Момент затяжки ваз 2112 - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Момент затяжки ваз 2112

Какие моменты затяжек болтов на двигателе ВАЗ-2112?

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Кириллов Максим.
Суть вопроса: Какой момент затяжки болтов на ВАЗ-2112?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с каким моментом необходимо затягивать болты на ВАЗ-2112? Меня интересуют именно резьбовые соединения на двигателе!

Затягиваем болты на двигателе правильно

В приведённой ниже таблице мы обозначили моменты затяжки всех резьбовых соединений на двигателе ВАЗ-2112.

Момент затяжки резьбовых соединений (таблица)

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н·м (кгс·м)

ДвигательБолт крепления головки цилиндровМ12х1,25Болты крепления ГБЦ необходимо затягивать в четыре приема: 1 – моментом 20 Н·м (2 кгс); 2 – моментом 69,4–85,7 (7,1–8,7 кгс); 3 – довернуть на 90°; 4 – снова довернуть на 90°.Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектораМ820,87–25,77 (2,13–2,63)Гайка крепления натяжного роликаМ10×1,2533,23–41,16 (3,4–4,2)Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного валаМ818,38–22,64 (1,87–2,31)Болт крепления шкива распределительного валаМ1067,42–83,3 (6,88–8,5)Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатовМ66,66–8,23 (0,68–0,84)Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлажденияМ815,97–22,64 (1,63–2,31)Болт крепления крышек коренных подшипниковМ10х1,2568,31–84,38 (6,97–8,61)Болт крепления масляного картераМ65,15–8,23 (0,52–0,84)Гайка болта крышки шатунаМ9х143,32–53,51 (4,42–5,46)Болт крепления маховикаМ10х1,2560,96–87,42 (6,22–8,92)Болт крепления насоса охлаждающей жидкостиМ67,64–8,01 (0,78–0,82)Болт крепления шкива коленчатого валаM12х1,2597,9–108,78 (9,9–11,1)Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкостиМ64,17–5,15 (0,425–0,525)Гайка крепления приемной трубы глушителяМ8×1,2520,87–25,77 (2,13–2,63)Гайка крепления фланца дополнительного глушителяМ8×1,2515,97–22,64 (1,63–2,31)Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателяМ12х114,7–19,6 (1,5–2,0)Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателяМ10х1,2532,2–51,9 (3,3–5,5)Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателяМ1041,65–51,45 (4,25–5,25)Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегатаМ1041,65–51,45 (4,25–5,25)Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегатаМ1031,85–51,45 (3,25–5,25)Болт крепления задней опоры подвески силового агрегатаМ10х1,2527,44–34 (2,8–3,47)Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегатаМ1260,7–98 (6,2–10)Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипникаМ68,33–10,29 (0,85–1,05)Болт крепления маслоприемника к насосуМ66,86–8,23 (0,7–0,84)Болт крепления масляного насосаМ68,33–10,29 (0,85–1,05)Болт крепления корпуса масляного насосаМ67,2–9,2 (0,735–0,94)Пробка редукционного клапана масляного насосаМ16х1,545,5–73,5 (4,64–7,5)Штуцер масляного фильтраМ20×1,537,48–87,47 (3,8–8,9)Датчик контрольной лампы давления маслаМ14х1,524–27 (2,45–2,75)Гайка крепления карбюратораМ812,8–15,9 (1,3–1,6)Гайка крепления крышки головки цилиндровМ61,96–4,6 (0,2–0,47)

Инструмент для замеров

Несмотря на то, что выполнение работ по правилам затяжки требует специального подхода, однако большого количества времени подобная процедура не займёт.

Единственное, что потребуется для выполнения подобных работ – это динамометрический ключ.

Такой ключ используют для производства замера момента затяжки.

Достать такой инструмент, можно в любом магазине, однако цена его часто кусается и порой может достигать 2000 рублей.

Самодельный динамометрический ключ (на крайний случай)

Самоделка. Он примерно так и устроен, только «фиг» затянешь нормально с такой приспособой!

На крайний случай можно использовать и такой инструмент, который можно собрать своими руками.

