Сцепление на ваз 2110 - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Сцепление на ваз 2110

Тюнинг механизма сцепления автомобиля ВАЗ 2110

Автомобиль Ваз 2110 и его последующие модифицированные версии (2111 и 2112) относятся к классу легковых, рассчитанных на пять посадочных мест.

Двигатель расположен в передней части, кузов несущей конструкции выполнен из цельного металла, сварной; сцепление автомобиля является сухим, однодисковым, имеет центральную нажимную пружину диафрагменного типа. Тип кузова моделей различен: 2110 – седан, 2111 — универсал, 2112 – хэтчбек.

Данному семейству автомобилей свойственно наличие четырехтактного двигателя с четырьмя цилиндрами и восьмью или шестнадцатью клапанами. Объём может быть 1,5 или 1,6 литра, а мощность варьирует от 52 до 66 киловатт. Имеет карбюраторную систему питания, либо с распределенным впрыском топлива.

Как устроено сцепление на автомобилях ВАЗ семейства 2110

Сцепление авто находится в картере, выполненном из алюминия. Он же с помощью трех болтов и шпильки прикрепляется к двигательной коробке и по конструкции присоединяется к коробке передач. Маховик и кожух соединяются посредством трех пар болтов.

Центровка кожуха происходит при помощи трех штифтов маховика, входящих в специальные отверстия в нем. Шесть пластин, выполненных из стали скрепляют кожух и ведущий диск.

Замена изношенного механизма

Замена осуществляется при следующих условиях:

  1. износ составляющих нажимной пружины более сантиметра;
  2. уменьшение усилий, прилагаемых к педалям, когда сцепление выключается (рабочий ход увеличивается), что является знаком того, что изношена основная часть поверхности на ведущем диске или осажена пружина.

На шлицах первичного вала КП устанавливается ведомый диск и пружинно-фрикционный демпфер вращательных колебаний. Его смена происходит при увеличении дисбаланса дисков в накладочной зоне свыше полсантиметра, в случае нахождения трещин, поднятия или неровного утончения, кроме того, если между заклепками и накладками расстояние сокращается ниже 0,3 миллиметра.

Свойства демпферной и нажимной пружин сцепления 12ой модели несколько отличны. В лепестках пружин находятся помеченные краской прорези, которые и являются отличительной чертой. Третья часть пружин меньше по размерам и размещаются ближе к основанию по сравнению со старыми моделями.

Диски машин позднего выпуска имеют ту же размерность, что и предыдущие, но более сильная нажимная плита помогает придавать более высокий вращательный момент. На ВАЗ 2110 можно поставить новые диски, а на новую модель нельзя поставить диски от более старой.

Читайте наш материал про то как правильно выбрать машину!

Технические особенности

Автомобили этой серии обладают тросовым беззазорным приводом сцепления (должно быть включено для осуществления движения). Ось предполагает наличие специального кронштейна для закрепления и установки педали сцепления. Верхняя часть прикрепляется к наконечнику троса. Другая его часть сцепляется с кронштейном на силовом агрегате, расположенном внутри моторного отсека. Проводящая линия троса соединена с вилкой, которая выключает сцепление автомобиля. На конце троса расположен резиновый чехол, предназначенный для защиты.

Регулировка

В регулировке привода участвуют 2 гайки, которые после стягиваются вместе. В окончании процесса смены сцепления происходит коррекция хода педали, отвечающей за него. Пропорционально пробегу увеличивается износ на накладках ведомого диска и педальный ход становится больше. Однако он не должен превышать максимальный, который равен 150 миллиметрам.

Модернизация системы

Если вы взялись увеличивать мощность двигателя, установленное на автомобиле заводское сцепление необходимо проапгрейдить, иначе оно не будет соответствовать приобретённым форсированным возможностям движка. Это происходит потому, что усиление мощностей (а в особенности вращательного момента) нередко увеличивается на 30% и более из расчёта от заводского, при этом значительно превышая установленную допустимую нагрузку на сцепление (при существующем запасе от 20% до 50% выше существующего вращательного момента). В таком случае диск постоянно пробуксовывает и должным образом не передаёт все мощности к колёсам от двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Существенная доработка узла при этом просто необходима.

