро ушел машина стоит под солнцем лед плавиться и ты токой приходишь нужно:
1. вылить старую воду (недавнешний лед)
2. насыпать новый лед
3. проветрить тачку по максимуму
4 готов к поездке как то совсем экстремально.

может конечно я писимист и лентяй но я привык пользоваться электрическими стеклоподьемниками, подогревами, подзаводками и т.д. и мне идея кажется НЕМНОГО неудобной

Я полностью согласен =) Мне кажется это бредовая затея и может пригодиться только для охлаждения пива в гараже =)

а это мысль))) хотя в гараже в погребе и так прохладно)

я дико извиняюсь но…ребяты — купите нормальный афто!

кпд очень низкий…лед быстрее потает, чем охладит салон…

уже делал себе или просто разговор?

это очевидно любому кто физику в школе не прогуливал

ну допустим я не учил))))объясни свой писемизм)))

извини, мне за это не платят. ну а ты вот зря не учил, видишь. пригодилось бы сейчас:) а так посчитай простейшими формулами с какой скоростью тает лёд в салоне авто при 30ти градусной жаре. да и вообщ система громоздка, неудобна. места занимает много, насос шумит неслабо, на кочках растаявший лёд будет выпрыгивать. опятьже надо целый конвейер по производству льда ибо его на день не один раз менять надо. гораздо проще уж купить хладогент который в кондёрах используют и из обычных радиаторов смонстрячить.

значит надо 2 радиатора большой и печки а так же помпу и хладогент…да?

именно. просто в авто помпа используется механическая на вискомуфте, чтобы не просаживала сеть бортовую. но можно электрическую юзать, у неё правда кпд пониже, но в целом для создания прохладного ветерка хватит.

извини, мне за это не платят. ну а ты вот зря не учил, видишь. пригодилось бы сейчас:) а так посчитай простейшими формулами с какой скоростью тает лёд в салоне авто при 30ти градусной жаре. да и вообщ система громоздка, неудобна. места занимает много, насос шумит неслабо, на кочках растаявший лёд будет выпрыгивать. опятьже надо целый конвейер по производству льда ибо его на день не один раз менять надо. гораздо проще уж купить хладогент который в кондёрах используют и из обычных радиаторов смонстрячить.

я тоже за то, что если и делать, то уж хоть какое-то подобие “нормального” кондера. Когда отъедешь от дома к примеру 1 км (это если без пробок), лед растаял, и где его теперь возьмешь?

именно так. а данная система интересна не более чем по приколу:)

уже делал себе или просто разговор?

это разжевано было в интернете, да и как выпускнику ЗФТШ МФТИ одного взгляда достаточно, чтобы понять кпд этой системы…прав Тракторист — это физика…10 класс…термодинамика…
наверное не зря придумали целые кондиционерные установки в авто…а то сделали бы коробку термоизолированную и поставили бы вентилятор)

опять же личные додумки. основываешься на физике? расскажи какой объем авто ты брал для вычисления? сколько льда? мощность вентилятора какова была в твоих вычислениях? тонированные стекла или нет использовал в формуле?
я не говорю, что это лучше автокондиционера, но гораздо лучше, чем вовсе ничего. я основываюсь не на картинках или додумках, а на сайты, где американцы демонстрируют похожие установки дома и в авто и приводят данные на сколько падает температура и сколько времени не тает лёд…

а ссылочку можно!