Момент затяжки ваз 2112

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
Н·м (кгс·м)

Двигатель

Болт крепления головки цилиндров

см. примечание 2

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора

Гайка крепления натяжного ролика

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления шкива распределительного вала

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

Гайка крепления приемной трубы глушителя

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя

Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя

Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателя

Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя

Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата

Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата

Болт крепления задней опоры подвески силового агрегата

Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

Болт крепления маслоприемника к насосу

Болт крепления масляного насоса

Болт крепления корпуса масляного насоса

Пробка редукционного клапана масляного насоса

Штуцер масляного фильтра

Датчик контрольной лампы давления масла

Гайка крепления карбюратора

Гайка крепления крышки головки цилиндров

Сцепление

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

Коробка передач

Винт конический крепления шарнира тяги привода

Болт крепления механизма выбора передач

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

Выключатель света заднего хода

Болт крепления вилок к штоку

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

Гайка крепления корпуса привода спидометра

Болт крепления оси рычага выбора передач

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач

Пробка фиксатора вилки заднего хода

Винт конический крепления рычага штока выбора передач

Болт крепления картера сцепления и коробки передач

Пробка сливного отверстия

Передняя подвеска

Гайка крепления верхней опоры к кузову

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову

Гайка крепления растяжки

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

Болт крепления кронштейна растяжки к кузову

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Гайка подшипников ступиц задних колес

Гайка подшипников ступиц передних колес

Болт крепления колеса

Задняя подвеска

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

Гайка крепления рычага задней подвески

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

Тормоза

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

Болт крепления тормоза к поворотному кулаку

Болт крепления заднего тормоза к оси

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

Гайка соединений тормозных трубопроводов

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

Гайка крепления рулевого колеса

Болт стяжной наконечника рулевой тяги

Гайка крепления шарового пальца тяги

Болт крепления тяги рулевого привода к рейке

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

Электрооборудование

Свеча зажигания

Гайка болта крепления генератора

Гайка шпильки крепления генератора

ВАЗ 2110 | Моменты затяжки

Моменты затяжки, Н·м

Болт крепления шкива коленчатого вала…..90–110

Болты крепления кожуха двигателя…..5–6

Болты крепления крышки головки блока цилиндров:

Болты крепления крышки шатуна…..16–20

довернуть на угол 90–94°

Болты крепления головки блока цилиндров (холодный двигатель)…..25

довернуть на угол 58–62°

довернуть на угол 43–47°

Сливная пробкамасляного поддона…..35–45

Нижний болт крепления масляного поддона…..10–12

Верхний болт крепления масляного поддона:

Болты крепления масляного экрана…..15–22

Болты крепления крышки масляного насоса…..12–15

Болт крепления выпускного масляного клапана…..40–50

Датчик давления масла…..15–22

Винты крепления крышки масляного насоса…..8–12

Болты крепления маховика…..73–77

Болты крепления ведущего диска…..73–77

Болты крепления корпуса воздушного фильтра…..8–12

Болты крепления стойки воздушной камеры…..15–20

Болты крепления воздушной камеры и впускного коллектора…..15–20

Гайки крепления воздушной камеры и впускного коллектора…..15–20

Термозащитный экран к выпускному коллектору…..12–15

Самоконтрящиеся гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров…..25–30

Направляющая указателя уровня масла…..12–15

Скоба крепления насоса усилителя рулевого управления…..17–26

Винт крепления датчика положения коленчатого вала…..5–6

Болт крепления изоляции опоры двигателя…..40–55

Гайка крепления кронштейна двигателя…..60–80

Болт крепления кронштейна двигателя…..60–80

Упорный кронштейн переднейроликовой опоры и болт крепления вспомогательной рамы…..40–55

Болт и гайка крепления переднего роликового стопора опоры двигателя…..50–65

Кронштейн крепления заднего роликового стопора опоры двигателя и болты крепления балки…..40–55