Схема устройства корзины Ваз 2110

Коробка автомат на ваз 2110 не устанавливается в принципе, а вот виды тюнинга и доработок сцепления и механической коробки передач бывают различные. В общем, само сцепление включает нажимной и ведомый диски, остальные же немаловажные детали не относятся непосредственно к процессу тюнинга. Существуют два варианта конструкции – одно- и многодисковое, что является определяющим для количественной характеристики именно ведомых деталей. Подобные конструкции при относительно небольших размерах сообщают довольно сильный вращательный момент. Причиной этого явления является то, что в самом трении участвует намного больше, чем две поверхности для сообщения вращательного момента (четыре или даже более).

Сами же ведомые диски в конструкции нашего механизма также делятся на два вида – в зависимости от особенностей крепления шлицевых частей бывают с жёстким или демпферным типом крепежа. Диски, имеющие жёсткое крепление шлицевых частей, зачастую используются в изготовлении гоночных моделей для технически подготовленных авто, где приоритетным является увеличение жёсткости, относительной лёгкости и увеличение эффективности работы. Сцепления подобного рода не рекомендуют для установки на серийных автомобилях.

Тюнинг корзины на примере Ваз 2110

Зная, как устроено сцепление автомобиля можно прогнозировать последствие такого тюнинга: из-за появления большого количества нагрузок (ударных) результатом внезапного включения сцепления становится частичная или полная поломка и перегорание трансмиссии.

Установка же дисков с демпферами, функцией которых является полное устранение или хотя бы частичное смягчение резкого увеличения нагрузки при моменте удара, напротив, является рекомендацией для широкого ряда автомобилей.

Распространённый среди автомобилистов термин «корзина», означающий ведомый (нажимной) диск, представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса и прижимных частей – плиты и диафрагмы. Для того чтобы усилить эту конструкцию, обычно усиливают непосредственно пружину диафрагмы.

Комплект Pilenga Sport керамика ВАЗ 2110

Методы усиления диафрагменной пружины

  1. специальная тепловая обработка, призванная повысить характеристики плотности и упругости тела пластины;
  2. корректировка градуса угла давления на пластину;
  3. полная замена заводской пластины на другую (обязательно имеющую ту же форму, но из более прочной стали или с повышенной толщиной самого прута);
  4. создание комбинации из нескольких заводских или тюнингованых пластин.

Результатом этих усилий становится увеличение силы прижима на величину от сорока до двухсот процентов и, соответственно, повышение передачи вращательного момента.

Использование фрикцион из органики

Тюнинг сцепления, условно называющийся «фрикцион», происходит следующим образом. Непосредственно к телу нажимного диска прикрепляются специальные накладки (фрикционные), призванные выполнять основную часть работы соединения трансмиссии с двигателем. В наше время композиция из органических фрикционных накладок является наиболее распространённым материалом и используется почти во всех автомобилях; подходит также и для ВАЗ 2110.

Причинами такого явления становятся дешевизна и неприхотливость подобного вида накладок; они прекрасно подходят для езды с небольшими и средними нагрузками, поэтому обычно и устанавливаются в более чем в 90% серийных автомобилей. Фрикционные накладки придают большую плавность и мягкость процессу включения сцепления и старта автомобиля.

Срок службы

Гарантия работы установленного на заводе-производителе для передвижения со средней скоростью составляет от 60 до 160 тыс. км; с учётом повышения силы и динамики нагрузок на накладки, величина этого ресурса стремительно уменьшается вплоть до 10 тыс. км. Такие факторы, как резкий старт и долгое удержание педали сцепления в нажатом состоянии при переключении передач, при любом экстремальном стиле вождения являются дополнительными катализаторами для процессов разрушения. При этом сцепление, которое постоянно пробуксовывает, становится как бы «одноразовым».

Красота автомобиля — важный момент. Как правильно произвести полировку вашей машины вы узнаете в материале по http://avtopolza.ru/kuzov/polirovka-avtomobilya-rukovodstvo-dlya-nachinayushhix/ ссылке.

Применяются в автоспорте, так как увеличивают крутящий момент в два раза при одинаковых размерах дисков. Их недостатком является негативное влияние на маховик и прижимной диск корзины. Поэтому редко используются для езды по городу.

Одним из лучших из используемых для накладок материалов являются углеродные композиты. Они являются самыми стойкими из всех возможных, но и самыми дорогими.

Какой комплект сцепления выбрать для автомобиля Lada 2110?

Даже бывалые автомобилисты относятся к фрикционной муфте с должной долей уважения, регулярно осматривая и настраивая этот узел. Данный факт неудивителен, потому что от качественного функционирования трансмиссии в полной мере зависит комфортность передвижения на авто.

