Замена масла ниссан примера р12 - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена масла ниссан примера р12

Замена масла в двигателе Ниссан Примера P12

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 15 тыс. км пробега или один год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7500 км или 6 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

  • моторное масло,
  • масляный фильтр,
  • чистая тряпка,
  • емкость (не менее 4 л) для спиваемого масла,
  • ключ «на 14»,
  • специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе.

Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, что будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу.

Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Отверните пробку маслоналивной горловины.

2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.

3. Ключом ослабьте затяжку пробки сливного отверстия…

. выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло. 5.

6. Строньте масляный фильтр с места специальным ключом…

. и снимите фильтр.

8. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом…

. и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 2/3 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

10. Залейте чистое моторное масло. 11.

Заверните пробку маслоналивной горловины. 12. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2

3 с после пуска двигателя).

Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. 13. Остановите двигатель.

14. …подождите 2-5 мин и проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Заказать книгу по ремонту и эксплуатации.

Замена моторного масла в двигателе Ниссан P12 не отличается от подобных работ в других машинах и осуществляется как обычно. Для начала, заказываем моторное масло, предназначенное по спецификации к модели машины Nissan P12. До заливки масла надо завести двигатель и прогреть до рабочей температуры. При условии, что, он уже теплый, то следует подождать некоторое время, это делается для того что-бы чуть-чуть понизить температуру масла и не обжечься когда потребуется его сливать. Далее возьмем подходящую тару, в нее нам надо слить выработанное масло. Хорошо подойдет ненужная канистра, у нее нужно отрезать ножиком верхнюю часть. Затем чтобы слить масло, требуется открутить крышку под двигателем. Обычно, самое низкое место на картере. В начале, открываем винт картера гаечным ключом, а затем вручную, но заблаговременно поставьте емкость снизу для отработки, так как отработанное масло потечет быстро. Масло выльется с движка быстро, как правило не больше 4 минут. Единственно надо знать, что полностью слить масло с движка не получится. Но это не страшно, по той причине, что обычно в двигателе будет оставаться не более 2-3 % отработанного масла. Выработка сливается, оцениваем состояение, и наличие сторонних компонентов. Такими факторами определяют, нужна ли промывка двигателя либо необходима замена масла без промыва. Затем, берем недавно купленное масло, меняют фильтр и замена масла завершена. В то время, когда льете масло в двигатель, регулярно надлежит следить за уровнем при помощи масляного щупа. Лить нужно до уровня, посередине между отметками “min” и “max”. Заливайте 75 процентов от нормы и потом подливайте, корректируя при помощи щупа. С каким промежутком нужно производить замену масла в двигателе автомобиля и следует ли придерживаться рекомендациям марки? В интересах живых двигателей рекомендовано менять масло один раз через 10 – 13 тыс километров. Одновременно необходимо знать, что эта величина определяется на заводе производителя в следствии проб на заводском полигоне. Чем реально условия применения хуже, тем больше необходимо задумываться о скорой замене моторного масла. К плохим условиям работы нужно поставить большой пробег вашего транспортного средства а также его время работы. Ну а если ваш авто принадлежит к этой группе тогда моторное масло необходимо заливать по возможности чаще. Продолжительная работа двигателя автомобиля а также его перегрузки плохо сказываются техническом состоянии. Если вы часто бываете в пробках либо в противоположность зачастую бываете на беспутье, тогда осуществлять замену масла в двигателе опытнейшие хозяева Ниссан Primera P12 настоятельно рекомендуют через каждые 5000 км. Разные владельцы авто задаются вопросом, а требуется ли ставить фильтр в момент заливки нового моторного масла? Ответ надо! В сервисах чаще всего масляный фильтр меняют обязательно перед заливкой нового масла. Также необходимо смазать маслом резиновое кольцо над корпусом фильтра

Ненужно допустить чтоб двигатель эксплуатировался со старым масляным фильтром. Когда если масляный фильтр засорен, моторное масло льется под давлением используя специальный канал. Обычно масляный фильтр засоряется примерно через 8-10 тысяч км пробега.

