Объем масла в двигателе форд фокус 2 - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Объем масла в двигателе форд фокус 2

Объем масла в двигателе Форд Фокус 2

Главная→Ford→Ford Duratec Ti-VCT 1.6 (115 л.с.) Фокус 2, Мондео

Периодичность замены

Этот раздел складывается из рекомендаций производителя, а также субъективного мнения опытных автомобилистов, в том числе владельцев Ford Focus 2. Компания Ford рекомендует заменить масло через 60-70 тысяч километров, хотя этот регламент не подходит для России с ее непредсказуемым климатом. Если учитывать суровые условия эксплуатации, в этом случае регламент замены придется сократить до 10 тысяч километров. Это наиболее оптимальный регламент, при котором масло не успеет потерять свои полезные свойства, и это благоприятно скажется на надежности двигателя. Таким образом, удастся предотвратить преждевременный износ деталей ДВС.

Краткое описание

Двигатель Ford Duratec Ti-VCT 1.6 115 л.с. применяется для установки на автомобили Форд Фокус 2 (Ford Focus II), Форд Мондео 5 (Ford Mondeo V) и Ford C-Max.
Особенности. Двигатель 1.6 Duratec Ti-VCT это тот же двигатель 1.6 Duratec только с системой изменения фаз газораспределения. Так же на двигателе установлен другой впускной коллектор и иная прошивка двигателя. Все эти усовершенствования подняли максимальную мощность со 101 л.с. до 115 л.с. а крутящий момент подрос на 5 Н•м. У двигателя ременной привод ГРМ и нет гидрокомпенсаторов (клапаны нуждаются в периодической регулировке). Ресурс двигателя на практике порядка 300-350 тыс. км (производитель заявляет — 250 тыс. км).

Вид масла

  • Синтетика – одно из самых современных моторных масел на сегодняшний день. Данная смазка имеет лучшие полезные свойства, которые считаются лучшими по сроку действия. Соответственно, это благоприятно сказывается на регламенте замены. Полусинтетическое масло не замерзает и устойчиво к низким температурам. Его можно рекомендовать для Ford Focus 2 с небольшим пробегом
  • Минеральное масло – самый доступный вариант на рынке смазочных материалов. Рекомендуется только при большом пробеге, но с некоторыми оговорками. Например, такое масло из-за своей густоты склонно к замерзанию при низких температурах
  • Полусинтетическое масло – включает в себя 70% минерального масла и 30% синтетического продукта. Жидкость плохо устойчива к экстремально низким температурам. Такой продукт можно рекомендовать при нехватке средств на синтетическое масло, либо в качестве альтернативного варианта дешевой «минералке».

Характеристики двигателя Ford Duratec Ti-VCT 1.6 (115 л.с.) Фокус 2, Мондео

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,596
Диаметр цилиндра, мм79,0
Ход поршня, мм81,4
Степень сжатия11
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала74,3 кВт — (115 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала155 Н•м / 4150 об/мин
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 4
Вес, кг

Поколение 2 (2004 — 2011)

Двигатель Форд Фокус 1.4 л. Duratec 16V Sigma (Zetec-SE) 85 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 200 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Двигатель Форд Фокус 1.6л. Duratec 16V (Ti VCT) Sigma 100 и 115 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 200 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Двигатель Ford-Mazda 1.8л. Duratec-HE/MZR L8 125 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,8 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Двигатель Ford-Mazda 2.0 л Duratec HE/MZR LF 145 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,8 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов с системой изменения фаз газораспределения. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки — комбинированная.

Масла-аналоги

Учитывая широкий ассортимент смазочных материалов, на сегодняшний день не обязательно покупать дорогой оригинал Ford Formula F 5W-30. Можно предпочесть не менее качественное масло-аналог – например, американское Motorcraft Full Synthetic 5W-30 S API SN. Это синтетическое масло с фирменными допусками Ford. К тому же, масло от Motorcraft почти в два раза дешевле оригинала.