Выполнить полноценную замену сцепления начинающему автолюбителю будет трудновато, но определиться, какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 – это вполне ему по силам. В выборе нужного комплекта помогут итоги испытаний специалистов журнала «За рулем».

Коротко о механизме передачи крутящего момента на «десятке»

О технической стороне отечественных автомобилей уже написаны тома, так что здесь рассмотрим только самые «верхушки» устройства фрикционного узла. На классической «десятке» установлена однодисковая сухая муфта с нажимной пружиной диафрагменного типа. Основные параметры заключаются в следующем:

  1. Размер диска 200х140 мм.
  2. Привод беззазорный тросовый.
  3. Кожух соединяется с маховиком шестью болтами.

Когда нужно менять муфту или ее компоненты? Это зависит от стиля езды и качества изготовления узла. Одни могут проехать без ремонта более 100 тыс. километров, а другие ставят новую деталь через каждые 15-20 тыс. При увеличении хода педали, а также кольцевом износе лепестков нажимной пружины более, чем 0,8 мм, стоит подумать о замене сцепления.

Наличие задиров, растрескиваний и неравномерного износа на ведомом диске недопустимо. Расстояние менее 0,2 мм от верхней кромки накладки до заклепок также указывает о необходимости установки нового элемента.

Все интересующиеся вопросом, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110, должны учесть один момент. На «десятку» можно установить муфту от Lada 2112, диск там такой же размерности, но за счет усиленной нажимной пружины способен передавать более высокие показатели крутящего момента. При этом, нажимая на педаль, придется прикладывать большее усилие, и, вполне возможно, чаще менять тросик привода муфты.

В заключение краткого обзора нельзя не упомянуть о целесообразности комплексной замены сцепления. Нет, если у вас уйма времени и богатый практический опыт, позволяющий выполнять разборку и сборку узла по несколько раз на неделю, то, пожалуйста – сегодня можете поменять выжимной подшипник, а через неделю – ведомый. Дело в том, что неизвестно, сколько проходят остальные элементы конструкции после замены одного из них. Поэтому меняйте сразу комплект – так и дешевле, и надежнее.

Выбираем, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110 и почему?

Любой механик скажет, что при грамотно настроенной трансмиссии с МКПП, компоненты изнашиваются практически равномерно, это, так сказать, дополнение к вышесказанному. Большинство автосервисов, которые предоставляют хоть какую-то гарантию, отказываются менять муфту по частям из-за боязни возвратов. Среди всего разнообразия комплектов редакция «За рулем» выбрала пять производителей:

Какие показатели сравнивали?

Чтобы нашим автомобилистам было легче определиться, какое сцепление лучше поставить на свой автомобиль ВАЗ 2110, специалисты издания сравнивали следующие параметры:

  • Соответствие массы детали требованиям техдокументации – показатель веса узла оказывает существенное влияние на крутильные колебания, а также инерционные трансмиссионные нагрузки. Все представленные образцы соответствуют нормам, при этом самый тяжелый получился Pilenga, а самый легкий – KraftTech. Можно сделать заключение, что при взаимозаменяемости комплектов особых изменений не произойдет.

  • Коэффициент запаса муфты – характеризует способность передачи крутящего момента ДВС с учетом износа накладок. Современным вазовским нормативам (2,1) формально соответствуют Pilenga и KraftTech, но для машин десятой серии подойдет любой комплект из представленной пятерки. На моторы Lada 2112 подойдут только первые две модели.
  • Уровень дисбаланса нажимного диска – допустимые показатели находятся в пределах 0,10-0,25 Нсм. Испытания показали полное несоответствие этим цифрам комплекта ВИС. Процентов на 20-25 отклонения у Valeo, остальные полностью отвечают требованиям.
  • Уровень дисбаланса ведомого диска – показатель у всех моделей оказался в пределах нормы, только у Pilenga он на грани дозволенного. Этот же комплект не уложился в нормативы по усилию выжима.
  • Расстояние от края лепестков до плоскости трения – показатель, характеризующий весь узел в сборе. Превышение нормы значительно снижает ресурс автодетали. Здесь опять неважные показатели у Pilenga.