ГлавнаяМарки автоNissanPrimera 3 поколение (P12)

1.6 л, 109 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2002 – 2008

  • Комплектации: 1.6 Comfort-MT, 1.6 Elegance-MT
  • Двигатель: QG16DE
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
2.7 л5W-3015000 км / 12 месяцев

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SL, ILSAC GF-3
  • Масляный фильтр (артикул): 1520831U0B

1.8 л, 116 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2002 – 2008

  • Комплектации: 1.8 Comfort-MT, 1.8 Elegance-MT, 1.8 Sport (Tekna)-MT, 1.8 Comfort- AT, 1.8 Elegance-AT
  • Двигатель: QG18DE
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
2.7 л5W-30, 5W-40, 10W-4015000 км / 12 месяцев

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SG, SH

2.0 л, 140 л.с., бензин, передний привод, МКПП/вариатор (CVT), 2002 – 2008

  • Комплектации: 2.0 Elegance- MT, 2.0 Sport (Tekna)-MT, 2.0 Elegance- CVT, 2.0 Sport (Tekna)-CVT
  • Двигатель: QR20DE
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.9 л5W-30, 10W-3015000 км / 12 месяцев
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API: SG, SH, SJ, SL; ILSAC: GF-1, GF-2, GF-3

2.2 л, 126 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2003 – 2004

  • Комплектации: 2.2 TD MT
  • Двигатель: YD22DDTi
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
5.2 л5W-3015000 км / 12 месяцев
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API CF4,АСЕА 98-B1

– указан сервисный объем масла. – при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Ниссан Примера P12 – автомобиль среднего класса, выпускаемый в Японии в кузове седан с 2001 по 2005 год. В 2002 году машина поступила на европейский рынок, на котором была доступна до 2007 года. Так, европейцам были предложены бензиновые модификации 1.

6, 1. 8 и 2. 0 литра (109-140 л.

с. ), а также линейка дизелей объемом 1. 9 и 2.

2 литра (116-139 л. с. ).

В зависимости от комплектации седан оснащался механической, автоматической или бесступенчатой КПП. В Россию поставляли только бензиновые версии, однако в небольшом количестве еще была доступна версия с дизелем 2. 2 литра.

В Японии Примера третьего поколения была доступна с бензиновыми ДВС объемом 1. 8-2. 0 л (125-204 л.

с. ), а также с мотором 2. 5 литра (170 л.

с. ). На домашнем рынке можно было приобрести Примеру не только с передним, но и полным приводом.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Ниссан Примера Р12 каждые 10-15 тыс. км. В случае отказа от замены масла, либо его внеплановой замены, высока вероятность распространения следующих неполадок:

  • Масло утрачивает свои смазывающие свойства, что ведет к увеличению трения между взаимодействующими механизмами, возникает так называемое «сухое» трение. Это может быть фактором, повышающим дискомфорт (шумы, вибрации, посторонние звуки в работе двигателя). Двигатель может «стучать», а его детали будут перегреваться и быстро изнашиваться, не исключено повышенное потребление топлива.
  • Отсутствие вентиляции и низкая способность масла отводить тепло являются признаками того, что оно уже давно устарело и подлежит немедленной замене.
  • Так как масло утратило свои полезные свойства, двигатель становится подверженным коррозии.
  • Накапливание в двигателе продуктов сгорания и износа, а также их распространение по масляным каналам. В результате каналы забиваются, и капитального ремонта избежать не получится.
Читайте также:  Замена масла акпп тойота камри

Замена масла на ниссан примера р12

1.6 л, 109 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2002 — 2008

  • Комплектации: 1.6 Comfort-MT, 1.6 Elegance-MT
  • Двигатель: QG16DE
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
2.7 л *5W-3015000 км / 12 месяцев **

1.8 л, 116 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2002 — 2008

  • Комплектации: 1.8 Comfort-MT, 1.8 Elegance-MT, 1.8 Sport (Tekna)-MT, 1.8 Comfort- AT, 1.8 Elegance-AT
  • Двигатель: QG18DE
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
2.7 л *5W-30, 5W-40, 10W-4015000 км / 12 месяцев **

2.0 л, 140 л.с., бензин, передний привод, МКПП/вариатор (CVT), 2002 — 2008

  • Комплектации: 2.0 Elegance- MT, 2.0 Sport (Tekna)-MT, 2.0 Elegance- CVT, 2.0 Sport (Tekna)-CVT
  • Двигатель: QR20DE
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.9 л *5W-30, 10W-3015000 км / 12 месяцев **

2.2 л, 126 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2003 — 2004

  • Комплектации: 2.2 TD MT
  • Двигатель: YD22DDTi
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
5.2 л *5W-3015000 км / 12 месяцев **

Моторное масло 5W-30 — предложения магазинов

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Приветствую.
Пришла пора менять масло в двигателе. Как обычно сделал фотоотчёт.

