Audi e-tron spyder concept - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Audi e-tron spyder concept

Концепт Audi e-tron Spyder показал, к чему стремится молодняк Ингольштадта

Как выяснил наш главный редактор, проделанной работой исключительно довольны не только те, кто принимал непосредственное участие в создании концепта Audi e-tron Spyder, но и руководство фирмы из Ингольштадта.

Регулярно мы слышим в основном о руководителях. О боссах компаний, о главах дизайнерских и инженерных отделов. Но за этими людьми — множество относительно молодых и талантливых ребят, без которых немыслима разработка продукта. Есть когорта юных и в Audi. Ей и поручили создание концепта e-tron Spyder. Ограничения со стороны руководства были минимальными, и молодое поколение фирмы сделало автомобиль от души.

А что может получиться у современных профессионалов автомобильного дела, которым Быстрая машина, умеющая экономить топливо. Посмотрите, сколько спорта во внешности. Отвечавший за экстерьер Вольфрам Люхнер сумел создать впечатляющий образ: концепт крепко сбитый, с короткими свесами и суженным лобовым стеклом, на мир взирает грозными светодиодными глазами.

Максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч. Однако если вы движетесь исключительно на электротяге, автомобиль не разгонится больше чем до 60 км/ч. Кстати, расход топлива в смешанном цикле — 2,2 л/100 км, а запас хода при полном баке (50 л) и до предела заряженных батареях — 1000 км.

Идеи Люхнера (на фото) были воплощены инженерами в современных материалах. В основе конструкции кузова лежит фирменная алюминиевая пространственная рама ASF. Большинство панелей также выполнено из «крылатого металла». Хотя некоторые элементы кузова (например, капот) и шасси сделаны из углепластика. Длина автомобиля составляет 4,06 м, ширина — 1,81 м, а высота — 1,11 м. Колёсная база — 2,43 м. Сравните, к примеру, с Мерседесом SLK: 4,10×1,78×1,30 м и 2,43 м соответственно.

Спереди установлены двойные треугольные рычаги, а задняя подвеска собрана из трапециевидных рычагов. Развесовка — 50 на 50. Кстати, в обычных условиях на заднюю ось (с активным дифференциалом, распределяющим момент между колёсами) приходится 75% тяги силовой установки, но в некоторых случаях её большая часть может достаться передку.

Родстер массой 1450 кг оборудован гибридной силовой установкой. За спинами седоков продольно расположен дизель V6 3.0 TDI нового поколения. С оптимизированной системой впрыска и двумя турбокомпрессорами он развивает 300 сил и 650 ньютон-метров. Всё это богатство на заднюю ось передаёт семиступенчатый «робот» S tronic.

Лаконичный интерьер с чётким разделением зон водителя и пассажира — дело рук Иво ван Хюлтена, который немного поработал над салонами Audi A1 и R8.

В передней же части концепта находятся два асинхронных электромотора, у которых на двоих 64 кВт (88 «лошадей») и 352 Н•м. Питание двигатели, вращающие передние колёса, получают от литиево-ионных аккумуляторов с энергоотдачей 9,1 кВт•ч. Стоит ли удивляться тому, что компактный родстер до 100 км/ч не разгоняется, а катапультируется — за 4,4 с? Быстрее на 0,2 с, чем Porsche 911 Speedster с «роботом» PDK.

Интересная особенность — фирменная эмблема Audi, которая прячется под капот и открывает доступ к панели подзарядки батарей. В нишах, отформованных под кольца, находятся разъём для подключения к электросети и дисплей, на который выводятся уровень заряда аккумуляторов и информация о ближайших станциях подзарядки. К слову, за процессом наполнения батарей энергией можно следить через iPhone.

Любое крупное мотор-шоу — это ещё и биржа труда. Шеф-дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк (слева) с Люхнером и ван Хюлтеном (справа): кого вы снимаете, меня или этих талантливых парней из Audi?

А станет ли Audi e-tron Spyder серийным? Вполне вероятно. Почему бы, например, такой не стать одной из модификаций семейства Audi TT. В любом случае можно положиться на людей, которым уже доверяют делать Audi (Вольфрам Люхнер вовсю трудится над дизайном нового хэтчбека A3 Sportback). Шутка ли — нынешний концепт был создан за пару месяцев до Парижского мотор-шоу.