Настала пора выбирать

Идеального ответа на вопрос, какое сцепление лучше поставить на седан ВАЗ 2110, специалистам редакции «За рулем» найти в этот раз не ужалось. Пожалуй, лучшие показатели в пятерке продемонстрировали KraftTech и Luk, хотя у последнего комплекта недостаточный параметр крутящего момента. Законную середину занял Valeo – немного подвела балансировка. Итоговый список, где качественные показатели расположены по мере убывания, выглядит следующим образом:

  • KraftTech – маркировка заводского выжимного подшипника отсутствует, а нажимной обозначен как X2200C; ведомый диск – Y 3200A B0206. Основные приметы: четыре демпферные пружины, на диафрагменной пружине находится 18 лепестков. На коробке нанесено обозначение: 2110 W3200C B2240.
  • Luk – в комплекте нет выжимного подшипника, его маркировка: SKF 500 063820; нажимной диск клеймен 2 D24 120 0252 10, а ведомый – 320 030810. На последнем есть метки для точной ориентировки при монтаже. У ведомого диска шесть пружин, у корзины – 18 лепестков. Сторона последней помечена.

  • Valeo – маркировка наносится только на подшипник: Valeo SNR BB 126 18S50. В комплекте присутствует оправка для точности установки. Пружинный элемент нажимного диска состоит из 18 лепестков. На упаковке есть отметка – 21102-21103-21108-2111-2112 826622.
  • ВИС – маркированных деталей нет, из особых примет только знак одобрения – АЯ70. У пружины нажимного диска присутствуют 12 лепестков, на ведомом диске 4 большие и 3 малые демпферные пружины. На коробке: 2110-1601180.
  • Pilenga – никаких маркировок и обозначений на деталях нет, а на упаковке отмечено: CK-P-4005 2110. Ведомый диск оснащен 4 малыми и 4 большими демпферными пружинами. Пружина нажимного диска включает 18 лепестков.
  • Рекомендации по выбору комплекта

    Грамотному решению вопроса, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110, традиционно способствуют советы опытных специалистов. Несколько коротких, но дельных рекомендаций придутся весьма кстати, особенно для начинающих автомобилистов:

      Как уже отмечалось, узел лучше менять комплектом. Это важно, если на машине уже стоял узел импортного производства – различия между компонентами могут быть существенными.

    • В процессе замены муфты крепежные болты закручивать через один, чтобы не допустить коробления кожуха корзины. При этом следует использовать оправку для центровки. После ремонта нужно отрегулировать сцепление в целях эффективного использования мощности силового агрегата.
    • Важно не перепутать положение ведомого диска при его установке. В случае если на нем нет никаких меток, то достаточно посмотреть на диск сбоку. Та сторона, где демпферные пружины выступают меньше, обычно направлена в сторону маховика. Неверная установка грозит тем, что в процессе эксплуатации пружины будут задевать болты маховика.

    Как работает на ВАЗ 2110 сцепление

    На ВАЗ 2110 сцепление имеет такую же конструкцию, как и на более старых восьмерках, девятках. Гарантированный срок эксплуатации узла весьма большой, но все зависит от условий, в которых работает оно. Установка дисков произведена на двух валах – первичном коробки и коленчатом двигателя.

    При переключении скоростей нужно размыкать именно эти валы. Во время движения по городу сцепление постоянно дергается, вечные переходы с первой на вторую и обратно, а потом на нейтраль.

    И что получается в итоге? Диск начинает нагреваться и при соприкосновении с корзиной контакт оказывается плохим. Поверхность диска начинает скользить, при этом передача крутящего момента ухудшается. Выжимаете педаль газа, обороты увеличиваются, а скорость набирается медленно. И никакая регулировка не помогает, становится лишь хуже.

    Как понять, что сцепление неисправно

    Пробуксовка – первый признак того, что сцепление ВАЗ 2110 пришло в негодность. Как проявляется это:

    1. Возрастание оборотов двигателя без увеличения скорости.
    2. Увеличение свободного хода педали.
    3. При выжимании меньшее усилие прикладывается к педали.
    4. Появление запаха гари от фрикционных накладок.

    Иногда выходит из строя трос сцепления ВАЗ 2110, он просто растягивается. В итоге длина становится большой, от педали к вилке не передается усилие.

    Одновременно со всеми этими признаками вы будете ощущать затрудненное переключение передач, появятся рывки при трогании с места и во время разгона.

    Замена комплекта сцепления

    Вполне возможно, что трос сцепления порвался или растянулся, и это является причиной плохой работы механизма.

