Тосол или антифриз ваз 2114 - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Тосол или антифриз ваз 2114

Выбираем охлаждающую жидкость для ВАЗ-2114: антифриз или тосол, что лучше?

Случается, что владельцы автомобилей уделяют недостаточно, либо не уделяют вовсе никакого внимания вопросу состоянию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Мало того, встречаются случаи, когда автолюбители даже не знают, что, залито в неё. Подобное поведение крайне нежелательно, потому как именно от состояния системы охлаждения зависит стабильная работа мотора в целом.

На видео ниже обзор и сравнение общих свойств тосола и антифриза:

Свойства охлаждающих жидкостей

Однако перед автовладельцами часто встаёт вопрос, что заливать, тосол или антифриз! Ниже, мы подробно расскажем об этом, и разберёмся, что лучше. Подобная конкуренция и условное разделение охлаждающей жидкости на антифриз и тосол, есть только на территории России.

Ведь «ТОСОЛ» — это созданная на территории Советского Союза незамерзающая жидкость, и сейчас это слово является нарицательным.

Основной составляющей любого современного «ТОСОЛа» является этиленгликоль, и как правило окрашивают его в два цвета: синий – с температурой замерзания -40C , и красный – способный выдержать мороз до -65 градусов по Цельсию .

А понятие, антифриз – это общепринятое название жидкостей, способных работать при отрицательных температурах в двигателях внутреннего сгорания, а также в качестве противообледенительных жидкостей в авиации. В состав антифриза, как правило, входят: пропиленгликоль (не токсичного вещества – прим.), этиленгликоль, глицерин, а также различные присадки, защищающие от коррозии.

Правильный выбор много значит

Судя по различным опытам, которые проводят самые передовые и известные автомобильные издания, можно с уверенностью сказать, что более 20% всех поломок автомобиля напрямую зависит от качества залитой ОЖ, а около 40% поломок, косвенно влияют на это. Поэтому выбор подобных жидкостей процесс ответственный и важный, потому, что верный выбор ОЖ способен в будущем сохранить и деньги и время.

Сложный выбор между антифризом и тосолом

Для того, чтобы правильно выбрать охлаждающую жидкость, рекомендуется подробно изучить мануал от производителя, в котором чаще всего написано какой тип ОЖ предназначен для автомобиля. Подобные указания всегда закреплены успешными испытаниями этих составов, конкретно для каждого типа двигателя автомобиля. Кроме этого в рекомендациях может быть класс жидкостей, которые производят по следующим технологиям:

  • Традиционная – ОЖ созданная по этой технологии имеет в своём составе присадки из неорганических солей, таких как нитриты, нитраты, фосфаты и т.д.
  • Карбоксилатная — ОЖ созданная по такой технологии уже имеет присадки из органических солей, карбонатов, которые намного лучше взаимодействуют с внутренними частями двигателя.
  • Гибридная – эта технология создана для создания разновидности карбоксилатной технологии с добавлением неорганических кислот. Это сделано для уменьшения стоимости конечного продукта.

Как вы могли понять, тосол – это жидкость, создаваемая по традиционной технологии, а антифриз, по карбоксилатной, который имеет перед первым явные преимущества.

Плюсы и минусы антифриза

Как стало понятно, антифриз имеет ряд преимуществ, ниже мы подробнее опишем каждую из них. Антифриз имеет немало преимуществ перед тосолом, с которыми обязательно следует ознакомиться:

Теплоотдача

Охлаждающие жидкости, которые созданы по традиционной технологии (ТОСОЛ – прим.) способны создавать на поверхности металла в двигателе защитную плёнку, которая порой может достигать размеров в 0,5 мм. Несмотря на то, что это активно способствует защите металла от воздействия коррозии, теплоотдача может ухудшиться вплоть до 50%.

Если залита некачественная ОЖ, то накипь может повредить водяной насос и ухудшить работу системы охлаждения в целом.