Audi e-tron spyder concept

Двухместный концепт e-Tron, представленный на автосалоне во Франкфурте в 2009 г., внешне напоминает бензиновый суперкар Audi R8, но полностью работает на электричестве. Четыре электромотора UQM мощностью 78 л.с. каждый, встроенные в колёса автомобиля, работают независимо друг от друга, распределяя огромный крутящий момент (4500 Нм) в зависимости от дорожных условий, как это делает система полного привода quattro. Ограничитель скорости устанавливает предел ускорения на отметке 200 км/ч, но при разгоне от 0 до 100 км/ч за 4.8 с Audi e-Tron не уступает по характеристикам бензиновым моделям Audi.

Литий-ионная батарея весом 470 кг расположена перед задней осью. Зарядить её можно от обычной розетки за 6-8 часов, а запас хода составляет 248 км. Дополнительное питание аккумулятора обеспечивают керамические дисковые тормоза с системой рекуперации энергии, преобразующей кинетическую энергию торможения в электрическую. Электромоторы не выделяют достаточно тепла для обогрева салона, поэтому машина оборудована тепловым насосом.

Audi также работает над инновационной технологией связи car-to-x. На концепте e-Tron используется система обработки информации, которая с помощью новейшего аппаратного и программного обеспечения взаимодействует с другими автомобилями и анализирует дорожные знаки, светофоры и препятствия на дороге. В будущем такая технология станет применяться на всех моделях Audi, объединяя их через электронную сеть. Что касается самого проекта e-Tron, то в 2012 г. он стал основой для более реалистичного прототипа Audi R8 e-Tron, и в конце концов для одноимённой серийной модели 2015 г.

Характеристики
МодификацияAudi e-Tron Concept
Годы выпуска2009
СтранаГермания
ПроизводительAudi AG, Volkswagen Group
Произведено1
КатегорияКонцепты
Тип кузоваДвухместное купе
Технические данные
КонструкцияПространственная рама
Тип двигателя4 электромотора
Расположение двигателяСпереди и сзади
Система питанияАккумулятор
Топливная категорияЭлектрические
Максимальная мощность313 л.с.
Максимальный крутящий момент4500 Нм
ТрансмиссияПрямой привод
ПриводПолный
Максимальная скорость200 км/ч
Разгон 0-96 км/ч4.7 с
Audi e-Tron Detroit Showcar (2010)

Детройтский шоу-кар 2010 г. существенно отличался от первого прототипа e-Tron. Это был компактный двухместный спортивный автомобиль с электроприводом на задние колёса. В дизайне концепта выделяются коническая форма передней части с трапециевидной решёткой радиатора, выступающие колёсные арки, изогнутые крылья и длинные задние стойки крыши. Имеются характерные для спортивных моделей Audi передние воздухозаборники, сплиттер, диффузор и вентиляционные отверстия позади боковых и заднего окон. Полностью светодиодные адаптивные фары меняют интенсивность освещения в зависимости от погодных условий.

Два электромотора установлены внутри задних колёс и вместе выдают 204 л.с. и целых 2650 Нм крутящего момента. Литий-ионные батареи расположены за сиденьями, обеспечивая распределение веса 40:60. Зарядить автомобиль можно за 11 часов от обычной розетки и за 2 часа от специального устройства, и этого хватит на 250 км. Благодаря алюминиевой пространственной раме ASF и кузову из армированного углеволокном пластика Audi e-Tron весит всего 1350 кг. Все четыре колеса оснащены подвеской на двойных поперечных рычагах, электромеханическими тормозами с системой рекуперации энергии, 19-дюймовыми 35-спицевыми дисками и шинами 235/35 спереди и 255/35 сзади.

Тепловой насос отопления салона работает вместе с системой охлаждения аккумулятора. На панели приборов есть два круглых циферблата и дисплей MMI в центре, который управляется сенсорной панелью MMI Touch на руле. На экран выводится информация о работе всех электронных систем машины, а ещё два дисплея в передних стойках передают изображения от камер заднего вида. Audi также разработала систему взаимодействия автомобиля и смартфона, позволяющую с помощью последнего управлять бортовым компьютером, навигацией и аудиосистемой. Смартфон можно подключить к машине через центральную консоль или через сеть.

