Какое масло заливать в мазду 6 - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Какое масло заливать в мазду 6

Выбор моторного масла для Мазда 6

Автомобильные производители обязывают каждого владельца транспортного средства своевременно проходить техническое обслуживание. Сюда входит проверка состояния узлов и агрегатов, замена расходных материалов и жидкостей. Многие водители зачастую не понимают, какое масло заливать в двигатель Мазда 6. Халатный подход к подбору может стать причиной уменьшения рабочего ресурса силового агрегата, что в свою очередь в будущем приводит к дополнительным финансовым расходам. В представленной статье мы расскажем вам о том, какое именно масло следует выбирать в зависимости от характеристик, наименования бренда-производителя и рабочего ресурса.

Мотор Mazda 6 2.5 литра Skyactive

Выбор по характеристикам

Владельцам шестой Мазды эксперты рекомендуют воспользоваться одной из следующих моделей на выбор:

  • Mazda Dexelia;
  • Castrol Magnatec А1;
  • G-Energy F Synth EC;
  • Mobil Super FE Special.

Для европейских пользователей, согласно рекомендациям производителя, рекомендуется заливать оригинальное масло Dexelia от компании Мазда. Согласно классификации АСЕА, продукция относится к классу А3 или А1. Рекомендуется приобретать модель 5W-30, способную работать при температуре от минус 29 до плюс 40 градусов Цельсия за бортом. Продукция положительно зарекомендовала себя в условиях отечественной эксплуатации. Отлично смазывает рабочие элементы двигателя, не нуждается в постоянном проведении замены.

Castrol Magnatec А1 получает первое место среди неоригинальных смазочных материалов. Специалисты отмечают наличие сбалансированного состава. В рамках ряда независимых тестов не были обнаружены серьезные недостатки по всем параметрам тестирования. Расход масла на угар оказался минимальным, разжижение – тоже. В рамках тестирования в холодное время года продукция без особых трудностей запустила силовой агрегат. Стоит отметить, что Castrol Magnatec А1 имеет повышенные показатели щелочности и кислотности. Отмечается, что даже при регулярной заправке силового агрегата горючим, имеющим повышенное содержание серы, масло дальше справляется с поставленными задачами. Тем не менее, владельцу не надо забывать о необходимости проводить своевременную замену.

Castrol Magnatec 10W-40, 10W-30, 15W-40

G-Energy F Synth EC изготавливается на территории Италии. Благодаря стабильности синтетической основы показатели угара находятся на среднем уровне, а щелочное число – минимальное. В процессе эксплуатации автомобиля оно не повышается. Согласно результатам, полученным в рамках независимого тестирования, оказалось, что двигатель начинает потреблять на 250 миллилитров меньше топлива, при этом динамические характеристики остаются прежними. Главное, о чем нужно помнить – продукция имеет сравнительно небольшой показатель щелочного числа, поэтому не следует регулярно заливать горючее, имеющее повышенное содержание серы.

Mobil Super FE Special относится к категории недорогой полусинтетики. Сильное загустевание или разжижение продукта практически не замечалось. Состав присадок, согласно ряду тестов, оказался довольно-таки хорошим. Радует и то, что продукция имеет существенный запас щелочного числа. А благодаря наличию молибдена на каждую сотню километров экономится примерно 200 миллилитров бензина. Правда, присадки работают только на протяжении первых пяти тысяч, после чего расход горючего становится стандартным. Расход на угар высокий – около двух литров масла на каждые десять тысяч . Но не стоит забывать, что продукция является бюджетной, поэтому за свою цену это хороший результат.

Выбор по производителю

Изначально следует ориентироваться только на продукцию от производителя транспортного средства. Так, например, бренд рекомендует заливать в силовой агрегат модель Mazda Dexelia. При ее разработке принимались во внимание конструктивные особенности двигателя, поэтому состав тщательно подбирался.
К альтернативной продукции можно отнести следующие марки:

Продукция от фирмы Shell демонстрирует неплохие результаты. Так, например, для Мазда 6 рекомендуется заливать масло с неагрессивным составом, имеющее хороший пакет присадок. Отметим, что смазочный материал от данной компании характеризуется крайне малыми показателями расхода на угар. При тестировании независимыми экспертами были обнаружены хорошие характеристики защиты силового агрегата. Детали практически не страдали от износа, при этом получали достаточное количество смазывающего вещества. Но опять-таки, при выборе в пользу этого масла следует быть более внимательным к автозаправочным комплексам, на которых вы привыкли заправляться. Причина опять-таки заключается в концентрации серы в составе.

Ассортимент производителей масла в двигатель Mazda весьма широк

Может показаться странным, что продукция от компании ТНК вообще попала в этот список. Тем не менее, как признаются мастера и сами владельцы транспортных средств, это довольно-таки удачный выбор. Дело в том, что модель Magnum Professional С3, рекомендованная к использованию на этой модели транспортного средства, продемонстрировала наименьший уровень угара масла, наибольший запас щелочи и наименьший износ трущихся деталей. Продукт без особых проблем справляется с горючим, имеющим повышенное содержание серы, что не может не радовать. По соотношению стоимости и качества это самый удачный вариант из всех.