Тосол в этом случае эксплуатируется как изолятор тепла и не даёт двигателю остывать должным образом в обычных условиях. А во время работы заставляет работать его, при куда более высокой температуре, что приводит к износу деталей, повышенному расходу топлива и снижением тяги мотора. В данном случае придётся сливать весь Тосол и заливать новый.

Антифриз в этом плане работает куда более продуктивно, так как защитный слой образуется только там где возможно появление коррозии, минуя остальную часть поверхности, не мешая стабильной теплоотдаче.

Срок эксплуатации

Срок службы антифриза, по сравнению с тосолом куда более длителен, потому как во время производства тосола, используются нитриты и силикаты, предназначенные для защиты от эрозии и коррозии, которые в случае нарушения своей композиции очень быстро теряют свои свойства. А произойти это может из-за несбалансированного расхода одной из составляющей.

Пробег автомобиля не может превышать 30-40 тысяч километров пробега без полной замены тосола.

А антифриз, созданный по своей технологии, позволяет расходовать присадки правильно, не используя их напрасно, что может увеличить пробег автомобиля по сравнению с аналогом в два раза.

Взаимодействие с металлами

В качестве конструкционного материала двигателя для ВАЗ-2114 используются различные металлы, в том числе и алюминий.

Однако подобный металл плохо сочетается с тосолом при воздействии на него температур, превышающих 105 градусов по Цельсию. Это связано с тем, что присадки входящие в его состав не способны защищать металл при таком нагреве. Что нельзя сказать об антифризе, потому как, карбоксилатная технология отлично справляется со своей задачей как при высокой, так и низкой температуре.

Эта таблица, показывающая превосходство антифриза над тосолом, тому полное подтверждение.

Доказано, что антифриз для помпы лучше тосола

Использование антифриза вместо тосола позволяет увеличить срок эксплуатации помпы почти в два раза. А связано это с возможностью антифриза уменьшать гидродинамическую кавитацию почти на 50%, ввиду своего химического состава.

Наглядный пример новой и старой помпы.

Кавитация – это процесс, возникающий во время движения охлаждающей жидкости в системе, когда из-за постоянного передвижения сначала возникают, а после и схлопываются небольшие пузырьки газа. И в тот момент когда они проходят сквозь лопасти помпы происходят гидродинамические микро-удары, негативно влияющие на него.

Разрушение лопастей водяного насоса из-за эффекта кавитации

И при такой продолжительной эксплуатации подобная причина может послужить разрушению частей лопасти. Не смотря на то, что полностью избавиться от такого процесса невозможно, использование антифриза существенно уменьшает шансы поломки помпы на ВАЗ-2114.

Радиатор

Так как при производстве тосола используются различные силикаты, они приводят к образованию в жидкости гелеобразных частиц, которые способны выпасть в осадок, засорить термостат, либо осесть в радиаторе. В этом случае потребуется, соответственно, замена термостата, или замена радиатора охлаждения. Данные поломки способны просто вывести из строя систему охлаждения в целом, ввиду нарушения порядка теплообмена.

Вид забитого радиатора изнутри.

При производстве антифриза подобной картины не наблюдается, образование лишних частей для возникновения засоров не производится.

Пластиковые элементы

В системе охлаждения ВАЗ-2114 кроме металлических элементов активно применяются изделия из пластика, резины, эластомера в виде патрубков, датчиков и т.д. И согласно проведённым опытам, использование антифриза при открытом контакте с ними никак не отражаются на работе в целом. Было установлено, что подобная ОЖ абсолютно нейтральна и никаким образом не окисляется и не изменяет своих свойств при контакте.

Высокие температуры

Несмотря на то, что большинство двигателей, в том числе и ВАЗ-2114 рассчитаны на повышенную нагрузку, большинство видов ОЖ созданной по традиционной технологии начинают терять свои свойства уже при 105 ºС. Тогда как антифризы способны активно защищать двигатель вплоть до достижения температуры в 135 ºС с давлением в 3 атмосферы.

Безусловно, что никто до таких параметров доводить мотор не будет, однако при выходе из строя вентилятора охлаждения, либо термостата с последующим закипанием мотора, использование антифриза будет оправдано. Можно ещё заменить термостат на модель от Гранты.