уже нет) погугли. там говорят, что охлаждали с 41 до 27 градусов. бутылки держатся эффективно около 5 часов. хотя непонятно там были они на солевом растворе или просто ледяная вода. я нагуглил себе такую оптимальную конструкцию: берется коробка, изнутри обклеивается в два слоя изоматериалом. первый фольгой наружу для оберегания от внешнего тепла. второй слой фольгой внутрь для сохранения температуры. склеить лучше алюминиевым скотчем. делается вентилятор на вдув и крутящаяся трубка такого же диаметра для направления охлаждаемого воздуха. внутрь кладутся бутылки с замороженным солевым раствором. лучше сделать небольшую подставку сетчатую, чтобы бутылки не лежали на изоматериале, а обдувались со всех сторон. некоторые подкладывают между каркасом и изоматериалом газеты и пр фигню, которая уменьшит потери холода. ставить буду либо в багажник с выводом из подлокотника заднего дивана либо, если будет слабо дуть, то в ногах пассажира и ниипёт. чем больше и мощнее вентиляторы, тем быстрее будет таять лёд. я думаю использовать 1-2 100мм на вдув, и литров 6-9 воды (посмотрю насколько хватит холодильника и места в будущем рашенкондишине.
примерно вот такой вот принцип

опять же личные додумки. основываешься на физике? расскажи какой объем авто ты брал для вычисления? сколько льда? мощность вентилятора какова была в твоих вычислениях? тонированные стекла или нет использовал в формуле?
я не говорю, что это лучше автокондиционера, но гораздо лучше, чем вовсе ничего. я основываюсь не на картинках или додумках, а на сайты, где американцы демонстрируют похожие установки дома и в авто и приводят данные на сколько падает температура и сколько времени не тает лёд…

по их логике вообще получается что это вечный двигатель.минимум затрат — максимум кпд…
ты хоть раз сумкой холодильником пользовался? ты затратишь больше, Чем поимеешь на выходе.
и посчитай, в каких объемах тебе надо гнать и какой температуры воздух, чтобы в салоне было хотя бы +23+25…в обычной морозилке 0 дает движек киловата на 1,5 постоянно гоняя жижу.а тут кусок льда с пропеллером…

ты можешь верить американцам, но я ближе к реалиям.чтобы лед не таял, в сумке должно быть “минус”…при 0 он уже переходит в иное состояние, а учитывая что крышка с дыркой и там вентиляторы, которые не только вытягивают холод, но и загоняют туда частичку тепла — то удержать там минус будет очень тяжело.

я где-то написал, что это вечный двигатель? или написал, что лед не тает? по-моему вы мой пост не читали, а просто пытаетесь самоутверждаться своими познаниями физики 10го класса. раз уж пишу публично, то напишу для всех, кто тоже читал меня невнимательно — лёд тает. и тает тем быстрее, насколько мощнее и больше вентилятор работает на вдув. минус там не удержится никак, но выдавить из 6-9 литровых баклашек со льдом холод — можно. у кого есть в авто кондиционер — можете эту тему и не читать. кому идея кажется смешной — продолжайте таять летом. я такую штуковину сделаю и ради понижения хоть на 7 градусов даже если это будет работать 2-3 часа, хотя я надеюсь, что будет чуть больше снижение тепературы и до 5 часов будет таять лёд.

Читайте также:  Цифровой индикатор температуры масла: неполадки и их причины

у тебя кондей есть на машине? понаблюдай за ним на машинах, оснащенных им…как они пашут чтобы хотя бы +25 выдавить в салоне…на испарителе в печке реально лед образуется кусками…на выходе из сопла около 16-18 градусов…

а летом в машине до 60 пока она стоит.мы на работе ставили эксперимент. в волге серебристой с тонированными окнами оставили термометр.поставили в 9 утра, в 17 часов открыли машину — на градуснике было +55=60…а теперь представь объем салона и опустить температуру до приемлимых +25+27…

вы правы. но я просто так сделаю себе эту фигню, чтобы валялась в машине.