Популярная компания Total на этот раз подвела, поэтому эксперты рекомендуют пользоваться ею только в том случае, если в наличии нет достаточной денежной суммы, но замену все-таки надо провести. Единственное преимущество заключается только в минимальном показателе расхода на угар. В рамках тестирования эксперты заметили, что продукция страдает от разжижения. Естественно, заявленный эксплуатационный срок масло проработает, но тянуть с заменой однозначно не следует.

Так как продукцию от Mobil мы уже обозревали, перейдем к последнему бренду из списка – Motul. Угар находится на среднем уровне, щелочное число с солидным запасом. Все алюминиевые детали получают самую качественную защиту, но при этом чугунные и стальные детали таким результатом похвастаться не способны. Синтетика действительно хорошая, но на практике особая экономия топлива практически не достигается. Да и цена довольно высокая.

Ресурс моторного масла

Как показывает практика, при самых оптимистичных раскладах ресурс моторного масла составит около 20 тысяч километров, после чего его следует полностью поменять. Работа, как правило, требует промывки двигателя, поэтому без помощи профильных специалистов не обойтись. Ресурс заключается не только в километраже, но и времени. Не стоит решать самостоятельно, с какой периодичностью проводить замену. Делать это следует только посредством сервисного мануала, прилагаемого к транспортному средству. Если его нет в наличии – найдите в интернете. Благо, для Мазда 6 найти его не составит особого труда.

Так, например, продукция от компании Valvoline должна регулярно меняться на протяжении каждых пяти тысяч километров при условии эксплуатации в условиях повышенной сложности. К таковым, например, относятся следующие – регулярная езда с применением функции старт-стоп, поездки на небольшие расстояния, периодическая буксировка, высокая или низкая температура воздуха и так далее. В стандартных же условиях эксплуатации этот показатель увеличивается чуть более чем на 25 процентов. То есть, регулярную замену надо проводить спустя шесть-семь тысяч километров пробега.

В случае с другими производителями все примерно так же. Пакет присадок для ухода за двигателем и уменьшения расхода топлива работает, как правило, на протяжении пяти-десяти тысяч километров, после чего силовой агрегат начинает потреблять такой же уровень топлива, как это указано в технической документации. Особо часто подобная ситуация встречается в случае с выбором недорогих смазочных материалов на полусинтетической основе.

Оптимальный, по мнению большинства экспертов ресурс, находится на уровне пятнадцати тысяч километров, не более. Если вы увидели рекламу масла, где рассказывается о том, что двигатель без особых проблем проездит около двадцати и более тысяч километров, следует насторожиться, потому что присадки потеряют свои первоначальные свойства уже в первой половине этого километража, причем в лучшем случае.

Выводы

При необходимости провести замену масла в двигателе настоятельно рекомендуется предварительно ознакомиться с техническим мануалом. Здесь всегда указываются рекомендованные параметры смазочного материала, а также сообщаются интервалы выполнения замены. Настоятельно рекомендуется предварительно очистить двигатель специальными химическими веществами, чтобы полностью избавиться от следов нагара. Работы по замене все-таки следует доверить профильным специалистам.

Какое моторное масло лучше для мазды 6 2003

Mazda Mazda6

2 ответа

Лучшие

Вязкость по SAE – общепринятый стандарт классификации вязкости моторных масел SAE J300. За цифрами скрываются определенные стандартом диапазоны вязкости, в которые должен укладываться данный образец. Если масло “всесезонное”, цифр на канистре указывается две – для “холодного старта” и для рабочей температуры прогретого мотора. Первая цифра отделена от второй литерой “W” – “зимнее”. Так как практически все выпускаемые современные масла – всесезонные, общепринятой стала комбинированная кодировка, например: 5W(холодный запуск)40(рабочая температура). В лабораторных условиях, определяется усилие сдвига и прокачиваемости масла при низких температурах – это важно для самой возможности запустить холодный двигатель. Чем ниже цифра, тем масло более жидкое и более приспособлено к условиям холодного запуска. После достижения рабочей температуры (а это уже около 40 градусов и выше – несколько минут после запуска), влияние этого параметра на эксплуатационные характеристики масла становится малозначительным. Важным становится второе значение – кинематическая вязкость при рабочей температуре двигателя (около 100 градусов). Масло, очевидно, не должно быть слишком жидким при рабочей температуре, которая повышается пропорционально нагрузке на двигатель и может достигать 150-180 градусов и даже выше. Например, в области поршневых колец, где масло забирает значимую часть тепла, образовавшуюся в результате сгорания топлива. Слишком тонкий слой может быть подвержен разрыву: он не создает требуемой защиты и приведет к ускоренному износу. Слишком густой – создаст постоянные излишки смазочного материала в области поршневых канавок, что постепенно приведет к коксованию (потере подвижности) поршневых колец при определенных условиях – таких, например, как низкие обороты двигателя, характерные для стояния в пробке. Кроме того, стоит обратить внимание, что высокотемпературная вязкость “40” и “60” отличается в абсолютных цифрах примерно вдвое – это значит, что значительно возрастают потери мощности, которые при прочих равных условиях, могут достигать 10%, что также приводит и к ухудшению топливной экономичности – кому же понравится, что на более густом масле автомобиль “тупой” и кушает слишком много бензина?