Среди других не менее качественных аналогов, подходящих для Ford Focus 2, можно выделить Кастрол Эдж 5W-40 Fully Synthetic, Кастрол Magnatec 5W-30 и Motul 5W-30 913C.

Поршень

Поршни Форд 1.6 Duratec Ti-VCT отличаются от поршней простого 1.6 Duratec, так что они невзаимозаменяемые. На поршнях имеются проточки для клапанов.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм76,00
Компрессионная высота, мм28,25

Поршневые пальцы такие же как на 1.6 Duratec. Наружный диаметр пальца — 19 мм, а его длина 50 мм.

Какое масло лучше заливать в двигатель в Форд Фокус 2: объёмы масла

Регламенты замены моторных масел для Форд Фокус второго поколения, как правило, пересматривают в сторону уменьшения пробега. Следовательно, оптимальным периодом между сменами смазки в моторе будет 7–8 тысяч км . Какое масло лучше заливать в двигатель Форд Фокус и сколько, есть ли смысл искать официальное фордовское масло, разберёмся прямо сейчас.

Какое масло залито в Форд Фокус 2 на заводе

Пробег больше 150 000 км. Расхода масла практически нет, в пределах нормы. Льём Кастрол.

Все автомобили Ford Focus после 2009 года выпуска выходят с конвейера с полусинтетикой, которая называется Fоrd Formula F 5W-30 в двигателе. Это масло соответствует допускам компании Fоrd WSS-M2С913-A и Fоrd WSS-М2С913-B.

Конвейерное масло выпускает французская корпорация Elf, при этом производитель не рекомендует менять смазку в двигателе до первого планового технического обслуживания. Это объясняют специальными характеристиками полусинтетического масла , способствующим качественной обкатке двигателя.

Подделки Fоrd Formula F 5W-30

Подделка отличается не чётким текстом и мерной структурой сбоку ёмкости.

Читайте также:  Антифриз для вольво хс90

Д0 2009 года

Для моторов, собранных до 2009 года, при замене старой смазки на Fоrd Formula F 5W-30 нет необходимости использовать какие-либо специальные промывки и другие жидкости, технология замены тоже не изменяется и для долива в старые двигателя с маслом Ford Formula Е 5W-30 можно использовать новое масло Формула F.

На самом деле совсем необязательно использовать именно Ford Formula F 5W-30. Вполне хватит того, чтобы выбранное масло отвечало фордовским стандартам Форд WSS-М2С913-A и WSS-М2С913-В, тем более, что по понятным причинам компания Форд никаких масел не производит и использует продукты сторонних производителей.

Какое масло лучше заливать в двигатель Форд Фокус 2

Если нет желания экспериментировать с полусинтетикой, рекомендованной Фордом, можно смело пробовать лить масло американского производителя Motоrcraft full synthetic 5W-30 S AРI SN.

Это высококачественный синтетический продукт, который имеет фордовские допуски . При этом цена этого масла в полтора раза ниже раскрученных европейских брендов.

А сколько заливать?

Заправочные объёмы масла.

Для двухлитрового двигателя Форд Фокус будет необходимо не менее 4,5 литра.

Аналоги

Из европейских брендов часто пользуются Castrol Edge 5W-40 Fully Synthetic, Castrol Magnatec 5w-30, но они ощутимо дороже. Есть и более бюджетные серии — Motul 5w-30 913C. За него просят 2,5 тысячи за 5 литров.

Спецификации

Соблюдая спецификации можно максимально продлить срок службы двигателя.

Словом, основными показателями применяемости моторных масел для Ford Focu второго поколения остаются:

  • заводские спецификации Ford WSS-М2С913-А и Ford WSS-М2С913-В , которые должны быть обозначены на наклейке, либо просто рекомендация компании Форд;
  • в зависимости от климатических условий можно использовать масла с вязкостными характеристиками по SАЕ 5W-30 и 5W-40 .

Масляный фильтр

Масляный фильтр Bosch 0 986 452 044 в разрезе. Сделан качественно.

При замене смазки будет необходимо заменить и масляный фильтр.