    Обратите внимание на то, что проведение замены на переднеприводных автомобилях идентично, поэтому рассмотренное ниже руководство можно смело использовать и для ВАЗ 2109, и для Приоры. Итак, давайте вкратце рассмотрим этапы:

    1. Обесточивание бортовой сети. Отсоединяете аккумулятор и убираете его в сторону, чтобы не мешал.
    2. Демонтируете фильтр очистки воздуха. В случае с карбюраторной ВАЗ 2110 делать это не нужно.
    3. Снимаете стартер, выкрутив все гайки его крепления. Перед этим, конечно же, отсоедините провода.
    4. Минусовой провод от АКБ к коробке откручиваете.
    5. Убираете модуль зажигания (если установлен инжектор).
    6. Педаль сцепления ВАЗ 2110 связана с вилкой при помощи троса. Снимите край троса и при необходимости весь кронштейн.
    7. Извлеките штекер датчика заднего хода.
    8. Избавляетесь от защиты картера и сливаете из коробки масло.
    9. Вывешиваете переднюю часть машины и снимаете колеса.
    10. Выкручиваете шаровые и наконечники рулевых тяг.
    11. Вынимаете из коробки ШРУСы. Обратите внимание, что одновременно два шарнира вытягивать нельзя, так как возможно разрушение шестерен дифференциала.
    12. Снимите кулису и уведите ее в сторону.
    13. Выкрутите крепления подушек КПП, установите под нее опору.
    14. Выкручиваете три болта и одну гайку, при помощи которых произведено крепление КПП к двигателю ВАЗ 2110.
    Читайте также:  Метки грм ваз 2114 8 клапанов

    Вот и все, коробка снята, теперь осталось дело за малым – установить на ВАЗ 2110 комплект сцепления. Цена самого дешевого составит примерно 2000 рублей. Не забывайте менять болты и выжимной подшипник.

    Равномерно выкручиваете все болты по кругу на корзине сцепления. Снимаете и выкидываете его подальше, чтобы даже не мозолило глаза. Затем осматриваете венец маховика, он должен быть в нормальном состоянии, при необходимости переворачиваете его или ставите новый. Затем монтируете диск сцепления ВАЗ 2110 и корзину. Наживляете болты, но не затягиваете их, так как центровка обязательна.

    Выполнять центровку нужно специальным валом из пластика, который входит в состав комплекта для замены сцепления. А можно воспользоваться и куском трубы подходящего диаметра. Главное – точно совместить по центру отверстие в диске, иначе не получится установить коробку на место. Проводите затяжку и монтируете выжимной подшипник, теперь можно выполнять сборку. Она не займет много времени.

    Если своими руками все делаете и без удобств в виде ямы или эстакады, то займет процедура не больше одного дня. Конечно, если резьбовые соединения давно не выкручивались, можно долго промучиться с ними. Если же в условиях капитального гаража или СТО проводится ремонт, то вся процедура займет времени не более часа. При условии, что у вас большой опыт в проведении такого рода работ.

    Выбираем лучшее сцепление для ВАЗ-2110

    Несмотря на то что сцепление это всего-навсего расходный комплект, покупаем мы его надолго. Когда пришла думать о том, как заменить сцепление на ВАЗ-2110, предварительно стоит озадачиться тем, какое сцепление лучше поставить на десятку. И здесь даже опытный механик может дать в штангу, поскольку из предлагаемых комплектов в продаже, только несколько действительно заслуживают внимания. С ними сейчас и познакомимся поближе.

    Сцепление ВАЗ-2110

    Несмотря на то что десяточное сцепление примитивное, как колесо от телеги, оно должно соответствовать очень многим параметрам, чтобы безукоризненно выполнять свои функции — качественная передача и полное прерывание передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач.

    Кроме этого (и мало кто это знает), для ВАЗ-2110 разработано два типа сцеплений:

    • для автомобилей с карбюраторным или инжекторным мотором и крутящим моментом 116 Нм ( 2110 и 2111 );
    • для 1,6-литровых двигателей с крутящим моментом 128,3 Нм ( ВАЗ 2112 ).

    Отличить сцепление ВАЗ-2112 можно по отверстию в прорези лепестков и пружинам демпфера.

    Параметры и требования

    Каждый комплект сцепления обязан передавать именно такой крутящий момент как минимум с двойным запасом, именно поэтому их и маркируют по-разному — 243 и 270 Нм.

    Кроме этого, не стоит сбрасывать со счетов вес корзины в сборе, вес ведомого диска и такой важный фактор (который сразу же почувствует наша левая нога), как усилие выжима.