у тебя кондей есть на машине? понаблюдай за ним на машинах, оснащенных им…как они пашут чтобы хотя бы +25 выдавить в салоне…на испарителе в печке реально лед образуется кусками…на выходе из сопла около 16-18 градусов…

а летом в машине до 60 пока она стоит.мы на работе ставили эксперимент. в волге серебристой с тонированными окнами оставили термометр.поставили в 9 утра, в 17 часов открыли машину — на градуснике было +55=60…а теперь представь объем салона и опустить температуру до приемлимых +25+27…

так для начало салон проветрить чтобы поменьше было жары ))))

ты сам знаешь какое было лето в москве…когда вечером в 8-9 часов +30…конечно проветриваешь, ибо аж глаза вылазят от жары)

)))))в самаре не холоднее!все пережили ни кто не умер просто интерестно изготовить что то типо и пох что там да как !и всё же оно будет работать пусть и с намного меньшим кпд чем кондёр…зато лёд растая вышел ябанул на себя и тогда точно всё будет отлично XDDD

ха…только если так…остужать себя смачиванием…

я буду делать себе подобный, но по другим технологиям. и пусть все ржут и плавятся, зато я буду в холоде)

давай делись чё да как))))

смотри принцип изготовления самодельной сумки-холодильника. вкратце — корпус. внутри изоматериал. внутри бутылки со раствором пищевой соли. также карлсоны на вдув. это если кратко.

Кондиционер для автомобиля своими руками

Ездить в жару на автомобиле без кондиционера вредно и опасно для здоровья. Это может привести к тепловому удару, что создаст небезопасную ситуацию как для водителя, так и для окружающих. К тому же, даже если до этого дело не дойдет, вряд ли кто-то любит потеть, сидя в раскаленной машине. Конечно, эта проблема не так важна тем, кто ездит без пробок по ровным дорогам. Но что же делать, если окна открыть нельзя или приходится долго стоять в пробке. А делать нужно кондиционер, как именно, рассмотрим ниже.

Описанный ниже кондиционер довольно примитивен. Дело в том, что он работает на льду, таким образом, хватает его примерно на час работы. Но эту проблему можно решить путем установки элементов Пельтье. Например, такие элементы благодаря электротоку могут охлаждать воду, и кондиционер будет работать до тех пор, пока не разрядится аккумулятор. Так или иначе, эта самоделка будет отличным вариантом для доработок и раздумий.

Материалы и инструменты для автомобильного кондиционера:
– пластиковый контейнер (сумка-холодильник);
– небольшой водяной насос на 12В (можно от аквариума);
– радиатор печки от автомобиля;
– провода, трубки для подключения насоса;
– два вентилятора;
– дремель;
– силикон;
– рояльные петли;
– штекер для подключения к прикуривателю и другое.

Шаг первый. Установка насоса
В первую очередь нужно закрепить насос, он фиксируется на дне контейнера. Для таких целей подойдет насос от аквариума или из бачка омывателя стекол. После установки провода от насоса нужно вытянуть наружу.





Шаг четвертый. Завершающий этап сборки
Чтобы крышку можно было удобно открывать и менять лед, автор крепит ее при помощи рояльной петли. Теперь можно подключать радиатор к насосу, для этого достаточно одного шланга, то есть выход насоса подключается к входу радиатора. В этом случае система будет работать, правда, будет слышно журчание воды. Чтобы этого избежать, можно и на исходящую трубу надеть шланг. Ну а теперь остается только подключить все компоненты к бортовой сети.

Если для работы кулеров и насоса требуется напряжение не 12В, а меньше, можно попробовать запитать все через зарядник для мобильных телефонов. Автор подключает устройство через прикуриватель.


Чтобы запустить кондиционер, в контейнер нужно засыпать лед, а затем налить воды. После подачи питания через радиатор будет прокачиваться ледяная вода. В это же время кулеры будут выдувать холодный воздух из контейнера наружу в салон. Поскольку такой кондиционер не особо эффективен, в машине нужно будет хорошо зарыть все окна и двери. Хоть какие-то часы прохлады при таком кондиционере обеспечены. За это время можно переждать пробку или проехать проблемный участок дороги с закрытыми окнами.