Для двигателей 1,4 и 1,6 л фирменный фордовский фильтр будет иметь каталожный номер 1714387-1883037, но кроме него можно использовать аналоги от Сузуки с номером по каталогу 16510-61AR0, фильтры Bosch 0 986 452 019, Bosch 0 986 452 044, Fram PH3614, а также хорошей репутацией пользуются немецкие фильтры Mann W 610/1.

Выводы

Следовательно, для любых моторов Ford Focus используем масло любого понравившегося производителя с допусками Ford и указанными выше вязкостными характеристиками по SAE. Удачного всем выбора и большого ресурса мотора!

Замена масла в двигателе Ford Focus 2

Своевременная замена масла в Форд Фокус 2 позволяет сохранить рабочие качества машины на длительный срок, защитить двигатель от негативных факторов и продлить срок эксплуатации автомобиля. Проведение процедуры своими руками позволит автовладельцу сэкономить немалую сумму на оплате услуг СТО.

Когда менять масла в Форд Фокус 2

По рекомендации производителя замена масла в двигателе должна проводиться через каждые 20 тыс. км. пробега, но не реже чем один раз в году. Однако особенности российских дорог и условий эксплуатации авто диктуют несколько другие правила. Если машина регулярно подвергается негативному воздействию тяжелого климата или эксплуатируется в тяжелых условиях, замену необходимо проводить каждые 10-15 тыс. км.

Сокращают сроки замены масла следующие параметры:

  • переделка двигателя с целью увеличения мощности;
  • стояние в пробках;
  • езда по грунтовым дорогам с высокой степенью запыления;
  • буксировка прицепов или других машин;
  • агрессивный стиль вождения;
  • частые поездки на малые расстояния.

Использование масел низкого качества также приводит к уменьшению сроков замены, так как они быстрее теряют свои рабочие свойства.

В некоторых ситуациях может потребоваться и более частая замена жидкости. Определить потребность в срочной замене можно по состоянию масла и его объему. О необходимости поменять смазывающую жидкость говорит:

  • резкое уменьшение объема масла при исправном моторе;
  • щуп при измерении уровня не просматривается;
  • смазка приобрела темный или черный цвет.

Справка! Уровень масла необходимо проверять каждые 600 км.

Какое масло заливать в Форд Фокус 2

Использование качественного масла не только продлит срок службы автомобиля, но и защитит двигатель от износа, позволит использовать потенциал Форд в полном объеме. Масла, используемые для двигателя делятся на три категории:

В зависимости от погодных условий, при которых эксплуатируется машина, выделяют следующие виды масел:

В качестве оптимального варианта производитель рекомендует использовать Formula F SAE 5W-30. Это синтетическое масло для Форд Фокус 2, чьи характеристики по результатам инженерных испытаний полностью соответствуют стандартам автомобиля.

Для тех, кто принял решение использовать аналоги, важно приобретать жидкости, которые отвечают требованиям завода-изготовителя. Для этого необходимо ознакомиться с допусками, указанными в инструкции к машине. Сравнив цифры с маркировкой на этикетке, можно понять, можно ли применять масло для Форд Фокус 2.

  • допуск А5;
  • рекомендации завода WSS-M2C913 (в конце могут указываться буквы С и D);
  • степень вязкости SAE 5W-30.

Среди масел с рекомендованными параметрами специалисты выделяют:

  • Castrol Magnatec 5W-30 с допуском A5 (с лицевой стороны должна быть метка “рекомендовано для Форд”);
  • Mobil 1 5W-30;
  • MOTUL, а именно 8100 Eco-nergy 5W-30;
  • ford formula f 5w-30.

Какой объем масла нужен для Форд Фокус 2

Количество заливаемого масла напрямую зависит от объема ДВС. Для двухлитрового рекомендуется использовать 4,2-4,5 л. Однако не стоит забывать, что при замене слить жидкость полностью не получится. Небольшое ее количество все равно останется в системе. Также объем масла в двигателе Форд Фокус 2 зависит от того, как происходит заправка. Если не учитывать масляную систему полностью (исключить фильтр), потребуется на 20% меньше жидкости.

