Бьет руль при торможении ваз 2110 - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Бьет руль при торможении ваз 2110

Почему бьёт в руль при торможении на ВАЗ-2112: причины и диагностика

Иногда у владельцев ВАЗ-2112 могут возникать такие проблемы с автомобилем, которые потребуют незамедлительного вмешательства владельца. Одной из таких ситуаций, на которую владельцу машины надо обратить особое внимание, является биение руля при торможении или на большой скорости. В данной статье такие причины будут рассмотрены более детально.

Почему бьёт в руль?

Причина вибрации или ударов руля может быть в том, что вышли из строя шарниры рулевой тяги и самого механизма. Также часто встречаются ситуации, когда вся причина кроется в колёсах автомобиля. Чтобы разобраться в этом, следует придерживаться правил ниже.

Диагностика тормозных дисков и колодок

Видны канавки и износ, а что диск повело — с виду и не увидишь

В большинстве случаев виноваты «кривые» тормозные диски. В народе говорят, что их «повело». Можно попробовать оценить состояние дисков визуально, а можно и на специальном диагностическом оборудовании. Оно замерит вибрацию и выдаст точный вердикт по состоянию тормозной системы и о необходимости замены тормозных дисков.

Сейчас стало получше, но раньше было много подделок, и нарваться на «кривые» диски можно было даже с новья деталию

Диагностика подвески

Когда есть вибрация руля, то следует произвести такие действия:

  1. Повернуть баранку вправо до самого упора. В таком положении колёс появляется возможность доступа к шарнирам тяги.
  2. Следует проверить на шарнире чехол из резины. Он не должен быть поврежден. Может потребоваться в таком случае провести его замену.

Проверка состояния пыльника на рулевом наконечнике

Важно! Не надо закручивать ту гайку, которая крепит механизм к основе кузова, сильно. Это может привести к облому шпилек, которые заменить самостоятельно достаточно сложно. Затяжка должна ровняться 16-19 Нм .

Осмотр соедиений рулевых тяг

Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке

Также внимание надо обратить на те места, где соединяются тяги рейки и рулевые тяги. Если в них есть зазоры, то их потребуется устранить. Если этого не сделать, то рулевые наконечники в скором времени придётся менять. Неисправные наконечники создают повышенную нагрузку на рулевую рейку и могут вывести её из строя раньше срока.

Важно! Когда будет меняться наконечник рулевой тяги, то можно нарушить угол развала/схождения колес. Поэтому после проведения мероприятия потребуется посетить СТО, где данный показатель потребуется привести в норму. Своими силами установить такой угол не получится.

Если при осмотре не будет выявлено причин, по которым происходит биение руля, то причина может быть в колёсах. На них может быть грыжа, или отсутствовать балансировка.

Грыжа на колесе

В таком случае на СТО шины надо поменять и произвести их балансировку.

Выводы

Зная эти моменты, владелец может самостоятельно выявить причины, по которым у его авто ВАЗ-2112 происходит биение руля при торможении или на скорости. Если не удастся выявить причины самостоятельно, то следует обратиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью опасно!

Обычно биение при торможении говорит о плохом состоянии тормозных дисков и о манере езды. Перегрели тормоза — диски коробит. вот и все. И нелишне будет проверить состояние рулевой трапеции. Диски лучше под замену, не надо пытаться их точить или как то «колхозить».

Если бьет, значит это есть сигнал со стороны машины что что то не так. По сути это нарушения баланса и в данном случае это проблема именно колодок.

А если колодки и тормозные диски новые, и сход/развал сделан. И всё равно на большой скорости при плавном торможении следует биение в руль. Что это такое может быть. И кстати рулевая рейка тоже подтянута, балансировка колёс в норме. Что может быть. Есть такой человек который знает, что может быть какая причина неисправности.

всё в порядки очереди ; 1 шины, диски. 2 тормозные диски, колодки. 3 рулевая рейка ,тяги. 4 шаровая . 5 сайленблоки в круг (краб, сабля). 6 подшипник ступицы.