По такому же принципу можно сделать и более мощный кондиционер для дома, работающий от питания в 220В. Кстати, в качестве охлаждающей жидкости можно использовать обычную воду из под крана, пропуская ее через радиатор. В таком случае насос не понадобится.

Кондиционер в машину своими руками

Автомобили на современном этапе напичканы разнообразными электронными приборами, но тем не менее все так же создаются бюджетные, у которых, естественно, есть потенциал для дальнейшего усовершенствования.

Если вы владеете таким дешевым авто, в нем присутствует только самое нужное для передвижения в виде колес, двигателя и кузова. Вполне возможно, вам не хватает самой малости – комфортного климата, обеспечиваемого кондиционером в более дорогостоящих моделях. Это особенно ощущается, когда за окном жара. Вот тогда и встает вопрос: а можно ли усовершенствовать личное авто и установить кондиционер в машину своими руками? Естественно, необходимо для начала выбрать нужное оборудование, решив, каким способом оно установится. Своими силами установить кондиционер в машину (стоимость подобных услуг специализированных фирм достаточно велика) сложновато, но все-таки возможно.

Выбор кондиционирующего оснащения в авто

Во избежание ошибки выбор системы для создания климатического комфорта необходимо начать с анализа инструкции на авто – вот в ней имеются все сведения о возможности установки дополнительного оборудования в автомобиль. Следующим шагом операции под названием “кондиционер в машину” станет поход в специализированный автомагазин. Там необходимо проконсультироваться с продавцами и ознакомиться с каталогами автокондиционеров.

Варианты климатических устройств для авто

Существует два основных варианта кондиционеров: с автоматизированным и ручным (механическим) управлением. Кондиционеры в машину с автоуправлением бывают как монозональными (охлаждение производится по всему внутреннему пространству), так и полизональными (создающими индивидуальный климатический фон в передней и задней частях салона, или в более современных и усовершенствованных вариантах – на каждом отдельном пассажирском месте).

Конечно, установка более сложного вида кондиционера вынудит мастера лучше подготовиться к монтажу, однако все эти знания окупятся в части гарантирования и создания климаткомфорта в дальнейших поездках.

Ручное управление потребует простейших устройств для управления: ручку регулировки терморежима с двумя участками (холодной и теплой), переключателем скорости вращения вентилятора, рычагом распределения потоков воздушных масс.

Автоматика кондиционера состоит из датчиков, электронного блока управления. Благодаря им вмешательство водителя ограничивается, достаточно лишь установить необходимые параметры температуры воздуха в салоне.

Чтобы установить кондиционер в машину своими руками, нет необходимости что-то подрезать или подгонять, так как большая часть современных автомоделей с самого начала производится с учетом последующей установки кондиционера в салон.

Комплектность автокондиционера

В комплект для монтажа автомобильного кондиционера должны входить следующие составные:

• компрессор (плюс ремни);

Читайте также:  Выбор качественных подшипников для разных механизмов

• блок управления и датчики;

• теплообменник-конденсатор (в комплекте с вентиляторами охлаждения);

• теплообменник-испаритель, который монтируется в салоне под панелью приборов;

• соединительные патрубки, крепежные муфты, фурнитура и консоли.

Монтаж кондиционера

С целью монтирования вентустановки в гаражных условиях необходимо приобрести соответствующий набор инструментов. Без него будет достаточно проблематично произвести некоторые операции по прокладке соединительных каналов и отладке системы.

Обычно местом для монтажа теплообменника-конденсатора является участок перед двигательным радиатором. Здесь рекомендуется проявить аккуратность из-за высокой вероятности порчи мягких алюминиевых пластин радиатора.

Сразу же за конденсатором монтируется теплообменник-испаритель под приборной панелью («торпеда»), в некоторых случая местом установки является участок под капотом – между моторным отсеком и салоном у противопожарной перегородки.