Таблица необходимого объема масла

Масляный картер двигателя

Рабочий объем двигателя

Duratec Ti-VCT 1,6 л.

Duratec HE 1,8 л.

Duratec HE 2,0 л.

Duratec TDCi 1,8 л.

Какой масляный фильтр ставить

Меняя моторное масло, лучше сразу произвести и замену расходников. В процессе выполнения процедуры имеет смысл поставить другой фильтр, уплотнительную шайбу или сливной болт пробки поддона в сборе.

Можно поставить оригинальный фильтр – Ford арт. — 1883037. Также допустимо устанавливать более дешевые аналоги, подходящие к рекомендуемым параметрам:

  • MANN-FILTER W7008;
  • Bosch F026407078;
  • Amd AMDFL713.

Какие инструменты понадобятся для работы

Приступать к работе стоит после подготовки всех инструментов и приспособлений, необходимых для совершения процедуры. В процессе будут задействованы:

  • емкость для отработанной жидкости (объем не менее 5 л.);
  • тканевые перчатки;
  • специальный ключ для фильтра;
  • ключ на 13;
  • канистра со сменным маслом;
  • новый фильтр;
  • смотровая яма или эстакада.
Читайте также:  Замена масла шкода октавия а5

Процесс замены моторного масла в Форд Фокус 2

Вся процедура начинается с прогрева двигателя. Таким образом ускоряется процесс удаления отработанной жидкости.

  1. Поставить машину на смотровую яму или на эстакаду.
  2. Убрать крышку маслозаливной горловины, при помощи щупа проверить уровень и состояние масла.
  3. Демонтировать защиту двигателя. Для этого нужно отщелкнуть зажимы, отсоединить тросики селектора, снять кронштейн и кожух.
  4. Под сливное отверстие подставляют подготовленную емкость для отработки.
  5. Ключом на 13 ослабляют пробку для слива.
  6. Полностью выкручивают пробку рукой, придерживая, чтобы она не выпала.
  7. После удаления пробки отработанная смазка начнет вытекать в емкость. Нужно быть осторожным, чтоб брызги разогретой жидкости не попали на кожу. В самом начале процесса масло вытекает с сильным напором.
  8. Когда масло перестанет течь, протереть ветошью брызги вокруг пробки, установить ее на место.
  9. Выкрутить старый масляный фильтр.
  10. Тщательно очистить место установки фильтра.
  11. Новый фильтр заполнить свежим маслом наполовину.
  12. Смазать уплотнитель.
  13. Вкрутить новый фильтр. Не нужно прилагать особые усилия, достаточно, чтобы фильтр плотно соприкасался с кронштейном. Уплотнительная манжета обеспечит достаточный уровень герметизации.
  14. Залить необходимое количество масла через заливную горловину.
  15. Закрыть горловину.
  16. Завести мотор, оставить работать на холостых оборотах примерно 5 минут. Датчик давления масла после запуска двигателя должен погаснуть.
  17. Заглушить двигатель, проверить нет ли подтеканий масла через сливную пробку или фильтр.
  18. Замерять уровень масла при помощи щупа. Он должен находиться между делениями MIN и MAX.

Процесс замены масла в двигателе Форд Фокус (ВИДЕО)

Двигатель Ford Duratec 1.4 Фокус 2, Фиеста

Краткое описание

Двигатель Ford Duratec 1.4 применяется для установки на автомобили Форд Фокус (2Ford Focus II), Форд Фиеста 5 (Ford Fiesta V). Двигатель отвечает современным требованиям по экологии, экономичности и надежности.
Особенности. Привод ГРМ у Ford Duratec 1.4, как и у Duratec 1.6, ременной. Так же на двигатели отсутствуют гидрокомпенсаторы и при появлении стуков клапанов необходима регулировка зазоров клапанов. Возможны так же проблемы с термостатом (заклинивает, и автомобиль не греется или перегревается). По современным стандартам двигатель считается очень слабым, подходящим для небольшого городского автомобиля, например для Фиесты. Форд Фокус 2 же с таким двигателем вынуждает водителя сильнее давить на газ и раскручивать двигатель до высоких оборотов, что не в лучшую сторону сказывается на экономичности и ресурсе мотора. Несмотря на малый объем, двигатель обладает весьма хорошим ресурсом, по данным производителя ресурс составляет 250 тыс. км.