Читайте также:  Как смазать рулевую рейку

Какую вязкость выбрать?
В современной реальности, мы имеем дело с универсальным всесезонным маслом, с диапазонами согласно SAE 0-25W, и 20-60 – для рабочей температуры. На практике, не существует масел, перекрывающих весь температурный диапазон: масла с предельно низкой низкотемпературной вязкостью имеют средние высокотемпературные показатели – 0W40, 5W40. Густые масла, соответственно, являются достаточно густыми и при низкой температуре – 10W60, 5W50, 20W60. Очевидно, что для универсальной круглогодичной эксплуатации, при прочих равных условиях, стоит ориентироваться на средние диапазоны вязкостей, например 0W40, 5W40 и подобные – такие масла обеспечат уверенный запуск мотора при температурах типичных для средней полосы России и обеспечат должную защиту подвижных частей двигателя при эксплуатации в рабочем диапазоне оборотов обычного мотора: 600-6000 об/мин. Все это при оптимальных потерях на трение, что даст оптимум и в топливной экономичности, а также и мощности.

Маловязкие масла, типа 0W30, или даже 0W20, созданы для уменьшения внутренних потерь (экономии топлива) и для обычного двигателя могут быть рекомендованы лишь для теоретического улучшения топливной экономичности (около 2% по испытательному циклу), а также для достижения незначительного улучшения мощностных показателей при определенных условиях эксплуатации. Подобные масла (а точнее – рекомендации к их применению) характерны для автомобилей азиатского и североамериканского рынков и могут быть, (а могут и не быть) связаны с конструктивными особенностями мотора – геометрией масляных каналов, расположением масляных форсунок и т.д. Во втором случае, нет никаких препятствий для использования иных (оптимальных для данного региона) вязкостных диапазонов.

Рассмотрение вязкостных характеристик масла в отрыве от конкретного образца практически лишено смысла – вязкость является лишь одной из характеристик качества, в свою очередь, имеющей зависимость, а также прямое и косвенное влияние на интегральный показатель качества продукта в потребительском смысле – всегда необходимо рассматривать совокупность потребительских параметров. Масло может быть выбрано оптимально с точки зрения вязкости, но это не гарантирует ничего, кроме возможности холодного запуска и стабильности масляной пленки.

Масла с выраженно высокой вязкостью (в их составе содержится загуститель), обеспечивают максимальную толщину масляной пленки при высоких температурах и высоких оборотах, в обмен на высокие потери и ухудшение топливной экономичности в стандартном режиме эксплуатации. Типичные высоковязкостные диапазоны для товарных масел: “10W60”, “20W60”, “5W50”. Действительно, такие масла могут быть рекомендованы для защиты двигателя в режиме экстремальной эксплуатации, а также и в случае специфических режимов использования: например, длительная работа мотора в режиме предельных оборотов.

Вопреки распространенному заблуждению, т.н. “гоночные” марки масел далеко не всегда имеют большую вязкость. Типичное масло для высокооборотистого спортивного мотора “на гонку” – “15W40” – такой мотор запускается только после предварительного подогрева, “зимнее” число практически малозначимо. В свою очередь, столь узкий диапазон дает бОльшую свободу при выборе основы для масляной композиции. Для квалификации вполне может быть использовано и крайне маловязкое масло типа “0W20” – для достижения максимального результата – минимум мощностных потерь. В случае, повторюсь, длительной эксплуатации двигателя в зоне максимальных оборотов, например, гонок “Le Mans 24” – может быть обосновано применение масла вязкости 10W60 – ему тут самое место. А в типичном гражданском моторе – нет.

Вывод: для повседневной, круглогодичной, даже крайне интенсивной эксплуатации (не гонка, не испытания и т.д.) абсолютно универсальными являются масла со средним диапазоном вязкостей типа 0w40, 5w40 и подобные. Применение маловязких, или же наоборот, слишком густых масел, с верхним дипазоном SAE 20, 30, 50 и 60 служит для решения узкого спектра задач и может привести к повышенному износу двигателя, коксованию колец, увеличению расхода топлива, снижению мощности и т.д. Думаю, читателю несложно соотнести свой режим движения с описанными выше и сделать выбор. Определенная специфика встречается также и при сильных отклонениях от климатической нормы – в холодном климате оптимальны именно маловязкие масла, в крайне жарком – густые.