Влияние на экологию

Ввиду редкой периодичности замены антифриза, значительно уменьшается количество жидкости подлежащей утилизации. Кроме этого она имеет, куда меньшее количество вредных веществ и элементов, соответствующих наименьшему классу вредности для человека и окружающей среды, от этого так высок их экологический класс.

Читайте также:  Замена сайлентблоков киа спортейдж 3

Выводы

Мы описали все причины, по которым использование антифриза в двигателях ВАЗ-2114 будет намного эффективнее. Прочитав эту статью, вы должны сделать правильный выбор и при необходимости провести полную замену в системе охлаждения своего автомобиля. О том, как правильно провести эту работу, подробно написано в этой статье.

Лада 2114 ЧЭПЫРь › Бортжурнал › тосол или антифриз?

Недавно начал задаваться вопросом, что же все таки лучше, тосол или антифриз? Что полезнее для двигателя, а что наоборот ему вредит? Кто что использует и какие фирмы?

Лада 2114 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Лада 2114 Самара, 2007

Лада 2114 Самара, 2011

Лада 2114 Самара, 2007

Лада 2114 Самара, 2010

Смотрите также

Комментарии 14

Сколько люжей столько и мнений, как и ожидал) но все же большинство смотрю за антифриз. А вот я слышал что антифриз якобы разъедает составляющие, в частности прокладки. Какие мнения по этому поводу?

а можно ли слить тосол и залить антифриз ?

Конечно.
Можно с промывкой системы водой, можно без нее.

а то мне сказали нельзя мол присадки разные

Слили тосол, сделали промывку дистиллированной водой, залили антифриз.

Тут подробно расписано:

Естественно антифриз, здесь без вопросов. У тосола более низкая температура кипения, меньший срок годности, загрязняет и изнашивает систему охлаждения.
Соответственно, и по цене тосол ниже чем антифриз.
===================================

Лично я живу в Ставропольском крае, у нас летом жара дикая, тосол для меня в принципе не подходит. Поэтому когда чинил систему охлаждения заменил непонятно что, плещущееся в моем расширительном бачке на антифриз.

На счёт температуры кипения согласен, но вот чем он загрязняет — хотелось бы узнать…

срок годности тосола два года. потом он разлагается на части и засирает все этими осадками

Гы гы )))
Не читайте больше статьи на vaz-2114-lada.ru — там часто дети пишут )))
Почитайте лучше на досуге и про ТОСОЛ и про G11,G12…
www.cool-stream.ru/mify

Тосол — это один из антифризов, только отечественного изобретения. Изобретен сто лет назад, лить его в машину — мазохизм.
По цветам антифризы не различаются, это все чушь, каждый производитель красит в свой цвет.
Бери антифриз, желательно G12, он самый лучший.

Есть отличие в температуре кипения у тосола она меньше.Главное надо вовремя его менять а не ждать пока он превратится в грязную ЖИЖУ! А двигатель карбюракторный и инжекторный внутри ОДИНАКОВЫЕ а не как (советчики пишут).

При выборе жидкости для автомобиля, прежде всего, стоит обратиться к «Руководству по эксплуатации». В руководстве прописаны какие конкретные производители и наименования жидкости, успешно прошли все испытания у автопроизводителя (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), так и класс такой жидкости.

У меня на бачке наклейка Felix тосол. ваз 2114

Охлаждающие жидкости состоят из смеси этиленгликоля (в редких случаях из пропиленгликоля), воды и пакета присадок — ингибиторов коррозии. Именно технологией производства присадок и различаются охлаждающие жидкости разных производителей.

Тосол для карбюраторных движков, а антифриз для инжекторных!

Что лучше залить в ВАЗ-2114 — охлаждающую жидкость, тосол или антифриз?

24 марта 2017, 18:51 #1

Сейчас весна . Надо поменять что лудше купить тосол или антефпиз?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

24 марта 2017, 20:05 #2 + 1

naruto1984, 24 марта 2017, 18:51, #1

Сейчас весна . Надо поменять что лудше купить тосол или антефпиз?