    И ещё один стандарт — перемещение нажимного диска . Этот параметр должен быть 7,9-8,1 мм . Важна также толщина ведомого диска не только в свободном состоянии, но и под нагрузкой. Производитель должен его измерять под нагрузкой 3,4 тыс. Н. Как видим, не все так просто с таким простым комплектом. Теперь послушаем отзывы и отчёты экспертной лаборатории.

    Выбираем сцепление — артикулы и бренды

    С завода на наш автомобиль установлены комплекты с заводским артикулом 2110-1601180 на корзине.

    Комплект сцепления ВИС на ВАЗ 2110-12: корзина, диск, выжимной подшипник.

    Ведомый диск должен иметь артикул 2110-1601130 . Этот комплект выпускается заводом ВАЗИнтерСервис (ВИС), внешними отличительными особенностями считаются диафрагма с 12 лепестками, цельные гладкие фрикционные накладки ведомого диска, сам диск имеет 6 демпферных пружин. По качеству родной комплект — так себе. Высокий уровень дисбаланса ведомого диска, превышает допустимую норму чуть ли не вдвое. Кроме этого, комплект ВИС довольно тяжёлый по сравнению с конкурентами.

    Это отразилось и на предпочтениях публики — всего 6-8% пользователей покупают этот комплект за 2,8 — 3 тысячи рублей.

    Аналоги

    Это самый частый выбор десятководов!

    Кроме тольяттинского завода ВИС, на прилавках можно найти массу комплектов сцеплений самых разных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Среди последних огромная доля — китайский контрафакт. А в принципе, список самых популярных производителей выглядит примерно так:

    1. Немецкое сцепление LuK (Lamellen und Kupplungsbau), ведомый диск 320 030810 , корзина 2 D24 120 0252 10 .
    2. Их земляки, компания Sachs.
    3. Ещё немцы FINWHALE и QML.
    4. Турецкие фирмы Starco, Mapa, Kraft (артикул 2110 W3200C B2240 ).
    5. VALEO, Франция, артикул 21102 — 21103 — 21108 — 2111 — 2112 826622.
    6. HOLA, Голландия.
    7. MecArm и PILENGA из Италии.
    8. Южнокорейская компания FORTECH.

    Отечественные заводы из Набережных Челнов и Тюмени, а также местный бренд « Начало » тоже представлены довольно широко, однако качество их сцеплений тяжело сравнить с немецкими, скажем, комплектами. А теперь несколько слов о том, как выбрать качественное сцепление на ВАЗ-2110, не прибегая к лабораторным испытаниям.

    Выбираем качественное сцепление на десятку

    К примеру, с брендом мы уже определились. Точнее, с ценой. Поскольку цены на все комплекты разные — начиная от дешёвого отечественного за 2500 рублей и заканчивая немецкими сцеплениями за 7-8 тысяч.

    Тем не менее, никто не застрахован от подделки, поэтому проверяем каждый элемент комплекта визуально при покупке.

    Ведомый диск сцепления

    Ведомый диск сцепления от Valeo – неплохое сочетание цены и качества.

    1. Вначале смотрим на поверхность фрикционных накладок — никаких трещин и неоднородностей быть не должно. Не может быть и задиров, шероховатости. Тем более недопустимо попадание масла или других технических жидкостей на фрикцион . Казалось бы, это элементарные вещи, но производители поддельных или очень дешёвых запчастей не в состоянии соблюдать и эти условия.
    2. Далее смотрим на шлицы. Никаких повреждений быть не должно, задиры исключаются.
    3. Особое внимание уделяем качеству клёпки. Если присмотреться, то можно увидеть, что форма клёпки. у фирменных дисков и у поддельных отличается — расклеп должен быть равномерным и не отличаться от заклёпки к заклёпке.
    4. Смотрим на демпферные пружины, которые не должны иметь люфтов и смещений.
    5. Кроме этого, обращаем внимание на маркировку — как правило, она будет нанесена на демпферную пластину. Это может быть как голограмма, так и простое клеймо или лазерная маркировка, но что-то, говорящее о производителе, быть должно обязательно.

    Корзина сцепления

    Корзина сцепления LUK – немецкое качество для российского автомобиля.