В зависимости от выбранного типа кондиционера будет определяться место размещения ресивера-осушителя. Зачастую его устанавливают в пространстве между кондиционерным радиатором и вентилем регулирования подачи воздушной массы.

Часто возникают трудности с монтажом устройств регулирования на приборной панели из-за отсутствия на ее поверхности места для посадки и удаляемых заглушек, потому как производитель авто вообще не предполагал подобного варианта. В этом случае необходимо самим подготовить панель, вырезав в ней нужные отверстия, которые подходили бы для дальнейшего монтажа устройств управления автокондиционером. NB: не следует забывать заполнять кондиционер хладагентом перед первоначальным запуском.

Преимущества установки кондиционера собственными силами

Когда монтируется кондиционер в машину (цена устройства при покупке в спецмагазинах будет зависеть от способа управления, в общей сложности она будет в пределах от 60000 до 200000 руб.), достигается несколько целей кряду: владелец получает климатический комфорт (особенно в жару), значительно экономятся финансы, которые могли быть потрачены на дорогие сервисные услуги. После пуска в эксплуатацию собственноручно установленного кондиционера не рекомендуется забывать о его обслуживании, которое заключается в его чистке и последующей своевременной заправке хладагентами.

Чистка кондиционера в машине

Первым шагом при принятии решения самостоятельной чистки кондиционера в авто будет ознакомление и изучение инструкции по установленному в машине климатоборудованию, поскольку существует множество моделей кондиционеров, отличающихся все же между собой.

Вторым шагом – очистка теплообменника-испарителя кондиционера. Часто с этой целью нужно демонтировать определенную часть панели приборов возле бардачка, потому что только так можно добраться из салона к испарителю. Этот вариант применим, когда отсутствует возможность проникнуть через подкапотное пространство. В случае когда чистка фильтра практически невозможна, необходимо заменить его новым. Рекомендуется почистить и систему дренажа, но это может затруднить решение поставленной задачи.

Третий шаг – сушка теплообменника, для этого включается двигатель с целью прогрева на полную мощность. Рекомендуется подставить под выводящую дренажную трубку какую-то емкость для стока скопившейся в системе жидкости.

Четвертый шаг – через 2-3 минуты работы обогреватель необходимо перевести на пятидесятипроцентную мощность и направить воздушные массы в сторону «ноги – лицо».

Пятый шаг – используется ранее подготовленный “Лизол” (разведенный водой в пропорции 1:100) или другие смеси. Желательно, чтобы раствор был с приятным ароматом (подобные средства есть в продаже). Средство заливают в ручной распылитель, с помощью которого жидкость распределяется по поверхности испарителя. За десять-пятнадцать минут произойдет уничтожение болезнетворных микробов и грибков.

Шестой шаг – двигатель включается опять на полную мощность для основательной сушки и очистки испарителя.

Дополнительный перечень средств для очистки кондиционера

Допускается также приобретать специализированные смеси, чтобы очистить кондиционер в машине. Цена их может колебаться от 400 до 700 рублей. Эти средства – аэрозоли. В момент распыления они вспениваются, а образовавшаяся пена вводится в пространство для последующей очистки посредством определенной трубки сквозь дефлекторы.

После впрыскивания двигатель заводится, обогреватель выставляется в режиме полной мощности, экспозиция – пятнадцати минут. Утилизация отработанного средства происходит естественным способом – сквозь дренажные отверстия.

Самые эффективные средства для чистки вентустановки и, следовательно, популярные у автолюбителей – аэрозоли производства трех торговых марок: Loctite, Liqui Moly, WYNN’s.

Другой способ чистки вентиляционной установки

Допустимо также ручным способом очистить климатическую систему от внутренних загрязнений, С этой целью надо демонтировать часть панели для доступа к структурным элементам кондиционирующей системы. Но данный способ применяется, когда перечисленные ранее меры оказались безрезультатными.