У автолюбителей нет единого мнения, по поводу промывки двигателя и применяемых средствах. Кто-то утверждает что 5-минутки это пустая трата денег, другие что промывочное масло — зло и нужно промывать тем, которое потом заливается в двигатель. Есть любители промыть соляркой, а есть их ярые критики.
Короче, вот фотоотчёт как меняю масло я. Буду рад Вашим комментариям и советам!

В оснащении Примеры Р12 применялись три бензиновых двигателя объёмами: 1.6 л, 1.8 л и 2.0 л, а также два дизельных мотора с объёмом 1.9 л и 2,2 литра. Но независимо от этого, в процессе эксплуатации, возникает необходимость их технического обслуживания. На примере данного отчёта показан процесс замены масла в двигателе Ниссан Примера Р12 1.8 л и мощностью 116 л.с.

Когда менять и сколько масла нужно лить в Ниссан Примера Р12

Согласно инструкции с техобслуживания авто, замена моторного масла Nissan Primera Р12, осуществляется каждые 15000 км на бензиновых двигателях и 10000 км на дизельных двигателях. Следует также учитывать обстоятельства, при которых происходит эксплуатация авто. Если мотору приходится работать в тяжелой среде, с высокой степенью запыленности, с постоянными перегрузками и неблагоприятными дорожными условиями, например в большом городе, то смазка и масляный фильтр подлежит замене через 6 месяцев или 7500 км в соответствии, какое событие наступит раньше.

Чтобы определиться с объёмами заправляемого масла нужно определить тип и модель двигателя. Для нашего QG18DE – заправочный составит 2,7 л.

В соответствии с инструкцией заправочные объёмы смазки для других моторов будут:

  • в двигатели QG16DE 1.6 и QG18DE 1.8 – 2,7 л;
  • в мотор QR20DE 2.0 л – 3,9 л;
  • в дизельный двигатель YD22ETi 2.2 – 5,2 л;
  • в агрегат F9Q 1.9 с противосажевым фильтром – 4.8 л. и 4.6 литра на авто без такого фильтра.

Какое масло заливать в Ниссан Примера Р12 QG18DE

Выбирая смазку для замены в двигателе вашего авто, приоритетными будут масла рекомендованные заводом изготовителем, так как они наиболее полно соответствуют качеству и требования к моторному маслу.

Для бензиновых двигателей разработано оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 10W-40 KE900-99932 и KE900-99942, для дизельных же Nissan Motor Oil 5W-40 KE900-90032 и KE900-90042.

В двигателях Нисан Примера Р12 могут применяться как минеральные так и синтетические или полусинтетические масла.

Сроки эксплуатации синтетических масел не намного больше, чем у минеральных. Но во время работы синтетическое масло быстро набирает темный окрас, это говорит о его высоких омывающих свойствах и способности очищать загрязненную систему.

Особое внимание при покупке масла следует обратить внимание на его вязкость, которая должна соответствовать температурному диапазону окружающей среды.

Для российских условий наиболее оптимальными будут масла с классом вязкости 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40; 10W-50, 15W-40, 15W-50, 20W-20, 20W-40, 20W-50, отвечающие требованиям качества API (SG/SH) или уровню SJ по классификации ILSAC GF-I или CF-II, ACEA 96-A2.

Инструменты и материалы, применяемые для замены смазки

Требуемые инструменты для работы:

  • рожковый ключ 14 мм;
  • спецсъемник для фильтра;
  • тара для слива (не менее 4 л);
  • чистые тряпки и ветошь;
  • масляный фильтр;
  • новое моторное масло (объем 4 л).