    1. Изначально осматриваем качество клёпки, пластин. Все заклёпки должны быть одинаковыми, никаких люфтов быть не должно. Все заклёпки должны быть уложены без перекосов и смещений осей, трещин и сколов на головках также быть не должно.
    2. Сам корпус корзины изготавливается методом штамповки, поэтому смотрим на её качество — задиров, срезов, сколов и царапин быть категорически не должно. В отверстиях не должно быть заусенцев.
    3. Особого внимания достоин непосредственно нажимной диск . Он отливается из чугуна, после этого рабочая поверхность шлифуется. Именно зеркало нажимного диска многое расскажет о производителе — исключаются раковины, царапины, микротрещины, неровности, радиальные царапины. Если дефектов нет, значит, диск выполнен из качественного чугуна и обработан в соответствии с технологией и на высококлассном оборудовании.

    Заключение

    Этот осмотр займёт у нас не более нескольких минут, зато мы убедимся, что платим деньги за качественный комплект, который отработает не один год. Удачного всем выбора и крепкого сцепления!

    Тюнинг механизма сцепления автомобиля ВАЗ 2110

    Автомобиль Ваз 2110 и его последующие модифицированные версии (2111 и 2112) относятся к классу легковых, рассчитанных на пять посадочных мест.

    Двигатель расположен в передней части, кузов несущей конструкции выполнен из цельного металла, сварной; сцепление автомобиля является сухим, однодисковым, имеет центральную нажимную пружину диафрагменного типа. Тип кузова моделей различен: 2110 – седан, 2111 — универсал, 2112 – хэтчбек.

    Данному семейству автомобилей свойственно наличие четырехтактного двигателя с четырьмя цилиндрами и восьмью или шестнадцатью клапанами. Объём может быть 1,5 или 1,6 литра, а мощность варьирует от 52 до 66 киловатт. Имеет карбюраторную систему питания, либо с распределенным впрыском топлива.

    Читайте также:  Момент затяжки гбц ваз 2112 16 клапанов

    Как устроено сцепление на автомобилях ВАЗ семейства 2110

    Сцепление авто находится в картере, выполненном из алюминия. Он же с помощью трех болтов и шпильки прикрепляется к двигательной коробке и по конструкции присоединяется к коробке передач. Маховик и кожух соединяются посредством трех пар болтов.

    Центровка кожуха происходит при помощи трех штифтов маховика, входящих в специальные отверстия в нем. Шесть пластин, выполненных из стали скрепляют кожух и ведущий диск.

    Замена изношенного механизма

    Замена осуществляется при следующих условиях:

    1. износ составляющих нажимной пружины более сантиметра;
    2. уменьшение усилий, прилагаемых к педалям, когда сцепление выключается (рабочий ход увеличивается), что является знаком того, что изношена основная часть поверхности на ведущем диске или осажена пружина.

    На шлицах первичного вала КП устанавливается ведомый диск и пружинно-фрикционный демпфер вращательных колебаний. Его смена происходит при увеличении дисбаланса дисков в накладочной зоне свыше полсантиметра, в случае нахождения трещин, поднятия или неровного утончения, кроме того, если между заклепками и накладками расстояние сокращается ниже 0,3 миллиметра.

    Свойства демпферной и нажимной пружин сцепления 12ой модели несколько отличны. В лепестках пружин находятся помеченные краской прорези, которые и являются отличительной чертой. Третья часть пружин меньше по размерам и размещаются ближе к основанию по сравнению со старыми моделями.

    Диски машин позднего выпуска имеют ту же размерность, что и предыдущие, но более сильная нажимная плита помогает придавать более высокий вращательный момент. На ВАЗ 2110 можно поставить новые диски, а на новую модель нельзя поставить диски от более старой.

    Читайте наш материал про то как правильно выбрать машину!

    Технические особенности

    Автомобили этой серии обладают тросовым беззазорным приводом сцепления (должно быть включено для осуществления движения). Ось предполагает наличие специального кронштейна для закрепления и установки педали сцепления. Верхняя часть прикрепляется к наконечнику троса. Другая его часть сцепляется с кронштейном на силовом агрегате, расположенном внутри моторного отсека. Проводящая линия троса соединена с вилкой, которая выключает сцепление автомобиля. На конце троса расположен резиновый чехол, предназначенный для защиты.

    Регулировка

    В регулировке привода участвуют 2 гайки, которые после стягиваются вместе. В окончании процесса смены сцепления происходит коррекция хода педали, отвечающей за него. Пропорционально пробегу увеличивается износ на накладках ведомого диска и педальный ход становится больше. Однако он не должен превышать максимальный, который равен 150 миллиметрам.