Читайте также:  Обзор автомобиля ford mondeo
Характеристики
МодификацияAudi e-Tron Detroit Showcar
Годы выпуска2010
СтранаГермания
ПроизводительAudi AG, Volkswagen Group
Произведено1
КатегорияКонцепты
Тип кузоваДвухместное купе
Технические данные
КонструкцияПространственная рама
Тип двигателя2 электромотора
Расположение двигателяПоперечно сзади
Система питанияАккумулятор
Топливная категорияЭлектрические
Максимальная мощность204 л.с.
Максимальный крутящий момент2650 Нм
ТрансмиссияПрямой привод
ПриводЗадний
Передняя подвескаНезависимая на пружинах
Задняя подвескаНезависимая на пружинах
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаДисковые
Колёса19″
Вес1350 кг
Длина3930 мм
Ширина1780 мм
Высота1220 мм
Максимальная скорость200 км/ч
Разгон 0-96 км/ч5.9 с
Audi e-Tron Spyder (2010)

Третьим из серии электрических концептов Audi стал родстер e-Tron, показанный на Парижском автосалоне 2010 г. Внешне он представляет собой открытую версию детройтского шоу-кара. Высота боковых стёкол, объединённых в одно целое с лобовым, снижается по направлению к задней части. Увеличенные 19-дюймовые диски состоят из 66 отдельных компонентов. Дизайн интерьера, светодиодные фары, передние воздухозаборники и другие функциональные детали придают машине ещё больше сходства с предыдущей версией e-Tron. Однако технически это совершенно разные автомобили.

Audi e-Tron Spyder является гибридом, работающим на турбированном дизельном двигателе и электрической тяге. Перед задней осью установлен 3-литровый мотор V6 TDI от серийной Audi A8, который сам по себе производит 300 л.с. и 650 Нм. Через 7-ступенчатую автоматическую коробку передач S-Tronic он вращает только задние колёса. Ещё 86 л.с. и 352 Нм развивают два электромотора, вмонтированные в передние колёса. Совместная работа силовых агрегатов обеспечивает разгон до 100 км/ч за 4.4 с, а максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч.

Несмотря на сложную гибридную компоновку, вес e-Tron Spyder составляет 1450 кг и равномерно распределяется между осями. Сочетание дизельных и электрических технологий даёт значительную экономию топлива и отсутствие необходимости постоянной зарядки аккумулятора.

Audi e-tron GT concept

Reading Time: 4 min

The next electric Audi is being launched, following in the footsteps of the Audi e-tron SUV and the Audi e-tron Sportback slated for 2019. This time with a flat-floor architecture that provides for exciting proportions and a low center of gravity. 434 kW (590 hp) ensure performance fit for a sports car. The torque is transferred to the wheels via the quattro permanent all-wheel drive with torque vectoring, as you would expect for such a dynamic Audi. The performance subsidiary Audi Sport GmbH is responsible for subsequently transforming the car into a volume-production model.

Numbers & Facts

from 0 to 100 km/h

Inspiration drawn from the wind tunnel: design and body

Flat, wide and with a long wheelbase – those are the proportions of a classic Gran Turismo. And the Audi e-tron GT concept reflects these with its 4.96-meter (16.3 ft) length, 1.96-meter (6.4 ft) width and 1.38‑meter (4.5 ft) height. The lightweight body of the four-door coupé is manufactured using a multi-material construction. The technology for this automobile was developed in close collaboration with Porsche. Design and character are packed full of unmistakable Audi DNA.

The gently sloping roofline of the e-tron GT concept that extends well into the rear echoes the Sportback layout that is the hallmark of the brand. The cabin that tapers strongly toward the rear stands out compared with current Audi models. Wheel arches and shoulders are sculpted emphatically and, together with the flat floor that is unusual for an electric vehicle, visually underlines the low center of gravity and the dynamic potential of the Audi e-tron GT concept.

The hallmark Audi Singleframe is located in the center of the front section. The top half comes with a cover painted in body color. Its surface structure is reminiscent of the typical honeycomb pattern of the grille on the Audi RS models – a visual signal which characterizes the Audi e-tron GT concept as a future product of Audi Sport GmbH.