Каталожные номера расходных материалов:

Оригинальное моторное масло Nissan «Extra Save-X 10W-30» (объём 4 л) код — KLAJ210304 будет стоить около 4116 рублей. Как достойная замена оригинала, с экономией в 2500 рублей, можно купить от фирмы RAVENOL 4014835724051 – цена соответственно составит 1616 рублей. Оригинальный масляный фильтр от Nissan 1520865F0C, его цена 468 рублей. Аналоги: Renault 152085758R – 366 рублей, Blue Print ADN12112 – 150 рублей.

Цены указаны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Прогреваем двигатель, открываем капот и снимаем крышку маслозаливной горловины.

Масло для Nissan Primera P12

ГодВязкость SAE
всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин
APIДизель
APIТипРекомендуемые производители2002
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-40
SJCGполусинтетика, минералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos2003
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJCG-4полусинтетика, минералкаMobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos2004
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJCHполусинтетика, минералкаMobil, Select, Mannol, Lotos2005
10W-40
5W-40
5W-40
0W-30
20W-40
25W-30
25W-40
SHCH-4полусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select2006
15W-40
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
5W-30
20W-30
20W-40
25W-30
SJCH-4полусинтетика, минералкаMobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL2007
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-40
SLCH-4полусинтетикаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL2008
10W-400W-30
0W-40
20W-40
25W-40
SLCIполусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Nissan Primera (Кузов P12) 2002 г.в, подойдет — всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL, а для моделей 2008 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 0W-30 SL.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле


новое масло

хорошее состояние масла

допустимое состояние масла

масло в отработанном состоянии

масло в плохом состоянии

очень плохое недопустимое состояние масла

в масле есть механические примеси

масло с перегретого
двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Сохраняйте у себя полезные страницы!

Замена моторного масла и масляного фильтра Ниссан Примера с 1990 по 1992 г.в.

2.1.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра

Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)

Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно.

Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Эти инструменты необходимы для проведения смены двигательного масла и масляного фильтра.

1 — Сливная емкость – должна быть не очень глубокой, но достаточно широкой, чтобы избежать расплескивания
2 — Резиновые перчатки – при снятии сливной пробки и масляного фильтра масло неизбежно попадет Вам на руки (перчатки защитят от ожогов)
3 — Ворот – иногда сливная пробка оказывается затянутой очень туго, и для ее отдавания необходимо применение длинного ворота. Можно также использовать накидной ключ подходящего размера
4 — Торцевая головка – используется в комплекте с воротом или храповым приводом (должна соответствовать по размеру головке сливной пробки
5 — Ключ для снятия масляного фильтра – это металлический ленточный ключ, для использования которого требуется наличие определенного свободного пространства вокруг фильтра. Такой ключ нужен не для всех типов двигателей
6 — Ключ для снятия масляного фильтра – этот ключ надевается на дно фильтра и может поворачиваться с помощью храпового привода или ворота (для различных типов фильтров имеются ключи разных размеров). Такой ключ нужен не для всех типов двигателей

  1. Перед тем, как приступить к работе, удостоверьтесь в наличии всего необходимого инструмента. Вам также следует иметь под рукой достаточное количество ветоши или старых газет для сбора пролитого масла.
  2. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры – теплое масло и отстой лучше вытекают из двигателя. Если необходимо купить новое масло, фильтр или какие-либо инструменты, поезжайте за ними на автомобиле, таким образом, Вы заодно прогреете двигательное масло.
  3. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель, когда он достаточно прогреется. Снимите крышку горловины залива масла с крышки головки цилиндров.
  4. Для обеспечения доступа к сливной пробке и масляному фильтру поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на опоры.

Ни в коем случае не работайте под автомобилем, поддерживаемым только гидравлическим или ножничного типа домкратом – всегда используйте опоры!