    Модернизация системы

    Если вы взялись увеличивать мощность двигателя, установленное на автомобиле заводское сцепление необходимо проапгрейдить, иначе оно не будет соответствовать приобретённым форсированным возможностям движка. Это происходит потому, что усиление мощностей (а в особенности вращательного момента) нередко увеличивается на 30% и более из расчёта от заводского, при этом значительно превышая установленную допустимую нагрузку на сцепление (при существующем запасе от 20% до 50% выше существующего вращательного момента). В таком случае диск постоянно пробуксовывает и должным образом не передаёт все мощности к колёсам от двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Существенная доработка узла при этом просто необходима.

    Схема устройства корзины Ваз 2110

    Коробка автомат на ваз 2110 не устанавливается в принципе, а вот виды тюнинга и доработок сцепления и механической коробки передач бывают различные. В общем, само сцепление включает нажимной и ведомый диски, остальные же немаловажные детали не относятся непосредственно к процессу тюнинга. Существуют два варианта конструкции – одно- и многодисковое, что является определяющим для количественной характеристики именно ведомых деталей. Подобные конструкции при относительно небольших размерах сообщают довольно сильный вращательный момент. Причиной этого явления является то, что в самом трении участвует намного больше, чем две поверхности для сообщения вращательного момента (четыре или даже более).

    Сами же ведомые диски в конструкции нашего механизма также делятся на два вида – в зависимости от особенностей крепления шлицевых частей бывают с жёстким или демпферным типом крепежа. Диски, имеющие жёсткое крепление шлицевых частей, зачастую используются в изготовлении гоночных моделей для технически подготовленных авто, где приоритетным является увеличение жёсткости, относительной лёгкости и увеличение эффективности работы. Сцепления подобного рода не рекомендуют для установки на серийных автомобилях.

    Тюнинг корзины на примере Ваз 2110

    Зная, как устроено сцепление автомобиля можно прогнозировать последствие такого тюнинга: из-за появления большого количества нагрузок (ударных) результатом внезапного включения сцепления становится частичная или полная поломка и перегорание трансмиссии.

    Установка же дисков с демпферами, функцией которых является полное устранение или хотя бы частичное смягчение резкого увеличения нагрузки при моменте удара, напротив, является рекомендацией для широкого ряда автомобилей.

    Распространённый среди автомобилистов термин «корзина», означающий ведомый (нажимной) диск, представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса и прижимных частей – плиты и диафрагмы. Для того чтобы усилить эту конструкцию, обычно усиливают непосредственно пружину диафрагмы.

    Комплект Pilenga Sport керамика ВАЗ 2110

    Методы усиления диафрагменной пружины

    1. специальная тепловая обработка, призванная повысить характеристики плотности и упругости тела пластины;
    2. корректировка градуса угла давления на пластину;
    3. полная замена заводской пластины на другую (обязательно имеющую ту же форму, но из более прочной стали или с повышенной толщиной самого прута);
    4. создание комбинации из нескольких заводских или тюнингованых пластин.

    Результатом этих усилий становится увеличение силы прижима на величину от сорока до двухсот процентов и, соответственно, повышение передачи вращательного момента.

    Использование фрикцион из органики

    Тюнинг сцепления, условно называющийся «фрикцион», происходит следующим образом. Непосредственно к телу нажимного диска прикрепляются специальные накладки (фрикционные), призванные выполнять основную часть работы соединения трансмиссии с двигателем. В наше время композиция из органических фрикционных накладок является наиболее распространённым материалом и используется почти во всех автомобилях; подходит также и для ВАЗ 2110.

    Причинами такого явления становятся дешевизна и неприхотливость подобного вида накладок; они прекрасно подходят для езды с небольшими и средними нагрузками, поэтому обычно и устанавливаются в более чем в 90% серийных автомобилей. Фрикционные накладки придают большую плавность и мягкость процессу включения сцепления и старта автомобиля.

    Срок службы

    Гарантия работы установленного на заводе-производителе для передвижения со средней скоростью составляет от 60 до 160 тыс. км; с учётом повышения силы и динамики нагрузок на накладки, величина этого ресурса стремительно уменьшается вплоть до 10 тыс. км. Такие факторы, как резкий старт и долгое удержание педали сцепления в нажатом состоянии при переключении передач, при любом экстремальном стиле вождения являются дополнительными катализаторами для процессов разрушения. При этом сцепление, которое постоянно пробуксовывает, становится как бы «одноразовым».

    Оценка статьи:
    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
    Загрузка...
    Сохранить себе в:
    Ссылка на основную публикацию