Характеристики двигателя Ford Duratec 1.4 Фокус 2, Фиеста

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,388
Диаметр цилиндра, мм76
Ход поршня, мм76,5
Степень сжатия11
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала59 кВт – (80 л.с.) / 5700 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала124 Н•м / 3500 об/мин
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 3, Евро 4
Вес, кг

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, со свободно стоящими в верхней части блока гильзами «мокрого» типа.

ПараметрЗначение
МатериалАлюминиевый сплав
Диаметр цилиндра, мм76,00

Коленчатый вал изготовлен из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек».На двигателе Duratec 1.4L установлены стальные кованные шатуны.

Поршень

ПараметрЗначение
Диаметр, мм76,0
Компрессионная высота, мм28,25

Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. Пальцы запрессованы в верхние головки шатунов, в поршнях установлены с зазором. Наружный диаметр пальца – 19 мм, а его длина 50 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров Duratec 1.4 изготовлена из алюминиевого сплава. Между блоком цилиндров и ГБЦ установлена металлоармированная прокладка, которая не подвержена усадке. Окна впускных и выпускных каналов расположены на противоположных сторонах ГБЦ. Свечи зажигания располагаются по центру цилиндров.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 28,1 мм, выпускного – 24,1 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 6,0 мм. Длина впускного клапана – 99,35 мм, а выпускного –101,45 мм. Выпускной клапан изготовлен из хром-никель-магниевого сплав сплава, впускной – хром-кремниевого сплава.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Форд 1.4 Duratec. Производить замена масла по рекомендации производителя на автомобилях Форд Фокус 2, Фиеста 5 с двигателем 1.4 Duratec необходимо раз в 20000 км пробега или 12 месяцев эксплуатации. Сколько масла лить: с заменой фильтра – 3,8 литра; без замены фильтрующего элемента – 3,5 литра. Тип масла: 5W-20, 5W-30. Оригинальное масло Ford Formula F 5W30 (если такое масло не достать, выбираем из доступных соответствующих требованиям к маслу: Ford WSS-M2C913-A и Ford WSS-M2C913-B). Масленный фильтр для 1.4 и 1.6 – 1455760.
Замена ремня ГРМ Форд 1.4 Duratec вместе с роликами осуществляется раз в 160 тыс. км (80-90 тыс. из опыта автовладельцев).
Регулировка зазоров клапанов – при пробеге 100 тыс. км.
Интервал замены свечей зажигания – не реже чем раз в 60 000 км пробега.
Замена воздушного фильтра Форд 1.4 Duratec. Рекомендуется производить замену воздушного фильтра через каждые 60 тыс. км пробега. Следует следить за состоянием воздушного фильтра и проверять его на каждом ТО, при раннем загрязнении произвести замену.
Система охлаждения Форд 1.4 Duratec. Для замены охлаждающей жидкости в система охлаждения, включая радиатор отопления, понадобится 5,2-5,5 литров охлаждающей жидкости. Интервал замены охлаждающей жидкости 60 тыс. км или 2 года эксплуатации.

Меняем масло Форд Фокус 2

Ford Focus (рус. Форд Фокус) это линейка компактных автомобилей компании Ford Motors. Складывается из четырех поколений и нескольких рестайлингов (о первом поколении мы говорили здесь. Из истории модели можно отметить в 1999 году было выпущено рекордное количество 500 000 автомобилей, а в 2010 году Фокус был самым продаваемым иностранным в России автомобилем.

Читайте также:  Замена свечей ситроен с4

Второе поколение было выпущено в 2004 году. В 2008-ом был проведен рестайлинг который позволил продлить производство поколения еще на три года. В 2011 году производство прекратилось и был сделан переход на следующее третье поколение. Ford Focus 2 делит платформу под названием Ford C1 с такими автомобилями как Mazda 3, Mazda 5, Volvo S40, C70 и М50 а также Ford Focus C-Max.