Какое масло лить для двигателя Мазда 6

Немного о сердце. Да да, друзья, двигатель любого автомобиля-это его сердце и, в зависимости от того как Вы к нему относитесь, так оно Вам и прослужит. Теперь немного подробнее, Мазда 6 комплектуется следующими типами двигателей: бензиновый двигатель 1,8 л 16V, являясь самым маленьким по объему и мощности, отличается надежностью и экономичностью, а также удобством обслуживания и эксплуатации. С таким движком Мазда 6 не отличается резким ускорением и бешенной динамикой. Мазда 6 с бензиновым мотором 2,0 16V – самым используемым в линейке этого автомобиля. Развивая мощность в 141 лошадей, двига характеризуется хорошими оборотами и тягой и при этом остается экономичной. Расход топлива такой же, как на двигателе 1,8, при этом в пользу 2,0 говорит высокая динамика и надежность работы мотора. Мазда 6 с бензиновым двигатель объемом 2,3 л., с мощностью 166 л.с. имеет огромное количество модификаций, каждая из которых отличается своими техническими показателями, больше подходит для полноприводных Мазд, но также устанавливается и на переднеприводные. Мазда 6 с бензиновым двигателем объемом 3,0 л. V6 24V мощностью 222 л.с. отличается оборотистостью мотора, что особенно заметно при игре с педалью газа. Расход топлива -11 литров /100 км, а коробка передач – 5-ступенчатый автомат или механика Очень резвый движок, отлично подходит для получения новых ярких эмоций. Мы рассмотрели основные виды двигателей, устанавлемые на Мазды 6, но есть еще несколько типов движков, рассмотрим и их. Итак, бензиновый двигатель 2,3 л MPS – новый двигатель Мазда 6 – развивает мощность 260 л.с., имеет высокий крутящий момент и легко разгоняется. Турбонадув и система распределенного впрыска позволили сделать динамические характеристики автомобиля просто замечательными. При этом расход топлива этого двигателя будет довольно большим – 14,1 литра горючки на 100 км. Экономные водители выбирают вариант Мазды 6 с дизельным мотором 2,0 TDCi. Работает на авто с передним приводом и способен развивать мощность в 120 л.с. Дизельный мотор в сочетании с системой турбонаддува придают автомобилю улучшенное ускорение и большую нужную тягу на низких оборотах. При этом отличается экономичностью: на 100 км потребуется всего лишь 6,5 л топлива, единственным и основным минусом является качество продаваемого в нашей стране дизельного топлива. И еще один вариант для Мазды 6—дизель 2,0 TDI, который отличается большей мощностью (136 л.с.) и экономичностью (расход топлива — 5,5 л/100 км). Двигатель надежен, недорог в обслуживании, однако имеет меньшую динамику и меньшую максимальную скорость по сравнению с 2,0 TDCi.

С вариантами движков Мазд 6 вроде разобрались, следующим, логичным вопросом, который Вы зададите будет: «Чем же кормить этих товарищей??». Конечно если Вы собираетесь содержать мотор своей красотки-мазды в идеале, то следует прислушаться к рекомендациям завода-производителя, а именно употреблять вот такие продукты: оригинальные масла для двигателей Мазда — Mazda Dexelia, Mazda Golden (Япония), Mazda Super Premium (США).

Масла Dexelia являются смазочными веществами, позволяющими экономить топливо и контролировать выброс вредных газов в атмосферу.

Все продукты линейки Dexelia экономят энергию и поэтому позволяют экономить топливо. При использовании стандартного моторного масла при вождении по городу или запуске двигателя примерно 40% энергии поглощается автомобилем в результате трения двигателя. Смазочные вещества, позволяющие экономить топливо, содержат специальные добавки для снижения трения, которое вызывает потери мощности и износ двигателя. Благодаря смазочным веществам, позволяющим экономить топливо, двигателю не требуется много энергии для запуска, что уменьшает расход топлива (снижая уровень выбросов CO2)и продлевая срок службы двигателя.

При замене или доливке масла выбирайте оригинальное масло Mazda Dexelia. Так же вы можете купить масло Dexelia объемом от 1 литра и доливать его самостоятельно при необходимости.

Масло Mazda Super Premium

Оригинальное моторное масло для автомобилей Mazda американского производства.

Масло для роторного двигателя Renesis

Специальное оригинальное масло для выскопроизводительного роторного двигателя Renesis всех поколений — Mazda Synthe-Renesis 0W30. Это моторное масло производится специально для автомобилей Mazda RX-8.