Таким образом, устанавливая вентиляционную установку с последующим собственноручным обслуживанием, автовладелец отвечает на возникающий поначалу вопрос: все же, почему кондиционер в машине необходим? Ответ банально прост – создание комфортных и благоприятных условий для обычного (если это автолюбитель, и автомобиль – средство передвижения) или рабочего вождения (если речь идет о вождении как о производственном процессе – такси).

Автокондиционер от прикуривателя – берем «погоду» с собой!

Не столь давно популярность обрел такой новый аксессуар, как автокондиционер от прикуривателя. Эти мобильные системы охлаждения воздуха благодаря своим достоинствам, а главное, удобству монтажа, составляют достойную конкуренцию сложным и громадным сплит-системам.

Автокондиционер от прикуривателя – особенности конструкции

Такие кондиционеры отличаются от классического варианта своим внешним видом, в этом случае они представляют собой монолитную конструкцию. Абсолютно все элементы располагаются только в одном корпусе, при этом не требуется ни прокладывания трубок, ни дополнительных блоков. Благодаря такой конструкции монтаж не представляет никаких сложностей, а управление осуществляется посредством дистанционного пульта, при этом вовсе не обязательно, чтобы был включен двигатель авто.

Что же насчет принципа работы, так он схож с хорошо известными сплит-системами. Охлаждение происходит посредством хладагента, который движется по системе и, поглощая тепло, испаряется. Как только достигается точка конденсации, он обратно принимает жидкое состояние, и процесс повторяется по кругу. Дабы тепло поглощалось как можно быстрее, теплообменники обдуваются встроенными электрическими вентиляторами.

Достоинства и недостатки оборудования

Главным достоинством таких мобильных систем, естественно, является их простота в эксплуатации. Теперь, благодаря мобильности и легкости конструкции, установить кондиционер в старенький автомобиль, лишенный данного аксессуара, не представляет никакой сложности. Кроме того, он обладает еще и дополнительными функциями, такими как вентиляция, осушение и обогрев воздуха. А также его конструкция позволяет работать даже при выключенном моторе, что является невозможным для встроенных систем.

Но кроме столь явных преимуществ кондиционер для автомобиля от прикуривателя имеет ещё и некоторые недостатки. Как и все системы охлаждения воздуха, он нуждается в регулярной очистке. Особенно это касается жителей наиболее загрязненных регионов, ведь если не уделять должного внимания чистоте системы, то в ней образуется грибок, что самым негативным образом отразится на здоровье. Кроме того, такой прибор по определению не может быть мощнее стационарного.

Выбираем и устанавливаем кондиционер в авто от прикуривателя

Подбирая подобный гаджет, в первую очередь необходимо обращать внимание на фирму производителя. Безусловно, есть качественные китайские электроприборы, но их достаточно мало, и стоимость таких аппаратов будет наравне с немецкими, итальянскими и т.д. Так что не пытайтесь сэкономить, иначе придется уже буквально через год обращаться в сервисный центр, или того хуже, отправляться в магазин за новым агрегатов. Также, выбирая кондиционер в авто от прикуривателя, нужно руководствоваться и его параметрами, такими как мощность, размеры, потребляемый ток, напряжение и вид хладагента.

Что же насчет его установки, так это проще простого: необходимо вставить соответствующий штекер в прикуриватель, и прибор будет работать. Управление зачастую осуществляется посредством дистанционного пульта.

И еще один момент, который нельзя не отметить, довольно часто эти электрокондиционеры можно использовать не только для авто. А все благодаря их мобильности, стоит только подключить их к сети, как они будут охлаждать помимо салона автомобиля еще и помещение. Этот вариант является палочкой-выручалочкой для тех автовладельцев, которые по ряду причин не имеют возможности установить в своего «железного коня» механическую сплит-систему. А ведь всем так хочется передвигаться в комфорте, особенно в невыносимую летнюю жару.

Ссылка на основную публикацию