непонятно, при чем тут весна?

на чем ездили – на том и ездите дальше.

или у вас срок по эксплуатации жидкости подошел?

или решили просто поменять?

naruto1984, 24 марта 2017, 18:51, #1

что лудше купить

на что денег не жалко.

а то некоторые и воду льют и их жаба душит

24 марта 2017, 20:08 #3

КСТАТИ, через какое время надо менять ОЖ ? у меня красного цвета..это вроде антифриз.

24 марта 2017, 20:38 #4 + 1

red_oka, 24 марта 2017, 20:08, #3

КСТАТИ, через какое время надо менять ОЖ ? у меня красного цвета..это вроде антифриз.

Это кровь.

Республика Башкортостан г. Окт

Лада Веста Classic start

24 марта 2017, 20:40 #5

red_oka, 24 марта 2017, 20:08, #3

КСТАТИ, через какое время надо менять ОЖ ? у меня красного цвета..это вроде антифриз.

как только перестанет напоминать красный цвет,тогда можно смело менять!!

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

24 марта 2017, 20:45 #6

red_oka, 24 марта 2017, 20:08, #3

КСТАТИ, через какое время надо менять ОЖ ? у меня красного цвета..это вроде антифриз.

либо по руководству к авто соблюдать сроки замены, но лучше смотреть на этикетку той жидкости что заливаешь, там обычно написано.

Цвет жидкости – ничего не говорит!!

Еще влияет – загрязненность системы и температурный режим, если в процессе эксплуатации жидкость кипела, то ей явно это не на пользу.

К примеру был залит наш тосол, а потом залил антифриз – присадки могут быть разные – то лучше при переходе промывать систему.

Ну а так, обычно года три охл.жидкости ходят, могут и больше.

Если ты взял авто недавно и тем более хорошо б/ушное – то обычно, все эксплуатационные жидкости меняют.

24 марта 2017, 20:48 #7 + 5

Блин, ребята. Что лучше, щука или рыба?

24 марта 2017, 20:53 #8 + 2

Серега_карел, 24 марта 2017, 20:48, #7

Блин, ребята. Что лучше, щука или рыба?

У нас в столовой есть 2 вида котлет – из щуки и из рыбы. Из щуки мне больше по вкусу.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

24 марта 2017, 20:55 #9

RedBull, 24 марта 2017, 20:40, #5

как только перестанет напоминать красный цвет,тогда можно смело менять!!

че ерунду то говорить, может у него ржавчина в системе, так что теперь каждый месяц менять?

у меня вот за 11 лет в системе чисто и жидкость не меняет цвет и за три четыре года – но при этом у неё есть срок эксплуатации.

24 марта 2017, 20:58 #10 + 2

URAL, 24 марта 2017, 20:53, #8

У нас в столовой есть 2 вида котлет – из щуки и из рыбы. Из щуки мне больше по вкусу.

Так просто тосол – это охлаждающая жидкость, созданная в СССР, название которой – аббревиатура “Технология Органического Синтеза” и добавка “ол”. Те же тосолы бывают разного цвета. Тот же Дзержинск выпускает кучу ОЖ разных названий и разного цвета.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

24 марта 2017, 21:01 #11

Серега_карел, 24 марта 2017, 20:58, #10

Тот же Дзержинск выпускает кучу ОЖ разных названий и разного цвета.

но качество у дзержинска кривое

Лада Веста
МТЗ-1221

24 марта 2017, 21:22 #12

а водка это антифриз??

24 марта 2017, 21:22 #13 + 1

А ромашковый настой?

Лада Веста
МТЗ-1221

24 марта 2017, 21:32 #14 + 2

24 марта 2017, 23:02 #15

антифриз надо лить. Тосол уже наверное никто не заливает в легковушки. по сути одно и тоже с добавлением гликоля и добавок в тосол. Надо смотреть на этикетке для какого металла создан антифриз. Для смешанного или только алюминия. Антифриз хороший кстати не кипит

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

25 марта 2017, 09:37 #16

а я карбоксилатный антифриз лью и в грузовик и в уазик – пока все устраивает.