The arrow-shaped front section also emphasizes the matrix LED headlights with laser high beam, underscoring the dynamic presence of the Audi e-tron GT concept even while stationary. As already seen with the brand’s current Visions vehicles, the light is also animated here and welcomes the driver with a short function sequence, the wave of light that extends horizontally: a new visual signature that is set to find its way into volume production in future.

Performance and range: the drive

434 kilowatts (590 hp) system power – that is an impressive figure for the potential of the all-electric drive. Separate electric motors are fitted to the front and rear axles. In both cases these are permanently excited synchronous motors. They put down the torque onto the road via all four driven wheels – naturally the new Audi e-tron GT concept is also a genuine quattro. An electric quattro to be precise, since there is no mechanical link between the front and rear axle. The electronic control system coordinates the drive between the axles as well as between left and right wheels. That means optimum traction and just the desired amount of slip.

In future, the vehicle should accelerate from 0 to 100 km/h (0-62.1 mph) in around 3.5 seconds before going on to 200 km/h (124.3 mph) in just over 12 seconds. The top speed is regulated at 240 km/h (149.1 mph) to maximize the range. One feature that not all the competition can match is the option of fully utilizing the drive’s acceleration potential several times in succession. While elsewhere the drive is switched to overdrive for thermal considerations, the Audi e-tron GT concept can provide the driver with the full potential of both motors and the battery thanks to its sophisticated cooling strategy.

The range of the concept car will be over 400 kilometers (248.5 mi), determined according to the new WLTP standard. The required drive energy comes from a lithium-ion battery with an energy content of more than 90 kWh, which takes up the entire underfloor area between the front and rear axle with its flat design. The decisive advantage of this design is the car’s extremely low center of gravity – comparable with that of the Audi R8 – which in turn decisively benefits dynamic handling. All-wheel steering translates this into a perfect synthesis of sports car-like agility and precision, augmented by superb directional stability.

Sustainable contemporary feel: the interior

Four doors, four seats with 2.90 meters (9.5 ft) wheelbase – in the interior the Audi e-tron GT concept provides a large dose of everyday usability, coupled with a superb quality feel. The functional center of the interior is located at the front left, visibly focused on the driver’s seat.

Both the screen of the central instrument and the touchscreen above the center console come with a black-panel look finish. They underscore the large, calm design of the interior with its predominantly horizontal basic architecture.

With the concept car the designers have deliberately gone for the consistent use of sustainable materials – a clear statement of contemporary automotive design. Animal-based products are not used at all: the Audi e-tron GT concept comes with a vegan interior.

Читайте также:  Диагностическое оборудование для автомобиля для личного использования

You might also be interested in

Spies in Disguise: a futuristic animated car hits the streets

The Audi RSQ e-tron plays an important role in the new animated film. Discover how the virtual car was developed.

Audi Q4 e-tron concept

A preview of a new production vehicle: the Q4 e-tron concept. The compact SUV with four-wheel drive was presented at the Geneva Motor Show.

Audi h-tron quattro

Impressive driving range, quick refuelling, sporty driving performance: The Audi h-tron quattro concept car can boast all these virtues.

Audi e-tron Vision Gran Turismo

With the fully electric “Audi e-tron Vision Gran Turismo” concept car Audi is now turning electric mobility into a tangible experience in a unique way – from virtual to reality.

Audi worldw >

Models, products and services – switch to your country / sales region website and discover the regional diversity of Audi.

Your country / sales region

You are using an unsupported browser to access this website. To get the best User-Experience while visiting the website, please use the latest versions of Chrome, Firefox, Safari or Edge.

Thank you very much for your visit.
Your Audi Team

The international Audi website

Discover Audi as a brand, company and employer on our international website. Experience our vision of mobility and let yourself be inspired.

Audi of America: models, products and services

Explore the full lineup of SUVs, sedans, e-tron models & more. Build your own, search inventory and explore current special offers.

Error report

The feedback form is currently unavailable.
Please try again later.

You may deactivate your ad blocker to view the feedback form.