Тоже било. Ваз 12.
Поменял привода в сборе с гранатами ,диски 2 раз поменял за год. На днях поменял подшипник ступицы ,гула не было но чё то не нравился он .и грелся больше и на подвешенном состоянии крутилось колесо хуже.стало в разы лучше .час буду менять рулевые наконечники и делать развал.1 вышел из строя .тоже зависит многое от этого.

диски и колодки новые на круг! бьет при торможении на скорости 60 -70 в чем причина.

У меня на 10ке внутренний шруз был ,и не хрустел даже, а проверить легко, с ямы подёргать

Честно говоря в наибольших случия биение при торможени особенно при большой скорости это колеса если в руль отбивает , а если в именно в педаль тормоза то смотрите задние барабаны или колодки ..

90% биение в руль это рейка,поменял на б.у. и началось биение тоже.

Стук руля при торможении на ВАЗ 2110

Владельцы новых автомобилей ВАЗ 2110 достаточно часто задаются вопросом: «Почему при попытке затормозить на скорости около 100 км/ч возникают ощутимые и весьма неприятные вибрации рулевого колеса?» Водители «десяток» желают знать о причинах, которые приводят к столь неожиданной реакции автомобиля, а также способах устранения этого явления.

Выявить причину подобного нештатного поведения автомобиля в гаражных условиях достаточно сложно, однако опытные водители, методом проб и ошибок, смогли выяснить, что причина подобного явления кроется не в рулевом управлении, а в тормозной системе.

Диагностика неисправности и методы ее устранения

Как устранить подобную проблему? Водители, которые считают, что к данному недостатку приводят бракованные детали тормозной системы, проводят их замену. Однако, подобный подход эффективен не всегда. Замена запчастей помогает не надолго, поэтому установка новых деталей взамен имеющихся – это бесполезная трата денег и времени. Замена якобы бракованных деталей напоминает ситуацию, когда при сильной простуде больной пытается вылечиться всего лишь горячим чаем.

Опытные водители рекомендуют производить замену всех тормозных дисков на новые, при этом новые диски обязательно должны быть импортного производства. Дело в том, что замена имеющихся дисков на новые отечественные может привести только к усугублению проблемы. Это объясняется тем, что металл, из которых изготовлены российские диски более «сырой» в сравнении с импортными образцами, а потому он очень быстро изнашивается от контакта с тормозными колодками. Не последнюю роль в этом процессе играет дорожная пыль и песок.

Иногда, даже установка высококачественных дисков импортного производства не позволяет добиться положительного результата, так как корень имеющейся проблемы находится совершенно в ином месте.

Пример из жизни

Авто ВАЗ 2112 с пробегом 55 тысяч км. При попытке затормозить на высокой скорости возникает сильная дрожь рулевого колеса. В ходе профилактических мероприятий была выполнена проверка ходовой части авто и органы его управления. По результатам тестирования произведена замена рулевого наконечника с левой стороны и выполнена балансировка колес. Однако, для устранения неисправности необходимо выполнить шлифовку или замену тормозных дисков.

Необходимо отметить, что проточкой тормозных дисков следует заниматься только квалифицированному мастеру, поэтому не доверяйте эту серьезную операцию первому попавшемуся токарю. Также, не следует обращать серьезного внимания на некоторую шероховатость поверхности после проточки, она абсолютно не опасна.

Обычно, толщины тормозного диска достаточно для выполнения проточки. Напомним, что у автомобиля ВАЗ 2110 и ему подобных величина приемлемой толщины вентилируемого диска равна 17,8 мм, такой же показатель для не вентилируемого диска равен 10,8 мм.

Производим установку дисков совместно с опытным токарем. Остается закрепить суппорт, после чего установить колесо на свое место, однако, что-то не дает покоя. Интуиция подсказывает, что не следует торопиться устанавливать на место колесо, предварительно следует проверить величину биения тормозного диска. Бывает же такое – засомневался в квалификации мастера. Как правило, отточенные дики гораздо лучше заводских экземпляров. Но все же интуиция не дает покоя и требует перепроверить.

После перепроверки выяснилось, что величина биения рабочей поверхности тормозного диска находится в пределах двадцати пяти соток. Завод-изготовитель допускает величину на уровне пятнадцати соток. Вопрос: «Зачем на высокой скорости подобное чувствительное биение, которое приводит к бешеному движению стрелки индикатора?»