Болт и гайка крепления заднего роликового стопора опоры двигателя…..50–65

Болт крепления кронштейна коробки передач…..40–55

Болт крепления опоры коробки передач…..90–110

Болт крепления шкива коленчатого вала…..180–190

Болты крепления кожуха зубчатого ремня…..10–12

Кронштейн крепления генератора к двигателю…..20–30

Гайка крепления генератора…..20–30

Болт крепления генератора (со стороны кронштейна генератора)…..20–30

Гайка крепления стартера…..20–30

Болты крепления стартера…..27–34

Болт крепления шкива ремня…..35–55

Болт крепления натяжителя ремня…..20–27

Болты крепления водяного насоса…..15–22

Датчик температуры охлаждающей жидкости…..20–40

Дроссельный узел и расширительная воздушная камера…..15–20

Датчик концентрации кислорода…..40–50

Гайки крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору…..30–40

Болт крепления каталитического нейтрализатора к передней выхлопной трубе….. 40–60

Гайки крепления каталитического нейтрализатора к центральной выхлопной трубе…..30–40

Гайки крепления центральной выхлопной трубы к главному глушителю…..30–40

Болт крепления опорного кронштейна подвески главного глушителя…..10–15

Болт крепления шкива натяжителя зубчатого ремня…..43–55

Болт крепления направляющего шкива зубчатого ремня…..50–60

Фиксирующий болт рычага натяжителя зубчатого ремня…..35–55

Фиксирующий болт автоматического натяжителя зубчатого ремня…..20–27

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов: схема, отзывы, фото и видео

Процесс и схема затяжки (на 16 клапанном авто)

Добрый день! На днях приобрел автомобиль ваз 2111 с двигателем 1.5 8 кл.

Авто нравится, но немного не хватает мощности. Есть идея купить битого донора с 16 клапанным двигателем за копейки и переставить двигатель на свою одиннадцатую. Вопрос: встанет ли этот двигатель на место старого восьмиклапанного, и каких дополнительных переделок потребует авто? Решил задать вопрос здесь, так как в сети информация преимущественно касается установки 16кл головы на старый блок, а я хочу поменять двигло целиком.

Igor (Anian) Михаил, у меня на восьмерке стоит мотор от 2112 16 клапанный, переделывал с карбюратора на инжектор! я думаю что все подойдет без проблем у тебя! Делал конечно не собственноручно

Mikhail (Armide) Игорь, ну это на 8, там то и крепления другие и проводка другая. у меня проще должно быть. в основном вот думаю о креплениях и проводке…

Igor (Anian) главное что бы поршня была «безвтыковая» просто лучше сразу позаботится об этом, чем потом случайно встрять на крупную сумму денег!

Igor (Anian) Михаил, даже у меня на родные подушки он встал, а проводку я полностью менял…

Mikhail (Armide) Игорь, а, ну значит и у меня встанет. просто и мозги с донора воткнуть и все…а вообще надо еще с ребятами на сервисе поговорить на эту тему

Igor (Anian) Михаил, да поговори, наши тазики уже изучены вдоль и поперек. УДАЧИ

Alexander (Vasylyna) встанет без проблем. места крепления к кузову те же, отличие это две доп. опоры — верхняя крепиться на правый стакан (на любом кузове 10го семейства независимо от двига есть кронштейн. Если по каким либо причинам он отсутствует, поможет растяжка стоек с доп. опорой) Нижняя опора крепиться к поперечной балке -её можно будет позаимствовать у машины донора.

Момент затяжки болтов ГБЦ на двигателе ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Болты крепления головки блока цилиндров М12х1, 25 1-й прием: 20, 0 (2, 0)

2-й прием: 71, 0–87, 0 (7, 1–8, 7)

3-й прием: довернуть на 90°

4-й прием: снова довернуть на 90°

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора М8 21, 0–26, 0 (2, 1–2, 6)

Гайка крепления натяжного ролика М10х1, 25 34, 0–42, 0 (3, 4–4, 2)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18, 7–23, 0 (1, 87–2, 30)

Болт крепления шкива распределительного вала М10 68, 0–85, 0 (6, 8–8, 5)

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6, 8–8, 4 (0, 68–0, 84)

Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 16, 0–23, 0 (1, 6–2, 3)

Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1, 25 69, 0–84, 0 (6, 9–8, 4)