Audi in your Region:

Services

Experience Audi

AUDI AG

* The specified fuel consumption and emission data have been determind according to the measurement procedures prescribed by law. Since 1st September 2017, certain new vehicles are already being type-approved according to the Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure (WLTP), a more realistic test procedure for measuring fuel consumption and CO2 emissions. Starting on September 1st 2018, the New European Driving Cycle (NEDC) will be replaced by the WLTP in stages. Owing to the more realistic test conditions, the fuel consumption and CO2 emissions measured according to the WLTP will, in many cases, be higher than those measured according to the NEDC. Therefore, the usage of CO2 emission values measured according to WLTP for vehicle taxation from 1st September 2018 on can cause changes in this regards as well. For further information on the differences between the WLTP and NEDC, please visit www.audi.de/wltp.

We are currently still required by law to state the NEDC figures. In the case of new vehicles which have been type-approved according to the WLTP, the NEDC figures are derived from the WLTP data. It is possible to specify the WLTP figures voluntarily in addition until such time as this is required by law. In cases where the NEDC figures are specified as value ranges, these do not refer to a particular individual vehicle and do not constitute part of the sales offering.

2010 Audi e‑tron Spyder Concept

Audi e-tron Spyder

The Audi e-tron Spyder at Le Mans

  • e-tron Spyder concept car with plug-in hybrid drive technology
  • V6 TDI developing 221 kW (300 hp), two electric motors delivering 64 kW (87 hp)
  • “Le Mans vers le futur” sets the scene for novel drivetrain concepts

At the 24 Hours of Le Mans, Audi demonstrates just how dynamic the future of electric mobility will be. Audi is presenting the Audi e-tron Spyder concept car against the backdrop of “Le Mans vers le futur,” an event held in Le Mans as a venue for manufacturers to showcase innovative drivetrain technologies.

The 79th running of the 24 Hours of Le Mans will be held on Saturday and Sunday, June 11 and 12, 2011. In the run-up to the race, the “LeMans vers le futur” demonstration drives will take place for the second time since 2010. Audi is taking part with the e-tron Spyder, a concept car that features plug-in hybrid drive technology.

Along with the e-tron Spyder, Audi is sending an Audi Q5 hybrid quattro to Le Mans. The production SUV will go on sale before the end of 2011. Both cars will also be on display at the “Le Mans vers le futur” exhibit in the Racing Village next to the Audi Fan Area.

Backed by the power of three propulsion units, the Audi e-tron Spyder is fit for the racetrack. Two asynchronous electric motors drive the front wheels with a combined 64 kW (87 hp) of power and 352 Nm (259.62 lb-ft) of torque. In front of the rear axle sits a twin-turbocharged 3.0 TDI, mounted longitudinally in the direction of travel. It pumps out up to 221 kW (300 hp) of power and 650 Nm (479.42 lb-ft) of torque, which are funneled to the rear wheels via a seven-speed S tronic. The mighty V6, currently making its production debut in the A6 Avant, is a highly sophisticated powerplant, emitting a sonorous growl only when under load.

The three units can summon up their power separately or in unison. The maximum system output is 388 hp, with a maximum system torque of over 900 Nm (663.81 lb-ft). The lithium-ion battery, located in the front section of the car, stores up to 9.1 kWh of energy. With 400 volts of three-phase alternating current, the battery takes about one hour to charge up at an electrical outlet.

The concept car with the four rings catapults from zero to 100 km/h (62.14 km/h) in 4.4 seconds and reaches an electronically governed top speed of 250 km/h (155.34 mph). In keeping with the proposed standard for plug-in hybrids, it consumes a mere 2.2 liters of fuel per 100 km (106.92 US mpg) on average and emits just 59 grams of CO2 per km (94.95 g/mile). In all-electric mode, it has a range of 50 km (31 miles) and a top speed of 60 km/h (37.28 mph). On one fill-up of the 50-liter (13.21 US-gallon) tank, the open two-seater can travel over 1,000 km (621.37 miles).

Under normal driving conditions, the drive management system sends 75 percent of the power to the rear wheels and the remaining 25 percent to the front wheels. As needed, the system selectively applies the brakes to slow the wheels individually or provides precise, millisecond-long surges of power to specific wheels in order to speed them up, allowing understeer and oversteer to be nipped in the bud. The electric motors on the front wheels can be activated individually, and a mechanical sport differential distributes the power at the rear. This high-precision torque vectoring system marks a new stage of evolution for the quattro drive – the e-tron quattro.