Пытаемся выяснить, в чем же дело. На подшипник грешить не стоит, так как он подвергался дополнительной перепроверке. Демонтируем диск и в очередной раз производим замер величины биения ступицы. Пипец, аж 18 соток! Нормально! Привет работникам ВАЗа и всем его поставщикам…

Нетрадиционные меры

Понятно, что настроение снизилось до нулевой отметки, однако, в этот момент голову посетила довольно таки смелая идея: а что если на рабочем месте, блин, подточить ступицу, как обычно точатся зажатые в токарных станках детали. Достаточно ли будет оборотов для этого у токарного станка. Токарь сказал, что попробовать-то, в принципе, можно, однако за окончательный результат он ответственности нести не будет, так как занимается подобной работой первый раз в своей практике. А еще он добавил: «Желаешь проводить над своей машиной эксперименты, проводи! Но я по краям, так как никаких гарантий дать не могу!»

А что делать? Терять нечего и я согласился. При любом раскладе данный заводской «подарок» необходимо либо заменить, либо проточить, а затем придется ступицу выпрессовывать и снова запрессовывать, а ведь эта работа в гаражных условиях достаточно непроста, кроме того, придется приобретать еще один подшипник, а гарантии, как не было, так и нет, что он будет соответствовать всем показателям качества. Давай, дружище, проэкспериментируем. В результате ты получишь бесценный опыт, а я смогу отделаться незначительными денежными затратами в результате благоприятного исхода. Да и вообще, мне очень интересно: чем вся эта лабуда закончится?

Он быстренько прикинул размеры требуемого приспособления и место, в которое его следовало бы закрепить. Тут нужно отметить, что приспособления, требуется крепить жестко, а кроме этого, они должны быть расположены строго перпендикулярно оси детального вращения. Более того, необходимо точно определить угол, под которым следует закреплять резец.

После того как все было закончено, под автомобиль были установлены хорошие, максимально надежные, упоры, убран домкрат, служащий для подъема кузова, надежно завязан к амортизатору тормозной суппорт посредством проволоки. После чего мы с напарником запустили двигатель и включили первую передачу.

Выяснилось, что оборотов для нормальной работы станка достаточно, стружка снимается тонким слоем и наматывается на резец, блин. По результатам первого прохода осталась абсолютно нетронутая «залысина» с внешней стороны, однако, расстроиться по этому поводу мы не успели, так как она благополучно исчезла после пары очередных заходов. При окончании токарных работ имеющееся в нашем распоряжении ступица сточилась «под ноль». Далее на очереди следующее колесо.

Окончание работ

Наш эксперимент закончился благополучно, а ступицы проверены временем – в течение последнего года езжу без всяких биений. Вот только «десяточники», задавая вопрос о биении моего руля при скоростном торможении, напоминают мне о давно забытой проблеме. Конечно же, рано или поздно тормозные диски придется менять, приобретая абсолютно новые, но это уже совершенно другая история, так как вся проблема будет заключаться только в их выборе.

А может ли ступица быть неисправной? Конечно, может. Однажды, при ремонте своего автомобиля я был очень удивлен одному обстоятельству. Незначительное биение ступицы может привести к довольно таки ощутимому биению тормозного диска. Это особенно характерно для максимально удаленных от оси мест, то есть для тормозных колодок. В случае торможения на высокой скорости тормозные колодки сильно сжимают вращающийся на высокой скорости диск с наличием неровностей, что приводит к возникновению вибраций, которые передаются на рулевое колесо через рулевые тяги, рычаг поворота и сам рулевой механизм.