Роторно-поршневой двигатель Mazda Renesis имеет две секции объемом 656 куб. см каждая, но из-за особенностей рабочего цикла РПД так называемый приведенный рабочий объем составляет 2,6 л. Самая мощная версия мотора развивает 240 л.с. при 8200 об/мин, максимальные обороты — 9000 об/мин. Среди технических особенностей — 10 боковых окон впуска и выпуска, сложная система переключаемых впускных каналов, шесть топливных форсунок и бензовоздушный впрыск

Читайте также:  Замена масла форд фокус 2

Масло Mazda Golden ECO

Моторное масло для автомобилей Мазда японкого производства. Всесезонное моторное масло на основе гидрокрекинга для бензиновых двигателей. Масло, созданное специально для двигателей автомобилей MAZDA последнего поколения. Обладает оптимальными низкотемпературными характеристиками, высокими моющими и антиокислительными свойствами для двигателей автомобилей. Обеспечивает легкий запуск и надежную работу двигателя в разных режимах эксплуатации. Специальные добавки повышают эффективность эксплуатации и уменьшают износ двигателя.

Эти варианты, несомненно, подходят при идеальных условиях, таких как: четко налаженная дистрибьюторская сеть, но такое, к сожалению бывает не всегда. Что же делать, если такого моторного масла нет в вашем регионе? За неимением лучшего, выбираем то что есть. Можно кормить Вашу Мазду 6 и другими, неплохими маслами, а именно:

1. BP Visco 5000

Ориентировочная цена: 1100 руб. за 4 л

Самая дешевая из всех испытанных синтетик. Цену свою оправдывает, пробег выдержала. Но подошла достаточно близко к пределу ресурса. Большая высокотемпературная вязкость обеспечила место в группе лидеров по мощности двигателя. Хороший баланс цены и качества.

2. Castrol Magnatec C3

Ориентировочная цена: 1380 руб. за 4 л

Это масло – самой высокой группы качества по API, что подтвердилось испытаниями: и по защите, и по энергосберегающим функциям оно на первых строчках рейтингов. Старение его мы заметили, но до браковочных показателей еще очень далеко. Так что 15 000 км пробега для него не предел. Малый расход на угар, хорошие защитные и энергосберегающие свойства. Невысокий результат по уровню отложений.

3. elf Excellium NF

Ориентировочная цена: 1380 руб. за 4 л

Одно из двух масел сравнительно скромной группы качества по API – всего лишь SL. Однако принципиального ухудшения его свойств по сравнению с маслами классом выше (по API) мы не обнаружили. Более того, по ресурсным показателям elf явно переиграл большинство из них. Хорошие ресурсные показатели, высокие моющие свойства. Логично ожидать лучшей защиты от износа. Да и дороговато.

4. Mobil Super 3000

Ориентировочная цена: 1620 руб. за 4 л

Самая дорогая синтетика из закупленных. Масло оказалось в группе лидеров по всем основным показателям. И угорает мало, и моет хорошо, и с защитой мотора все в порядке. Ресурсные показатели на уровне. Малый расход на угар, хорошие моющие свойства, неплохие ресурсные показатели. Цена на фоне других масел слишком высока.

Ориентировочная цена: 1250 руб. за 4 л

Недорогая синтетика высокой группы качества. Но это единственное масло, которое попросило замены под конец пробега, его вязкость вывалилась за пределы класса по SAE. Однако мотор это не убило. По остальным браковочным параметрам большие запасы. Цена. Хороший вариант для сезонной эксплуатации с заменой масла при переходе из зимы в лето и обратно. Неплохие моющие свойства и низкая склонность к отложениям. Ресурс на фоне других синтетик оказался маловат.

6. Shell Helix HX8

Ориентировочная цена: 1350 руб. за 4 л

Еще один представитель группы лидеров, в которую попал по совокупности показанных результатов: хорошая моющая способность, замечательные защитные свойства, высокий ресурс. Масло за 15 000 км пахоты ни на градус не изменило своей температуры застывания. Это признак очень хорошей базы. Высокий ресурс, отличные защитные характеристики. По расходу масла показатели не самые высокие.

7. Total Quartz 9000

Ориентировочная цена: 1320 руб. за 4 л

У этого «француза» один из лучших показателей по ресурсу. Высокий показатель высокотемпературной вязкости вытащил его на первое место по мощностным показателям двигателя. Моет хорошо, но вот с угаром не все в порядке. И это тоже следствие значительной вязкости в зоне работы поршневых колец. Хорошие мощностные показатели, низкий уровень отложений, высокий ресурс. Большой расход на угар.

Ориентировочная цена: 1250 руб. за 4 л

На этом масле можно было бы развернуться во Владивостоке и безо всяких доливок ехать обратно в Лиссабон. По всем параметрам оно существенно отличается от остальных. Температура замерзания на 10–15 градусов ниже, чем у других. Металла в масле значительно, в некоторых случаях в разы, меньше. А это бесспорное подтверждение защитных свойств. И вязкость масла «во Владивостоке» оказалась практически такой же, как «в Португалии». Лидер по большинству позиций, при этом цена очень умеренная. Как быть, если заливать в мотор надо не четыре, а три литра? Непрозрачная металлическая канистра заставит делать это наугад.

Это все рекомендации для Мазды 6, касаемые производителей и марок моторного масла.

Теперь разберемся с условиями эксплуатации, синтетика или полусинтетика, вот в чем вопрос.