Болт крепления масляного картера М6 5, 0–8, 0 (0, 5–0,

Гайки болта крышки шатуна М9х1, 0 44, 0–54, 0 (4, 4–5, 4)

Болт крепления маховика М10х1, 25 62, 0–87, 0 (6, 2–8, 9)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М6 78, 0–80, 0 (0, 78–0, 80)

Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1, 25 99, 0–110, 0 (9, 90–11, 0)

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости М6 4, 1–5, 1 (0, 41–0, 51)

Гайка крепления приемной трубы глушителя М8х1, 25 21, 0–26, 0 (2, 1–2, 6)

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя М8х1, 25 16, 0–23, 0 (1, 6–2, 3)

Гайка болта крепления передней подвески двигателя М10 42, 0–51, 0 (4, 2–5, 1)

Гайка болта крепления левой подвески двигателя М10 42, 0–51, 0 (4, 2–5, 1)

Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю М10 32, 0–51, 0 (3, 2–5, 1)

Гайка болта крепления задней подвески двигателя М10 28, 0–34, 0 (2, 8–3, 4)

Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю М12 62, 0–98, 0 (6, 2–9,

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8, 0–10, 0 (0, 8–1, 0)

Болт крепления маслоприемника к насосу М6 7, 0–8, 0 (0, 7–0,

Болт крепления масляного насоса М6 8, 5–10, 0 (0, 85–1, 0)

Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7, 2–9, 2 (0, 72–0, 92)

Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1, 5 46, 0–73, 0 (4, 6–7, 3)

Штуцер масляного фильтра М20х1, 5 38, 0–87, 0 (3, 8–8, 7)

Датчик контрольной лампы давления масла М14х1, 5 24, 0–27, 0 (2, 4–2, 7)

Гайки крепления карбюратора М8 13, 0–16, 0 (1, 3–1, 6)

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров М6 2, 0–4, 7 (0, 2–0, 47)

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1, 25 55, 0–88, 0 (5, 5–8,

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1, 25 55, 0–88, 0 (5, 5–8,

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления М6 5, 0–6, 5 (0, 5–0, 65)

Болт крепления кожуха сцепления к маховику М8 19, 0–31, 0 (1, 9–3, 1)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления М6 4, 9–7, 8 (0, 49–0, 78)

Коробка передач

Конический винт крепления шарнира тяги привода М8 16, 6–20, 0 (1, 66–2, 0)

Болт крепления механизма выбора передач М6 5, 1–8, 2 (0, 51–0, 82)

Болт крепления корпуса рычага переключения передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)

Гайка крепления хомута тяги привода М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов М20х1, 5 123, 0–149, 0 (12, 3–14, 9)

Выключатель света фонарей заднего хода М14х1, 5 29, 0–45, 0 (2, 9–4, 5)

Болт крепления вилок к штоку М6 12, 0–19, 0 (1, 2–1, 9)

Болт крепления крышки фиксаторов М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала М10х1, 25 65, 0–83, 0 (6, 5–8, 3)

Гайка крепления корпуса привода спидометра М6 4, 5–7, 2 (0, 45–0, 72)

Гайка крепления оси рычага выбора передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)

Пробка фиксатора вилки включения заднего хода М16х1, 5 28, 0–45, 0 (2, 8–4, 5)

Конический винт крепления рычага штока выбора передач М8 28, 0–35, 0 (2, 8–3, 5)

Болт крепления картеров сцепления и коробки передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)

Пробки заливного и сливного отверстий М22х1, 5 29, 0–46, 0 (2, 9–4, 6)

Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову М8 20, 0–24, 0 (2, 0–2, 4)

Гайка крепления шарового пальца к рычагу М12х1, 25 80, 0–96, 0 (8, 0–9, 6)

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1, 25 79, 0–96, 0 (7, 9–9, 6)

Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1, 25 79, 0–96, 0 (7, 9–9, 6)

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову М12х1, 25 79, 0–96, 0 (7, 9–9, 6)

Гайка крепления растяжки М16х1, 25 160, 0–180, 0 (16, 0–18, 0)

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу М10х1, 25 43, 0–53, 0 (4, 3–5, 3)

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову М8 13, 0–16, 0 (1, 3–1, 6)