The Audi e-tron Spyder tips the scales at just 1,450 kilograms (3,197 lb); its low weight can be attributed primarily to the aluminum body constructed as per the Audi Space Frame (ASF) principle. The engine hood and numerous add-on parts are made of carbon fiber-reinforced polymer (CFRP). The axle load distribution is 50:50 – ideal for the dynamic concept.

Читайте также:  Что нужно знать о автомаслах

The front suspension features a double-wishbone construction, with trapezoidal links made of forged aluminum at the rear. The setup is stiff, but offers adequate comfort. The rack-and-pinion steering has an electromechanical drive. The design study is fitted with 20-inch wheels; 245/30 tires up front and 265/30 tires at the rear ensure high lateral acceleration and powerful grip.

Audi e-tron Spyder Concept

Standing just 1.11 meters (3.64 ft) tall, the showcar is 1.81 meters (5.94 ft) wide and has a wheelbase of 2.43 meters (7.97 ft). The progressive, delineated design makes it identifiable as an Audi at a mere glance. Its defining trait is the reduction to the essential – also true of the interior with its two lightweight bucket seats and the large, freely configurable display.

Первый электрокроссовер Audi: его будут продавать у нас

Изначально мы хотели нарисовать «космолет», но опросы фокус-групп показали, что лучше этого не делать — рассказал дизайнер марки.

Audi e-tron

Закрытый показ новинки проходил в гулком ангаре на окраине Ингольштадта. Когда с машины сдернули покрывало, у меня внутри что-то опустилось… Я ожидал увидеть нечто космическое, а не очередной паркетник в фирменной стилистике. Так запросто мог бы выглядеть Audi Q7. Или Q5.

— Изначально мы хотели нарисовать «космолет», но опросы фокус-групп показали, что лучше этого не делать.

— E‑tron действительно кажется консервативным в целом, но интересен и смел в мелочах. Мы впервые для себя интегрировали дневные ходовые огни в блоки фар. Но главное — марка Audi ­первой в индустрии реализовала на серийном автомобиле виртуальные зеркала заднего вида!

Эта штука и правда достойна внимания. На месте привычных зеркал — две «жердочки» толщиной в два-три пальца. В каждую встроена камера. Изображения с них проходят цифровую обработку в онлайн-режиме и выводятся на 7-дюймовые мониторы в дверных панелях, чуть выше ручки. С точки зрения удобства — сомнительный шаг. Но немцы уверяют, что это история не только про хайп или желание любой ценой быть первыми. Виртуальные зеркала позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 0,005. А это эквивалентно дополнительным двум с половиной километрам пробега на том же заряде электричества. Но за это баловство придется платить отдельно: виртуальные зеркала — опция!

С аэродинамикой вообще всё очень серьезно. Здесь и воздухозаборник с регулируемыми заслонками, и колёса специального дизайна, и адаптивная пневмоподвеска, выбирающая степень подкачки баллонов в зависимости от скорости движения. Даже точки винтовых креплений алюминиевой панели под днищем (она защищает батарею от механических воздействий) спрятали в углубления. Вместе эти решения позволили снизить коэффициент Cx до 0,28. Это рекордный показатель во всём SUV-сегменте. И это на 0,01 меньше, чем у Ягуара I‑Pace.

Да-да! В Audi могут всячески это отрицать, но именно Jaguar I‑Pace, дебютировавший в начале этого года, был основным ориентиром для ингольштадтских инженеров. И именно с ним e‑tron будет конкурировать.

Всё еще думаете, что одна «сотка» Cx не была делом принципа? Как сказать! Борьба идет по всем направлениям. Суммарная мощность двух электродвигателей Ягуара — 400 л.с., в Audi — 408 л.с. Энергоемкость батареи — 90 кВт·ч у Ягуара против 95 кВт·ч у Audi. Даже по части размера багажника немцам (660 л) было важно оказаться чуть впереди англичан (656 л).