А тут все проще, чем кажется:

Синтетические масла чаще оказываются более полезными для двигателя при высоких температурных перепадах, тяжелых погодных условиях. Кроме того, считается, что их срок службы длиннее. Но не стоит полагать, основываясь на этих явных преимуществах синтетического масла, что оно подходит всем автомобилям. Например, для старых машин чаще используется полусинтетическое, также называемое смешанным (с минеральным маслом).

Основное отличие синтетического масла от полусинтетического кроется в молекулярной составляющей их основ. В состав первого входят молекулы с просчитанными наиболее оптимальными свойствами эксплуатации, что означает, что данный вид моторного масла обладает большей химической и термической стойкостью. Химическая говорит о том, что при работе с маслом не происходит химических взаимодействий, т.е. его качественные характеристики не ухудшаются. Термическая же обуславливает сохранность необходимой степени вязкости при самых разных температурах. Это, в свою очередь, гарантирует безопасную работу двигателя как в холодное время года, так и летом, при большой нагрузке на двигатель и высоких скоростях. Также добавить, что синтетическое масло имеет более высокую проникающую способность и текучесть, нежели полусинтетическое. Теперь о маркировке: число, стоящее перед (W) inter,-“зимний” параметр, чем он меньше, тем при более низкой темтературе можно использовать масло. Минимум 0. Число, стоящее без знака W,-летний параметр, показывает степень сохранения густоты при нагреве. Чем этот параметр выше, тем лучше. Максимум 60. Если число одно, то наличие знака W говорит, что масло зимнее, в случае его отсутствия-летнее. Вот и весь секрет, все зависит от того, в каком регионе Вы эксплуатируете свою Мазду 6.

Масло для Мазда 6: Выбор, описание и инструкция по замене

Моторное масло для Мазда 6 обеспечивает смазывание трущихся деталей двигателя, защиту от коррозии и отвод тепла от движущихся элементов. Своевременная замена моторного масла обеспечивает надежную работу двигателя, а от качества применяемого масла напрямую зависит ресурс силового агрегата.

Как выбрать масло и сколько его заливать

Выбирать моторное масло для Мазда 6 следует по параметрам, рекомендованным производителем в Руководстве по эксплуатации. В процессе совершенствования двигателей Мазда 6 от поколения к поколению, возрастали требования к моторному маслу. Прежде, чем решать какое масло в двигатель Мазда 6 купить и сколько масла необходимо для замены, уточните модель автомобиля и двигателя.

Бензиновый двигатель Мазда 6 GG (2002-2008) требует следующие характеристики моторного масла:

  • Оригинальное масло DEXELIA Mazda:
  • тип масла SJ в соответствии с классификацией API;
  • рекомендованная вязкость 5W-30.
  • Аналоги:
  • вязкость 5W-20;
  • тип масла SG,SH,SJ, SL по классификации API;

Объем моторного масла в зависимости от двигателя 3,5-4,4 л.

Бензиновые силовые агрегаты Mazda 6 GH (2007-2012) используют масло:

  • Оригинальное масло DEXELIA Mazda:
  • тип масла SL в соответствии с классификацией API;
  • рекомендованная вязкость 5W-30, 5W-20, 10W-40
  • Аналоги:
  • вязкость 5W-30,5W-20;
  • тип масла SL, SM по классификации API;

Объем моторного масла в зависимости от двигателя 4,3-5,0 л.

Для бензиновых двигателей SkyActyv Mazda 6 GJ c 2012 года рекомендовано:

  • Оригинальное масло Mazda Supra 0W-20 и Mazda Ultra 5W-30:
  • Аналоги:
  • вязкость 0W-20, тип SM, SN;
  • вязкость 5W-30, тип SM, SL.

Объем моторного масла в зависимости от двигателя 4,2-4,5 л.

Виды моторных масел

Прежде, чем решить какое масло лить в Мазду 6, необходимо разобраться какое бывает моторное масло.

Международным сообществом принята стандартная классификация моторных масел:

  • По типу двигателя: для бензиновых двигателей, для дизелей или универсальное масло (классификация по API).
  • По вязкостно-температурным показателям: летние, зимние и всесезонные масла (классификация по SAE).
  • По типу основы моторного масла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.Масло, содержащее базу, произведенную методом химического синтеза, называется синтетическим. Минеральное — имеет основу из нефти. Когда нефтепромышленник льет в канистру смесь синтетических и минеральных основ в разных пропорциях, получается «полусинтетика».

В высокотехнологичные двигатели Mazda 6 льют современное синтетическое всесезонное моторное масло уровня SM, SN с вязкостью 0W-20, 5W-30.

Когда менять масло

После того, как выяснили, какое масло заливать в Мазду 6, возникает вопрос, когда менять моторное масло. Всякое масло имеет свой ресурс, и даже если залил синтетику, это не значит, что можно забыть о замене.