Читайте также:  Антифриз для нивы шевроле

25 марта 2017, 12:43 #17

спасибо, промыли и залил просто тасол.

25 марта 2017, 16:31 #18 + 1

naruto1984, 25 марта 2017, 12:43, #17

спасибо, промыли и залил просто тасол.

правильное решение, нужно лить то что лилось всё это время, раз был тосол то и лить тосол, весь его не сольёшь и при смене на антифриз может выпасть осадок из-за не совместимых присадок.

25 марта 2017, 16:37 #19 + 1

red_oka, 24 марта 2017, 20:08, #3

КСТАТИ, через какое время надо менять ОЖ ? у меня красного цвета..это вроде антифриз.

ОЖ если память не изменяет меняется каждые 3 года (можно и не менять, как многие делают но комплекс присадок вырабатывается и на металле начинается процес окисления, от чего ОЖ начинает темнеть, загрязняться и если это началось то смена уже не поможет, процесс пошёл), ТЖ каждые 2года из-за адсорбции влаги в ТЖ и в следствии чего ухудшение тормозных свойств как в мороз так и в жару ну и бонусом окисление и постепенный выход из строя элементов тормозной системы. Когда сливаешь её после старого хозяина который годами не менял, волосы встают дыбом, чёрная как мазут.

25 марта 2017, 18:54 #20 + 3

Alekzander99, 24 марта 2017, 23:02, #15

Антифриз хороший кстати не кипит

все ОЖ сделаны на основе этиленгликоля, температура кипения при атмосферном давлении у него одна хоть в хорошем хоть в плохом антифризе/тосоле, другое дело что не все системы охлаждения работают на атмосферном давлении, почти все современные работают по давлением 1,1атм и способность закипать или нет зависит на сколько хорошо держит клапан крышки бочка-расширителя и исправность ДВС.

25 марта 2017, 19:40 #21

URAL, 24 марта 2017, 21:22, #13

А ромашковый настой?

Flying, 24 марта 2017, 21:32, #14

Лучше – не пробовать По ночам начнут сливать с радиатора !

28 марта 2017, 03:57 #22

На http://wroom.ru/ и за рулем были статьи об антифризах.А тосол это прошлый век,от него вся система проржавеет.

28 марта 2017, 08:30 #23

алик, 28 марта 2017, 03:57, #22

На http://wroom.ru/ и за рулем были статьи об антифризах.А тосол это прошлый век,от него вся система проржавеет.

А я знаю этот сайт! Рассадник революции и западных ценностей. Либеральное гнездо!

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

28 марта 2017, 08:54 #24 + 1

доберман_54, 25 марта 2017, 16:31, #18

. при смене на антифриз может выпасть осадок из-за не совместимых присадок.

Чушь собачья, никакого осадка не будет при смешивании, смешивал уже сотни раз. Специально делал эксперимент на спор, “G-12” смешивал с тосолом производства “Тосол-синтез” (у меня все “Газели” на “ТС” ездят) и ничего не выпало в осадок. Тоже поспорить хотите?

Какой антифриз лучше заливать в ВАЗ 2114

Разговор о том, какой антифриз для ваз 2114 наиболее подходит, нельзя без разговора о жидкости, заливаемой на заводе.

Как узнать, какая охлаждающая жидкость была залита на заводе?

В подавляющем большинстве случаев узнать марку заливаемого изначально антифриза очень просто — достаточно осмотреть наклейку, размещенную на бачке. На этой наклейке всегда крупными буквами обозначается жидкость, которой была заполнена система (и которую рекомендуется подливать по мере надобности).

В подавляющем большинстве автомашин ваз 2114 заливаемая на заводе жидкость — это либо Felix TC-40, выпускаемый в Дзержинске либо CoolStream Standart 40, производимый в Климовске. Различить их можно также и по цвету.

Первая — ярко зеленая, вторая — или зелено-желтая или слабо зеленая, в обоих случаях присутствует легкая флюоресценция. Обе эти жидкости являются тосолом (относящимся к классу G11), и смешивать их можно только с другими жидкостями из этого класса.