Увы, закрытая презентация И‑трона была статической. Иначе уже сейчас я смог бы сравнить ощущения с рассказом Саши Виноградова, поездившего на электрическом Ягуаре. А так — лишь сухие цифры и факты. Продолжим?

Audi грозится набирать сотню менее чем за 6 секунд и проезжать на зарядке до 400 км, обещает 225 мм под днищем в верхнем положении «пневмы» и половинную развесовку по осям. Создатели вообще позиционируют e‑tron как универсальный автомобиль, подходящий и для активных водителей, и для семейных путешествий.

Первое утверждение не вызывает сомнений: 660 Н∙м, доступных через 250 миллисекунд после старта, не могут оставить равнодушным, да и в способности инженеров построить классное шасси едва ли стоит сомневаться. А вот пригодность для дальних поездок тема более сложная.

Одно дело — колесить по Европе, где больше 50 тысяч зарядных станций, готовых пополнить батарею на 80% за полчаса. Другое — эксплуатировать e‑tron в России. Зарядка током мощностью 3,5 кВт от бытовой сети займет 27 часов. Если располагаете трехфазной сетью на 11 кВт и 380 В, справитесь за восемь-девять.

В остальном e‑tron не уступает в практичности тому же Q7: электрокроссовер короче на 150 мм, но колесная база меньше всего на 66 мм. Характер посадки во втором ряду едва ли не удачнее: оптимальная высота подушки сиденья, ровный пол, приличный запас пространства во всех направлениях и всевозможные удобства вроде четырехзонного климат-контроля и USB-слотов. Да и отделочные материалы на самом высоком уровне. Если говорить о передней части салона, e‑tron со своими «многоэтажными» тачскринами куда ближе к флагманскому седану Audi A8, чем к немолодому Q7.

Произойдет ли сколько-нибудь серьезное оживление на рынке электромобилей с появлением кроссовера Audi e‑tron, намеченным на конец этого года? Полагаю, нет. E‑tron нужен в первую очередь самой фирме Audi — для снижения среднего по модельному ряду расхода топлива. Равно как и I‑Pace — Ягуару.

Безусловно, спрос на автомобили с нулевым выбросом растет, но даже в таких электрифицированных странах, как Норвегия, Франция, Германия и Великобритания, люди выбирают что-то более приземленное: в топе европейских продаж числятся Renault Zoe (22 000 евро), BMW i3 (35 000 евро) и Nissan Leaf (30 000 евро).

Немцы навесят на e‑tron ценник около 80 000 евро, и годовые продажи в Европе вряд ли разменяют трехзначные значения. А вот смотреть за борьбой первых серийных электрических Ягуара и Audi будет чертовски весело. Если всё сложится и Audi e‑tron все-таки доедет до России, обязательно устроим им сравнительный тест.

ТАЙНА, КОТОРОЙ НЕТ

Мы очень хотели показать вам технические иллюстрации: опубликовать «рентген» автомобиля, дать фрагменты батареи и архитектуру подвески, наглядно показать расположение электромоторов, но… Немцы так боятся утечки информации, что, несмотря на подписанное нами эмбарго, прислали скромный набор фотографий (а самим фотографировать и вовсе запретили). Поэтому публикуем лишь несколько технических фактов.

  • Батарея состоит из 36 модулей (каждый размером с обувную коробку) по 12 ячеек и расположена под полом пассажирской части салона. Длина батареи — 2,28 м, ширина — 1,63 м, высота составляет 34 см. Масса — около 700 кг (аналогичный аккумулятор Ягуара I‑Pace легче на полцентнера). От механических воздействий батарею защищает плоский алюминиевый лист толщиной 35 мм.
  • В движение e‑tron приводят два асинхронных двигателя, по одному на каждой оси. Система рекуперации задействует оба двигателя и обеспечивает до 30% запаса хода. Электроника подключает переднюю ось заранее — не просто реагируя на пробуксовки, а прогнозируя их.
  • Подвеска — пятирычажная и спереди, и сзади. Пневмобаллоны — базовое оснащение. В нормальном положении «пневмы» клиренс составляет 161 мм. При необходимости можно подняться на 64 мм или опуститься на 26 мм. Во время движения электроника для снижения аэродинамического сопротивления корректирует положение кузова в зависимости от скорости движения.
Ссылка на основную публикацию