Сильно бьет руль при торможении(2112)

25 апреля 2018, 11:41 #1

Доброго времени суток всем. Приобрёл за смешные деньги 2112, 1.5, 16 кл, 2002 год. При торможении бил руль, но скинул это всё на тормозные диски. В общем было заменено уже всё, а именно: рейка, стойки в круг, диски тормозные, колодки, барабаны, пружины, привода в сборе, рычаги, всяческие балки и резинки тоже. В общем, подвеска вся новая. Но руль бьет так же) От скорости не зависит особо, что со 100 оттормаживаешься, что с 60. Не легкая вибрация, а фигачит так, что вся панель дрожит. При этом никаких вибраций нет при движении даже за 100. Осталась последняя теория- что когда-то была авария и плохо/криво сварили кузов. В общем буду рад любым советам.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

25 апреля 2018, 15:03 #2 + 2

толку то что вы поменяли. вы ничего не проверяли из того что поставили новое. Вы думаете, если новые торм. диски – значит ровные? – может оказаться что они кривые и это частое явление.

Обычно, при торможении, если по рулю бьёт – это кривизна тормозных дисков. Может быть и ступица кривая(к примеру было дтп или какие либо повреждения по какой либо причине).

Вы же взяли авто за смешные деньги, а почему смешные – можно только догадываться.

Ехать для начала на компьютерный стенд и проверять геометрию самой подвески(так же переднюю относительно задней)

25 апреля 2018, 16:49 #3 + 1

Ищи трещину на лонжероне,

Коми АССР Ухтакарса

УАЗ Патриот Классик
Лада Гранта норма 106 коней

25 апреля 2018, 17:53 #4

Я резину поменял и зергуд :

26 апреля 2018, 10:56 #5

Биение может быть еще из-за плохих сайлентблоков в рычагах. При торможении этот сайлент не может колесо держать ровно.

26 апреля 2018, 14:40 #6

vadim20, 25 апреля 2018, 15:03, #2

толку то что вы поменяли. вы ничего не проверяли из того что поставили новое. Вы думаете, если новые торм. диски – значит ровные? – может оказаться что они кривые и это частое явление. Обычно, при торможении, если по рулю бьёт – это кривизна тормозных дисков. Может быть и ступица кривая(к примеру было дтп или какие либо повреждения по какой либо причине). Вы же взяли авто за смешные деньги, а почему смешные – можно только догадываться. Ехать для начала на компьютерный стенд и проверять геометрию самой подвески(так же переднюю относительно задней)

при всем уважении, но хрень редкостная. Ни разу, повторю, ни разу новые диски у меня кривыми небыли.материал говеный да, в процессе их коробило, но из коробки нет. Что там ещё из нового перед установкой проверять, колодки, пружины, барабаны. Привода? Как они могут бить именно при торможении?

А вот если суппорт подклинил, то диск можно перегреть очень быстро и вся замена на новое на смарку.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

26 апреля 2018, 19:16 #7

Garik 2, 26 апреля 2018, 14:40, #6

при всем уважении, но хрень редкостная. Ни разу, повторю, ни разу новые диски у меня кривыми небыли.материал говеный да,

Ты знаешь, я и сам не попадал на кривые диски, на двух быков брал новые – ровные диски.

на уазик брал и передние и задние новые диски – тоже ровные.

А почитаешь форумы – так людям попадаются и часто.

На уаз форум иногда захожу – так людям часто попадаются.

Просто видишь, ты же сам знаешь – что продают запчасти и несколько видов и цена разная, может подешевле схватил – вот и кривые.

Мне вот скоба суппорта попалась такая – что почти сразу развалилась на три части.

Garik 2, 26 апреля 2018, 14:40, #6

А вот если суппорт подклинил, то диск можно перегреть очень быстро и вся замена на новое на смарку.

Вполне может быть! и даже если диски были ровные – то этим можно было вполне их угробить.

Garik 2, 26 апреля 2018, 14:40, #6

Как они могут бить именно при торможении?

если к примеру диск или барабан кривой – то вот как раз при торможении и вылазит такая проблема, потому как суппорт или колодки у барабана начинают скакать об поверхность, передавая это на всю машину.(вот недавно, знакомый купил барабаны на маз-зубрика, так так било что аж кабина подпрыгивала, на станок поставил – а он кривой.)

26 апреля 2018, 19:32 #8

vadim20, 26 апреля 2018, 19:16, #7

Ты знаешь, я и сам не попадал на кривые диски, на двух быков брал новые – ровные диски. на уазик брал и передние и задние новые диски – тоже ровные. А почитаешь форумы – так людям попадаются и часто. На уаз форум иногда захожу – так людям часто попадаются.

Вадим, я уже не верю. тут вон уазик по полю до скольки разгоняли? Поэтому из тонны писанины стараюсь выуживать грамм нужной инфы, а потом ещё и проверить. Я о технических проблемах.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

26 апреля 2018, 20:30 #9 + 1

Garik 2, 26 апреля 2018, 19:32, #8

тут вон уазик по полю до скольки разгоняли?

до 150 в лёгкую

Форум → ВАЗ → 2112 → Тормоза

Привет всем! Скажите пожалуйста, при торможении сильном сразу бьет руль оч сильно, отпускаю педаль всё нормально, и с биением какой то свист сзади, авто 21124! При этом тормоза работают хорошо.

Если бьет руль то задние тормоза ни причем. ИМХО

Что-то мне подсказывает что это кривые диски, либо (что менее вероятно) подклинивает цилиндрик на одной из сторон.

to Макей: Здравствуйте.

Скорее всего, это именно кривые диски. Может быть даже где-то есть трещина.

to Макей: Это проблемы тормозного диска. Скорее всего, он кривой (поведенный).

Здравствуйте, диски проверили, они без дефектов, но тормоза точнее диск не смотрел ещё, но такая хрень появилась, что при движении по трассе около 100 и менее не нажимая тормоз руль тоже бить начал ((( на 150 норм ехал, но вибрация чувствовалась. вопрос, кто знает из за чего при простом движении руль начинает бить?

to Макей: Проверяйте тормозной диск.

Макей: кто знает из за чего при простом движении руль начинает бить? #

Ну после покупки моего авто у меня было биение от 95 до 100 км/ч. В конце концов это оказались гнутые диски(колесный)(русские дороги блин).

Бить руль может либо из-за торм. дизка, либо из-за колеса (Давно были на балансировке), и может бить даже из-за проблем с какип либо из приводов на колеса. Короче вариантов много, мой совет сначала отбалансировать колеса, затем убедиться что это 100% не тормоза, ну а там посмотрим что дальше))

Скажите пожалуйста, на 21124 07 года передние торм диски скоко стоят? говорят что не реально дорогие, просто живу там где нет магазинов надо в город ехать ((( кто менял подскажите сколько примерно!

Макей: диски проверили, они без дефектов, но тормоза точнее диск не смотрел ещё, #

Это как? Проверили, но не смотрели еще?

Диски на колесах проверили, отбалансировали. А торм. диски не смотрели ещё, просто сказали что на 21124 отличаются диски торм. от дисков 2112 другой модификации! вот я и хотел спросить, сколько диски стоят на мою модель ? (21124 07г с гуром)

to Макей: Понятно.

Но я имел ввиду именно тормозные диски, потому как руль бьет только при торможении.

С виду сложно сказать,поведённые диски или нет.Кроме того,биение при торможении иногда может появляться только после их нагрева.

всем привет! Ещё хуже стало, короче при торможение на половину педали сзади правого колеса щелчки появились, а переднего правого вибрация сильная. руль также бьет! Просто в сервисе сказали что торм диски ещё хорошие! Что ещё проверить та? всё менять денег нет пока что, может там колодки люфтят или суппорт не затянут. Помогите

stinger: Кроме того,биение при торможении иногда может появляться только после их нагрева. #

Если диск поведен, то биение будет не зависимо от его температуры.

Макей: может там колодки люфтят или суппорт не затянут. #

Ну так снимите колеса и проверьте состояние суппортов.

Messir: Если диск поведен, то биение будет не зависимо от его температуры. #

Не факт.Когда диск уже конкретно поведён,то да.Но когда процесс в самом начале,то биение может появляться при нагреве диска,как было на моём авто.