Сегодня мы будим выполнять вполне простое обслуживание которое нужно делать раз в 15 000 км либо просто раз в год чтоб не путаться. Совсем не обязательно ехать на сервис к мастеру, все операции можно сделать самому без помощи но конечно с нашей подробной инструкцией.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы Фокуса второго поколения меняют масло на 5W-30. Этот же тип рекомендован и официальными дилерами.

Количество необходимого масла напрямую зависит от комплектации и мощности двигателя. Так сколько масла нужно лить?

  • 1.4 (ASDA, ASDB) — 3,8 литра
  • 1.6 Duratec (SHDC, SHDA, HWDA, HWDB, SHDB) — 4.1 л
  • 1.8 Duratec-HE (QQDB) — 4.25-4.3 л
  • 2.0 Duratec-HE (AODA, AODE, AODB) — 4.3 л.

Таким образом можно сделать вывод что для версии двигателя 1.4 хватит канистры на 4 литра, для других же двигателей нужно до пяти литров.

Не забывайте также о ежедневном мониторинге и доливке уровня масла. Держите у себя постоянно около 1 литры в запасе.

Среди большого числа брендов и фирм на рынке, лучше выбирать не дорогие, популярные фирмы. Например это могут быть:

  • Ford Formula A 5W30 — оригинальное Фордовское масло;
  • Лукойл Генезис 5W30;
  • Shell Helix 5W30;
  • liqui moly 5w30 Motul 5W30;

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Замена масла начинается с откручивания сливной пробки ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Сколько нужно масла смотрите выше для своего двигателя. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Масло в АКПП

На заводе заливают трансмиссионные масла согласно стандарту Ford WSS-M2C938-A. Рекомендуемое масло — Motorcraft Mercon LV с обозначением XT-10Q-LVC. Это фирменное и сертифицированное масло в АКПП Форд Фокус 2.

Автомобили Мазда имеют одинаковую платформу с Фокусом второго ровно также как и коробку передач. От этого стает возможным применять одинаковые масла в т.ч. и фирменное Мазда — MAZDA Mercon LV ATF.

Вы можете найти рекомендуемые масла ФОРД и МАЗДА по артикулам

Сколько масла лить в коробку?

Нужно рассчитывать примерно на 2,3-2,7 литра. Именно это количество зайдет в трасмиссию Форд Фокус 2.

Масло в МКПП

Интервал замены масла в механике Форд Фокус 2 составляет 60 — 70 тысяч километров. При этом многое зависит от условий эксплуатации по этому берите эти цифры как средние и отталкивайтесь от них.

Выбор масла для 5-ступенчатой механической коробки должен осуществляться между фирмами однако степень вязкости и классификация должна соответствовать — 75W90 Gl-4/GL-5.

Сколько масла в МКПП нужно?

Рассчитывайте на объем в 2 литра трансмиссионной жидкости.

Пример подходящих масел

  • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90;
  • Mobil Mobilube 75W-90.

Масло в ГУР

Завод изготовитель установил стандарты и соответствия которым должна подходить продукция.

  • WSA-M2C-195-A и WSS-M2C-938-A для красных упаковок;
  • WSS-M2C-204-A2 для зеленых;

Перед заменой масла в ГУР нужно помнить что красные и зеленые масла нельзя смешивать между собой. Если вы не помните либо просто не знаете какое было залито раньше, возьмите пипетку (шприц) и откачайте немного для оценки цвета по визуальному осмотру.

Самое дорогое — красное масло Фордовское, оно имеет артикул в каталоге 1781003. Зеленое примерно в 2-3 раза дешевле красного — 06162 (артикул каталога).

Видео материалы

Рекомендованные видео ролики помогут понять как быстро сделать, сколько и что потребуется для полной замены моторного масла и фильтра очистки ф-окуса второго поколения.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

  • Ссылка на основную публикацию