  1. Если Вы впервые собрались произвести смену масла на этом автомобиле, заберитесь под него и ознакомьтесь с расположением сливной пробки и масляного фильтра. Обратите внимание, что на некоторых двигателях масляный фильтр расположен в верхней левой части двигателя. При проведении данной процедуры компоненты системы выпуска будут горячими, поэтому заметьте, где проходят трубы, чтобы не соприкасаться с ними в процессе работы.
  2. Стараясь не касаться разогретых компонентов, установите сливную емкость под сливную пробку в нижней части двигателя.
  3. Очистите площадь вокруг пробки, затем отдайте пробку. Рекомендуется при отдавании пробки на последние несколько оборотов пользоваться резиновыми перчатками, чтобы не получить ожогов горячим маслом. Во время откручивания пробки старайтесь прижимать ее к картеру, а затем резко выдерните ее. Это поможет Вам избежать контакта руки со струей горячего масла, а так же возможности выпадения пробки в сливную емкость.
  1. Ослабьте крепление выворачивающегося масляного фильтра, повернув его против часовой стрелки ключом для снятия фильтров. Подойдет любой ключ для фильтров.
  2. Иногда выворачивающийся фильтр затянут так туго, что его нелегко отпустить. В этом случае пробейте его металлическим прутом или длинной отверткой насквозь и пользуясь им как воротом, поверните фильтр. Будьте готовы к тому, что при пробивании корпуса фильтра из него брызнет масло.
  3. Отпустив фильтр, выкрутите его руками из блока цилиндров. После снятия фильтра быстро переверните его открытым концом вверх, чтобы не допустить разлива масла.
  4. Чистой ветошью протрите поверхность блока цилиндров. Удостоверьтесь, что ни одно из старых уплотнительных колец не застряло в крепежной поверхности блока. При необходимости их можно удалить скребком.
  5. Удостоверьтесь, что тип нового фильтра соответствует старому. Смажьте двигательным маслом резиновое уплотнительное кольцо нового фильтра и установите его на место. Не пользуйтесь ключом для фильтров, т. к. перетягивание фильтра приведет к повреждению уплотнения. Большинство производителей фильтров рекомендуют затягивать их только руками. Обычно их принято затягивать на три четверти оборота после соприкосновения уплотнительного кольца с блоком, но лучше следовать инструкциям на самом фильтре.
  1. Некоторые модели оборудованы масляным фильтром со сменным элементом.
  1. Сравните новый элемент со старым и убедитесь, что он того же типа, затем установите его в корпус фильтра.
  2. Чистой ветошью протрите крепежную поверхность корпуса и крышку. При необходимости замените резиновое уплотнительное кольцо круглого сечения. Смажьте новое кольцо чистым маслом и установите крышку и болт. Надежно затяните болт.
  1. Извлеките из-под автомобиля весь инструмент и ветошь, стараясь не расплескан масло из сливной емкости, затем опустите автомобиль на землю.
  2. Залейте новое масло в двигатель через горловину в крышке головки цилиндров. Во избежание пролива масла на двигатель пользуйтесь воронкой. Влейте в двигатель указанное в Спецификациях количество свежего масла. Подождите несколько минут, чтобы позволить маслу стечь в поддон картера, затем проверьте его уровень измерительным щупом (см. Раздел Проверка уровней жидкостей). Если уровень в пределах нормы, закройте горловину крышкой.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно минуту. Сигнальной лампе низкого давления масла может потребоваться несколько секунд, чтобы выключиться пока новое масло наполняет фильтр; пока она горит, не выключайте двигатель. Во время работы двигателя загляните под автомобиль и проверьте, нет ли утечек через сливную пробку и вокруг масляного фильтра. Если имеется утечка, выключите двигатель и немного дотяните пробку и/или фильтр.
  4. Подождите несколько минут и снова проверьте уровень масла. При необходимости произведите долив.
  5. Первые несколько дней после замены масла часто проверяйте его уровень и наличие признаков утечек.
  6. Слитое из двигателя отработавшее масло в теперешнем его виде не подлежит повторному использованию и должно быть выброшено. Центры по утилизации и некоторые авторемонтные мастерские могут принять отработавшее масло, которое можно затем переработать. После того, как слитое масло остынет, его можно перелить в подходящую тару и отправить в приемный пункт.

Для слива отработавшего масла обращайтесь в местные пункты приема отработки.

Рекомендуемое моторное масло для Nissan Primera

Подбирая смазочный материал, для конкретной модели автомобиля стоит учитывать не только основу смазки (синтетика, полусинтетика, минералка), но и брать во внимание класс жидкости, допуски, а также вязкость. Ориентироваться в подборе автомасла позволяет мануал к машине, в нем описано рекомендуемое моторное масло для Nissan Primera.