Не могу решить проблему, заменил торм диски, брал за 1600 комплект, фирму не помню! Заменили, теперь слегка нажимая тормоз кое как начинает тормозить, чуть сильнее начинает бить руль, бить педаль тормоза и вибрация оч сильная по всей машине, если так у всех вазов (типа болезнь) то руки оторвать конструкторам нафиг! Скажите я не стал колодки менять, так как сказали они норм, сзади не смотрел колодки вообще! Суппорта состояния хорошее! От чего так не реально бить может. кто знает подскажите

Извините, вспомнил, вчера по новому отбалансировал диски, сказали диски хорошие, дело не в них!

У меня такая же херня! При нажатии на тормоз бьет в руль! и чутка отдает в педаль!

при езде нормально! только впереди слышен непонятный тихий стук! Окно открываю не слышно!

Точил тормозные диски! Не помогло! Затем поменял и диски и тормозные колодки! Тоже не помогло!

Проверял все тяги стойки и т.д. люфта нигде нет!

Вот что может быть. ХЗ.

Наверное скоро решусь на замену задних барабанов, ток не пойму как задние барабаны могут отдавать на руль, по мне так должно было бы подергивать всю машину, ну или на худой конец жопу!

Есть в РОССИИ спецы. Али все извелись.

Dimaka: Затем поменял и диски и тормозные колодки! Тоже не помогло! #

А какой фирмы диски поставили?

Про фирму вряд ли вспомнить смогу ввиду того, что коробки выкинул! но такие же стоят у мало знакомого товарища и никаких косяков! (Надо будет спросить при встрече, может он помнит)

Вчера после 3-х часового сёрфа по инету на одном из форумах, у одного товарища проскользнула никем не замеченная и не прокоментированная мысль! НО ИМЕЮЩАЯ ПРАВО НА ЖИЗНЬ!

(Подозреваю это произошло из-за того, что она не была доведена до логического конца!)

Ибо наиболее часто на всех формах встречаются писульки, с пеной у рта, что задние барабаны на биение в руле влиять не могут, а могут лишь отдавать в педаль!

Суть в следующем (следите за мыслью последовательно):

1. В случае если задние барабаны ОВАЛЬНЫЕ,

2. То при нажатии на тормоз,

3. Два полукруга колодок начинают прижиматься к внутренним стенкам тормозного барабана,

4. Разумеется прижиматься они начинают: напротив друг друга, (кто не верит разберите!),

5. Из курса школьной математики имеем: у ОВАЛА два диаметра один длиньше – другой короче! (или простым языком расстояние между стенками разное),

6. Сначала колодки прижимаются в месте максимального удаления стенок друг от друга (где больше диаметр ОВАЛЬНЫХ тормозных барабанов),

7. При этом ОВАЛЬНЫЙ тормозной барабан, продолжает крутиться вместе с колесом,

8. Будем считать что, наш РОССИЙСКИЙ автолюбитель за рулем продолжает давить на тормоз примерно с одинаковым усилием

9. Когда наш ОВАЛЬНЫЙ тормозной барабан повернется, по оси вращения, на 180 градусов (повернется на пол круга)

10. Наши колодки упрутся в стенки ОВАЛЬНОГО тормозного барабана (вклинятся)

11. По причине того, что на этот раз расстояние между стенками минимально

12. Давление начинает последовательно передаваться от тормозных колодок к колесному тормозному цилиндру (смотрите рисунок – тормозной механизм заднего колеса http://dizel.ucoz.com/blog/tormoznaja_sistema_vaz_2110_2111_2112/2011-01-13-234 )

13. Затем давление передается по тормозным шлангам и трубкам

14. Из рисунка видно что трубопровод контура бывает “левый передний-правый задний тормоз” и “правый передний-левый задний тормоз” (если проще задний правый тормоз связан с левым передним, а задний левый тормоз связан с правым передним общим каналом трубок)

15. А вот и главный НИЖДАНЧИК. Давление по шлангам и трубкам от правого заднего колеса резко перемещается на левый передний суппорт (разумеется левое переднее колесо начинает тормозить сильнее)

16. Второй НИЖДАНЧИК. Давление по шлангам и трубкам от левого заднего колеса резко перемещается на правый передний суппорт (разумеется правое переднее колесо начинает тормозить сильнее)

17. ОВАЛЬНЫЙ Тормозной барабан продолжает вращаться

18. На следующем полукруге тормоз отпускает, так как колодки подходят к максимальному расстоянию стенок ОВАЛЬНОГО тормозного барабана

19. И так продолжается до тех пор пока мы давим на педаль тормоза.

20. НУ ВОТ УЖО ЗДЕСЬ НАВЕРНО НЕ НАДО ОБЪЯСНЯТЬ ПОЧЕМУ БЬЕТ в РУЛЬ И ПЕДАЛЬ. (НО ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ ПРОДОЛЖУ)

21. От неравномерного торможения передних и задних колес начинает болтать и трясти как минимум два колеса

22. По рулевым тягам тряска переходит на рулевую рейку

23. А ВОТ И ФНИШЬ. От рулевой тяги тряска доходит до самого РУЛЯ.

24. А от главного тормозного цилиндра что под капотом авто, до педали тормоза (тут скорее небольшое или большое, в зависимости от ОВАЛА, подергивание)

ПОКА ЭТО ТЕОРИЯ! ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ОТПИШУСЬ. ПРАКТИКА ВЕЩЬ СУРОВАЯ.

Почему бьет руль у вазовской «десятки»?

Как устранить вибрации на руле?

Вопрос: «У сравнительно нового ВАЗ-2110 при торможении на скорости примерно 100 км/ч появляются довольно ощутимые вибрации на руле. Чем они вызваны и как устранить это неприятное явление?»

Собака зарыта не в рулевом управлении, а в тормозах “десятого” семейства ВАЗ. Впрочем, “восьмерочников”, как и владельцев других переднеприводных автомобилей это тоже касается.

Диагноз и лекарства

Как лечат эту болезнь? Те, кто склонен верить в чудеса, ставят новые тормозные колодки. В очень редких случаях, если болезнь не зашла слишком далеко, это помогает, но в большинстве своем это пустая трата времени и средств (если, конечно, старые колодки давно не просили замены). Это все равно что пытаться избавиться от жесточайшей ангины сосанием мятных леденцов.
Рекомендации гаражных “лечащих врачей”: надо менять тормозные диски на новые. Рецепт тех, кто не раз применял такое “лекарство”: ставить только импортные диски, ведь у наших новых дисков, особенно купленных на рынке, биение может быть больше, чем у старых, установленных на конвейере, да и металл отечественных тормозных дисков зачастую “сырой”, легко поддающийся “шлифовке” тормозными колодками и смесью дорожной пыли с песком.
Ну, хорошо. Потратились, установили самые лучшие импортные диски, серьезного западного производителя. Результат — пятьдесят на пятьдесят. Почему? Да потому, что “хвороба” может сидеть в организме еще глубже.

Пример из моей практики

Итак, “пациент”: мой личный ВАЗ-2112, пробег 55 тысяч км. Жалобы: дрожание руля при торможении на большой скорости. Профилактические меры: проверены ходовая часть и органы управления, заменен левый рулевой наконечник, колеса отбалансированы.

Лечение: замена или проточка тормозных дисков. Рецепт на покупку новых тормозных дисков “больному” не выписал: самому же и платить, а диски у него из-за наличия мощного 16-клапанного мотора вентилируемые, а значит, недешевые. Решил прибегнуть к хирургическому вмешательству — проточить диски, их толщина еще приемлемая, но это решать токарю.
Внимание: проточка тормозных дисков — работа, требующая высокой квалификации, поэтому доверяйте ее только высококлассному токарю! Заметная на глаз шероховатость рабочих поверхностей после проточки не страшна.

Знакомый высококвалифицированный токарь диски проточил. На мое счастье, толщины дисков хватило (напомню, что у вазовского “десятого” семейства минимально допустимая толщина вентилируемого диска — 17,8 мм, невентилируемого — 10,8 мм).
Вместе с токарем ставим диски на место в гараже. Один поставили. Настроение отличное. Осталось только закрепить суппорт и колесо поставить, но какой-то червячок гложет. Прислушался к внутреннему голосу — тот просит не ставить колесо, а проверить биение диска. Нет, это же надо, в квалификации мастера усомнился?! Да эти диски после его рук лучше новых заводских. А тот свое гнет: мол, может, там еще чего-то не так.