По регламенту Mazda периодичность замены моторного масла — при каждом техническом обслуживании не реже, чем через каждые 20 000 км пробега или через каждые 12 месяцев эксплуатации автомобиля. Это лишь рекомендации производителя для среднестатистического автолюбителя, в реальности существуют внешние факторы, влияющие на интервал замены масла:

  • стиль вождения;
  • длительность поездок;
  • частота использования машины;
  • качество топлива;
  • условия и район эксплуатации автомобиля.
Читайте также:  Как слить охлаждающую жидкость ваз 2110

Частота замены

Тенденции производителей моторных масел – улучшать качество и работоспособность смазочных материалов с каждым годом. Тенденции водителей – увеличивать частоту замены моторного масла. Доходит до того, что «продвинутые» автолюбители делают это каждые 3-4 тысячи км или 3-4 раза в год. Как часто менять масло? В российских условиях больших городов специалисты рекомендуют менять масло дважды в год – перед зимним и летним сезонами.

Как проверить состояние масла

Хрестоматийный способ проверки состояния масла в обычных условиях – капельный анализ, предусматривающий следующий порядок действий:

  • Дать двигателю поработать 5-10 минут и заглушить.
  • Достаем масляный щуп и наносим на лист бумаги каплю масла.
  • После двух часов высыхания можно оценить результат.

Как заранее узнать, что масло пришло в негодность

Отклонения в работе двигателя могут свидетельствовать о непригодности моторного масла к дальнейшей эксплуатации. Качественное и правильно подобранное моторное масло является залогом надежной работы двигателя. Поэтому за уровнем, качеством и своевременной заменой масла обязан следить каждый владелец Мазда 6. Ведь без масла — далеко не уедешь!

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Выбор моторного масла для Мазда 6

Автомобильные производители обязывают каждого владельца транспортного средства своевременно проходить техническое обслуживание. Сюда входит проверка состояния узлов и агрегатов, замена расходных материалов и жидкостей. Многие водители зачастую не понимают, какое масло заливать в двигатель Мазда 6. Халатный подход к подбору может стать причиной уменьшения рабочего ресурса силового агрегата, что в свою очередь в будущем приводит к дополнительным финансовым расходам. В представленной статье мы расскажем вам о том, какое именно масло следует выбирать в зависимости от характеристик, наименования бренда-производителя и рабочего ресурса.

Мотор Mazda 6 2.5 литра Skyactive

Выбор по характеристикам

Владельцам шестой Мазды эксперты рекомендуют воспользоваться одной из следующих моделей на выбор:

  • Mazda Dexelia;
  • Castrol Magnatec А1;
  • G-Energy F Synth EC;
  • Mobil Super FE Special.

Для европейских пользователей, согласно рекомендациям производителя, рекомендуется заливать оригинальное масло Dexelia от компании Мазда. Согласно классификации АСЕА, продукция относится к классу А3 или А1. Рекомендуется приобретать модель 5W-30, способную работать при температуре от минус 29 до плюс 40 градусов Цельсия за бортом. Продукция положительно зарекомендовала себя в условиях отечественной эксплуатации. Отлично смазывает рабочие элементы двигателя, не нуждается в постоянном проведении замены.

Castrol Magnatec А1 получает первое место среди неоригинальных смазочных материалов. Специалисты отмечают наличие сбалансированного состава. В рамках ряда независимых тестов не были обнаружены серьезные недостатки по всем параметрам тестирования. Расход масла на угар оказался минимальным, разжижение – тоже. В рамках тестирования в холодное время года продукция без особых трудностей запустила силовой агрегат. Стоит отметить, что Castrol Magnatec А1 имеет повышенные показатели щелочности и кислотности. Отмечается, что даже при регулярной заправке силового агрегата горючим, имеющим повышенное содержание серы, масло дальше справляется с поставленными задачами. Тем не менее, владельцу не надо забывать о необходимости проводить своевременную замену.

Castrol Magnatec 10W-40, 10W-30, 15W-40

G-Energy F Synth EC изготавливается на территории Италии. Благодаря стабильности синтетической основы показатели угара находятся на среднем уровне, а щелочное число – минимальное. В процессе эксплуатации автомобиля оно не повышается. Согласно результатам, полученным в рамках независимого тестирования, оказалось, что двигатель начинает потреблять на 250 миллилитров меньше топлива, при этом динамические характеристики остаются прежними. Главное, о чем нужно помнить – продукция имеет сравнительно небольшой показатель щелочного числа, поэтому не следует регулярно заливать горючее, имеющее повышенное содержание серы.

Mobil Super FE Special относится к категории недорогой полусинтетики. Сильное загустевание или разжижение продукта практически не замечалось. Состав присадок, согласно ряду тестов, оказался довольно-таки хорошим. Радует и то, что продукция имеет существенный запас щелочного числа. А благодаря наличию молибдена на каждую сотню километров экономится примерно 200 миллилитров бензина. Правда, присадки работают только на протяжении первых пяти тысяч, после чего расход горючего становится стандартным. Расход на угар высокий – около двух литров масла на каждые десять тысяч . Но не стоит забывать, что продукция является бюджетной, поэтому за свою цену это хороший результат.