Многие считают, что Тосол — намного хуже антифриза по качеству, поэтому смешивать их нельзя. Это неверно — причина кроется не в качестве или кислотности среды, а в очень разной плотности этих двух жидкостей.

Если не предполагается замены охлаждающей жидкости на жидкость другой категории (например, тосол на антифриз), то можно добавлять ее, не сливая всю систему охлаждения. В противном случае данная операция будет строго необходимой.

Антифриз или тосол — что выбрать

Прежде чем выяснить — какой антифриз залить в ваз 2114, следует разобраться — а чем, собственно, тосол отличается от антифриза? И почему нельзя заливать их одновременно в одну систему?

Если говорить совсем просто, то разделять охлаждающие жидкости на тосол и антифриз — не совсем верно. Ведь тосол тоже является одной из разновидностей последнего. Дело здесь в том, что классический тосол разрабатывался специально для автомашин ВАЗ и, несмотря на очень близкий к современным антифризам состав, имеет другую плотность.

Наличие в системе охлаждения двух растворов с разным удельным весом ()антифриз и тосол) может привести к вспениванию и нарушению циркуляции ОЖ.

Стоит также отметить, что классический тосол (его категория маркируется символами Tl), имеет несколько более агрессивную химическую среду, что иногда может привести даже к повреждениям радиатора (само собой, при очень длительной эксплуатации автомашины). Кроме этого, важное отличие его от антифриза и в том, что продаваемая в канистрах жидкость — это полуфабрикат.

Для того, чтобы залить его в охлаждающую систему автомобиля, следует разбавить его дистиллированной водой в определенной пропорции (исходя из предполагаемой отрицательной температуры окружающего воздуха).

В настоящее время наиболее распространены следующие категории ОЖ:

  • Tl — классический тосол, как правило имеет синий цвет;
  • G11 — зеленый антифриз (очень часто также относится к типу «тосол»);
  • G12 — красный антифриз (цвет может разниться от желтоватого до фиолетового);
  • G13 — желтый антифриз.

Говоря о том, какой тосол лучше для ваз 2114, можно с уверенностью сказать — категории G11. Он имеет более инертный с химической точки зрения состав и более безопасен для радиатора и системы охлаждения. Кроме этого, он является значительно более распространенным в настоящее время, чем тосол классического состава, поэтому проблем с его покупкой не будет.

Какие категории охлаждающей жидкости допускается смешивать

Безусловно, самым лучшим вариантом будет заливать в систему только жидкости из одной категории, но если по каким-либо причинам это невозможно, то следует воспользоваться следующей таблицей совместимости:

  1. Тосол Tl — только с тосолом Tl.
  2. G11 допускается смешивать с G13, G12+ и G12++.
  3. G11 запрещается добавлять в G12.
  4. G12 можно смешивать G12+, G++, G13.
  5. G13 нельзя смешивать с G12, с другими типами — можно.

Руководствоваться исключительно цветом охлаждающей жидкости при ее покупке/доливке/замене — в корне не верно. Некоторые производители окрашивают тосол и антифриз в цвета, отличные от общепринятых. На химический состав и плотность жидкости расцветка не имеет никакого влияния.

Замена жидкости

Если предполагается перевести автомашину с тосола на антифриз по каким-либо причинам, то старую охлаждающую жидкость следует слить, выкрутив при этом пробки в блоке и в радиаторе. Стоит помнить, что это не поможет удалить весь объем ОЖ (а он стабильно равен 7,8 литра).

Для того, чтобы полностью очистить всю систему, следует залить ее обычной водой и проехать на автомашине около 30 километров, после чего заново все слить и уже залить антифриз. Само собой разумеется, что проводить эту процедуру можно только в теплое время года, но никак не на морозе.

Сразу следует сказать, что некоторые автомобилисты выполняют сами и советуют другим дополнительные процедуры по очистке системы от старой ОЖ — добавлять в дистиллированную воду уксус, ацетон и другие добавки. Проводить подобные операции категорически не рекомендуется. В лучшем случае — от них не будет никакой пользы, в худшем — они могут вызвать повреждение системы охлаждения.