Nissan Primera P10 1990-1995 годов выпуска

Бензиновые автодвигатели SR20DE, SR20Di, GA16DS

Для этих типов моторов, согласно инструкции по эксплуатации Ниссан Примера рекомендовано использовать смазочные материалы с параметрами:

  • фирменные автомасла Ниссан;
  • согласно классификации API — тип масла SF либо SG;
  • подбор вязкости производится по схеме 1.

Примерный объем автомасла, необходимого для замены, с учетом маслофильтра составляет:

  • GA16DS — 3,2 л (2,8 л);
  • SR20DE и SR20Di — 3,4 л (3,2 л).

В скобках указан необходимый объем масла без замены маслофильтра.

Схема 1. Подбор вязкости моторной жидкости в зависимости от температуры за бортом авто.

Исходя из схемы 1, стоит использовать следующие смазки:

  • в диапазоне температур от -30°С (и менее) до -10 °С, льют 5w — 20;
  • если термометр показывает от -30°С (и менее) до +15 °С, заливают 5w — 30;
  • при температурных условиях от -20°С до +15 °С, льют SAE 10w;
  • если термометр показывает от -20°С до +40 °С (и более), применяют 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50; 15w — 40; 15w — 50;
  • при температурном режиме от -10°С до +40 °С (и более), используют 20w — 20; 20w — 40; 20w — 50.

Предпочтительно использовать 10w — 30 в регионах, где показатель термометра более -20°С. В жарких регионах рекомендовано использовать 20w — 40, 20w — 50.

Дизельные силовые агрегаты CD20

Согласно мануалу, производителем Ниссан Премьера рекомендуется моторная жидкость, отвечающая требованиям:

  • оригинальные смазочные материалы фирмы Ниссан;
  • в соответствии с системой API — класс масла CD;
  • для выбора вязкостных параметров моторного масла используют схему 2.
  • объемы смазочного материала, нужного для замены, с учетом масляного фильтра для моторов CD20 — 5,5 л (без учета фильтрующего устройства — 5,0 л).

Схема 2. Зависимость вязкости автомасла от температурного режима окружающей среды.

Согласно схеме 2, нужно использовать смазочные жидкости:

  • в диапазоне температур от -30°С (и менее) до -10 °С, льют 5w — 20;
  • если термометр показывает от -30°С (и менее) до +15 °С, заливают 5w — 30;
  • при температурных условиях от -20°С до +20 °С, льют 10w — 30;
  • если термометр показывает от -20°С (и менее) до +30 °С, заливают 10w — 40;
  • если термометр показывает от -20°С до +40 °С (и более), применяют 10w — 50; 15w — 40; 15w — 50;
  • при температурном режиме от -10°С до +40 °С (и более), используют 20w — 40; 20w — 50;
  • в температурных условиях от -20°С до 0 °С, льют SAE 10w;
  • в диапазоне температур от -10°С до +20 °С, применяют SAE 20w или 20w — 20;
  • если термометр показывает от 0°С до +30 °С, заливают SAE 30;
  • при температурном показателе от +20°С до +40 °С (и больше), заливают SAE 40 или SAE

Моторные смазки с обозначением, к примеру, 5w — 30, являются всесезонными. SAE 30 — рассчитано на лето, а SAE 10w разработано на зиму. Для очень теплых регионов предпочтительно применять 20w — 40, 20w — 50.

Nissan Primera P11 1995-2000 годов выпуска

Бензиновые двигатели QG16DE, QG18DE, SR20DE, CD20T

Рекомендуемое производителем моторное масло для Nissan Primera, отвечает нормам:

  • оригинальное автомасло Nissan;
  • в соответствии с классификацией API — классы масел SH либо SJ;
  • по стандарту АСЕА — А2/96;
  • вязкость подбирается по схеме 3.

Схема 3. Зависимость вязкости моторных масел от сезона за бортом автомобиля.

Расшифровка схемы 3 аналогична схеме 1, кроме рабочих температур для масла 5w — 30, его используют при температурных условиях от -30°С( и менее) до +40 °С (и больше).

Экономии топливной смеси способствует смазка с параметрами:

  • согласно классификации АСЕА— А1-98;
  • с вязкостью 5w — 30.

В умеренных и холодных регионах предпочтительно лить 10w — 30, при слишком жарком климате используют 20w — 40, 20w — 50.