Выбор по производителю

Изначально следует ориентироваться только на продукцию от производителя транспортного средства. Так, например, бренд рекомендует заливать в силовой агрегат модель Mazda Dexelia. При ее разработке принимались во внимание конструктивные особенности двигателя, поэтому состав тщательно подбирался.
К альтернативной продукции можно отнести следующие марки:

Продукция от фирмы Shell демонстрирует неплохие результаты. Так, например, для Мазда 6 рекомендуется заливать масло с неагрессивным составом, имеющее хороший пакет присадок. Отметим, что смазочный материал от данной компании характеризуется крайне малыми показателями расхода на угар. При тестировании независимыми экспертами были обнаружены хорошие характеристики защиты силового агрегата. Детали практически не страдали от износа, при этом получали достаточное количество смазывающего вещества. Но опять-таки, при выборе в пользу этого масла следует быть более внимательным к автозаправочным комплексам, на которых вы привыкли заправляться. Причина опять-таки заключается в концентрации серы в составе.

Ассортимент производителей масла в двигатель Mazda весьма широк

Может показаться странным, что продукция от компании ТНК вообще попала в этот список. Тем не менее, как признаются мастера и сами владельцы транспортных средств, это довольно-таки удачный выбор. Дело в том, что модель Magnum Professional С3, рекомендованная к использованию на этой модели транспортного средства, продемонстрировала наименьший уровень угара масла, наибольший запас щелочи и наименьший износ трущихся деталей. Продукт без особых проблем справляется с горючим, имеющим повышенное содержание серы, что не может не радовать. По соотношению стоимости и качества это самый удачный вариант из всех.

Популярная компания Total на этот раз подвела, поэтому эксперты рекомендуют пользоваться ею только в том случае, если в наличии нет достаточной денежной суммы, но замену все-таки надо провести. Единственное преимущество заключается только в минимальном показателе расхода на угар. В рамках тестирования эксперты заметили, что продукция страдает от разжижения. Естественно, заявленный эксплуатационный срок масло проработает, но тянуть с заменой однозначно не следует.

Так как продукцию от Mobil мы уже обозревали, перейдем к последнему бренду из списка – Motul. Угар находится на среднем уровне, щелочное число с солидным запасом. Все алюминиевые детали получают самую качественную защиту, но при этом чугунные и стальные детали таким результатом похвастаться не способны. Синтетика действительно хорошая, но на практике особая экономия топлива практически не достигается. Да и цена довольно высокая.

Ресурс моторного масла

Как показывает практика, при самых оптимистичных раскладах ресурс моторного масла составит около 20 тысяч километров, после чего его следует полностью поменять. Работа, как правило, требует промывки двигателя, поэтому без помощи профильных специалистов не обойтись. Ресурс заключается не только в километраже, но и времени. Не стоит решать самостоятельно, с какой периодичностью проводить замену. Делать это следует только посредством сервисного мануала, прилагаемого к транспортному средству. Если его нет в наличии – найдите в интернете. Благо, для Мазда 6 найти его не составит особого труда.

Так, например, продукция от компании Valvoline должна регулярно меняться на протяжении каждых пяти тысяч километров при условии эксплуатации в условиях повышенной сложности. К таковым, например, относятся следующие – регулярная езда с применением функции старт-стоп, поездки на небольшие расстояния, периодическая буксировка, высокая или низкая температура воздуха и так далее. В стандартных же условиях эксплуатации этот показатель увеличивается чуть более чем на 25 процентов. То есть, регулярную замену надо проводить спустя шесть-семь тысяч километров пробега.

В случае с другими производителями все примерно так же. Пакет присадок для ухода за двигателем и уменьшения расхода топлива работает, как правило, на протяжении пяти-десяти тысяч километров, после чего силовой агрегат начинает потреблять такой же уровень топлива, как это указано в технической документации. Особо часто подобная ситуация встречается в случае с выбором недорогих смазочных материалов на полусинтетической основе.

Оптимальный, по мнению большинства экспертов ресурс, находится на уровне пятнадцати тысяч километров, не более. Если вы увидели рекламу масла, где рассказывается о том, что двигатель без особых проблем проездит около двадцати и более тысяч километров, следует насторожиться, потому что присадки потеряют свои первоначальные свойства уже в первой половине этого километража, причем в лучшем случае.

Выводы

При необходимости провести замену масла в двигателе настоятельно рекомендуется предварительно ознакомиться с техническим мануалом. Здесь всегда указываются рекомендованные параметры смазочного материала, а также сообщаются интервалы выполнения замены. Настоятельно рекомендуется предварительно очистить двигатель специальными химическими веществами, чтобы полностью избавиться от следов нагара. Работы по замене все-таки следует доверить профильным специалистам.

Ссылка на основную публикацию