Читайте также:  Замена ремня генератора на шевроле лачетти

Какую охлаждающую жидкость выбрать

Каждый автомобилист, который захотел заменить всю ОЖ в системе автомобиля, интересуется — какой антифриз заливать в ваз 2114? И какой лучше не покупать? Первым делом стоит сказать, что сейчас на рынке очень большое число подделок охлаждающих жидкостей, распознать которые легко по некачественной упаковке и этикетке. Кроме этого, всегда внимательно следует читать название, в котором должна быть указана категория жидкости.

Что же касается марок и производителей, то предпочтение следует отдать следующим:

  • CoolStream Standart – G11, зеленого цвета;
  • CoolStream Premium – G12, оранжевый;
  • Лада Концентрат – категория G11, выпускается или ОйлЦентр (Тольятти) или Булгар Лада Плюс (Казань);
  • Лада А-40 – аналогичен Лада Концентрат, но поставляется в готовом к использованию виде;
  • ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС – классический тосол, выпускается в городе Дзержинск;
  • ОЖ-65 ТОСОЛ-ТОРСА – G11, сине-зеленого цвета;
  • «Антифриз G-48» – слабо зеленый, G11. Ранее производился в Перми, сейчас встречается редко.

Полезное видео

С интересной информацией по данной теме вы можете ознакомиться на видео ниже:

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Регулярность в замене охлаждающей жидкости на любом автомобиле – процедура, которую обязан выполнять каждый владелец собственного транспорта. Не важно, будь то отечественный производитель или зарубежный, охлаждающая жидкость может привести к нескольким неприятным факторам, если игнорировать ее замену.

Дизельные, карбюраторные, и даже бензиновые двигатели – все они нуждаются в своевременной промывке системы. Замену охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 необходимо соблюдать в строгом порядке, выполняя все условия, чтобы грамотно ухаживать за своей машиной.

Когда необходима замена охлаждающей жидкости на ваз 2114

Пришло время заменить тосол на ВАЗ 2114, если Вы замечаете в своей машине следующие факторы:

  • Длительное время машина имела пробег с устаревшим тосолом или антифризом.
  • Рекомендуется проверить срок годности, указанный изготовителями, а по его истечению заменить на новый товар.
  • Следует обратить внимание на цвет и степень загрязнения жидкости. Если она значительно отличается от первозданного вида – лучше заменить.
  • Недавно проводились ремонтные работы с радиатором или двигателем аппарата? В таком случае, лучше заменить тосол.

Важно! Если в системе происходит ряд сбоев или даже утечка, то настоятельно рекомендуется убрать старый антифриз и заменить новым, во избежание аварийной ситуации.

Чем отличается тосол от антифриза

Многие автолюбители задаются вопросом: чем же отличается тосол от антифриза и что лучше использовать для своего автомобиля? На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от личных предпочтений, однако, максимальный срок годности тосола – два с половиной года при нормальном использовании.

Антифриз же сохраняет свою годность на протяжении пяти лет. Но даже здесь следует исходить из того, насколько часто транспорт приходит в эксплуатацию. Эти данные подходят, если пробег машины не будет превышать 30 тыс. километров.

Причины замены антифриза или тосола на ваз 2114

Самый лучший способ определить, что охладитель необходимо заменить – цвет и процент грязи в нем. Здесь невозможно ошибиться, поскольку сразу будет видна годность жидкости.

Многие производители в своих жидкостях для охлаждения используют недоброкачественные примеси, из-за которых, в результате, охладитель служит гораздо меньше, чем мог бы. При обнаружении медного (или даже ржавого) оттенка рекомендуется замена.

Нередко случается так, что антифриз уходит из системы даже несмотря на то, что доливалась вода или сторонний охладитель. В этом случае надо заменить тосол на более качественный товар и промыть патрубки. Не забывайте о чистоте радиатора и двигателей! Аналогичные действия совершаются после ремонта деталей внутри машины.