Приблизительный объем автомасла, необходимого для замены, с учетом масляного фильтра составляет:

  • QG16DE, QG18DE — 2,9 л (2,7 л);
  • SR20DE — 3,7 л (3,5 л);
  • CD20T — 5,0 л (4,5 л).

В скобках указано необходимое количество автомасла без замены маслофильтра.

Дизельные автодвигатели

В инструкции к авто Ниссан Премьера, для дизельных моторов подходит масло, имеющее параметры:

  • фирменная моторная жидкость Ниссан;
  • согласно классификации АСЕА — В2-96;
  • по классификации CCMC—PD2;

Вязкостные параметры автомасел подбираются по схеме 2 с учетом следующих рекомендаций:

  • для умеренных и прохладных регионов предпочтительно использовать 10w — 30, если температура воздуха более -20 0 С;
  • для моделей, оснащенных турбонаддувом, запрещается применять 5w — 20, а масло 5w — 30 заливают, только если температура ниже 0 0 С;
  • в очень жарких климатических условиях предпочтительно лить 20w — 40, 20w — 50.

Nissan Primera P12 2001-2008 годов выпуска

Бензиновые моторы QG16DE, QG18DE и QR20DE

Исходя из мануала, для Ниссан Премьера стоит применять автомасла, отвечающие требованиям:

  • оригинальные моторные жидкости фирмы Nissan
  • в соответствии с классификацией API — классы масел SH, SG, SL либо SJ;
  • по нормам ILSAC — GF-I, GF-II, GF-III;
  • согласно классификации АСЕА — А2;
  • вязкость смазки подбирается по схеме 4 для моторов QG16DE, QG18DE и по схеме 5 для силовых агрегатов QR20DE.

Схема 4 Подбор вязкостных характеристик масла для двигателей QG в зависимости от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина.

Согласно схеме 4, необходимо использовать такие смазочные материалы:

  • при температурных условиях от -30°С (и меньше) до +40 °С (и больше), заливают 5w — 30;
  • если термометр показывает от -20°С (и менее) до +40 °С (и выше), применяют 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50;
  • если термометр показывает от -15°С до +40 °С (и более), применяют 15w — 40; 15w — 50;
  • при температурном режиме от -10°С до +40 °С (и более), используют 20w — 40; 20w — 50;

Для двигателей QG предпочтительно лить 5w — 30.

Схема 5 Подбор вязкостных характеристик автомасла для моторов QR в зависимости от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина.

Расшифровка схемы 5, аналогична схеме 4, за исключением автомасла 5w — 20 применяемого в температурном диапазоне от -30°С (и меньше) до +40 °С (и больше). Указанное автомасло применяется только на моторах QR. Также производитель машины указывает, что смазка 5w — 20 не рассчитана на продолжительную езду при большой скорости. Для двигателей QR предпочтительно заливать 5w — 30.

Примерный объем моторного масла с учетом замены маслофильтра равен:

  • QG16DE, QG18DE — 2,9 л (без учета фильтра — 2,7 л);
  • QR20DE — 3,9 л (без учета фильтрующего устройства — 3,5 л).

Дизельные автомоторы YD22DDTi

Рекомендуемое производителем моторное масло для Nissan Primera имеет следующие характеристики:

  • фирменные моторные жидкости Ниссан;
  • по классификации API — CF-4;
  • согласно классификации АСЕА — В1, В3;
  • приблизительный объем масла с учетом замены масляного фильтра равен 5,4 л, без учета фильтра — 4,9 л.

Вязкостные параметры смазочного материала выбираются по схеме 4 с учетом рекомендации: предпочтительно лить автомасло 5w — 30.

Дизельные автомоторы F9Q

Согласно мануалу к авто, заводом – изготовителем рекомендуется заливать моторные жидкости с параметрами:

  • оригинальные смазочные материалы фирмы Ниссан;
  • в соответствии с системой API — класс масла CD либо SG;
  • согласно классификации АСЕА — В3, В4;
  • вязкостные параметры смазочного материала выбираются по схеме 4 с учетом того, что для зимнего и летнего периода заводом – изготовителем машины рекомендуется применять смазку 5w — 40.

Заправочная емкость моторного масла для замены, равна 4,66 л с заменой маслофильтра и 4,5 без смены фильтрующего элемента.

Читайте также:  Фольксваген поло замена ремня грм
Ссылка на основную публикацию