Короче, проверили – биение рабочей поверхности диска двадцать пять соток! Вот те раз. Хотя завод и допускает большую величину — пятнадцать соток, но зачем мне на машине, на которой я люблю прохватить на трассе с ветерком, такое ощутимое биение? Вон как стрелка индикатора скачет!
В чем дело? Подшипник ни при чем, мы его проверяли. Снимаем диск, замеряем биение ступицы. Кошмар, восемнадцать соток “гуляют”! Все, приехали. Привет ВАЗу и его поставщикам.

Нетрадиционная медицина

Настроение на нуле, но вскоре приходит довольно смелая мысль: нельзя ли ступицу на месте проточить, словно деталь, зажатую в патроне токарного станка, если оборотов, необходимых для токарных работ, хватит, конечно? Токарь: почему нельзя, давай попробуем, только за результат ручаться не могу, в первый раз такое. В общем, подтекст такой: если готов поэкспериментировать на своей машине, то пожалуйста, но без гарантии.
Я даю добро, а что, собственно, терять? Один черт, этот заводской “подарок” надо менять или протачивать, а для этого ступицу выпрессовывать, затем запрессовывать (а это в гаражных условиях сложное дело), подшипник новый покупать — а где гарантия, что он качественный? Давай, говорю, поэкспериментируем: тебе — опыт, мне — шанс обойтись малой кровью, да и интересно, в конце концов, чем все дело кончится.
Он начинает прикидывать размеры приспособления и куда его крепить. Приспособление должно, во-первых, жестко крепиться, а во-вторых, быть строгоперпендикулярно плоскости вращения, да и надо подумать, как и под каким углом резец закреплять.
Когда приспособление было готово, подложили под автомобиль мощные упоры, убрали домкрат, надежно привязали проволокой тормозной суппорт к амортизаторной стойке подальше от “токарного станка”, завели двигатель и включили четвертую передачу.
“Станок” заработал, оборотов хватает, тонкая стружка начинает наматываться на резец. После одного полного прохода хорошо видно оставшуюся “залысину” на ступице. Через несколько заходов она исчезает. В конце токарных работ ступица проточена “в нули”. Затем наступает очередь другого колеса.

Что в итоге?

Эксперимент удался и проверен временем — уже несколько лет езжу без проблем.

Купленные новые тормозные диски так и валяются в гараже. Лишь вопросы знакомых “десяточников” — “А на твоей как, руль вибрирует при торможении?” — напоминают об этой напасти.

На рисунке видно, что тормозной диск 3 крепится к детали под номером 2. А что это за деталь? Ступица. Она тоже может быть “больной”? Может. Причем малое биение ступицы приводит к ощутимому биению тормозного диска в местах, максимально удаленных от оси вращения, то есть зоне работы тормозных колодок. При торможении на большой скорости колодки зажимают быстро вращающийся кривой диск, возникающие вибрации передаются на руль через поворотный рычаг, рулевые тяги и рулевой механизм.

ВЫВОД

Прежде чем менять диски, надо замерить биение ступицы. На рисунке видно, что вибрации могут возникать также по вине подшипника и, уж совсем невероятно, – из-за плохой затяжки гайки ступицы.

P. S. Здесь не даются чертежи и подробное описание приспособления по одной простой причине: проточить таким образом ступицу сможет только высококвалифицированный токарь, а такому специалисту достаточно посмотреть на фотографии, чтобы понять, что за резец применен и конструкцию его крепления (а заодно сразу же ее усовершенствовать, исходя из своих возможностей).
Обычным же автовладельцам проводить такие эксперименты автор категорически не советует .
И еще. По правилам техники безопасности использовать перчатки при токарных работах запрещено. На фото руки мастера в перчатках, но, во-первых, это руки мастера, а во-вторых, в гараже была нулевая температура.
© Александр Ельчищев
Фото автора

Ниже фото приспособления и резца для тех, кто понимает.

Автор предупреждает о большой опасности такой работы и не советует ее делать, если нет соответствующей квалификации!

Читайте также:  Оцинкован ли кузов лада веста
Ссылка на основную публикацию