Болт крепления кронштейна растяжки к кузову М10х1, 25 43, 0–53, 0 (4, 3–5, 3)

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14х1, 5 67, 0–82, 0 (6, 7–8, 2)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10х1, 25 50, 0–63, 0 (5, 0–6, 3)

Гайка крепления ступиц передних колес М20х1, 5 225, 0–250, 0 (22, 5–25, 0)

Болт крепления колеса М12х1, 25 65, 0–95, 0 (6, 5–9, 5)

Гайка нижнего крепления амортизатора М12х1, 25 68, 0–84, 0 (6, 8–8, 4)

Гайка крепления рычага задней подвески М12х1, 25 68, 0–84, 0 (6, 8–8, 4)

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески М10х1, 25 28, 0–34, 0 (2, 8–3, 4)

Гайка верхнего крепления амортизатора М10х1, 25 51, 0–63, 0 (5, 1–6, 3)

Гайка подшипников ступиц задних колес М20х1, 5 190, 0–225, 0 (19, 0–22, 5)

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту М12х1, 25 117, 0–150, 0 (11, 7–15, 0)

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру М8 31, 0–38, 0 (3, 1–3,

Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку М10х1, 25 29, 0–36, 0 (2, 9–3, 6)

Болт крепления заднего тормозного щита к балке М10х1, 25 35, 0–43, 0 (3, 5–4, 3)

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М8 10, 0–16, 0 (1, 0–1, 6)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю М10 27, 0–32, 0 (2, 7–3, 2)

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М10 27, 0–32, 0 (2, 7–3, 2)

Штуцеры соединений тормозных трубопроводов М10 15, 0–18, 0 (1, 5–1,

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза М10х1, 25 30, 0–33, 0 (3, 0–3, 3)

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма М8 15, 0–19, 0 (1, 5–1, 9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления М8 15, 0–19, 0 (1, 5–1, 9)

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления М6 Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне М8 23, 0–27, 0 (2, 3–2, 7)

Гайка крепления рулевого колеса М16х1, 5 32, 0–51, 0 (3, 2–5, 1)

Контргайка рулевой тяги М18х1, 5 123, 0–150, 0 (12, 3–15, 0)

Гайка крепления шарового пальца тяги М12х1, 25 28, 0–33, 0 (2, 8–3, 3)

Болт крепления рулевой тяги к рейке М10х1, 0 70, 0–86, 0 (7, 0–8, 6)

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма М38х1, 5 46, 0–55, 0 (4, 6–5, 5)

Свеча зажигания М14х1, 25 31, 0–39, 0 (3, 1–3, 9)

Гайка болта крепления генератора М12х1, 25 59, 0–73, 0 (5, 9–7, 3)

Гайка шпильки крепления генератора М10х1, 25 28, 6–46, 0 (2, 86–4, 6)

Перед тем как приступить к этому процессу, нужно понять, что представляет собой данный узел. Головка блока цилиндров на ВАЗ может быть выполнена из алюминия или чугуна. По сути, она является верхней крышкой двигателя. Что касается ее функций, то она выполняет следующие опции:

  • защитную, поскольку она защищает мотор от внешних воздействий;
  • функциональную, поскольку в головке блока цилиндров работают важные элементы, такие как опорные шайбы, втулки клапанов и т.д.;
  • также в ГБЦ находится отверстие, где устанавливается натяжитель цепи и привода распределительного шкива.

Момент затяжки болтов ГБ цилиндров ВАЗ 2112 всегда должен быть настроен правильно. Поскольку это необходимо в первую очередь для предотвращения возникновения влаги в том месте, где соединяются эти компоненты. А влага и конденсат, в свою очередь, собираются в плоскости по причине утечки моторной жидкости.

16 клапанный двигатель автомобиля ВАЗ 2112

Но пока вы еще не начали процедуру затяжки штифтов головки блока цилиндров, нужно подчеркнуть, что у каждого мотора свой собственный момент и схема затяжки. Как вы могли догадаться, для каждого транспортного средства этот момент будет разным. Кроме того, на показатель момента напрямую влияют несколько факторов, и если вы приняли решение самостоятельно заняться этим процессом, то вам полезно будет узнать о них:

  • На момент затяжки головки влияет смазывание отверстий для штифтов, а также их состояние, ну и, разумеется, качество непосредственно болтов. Чтобы момент был установлен правильно, и штифты, и отверстия для них должны быть смазаны, а для этого подойдет обычное моторное масло.
  • Если резьба отверстия или сам штифт деформированы, то от процедуры натяжения лучше воздержаться. Так или иначе, но со временем это приведет негативным последствиям.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов): схема

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 (16 клапанов) очень важен, так как при неравномерной установке головки происходит деформация. Это приводит к тому, что после разборки потребуется стачивать не менее 2 мм с поверхности головки блока. Если соблюдать все моменты затяжки, то точить головку не придётся, а если и потребуется это сделать, то не более чем на четверть миллиметра.

Конструкция головки

В 16-клапанном двигателе используется головка блока, в которой расположены следующие элементы:

  1. Два распределительных вала. Они с пятью опорами, отлиты из чугуна, на каждом находится по 8 кулачков. Установить вместо впускного распредвала выпускной (и наоборот) нельзя.
  2. 16 клапанов. Они устанавливаются на направляющих втулках.
  3. Непосредственно на головке блока устанавливаются седла, которые соприкасаются с тарелками клапанов.
  4. Гидравлические компенсаторы в количестве 16 штук.

Распределительные валы устанавливаются на опорах ГБЦ. Соблюдение момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов, 1,5 литра) позволяет обеспечить нормальное функционирование двигателя. Также это позволит избежать дорогостоящей фрезеровки поверхности после очередного демонтажа головки.

Подготовка к замене прокладки ГБЦ

При снятии головки блока обязательно меняете прокладку – повторно ее использовать нельзя, так как это приведет к пробою. Также ее нужно менять, если обнаружена течь антифриза или моторного масла в области соединения блока и головки. Нередко течи появляются в результате повреждения самой головки из-за чрезмерного нагрева. Если не соблюдать момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов), возможно повреждение прокладки и появление течи жидкостей.

Подготовительные работы перед заменой прокладки:

  1. Отключаете от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. Устанавливаете поршень в первом цилиндре в положение, соответствующее верхней мертвой точке.
  3. Полностью слейте жидкость из системы охлаждения – для этого сначала выкрутите пробку внизу радиатора, затем в блоке двигателя.
  4. Обязательно сбросьте давление в топливной системе – для этого в рампе имеется специальный штуцер.
  5. Выкрутите гайки крепления приемной трубы от коллектора выпуска.
  6. Демонтируйте термостат.
  7. Выкрутите гайку, которой производится крепеж кронштейна к трубе жидкостной помпы.
  8. Ослабьте гайку, которой крепится кронштейн к коллектору (выпускному). После этого уведите его в сторону, чтобы он не мешал проведению работ.
  9. Отключите колодку проводов от датчика масла и на моторах модификации ВАЗ-2111 нужно отвернуть или ослабить гайки, которыми крепятся поддерживающий и опорный кронштейны.

Снятие головки блока

После подготовительных работ нужно произвести полное снятие головки. Для этого выполняются такие манипуляции:

  1. Отсоедините белую колодку от ДПКВ, для этого потребуется отжать пластиковую защелку.
  2. Снимите пластиковую декоративную панель и металлическую крышку с головки блока.
  3. Снимите приводной ремень ГРМ. Для этого нужно выкрутить гайку натяжного ролика и снять его полностью.
  4. Шкив распредвала нужно зафиксировать при помощи отвертки – старайтесь не допустить проворачивания.
  5. Выкрутите болт крепления распредвала и снимите его полностью.
  6. Аналогично снимается и второй распределительный вал.
  7. Выкручиваете десять болтов, которыми крепится головка к блоку.

После этого можно полностью снять ГБЦ. Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) под турбину такой же, как и без нее.

Особенности системы клапанов

На автомобиле ВАЗ-2112 конструкция клапанов очень похожа на ту, которая используется в моторах модификации ВАЗ-2110. Только у них диаметр стержней и тарелок немного меньше. Размеры:

  1. Впускной клапан — тарелка диаметром 29 мм, стержень 6,975 мм.
  2. Выпускной клапан — тарелка диаметром 25,5 мм, стержень 6965 мм.

На каждом клапане устанавливается пружина, ее длина без нагрузки — 38,19 мм. При наличии нагрузки в 240 Ньютон она уменьшается до 32 мм. Если воздействовать на пружину с нагрузкой 550 Ньютон, ее длина уменьшается до 24 мм.

Гидравлические толкатели

Приводятся в движение клапаны при помощи кулачков на распределительных валах и гидротолкателями. Эти элементы находятся внутри направляющих отверстий. При помощи гидротолкателей получается автоматически устранить зазоры в механизме клапанов. Поэтому при эксплуатации автомобиля не требуется проводить настройку тепловых зазоров клапанов.

Чтобы гидротолкатели работали в нормальном режиме, из системы смазки поступает к ним масло. Оно подается по специальным каналам в блоке ДВС и ГБЦ. Масло проходит по этим каналам и для смазки шеек на распределительных валах. В канале имеется клапан, с помощью которого масло не сливается сверху после того, как двигатель глушится. Это позволяет поддерживать работу системы в нормальном режиме до полной остановки.

Распределительные валы

При ремонте головки обязательно нужно проверять состояние распредвалов. Когда осуществляется сборка, следуйте инструкции и выдерживайте момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На «Приоре» устанавливается такой мотор – он довольно мощный, обладает прекрасными характеристиками и не требует частого ухода. Два распредвала приводят в движение впускные и выпускные клапаны.

Распределительные валы вращаются в специальных гнездах, которые находятся в непосредственно головке. Отличие распредвалов в том, что на впускном имеется небольшой поясок. Он находится возле самой первой опоры. Чтобы не происходило осевого перемещения, имеются упорные буртики – они находятся на обеих сторонах опоры спереди. Впереди на обоих распредвалах имеются сальники самоподжимного типа.

Как провести ремонт

Для того чтобы осуществить ремонт голоски блока, вам потребуется наличие таких инструментов:

  1. Устройство для сжатия пружин клапанов. Можно использовать как «магазинное», так и самодельное. Главное, чтобы было удобно работать.
  2. Устройство для выпрессовки маслосъемных колпачков.
  3. Оправка в виде трубки для установки колпачков.
  4. Ключи на «10», шестигранники, пинцет и отвертки.

Выполните такие манипуляции:

  1. Проведите все действия по снятию головки и распределительных валов.
  2. Извлеките все клапаны при помощи специального устройства.
  3. Извлеките маслосъемные колпачки.
  4. Проведите замену и притирку клапанов. Менять клапаны нужно в том случае, если имеются повреждения – прогары, нарушение геометрии. Обязательно подписывайте, на каких гнездах притираете клапан – в противном случае герметичность нарушится.
  5. Соберите все механизмы привода клапанов – гидротолкатели, пружины, зафиксируйте их сухарями.

Все действия по сборке узла проводятся в обратном порядке, только нужно учитывать одну особенность: придерживайтесь рекомендуемых значений момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На фото обозначена последовательность затяжки.

Как затянуть болты крепления ГБЦ

Обязательно затяжку проводите по схеме, приведенной в статье. Для того чтобы затянуть болты, нужно выполнить несколько простых действий:

  1. Устанавливаете новую прокладку головки блока, размещаете ее на центрирующих втулках.
  2. Устанавливаете головку и наживляете болты ее крепления.
  3. Начинаете затяжку с моментом в 20 Н*м. Если шкала в «кгс/м», то делите на 10.
  4. Во второй заход нужно довернуть все болты по схеме на 90 градусов.
  5. За третий заход они доворачиваются еще на 90 градусов.

Нельзя использовать болты, длина которых 95 мм и больше. В целом, процедура довольно простая, но требуется наличие динамометрического ключа – без него выдержать правильный момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) не получится.

Читайте также:  Стучат гидрокомпенсаторы ваз 2112 16 клапанов
Ссылка на основную публикацию