Обратите внимание! Если вы – хозяин подержанного автомобиля, у бывшего водителя необходимо спросить о том, какую жидкость для охлаждения он использовал ранее. Скорее всего, она будет подходить намного лучше.

Этап подготовки и промывки системы

Для того чтобы следующая охлаждающая жидкость, которую Вы планируете поставить, смогла функционировать дольше и лучше, чем предыдущая, необходимо заранее промыть систему. Накипь, слизь, следы масел и разнообразные загрязнения могут оставаться не только у машин с большим пробегом, но даже и у новых автомобилей. Поэтому, промывка является обязательным фактом прежде, чем менять антифриз или тосол.

Как правило, водители используют не какие-либо специальные средства для промывания, а обычную воду, главное – чтобы она была чистой (желательной дистиллированной, но может сойти и вода из фильтра). Все потому, что некоторые химикаты в составе очищающих средств могут уничтожить не только загрязнения, но и разъесть трубу вплоть до мелких дыр. Только в случае, если Вы уверены в том, что там образовалось слишком много остатков и вода не поможет, тогда лучше использовать очищающий препарат.

Пошаговая инструкция

Как выполнить промывку системы охлаждения грамотно:

Заранее подготовьте емкость для слива.

Загоните машину на эстакаду или другую возвышенность, открывая просмотр.

Снять пробку радиатора и подождать до тех пор, пока грязный антифриз не вытечет. Только будьте осторожны! При открытие на горячую, от туда может брызнуть под напором горячий тосол.

Залить новый тосол в бачок до его максимума.

Прогнать двигатель, не забывая о том, чтобы вернуть пробку радиатора обратно.

Дайте машине поработать не более получаса на холостых оборотах. Проверьте температуру аппарата. Если ничего не изменилось – проведите очистку еще раз.

Замена тосола и антифриза на ВАЗ 2114

Прежде всего, надо запомнить, что замена происходит только в остывшем автомобиле, где двигатель будет холодным. В мерах собственной безопасности запрещается проводить какие-либо действия, если механизмы не будут остывшими.

Восьмиклапанный двигатель такого аппарата, как ВАЗ 2114 имеет объем жидкости в полтора литра. Поэтому производители рекомендуют использовать объем не более восьми литров для заполнения тосолом или антифризом необходимого бочка.

Для полного заполнения будет достаточно двух небольших канистр по пять литров в каждой, или же одна большая, содержащая в себе десять литров раствора. Смешивать жидкость необходимо по инструкции, приложенной к определенному виду охладителя.

Не стоит забывать о том, что если антифриз использовался не до конца, то доливать нужно такой же вид, который был в прошлый раз. Другие производители не будут подходить. Может случиться такая ситуация, что модель прошлого охладителя может быть неизвестна. В таком случае продаются специальные «добавочные» растворители, которые будут совместимы с другими антифризами (не с тосолом). Он имеет класс G12.

Как заменить тосол на ВАЗ 2114?

Этим образом заменяется не только тосол, но и любая другая жидкость, охлаждающая аппарат:

Как заменить тосол на ВАЗ 2114

  1. Защита двигателя и других деталей состоит из небольших четырех болтов, которые необходимо снять. При наличии другой защиты – от нее тоже надо избавиться.
  2. На холодном двигателе открутить пробку с расширительного бочка.
  3. В салоне поменять индикатор печки на максимальный доступный показатель.
  4. Убрать старую жидкость (так, как сказано выше).
  5. Открутить модуль зажигания, но не убирать далеко.
  6. Генератор стоит прикрыть чем-нибудь, чтобы мелкие капли тосола не попали на него.
  7. При помощи специальной лейки (или горлышка от пластиковой бутылки) залить новый тосол. Не стоит торопиться, лучше лить медленно, тонкой струей.

Как и упоминалось выше, следует дать автомобилю поработать на холостом ходу около получаса до тех пор, пока вентилятор от печки не выключится автоматически. Если произошел какой-либо сбой – стоит отвезти машину в ремонт или устранить неполадки самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию